Какое свойство имели яблоки геспериды
Александр Бабушкин · 12 ноября 2018
5,5 K
к.п.н., широкий круг интересов
Золотые яблоки, о которых идет речь в одиннадцатом подвиге Геракла, росли на дереве, которое Гея-Земля подарила на свадьбу Зевсу и Гере. Эти яблоки обладали свойством возвращать человеку молодость, и тот, кто сумел бы их достать, никогда не состарился бы. Стареющему царю Еврисфей, у которого служил Геракл, захотелось получить яблоки с этого дерева, и он дал Гераклу задание достать три золотых яблока с дерева молодости. Сложность задания заключалась в том, что никто не знал, где растет это дерево, и что, как впоследствии оказалось, сад, в котором оно растет, охраняется стоглазым драконом, который не спит ни днем ни ночью и никого не подпускает к дереву. Три яблока из сада достал титан Атлант за то, что Геракл согласился подержать на время небесный свод на краю земли.
Что интересного можно подчеркнуть в учении Гурджиева и (Петра) Успенского?
Прежде всего, учения Гурджиева и Успенского не тождественны друг другу. Успенский познакомился с Гурджиевым и его идеями уже будучи известным автором и лектором, так что его работы раннего периода вполне самостоятельны.
В числе ранних работ Успенского наиболее интересна, на мой взгляд, книга «Tertium Organum», посвящённая попытке своего рода переосмысления научной картины мира под влиянием философии Канта. Значительное место в этой работе напрямую посвящено анализу кантовской философии, и то, что пытается сделать Успенский, это предложить такой взгляд на мир, который бы следовал из честного, последовательного и всестороннего принятия идеи Канта о различии между феноменальной (данной нам в восприятии) и ноуменальной (подлинной) реальностью. По мнению Успенского, естественные науки всерьёз Канта не восприняли, поскольку остались верны убеждению о том, что благодаря использованию научного метода учёный достигает постижения подлинной реальности, в то время как в действительности наука скорее создаёт более или менее близкие к реальности модели, но не описывает подлинную реальность саму по себе.
Название работы Успенского в этом смысле очень показательно: «Tertium Organum» — это «Третий Органон», а первые два «Органона» — это «Органон» Аристотеля и «Новый Органон» Ф. Бэкона. Обе эти работы определили развитие науки на века: в «Органоне» Аристотеля были сформулированы законы классической логики и давалась модель науки, которой человечество пользовалось от Античности до конца Средних веков, а в работе Бэкона была сфорулирована концепция современного экспериментального естествознания. Таким образом, можно представить себе масштаб, на который замахнулся Успенский: он претендовал на то, что его работа должна сформировать новую парадигму естествознания и вообще предложить новый взгляд на Вселенную.
Что же касается учения Гурджиева, то его основу составляет учение о человеке как об «автомате», механизме, которое впоследствии воспринял и Успенский. Гурджиев утверждал, что все наши действия являются неосознанными, автоматическими, и что в этом смысле люди являются не людьми, а только механизмами, как сегодня сказали бы, роботами. Иными словами, люди не действуют самостоятельно, а только реагируют на стимулы из внешней среды, и нужно приложить огромное усилие, чтобы сделать по-настоящему самостоятельный поступок. Именно осуществление такого усилия над собой и составляет центральную идею гурджиевского учения.
Идеи Гурджиева, как и идеи Успенского, были созвучны философии и психологии начала ХХ века. В частности, учение о человеке-машине имеет явные параллели с психоанализом, в котором также акцент делается на том, что человек делает то, что он делает, в основном под влиянием неосознаваемых им, но внешних по отношению к нему причин. В. Руднев в книге «Гурджиев и современная психология» высказал хорошую идею о сходстве и различии между идеями Гурджиева и психоанализом: они воспринимают психику схожим образом, но психоанализ ставил своей целью получения нормального, «среднего» человека, а учение Гурджиева — получение, так сказать, «сверхчеловека».
Почему говорят, что благополучие западных стран основано на разграблении остального мира – есть ли доля правды здесь?
Я никто и звать меня никак, творение биосферы, пыль космическая, пришёл…
До начала эпохи кругосветных плаваний и открытия
мореплавателями множества территорий богатых флорой и фауной Европейские страны были нищими, не очень процветающими государствами.
Куда бы представители этих государств не приплывали, там они огнём и мечом подавляли сопротивление местных народов. Разделяли их на враждующие группы, стравливали их, продавали им своё оружие и пока те воевали, они вывозили всё что можно задаром или за смешные деньги. Помните, как первооткрыватели Америки меняли копеечные бусы на золото.
Для объективности нужно сказать, что были и положительные моменты. Например, строили города, дороги и другие блага цивилизации. Правда, думаю, что это они конечно делали для своей комфортной жизни, а не для аборигенов.
Я так думаю. А Вы?
Прочитать ещё 15 ответов
Расскажите в чем нонкорформизм книги «Степной волк» Германа Гессе?
Главный герой книги, Гарри Галлер, пример человека, который не может найти себя в сложившейся среде. Это неприятие общества отражается в Степном волке, который живет внутри него. На мой взгляд, ответ на этот вопрос можно без труда найти вот в этой выдержке из книги: «Как же не быть мне Степным волком и жалким отшельником в мире, ни одной цели которого я не разделяю, ни одна радость которого меня не волнует! Я долго не выдерживают ни в театре, ни в кино, не способен читать газеты, редко читаю современные книги, я не понимаю, какой радости ищут люди на переполненных железных дорогах, в переполненных отелях, в кафе, оглашаемых душной, назойливой музыкой, в барах и варьете элегантных, роскошных городов, на всемирных выставках, на праздничных гуляньях, на лекциях для любознательных, на стадионах – всех этих радостей, которые могли бы ведь быть мне доступны и за которые тысячи других бьются, я не понимаю, не разделяю. А то, что в редкие мои часы радости бывает со мной, то, что для меня – блаженство, событие, экстаз, воспарение, – это мир признается, ищет и любит разве что в поэзии, в жизни это кажется ему сумасшедшим, и в самом деле, если мир прав, если правы эта музыка в кафе, эти массовые развлечения, эти американизированные, довольные столь малым люди, значит, не прав я, значит, я – сумасшедший, значит, я и есть тот самый Степной волк, кем я себя не раз называл, зверь, который забрел в чужой непонятный мир и не находит себе ни родины, ни пищи, ни воздуха.» Герой сам говорит, что вкусы его разительно расходятся с общепринятыми, оттого Гарри и страдает в мире, где он чужой и непонятый, оттого он и зовётся Степным волком.
Какие подвиги совершил Геракл?
Геракл совершил 12 подвигов:
победил льва;
одолел 9-головую гидру;
поймал лань с золотыми рогами;
поймал дикого вепря;
победил птиц бога войны Ареса;
очистил Авгиевы конюшни за один день;
укротил бешеного быка;
одолел фракийского царя Диомеда и завладел четырьмя его конями-лодоедами;
добыл волшебный пояс царицы амазонок Ипполиты;
раздвинул две скалы, и между ними появился пролив, который соединил Средиземное море с океаном;
добыл золотые яблоки молодости из садов Гесперид на краю света;
спустился в царство мертвых, одолел Цербера и привел его в мир живых.
Прочитать ещё 2 ответа
Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
Какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
1 ответ:
0
0
Яблоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости
Вопросы все те же вечная жизнь, вечная молодость
Читайте также
Тут всё весьма очевидно:
1.) Недалекие родители (неудивительно, что автор наделяет их фамилией Простаковы), которые ничего путного не могли дать своему чаду;
2.) Родительский пример отношения к крепостным;
3.) Отсутствие личной мотивации (он упакован вполне неплохо);
4.) Некомпетеные педагоги;
Митрофан — типичный представитель «золотой молодежи» XVIII столетия. Посмотрите на современных мажоров, согласитесь, что среди них тоже много «Митрофанушек»?
К мифу Древнего Египта «Братья-враги подходят» такие пословицы о зависти:
В чужой лодке всегда больше рыбки
Глаз не накормишь.
Где счастье плодится, там и зависть родится.
Жадность слепа.
Одно тревожит предателя: не превзошёл ли кто его в подлости.
Кошка считается очень своенравным, загадочным животным.
Хоть и считается, что человек приручил кошку, на самом деле это не совсем так. Они позволяют нам находится рядом с ними, при этом сохранив личное пространство, дикие гены и возможность в любой момент стать свободными. Ведь кошки делают только то, что хотят. Вся дрессура кошек сводится к тому, чтобы использовать только те способности, которые кошка не прочь проявить. Заставить делать то, что они не хотят, не возможно.
Поэтому это выражение о человеке, который в высшей степени может совпадать с другими людьми. Понять людей, их суть и при этом поднять уровень общения на самый высокий уровень. Когда не только он, но и другие начинают соответствовать нормам поведения, этике, этикету и т.д.
О таком человеке можно говорить, что он способен, если нужно не то, что с людьми найти общий язык, но и с кошкой.
При чем мягко, незаметно подводя к тому уровню и степени общения, который желателен. А желательно, чтобы общение между людьми не выходили за рамки культуры. Ведь мы считаем это своей отличительной чертой, только часто забываем об этом в некоторых ситуациях. Но если бы не нормы поведения и общения, совсем плохи были бы наши дела.
Поэтому хорошо, что есть носители культуры, благодаря им мы придерживаемся правили и ведем себя достойно.
Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», В. Коркодым. «Золото осени»,И. Шишкин. «Золотая осень»,Исаак Левитан. «Золотая осень»,
Лично мое мнение таково, что любого литературного героя, который по сюжету не является злодеем, то есть не творит зло, можно считать героем положительным. Этот герой может нравится или не нравится, но это естественно. Ведь в прозаическом произведении мы встречаем героев — обычных людей, со всеми их достоинствами и недостатками. Они не могут быть идеальными, иначе это была бы просто сказка. Ведь в реальной жизни идеальных людей тоже не бывает.
Евгений Базаров из романа «Отцы и дети» как раз такой вполне реальный герой. У него есть свои убеждения, у него есть заблуждения, у него есть достоинства и недостатки. Он просто человек. И как человек он такой же положительный герой, так же как Аркадий или Павел Кирсанов, его главный оппонент.
А качества характера Базарова, которые можно считать положительными: убежденность, максимализм, работоспособность, трудолюбие, отзывчивость, любовь к простым людям, любопытство.
5
2 ответа:
0
0
Ответ:
1) Яблоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон
пж поставте лучший ответ у меня очивка
Эти яблоки связаны с двенадцатым подвигом Геракла . Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока.
2) Вопросы происхождения мира, человека. а так же вопросы мира добра и зла.
0
0
1. Яблоки Гесперид— золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон
2. Вопросы происхождения мира, человека, а так же вопросы мира добра и зла, и возможностями, которыми может обладать человек.
Читайте также
ЧЕРЕМУХА
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Моїм улюбленим літературним героєм є Олесь з твору українського письменника Григора Тютюнника «Дивак». Чим мені сподобався саме цей персонаж? По-перше, своєю реалістичністю. Опис простого сільського хлопчика, його вчинки і дії явно не вигадані автором, а взяті з життя. В анотаціі до цієї повісті зазначено, що вона є автобіографічною, тобто прототипом головного героя є сам письменник. По-друге, Олесь вразив мене своїм добрим серцем і ставленням до природи, як до живої істоти. Це зворушливо і незвично, тому що контрастує з жорстокою і черствою дійсністю, в якій ми живемо, зі споживацьким ставленням до навколишнього світу. По-третє, мені близький внутрішній світ Олеся. Цей хлопчик багато в чому схожий на мене. Я теж дуже люблю тварин і не можу собі уявити, як можна їх ображати. На відміну від Олеся, я живу не в селі, а в місті, але мене теж захоплює краса мого рідного краю. Мені подобається спостерігати за птахами, милуватися деревами та квітами. Найбільше я люблю весну, коли природа пробуджується від зимового сну, і рослини тішать око своїм цвітінням.
Коли є добро, йому обов’язково протистоїть зло. Цей закон світобудови характерний і для літературної творчості. В повісті зло у вигляді людської байдужості, егоїзму, нетерпимості до інакомислення уособлюють дід Прокіп та Федько Тойкало. Інші персонажі знеособлені, але їхнє ставлення до Олеся відомо: дивак.
Всі люди хочуть, щоб їх вважали хорошими. Тому й дід Прокіп, вечеряючи після розмови з онуком, «винувато витріщав очі, плямкав тихіше, ніж завжди». Десь в глибині душі він розумів, що неправий, але вважав за краще не прислухатися до внутрішнього голосу, а жити за принципами своєкорисливості та меркантильності. Федько, одноліток Олеся, теж відчув почуття провини, після того як несправедливо образив його, обізвавши зрадником, і боляче вдарив під око. Щоб більше не випробовувати докорів сумління, він вирішив пригостити Олеся пирогом з м’ясом і таким чином помиритися з ним. Але, з огляду на характер Федька-розбишаки, я впевнена, що дружби між ними не вийде.
Китайский город ,человек и любимый питомец собака решили погулять и увидели как На них движется что он Аней решили побежать домой но увидели то что их дома нет и на пол пути Они упали в обморок И только через три дня они проснулись и увидели что случилось с городом
Ответ:
История создания. Стихотворение Пушкина «Анчар» было написано в 1828 году, а впервые опубликовано в 1832 году в альманахе «Северные цветы». Его тематика, связанная с проблемой свободы и тирании, представленная в контексте философского вопроса о мировом зле, вызвала подозрение у главы iii Отделения Бенкендорфа, и Пушкину пришлось давать объяснения. В основу стихотворения положена легенда о смертоносном ядовитом дереве анчаре, упоминания о котором появились еще в конце XVIII — начале XIX века. В ряде публикаций тех лет рассказывалось о том, что ядом анчара на востоке мажут оружие, рискуя жизнью при добывании этого яда. Легенда получила распространение в России. Незадолго до Пушкина известный поэт того времени П.Катенин написал поэму «Сожаление», в которой был нарисован образ «древа жизни», символизировавший «милосердие царево». Исследователи творчества Пушкина выдвигают версию о том, что поэт создал свое стихотворение о «древе смерти» как антитезу ка-тенинскому обращу.
Жанр и композиция. «Анчар» — сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой, которой соответствует жанр притчи. Композиция стихотворения позволяет проследить за развитием авторской идеи и строится на основе антитезы. Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об анчаре (первые пять строф), во второй — о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но», создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение. Показательно, что контрастность пронизывает всю образную систему стихотворения. Так в строке «и зелень мертвую ветвей» соединяются, казалось бы, несоединимые понятия. Если «зелень ветвей» соотносится с понятием жизни, то эпитет «мертвую» должен звучать как явная антитеза, но они тем не менее соединяются в одном образе. На принципе антитезы построено и повествование в первой и второй частях стихотворения.
Объяснение:
пойдёт?!
Поэма Гомера «Одиссея» уже давно и прочна покорила сердца не только простых читателей, но и режиссеров, которые многократно обращались к этой теме. Самой первой экранизацией поэмы Гомера следует вероятно считать короткометражку 1905 года под названием «Остров Калипсо: Улисс и Полифем» в которой показана приключение Одиссея на острове циклопов.
В 1911 году появился первый полнометражный фильм под названием «Одиссея» который был снят в Италии.
После этого редкое десятилетие обходилось без очередной экранизации Гомера.
Самыми удачными я считаю фильм «Одиссея» с Армандом Ассанте, который по моему мнению лучше всего похож на легендарного Одиссея. Кстати этот фильм был снят российским режиссером Андреем Кончаловским.
Миф «Яблоки Гесперид» повествует о последнем, двенадцатом подвиге Геракла, который стал самым серьезным испытанием для могучего героя. Сын Зевса не осрамился и в этот раз, проявив свою легендарную силу, ловкость и смекалку.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Яблоки Гесперид» на нашем сайте. Проверить полученные знания можно при помощи специального теста.
Главные герои
Геракл – сын Зевса, могучий воин, обладающий невероятной физической силой.
Другие персонажи
Царь Эврисфей – повелитель Микен, заставивший Геракла выполнять невероятно сложные задания.
Атлас – титан, который на своих плечах держит весь небесный свод.
Геспериды – прекрасные нимфы, охраняющие сады Атласа.
Нерей – морской вещий старец, знавший, где находится Атлас.
Краткое содержание
Царь Эврисфей дал легендарному герою Греции, Гераклу, крайне сложное поручение – отправиться в сад лучезарных нимф Гесперид, и принести оттуда волшебные яблоки. Эти яблоки, дарующие вечную молодость, росли «на золотом дереве, выращенном богиней земли Геей в подарок великой Гере в день ее свадьбы с Зевсом». Однако отыскать загадочный сад было совсем непросто – никто не знал его точного местонахождения, но было известно, что он находится во владениях великого титана Атласа и охраняется огнедышащим драконом.
Долго блуждал Геракл в поисках Атласа, но все его старания были напрасны. Случайно от нимф он узнал, что помочь ему сможет только морской вещий старец Нерей – единственное существо, знающее путь к Атласу. При встрече с силачом Нерею пришлось «открыть Гераклу тайну пути в сады Гесперид», и герой тут отправился в дорогу, поскольку чудесные сады находились на краю света.
Гераклу пришлось преодолеть немало испытаний, прежде чем он добрался до Атласа, который держал «своих широких плечах весь небесный свод». Герой честно рассказал титану о своем задании, и тот согласился принести ему три заветных яблока, если Геракл подержит вместо него небесный свод. Геракл согласился, и тут же «невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса». Атлас вскоре вернулся с обещанными яблоками, и предложил их лично отнести царю Эврисфею. Однако Геракл сразу распознал хитрость титана, который хотел «совсем освободиться от своего тяжелого труда». В ответ он также применил хитрость, предложив Атласу смастерить для него мягкую подушку, чтобы небесный свод не так сильно давил на плечи. Титан принял на себя всю тяжесть неба, а Геракл, прихватив золотые яблоки, отправился к царю Эврисфею.
Царь был поражен тем, что Гераклу удалось выполнить столь сложное задание. Он отдал все яблоки герою, а тот «подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе». Богиня, в свою очередь, вернула их в волшебный сад Гесперид.
Заключение
Древнегреческий миф полон самых удивительных существ, как добрых, так и самых коварных и пугающих. Рассказ о подвиге Геракла учит быть смелыми, целеустремленными, и никогда не опускать руки в сложных ситуациях.
После ознакомления с кратким пересказом «Яблоки Гесперид» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Рейтинг пересказа
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 204.