Какое свойство есть у воды и воздуха

Какое свойство есть у воды и воздуха thumbnail

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Каким образом рыбы выделяют кислород из воды?

А они, грубо говоря, и не выделяют. Поглощают жабрами воду, жаберные тычинки являются фильтрами, то есть вода очищается. А дальше через процессы диффузии и газообмена кислород, растворенный в воде проникает дальше по дыхательной системе, а лишняя вода выбрасывается через рот, например.

Почему если взять стакан, до половины наполненный водой, и выкачать из него воздух, то вода начинает кипеть?

Инженер (строитель) по поиску работы, пытаюсь в кондитерское дело.
Люблю…

Потому что выкачав воздух, вы создаете область пониженного давления (разреженную атмосферу), а как известно из курса физики, при уменьшении давления уменьшается и температура кипения — поэтому вода в горах закипает при температуре менее 100°С. Кипение же — это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Молекулы воды при кипении преодолевают сопротивление атмосферного давления за счет возросшей кинетической энергии (мы нагреваем воду, сообщая ей тепловую энергию) и «вырываются» из общего объема, т.е. происходит испарение.

При откачке воздуха и замкнутости системы атмосферное давление в верхней части стакана настолько мало, что вода и без нагревания начинает преодолевать его и закипать, испаряясь до того момента, пока водяной пар не станет насыщенным. Дальше вода прекратит испаряться, оставшись в равновесии со своим паром.

Механизм примерно такой.

Все решают параметры давления и температуры (и еще влажности, поверхностного натяжения и пр.)

Прочитать ещё 1 ответ

почему вода тушит огонь?

Огонь — это химическая реакция, для поддержания которой требуется окислитель. Кислород в этом случае и является окислителем. Горючий материал в результате реакции выделяет тепло. Вода это тепло забирает, замедляя скорость протекания химического процесса. Она так же пропитывает горящий предмет, тем самым перекрывая доступ кислорода (окислителя). Процесс горения перестает поддерживаться. В результате чего оно прекращается. Именно поэтому вода и тушит огонь. 🙂

Почему море соленое?

Университет детей рассказывает об окружающем мире доступным научным языком.   ·  udetey.ru

Интересно, что море не только солёное, но и умудряется оставаться солёным, хотя в него постоянно сливается пресная вода из рек, ручьёв и подземных источников.
Почему так? У учёных есть разные мнения на этот счёт. Вот две самых распространённых гипотезы.
Чтобы понять первую, нужно прежде всего вернуться назад во времени на много миллиардов лет и узнать, откуда вообще взялась вода на Земле и как появились моря.
Земля сформировалась из облаков космической пыли, в которой были все известные в природе химические элементы (в том числе и кислород с водородом, из которых состоит вода). Облака пыли сбились в раскалённый шар. Он постепенно остывал, и поверхность его стала покрываться плотной корой — не сплошной, а испещрённой многочисленными вулканами, которые всё время извергались. Из их кратеров вырывались пары кислот и воды. На некотором расстоянии от земли этот пар остывал и окутывал Землю сплошным облачным покровом, а затем выпадал обратно на Землю в виде дождя. Эти дожди шли, шли и шли, и так продолжалось миллионы лет подряд! А дожди эти были кислотные, ведь в них были продукты извержения вулканов.
Постепенно вода от этих дождей стала наполнять впадины земной коры, и так остывшая Земля покрылась первобытным океаном. Извержения прекратились, облака рассеялись, и Земля наконец приняла облик, похожий на современный: на ней были участки суши, но большая часть поверхности была покрыта морем. И море это было кислое, потому что, как мы помним, оно появилось из кислотных дождей. А кислота — штука едкая. И кислоты из этой воды стали вступать в реакции, как бы “разъедать” земную кору, и вымывать из неё минеральные соли. Поэтому море перестало быть кислым, а стало солёным.
Вторая популярная гипотеза связана с вопросом “откуда же берётся пресная вода?”. Всему виной круговорот воды в природе: на солёное море с неба светит солнце, от него теплая вода с поверхности моря испаряется и на высоте превращается в облака. При этом испаряется только вода, а соли остаются. То есть, в облаках конденсируется пресная вода. Ветер сносит эти облака с моря на сушу, и там она выпадает в виде дождя и снега. Часть воды просачивается под почву, другая часть превращается в ручьи и реки, и всё это сливается обратно в море.
Но что происходит с водой по дороге к морю? Она размывает земную кору и выносит в море новые и новые соли. Выходит, что реки не опресняют море, а как бы даже делают его более солёным.
Какая из этих версий более правдоподобна? Наверняка нам неизвестно. Но вполне вероятно, что обе гипотезы верны.

Прочитать ещё 9 ответов

Для чего растения испаряют воду?

Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа — шеф-повар

На поверхности листа есть крохотные отверстия, устьица. Именно с их помощью растение испаряет влагу со своей поверхности.

Испарение для растений — повышение концентрации солей, в клетке создаётся всасывающая сила, способствующая поступлению воды и питательных веществ в клетки и ткани.

Собственно, всё движение жидкостей в растении становится возможным только благодаря процессу испарения. Створки устьиц могут открываться и закрываться на какие-то доли процента, идеально регулируя интенсивность перехода влаги во внешнюю среду.

В полной темноте и на полуденном солнце они полностью перекрываются, предотвращая обезвоживание растения.

Прочитать ещё 1 ответ

Читайте также:  Какие свойства овр проявляет иодид ион

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

2 слайд

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Прави

Описание слайда:

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

3 слайд

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ

Описание слайда:

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

4 слайд

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекисл

Описание слайда:

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекислый газ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

5 слайд

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правил

Описание слайда:

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

6 слайд

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом

Описание слайда:

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

7 слайд

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Пра

Описание слайда:

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

8 слайд

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании

Описание слайда:

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании расширяется прозрачный Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

9 слайд

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упруг

Описание слайда:

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упругость.  уменьшится содержание кислорода увеличится количество углекислого газа Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

10 слайд

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение

Описание слайда:

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение при нагревании.  упругость Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

11 слайд

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способ

Описание слайда:

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять Выталкивающая сила, текучесть Текучесть, несжимаемость, способность растворять Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

12 слайд

Молодец!

Выберите книгу со скидкой:

Какое свойство есть у воды и воздуха

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс повышения квалификации

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1020785

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  1        

Обведи буквы правильных ответов

1.Воздух — это…

А) Газообразное вещество, состоящее из смеси газов…

Б) Смесь частиц пара, водяного пара, пыльцы растений…

В) Кислород…

Г) Пространство…

2.Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?

А) Воздух  станет теплее…

Б) Воздух обогатиться кислородом…

В) В нём станет меньше бактерий…

Г) Увеличится количество углекислого газа…

3. Какое свойство есть у воды, и у воздуха?

А) Текучесть…

Б) Летучесть…

В) Прозрачность…

Г) Горючесть…

4.Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?

А) Испарение…

Б) Замерзание…

В) Конденсация…

Г) Таяние…

5. В каком состоянии находится вода в тумане?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Мел и мука…

Б) Песок и глина…

В) Соль и сахар…

7. Какая вода является целебной?

А) Водопроводная…

Б) Кипяченая…

В) Минеральная…

8.При нагревании упругость воздуха…

А) Уменьшается…

Б) Увеличивается…

В) Не изменяется…

Г) Улетучивается…

9. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

А) Сжимается…

Б) Расширяется…

В) Сохраняет прежний объём…

10. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

А) Нагревается…

Б) Охлаждается…

В) Не изменяется…

11. Энергию движущей воды преобразуют…

А) В атомную энергию…

Б) В электрическую….

В) В химическую энергию…

12. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?

А) Текучесть…

Б) Прозрачность…

В) Сохранять свой объём…

Г) Упругость…

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  2

Обведи буквы правильных ответов

1.Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

2. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания

А) Уменьшится содержание кислорода

Б) Увеличится количество углекислого газа

В) Увеличится её упругость

Г) Молекул воздуха в ней станет больше

3. В какой строке перечислены свойства водяного пара?

А) Без запаха, голубой, лёгкий.

Б) Летучий, невидимый, прозрачный

В) Белый, пористый, сыпучий

4. Как называется процесс превращения льда в воду?

А) Испарение

Б) Замерзание

В) Конденсация

Г) Таяние

5.В каком состоянии находится вода в облаке?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Масло и мука

Б) Соль и сахар

В) Мел и глина

7. Какая вода может быть минеральной?

А) Дождевая

Б) Снеговая

В) Родниковая

8. При охлаждении упругость воздуха…

А) Уменьшается

Б) Увеличивается

В) Не изменяется

Г) Улетучивается

9. Чем отличается водяной пар от воздуха?

А) Водяной пар тяжелее воздуха.

Читайте также:  О каком свойстве металлов говорится в начальной строке стихотворения пушкина кинжал

Б) В водяном паре содержится только молекулы воды, а в воздухе – молекулы разных                                                     газов.

В) Водяной пар белый, а воздух бесцветный.

10. Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?

А) Одинаковая.

Б) У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.

В) В верхних слоях выше, так как они ближе к Солнцу.

11. Энергию ветра специальными устройствами преобразуют…

А) В химическую энергию.

Б) В тепловую энергию.

В) В электрическую.

12. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?

А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.

В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

        
КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

Г

Г

Источник

Галина Жданова
Конспект занятия «Свойства воды и воздуха»

ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад»

Тема: «Свойства воды и воздуха»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Жданова Галина Ильинична

Москва 2015г.

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе «Свойства воды и воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Задачи:

• Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

• Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

• Познакомить со свойствами воды;

• Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

• Расширять и активизировать словарь детей;

• Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

• Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы : глобус; мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; пакет; камень; брусок деревянный; кисточка; краски; нарисованная капелька и воздушный шар; стакан прозрачный.

Ход деятельности

— Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете,отгадав мои загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без (воды)

— Ребята! К нам пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

— Шар земной внесли в автобус, оказался это.. (глобус)

— Что изображает глобус? (планету)

— Как называется наша планета? (Земля)

— А какие мы еще планеты знаем? (Меркурий, Плутон,. .)

— А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)

— Солнце — это планета? (звезда)

— Кто загадку отгадает?

«Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконца,и зовут тебя все..» (Солнце)

— В какое время суток оно нам светит? (днем)

— Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли. Давайте подумаем, что происходит с солнцем?

— Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой — это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море..)

— А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?

— Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе.

— Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

— А что еще прозрачным может быть? (вода)

— А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

— А теперь покажем пузырю и капельке этот предмет. Что это? (мячик)

— Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

— Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри? Кто кораблик гнал — дул по воде, чтобы он плыл дальше?

— А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко». Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх. А теперь встанем и немного отдохнем.

Читайте также:  Какие свойства фенола лежат

Физкультминутка, «Дождь»

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Садитесь.

— Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

— Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

— Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования. Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

— Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

— На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шару воздух.

— Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

— Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

— Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

Мы сейчас покажем капельке и воздушному шару, что означает «Выйти сухим из воды». Возможно ли, опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

— Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

Воздушный шар принес нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

— Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

— И еще что? (он утонул)

— А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

— А почему он не тонет? (потому что он легкий) Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

Садитесь.

— Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Воздушный шар много про себя узнал и очень вам благодарен.

— А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)

— Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

— Ребятки, вода это что? (жидкость)

— Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

— А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

— А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

— А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

— А может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее положить краску)

— Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

— Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)

— На какой сок похож? (лимонный)

— А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)

— Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)

— А если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая)

— А если соль? (соленая)

— Лимон? (кислая)

— Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. На этом наши исследования закончены,

— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем). Каково его главное назначение?

Источник