Какое положение содержалось в положении о службе

Какое положение содержалось в положении о службе thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2012;
проверки требуют 17 правок.

Уложение о службе 1555—1556 г. — законодательный акт, определивший порядок службы в России XVI века.

Входит в число реформ «Избранной рады» в первой половине правления Ивана Грозного. Завершает земельное законодательство 1550-х годов.

Уложение о службе, часть единого «Приговора царского о кормлениях и о службе», завершает выработку правовых основ поместного землевладения и вместе с тем является завершением процесса перестройки Войска Русского государства. На месте старых военных дружин времен феодальной раздробленности создается единое войско нового типа — «дворянское войско» и разрядные полки, центральной фигурой которой является дворянин, «служилый человек». В качестве царского «пожалования» «служилым людям» предоставлялись поместья за счёт уравнительного «землемерия» и излишков земли у «вельмож, оскудевших службой», то есть тех, «кто землю держит, а службы с неё не платит».

Поместная система, обязывающая выставлять в поле бойца с каждых ста четвертей земли, уравняла всех дворян в отношении службы. Формирование военно-служилого сословия влияет на установление самодержавия: поместное ополчение становится мощной военной опорой монархии.

Комплектование вооружённых сил[править | править код]

Военные реформы завершились принятием в 1555 — 1556 годах Уложения о службе, установившего единый порядок службы для владельцев вотчин и поместий. Отныне каждый феодал в зависимости от имевшегося у него количества земли определенного качества («худой», «средней», «доброй») выставлял определенное число вооруженных всадников (например, одного с каждых 150 десятин). Тот, кто выводил людей больше, чем положено, получал денежную «помогу», а кто меньше — платил штраф.

Уложение 1556 г. установило порядок прохождения воинской службы, согласно которому каждый феодал (вотчинник и помещик) был обязан с определенного количества земли (150 десятин) выставлять установленное количество воинов на конях и в полном вооружении. Те феодалы, которые выставляли воинов больше нормы, получали денежное вознаграждение, а тот, кто выставлял воинов меньше нормы, платил штраф. Такой порядок содействовал увеличению численности войск и препятствовал уклонению бояр от службы. Этой же цели служили периодические военные смотры. У не явившихся на службу или смотры отбирались поместья и вотчины. Принятие Уложения о службе способствовало повышению боеспособности русских войск, что было немаловажно для проведения Иваном IV активной внешней политики.
«Уложение о службе» 1556 года завершает не только выработку правовых основ поместного землевладения, но вместе с тем является и завершением процесса перестройки рати Русского государства — процесса, начало которого падает еще на в вторую половину XV века и который заключался в создании рати нового типа на месте старых военных дружин времен феодальной раздробленности.

В 1604 году Уложение было дополнено Соборным приговором о введении правил посылки ратных людей в походы.
Для сбора средств на жалованье ратным людям и денежных военных налогов существовали особые приказы: Приказ сбора пятинных и запросных денег (1616-37), Приказ сбора ратных людей (1637-1654), Приказ денежного дела (с 1654).

В конце XV — первой половине XVII вв. основной ударной силой русской рати была поместная (дворянская) конница, сохранявшая боевое значение и в XVII веке. На протяжении существования поместного войска она комплектовалась путём «верстания», во время которого вновь поступающих на службу сыновей дворян и детей боярских наделяли поместным (земельным) и денежным жалованьем. Вплоть до середины XVII века дворянские дети считались «новиками» по достижении 15-летнего возраста. В XVII веке верстать на военную службу стали сначала с 17, а затем с 18 лет.

В зависимости от социального положения и имущественного достатка размер поместного оклада «новика» в XVI веке составлял 100 — 400 четвертей пахотной земли, денежного — 4 — 8, а иногда и 10 руб. В XVII веке земельное жалованье вновь поверстанным в службу определялось в 40 — 350 четвертей, денежное — 3 — 12 руб.. Иногда нормы окладов повышались. Так, при верстании
новгородских детей боярских в 1606 г., служилые люди получили повышенные оклады. Один из них был верстан денежным окладом в 14 руб., при среднем окладе в 500 четвертей. Как правило повышенными окладами верстались служилые «новики», многие годы участвовавшие в военных походах.

Верстание осуществлялось на специальных дворянских смотрах, где проверялось наличие служилых людей в строю, их вооружение, количество приведенных с собой боевых холопов. О каждом новике собиралась подробная информация у «окладчиков», обязанных точно установить происхождение, имущественное положение, какую службу может нести, сколько приводить «в полк» и «в кош» боевых холопов. Собранные о новиках сведения заносились в особую «верстальную десятню», составлявшуюся в дополнение к «разборной» и «раздаточной». При неявке служилых людей на смотры они могли быть исключены из службы. Так, царским указом 1621/1622 гг. объявлялось, что «которые дети боярские у розбору не объявятца или которые дети боярские у розбору детей своих недорослей не объявят и в розборные книги не напишут, и тем впред верстанья не будет и в службы не возмут». Исключение делалось лишь для неверстанных детей боярских, служивших с прожиточных и отцовских поместий.

По Уложению 1555/1556 г. служба дворян и детей боярских начиналась с 15 лет, до этого времени они считались «недорослями». Для зачисления на службу подросших дворян и детей боярских («новиков»), и верстания молодых служилых людей поместными и денежными окладами, из Москвы по городам периодически направлялись бояре и другие думные чины с дьяками; иногда верстание новиков поручалось местным воеводам.

Приехав в город, боярин должен был организовать выборы окладчиков из числа местных служилых дворян и детей боярских, с помощью которых производилось зачисление на службу. По расспросам прибывших на смотр новиков и показаниям окладчиков устанавливались имущественное положение и служебная годность каждого молодого дворянина и сына боярского. Окладчики также сообщали, кто с кем может быть в одной статье по происхождению и имущественному положению. Затем новик зачислялся на службу и, если его отец имел небольшую «дачу» и не мог выделить сыну землю «в припуск», то новоповерстанному служилому человеку назначался поместный оклад «в отвод». Как правило «отводились» старшие сыновья, младшие – «припускались» к отцам. Каждый «новик» получал небольшое денежное жалованье, которое по большей части служило ему подмогой для закупки вооружения и боевых коней.

Читайте также:  В какой мази содержится мометазон

Поместные оклады «новиков», как сообщалось выше, колебались в среднем от 100 четвертей (150 десятин в трех полях) до 400 четвертей (600 десятин) и денежные — от 4 до 8 рублей. В XVII в. норма земельного верстания была уменьшена до 40 — 350 четей земли, денежный оклад составлял от 3 до 12 руб. Однако, в каждом уезде действовал свой порядок испомещения, который, строго контролировался Москвой.

Ссылки[править | править код]

  • Текст Уложения о службе.

Источник

Содержание «Уложения о службе» 1556 г.

«Уложение о службе» было принято в 1556 г. в целях законодательного нормативного закрепления порядка комплектования, вооружения и снаряжения дворянского поместного войска.

Согласно положениям проводимых в то время реформ, служить обязаны были все помещики независимо от количества земель во владении. Тем не менее, норма службы определялась именно в зависимости от размеров имения.

Пример 1

От каждых пятидесяти десятин земли каждый феодал обязан был предоставить одного вооруженного конного ратника.

Дворянская военная служба была пожизненной и наследственной, начиная с достижения дворянином 15-летнего возраста. Велись военно-учетные списки служилых людей, а также периодически проводились военные смотры.

Замечание 1

Если по какой-либо неуважительной причине дворянин не являлся на службу, то он не только подвергался телесным наказаниям, но и лишался поместий, вотчин, а иногда и даже жизни.

В разные периоды XVI в. поместная дворянская конница составляла до 50 тысяч воинов.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

В середине ХVI в. в России впервые было создано постоянное стрелецкое войско, собираемое путем вербовки свободных крестьян и посадских людей. В дальнейшем стрелецкое войско пополнялось уже за счет их детей и родственников.

Существенным отличием стрельцов от дворянского ополчения было их несение военной службы не только во время войны, а также и в мирное время. Стрельцы находились на полном государственном обеспечении, имея огнестрельное и холодное оружие, одинаковую форменную одежду, а также получая от государства денежное и хлебное жалование. Помимо всего прочего, стрельцы могли заниматься торговлей и ремеслом.

По своей структуре стрелецкое войско состояло из приказов по 500-1000 человек, в свою очередь делившихся на сотни, полусотни и десятки. Также стрельцы подразделялись на московских, которые несли охрану царского дворца, и городовых – исполнявших гарнизонную службу преимущественно в пограничных городах.

К концу XVI века количество стрелецкого войска составляло приблизительно 20-25 тысяч человек.

Немаловажное значение в вооруженных силах Русского государства ХV-ХVI веков имело народное ополчение, называемое в то время «посошная рать» (от термина «соха» — единицы налогового обложения). Каждый город и уезд обязан был выставить определенное количество пеших и конных воинов.

Замечание 2

К 1680 г. в общей сложности насчитывалось 67 драгунских, солдатских и рейтарских полков общей численностью около 92 тысяч человек.

Значение «Уложения о службе»

«Уложение о службе» завершило не только формирование законодательных основ поместного землевладения, но и сам процесс перестройки армии нашей страны, который заключался в создании армии нового типа в противовес старых военных дружин периода феодальной раздробленности.

К числу нововведений «Уложения о службе» можно отнести:

  • введение обязательной военной службы детей феодальных помещиков с возраста 15 лет;
  • пожизненность воинской повинности и ее передача по наследству;
  • установление новых правил мобилизации;
  • обязательство каждого феодала выставлять одного вооруженного конного воина на каждые 50 десятин принадлежащей ему земли;
  • определение порядка подчинения военачальников;
  • составление первых регламентов несения службы;
  • проведение периодических смотров и сборов и введение телесных наказаний за их непосещение.

Таким образом, все эти меры в дальнейшем позволили Русскому государству иметь боеспособную армию в условиях непрерывных войн, и развиваться в направлении создания регулярной армии.

Источник

02.08.2019

Начало правления Ивана Грозного ознаменовано рядом реформ, разработкой которых занималась Избранная Рада. Централизованное государство требовало модернизации во многих сферах жизни, в том числе военной и государственной службе. Поэтому было принято Уложение о службе в 1556 г, которое должно укрепить власть монарха, и наладить распределение земель между знатными слоями населения.

Предпосылки

Последняя реорганизация войск прошла при Иване III, поэтому система несения воинской службы требовала новых изменений. Для укрепления самодержавной власти требовалось надежное военное ядро.

Какое положение содержалось в положении о службе

Кроме того, данное Уложение регулировало порядок распределения государственных земель между дворянами, состоявшими на службе у царя. По данному законодательному акту уравнивалось положение дворян и бояр в праве земельного владения, а также наследования. Законодательный акт стал заключительным в праве получения земельных наделов среди дворян.

Избранная Рада разработала проект Указа, который затрагивал все острые вопросы и ставил главной целью укрепить власть царя.

Суть Уложения

По принятому законодательному акту вносились изменения в структуру воинской службы:

  • вместо прежних княжеских дружин создаются “дворянское войско” и разрядные полки. Войско должно было стать регулярным и создавалось из дворян — “служилых людей”;
  • служба начиналась с 15 лет. Была пожизненной и наследственной. Таким образом, царь получал крепкую армию, поддерживающую власть монарха. До совершеннолетия дворянского сына земли находились во владении отца, на оброке. В праве наследования женщины не участвовали;
  • за несение службы дворянам выделялись земельные наделы, которые выделялись из государственных земель или у дворян, которые не находятся на службе. Пользоваться землями дворяне имели право только на время несения государственной службы — поместное владение, но имели право передавать по наследству;
  • состоять на военной или государственной службе был обязан каждый дворянин, независимо от возраста и положения. В противном случае они лишались земельного надела. Действовал принцип: “Нет службы, нет земли”;
  • обязательным условием поместной системы являлось снаряжение армии. С каждых 100 четвертей «доброй» земли дворянин должен был снарядить воина. При этом предоставить полностью обмундирование, коня и продовольствие. За отказы или уклонение от обязательств на дворянина налагались штрафы, вплоть до лишения земли. Взыскания были довольно высокими;
  • участие дворян в походах и военных смотрах являлось обязательным: конно, пеше, оружно и хлебно. Они должны были явится по первому требованию царя. От обязательной службы освобождались только больные и немощные.
Читайте также:  В каких фруктах содержится витамин а каротин

Значение

Уложение о службе помогло укрепить самодержавную власть. Создавался костяк регулярной царской армии из дворян. Поместное войско стало крепкой опорой царской власти.

Земельное благосостояние напрямую зависело от условия Уложения, поэтому соблюдение правил стало обязательным для каждого дворянина.

Еще одним важным значением Уложения стало стирание границ между боярами и дворянами. Последние получили право активно участвовать в политической жизни страны, занимать места в Земском Соборе. Таким образом царь получал поддержку не только от старой знати: бояр, но и со стороны дворянства.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

  • –Приложение N 1. Положение о службе в органах внутренних дел РФ
    • –Глава I Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
      • Статья 1. Сотрудники органов внутренних дел РФ
      • Статья 2. Принципы службы в органах внутренних дел
      • Статья 3. Правовая основа службы в органах внутренних дел
      • Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел
      • Статья 5. Должности рядового и начальствующего состава
      • Статья 6. Специальные звания
      • Статья 7. Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел
    • –Глава II Прием на службу и перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел (ст.ст. 8 — 21)
      • Статья 8. Условия приема на службу в органы внутренних дел
      • Статья 9. Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении
      • Статья 9.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел
      • Статья 10. Совместительство
      • Статья 11. Контракт о службе в органах внутренних дел
      • Статья 12. Испытательный срок
      • Статья 13. Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу
      • Статья 14. Назначение на должность в органах внутренних дел
      • Статья 15. Присяга сотрудника органов внутренних дел
      • Статья 16. Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе
      • Статья 16.1. Нахождение сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел
      • Статья 17. Аттестация
      • Статья 18. Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность
      • Статья 19. Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления
      • Статья 20. Порядок прохождения службы прикомандированными сотрудниками органов внутренних дел
      • Статья 20.1. Избрание (назначение) сотрудника органов внутренних дел в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления
      • Статья 21. (утратила силу)
    • –Глава III Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (ст.ст. 22 — 33)
      • Статья 22. Общие условия присвоения специальных званий
      • Статья 23. Сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава
      • Статья 24. Сроки выслуги в специальных званиях среднего и старшего начальствующего состава
      • Статья 25. Присвоение специальных званий младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции
      • Статья 26. Присвоение специальных званий лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции
      • Статья 27. Присвоение очередных специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава
      • Статья 28. Присвоение специальных званий при перемещении из одной службы в другую
      • Статья 29. Присвоение специальных званий гражданам, состоящим в запасе, при поступлении на службу
      • Статья 30. Присвоение специальных званий досрочно или на ступень выше
      • Статья 31. Исчисление сроков выслуги в специальном звании
      • Статья 32. Задержка в присвоении очередных специальных званий
      • Статья 33. Снижение в специальном звании и лишение специального звания
    • –Глава IV Служебная дисциплина (ст.ст. 34 — 42)
      • Статья 34. Служебная дисциплина в органах внутренних дел
      • Статья 34.1. Обязательность исполнения приказа начальника
      • Статья 35. Обязанности начальника органов внутренних дел по поддержанию служебной дисциплины
      • Статья 36. Поощрения за успехи в служебной деятельности
      • Статья 37. Награждение почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД РФ»
      • Статья 38. Взыскания за нарушение служебной дисциплины
      • Статья 38.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
      • Статья 38.2. Увольнение в связи с утратой доверия
      • Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
      • Статья 39. Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий
      • Статья 40. Права и ответственность начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий
      • Статья 41. Права сотрудника органов внутренних дел по обжалованию дисциплинарного взыскания
      • Статья 42. Утратила силу
    • –Глава V Условия службы (ст.ст. 43 — 54)
      • Статья 43. Внутренний распорядок
      • Статья 44. Продолжительность рабочего времени
      • Статья 44.1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
      • Статья 45. Отпуска
      • Статья 46. Очередной ежегодный отпуск
      • Статья 47. Краткосрочный отпуск
      • Статья 48. Отпуск по болезни
      • Статья 49. Каникулярные отпуска
      • Статья 50. Отпуск в связи с окончанием учебного заведения
      • Статья 51. Дополнительные отпуска
      • Статья 52. (утратила силу)
      • Статья 53. Государственное личное и дополнительное социальное страхование
      • Статья 54. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел
    • –Глава VI Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел (ст.ст. 55 — 56)
      • Статья 55. Право сотрудников органов внутренних дел на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
      • Статья 56. Деятельность профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел
    • –Глава VII Прекращение службы в органах внутренних дел (ст.ст. 57 — 64)
      • Статья 57. Основания для прекращения службы
      • Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел
      • Статья 59. Возрастные ограничения, установленные для сотрудников органов внутренних дел
      • Статья 60. Порядок увольнения из органов внутренних дел
      • Статья 61. Имущественные последствия увольнения по отрицательным мотивам
      • Статья 62. Право сотрудника органов внутренних дел на судебную защиту при увольнении
      • Статья 63. Пенсионное обеспечение
      • Статья 64. Социальные гарантии увольняемым из органов внутренних дел
    • –Глава VIII Восстановление в должности, специальном звании и на службе в органах внутренних дел (ст.ст. 65 — 68)
      • Статья 65. Основания для восстановления в должности, специальном звании и на службе в органах внутренних дел
      • Статья 66. Сроки и порядок обращения за разрешением споров по вопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел и исполнение решений о восстановлении
      • Статья 67. Исчисление сроков службы и присвоение специального звания после восстановления на службе
      • Статья 68. Возмещение причиненного ущерба
    • –Глава IX Заключительные положения (ст.ст. 69 — 73)
      • Статья 69. Особенности присвоения специальных званий и исчисления выслуги лет работникам суда и прокуратуры, перешедшим на службу в органы внутренних дел
      • Статья 70. Порядок прохождения службы в военное время и в местностях, где введено чрезвычайное положение
      • Статья 71. Погребение сотрудников органов внутренних дел
      • Статья 72. Контроль и надзор за порядком прохождения и соблюдением условий службы в органах внутренних дел РФ
      • Статья 73. Ответственность за нарушение законодательства РФ о службе в органах внутренних дел
  • Приложение N 2. Присяга сотрудника органов внутренних дел РФ
Читайте также:  Силен в каких продуктах содержится в большом количестве

Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I
«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта, 1 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 24 июля 2009 г., 22 июля 2010 г., 7 февраля, 21, 30 ноября 2011 г., 25 ноября 2013 г., 28 ноября 2015 г., 1 июля 2017 г.

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1) и текст Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2).

3. Сотрудников, проходящих службу в следственных аппаратах органов внутренних дел Российской Федерации и имеющих специальные звания от младшего лейтенанта милиции до генерал-лейтенанта милиции, впредь считать соответственно в специальных званиях от младшего лейтенанта юстиции до генерал-лейтенанта юстиции.

4. Распространить действие части второй статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на граждан Российской Федерации, уволенных до введения в действие указанного Положения на пенсию из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении).

5. Распространить действие части седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на граждан Российской Федерации, уволенных на пенсию из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по основаниям, предусмотренным указанной частью статьи.

6. Распространить права, предусмотренные частью второй статьи 37 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, награжденных нагрудным знаком «Заслуженный работник МВД».

7. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью:

в трехмесячный срок представить в Верховный Совет Российской Федерации проект закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с утверждением Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

разработать проект Положения о профессиональных союзах (ассоциациях) в органах внутренних дел Российской Федерации, предусмотрев при этом возможность оставления в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации руководителей выборных органов профессиональных союзов (ассоциаций) с содержанием их за счет средств профессиональных союзов (ассоциаций).

8. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок:

привести решения Правительства Российской Федерации в соответствие с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

принять необходимые нормативные акты, отнесенные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации к компетенции Правительства Российской Федерации.

9. Установить, что действующие нормативные акты с момента введения в действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации применяются в части, не противоречащей указанному Положению.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации

Р.И.Хасбулатов

Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Положение о службе в органах внутренних дел РФ введено в действие с момента опубликования

Текст постановления опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г. N 2 ст. 70, в «Российской газете» от 13 января 1993 г. N 7

Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ настоящее постановление не применяется в отношении сотрудников органов внутренних дел за исключением частей пятой и шестой статьи 45, части седьмой статьи 46, статей 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые применяются в отношении сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных в соответствии с законодательством РФ к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, до 31 декабря 2012 г. включительно

Источник