Какое свойство воды позволяет пить сладкий чай
14 мая
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 1
А1. Что
не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 3) течение
2) рост 4) питание
А2.
Что относится к характеристике
семьи?
1) совместное хозяйство 2) свой язык
3) границы 4)
государственные символы
A3. Какое свойство
воды позволяет человеку
пить сладкий чай?
1) вода- прозрачная 3) вода
-хороший растворитель
2) вода не имеет
запаха 4) вода —
сладкая на вкус
А4. Какое
свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не
имеет запаха
2) серого
цвета 4)
бесцветен
А5. Какое
растение относится к хвойным?
1) черёмуха
3) сосна
2) ромашка 4) берёза
А6. Какое
животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) муха
2)
дождевой червь 4) ящерица
А7. Кто лечит
животных?
1) доярка 3)
ветеринар
2) птичница 4) инженер
А8.
К какой системе органов относится
мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего
делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из
железной руды
4) из
природного газа
А10. Какое
растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь
2) тимофеевка 4) помидор
В1.Как ты различишь сахар, соду и
соль?
1) по цвету 3) по
запаху
2) по размеру
4)
по вкусу
В2.Что находится в основании
экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Что нужно
сделать, если в
квартире запахло газом?
1) позвонить
родителям
2)
зажечь спички
3)
открыть окно
4)
включить свет
С1.
Укажи признаки
хорошей осанки.
1)
плечи расправлены
2)
впалая грудь
3)
спина прямая
4) голова поднята
С2.
Какие правила питания надо
выполнять?
1) есть
разнообразную пищу
2) есть в
одно и то же время
3) утром не
завтракать
4) есть
поменьше булочек и сладостей
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 2
А1. Что
отличает человека от других живых существ
1) движение
2) размножение
3) разум 4) дыхание
А2.
Что относится к характеристике
страны?
1)
государственные символы
2)
государственный танец
3)
цвет кожи
4)
совместное хозяйство
A3. Какое
травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) камыш 4)
подорожник
А4.
Что
собирают насекомые- опылители
с цветков?
1) мёд 3) нектар
2) семена 4) плоды
А5.
Какое растение относится к опасным?
1) ромашка 3) мать –и- мачеха
2) кувшинка
4)
волчье лыко
А6. Какое
животное относится к группе земноводных?
1) черепаха 3) жаба
2) кузнечик 4) щука
А7. Какой
орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг
А8. Какое
полезное ископаемое используется
как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит
А9. Какое
растение выращивают на корм
домашним животным?
1) клевер
2) пшеницу
3)
хлопчатник
4) лук
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги 3)
стипендия
2) штрафы 4) премии
В1. Благодаря какому
прибору учёным удаётся изучать
крошечные организмы?
1) микроскоп 3)
микрофон
2) телескоп 4) компас
В2.Какое вещество газообразное?
1) алюминий 2)песок
3) кислород 4) вода
В3.Какое звено в цепи питания является
первым?
1) растительноядные животные
2) хищные
животные
3)
насекомоядные животные
4)
растения
С1.
Какие действия
людей приводят к
исчезновениюнекоторых видов растений?
1)
вытаптывание
2)
работа в заповеднике
3)
сбор букетов
4)
выращивание растений
С2. Какие города
входят в Золотое
кольцо России?
1) Суздаль 3) Париж
2) Ростов 4)
Ярославль
12 мая
Окружающий
мир
Тема:
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Откройте
рабочую тетрадь (часть2) на странице 96. Выполните проверочную работу на
стр.164-170 учебника, в соответствие с заданием на данной странице.
2. Сделайте
самопроверку.
3. Отправьте
на проверку учителю.
Урок окончен.
7 мая
Окружающий
мир
Тема:
По знаменитым местам мира.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.149, прочтите на данной странице чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Прочитайте статью Тадж-Махал
на стр.149, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стал прекрасный Тадж-Махал?
4. На
стр.150 прочитайте следующую статью. Что вы узнали о Египетских пирамидах?
5. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
6. Прочитайте
текст на стр.151. Про какую знаменитость вы прочитали? Что вы узнали про Статую Христа?
7. Прочитайте статью Сиднейская
опера на стр.152, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стала
эта достопримечательность?
8. Выполните
задания 1, 2 на стр.92-93 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.149-152
Урок окончен.
30 апреля
Окружающий
мир
Тема:
На юге Европы.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.142-143, прочтите на стр.143 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 142. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Греция и Италия.
4. Рассмотрите
карту и таблицу в учебнике на стр.142.
5. Прочитайте
статью Греция на стр.143-144.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.145-147. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Италию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.86-87 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.142-148
Урок окончен.
28 апреля
Окружающий
мир
Тема:
По Франции и Великобритании.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.132-133, прочтите на стр.133 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 132. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Франция и Великобритания(Англия).
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.133.
5. Прочитайте
статью Франция на стр.133-137.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прчитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.138-139. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Великобританию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.80-81 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.132-139;
зад. 4, 5, 6 стр.82-83 (п.т.)
Урок окончен.
23 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.125, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. https://youtu.be/YJSd0_vNcEY
4. Рассмотрите карту на странице 125. Сегодня мы совершим
путешествие по трём странам, которые находятся в центре Европы.
5. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.126.
6. Прочитайте
статью Германия на стр.126-127.
Про какие города этой страны вы прочитали?
7. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
8. Прочитайте
текст на стр.128-129. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Австрию?
9. Прочитайте
материал на стр.129. Что за страна Швейцария?
10.
Выполните задания 1, 2 на стр.76
«Рабочей тетради».
11.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.125-130;
зад.3, 4 стр.77 (п.т.)
Урок окончен.
21 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.118, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите прикреплённую к
данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 118. Сегодня мы совершим
путешествие по странам, которые часто называют одним словом – Бенилюкс.
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.119.
5. Прочитайте
статью Бельгия на стр.119. Про
какие достопримечательность этой страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.120-122. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Нидерланды?
8. Прочитайте
материал на стр.123. Что за страна Люксембург?
9. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.73-74 «Рабочей тетради».
10.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.118-124;
зад.6, 7 стр.75 (п.т.)
Урок окончен.
Алексей Карманов · 12 ноября 2016
8,2 K
Админ одного из чатов биологии Вконтакте. Безработный прагматик и реалист. Рада…
Всё потому что химия.
Поставьте банку с мёдом в холодильник. Спустя час вытащите её оттуда и переверните. Мёд будет медленно течь. Если же вы оставите эту банку ещё на час возле горячей батареи, мёд будет вытекать из банки значительно быстрей.
Дело в том, что «тягучесть» вещества зависит от его температуры. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее, а понижение температуры замедляет их движение. Сахар в горячей воде растворяется быстрей потому, что быстро движущиеся под воздействием высокой температуры молекулы горячей воды быстрей «растаскивают» частицы сахара по стакану, чем молекулы холодной воды.
Какой смысл объяснять человеку вот такие вещи) если задан такой вопрос то движение молекул и законы химии это… Читать дальше
Агрессивный и неуравновешенный
Эксперты понимаете ли нашлись. Все им легко и элементарно. А вот на вопрос «Почему вода растворяется в воде» никто ответа так и не дал. Окей, я попробую. Есть растворы электролиты, а есть неэлектролиты (проводят ток и не проводят). Сахар относится к неэлектролитам, а соответственно, просто растворяется, а не распадается на ионы, как электролиты. Почему сахар… Читать далее
Потому что хватит уроки прогуливать ,Потому что хватит уроки прогуливать ,Потому что хватит уроки прогуливать ,Потому что хватит уроки прогуливать
Глупый вопрос.
Элементарная правила химий: чем выше температура, тем быстрее движутся атомы. Соответственно, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется сахар.
Не бывает глупых вопросов
Зачем нужен сахар-рафинад?
Рафинад мало чем отличается от обычного сахарного песка. Рафинад выигрывает песку в том, что его удобнее использовать, ведь каждый кубик имеет одинаковую дозировку.
В случае с ложками ошибится с дозировкой проще, возможно это и играет роль в выборе между сахарным песком и рафинадом.
Прочитать ещё 1 ответ
Вредно ли смешивать и пить кипяченую воду с сырой?
Арт-директор, дизайнер, рационалист, скептик
Не раз слышу о «вреде» такого смешивания. Приводят причины, начиная от структурированной воды, до накопления ядовитой тяжёлой воды.
Структурированная вода. Эта идея появилась не у физиков, не у химиков и не биологов, а у гомеопатов. Да, у тех, кто разводит печень барбарийской утки в таких количествах, когда не остается ни одной молекулы «действующего» вещества. Но это отдельная тема.
Что такое вода? Это молекулы, между которыми образуются временные водородные связи, из-за чего вода может быть жидкой и даже твёрдой. Молекулы постоянно образуют скопления (агрегаты), время жизни которых невероятно мало из-за теплового движения. При достижении температуры 100 °С (нормальное давление), тепловое движение настолько сильное, что водородные связи рушатся и молекулы разлетаются в стороны — вода кипит. При 0 °С водородные связи настолько сильны, что сдерживают молекулы — вода переходит в твёрдое состояние. Так вот, исследования говорят, что время жизни водородных измеряется пикосекундами (10^-12 секунд).
Тяжёлая вода — оксид дейтерия (изотопа водорода). Дело в том, что в природе всегда содержится очень малое количество тяжёлого водорода, но правда по большей части, в виде полутяжёлой воды (атом кислорода, атом протия, атом дейтерия). Количество в природе около 0,015% (в людях тоже). Миф появился видимо у людей, знакомых немного с химией, базируется на небольшой разнице в температурах кипения тяжёлой и обычной воды. Однако, чтобы упариванием получить хоть чуть-чуть тяжёлой (полутяжёлой) воды — вам придётся упарить столько воды, сколько нет на Земле. Проще из водопроводной воды намыть золото 🙂
К тому же, тяжёлая вода не настолько токсична. Можно спокойно выпить пару стаканов, почти весь дейтерий выйдет через несколько дней. Чтобы получить существенный вред здоровью, надо пить тяжёлую воду вместо обычной в течении продолжительного времени, чтобы заменить в организме хотя бы 25-50% атомов протия (обычного водорода).
Что касается тяжёлых металлов и прочих весьма вредных веществ, то существуют нормы водопроводный воды. Чтобы превысить норму, вам придётся делать следующее — кипятить воду, пока не останется 5-10% объема, профильтровать через бумажный фильтр, чтобы избавиться от накипи, долить чистой воды и снова упаривать до 5-10%. Повторять это придётся много раз. Очень много раз. Не пить её в процессе, чтобы не потерять ценные примеси. Вы всегда так пьёте чай? 🙂
А так, да, если просто выпить сырую воду с кипячёной, будет примерно также, как выпить сырую воду.
Прочитать ещё 3 ответа
Находясь посреди пустыни без еды, что будет лучше вода или сладкий напиток?
Являюсь руководителем компании. 20 лет занимаюсь очисткой воды
Без всякого сомнения вода в данном случае будет единственно верным решением. В жаркую погоду организм теряет много воды, в результате плотность жидкости внутри организма вырастает. Чтобы вернуться к исходным значениям необходимо вернуть концентрацию к прежнему уровню.
Что касается сладкой воды, то она не удовлетворяет жажду и более того сладкая вода наоборот ее усиливает. Также сладкая вода усиливает аппетит.
Итоговый тест за I четверть
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3)морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы
2) Лёд разъхедает камни
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу
2) телескопу
3) фоноскопу
4) микроскопу
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На земле есть воздух. 3) Природа на земле даёт нам материалы для хозяйства.
2) На земле есть вода. 4) Земля –планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
Итоговый тест за II четверть
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
Контрольная работа за 1 четверть 3 класс. Вариант 1.
1. Как называется наука о животных?
А) Биология Б) Зоология В) Ботаника Г) Экология
2. Под особой охраной животные находятся:
А) в заповеднике Б) в пустыне В) в поле
3. Что не относится к причинам исчезновения животных в природе?
а) Охота б) Загрязнение водоёмов в) Посадка деревьев
4. Какого царства живой природы не существует?
А) животные Б) цветы В) бактерии Г) растения
5. Что отличает человека от других живых существ?
А) движение Б) рост В) дыхание Г) разум
6. Кто является главой государства в нашей стране?
А) император Б) король В) президент Г) султан
7. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:
А) вода прозрачна
Б) вода не имеет запаха
В) вода – хороший растворитель
8. Что не относится к внутреннему миру человека?
А) чувства Б) рост В) характер Г) настроение
9. Что относится к символам государства?
А) танец, песня
Б) свой язык
В) президент
Г) флаг, гимн, герб
10. Укажи верное высказывание.
А) Перегной образуется из воды и воздуха.
Б) Перегной образуется из остатков растений и животных.
В) Перегной – это состав из песка и глины.
Г) Перегной – это полезное ископаемое, которое добывают в шахтах.
Что является жидким веществом.
А) соль б) кирпич в) вода г) железо
Закончи высказывание.
Водяной пар поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в капельки воды. Так образуется ….
А) тепло б) свет в) дождь г) звук
Укажи объект природы.
А) катер б) дерево в) маяк г) дельтаплан
14. Как называется смесь газов, которая состоит из азота, кислорода и углекислого газа?
Из чего состоят вещества?
Что такое почва?
От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
Контрольная работа 3 класс за 1 четверть
Вариант 2
1. Что относится к живой природе?
1) ручей 2) скала 3) микробы 4) снег
2. Чем человек отличается от других животных?
1) человек сам добывает пищу 3) человек много двигается
2) человек – разумное существо 4) человек стареет
3. Какой признак относится к характеристике народа?
1) совместное хозяйство 3) Государственный гимн
2) территория 4) национальный костюм
4. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой?
1) экология 3) химия
2) биология 4) астрономия
5. Какой предмет относится к естественным телам?
1) кирпич 2) дерево 3) вилка 4) карандаш
6. Какие бывают вещества?
1) мягкие 2) твёрдые 3) круглые 4) длинные
7. Какое свойство воздуха указано верно?
1) голубого цвета 3) прозрачен
2) имеет запах 4) хорошо проводит тепло
8. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна 3) вода сладкая на вкус
2) вода не имеет запаха 4) вода – хороший растворитель
9. Укажи состояние воды при температуры выше 0 С.
1) твёрдое 2) жидкое 3) газообразное 4) мягкое
10. Что не входит в состав почвы?
1) воздух 2) перегной 3) личинки жуков 4) вода
11. Что относится к природе?
1) доска 2) ромашка 3) забор 4) манная каша
12. Какой орган у человека развит лучше, чем у других животных?
1) сердце 3) желудок
2) лёгкие 4) головной мозг
13. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) народные песни 4) родной язык
14. Что изучает экология?
1) живую природу 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) неживую природу 4) окружающий мир
15. Какой предмет относится к искусственным телам?
1) планеты 2) дерево 3) камень 4) карандаш
16. Какие бывают вещества?
1) мягкие 2) острые 3) круглые 4) жидкие
17. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) хорошо проводит тепло 4) бесцветен
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2019-2020 учебного года
3 ___ класс
1 вариант
1. Укажи название животного
1) осьминог 2) кальмар 3) скорпион 4) улитка.
2. Определи, к какой группе относится ящерица
1) звери 2) земноводные 3) рептилии 4) ракообразные.
3. Укажи травоядное
1) лось 2) ястреб 3) медведь 4) щука.
4. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император 2) президент 3) король.
5. Закончи высказывание
Наука, изучающая работу органов человека это … .
1) анатомия 2) гигиена 3) физиология 4) психология.
6. Укажи, к какой системе органов относятся бронхи
1) дыхательной 2) пищеварительной 3 ) нервной 4) опорно-двигательной.
7. Отметь орган осязания
1) язык 2) нос 3) кожа 4) ухо
8.Какие вещества входят в состав воздуха?
1) фтор, йод, хлор 2) водород, азот, 3) кислород, азот, углекислый газ.
9. Подумай, что НЕ может быть пищей для зайца.
1) кора 2) капуста 3) морковка 4) молоко.
10. Подумай, в какой строчке пропущено слово «малёк»
1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка.
11. Подумай, что НЕ помогает лисе охотиться
1) бесшумные шаги 2) хороший слух 3) защитная окраска 4) острые зубы.
12. Отметь группы животных, которые откладывают яйца
1) птицы 2) рыбы 3) насекомые 4) пресмыкающиеся.
13. Выбери, чем может питаться насекомоядное животное
1) мухами 2) комарами 3) крабами 4) гусеницами.
14. Обозначь, кто является разрушителем
1) бактерии 2) грибы 3) кроты 4) мыши.
15. Укажи, что относится к здоровому образу жизни
1) уборка помещения
2) однообразное питание
3) принятие наркотиков
4) занятия спортом.
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2019-2020 учебного года
3 ___ класс
2 вариант
1. Укажи название животного
1) осьминог 2) кальмар 3) креветка 4) улитка
2. Как называется наука о животных?
1) ботаника 2) зоология; 3) астрономия.
3. Укажи хищное животное
1) олень 2) сом 3) лебедь 4) ястреб.
4. Определи группу животных, тело которых покрыто чешуёй.
1) ракообразные 2) земноводные 3) рыбы 4) рептилии.
5. Закончи высказывание
Наука о сохранении и укреплении здоровья — это … .
1) биология 2) физиология 3) анатомия 4) гигиена.
6. Укажи, к какой системе органов относится глотка
1) дыхательной 2) нервной 3) пищеварительной 4) опорно-двигательной.
7. Отметь орган обоняния
1) глаз 2) нос 3) ухо 4) язык.
8. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 2) муравьи 3) стрекозы.
9. Подумай, что НЕ может быть пищей для лисы
1) мышь 2) курица 3) капуста 4) кролик.
10. Подумай, где пропущено слово «головастик»
1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка.
11. Подумай, что НЕ помогает сове охотиться.
1) хороший слух 2) острые когти 3) бесшумный полёт 4) быстрый полёт.
12.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
1) вода с поверхности пола испарилась 2) вода впиталась в поверхность пола
3) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
13. Выбери, чем может питаться хищное животное
1) мышами 2) бабочками 3) цыплятами 4) зайцами.
14. Отметь, кто является производителем.
1) грибы 2) кустарники 3) травы 4) птицы.
15. Укажи, что относится к здоровому образу жизни
1) употребление спиртного 2) длительные компьютерные игры 3) утренняя зарядка 4) физический труд.