Какое обозначение товара может содержаться в запросе котировок
1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 42 настоящего Федерального закона, заказчик также обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Открыть полный текст документа
Марта
Сообщения: 1185 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:53
Контактная информация:
Указание на товарные знаки
Сообщение
Марта » 27 июн 2013, 14:51
ч.1 ст.33…Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки …….или эквивалент и то в случае если …
а что по котировкам и аукциону ? мы не можем указывать ТЗ «или эквивалент»??
Федоров Алексей
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 15 окт 2012, 12:19
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Федоров Алексей » 27 июн 2013, 22:10
В общем случае Вы вообще не можете указывать в ТЗ товарный знак. Указать Вы его можете только в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
С уважением,
Федоров Алексей Александрович
главный юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
https://www.roszakupki.ru
ДмитрийЮр
Сообщения: 693 Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:55
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
ДмитрийЮр » 01 июл 2013, 09:03
Уважаемый Алексей! Поясните пожалуйста как понимать эту норму «только в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки»?
Я понимаю эту норму так, что если я не могу указать каких-либо максимальных и минимальных значений показателя товара, я могу указать товарный знак. А если я помимо товарного знака указываю еще максимальные и минимальные значения показателей товара, то я нарушаю закон.
Марта
Сообщения: 1185 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:53
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Марта » 01 июл 2013, 09:43
Простите за настойчивость , но все же хотелось конкретный ответ по котировкам и аукционам мы можем указывать товарный знак «или эквивалент»
ДмитрийЮр
Сообщения: 693 Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:55
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
ДмитрийЮр » 01 июл 2013, 09:54
Марта на Ваш вопрос Вы ответ уже получили от Федорова Алексея. По правилам описания объекта закупки использовать товарный знак нельзя при любом способе закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Давайте разберемся теперь, что это за случаи такие. Свой вариант я уже изложил. Предлагайте свои.
Марта
Сообщения: 1185 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:53
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Марта » 01 июл 2013, 13:28
ч.2 ст.45 №94-ФЗ конкретно написано Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.
В 44 -ФЗ нашла только то…..что привела в первом моем вопросе…………
АннаСергеевна
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 01 июл 2013, 09:49
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
АннаСергеевна » 01 июл 2013, 16:52
Кроме того, что только конкурсная может содержать указание на товарные знаки интересно еще и то, что в аукционе участник имеет право указать в согласии на поставку товар эквивалентный указанному в документации….Это как? и на каком основании????
akv
Сообщения: 1816 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
akv » 02 июл 2013, 15:56
[quote=»АннаСергеевна»]Кроме того, что только конкурсная может содержать указание на товарные знаки интересно еще и то, что в аукционе участник имеет право указать в согласии на поставку товар эквивалентный указанному в документации….Это как? и на каком основании
Считаю что именно это позволит использовать товарный знак в эл. аукционе. Раз так открыто говорится. При этом всегда можно бить себя в грудь, что приведенные характеристики не могут точно и четко описать объект закупки. Попробуйте это доказать.
Хотя тут очередное высосанное из пальца молодыми сотрудниками МЭР, писавшими закон. Правильно указал один из форума, что наименование марки ( товарного знака только способствует поставщикам, если они уж так хотят подобрать эквивалент).
Федоров Алексей
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 15 окт 2012, 12:19
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Федоров Алексей » 03 июл 2013, 23:10
ДмитрийЮр писал(а):Я понимаю эту норму так, что если я не могу указать каких-либо максимальных и минимальных значений показателя товара, я могу указать товарный знак. А если я помимо товарного знака указываю еще максимальные и минимальные значения показателей товара, то я нарушаю закон.
Примерно так. Если Вы не можете описать объект закупки с использованием показателей, то только в этом случае указывается товарный знак. Однако, я не исключаю варианты одновременного указания и показателей, и товарного знака, напр., нужен мне картридж (совместимый тоже подходит) для принтера HP LaserJet 3050, в описании картриджа я укажу и товарный знак, и показатели, напр., ресурс — не менее 330 страниц. Несмотря на то, что товарный знак относится не к самому объекту закупки, а к тому, для чего он закупается, на такие товарные знаки, судя по тексту ст.33, тоже распространяется ограничение, т.к. в любом случае это указание на товарный знак, и в любом случае оно содержится в описании объекта закупки.
Марта писал(а):Простите за на
По общему правилу — нет.
С уважением,
Федоров Алексей Александрович
главный юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
https://www.roszakupki.ru
Федоров Алексей
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 15 окт 2012, 12:19
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Федоров Алексей » 03 июл 2013, 23:10
akv писал(а):Считаю что именно это позволит использовать товарный знак в эл. аукционе. Раз так открыто говорится.
Склонен считать, что это указание не противоречит ст.33 Закона: если нет иного способа описать объект закупки, то указывается товарный знак и действует пп.»а» п.1 ч.3 ст.66, во всех иных случаях — пп.»б» п.1 ч.3 ст.66.
akv писал(а):При этом всегда можно бить себя в грудь, что приведенные характеристики не могут точно и четко описать объект закупки. Попробуйте это доказать.
Продвинутые участники закупок будут писать жалобы сразу с примерами описаний подобных объектов закупки и доказывать неприменимость придется уже заказчику.
С уважением,
Федоров Алексей Александрович
главный юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
https://www.roszakupki.ru
Марта
Сообщения: 1185 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:53
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Марта » 04 июл 2013, 09:51
Считаю что именно это позволит использовать товарный знак в эл. аукционе. Раз так открыто говорится.
Склонен считать, что это указание не противоречит ст.33 Закона: если нет иного способа описать объект закупки, то указывается товарный знак и действует пп.»а» п.1 ч.3 ст.66, во всех иных случаях — пп.»б» п.1 ч.3 ст.66.
на это можно ссылаться и в котировке?
akv
Сообщения: 1816 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
akv » 04 июл 2013, 12:10
[quote=»Федоров АлексейПродвинутые участники закупок будут писать жалобы сразу с примерами описаний подобных объектов закупки и доказывать неприменимость придется уже заказчику.[/quote
Кстати а принцип жаловаться на положения документации до пдачи заявок надеюсь остается и в контрактной системе.
На такое жаловаться могут только те. кто хочет любыми способами сорвать торги и то после их завершения не в их пользу. Продвинутые участники закупки совершенно ничего не теряют если будет указан товарный знак с полезной моделью со словами эквивалент.
knight
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 17 авг 2013, 06:09
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
knight » 25 авг 2013, 08:00
№ 94-ФЗ ч. 4 ст. 41.8: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
№ 44-ФЗ ч. 3 ст. 66: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Если в № 44-ФЗ удалили «(при его наличии)», то теперь надо будет обязательно отклонять заявку, если в ней не указан товарный знак и нет указания о том, что товарного знака нет?
akv
Сообщения: 1816 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
akv » 26 авг 2013, 10:46
knight писал(а):Если в № 44-ФЗ удалили «(при его наличии)», то теперь надо будет обязательно отклонять заявку, если в ней не указан товарный знак и нет указания о том, что товарного знака нет?
Так тут законодатель предожил множество других способов идентификации товара, пожалуй тут какое то продвижение вперед к нормализации. Нет товарного знака. значит покажи адрес подворотни, где его производят, но дай то что позволит его идентифицировать.
Артур23
Сообщения: 499 Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 13:00
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
Артур23 » 09 сен 2013, 14:45
Доброго всем дня, уважаемые коллеги!
» б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.»
Есть у меня предположение, что в отсутствии союза «или» участник должен указывать все выделенные пункты.
Ну и конечно весьма сомнительно, что пункт а) дает право использовать при описании товарные знаки…
ДмитрийЮр
Сообщения: 693 Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:55
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
ДмитрийЮр » 09 сен 2013, 14:57
Артур23 писал(а):Доброго всем дня, уважаемые коллеги!
» б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.»
Есть у меня предположение, что в отсутствии союза «или» участник должен указывать все выделенные пункты.
Ну и конечно весьма сомнительно, что пункт а) дает право использовать при описании товарные знаки…
У многих такое опасение, поскольку нет заветной фразы из 94-ФЗ «при их наличии».
knight
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 17 авг 2013, 06:09
Контактная информация:
Re: Указание на товарные знаки
Сообщение
knight » 09 сен 2013, 18:08
А может они не могли написать так:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (знак обслуживания) (его словесное обозначение) производителя, и (или) фирменное наименование производителя, и (или) патенты производителя, и (или) полезные модели производителя, и (или) промышленные образцы производителя, и (или) наименование места происхождения товара производителя, и (или) наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (знак обслуживания) производителя, и (или) фирменное наименование производителя, и (или) патенты производителя, и (или) полезные модели производителя, и (или) промышленные образцы производителя, и (или) наименование места происхождения товара производителя, и (или) наименование производителя.
поэтому и написали как есть сейчас.
Процедура запроса котировок в электронной форме претерпела существенные изменения. Во-первых, изменились сроки проведения закупки и порядок — теперь всё проводится через электронную площадку. Во-вторых, функция заказчика ограничена только оценкой заявок. Оценкой предложений занимается оператор, он дополняет протокол рассмотрения заявок и приводит в протоколе итоговую информацию о победителе закупки.
По своей сути электронный запрос котировок существенно ничем не отличается от запроса котировок на бумаге. Условия его проведения такие же:
- начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает 500 000 руб.;
- годовой объем закупок по запросам котировок — в рамках 10 % от совокупного годового объема закупок;
- объем закупок не должен превышать 100 млн руб.;
- срок на подачу заявок — не менее 5 рабочих дней.
В рамках электронного запроса котировок не формируется документация — достаточно лишь извещения, которое публикуется в Единой информационной системе (ЕИС).
Содержание извещения о проведении электронного запроса котировок
- адрес электронной площадки, на которой проводятся торги и электронная форма закупки, запроса котировок;
- информация о заказчике;
- краткое изложение условий контракта;
- идентификационный код закупки;
- ограничение участия в определении поставщика — участие СМП и СОНКО (если такое требование установлено извещением);
- срок, место и порядок подачи заявок;
- размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено) и информация о банковском сопровождении контракта;
- возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
- запреты и ограничения допуска (нацрежим);
- краткое изложение условий контракта;
- дата и время окончания срока подачи заявок;
- информация о контрактной службе или управляющем, ответственных за заключение контракта;
- срок подписания контракта;
- условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- требования, предъявляемые к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч. 1.1 ст. 31 № 44-ФЗ (отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков).
Так же, как и по электронному открытому конкурсу, для электронного запроса котировок предусмотрена возможность внесения изменений в извещение. Но делать это можно не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом менять объект закупки нельзя.
В свою очередь размещение изменений в ЕИС должно быть проведено в течение одного рабочего дня с даты принятия решения. В данном случае заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Порядок подачи заявки
После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.
Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.
Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.
Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.
Что содержит заявка?
1. Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок. Это стандартное условие. Согласие подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
2. В некоторых случаях — документы, подтверждающие происхождение товара (ст. 14 № 44-ФЗ), декларацию о стране происхождения товара и производителе товара (такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств площадки). Если подобные документы или декларации не представлены, то происхождение товара приравнивается к иностранному.
Также представляется информация о конкретных показателях товара — если не указан товарный знак или предлагается эквивалент товара с иным товарным знаком.
3. Информация об участнике закупки (имя/наименование, паспортные данные, контактные данные, ИНН).
Так как заявка не анонимная, показатели раскрываются сразу.
4. Декларация участника (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о соответствии требованиям пп. 1,3-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (об отсутствии недоимки, конфликта интересов, судимости), о принадлежности к СМП и СОНКО (если требования установлены извещением), о праве на получение преимуществ (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов).
В рамках запроса котировок в электронной форме представление лицензий и других документов, подтверждающих соответствие закону в рамках состава заявки, не предусмотрено.
Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии
Оператор электронной площадки обязан в течение часа с окончания срока подачи заявок направить заказчику все заявки, информацию и электронные документы участников запроса котировок, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 № 44-ФЗ.
Котировочная комиссия рассматривает заявки в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок.
Основания для отклонения котировочной заявки могут быть следующие:
- непредставление предусмотренных документов и информации;
- предоставление недостоверной информации;
- несоответствие информации требованиям извещения.
Составление протокола
По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
В протоколе содержится стандартная информация:
- время, дата, время рассмотрения заявок;
- идентификационные номера заявок,
- отклоненные заявки с указанием причин,
- решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.
Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.
Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.
По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.
Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.
Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся
Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.
После продления участник, заявка которого была отклонена, вправе подать заявку на участие в запросе котировок повторно.
Если не подано ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч. 14 ст. 83.2 № 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта уклонился или отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график или в план закупок и может осуществить новую закупку.
Если только одна заявка соответствует требованиям, заключается контракт в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.
Заключение контракта
Правила заключения контракта универсальны для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Они указаны в ст. 83.2 № 44-ФЗ.
Согласно правилам, в течение 5 дней после публикации в ЕИС итогового протокола заказчик должен разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта, указав в нем цену победителя. И далее возможны два варианта развития событий.
Победитель подписывает проект контракта без разногласий
На это у него есть 5 дней. При необходимости он предоставляет документ об обеспечении исполнения контракта.
Далее заказчик подписывает контракт в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем.
Размещается протокол разногласий
После направления проекта контракта со стороны заказчика победитель в течение 5 рабочих дней размещает протокол разногласий (не более одного раза). У победителя есть возможность указать заказчику на несоответствие требованиям документации и извещения. В ответ заказчик может внести изменения и корректировки либо оставить проект контракта в прежнем виде. На рассмотрение протокола разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня. По результатам рассмотрения он без своей подписи размещает в ЕИС доработанный или прежний проект контракта.
Далее победитель в течение 3-х рабочих дней подписывает проект контракта (с представлением при необходимости документа об обеспечении исполнения контракта). Следом за ним, в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем, заказчик тоже ставит подпись.
Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта последним. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола.
С момента размещения в ЕИС контракт считается заключенным.