Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект thumbnail

Сведения об объектах окружающего мира являются:

информатикой
физикой
предметами
Информация

Какой символ нельзя использовать при создании имени файла?

“_”
“?”
“&”
“)”

Что такое файл?

программа, хранящаяся на компьютере;
минимальная единица измерения количества информации;
это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
абзац текста, распечатанный на принтере.

Исполняющие программы (файлы) обычно имеют расширение

.txt
.doc
.avi
.exe

Что имеет ярлык объекта (файла) для своей идентификации как ярлыка?

более большой размер значка объекта (файла)
маленький узелок в правом нижнем углу значка объекта (файла)
маленькую стрелку в левом нижнем углу значка объекта (файла)
маленькую букву “Я” в правом нижнем углу значка объекта (файла)

Что можно делать с файлами в системе Windows?

удалять и создавать
копировать и вырезать
перемещать и переименовывать
все варианты верны

Расширение bmp, jpg, gif имеют:

текстовые файлы
исполняемые файлы
звуковые файлы
графические файлы

Сколько битов составляет 72 байт?

72 битов
576 битов
9 битов
8 битов

Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?

Я знаю как делить на 2
Я знаю что самая высокая гора Эверест
Я знаю что столица России Москва
Для того чтобы начертить круг, нужно взять циркуль

С помощью чего человек принимаем сигналы из внешнего мира?

телевидения
Интернет
компьютер
органы чувств

Выделите единичное понятие:

Байкал
Город
Книга
Река

Какое свойство указывает на форму объекта?

Синий
Круглый
Далекий
Полезный

Какое свойство указывает на размер объекта?

Круглый
Синий
Большой
Нужный

Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объект?

Синий
Круглый
Пластмассовый
Важный

Выбери естественные звуки

Шум пылесоса
Чириканье птиц
Скрип тормозов
Свист ветра

Отличительные свойства объекта – это те свойства, которые:

определяют цвет, форму и вкус объекта
помогают отличить один объект от другого
помогают объединить объекты в множества

Какие группы свойств объекта выделяют?

цветовые и вкусовые
групповые и множественные
общие и отличительные

Укажите объекты-процессы

Газета
Чтение
Радуга
Прогулка

Любая часть окружающей нас действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое называется объектом

Правда
Ложь

Порядок объединения элементов, составляющих систему — это структура

Правда
Ложь

Воздействия среды на систему называют входами системы

Правда
Ложь

Отметьте объекты-предметы:

Телевизор
Ветер
Ручка
Море

Источник

Учебник для 7 класса

Информатика

   
   

Объект — это новое слово, смысл которого нам следует понять. Не случайно люди придумывают новые слова. Рассказывая о неживом предмете или живом существе, человек либо использует уже известные ему слова, либо придумывает новое слово, чтобы обозначить то, о чём он рассказывает. Люди придумывают обобщающие слова, чтобы назвать разные предметы одним словом. Например, одним и тем же словом «инструмент» люди называют совершенно разные предметы. Инструмент — это и лопата, и молоток, и пила, и дрель. Инструментом называют скрипку и рояль. Инструментами для наблюдения можно назвать микроскоп, бинокль, телескоп. Есть измерительные инструменты: линейка, транспортир и другие.

Слово «объект» тоже обобщающее. О том, что оно обозначает, мы узнаем из этой главы. Мы также научимся правильно называть объекты, давать им характеристику, то есть описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой.

Цель

Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.

Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.

Понять

Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.

Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.

Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.

Рассмотри таблицу.

Рисунок

Возможные объекты нашего внимания

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Рисунок в целом

Мальчик, бросающий монету

Летящая монета Мальчик

Кепка на голове у мальчика

Линия (траектория) движения монеты

Объектом можно назвать рисунок в целом, если мы обратили на него внимание. Можно на рисунке обратить внимание на мальчика. Тогда его можно назвать объектом нашего внимания. Если переключить внимание на летящую монету, то объектом внимания будет монета. Объектом можно назвать линию её движения.

Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта — это его имя.

Имя объекта служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.

Читайте также:  Сперма какие лечебные свойства

Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными.

Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. «Собака, которая живёт в нашем дворе» — это имя конкретной собаки — её конкретное имя.

Кроме того, каждая собака имеет своё собственное имя: Шарик, Король, Бобик, Долли.

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Разные собаки могут иметь одно имя, например Бобик. Но собака Бобик породы спаниель, которая живёт у Маши на Цветочной улице в доме номер 12, наверняка одна.

Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его общее, конкретное и собственное имена.

Объект мы называем, чтобы можно было описать его свойства. К свойствам объекта относят его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, отношения с другими объектами.

Свойства могут носить качественный и количественный характер.

Свойства, которые носят качественный характер, обозначают словами: красивый, приятный, большой, низкий, вкусный, старый, красный и так далее.

Если свойство можно выразить в виде числовых данных, то такие свойства имеют количественный характер. Например: высота — 20 м, ширина — 3 см, рост — 186 см, вес — 150 кг, имеет пять углов, состоит из трёх частей, выполняет десять функций.

Рассмотрим таблицу.

Рисунок объекта и его имена

Свойства качественного характера

Свойства количественного характера

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Человек, ребёнок, мальчик, Петя

Маленький, весёлый, красивый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 12 кг

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Человек, старичок, дедушка Ваня

Старенький, грустный, мудрый, добрый

Возраст 81 год, рост 170 см, вес 72 кг

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Животное, осёл, мой ослик Сенька

Молодой, сильный, выносливый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 32 кг

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Рыба, карась

Красивый, большой

Возраст 1 год, длина 20 см, вес 600 г

Благодаря выделению свойств объектов можно описать, чем они похожи и чем различаются. Так, все объекты в таблице похожи тем, что имеют имена, возраст, рост и вес. Все эти объекты живые. Различаются их количественные значения и качественные свойства.

Свойства могут быть общими для объектов и могут быть отличительными.

Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты. Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи.

Отличительные свойства отличают объекты один от другого.

Свойства объекта указывают на:

  • назначение объекта (например, служить хранилищем жидкости, быть источником или приёмником информации);
  • форму объекта (например, круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, плоский, шарообразный);
  • цвет объекта (например, красный, чёрный, белый, зелёный, серебристый);
  • размер объекта (например, большой, маленький);
  • вкус объекта (например, горький, сладкий, кислый, солёный);
  • материал, из которого сделан объект (например, дерево, глина, металл, пластмасса, стекло);
  • элементный состав объекта (например, состоит из страниц и обложки);
  • действия, которые может выполнять объект (например, греть, защищать, вычислять, рисовать, учить и так далее).

Свойства объекта указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия. Свойства бывают общие и отличительные.

Общие свойства — это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них. Отличительные свойства — это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.

Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации. Например, при покупке учебника или книги существенным будет язык, на котором они написаны. Если у человека мало денег, существенным свойством будет цена книги (при условии, что она написана на понятном ему языке).

Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.

Выполни

План действий

  1. Рассмотри объекты в таблицах.

Таблица 1

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

Таблица 2

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

  1. Прочитай текст.

    Все эти животные живут, дышат, едят. Все они дикие животные. Все имеют хвосты. Это их общие свойства. У лисы и медведя лапы и когти. Они хищники. У слона и лося — ноги. Слон и лось травоядные. Лиса тявкает. Медведь рычит. У слона бивни и хобот, а у лося — рога и копыта, которых нет ни у лисы, ни у медведя.

  2. Заполни таблицу общих свойств объектов.

Имя объекта

Общие свойства всех объектов

Лиса

Медведь

Слон

Лось

  1. Перерисуй схему в рабочую тетрадь и дополни недостающие данные — запиши отличительные свойства.

Какое свойства указывает на материал из которого сделан объект

  1. Создай таблицу и схему о свойствах объектов в текстовом редакторе.
  2. Сохрани данные в файле с именем «Свойства объектов» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Объектом можно назвать предмет, живое существо, явление, событие, процесс, то есть то, на что мы обратили внимание.
  • Все объекты имеют имена, чтобы было удобно обозначать объекты, хранить и передавать информацию о них.
  • Объекты имеют свойства, которые указывают на назначение, форму, цвет, размер, действия.
  • Выделение свойств объектов позволяет описать, чем объекты похожи и чем различаются. Свойства могут быть общими и отличительными.
  • Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.
Читайте также:  Какие свойства у расторопши

Знать

  1. Каким общим словом можно назвать дождь, облако, камень, воду, воздух, солнечные лучи и отражение в воде, когда мы обратили на них внимание?
  2. Когда придумали слово «объект»?
  3. Назови имена двух различных объектов. Сравни их: назови общие и отличительные свойства этих объектов.
  4. Могут ли два разных объекта иметь одно имя? Назови такие объекты и сравни их свойства.
  5. Может ли один объект иметь несколько имён? Назови и опиши свойства такого объекта.
  6. Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи пример.
  7. На что указывают различные свойства объектов?

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Компьютер как объект внимания».

Источник

План-конспект урока «Объект и его свойства»

Место работы:

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б.Городовикова»

    Должность:

    Учитель информатики.

      Предмет:

      Информатика

        Класс:

        3

          Тема урока:

          «Объект и его свойства»

            Базовый учебник:

            Матвеева Н.В. Информатика . 3 класс. ФГОС.

              Цель урока:

              создать условия для формирования у учащихся представления о понятиях «свойства объекта»;

                Задачи урока

                образовательная:

                — научить учащихся определять свойства объектов и описывать объекты с помощью различных свойств.

                — развитие умения представлять информацию об объектах и разных видах и формах;

                — развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.

                развивающая:

                -развитие воображения, мышления;

                -развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к познанию и исследованию;

                воспитательная:

                — воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

                  Планируемые результаты:

                  предметные:

                  — знать свойства объектов

                  — уметь определять общие и отличительные свойства объектов

                  -распознавать существенные и несущественные свойства объектов

                  — определять качественные и количественные свойства

                  метапредметные:

                  — построение логической цепи рассуждений;

                  -умение слушать собеседника, вести диалог и исправлять ошибки других;

                  — умение ставить учебную задачу;

                  — развитие навыков исследования;

                  — умение работать с разными видами информации;

                  личностные:

                  формирование навыков самоорганизации

                  — формирование навыков письма

                  умение слушать и выделять главное

                  — умения кратко формулировать мысль

                  — развитие речи

                  — формирование способностей анализа высказываний;

                    Тип урока:

                    урок получения новых знаний.

                      Формы работы:

                      — эвристическая беседа с элементами исследования;

                      — фронтальная работа с классом;

                      — индивидуальная работа учащихся.

                        Необходимое оборудование:

                        компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты

                        Структура и ход урока:

                        I.Вступление: организационный момент, актуализация раннее полученных знаний, постановка целей урока.

                        1.1.Организационная часть.

                        Приветствие. Учитель проверяет готовность учащихся к занятию. На столах лежат: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, тема урока.

                        1.2. Актуализация опорных знаний

                        — На прошлом уроке мы познакомились с такими понятиями, как «объект» и «имя объекта», давайте повторим уже изученный ранее материал. И так, ответьте на вопросы:

                        -каким общим словом можно назвать молнию, компьютер, яблоко, кошку? (слайд 2) (Объект)

                        — что обозначает слово «объект»? (слайд 3) (Объект-это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание)

                        — какие три имени может иметь объект? (слайд 4) (общее, конкретное и собственное)

                        -подумайте, могут ли два различных объекта иметь одно имя? (слайд 5) (да, например: ручка шариковая и ручка дверная, ключ от замка, ключ гаечный)

                        -может ли один объект иметь несколько имен? (слайд 6) (да, например человек-доктор-женщина)

                        1.3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

                        — Сегодня мы продолжим разговор об объектах. Тема нашего урока «Объект и его свойства» (слайд 7). Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока. Что вы должны сегодня понять? и чему научиться? (версии учащихся.)

                        — Итак, главная цель урока: понять, что такое свойства объекта, научиться определять свойства объектов.

                        II. Работа над темой.

                        2.1. Погружение в тему.

                        -Предлагаю вам сегодня не только получить новые знания, но и построить дом. (слайд 8). Перед вами картинка с забором, возле которого мы выстроим дом, который назовем…. А вот как? Об этом давайте подумаем вместе немного позже. Он будет расти благодаря тем знаниям, которые вы получите в ходе урока.

                        2.2.Первичное усвоение новых знаний

                        -Мы уже знаем, что каждый объект имеет имя.

                        — Как вы думаете, для чего мы называем имя объекта?(ответы учащихся)

                        -Имя объекта нам нужно знать, прежде всего, для того, чтобы описать его свойства. — Посмотрите на объект и назовите имя этого объекта (слайд 9). (Это автобус)

                        -Опишите его по плану.

                        (Ученики по очереди выходят к доске и пишут. Остальные записывают в рабочие тетради).

                        -Итак, давайте сделаем вывод (слайд 10):

                        Читайте также:  Каким свойством обладают только живые организмы

                        -На что указывают свойства объекта? (Свойства объекта указывают на размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, материал, действия).

                        -Свойства могут носить качественный и количественный характер (слайд 11). Прочитайте данные определения, запомните и перескажите друг другу. (Читают и запоминают определения, проговаривают его друг другу вслух)

                        Свойства, которые носят качественный характер — это вкус, цвет, запах, размер, т.е. его внешний вид и вкусовые качества. Количественные свойства — высота, длина, ширина, вес, т.е. эти свойства можно выразить в виде числовых данных.

                        — Проведем небольшую исследовательскую работу. Но для этого посмотрите фрагмент сказки (слайд 12).

                        — Как называется эта сказка? (Это сказка «Мальчик с пальчик», который появился из капустной кочерыжки, и был он ростом с пальчик).

                        — Перед вами таблица (слайд 13). Вам необходимо заполнить ее: написать имя объекта, определить его качественные и количественные свойства.

                        (Учащиеся записывают: имя (Мальчик с пальчик), качественные свойства (маленький, веселый, добрый)).

                        — Чтобы определить рост мальчика, я предлагаю вам с помощью линейки замерить свой указательный палец. Длина вашего пальца и будет рост мальчика. Вес, тоже укажите свой, только переведите его в граммы.

                        — Итак, сделаем вывод: как можно описывать свойства объектов? (числами и словами).

                        — Вернемся к строительству нашего дома (слайд 8). Какие свойства объектов мы уже выделили? (качественные и количественные).

                        — Нажимаем на цифры 1 и 2 -стена и крыша нашего домика уже готовы.

                        — Давайте строить дальше.

                        -Вам всем, наверное, знакома сказка «Три поросенка». О чем говориться в этой сказке? (О трех поросятах, которые строили себе дома, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.)

                        — Посмотрите фрагмент этой сказки ( слайд 14).

                        — Перед вами три домика, которые построили веселые поросята (слайд 15). Одинаковые эти дома? (нет)

                        — Назовите главное отличие, которое вы видите? (Они построены из разного материала-соломы, дерева, кирпича)

                        Что общего в этих домах? (Назначение: для жилья, элементный состав: окна, двери, труба).

                        -Рассмотрев эти рисунки, сделайте вывод, какие бывают свойства объектов? (свойства объектов могут быть общими и отличительными).

                        — Как думаете, что не хватает в нашем доме? (слайд 8) (высказывают свои предположения). Нажимаем на следующие две цифры и в нашем доме появляются окна.

                        -Свойства бывают существенными и несущественными. (слайд 16)

                        Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения. Остальные свойства являются несущественными.

                        — Как вы считаете, при строительстве дома, какое свойство будет считаться самым важным? (материал, из которого будет построен дом).

                        Ниф-Ниф и Нуф-Нуф это не учли, поэтому волк так быстро разрушил их дома.

                        — Давайте достроим наш дом (слайд 8). Нам осталось сделать трубу и дверь. И дом наш готов. Как же нам назвать наш дом? (учащиеся предлагают свои варианты).

                        — Мы выстроили наш дом на основе полученных знаний. Давайте назовем его Дом знаний(нажимается цифра 7). Как думаете, одолеет злой волк наш дом? (ответы учащихся). Вы хорошо сегодня поработали, хорошо запомнили все свойства объектов. И если вы будете хранить все свои знания, то дом ваших знаний будет крепко стоять на Земле и волк ему не будет страшен, потому что, в знаниях – сила.

                        2.2. Физкультминутка.

                        -А сейчас мы немного отдохнем (слайд 17). (Ребята встают и выполняют зарядку).

                        III.Закрепление изученного материала

                        3.1. Первичная проверка понимания (слайд 18-19).

                        3.2. Самостоятельная работа в рабочей тетради №2(слайд 20)

                        — Откройте рабочие тетради на стр. 8. Самостоятельно выполните упражнения № 10,12

                        IV. Итог урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании

                        4.1.Итоговый опрос учащихся.

                        — А теперь предлагаю вернуться к началу урока. Вспомните, какую цель вы перед собой ставили? Достигли ли вы ее? (ответы учащихся)

                        Я думаю, что тема сегодняшнего урока была достаточно легкой и понятной, для того, чтобы выяснить все ли вы поняли, ответьте на несколько вопросов (слайд 21):

                        — На что указывают свойства объекта?

                        — Что значит общие и отличительные свойства объектов?

                        — Какое свойство мы будем считать существенным свойством объекта?

                        4.2.Рефлексия деятельности(слайд 22)

                        — Перед вами на столе «Лесенка успеха». Поставьте галочку:

                        1. На нижней ступеньке – если у вас ничего не получилось;

                        2. На средней ступеньке – если у вас были проблемы;

                        3. На верхней ступеньке– вам всё удалось.

                        4.3. Запись домашнего задания. Объяснение его выполнения. Выставление оценок.(слайд 23)

                        П. 11. С. 11-16 Т. № 2 с. 9-11 № 11

                        — На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч.

                        Источник