Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай

14 мая
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 1
А1. Что
не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 3) течение
2) рост 4) питание
А2.
Что относится к характеристике
семьи?
1) совместное хозяйство 2) свой язык
3) границы 4)
государственные символы
A3. Какое свойство
воды позволяет человеку
пить сладкий чай?
1) вода- прозрачная 3) вода
-хороший растворитель
2) вода не имеет
запаха 4) вода —
сладкая на вкус
А4. Какое
свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не
имеет запаха
2) серого
цвета 4)
бесцветен
А5. Какое
растение относится к хвойным?
1) черёмуха
3) сосна
2) ромашка 4) берёза
А6. Какое
животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) муха
2)
дождевой червь 4) ящерица
А7. Кто лечит
животных?
1) доярка 3)
ветеринар
2) птичница 4) инженер
А8.
К какой системе органов относится
мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего
делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из
железной руды
4) из
природного газа
А10. Какое
растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь
2) тимофеевка 4) помидор
В1.Как ты различишь сахар, соду и
соль?
1) по цвету 3) по
запаху
2) по размеру
4)
по вкусу
В2.Что находится в основании
экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Что нужно
сделать, если в
квартире запахло газом?
1) позвонить
родителям
2)
зажечь спички
3)
открыть окно
4)
включить свет
С1.
Укажи признаки
хорошей осанки.
1)
плечи расправлены
2)
впалая грудь
3)
спина прямая
4) голова поднята
С2.
Какие правила питания надо
выполнять?
1) есть
разнообразную пищу
2) есть в
одно и то же время
3) утром не
завтракать
4) есть
поменьше булочек и сладостей
Итоговая
контрольная работа по окружающему миру
за 3 кл
Ф.И.
__________________________________________________________
Вариант 2
А1. Что
отличает человека от других живых существ
1) движение
2) размножение
3) разум 4) дыхание
А2.
Что относится к характеристике
страны?
1)
государственные символы
2)
государственный танец
3)
цвет кожи
4)
совместное хозяйство
A3. Какое
травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) камыш 4)
подорожник
А4.
Что
собирают насекомые- опылители
с цветков?
1) мёд 3) нектар
2) семена 4) плоды
А5.
Какое растение относится к опасным?
1) ромашка 3) мать –и- мачеха
2) кувшинка
4)
волчье лыко
А6. Какое
животное относится к группе земноводных?
1) черепаха 3) жаба
2) кузнечик 4) щука
А7. Какой
орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг
А8. Какое
полезное ископаемое используется
как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит
А9. Какое
растение выращивают на корм
домашним животным?
1) клевер
2) пшеницу
3)
хлопчатник
4) лук
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги 3)
стипендия
2) штрафы 4) премии
В1. Благодаря какому
прибору учёным удаётся изучать
крошечные организмы?
1) микроскоп 3)
микрофон
2) телескоп 4) компас
В2.Какое вещество газообразное?
1) алюминий 2)песок
3) кислород 4) вода
В3.Какое звено в цепи питания является
первым?
1) растительноядные животные
2) хищные
животные
3)
насекомоядные животные
4)
растения
С1.
Какие действия
людей приводят к
исчезновениюнекоторых видов растений?
1)
вытаптывание
2)
работа в заповеднике
3)
сбор букетов
4)
выращивание растений
С2. Какие города
входят в Золотое
кольцо России?
1) Суздаль 3) Париж
2) Ростов 4)
Ярославль
12 мая
Окружающий
мир
Тема:
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Откройте
рабочую тетрадь (часть2) на странице 96. Выполните проверочную работу на
стр.164-170 учебника, в соответствие с заданием на данной странице.
2. Сделайте
самопроверку.
3. Отправьте
на проверку учителю.
Урок окончен.
7 мая
Окружающий
мир
Тема:
По знаменитым местам мира.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.149, прочтите на данной странице чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Прочитайте статью Тадж-Махал
на стр.149, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стал прекрасный Тадж-Махал?
4. На
стр.150 прочитайте следующую статью. Что вы узнали о Египетских пирамидах?
5. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
6. Прочитайте
текст на стр.151. Про какую знаменитость вы прочитали? Что вы узнали про Статую Христа?
7. Прочитайте статью Сиднейская
опера на стр.152, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стала
эта достопримечательность?
8. Выполните
задания 1, 2 на стр.92-93 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.149-152
Урок окончен.
30 апреля
Окружающий
мир
Тема:
На юге Европы.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.142-143, прочтите на стр.143 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 142. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Греция и Италия.
4. Рассмотрите
карту и таблицу в учебнике на стр.142.
5. Прочитайте
статью Греция на стр.143-144.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.145-147. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Италию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.86-87 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.142-148
Урок окончен.
28 апреля
Окружающий
мир
Тема:
По Франции и Великобритании.
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.132-133, прочтите на стр.133 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 132. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Франция и Великобритания(Англия).
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.133.
5. Прочитайте
статью Франция на стр.133-137.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прчитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.138-139. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Великобританию?
8. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.80-81 «Рабочей тетради».
9. Запишите домашнее задание в дневник: стр.132-139;
зад. 4, 5, 6 стр.82-83 (п.т.)
Урок окончен.
23 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.125, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. https://youtu.be/YJSd0_vNcEY
4. Рассмотрите карту на странице 125. Сегодня мы совершим
путешествие по трём странам, которые находятся в центре Европы.
5. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.126.
6. Прочитайте
статью Германия на стр.126-127.
Про какие города этой страны вы прочитали?
7. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
8. Прочитайте
текст на стр.128-129. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Австрию?
9. Прочитайте
материал на стр.129. Что за страна Швейцария?
10.
Выполните задания 1, 2 на стр.76
«Рабочей тетради».
11.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.125-130;
зад.3, 4 стр.77 (п.т.)
Урок окончен.
21 апреля
1. Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.118, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.
2*. Просмотрите прикреплённую к
данному уроку презентацию или видео по ссылке:
3. Рассмотрите карту на странице 118. Сегодня мы совершим
путешествие по странам, которые часто называют одним словом – Бенилюкс.
4. Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.119.
5. Прочитайте
статью Бельгия на стр.119. Про
какие достопримечательность этой страны вы прочитали?
6. Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).
7. Прочитайте
текст на стр.120-122. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Нидерланды?
8. Прочитайте
материал на стр.123. Что за страна Люксембург?
9. Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.73-74 «Рабочей тетради».
10.
Запишите
домашнее задание в дневник: стр.118-124;
зад.6, 7 стр.75 (п.т.)
Урок окончен.
Итоговый тест за I четверть
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3)морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы
2) Лёд разъхедает камни
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу
2) телескопу
3) фоноскопу
4) микроскопу
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На земле есть воздух. 3) Природа на земле даёт нам материалы для хозяйства.
2) На земле есть вода. 4) Земля –планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
Итоговый тест за II четверть
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
Ход урока.
1.Орг. момент. (слайд 1)
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок .
Ставим ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Проверка домашнего задания «Вода».
—Что было задано на дом?
а) Чтение учителем стихотворение (слайд 2)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Удивительно, не так ли?
В супе, чае, каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
— Скажите на что похожа наша Земля? ( на шар) (слайд 3)
— Посмотрите на глобус. Нашу планету мы действительно привыкли назвать Землёй. А ведь земли всего лишь третья часть.
— Чем заняты 2/3 планеты? ( водой)
— Как можно было бы назвать нашу планету – шар по – другому? ( водный шар).
— А много ли вы знаете о воде? Сейчас попробуем сначала выяснить , что вы уже знаете о воде.
б) Стихотворение В. Маяковского. (слайд 4,5,6,7)
Плыли по небу тучки,
Тучек – четыре штучки:
От первой до третьей –люди
Четвёртая была – верблюдик.
К ним, любопытством объятая
По дороге пристала пятая.
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – растаяли…
— Тучки , может быть и растаяли, а вот вопросы остались.
1. капля – перечислите свойства воды.
2. капля – очищение загрязнённой воды.
3. капля – как узнать сколько воды в организме человека?
4. капля – значение воды.
5. капля – охрана воды.
в) Работа в группах. (слайд 8, 9, 10, 11, 12)
КАРТОЧКА № 1
Прочитайте предложения. Какие слова «спрятаны» в тексте?
Вода при нагревании ___________ и при охлаждении___________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода- хороший_______________ . Воду можно очистить с помощью_____________.
КАРТОЧКА № 2
В каком случае основные свойства воды указаны верно:
Имеет синий цвет, без запаха, прозрачная, при нагревании вода расширяется, вода плохо проводит тепло.
Вода является растворителем, при нагревании вода расширяется, вода прозрачная жидкость.
КАРТОЧКА № 3
Вставь недостающие слова.
Вода – это ………………………………………
Вода не имеет …….., …………. и …………….
Вода может ……………вещества
КАРТОЧКА №4
Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?_______________________
Благодаря этому свойству воды на земле есть реки?_______________________
Что происходит с водой при охлаждении?_____________________
О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане опущенную ложку?_______________________________________
КАРТОЧКА №5
Впишите слова, характеризующие свойства воды.
Вода__________________, __________________, _________________, _______________.
Вода__________, при нагревании____________________, при охлаждении____________________.
г) Игра « Светограмма» (слайд 13, 14, 15, 16, 17)
Давайте поиграем в игру «Светограмма». Я читаю высказывание , а вы должны поднять карточку того цвета, напротив которого написан правильный ответ.
Чистая воды имеет цвет.
голубой зелёный не имеет
Чистая вода имеет вкус.
горький не имеет сладкий
Чистая вода имеет запах.
резкий не имеет слабый
4.Вода- прозрачная жидкость.
да нет
Вода является растворителем.
да нет
Молодцы, ребята!
3. Самоопределение к деятельности. (слайд 18)
— Хотя вы уже многое узнали о воде, может у вас возникли ещё какие — нибудь вопросы о воде?
— Почему море никогда не переполняется?
— Откуда берётся дождь, снег, град?
На все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.
4. Работа над темой урока.
1. Отгадайте загадки: (слайд 19, 20)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Очень трудная загадка? Что это? (дождь)
На дворе переполох :
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. Что это? ( град)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. Что это? (лёд)
Бел, как мел.
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
в землю убежал. Что это? (снег)
Серебристой бахромой на ветвях сидит зимой.
А весною на весу превращается в росу. Что это? (иней)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. Что это? (туман)
— Что объединяет эти явления? ( всё это вода)
— В каких трёх состояниях может находиться вода?
(в твёрдом, жидком, газообразном)
— Лёд, снег, град, сосульки- вода в твёрдом состоянии.
— Пар, туман – вода находящейся в газообразном состоянии.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание № 1 – Работа в парах.
Задание № 2 – Самостоятельно. ( Взаимопроверка)
3. Разгадывание ребуса: (слайд 21, 22)
( Ключевое слово: «круговорот»).
— Какое ключевое слово получилось?
— О чем ещё мы будем говорить сегодня на уроке?
— Как вы понимаете значение слова «круговорот»?
4. Объяснение темы урока : (слайд 23)
Сегодня мы будем говорит о том, как происходит круговорот воды в природе.
— Как же происходит круговорот воды в природе?
С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный. Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Облака лёгкие и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя или снега. Теперь поняли , почему не переполняются моря? (потому что постоянно происходит круговорот воды в природе.)
5. Физминутка:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
6.Закрепление темы урока. (слайд 24,25)
1. Объяснение уч-ся круговорота воды в природе по видеозаписи :
а) испарение с поверхности океана,
б) охлаждение пара,
в) образование облаков,
г) выпадение осадков,
д) пополнение рек и подземных вод,
е) сток в океан.
2.Построение модели круговорота воды учащимися у доски
7. Рефлексия. (слайд 26, 27)
У каждого ученика на партах по 3 капельки разных размеров. Если ученик понял урок, то он поднимает самую большую капельку. Если ученик не всё понял, то он поднимает среднюю капельку. А если он не усвоил новую тему, то он поднимает самую маленькую капельку. И каждый ученик выходит к доске и прикрепляет свою капельку к той туче, которая соответствует его настроению.
8. Домашнее задание.
1. Учебник: прочитать стр. 55-58 и отвечать на вопросы.
2. Рабочая тетрадь № 3 и № 4 стр. 35
9. Подведение итоги урока
— О каких трёх состояниях воды вы узнали на уроке?
— Почему же не меняется количество воды на планете?
— Что вам показалось наиболее интересным на уроке?