Какое полезное ископаемое имеет свойства горючее тяжелее воды черного цвета
Анонимный вопрос · 13 сентября 2018
6,7 K
Мои итальянские друзья называют меня «Энциклопедия Треккани», по-нашему что-то…
Горючие полезные ископаемые — или ископаемое топливо — являются горючими материалами, добываемыми под поверхностью земли или открытым способом. В зависимости от агрегатного состояния горючие ископаемые подразделяются на твердые, жидкие и газообразные.
Основные виды горючих ископаемых — каменный уголь, нефть, природный газ, торф, горючие сланцы, битумы. К горючим… Читать далее
Какие вещества запрещено хранить согласно законодательству РФ?
Редактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал. Мой канал на…
Вопрос, на мой взгляд, немного некорректен — помимо хранения есть и продажа, употребление, изготовление, всё это включается в слово «оборот».
Постановлением Правительства РФ №681 от 30 июня 1998 года утверждён перечень наркотических и иных веществ, свободный оборот которых в России запрещён и контролируется государством. Таких веществ больше сотни: consultant.ru
В чем преимущество альтернативных электростанций?
Важное преимущество возобновляемых источников — их экологичность. При использовании традиционных ресурсов происходит выброс парниковых газов в атмосферу, а почва и вода отравляются вредными веществами. Атомные электростанции, несмотря на их углеродную нейтральность, требуют постоянного захоронения опасных ядерных отходов. Возобновляемые ресурсы оказывают значительно меньшую нагрузку на экологическую обстановку.
Традиционные электростанции производят значительно больше энергии, чем альтернативные. Однако при расчете общей эффективности нужно учитывать затраты на строительство станции, ее обслуживание, а также постоянные расходы на топливо. В солнечной и ветряной энергетике топливо не используется, а затраты на обслуживание существенно ниже.
Получается, что чем дешевле становятся солнечные панели и ветряки, тем выше их шанс в будущем заменить традиционные электростанции. Однако, контролировать время работы и мощность электростанций на возобновляемых источниках пока невозможно.
Подробнее о том, какие источники энергии мы используем сейчас и какие начнем использовать в будущем — в мультфильме, созданном в рамках проекта «Краткая история будущего» ПостНауки и Яндекс.Кью.
Какие существуют классификации пожаров?
Компания «Альянс». Установка охранных систем. Безопасность.
Статья 8. Классификация пожаров
Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:
1) пожары твердых горючих веществ и материалов (A);
2) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B);
3) пожары газов (C);
4) пожары металлов (D);
5) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (E);
6) пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F)
Прочитать ещё 4 ответа
Какие одинаковые свойства есть у каменного угля и торфа?
Engineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и… · zen.yandex.ru/gruber
Одинаковые свойства (химические, физические и пр.) у торфа и каменного угля следующие:
- Хорошо воспламеняются и горят;
- Легко добываются (открытый способ добычи);
- Оба твердые;
- Оба используются в качестве топлива;
- Оба являются полезными ископаемыми.
Олимпиадные работы
Олимпиадные задания по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Школьный тур (февраль)
Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________
Школа_______ Класс_____ Учитель________________________________________________
1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ 2) просачивание и сток,
__ 3) образование облаков,
2. Отметь нужное.
Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
г) может находиться только в воде,
3. Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6. Отметь подходящее определение:
а) планета Солнечной системы,
б) естественный спутник Земли,
в) звезда в Солнечной системе,
г) искусственный спутник Земли.
7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
б) цветные карандаши,
д) цветная бумага.
9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.
10. Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.
Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.
12. Отметь название насекомых:
13. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей,
б) люди специально их отбирали и выращивали,
в) у них специально воспитывали культуру,
г) они растут рядом с домами людей.
14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Охладить и перевязать
Приложить холодный компресс
Смазать йодом и перевязать
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!
4) просачивание и сток,
2) образование облаков,
6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Похолодание , лес, извержение вулкана , гнездо, листопад.
9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)
Количество ошибок: 4.
Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.
4 балла + 8 балла = 12 баллов.
(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;
за каждое верно записанное предложение – 2 балла.)
Луна, снежинка , Солнце, вертолёт, тучи.
9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)
Дома, озёра , леса, горы , острова, деревни, дороги, реки.
8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)
9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)
Порезался — Смазать йодом и перевязать.
Обжёгся — Охладить и перевязать.
Ушибся — Приложить холодный компресс.
6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по познанию мира.
учени____ 4 «__» класса __________________________________________
Ученика 4 « » класса_____________________________
- Станция « Эрудит». Блиц – опрос. (3б.)
1). Домик бобра._________________________________
2). Кто кукует у кукушки? __________________________
_3). Какая охота всегда разрешена в лесу? _________________
4). Какое травянистое растение зацветает первым? _____________
5). Сколько ног у паука? ___________________
6). Кто такой сохатый? ___________________
Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.
а).Волга. б).Днепр. в).Волхов. г).Обь. д).Нева. е).Енисей. ж).Луга. з).Свирь.
- Станция «Биологическая». Распредели растения по ярусам, записывая их номера.(3б.)
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко
Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. (1б.)
Наука об атмосфере; Наука о доме; Наука об окружающем мире; Наука о здоровье.
- Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
Ответ или решение1
Полезное ископаемое о котором говорится в задании — это, конечно же, — глина. Да, глина как раз такая и бывает — белая и коричневая. Коричневая, в основном. Бывает и других, не обозначенных в задании цветов. Глина вообще воду не пропускает и бесполезно её через глину процеживать. И лепить можно из глины-матушки — всё, что душа пожелает. В воде идёт ко дну и никогда не плавает наверху. Глину нужно искапывать — добывать из глубины, просто так она не валяется и в саду не произрастает.
ВашУрокРекомендация
⭐️Приложение для подготовки к ЕГЭ! Тренировочные задания и ответы с подробными пояснениями преподавателей! ???? Попробовать! ⭐️
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков.Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Предмет: «Окружающий мир».
Тема: “Наши подземные богатства»
Цели урока: Познакомить со свойствами полезных ископаемых.
Приучать учащихся к самостоятельности при получении новых знаний
Развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом.
Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.
Оборудование:
карта края, образцы полезных ископаемых, стаканы с водой, воронки, палочки для размешивания, салфетки.
Ход урока.
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим то, что изучили о полезных ископаемых, познакомимся со свойствами полезных ископаемых, узнаем, какие полезные ископаемые есть в Московской области.
Россия – страна не только красивая, но и очень богатая. В её природных кладовых – несметные богатства. В какую сторону ни пойди – везде свой клад! Столько всего что ни в сказке сказать, ни пером описать. Богатства эти спрятаны в лесах, в морях, в горах, глубоко-глубоко в земле, в болотах. Как называются эти богатства?
Проверка домашнего задания.
(Фронтальный опрос)
У. Давайте вспомним, что мы называем полезными ископаемыми?
Д. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, это полезные ископаемые.
У. Какие полезные ископаемые вы знаете?
У. Как образовались полезные ископаемые?
Д. Останки растений и животных за миллионы лет превратились в известняк, нефть, уголь, газ.
У. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?
Д. В твёрдом, жидком и газообразном.
У. ( Работа с доской ) Распределите полезные ископаемые по группам:
твёрдое
жидкое
газообразное
гранит
нефть
газ
известняк
каменный уголь
железная руда
глина
торф
У. Как добывают полезные ископаемые?
Д. Из карьера, в шахте, с помощью буровых установок.
У. Люди каких профессий заняты добычей полезных ископаемых?
Д. Геологи, шахтёры,
У. Что изучает «геология»?
Д. Она изучает полезные ископаемые, где они спрятаны, почему они там оказались?
У. Прочитайте определение, которое даётся в толковом словаре.
( Дети читают определение с экрана )
У. Где применяются полезные ископаемые?
Д. В строительстве,
У. Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?
Д. Песок, глину, гранит, мрамор, известняк.
У. Какие виды топлива вы знаете?
Д. Нефть, каменный уголь, газ, торф.
У. Как получают металлы? Где их используют?
Д. Переплавляют железную руду. Используют в автомобилестроении, строительстве, станкостроении.
У. Какое полезное ископаемое мы употребляем в пищу?
Д. Соль
У. Какое полезное ископаемое вы ежедневно носите в портфеле?
Д. Графит в простом карандаше. Слово карандаш происходит от двух тюркских слов: «кара» — чёрный и «паш» — камень. Тут имеется в виду графит.
У. Какое полезное ископаемое мы ежедневно используем в классе?
Д. Мел, разновидность известняка.
У. Какое полезное ископаемое используют для ухода за кожей?
Д. Пемза – лёгкий пористый камень, похожий на губку. Это окаменевшая лавовая пена.
3. Работа над новым материалом.
1) Создание проблемной ситуации.
У. Как люди узнали, какое полезное ископаемое как использовать?
Д. Они изучали свойства полезных ископаемых.
2) Постановка задач.
У. Вот и мы сегодня будем изучать свойства полезных ископаемых. Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые и записать их характеристики в таблицу:
План – характеристика полезного ископаемого.
1. Название
2. Состояние
3. Условное обозначение
4. Свойства
5. Способы добычи
6. Применение
— Какие полезные ископаемые будут изучать группы?
1 группа: песок и известняк,
2 группа: гранит и глину,
3 группа: торф и уголь,
4 группа: газ и каменная соль,
5 группа: железная руда и нефть.
3) Проведение инструктажа.
— На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Каждая группа в ходе выполнения практической работы выберет из предложенного списка свойства тех полезных ископаемых, с которыми она работают.
1. горючее 10. сыпучее
2. твёрдое 11. легче воды
3. жидкое 12. газообразное
4. тяжелее воды 13. белого цвета
5. чёрного цвета 14. способно плавиться
6. жёлтого цвета 15. пластичное
7. хрупкое 16. плохо пропускает воду
8. имеет запах 17. коричневого цвета
9. хорошо пропускает воду 18. имеет блеск
В своей работе вы можете использовать атлас – определитель.
4) Распределение поручений в группе.
Работая в группе, распределите поручения:
кто проводит практическую работу,
кто записывает данные,
кто работает с атласом – определителем,
кто будет отчитываться о проделанной работе.
5) Инструктаж по проведению практической работы:
— У каждой группы на столе лежит инструкция по проведению практической работы. Прочитайте её ( один ученик читает инструкцию вслух ).
Инструкция.
Определите состояние (твёрдое, жидкое или газообразное).
Определите цвет.
Установите хрупкость ( попробуйте разломить ).
Есть ли блеск?
Имеет ли запах?
Отношение к воде (легче или тяжелее, растворимо или нет, пропускает воду или нет )
— У каких полезных ископаемых не будете устанавливать хрупкость?
— Нефть, газ
— Можно дописать свойства, которых нет в списке.
5) Инструктаж по технике безопасности.
Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте;
Соблюдайте осторожность, работая со стеклянной посудой;
Не открывайте пузырёк с природным газом;
Опыт с нефтью проводите в присутствии учителя;
Не подносите близко к лицу пузырёк с нефтью
6)Самостоятельная работа.
( Учитель подходит к группам по очереди, делает необходимые пояснения, показывает приёмы работы, Убеждается, что всем учащимся понятно, как её выполнять ).
7) Проверка самостоятельной работы.
( Представители от каждой группы зачитывают свои ответы, учитель дополняет ответы детей)
Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк
Предполагаемые ответы:
Песок – состояние твёрдое, в виде крупинок, жёлтого цвета, сыпучий, имеет блеск, не имеет запаха, тяжелее воды, хорошо пропускает воду, не растворяется в воде, образуется при разрушении гранита, добывается в карьере, применяется в строительстве, для изготовления стекла.
Известняк – состояние твёрдое, белого серого или жёлтого цвета, не имеет блеска, не имеет запаха, тяжелее воды, вскипает под воздействием уксусной кислоты, добывается в карьере или в шахте, используется в строительстве, делают мел, извёстку.
Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк, слышим шипение, это выходит углекислый газ. Как образовался известняк?
Гранит — состояние твёрдое, серого, розового или красного цвета, состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды, имеет блеск, не имеет запаха, прочный, тяжелее воды, не растворяется в воде, добывается в горах, применяется в строительстве, в отделке станций метро.
Глина – состояние твёрдое, жёлтого или коричневого цвета, не блестит, не имеет запаха, тяжелее воды, пропускает воду, растворяется в воде, пластична, добывают в карьере, из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, посуду.
Глина пропускает воду только в сыром виде, сухая глина воду не пропускает.
Торф – состояние твёрдое, тёмно–коричневого цвета, рыхлый непрочный, легче воды, впитывает влагу, хорошо горит, добывается в болотах, используется для удобрения полей, для отапливания помещений, для подстилки скоту.
Уголь – состояние твёрдое, чёрного цвета, хрупкий, имеет блеск, Легче? воды, горюч, добывают в карьере или в шахтах, используют для отопления жилых помещений, из него получают краску, лекарства, пластмассы, духи.
Вы работали с углем самого высокого качества – антрацитом. При горении он почти не выделяет дыма, зато даёт много тепла. ( Учитель поджигает уголь). Бурый уголь более хрупкий, а каменный уголь прочный.
Нефть – состояние жидкое, тёмного цвета, густая маслянистая, не блестит, имеет резкий запах, горюча, легче воды, не растворяется в воде, добывают с помощью буровых установок, из неё получают жидкое топливо, вазелин, краски, пластмассы и т.д.
Каменная соль – состояние твёрдое, серо-белого цвета, хрупкая, имеет блеск, тяжелее воды, растворяется в воде, добывается в карьере и в шахте, употребляется в пищу.
Железная руда – состояние твёрдое, плотный камень, чёрного , бурого или красного цвета, тяжелее воды, имеет блеск, плавкая, добывают в шахтах или карьерах, из неё делают чугун и сталь.
Само название магнитного железняка показывает, что он обладает свойством магнита. В этом можно убедиться, если поднести кусок руды к компасу: стрелка компаса одним концом повернётся к руде. Красный и бурый железняки не действуют на стрелку компаса.
Природный газ – состояние газообразное, бесцветный, лёгкий, не имеет запаха, горит, добывается с помощью буровых установок, используют как топливо.
Какие меры предосторожности надо принимать при пользовании газом?
8) Краеведение.
— Какие полезные ископаемые добываются в Московской области?
Здесь есть залежи фосфоритов, доломитов, глины, песка, торфа. В селе Мячково издавна ведётся добыча строительного камня – белого известняка. Из него во времена Дмитрия Донского были построены белокаменные стены Кремля.
4.Закрепление пройденного материала.
— Мы сегодня узнали много о подземных богатствах, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу – схему «Полезные ископаемые». Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?
Железная руда.
— А нерудные полезные ископаемые ещё делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие?
На строительные и горючие.
— Заполните таблицу.
Полезные ископаемые
Рудные
Нерудные
Строительные
Горючие
Железная руда
Гранит, известняк, песок, глина
Уголь, торф, нефть, природный газ.
— Есть ещё группа, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Какие вы можете назвать? Послушайте домашнее задание: вам надо будет дать характеристику драгоценного камня по той же схеме. Посоветуйтесь с мамой, свойства какого камня вы будете изучать.
— Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Как вы думаете, может ли человек опустошить все подземные кладовые?
Для образования полезных ископаемых понадобилисьмиллионы лет и расходовать их надо экономно.
( Чтение статьи «Охрана подземных богатств» стр. 168-169.)
5. Подведение итогов урока.
— Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?
— Найдите ошибки в следующих высказываниях:
Большинство полезных ископаемых- жидкие.
Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.
— Сегодня на уроке хорошо поработали: