Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды thumbnail

ТаисияКоновалова

Высший разум

(272849)

4 года назад

Испарение.

Свойство изменения агрегатного состояния воды: лёд — вода — пар

Евгения ПещерскихЗнаток (405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирово

Евгения Пещерских

Знаток

(405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле?

Евгения ПещерскихЗнаток (405)

4 года назад

какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на
Земле? какое свойство воды способствует осуществлению мирово

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни

Непосредственная образовательная деятельностьна тему:

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Воспитатель: Шляхтова А. Б.

2018 год

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материал и оборудование: глобус, схема круговорота воды в природе, вода, стаканы, молоко, мятные капли, травяной настой, соль, сахар, мука, подсолнечное масло, краски акварельные, кубик, шарик, таз.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды

  • Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»

  • Проведение отдельных опытов с водой

  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

  • Знакомство с круговоротом воды в природе

ХОД НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Ребята, что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? 

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (воспитатель показывает на глобусе)

Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

Воспитатель: Почему? (дети объясняют)

Воспитатель: А что вы знаете о воде? Какая она?

Воспитатель: Кому нужна вода?

Воспитатель: Зачем вода нужна растениям?

Воспитатель: А как они её получают?

Воспитатель: Почему животные не могут жить без воды?

Воспитатель: Ребята, а людям нужна вода?

(Дети отвечают на вопросы, объясняют, делают выводы)

 Воспитатель:Давайте прочтем стихотворения о ВОДЕ.

Читайте также:  Какие свойства микроорганизмов определяют

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Воспитатель: А как вода поступает в реку?

Воспитатель: Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

Схема круговорота воды в природе

hello_html_4c7a60b.jpg

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? 

Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода? 

На столе лежат кубик и шарик.

Воспитатель: Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2. Какого цвета вода? 

Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 3. Вода – растворитель. 

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, воспитатель предлагает попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. (Двое детей выполняют это задание).

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. 

Физкультминутка

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,

на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,

закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги надо нам размять.  (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.  (Ходьба на месте)

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. Посмотрите на стакан, где растворяли муку. 

Читайте также:  Какими свойствами обладает сироп солодки

 Воспитатель: Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Воспитатель: Давайте определим есть ли у воды запах. (дети нюхают воду). 

Дети: Нет.

Затем воспитатель размешивает в воде травяной настой и мятные капли. И снова предлагает понюхать воду.

Дети: У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

 Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? 

Дети: Таз с водой)

Воспитатель: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? 

Дети: Своё лицо, отражение.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть своё отражение?

Дети: В зеркале, в витрине магазина и т.д.

 Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?

Дети: Очень плохо, оно размытое

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Воспитатель: Вот и закончили мы с вами все опыты по исследованию свойств воды. Какие выводы мы с вами сделали?

Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится; вода – жидкость, она прозрачная, своего вкуса и запаха у воды нет; не все вещества могут растворяться в воде; спокойная вода отражает предметы, как зеркало.

Воспитатель: Молодцы! Скажите почему нужно беречь воду?

Дети: Воду необходимо беречь, потому что запасы пресной воды на планете ограничены. Без воды не смогут жить растения, животные и человек.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. В природе постоянно происходит круговорот воды.

.

hello_html_40e52b1.jpghello_html_m1e370e3b.jpg

hello_html_m4287506d.jpghello_html_m65b1657.jpg

hello_html_45cf0671.jpghello_html_m5189e013.jpg

hello_html_m7b86d883.jpghello_html_392283e1.jpg

Источник

Круговоро́т воды́ в приро́де (гидрологи́ческий цикл), влагооборо́т — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, выпадения в виде осадков (дождь, снег и т. д.) и переноса воды реками и другими водоёмами. Вода испаряется с поверхности суши и водоёмов (рек, озёр, водохранилищ и т. д.), однако бо́льшая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана[1]. Круговорот воды связывает воедино все части гидросферы[2].

История открытия[править | править код]

Первые представления о круговороте воды появились в Китае, затем в Индии, где стали использовать дождемеры — приборы для определения количества осадков, то есть там, где установили связь между осадками и стоком воды в реках. В Древней Греции, Древнем Египте, на Ближнем Востоке эта связь не осознавалась, поскольку дожди, питавшие, например, Нил, выпадали где-то в его верховьях, а использовалась вода в засушливых низовьях — в Древнем Египте. На Ближнем Востоке дожди и талые воды Тигра и Евфрата также формировались далеко в горах. В Греции распространен карст, и поэтому Аристотель (384—322 гг. до н. э.) считал, что реки образуются в подземных пустотах.

В Европе о круговороте воды узнали только 500 лет назад, и первые соображения по этому поводу высказал Леонардо да Винчи (1452—1519). В некоторых своих сочинениях он высказал мысли, которые созвучны современным научным представлениям о круговороте воды. Он указывал на значение водопроницаемых геологических пород, образующих водоносные слои в Альпах, объяснял, как происходит восполнение подземных вод и как низинные источники питаются водой. Другие учёные значительно расширили его идеи, но это произошло гораздо позже. Более полные представления о круговороте изложил в книге, изданной в 1580 году во Франции, Бернар Палисси. Он впервые указал на дождевые осадки как основной источник питания рек.

Основоположником учения о круговороте воды считают француза П. Перро (1611—1680), который более известен как строитель водопровода для Лувра — королевского дворца в Париже. Гораздо позже Эразм Дарвин (1731—1802), дед Чарльза Дарвина, объяснил механизм круговорота воды и доказал, что атмосферные осадки обеспечивают ток воды в реках и часть влаги поступает на сушу с моря. Сущность же и значение большого круговорота воды в природе впервые понял знаменитый английский астроном Эдмунд Галлей (1656—1742), дав ему название «Великое явление природы». Он первым рассчитал величину испарения с поверхности океана.

Большой вклад в изучение круговорота воды внёс российский учёный Александр Иванович Воейков (1842—1916), слова которого «реки можно рассматривать как продукт климата» стали признанным положением.

Описание[править | править код]

Моря теряют из-за испарения больше воды, чем получают с осадками, на суше — положение обратное. Около 84 % общего испарения происходит с поверхности океанов, а над океанами выпадает около 74 % общего количества осадков[3]. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, при этом её общее количество остаётся неизменным.

Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Водную оболочку Земли называют гидросферой. Большую её часть (97 %) составляет соленая вода морей и океанов, а меньшую — пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар. В круговороте задействовано менее 1 % всей воды, а большая часть остальной сохраняется в виде льдов и снега[3]. Общая сумма осадков, выпадающих на поверхность Земли, примерно равна испарению — 519 тыс. км3 воды[4]. Вынос влаги, испарившейся с поверхности суши, воздушными массами в океан незначителен[1].

На земле вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Без воды невозможно существование организмов. В любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить организмы. Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов.

Постоянный обмен влагой между гидросферой, атмосферой и земной поверхностью, состоящий из процессов испарения, передвижения водяного пара в атмосфере, его конденсации в атмосфере, выпадения осадков и стока, получил название круговорота воды в природе. Атмосферные осадки частично испаряются, частично образуют временные и постоянные водоемы, частично — просачиваются в землю и образуют подземные воды[1].

Читайте также:  В какую трапецию можно вписать окружность свойства

Круговорот воды происходит под влиянием солнечной радиации и сил тяжести[2]. Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. Параллельный процесс происходит и на суше: вода испаряется с нагретой Солнцем поверхности Земли или испаряется растениями в результате транспирации. В процессе адвекции водяной пар перемещается с воздушными массами, пока в конце концов не оказывается в зоне с низкой температурой. Это вызывает конденсацию влаги в облаках. Облака продолжают перемещаться вместе с воздухом, в то время как сконденсированные капельки воды в них перемешиваются, слипаются и растут в размерах. В итоге вода выпадает в виде осадков над сушей или океаном; при этом океан испаряет больше влаги в атмосферу, чем приобретает от осадков, а суша — наоборот, получает с осадками больше, чем с неё испаряется.

Некоторые осадки выпадают в виде снега или града, дождя со снегом, и могут накапливаться в ледяных шапках и ледниках, которые хранят замороженную воду в течение от нескольких месяцев до десятков тысяч лет. Но даже в таком виде незначительный обмен льдов с атмосферой сохраняется: действует сублимация. В то время, когда температура в зоне отложений повышается, начинается таяние, и вода активно исходит из этих источников.

Большая же часть воды возвращается из атмосферы в виде дождя. Часть выпавших осадков перехватывается листвой растений, не достигнув почвы. Попав на сушу, вода перетекает по земле в виде рек, двигаясь к океанам.

Часть из этой воды впитывается в грунт в результате инфильтрации, проникает глубоко в землю и пополняет водоносные горизонты грунтовых вод, которые также аккумулируют в себе пресную воду в течение длительного времени. Под землёй, как и на её поверхности, тоже существует движение водяных масс, и вода движется, меняя своё местоположение. Грунтовые воды обмениваются водой с поверхностью в виде родников и артезианских скважин (разгрузка грунтовых вод). Эта, а также небольшая часть впитавшейся в землю, но не достигшей уровня водоносных горизонтов воды, попадает назад в поверхностные водные объекты и океан.

Доля воды отводится из почвы, опять же, растениями.

Со временем вода возвращается в океан, чтобы продолжить круговорот.

Виды образования от разных изменений[править | править код]

Различают два вида круговоротов воды в природе[1]:

  1. Большой круговорот — водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, сконденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан и распределяется по трем основным направлениям: одна часть идет на поверхностный сток; вторая часть просачивается в грунт (подземный сток), а третья часть испаряется в атмосферу[4].
  2. Малый (океанический) круговорот — вода, которая испарилась над поверхностью суши или океана, опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков[4].

Кроме того, различают местный, или внутриматериковый, круговорот, при котором испарившаяся с поверхности суши вода выпадает на сушу в виде атмосферных осадков[5]. Для замкнутых межгорных котловин характерен внутренний круговорот влаги[1]. В конце концов, осадки в процессе движения опять достигают Мирового океана.

Количественные показатели[править | править код]

В течение календарного года на поверхность планеты выпадает примерно 577 000 км³ осадков, что даёт среднюю высоту их слоя 1130 мм. Из них над просторами суши — 119 000 км³, что даёт среднюю высоту слоя 800 мм, а над Мировым океаном проливается 458 000 км³ при высоте слоя 1270 мм. В процентном соотношении это означает, что на Мировому океану достаётся 79 % осадков, хотя он занимает по площади только 71 % площади Земли. Таким образом сумма осадков, достающихся суше, равна 21 %. Обеим полярным шапкам достаётся только 4 % осадков, почти половина от их общего количества распределяется между широтами ± 20° к северу и югу от экватора. Величина речного стока в океаны составляет 47 000 км³, что даёт увеличение их уровня на 130 мм. Учитывая вклад рек получается, что с поверхности океана испаряется в год примерно 1400 мм воды[6].

Скорость[править | править код]

СредаСреднее время обновления
Океаны3 200 лет
Ледникиот 5 до 10 лет
Сезонный снежный покровот 2 до 6 месяцев
Почвенная коркаот 1 до 2 месяцев
Грунтовые воды: паводоковыеот 100 до 200 лет
Грунтовые воды: глубинные10 000 лет
Озераот 15 до 17 лет
Рекиот 17 до 19 дней
Атмосфера10 дней

Скорость переноса различных видов воды изменяется в широких пределах, так и периоды расходов, и периоды обновления воды также разные. Они изменяются от нескольких часов до нескольких десятков тысячелетий. Атмосферная влага, которая образуется при испарении воды из океанов, морей и суши, и существует в виде облаков, обновляется в среднем через восемь дней.

Воды, входящих в состав живых организмов, восстанавливаются в течение нескольких часов. Это наиболее активная форма водообмена.
Период обновления запасов воды в горных ледниках составляет около 1 600 лет, в ледниках полярных стран значительно больше — около 9 700 лет.

Полное обновление вод Мирового океана происходит примерно раз в 2 700 лет.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 Круговорот воды // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. 1 2 Круговорот воды // География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина.
  3. 1 2 Круговорот воды // Научно-технический энциклопедический словарь.
  4. 1 2 3 Круговорот воды // Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И. И. Дедю. 1989.
  5. ↑ Круговорот воды (влагооборот) в природе // Геологический словарь: в 2-х томах. — М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978.
  6. С. П. Хромов, М. А. Петросянц. Водный баланс на Земном шаре // Метеорология и климатология. — 5-е. — М. : МГУ, 2001. — С. 323—324. — 528 с. — ББК 26.23. — УДК 551.5(G). — ISBN 5-211-04499-1.

Источник