Какое свойство не относится к свойству снега белый

Какое свойство не относится к свойству снега белый thumbnail

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс

Вариант 1

  1. Что происходит с продолжительностью дня зимой?

  1. увеличивается

  2. сначала уменьшается, потом увеличивается

  3. уменьшается

  4. не изменяется

  1. В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?

  1. в феврале 2) в январе 3) в декабре 4) не знаю

  1. Укажи свойство, не относящееся к снегу.

  1. белого цвета 3) сыпучий

  2. рыхлый 4) прозрачный

  1. Как называются листья хвойных растений?

  1. иголки 2) пластинки 3) хвоинки 4) лепестки

  1. Укажи месяц, не относящийся к весне.

  1. май 2) февраль 3) март 4) апрель

  1. Укажи растение, не относящееся к первоцветам.

  1. василёк 2) хохлатка 3) пролеска 4) медуница

  1. С чем связана смена времен года?

  1. с календарем

  2. с температурой воздуха

  3. с высотой солнца над землей

  4. с отлётом птиц

  1. Когда бывает день летнего солнцестояния?

1) в марте 2) в июне 3) в декабре 4) в сентябре

  1. Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него

кладут соль?

  1. прозрачность 3) вода — растворитель

  2. бесцветность 4) текучесть

  1. Для чего живым организмам необходим воздух?

  1. для роста 3) для работы

  2. для дыхания 4) для горения

  1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

  1. горы 3) карьеры

  2. шахты 4) месторождения

  1. Найди основное свойство почвы.

  1. плодородие 3) сыпучесть

  2. непрозрачность 4) цвет

Вариант 2

  1. Что происходит с продолжительностью дня зимой?

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. сначала уменьшается, потом увеличивается

  4. не изменяется

  1. В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?

  1. в январе 2) в декабре 3) не знаю 4) в феврале

  1. Укажи свойство, не относящееся к снегу.

  1. бесцветный 3) рыхлый

  2. непрозрачный 4) сыпучий

  1. Как называются листья хвойных растений?

  1. шипы 2) лепестки 3) пластинки 4) хвоинки

  1. Укажи месяц, не относящийся к весне.

1) март 2) июнь 3) апрель 4) май

  1. Укажи растение, не относящееся к первоцветам.

  1. мать-и-мачеха 3) ива

  2. осина 4) пролеска

  1. С чем связана смена времен года?

  1. с высотой солнца над землей

  2. с температурой воздуха

  3. с прилётом птиц

  4. с календарем

  1. Когда бывает день весеннего равноденствия?

1) в июне 2) в марте 3) в сентябре 4) в декабре

  1. Какое свойство воды используют, когда в чай

кладут сахар?

  1. текучесть 3) прозрачность

  2. вода — растворитель 4) отсутствие запаха

  1. Для чего живым организмам необходим воздух?

  1. для развития 3) для размножения

  2. для роста 4) для дыхания

  1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

  1. овраги 3) месторождения

  2. шахты 4) горы

  1. Найди основное свойство почвы.

  1. плодородие 3) непрозрачность

  2. сыпучесть 4) цвет

Вариант 3

  1. Что происходит с продолжительностью дня зимой?

1)увеличивается

2)сначала уменьшается, потом увеличивается

3)уменьшается

4)не изменяется

  1. В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?

  1. в декабре 2)в январе 3) в феврале 4) в марте

  1. Укажи свойство, не относящееся к снегу.

  1. бесцветный 3) хрупкий

  2. непрозрачный 4) легче воды

  1. Как называются листья хвойных растений?

1)лепестки 2) иголки 3) сложные 4) хвоинки

  1. Укажи месяц, не относящийся к весне.

1)май 2) апрель 3) сентябрь 4) март

  1. Укажи растение, относящееся к первоцветам.

1)ветреница дубравная 3) роза

2) шиповник 4) рябина

  1. С чем связана смена времен года?

  1. с линькой животных

  2. с высотой солнца над землей

  3. с температурой воздуха

  4. с долготой дня

  1. Когда бывает день зимнего солнцестояния?

  1. в январе 2) в марте 3) в феврале 4) в декабре

  1. Какое свойство воды используют, когда в кофе кладут сахар?

  1. вода — растворитель 3) текучесть

  2. отсутствие запаха 4) прозрачность

  1. Для чего живым организмам необходим воздух?

  1. для размножения 3) для дыхания

  2. для развития 4) для роста

  1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

  1. горы 3) карьеры

  2. месторождения 4) овраги

  1. Найди основное свойство почвы.

  1. цвет 3) непрозрачность

  2. сыпучесть 4) плодородие

Вариант 4

  1. Что «происходит с продолжительностью дня летом?

1) уменьшается

2) сначала увеличивается, потом уменьшается

3) увеличивается

4) не изменяется

  1. В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?

  1. в январе 2) в декабре 3) в феврале 4) в ноябре

  1. Укажи свойство, не относящееся ко льду.

  1. в тепле превращается в воду

2) бесцветный

3) хрупкий

4) непрозрачный

4.Как называются листья хвойных растений.

1)иголки 2) хвоинки 3) пластинки 4) травинки

  1. Укажи месяц, не относящийся к лету.

  1. май 2) июль 3) август 4) июнь

  1. Укажи растение, относящееся к первоцветам.

1) фиалка 3) лещина

2) шиповник 4) лиственница

  1. С чем связана смена времен года?

  1. с долготой дня

  2. с отлетом птиц

  3. с календарем

  4. с высотой солнца над землей

  1. Когда бывает день осеннего равноденствия?

1) в сентябре 2) в марте 3) в декабре 4) в июне

  1. Какое свойство воды используют, когда при варке в суп кладут соль?

  1. прозрачность 3) отсутствие запаха

  2. текучесть 4) вода — растворитель

  1. Для чего живым организмам необходим воздух?

  1. для роста 3) для размножения

2)для дыхания 4) для развития

  1. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

  1. карьеры 3) месторождения

  2. шахты 4) овраги

  1. Найди основное свойство почвы.

  1. плодородие 3) непрозрачность

  2. сыпучесть 4) цвет

Итоговый тест состоит из 12 заданий, 8 из которых предлагают проверку необходимого базового минимума. Критерий оценки таков:

3 — 8 верно выполненных задания — «3»

9 — 10 верно выполненных заданий — «4»

11-12 верно выполненных заданий — «5»

Время выполнения итогового теста — 20-25 минут.

Следует нацелить ребенка на выполнение заданий не обязательно в пронумерованном порядке, а в том порядке, который ему удобен.

Ответы к итоговому тесту по окружающему миру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В-1

2

1

4

3

2

1

3

2

3

2

4

1

В-2

3

4

1

4

2

2

1

2

2

4

3

1

В-3

1

3

2

4

3

1

2

4

1

3

2

4

В-4

2

3

4

2

1

3

4

1

4

2

3

1

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Л Ё Д С Н Е Г

Описание слайда:

Л Ё Д С Н Е Г

2 слайд

Какое свойство не относится к свойству снега белый

3 слайд

Какое свойство не относится к свойству снега белый

4 слайд

Какое свойство не относится к свойству снега белый

5 слайд

СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА

Описание слайда:

СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА

6 слайд

Опыт 1. Сделайте вывод. Сравните снег и лед по цвету с листами цветной бумаги

Описание слайда:

Опыт 1. Сделайте вывод. Сравните снег и лед по цвету с листами цветной бумаги. Снег белый Лед бесцветный

7 слайд

Опыт 2. Сделайте вывод. Положите на открытку комочек снега и пластинку льда.

Описание слайда:

Опыт 2. Сделайте вывод. Положите на открытку комочек снега и пластинку льда. Снег непрозрачный Лед прозрачный

8 слайд

Опыт з. Снег сжимается, он – рыхлый. Сожмите в одной руке немного снега, а в

Описание слайда:

Опыт з. Снег сжимается, он – рыхлый. Сожмите в одной руке немного снега, а в другой – кусочек льда. Что вы можете сказать? Лед не сжимается, он – плотный.

9 слайд

Опыт 4. Снег и лед тают под воздействием тепла, превращаются в воду. Подержит

Описание слайда:

Опыт 4. Снег и лед тают под воздействием тепла, превращаются в воду. Подержите снег и лед в руках. Что происходит?

10 слайд

Опыт 5. Положите в один стакан комок снега, а в другой кусочек льда. Что прои

Описание слайда:

Опыт 5. Положите в один стакан комок снега, а в другой кусочек льда. Что происходит? Снег и лед не тонут, они легче воды.

11 слайд

Опыт 6. Снег - упругий Попробуйте разбить снег и лед карандашом? Лед - ломкий

Описание слайда:

Опыт 6. Снег — упругий Попробуйте разбить снег и лед карандашом? Лед — ломкий

12 слайд

Свойства снега и льда Снег	Лед Белый	Бесцветный Непрозрачный	Прозрачный Рыхлы

Описание слайда:

Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)

13 слайд

Снег при таянии превращается в воду да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Снег при таянии превращается в воду да нет не знаю А В С

14 слайд

Если вода замерзает, она превращается в лед да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Если вода замерзает, она превращается в лед да нет не знаю А В С

15 слайд

Снег бесцветный да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Снег бесцветный да нет не знаю А В С

16 слайд

Лед прозрачный да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Лед прозрачный да нет не знаю А В С

17 слайд

Снег рыхлый да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Снег рыхлый да нет не знаю А В С

18 слайд

У снежинки 5 лучей да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

У снежинки 5 лучей да нет не знаю А В С

19 слайд

Лед хрупкий да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Лед хрупкий да нет не знаю А В С

20 слайд

Снег непрозрачный да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Снег непрозрачный да нет не знаю А В С

21 слайд

Все снежинки одинаковые да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Все снежинки одинаковые да нет не знаю А В С

22 слайд

Свойства снега и льда Снег	Лед Белый	Бесцветный Непрозрачный	Прозрачный Рыхлы

Описание слайда:

Свойства снега и льда Снег Лед Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Плотный Тает, превращается в воду Тает, превращается в воду Легче воды Легче воды Упругий Ломкий (Хрупкий)

23 слайд

Какое свойство не относится к свойству снега белый

24 слайд

Что нового Вы узнали на уроке?

Описание слайда:

Что нового Вы узнали на уроке?

25 слайд

Понравился ли Вам урок? да			 нет		 не знаю А В С

Описание слайда:

Понравился ли Вам урок? да нет не знаю А В С

26 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Какое свойство не относится к свойству снега белый

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство не относится к свойству снега белый

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какое свойство не относится к свойству снега белый

Курс повышения квалификации

Какое свойство не относится к свойству снега белый

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-255169

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Изучать законы природы и природные явления можно уже с ребенком трех лет. Дети дошкольного возраста любят проводить незамысловатые опыты, в результате которых могут получиться новые вещества или предметы. Какими свойствами обладает лед?Объяснять свойства снега и льда можно в зимний период во время прогулки на улице. Лучше всего будет захватить с собой две прозрачные емкости, например, стаканы, чтобы положить в них для сравнения кусочки снега и льда. Так будет легче сравнить их свойства, отделив условно от окружающей среды.

Опыты

Чтобы определить свойства снега и льда, проведем с ребятами несколько опытов. Такого рода эксперименты уместно провести и родителям на прогулке с детьми, и воспитателям детских садов, и учителям начальных классов. Определять будем следующие свойства:

  • цвет,
  • вкус,
  • запах,
  • прозрачность,
  • хрупкость,
  • температуру.

Зачем это нужно детям?

Чтобы уметь различать природные явления, приучаться логически мыслить и делать выводы экспериментальным путем.

Проведем следующие опыты:

  1. В один стакан кладем кусочек льда, в другой – комочек снега и оставить их на время в теплом помещении.
  2. Сравнить снег и лед по цвету. Для этого используем кусочки белой и цветной бумаги.
  3. Сравнить на запах.
  4. Положить кусочек льда на ровную поверхность и ударить по нему, посмотреть, что с ним произойдет.
  5. Рассмотреть, что произошло со снего
  6. м и льдом в стаканах.

Какими свойствами обладает лед?Исходя из проделанных опытов, вместе с детьми делаем соответствующие выводы.

Снег и лед имеют общие свойства: они без вкуса и при повышении температуры тают.

Однако есть и много различий: снег белый, а лед бесцветный, прозрачный; снег рыхлый, а лед хрупкий.

Итак, мы выделили свойства льда и снега. Теперь детям будет понятно отличие между этими двумя явлениями природы. Теперь можно подойти к тому, что снег и лед – это вода в твердом состоянии. При температуре 0 градусов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки или град. Когда водяные пары поднимаются в небо, где температура гораздо ниже, они замерзают и становятся кристалликами льда. Постепенно кристаллики растут и превращаются в снежинки. Когда мы с вами идем по снегу, то лучики снежинок ломаются, и мы слышим скрип.

Снег можно еще сравнить с шубой. Предложите ребенку подумать, что общего между снегом и шубой. Под снегом температура выше, чем в окружающем воздухе. Именно поэтому растения зимой под снегом не гибнут.

Несмотря на то, что лед – это замерзшая вода, свойства воды и льда также будут иметь отличия. Так, можно попросить малыша заполнить водой пластиковую бутылку и рядом для сравнения положить кусочек льда. Делаем вывод, что вода способна принимать форму того сосуда, в который она помещена. Затем поместим наполненную водой бутылку в морозильную камеру и отметим первоначальный уровень воды. Когда вода замерзнет, мы увидим, что уровень льда значительно выше.  Делаем следующий вывод: вода при замерзании расширяется. Перечисленные свойства воды применяют как в быту, так и в промышленном производстве. Так, с помощью замерзшей воды откалывают большие куски скальной породы. Можно сделать туфли менее тесными, если намочить их и заморозить на время.

Следующий опыт позволяет сравнить вес воды и льда. Поместите лед в воду: вы увидите, что лед в воде не тонет. Он гораздо легче.  Именно поэтому айсберги в северных широтах плавают на поверхности океана и не тонут. Если бы это произошло, уровень воды в океане поднялся бы, и вода затопила бы все живое.

Выводы

  1. вода способна принимать форму сосуда, лед – твердое состояние воды.
  2. Лед легче воды.
  3. Вода при замерзании расширяется.

Мы познакомили малышей со свойствами обычной воды и льда, который встречается нам зимой на улицах. Однако обязательно следует упомянуть о том, что лед производят в промышленных целях. Особыми свойствами отличается сухой лед.

Несколько слов о сухом льде

Если в состав обычной замерзшей воды входит водород, то сухой лед вместо водорода содержит углерод. Свойства сухого льда уникальны. Он замерзает лишь при температуре аж -78 градусов, таять начинает уже при температуре – 50 градусов. Свойства сухого льда позволяют ему при таянии миновать состояние жидкости и сразу превратиться в пар. Как и обычный лед, сухой не имеет запаха.

Примеры интересных опытов с сухим льдом

Где применяют его свойства?

В нем удобно перевозить на дальние расстояния продукты и медикаменты, которые при этом долго не портятся. Несколько гранул такого льда могут потушить горящий бензин. При таянии сухой лед образует густой туман, так что его применяют для создания спецэффектов. Тающий сухой лед способен отпугнуть комаров и грызунов-вредителей.

Конечно, это еще далеко не все свойства, которые имеют вода, снег и лед. Но детям вполне будет достаточно этих знаний, чтобы ориентироваться в процессах окружающей среды. Главное, чтобы знания были получены интересным, опытным путем. Тогда они останутся с малышом на долгое время.

Как сделать разноцветный фруктовый лед?

Источник

Тема: «Исследование свойств и особенностей снега»

Введение.

Снежинки-снежинки,
Седые пушинки летят и летят!
И дворик, и сад белее сметаны,
Под крышей висят прозрачные льдинки.   Дымятся лужайки, кусты и тропинки,
За садом молочные страны сквозят.

Актуальность.

Мы живем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, где зима долгая и снежная. Зима- это великолепное время года. Мы любим зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Очень красиво, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинки — звездочки бывают разной формы и никогда не повторяются. Люди радуются, появлению осенью первого снега, когда вся природа преображается, вокруг становится белым-бело, свежо и чисто. Снег – это развлечения для взрослых и детей. Нет ничего лучше, когда приходишь с зимней прогулки весь в снегу, и щеки горят от мороза. Невозможно себе представить катание на лыжах или коньках без снега и льда. Мне захотелось побольше узнать о его красоте и неповторимости.

Цель исследования: Доказать, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи, может менять цвет. Приносит пользу и вред природе и человеку.

Объект исследования: снег.

Предмет: свойства снега.

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Задачи:

1) Изучить условия образования и виды снега.

2) Выделить свойства снега.

3) Провести опыты и эксперименты по плотности снега, сохранении тепла и изменении снега под влиянием температуры.

4) Выяснить пользу и вред снега.

Методы исследования:

Изучение литературы.

Наблюдение.

Проведение опытов.

Сравнение.

Нам необходимо собрать информацию и обработать её. Для этого мы можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире.

Свои наблюдения и исследования снега, мы начали проводить еще в 2012 году, когда учились во втором классе. Изучая литературу, читая энциклопедии и просматривая интернет ресурсы, мы о многом узнали.

Условия образования снега

Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!

Снег — это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании  водяного пара, содержащегося в атмосфере.  Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно,  эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю[1].

Виды снега

Какой бывает снег?
Пушистый, белый, ватный.
Какой бывает снег?
Холодный, но приятный.
Какой бывает снег?
Колючий и скрипящий.
Какой бывает снег?
Бывает…
Настоящий!

Снег бывает разный: влажный — воздушный и мокрый, тронутый оттепелью и замерзший в корку после оттепели или дождя. Сыпучий, промерзший, перистый — нежный и кристаллический осаживающийся инеем. Зернистый, как пшеничная мука или столовая соль. Выпавший перед переменою погоды, в виде крупки, со смесью мягкого снега. Уплотненный ветрами и подтаявший от действия солнца, замерзший затем до степени наста.

Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Жесткий снег – следующая стадия пухляка. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Получается мокрый снег[2].

Свойства снега.

Снег — белый. Кто ж поспорит с тем, что снег белый?! Конечно, белый…

Снег имеет белый цвет по той же причине, по которой кажется белым толченое стекло и вообще всякие измельчённые прозрачные вещества. Цвет этот обусловлен тем, что лучи света, проникая в мелкие кусочки прозрачного льда, не проходят сквозь них, а отражаются внутрь на границах льдинок и воздуха. Поверхность же, беспорядочно рассеивающая во все стороны, падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая.

Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утрачивает белый цвет и становится прозрачным. Доказательства приведены мною с помощью опыта №3.

В начале зимы снег белый, а со временем темнеет, прежде всего, потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе. Потемнение снега означает, что он стал меньше отражать солнечных лучей, и значит, больше поглощать их. Известно ли вам, какой снег быстрее тает?  Грязный снег тает быстрее, чем чистый. Грязь снижает светоотражающие свойства снега и нагревается под действием солнечных лучей, заставляя снег таять.

Свойства снега очень сильно зависят от температуры, давления и общей погоды.

В снегу между отдельными  снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не даёт теплу уйти от земли.

Однажды гуляя на улице, мы обратили внимание на то, что иногда снег скрипит под ногами. Мы выяснили, что скрип снега – это шум от раздавливаемых льдинок. Снег скрипит только в морозы, чем крепче мороз, тем громче скрип. Пример приведен в опыте № 7.

Одно из очень важных свойств для человека- это то, что он скользкий. Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения[2].

Значение снега в природе.

Свойства снега оказывает большое влияние на жизнь животных и растений. Некоторые его свойства  они используют для выживания в суровые, холодные зимы: цвет, непрозрачность, рыхлость. Для этого им приходится менять внешний вид и вести иной, чем летом, образ жизни. Зайцы  меняют серую шубку на белую, чтобы  скрыться от хищников.  Снег сохраняет  тепло. В сильные морозы звери спасаются в снегу. Птицы (тетерева, куропатки) закапываются в снег от холодов и от хищников. Вода в реке закрыта снежно – ледовым  покрывалом, надёжно защищает воду от замерзания, а растения, рыбу и других животных от гибели. Снежное «одеяло» защищает и корни растений от морозов, и живые организмы которые на зиму впадают в спячку. От количества выпавшего снега зависит уровень воды в реках, озёрах, водоемах[3].

Значение снега в жизни человека.

«Снега надует – хлеба прибудет, вода разольётся – сена наберётся», — говорят в народе. Так оно и есть. Снег прикроет луга и поля. Под снежным  покровом не страшен мороз озимым хлебам в поле и многолетним травам на лугу. А весенний снег, растаяв, увлажнит почву, и растения будут хорошо расти. Уродится много хлеба, и вырастет на покосах высокая сочная трава. Чтобы снега на полях задерживались больше, люди ещё с осени расставляют по лугам и полям рядами щиты, которые хорошо задерживают снег. Около них ветер наметает большие, снежные сугробы. На севере  охотники, застигнутые метелью, когда до дома далеко, ложатся в снег с собаками вместе, и их заносит снегом. После метели они выбираются из снега живыми. В моём эксперименте № 9, мы убедились в том, что снег действительно хранит тепло.

Способность снега, сохранять тепло, эскимосы используют  для строительства себе жилища – иглу.

Иглу – так называется хижина, построенная из снега, в которой живут эскимосы. Они строят купол, в человеческий рост, вырезая снежные блоки, а потом прорезают в них дверь. Она прекрасно защищает от ветра, а чтобы в ней стало тепло, достаточно зажечь свечку или керосиновую лампу. Зимой спать в иглу намного комфортнее, чем в продуваемой палатке[3].

Зимние забавы.

Игра в снежки, строительство снеговиков, снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей. Все эти забавы невозможно представить без снега и льда. Ведь как хорошо выйти на улицу с друзьями и слепить снеговика, построить крепость и покидаться  друг в друга снежками. А ещё лучше выйти на улицу с папой, мамой и построить высокую ледяную горку.

Вред от снега.

Неужели такая красота может причинить какой-нибудь вред? Как оказалось, это так. Самая большая опасность лавины. В горах, где на склонах скапливается большое количество снега, происходят обрушения. Лавина сносит все на своем пути, дома, деревья, погребая под собой все живое.

Слишком большое количество снега опасно как для человека, так и для животных. Они оказываются в снежной ловушке. Животные, например олени, с трудом могут откопать себе корм. Очень часто, на дорогах, из-за снега случаются серьезные аварии. Большое количество мокрого снега, налипшего на ветки деревьев или крыши домов, приводят к их обрушению. Неожиданные снегопады в мае и июне тоже приносят с собой бедствия[4].

3. Практическая часть.

В ходе подготовки нашего проекта мы провели несколько опытов. [5]

№1 Почему мы не можем лепить снеговиков и играть в снежки всю зиму?

Обратившись к старшей сестре за помощью, мы выяснили, что в школьном учебнике по физике написано: снег начинает таять, когда температура воздуха поднимется выше 0*С [6].

Было  -22 градуса мороза, мы вышли на улицу, попробовал скатать снежок, у нас ничего не получилось. Тогда мы взяли в ведерке снег домой и  поставили его на балкон при t +8*C.

Вывод: действительно, под воздействием теплой температуры, через некоторое время снег стал подтаивать и легко слипаться в снежок. Вот почему мы не можем  зимой постоянно  играть в снежки. Ведь всем нам известны суровые северные зимы.

№2. Почему одни снежки, падая, легко разбиваются, а другие нет?

В пяльцы для вышивания мы встали лист бумаги формата А 4 — получилась мишень.  Слепили два снежка диаметром 4 см.

Первый снежок мы сдавили не очень сильно и, с расстояния 3 метров, бросили в лист бумаги. Снежок ударился и рассыпался. Второй сдавили с силой и так же, с расстояния 3 метров, бросили в лист бумаги. Снежок легко пробил листок и остался целым.

Вывод: мы выяснили, что когда снег слипается в промежутках между снежинками  находится воздух. Если снежок сдавить очень сильно, снежинки плотнее прижмутся друг к другу и воздуха между ними останется мало. Чем больше воздуха между сне