Какое свойство имеют смежные углы

Какое свойство имеют смежные углы thumbnail

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû äîáàâèòü â èçáðàííûå ñåðâèñû.

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû óäàëèòü èç èçáðàííûõ ñåðâèñîâ.

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ.

Êàêèå óãëû íàçûâàþòñÿ ñìåæíûìè?

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé

îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã

äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ. Äëÿ óãëà 135 ãðàäóñîâ ñìåæíûì

áóäåò óãîë ðàâíûé 45 ãðàäóñàì. Äëÿ óãëà x ãðàäóñîâ ñìåæíûì

ÿâëÿåòñÿ óãîë (180 – x) ãðàäóñîâ.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äâà ñìåæíûõ óãëà — ýòî óãëû, ñ îäíîé îáùåé ñòîðîíîé, à îñòàëüíûå ñòîðîíû íàõîäÿòñÿ íà îäíîé ïðÿìîé.

Ïðè ïåðåñå÷åíèè 2-õ ïðÿìûõ ïîëó÷àåòñÿ 4-ðå ïàðû ñìåæíûõ óãëîâ:

∠1 è ∠2, ∠3 è ∠4,

∠1 è ∠3,  ∠2 è ∠4

Íî, òàê êàê ∠1 =∠4,  ∠2 = ∠3 (êàê âåðòèêàëüíûå), òî äîñòàòî÷íî ðàññìàòðèâàòü

òîëüêî îäíó èç ýòèõ ïàð.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ñâîéñòâî ñìåæíûõ óãëîâ.

×åìó ðàâíà ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ?

Ñìåæíûå óãëû ðàâíû: ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ 180º.

1.   α+ β= 180°

2.   α= 180°−β

Ñëåäñòâèÿ èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ.

  • Åñëè 2 óãëà ðàâíû, òî ñìåæíûå èì óãëû òîæå ðàâíû.
  • Åñëè óãîë íå ðàçâåðíóòûé, çíà÷èò îí ≠180°.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ ïðÿìîãî óãëà (ò.å. óãëà, ó íåãî ãðàäóñíàÿ ìåðà = 90°), òîæå ïðÿìîé.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ îñòðîãî óãëà (ãðàäóñíàÿ ìåðà ìåíüøå 90°), áóäåò òóïûì (ãðàäóñíàÿ ìåðà áîëüøå

90°), à ñìåæíûé òóïîìó — îñòðûì.

Òðèãîíîìåòðè÷åñêèå ñîîòíîøåíèÿ.

  • Ñèíóñû ñìåæíûõ óãëîâ îäèíàêîâû. Èõ êîñèíóñû è òàíãåíñû ðàâíû ïî âåëè÷èíå, íî èìåþò

ïðîòèâîïîëîæíûå çíàêè (èñêëþ÷åíèå íåîïðåäåëåííûå çíà÷åíèÿ).

  • ×òîáû ïîñòðîèòü óãîë, ñìåæíûé ñóùåñòâóþùåìó, íåîáõîäèìî îäíó èç ñòîðîí íàøåãî óãëà ïðîäëèòü

äàëüøå âåðøèíû.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ðàññìîòðèì ïðèìåð:

Çàäàíèå. ×åìó áóäåò ðàâíà ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà α, êîãäà ãðàäóñíàÿ ìåðà ñìåæíîãî åìó óãëà = 70°?

Êàê íàéòè ñìåæíûé óãîë?

Ðåøåíèå. Èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ íàõîäèì:

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äàëåå

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Îòâåò.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äîïîëíèòåëüíûå ìàòåðèàëû ïî òåìå: Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè

Ïîìîùü â ðåøåíèè çàäà÷ ïî ãåîìåòðèè, ó÷åáíèê îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè).
Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè
  

Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.

Óãëû — ñìåæíûå, âïèñàííûå, âåðòèêàëüíûå, óãëîâîé êîýôôèöèåíò, ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà, èçìåðåíèå, ñâîéñòâà óãëîâ.
Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.
  

Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ãåîìåòðèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.

Ãðàäóñíîé ìåðîé óãëà ÿâëÿåòñÿ ÷èñëî áîëüøå íóëÿ, êîòîðîå ïîêàçûâàåò, êàêîå ÷èñëî ðàç ãðàäóñ è åãî ÷àñòè — ìèíóòà è ñåêóíäà — ïîìåùàþòñÿ â ýòîì óãëå.
Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.
  

Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.

Èçìåðåíèå óãëîâ ñâîäèòñÿ ê èçìåðåíèþ ñîîòâåòñòâóþùèõ èì äóã ñëåäóþùèì îáðàçîì.
Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.
  

Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.

Âïèñàííûé óãîë – ýòî óãîë, ñôîðìèðîâàííûé äâóìÿ õîðäàìè , áåðóùèìè íà÷àëî â îäíîé òî÷êè îêðóæíîñòè.
Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.
Читайте также:  Какими свойствами обладает чайный гриб

Источник

Геометрия

7 класс

Урок № 6

Смежные и вертикальные углы. Аксиомы и теоремы

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Понятие смежных и вертикальных углов
  • Свойства смежных и вертикальных углов
  • Отличие аксиомы от теоремы

Тезаурус

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг друга, называются смежными.

Свойства смежных углов:

  • Сумма смежных углов равна 1800.
  • Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны.
  • Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.

Аксиома– положение, принимаемое без доказательств.

Основная литература:

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7 – 9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.

Дополнительная литература:

  1. Погорелов А. В. Геометрия: 7 – 9 класс. // Погорелов А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте построим развёрнутый угол АОС и проведём в нём луч ОВ. В результате у нас получилось два угла ∠АОВ – острый угол и ∠ВОС– тупой угол. Стороны АО и ОС – продолжают друг друга, ВО– общая сторона. Углы АОВ и ВОС – это смежные углы. На основании этого сформулируем определение смежных углов.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг друга, называются смежными.

Какое свойство имеют смежные углы

Обратите, внимание, что смежные углы АОВ и ВОС лежат на развёрнутом угле АОС. Отсюда можно сделать вывод: сумма смежных углов равна 180о.

Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180о.

Давайте докажем это свойство.

Доказательство. Пусть углы ∠АОВ и ∠ВОС – смежные, луч ОВ – проходит между сторонами развёрнутого угла ∠АОС. Поэтому, сумма углов ∠АОВ и ∠ВОС равна ∠АОС, а этот угол развёрнутый, он равен 180о. Свойство доказано.

Читайте также:  Какими свойствами обладает курага

Укажем ещё одно свойство смежных углов.

  • Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны.

Сейчас давайте вспомним определение прямого угла: угол, равный 900, называется прямым углом. Опираясь на свойство суммы смежных углов, можно сделать вывод: угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.

Какое свойство имеют смежные углы

Теперь построим две пересекающиеся прямые, АС и BD. Посмотрите, при пересечении прямых у нас получилось четыре угла: ∠АОВ, ∠АОD, ∠CОD, ∠BОC. Из них попарно являются смежными углы: ∠АОВ и ∠АОD, ∠АОD и ∠CОD, ∠CОD и ∠BОC, ∠АОВ и ∠BОC.

Углы, которые не являются смежными:

∠АОВ и ∠CОD; ∠АОD и ∠BОC. Пары этих углов называются вертикальными углами.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны. Убедимся в справедливости этого свойства, докажем его.

Какое свойство имеют смежные углы

Доказательство. Посмотрим на чертёж: пары углов 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 1– смежные углы. Угол 2 одновременно является смежным с углом 1 и с углом 3. По свойству смежных углов

∠1+ ∠2= 1800 и ∠3+ ∠2= 1800. Получаем, что ∠1+ ∠2= ∠3+ ∠2, значит, ∠1= ∠3. Углы ∠1 и ∠3 – вертикальные. Мы доказали справедливость этого свойства.

Свойства смежных и вертикальных углов, которые мы сегодня рассмотрели– в геометрии называются теоремами. Правильность утверждения о свойстве той или иной геометрической фигуры устанавливается путём рассуждения. Это рассуждение называется доказательством. А само утверждение, которое доказывается, называется теоремой.

На предыдущих уроках вы познакомились с понятием аксиомы.

В чём же различие между аксиомой и теоремой? Ответ на этот вопрос таков: аксиома – положение, принимаемое без доказательств.

Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Используя чертёж, найдите угол ∠ВОК.

Какое свойство имеют смежные углы

Ответ: ∠ВОК=____0

Решение. Воспользуемся свойством смежных углов: сумма смежных углов равна 1800. По условию задачи ∠АОК= 110, то ∠ВОК+ ∠АОК= 1800

∠ВОК+ 110= 1800

∠ВОК= 1800– 110= 1690.

Ответ: ∠ВОК= 1690

№2. Тип задания: единичный / множественный выбор.

Используя чертёж, найдите угол ∠AOD.

Какое свойство имеют смежные углы

Варианты ответов:

  1. 1120
  2. 640
  3. 1160
  4. 680

Решение. На чертеже указано, что углы ∠СОЕ= ∠DOE. Значит, ∠COD= ∠СОЕ+ ∠DOE= 320+ 320= 640. ∠AOD смежный с углом ∠COD, по свойству смежных углов: ∠AOD= 1800–∠COD= 1800– 640=1160.

Читайте также:  Какие полезные свойства гречишного меда

Ответ: 1160

№3. Тип задания: выделение цветом.

Используя чертёж, найдите градусную меру угла ∠BMD, если ∠AMD= 1250, ∠BMC= 1150.

∠BМD=____0.

Выделите верный ответ из списка:

600; 300; 750; 900

Какое свойство имеют смежные углы

Решение. По чертежу можно увидеть, что ∠BМD является частью ∠AMD и ∠BMC. Рассмотрим ∠DMC и ∠AMD. Эти углы – смежные, т.е. их сумма равна 1800. Значит, зная градусную меру ∠AMD, мы сможем найти градусную меру ∠DMC= 1800–∠AMD= 1800-–1250= 550. Теперь рассмотрим ∠BMC= ∠BMD+ ∠DMC. Мы знаем градусные меры ∠BMC и ∠DMC, значит, мы сможем найти градусную меру ∠BMD.

∠BMD= ∠BMC–∠DMC= 1150– 550= 600.

Верный ответ: 600

Источник

  • Альфашкола
  • Онлайн Уроки
  • Планиметрия
  • Смежные и вертикальные углы.

Тема: Смежные и вертикальные углы 7 класс. В уроке рассмотрены следующие пункты: Определение смежных углов. Свойства смежных углов. Теорема о сумме смежных углов. Чему равна сумма смежных угловОпределение вертикальных углов. Сформулировано свойство вертикальных углов.  Теорема о вертикальных углах.

Какое свойство имеют смежные углы

Какое свойство имеют смежные углы

Давай повторим определения, которые ты уже знаешь и которые мы будем использовать на нашем уроке.

Какое свойство имеют смежные углы

Углом называют фигуру, которая состоит из точки – вершины угла и двух различных полупрямых, исходящих из этой точки, – сторон угла.

Какое свойство имеют смежные углы

Угол называется развернутым, если стороны угла являются дополнительными полупрямыми.

Каждый угол имеет определенную градусную меру, большую нуля. Развернутый угол равен 180°. Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами.

Какое свойство имеют смежные углы

От любой полупрямой в заданную полуплоскость можно отложить угол с заданной градусной мерой, меньшей 180°, и только один.

Какое свойство имеют смежные углы

Биссектриссой угла называют луч, который исходит из его вершины, проходит между его сторонами и делит угол пополам.

Теперь выбери соответствия между картинками и определениями, которые мы только что повторили.

Какое свойство имеют смежные углы

Какое свойство имеют смежные углы

Какое свойство имеют смежные углы

Прежде чем мы начнем основную часть урока, перечислю для тебя определения, с которыми мы познакомимся сегодня:

1. Смежные углы.

2. Теорема о сумме смежных углов.

3. Вертикальные углы.

4. Теорема о вертикальных углах.

Для продолжения урока кликните на кнопку ниже:

Отзывы:

Спасибо огромное, ребенок в восторге!

Преподаватель очень помог разобраться в непонятных ранее темах!

Вводный урок мне очень понравился, с удовольствием буду дальше заниматься

Источник