Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти thumbnail

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Опубликовано 26.09.2017 по предмету Химия от Гость
>>

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Ответ оставил Гость

В 8 граммах молекулярного водорода содержится количество вещества, равное 4 моль.

Оцени ответ

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Химия.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые новые вопросы

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Литература, опубликовано 17.03.2020

сочинение на тему не менее 150 слов
Как вы думаете, почему а. с. пушкин, выслушав первые главы «мертвых душ» (эти главы читал ему сам гоголь), воскликнул: «боже, как грустна наша…

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Українська література, опубликовано 05.03.2020

яким твором перегукується драматичний етюд О. Олеся «По дорозі в Казку»?

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Алгебра, опубликовано 24.05.2019

Среди решений уравнения x+5y−24=0 определи такую пару, которая состоит из двух таких чисел, первое из которых в 3 раза больше второго.

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Источник

Ренат Фаслетдинов  ·  29 ноября 2018

< 100

Каковы массовые доли элементов в веществе K2O?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  ·  vk.com/mendo_him

Массовую долю элемента в веществе считают по формуле????
????w(Э) =Ar(Э) *n/M????
Молекулярную массу элемента умножаем на число атомов и делим на молярную массу вещества ????????
????M(K2O) = 2*39 г/моль+16 г/моль=94 г/моль
????w(K) = 39*2/94(потому что в оксиде 2 атома калия????) =78/94≈0,83 или 83%
????А теперь считаем, что K2O-это 100%
Тогда w(O) =100%—w(K)=100%-83%=17%

Почему для определения количества вещества используют постоянную Авогадро в отношении Nфе/Na?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

Дело в том, что при исследовании химических (да и многих физических тоже) процессов необходимо оперировать и массой вещества и количеством вещества (то есть, количеством структурных единиц — атомов, молекул, ионов и т.д. в штуках). Значит, нужно уметь перейти от одного к другому и обратно. Постоянная Авогадро позволяет это сделать удобным способом, при котором молекулярная масса вещества (то есть масса одного моля вещества) оказывается численно(!) равна сумме атомных весов входящих в нее элементов. Так получается, поскольку постоянная Авогадро была введена как количество атомов углерода-12 в 12 граммах, то есть сколько граммов углерода в моле углерода, столько и атомных единиц массы в атоме углерода (аналогично для всех остальных элементов, молекул и т.д.). Это очень удобно, но какого-то глубокого тайного смысла искать не стоит. Можно было бы взять какую-то другую величину, только скорее всего было бы менее удобно.

Как найти объем, который при н.у займет 3 г водорода?

В душе программист, в сердце геймер.

Исходя из того, что объем 1 моль любого газа при нормальных условиях равен 22,4 л, следовательно:

V = n * Vm, n = m / M

n = V / Vm = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль

M(H2) = 1 * 2 = 2 г/моль

n = 3 / 2 = 1,5 моль

V = 1,5 * 22,4 = 33,6 л

Ответ: V(H2) = 33,6 л

Как узнали, что молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода? Как вообще узнают атомный состав веществ?

Ну, сами химические элементы использовались с древнейших времён — люди занимались металлургией, керамикой, изготовлением красок и прочими подобными делами задолго до того, как хотя бы приблизились к пониманию строения вещества.

Сама идея молекул и атомов была предложена философами Древней Греции — Демокрит и кто-то ещё (сходу не вспомню) пришли к мысли, что любое вещество подобно речи — как речь состоит из слов, а слова состоят из букв, так и вещество состоит из молекул, а те состоят из атомов.

Потом прошло больше двух тысяч лет алхимии и самых разнообразных экспериментов. И в итоге только во времена, близкие к Ломоносову, эта идея снова обрела популярность.

Основой для развития химии стало изучение процесса горения — почему вещество горит, как меняется его структура? Существовали разные версии — что в каждом веществе содержатся атомы «флогистона», которые и обеспечивают горючесть, что «огонь» является одним из элементов, и подобные.

Как раз на этом этапе и узнали состав воды — химики смогли получить водород, а при его сжигании образовывалась вода. Именно с открытием таких газов как кислород и водород (и заодно — устранением «огня» как элемента), и появилась близкая к реальности теория строения вещества. Химики Дальтон и Авогадро предположили связь межу числом молекул газа и давлением. Благодаря этому стало возможным измерить массу атомов в газе, а благодаря этому — массу молекул в оксидах. Именно поэтому, кстати, у кислорода наиболее округлённая масса — 16. Просто потому что именно относительно него делались все практические измерения.

Как это делалось практически? Если взять два литра водорода, литр кислорода, то получим два литра водяного пара. В таком случае формула могла бы выглядеть как 2H2 + O2 = 2H2O (молекулы водорода и кислорода — двухатомные) или как 2Н + О2 = 2НО (молекула водорода одноатомная, кислорода — двухатомная). Из других реакций (например, H + Сl) выяснили, что молекула водорода двухатомная — значит, первое уравнение верно.

Ну а дальше осталось просто делом техники измерить массы известных соединений. Чуть позже Менделеев смог упорядочить все эти данные в таблицу, которой мы и пользуемся.

Источник

ГДЗ Химия 8 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., 2018, §10 КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Упражнение 1. Что называют количеством вещества? Количество вещества — это порция вещества, содержащая определённое число частиц (атомов, молекул, ионов).
В каких единицах измеряется эта физическая величина? Миллимолях (ммоль=10-3 моль), молях, киломолях (кмоль=103моль).

Читайте также:  Углеводы каких продуктах они содержатся

Упражнение 2. Что представляет собой число Авогадро? Число 6,02•1023 характеризует особую единицу измерения вещества, называемую количеством вещества.
Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро? Число Авогадро показывает, сколько частиц содержится в 1 моль вещества. Моль — это количество вещества, содержащее 6,02•1023 частиц (атомов, молекул, ионов).

Упражнение 3. Какое количество вещества атомов каждого химического элемента содержит 1 моль веществ, формулы которых: SO2, Н3РO4, Fе2O3, Са(ОН)2?
В 1 моль оксида серы (IV) SO2 содержится 1 моль атомов серы S и 2 моль атомов кислорода О:
γ(S) = 1 • γ(SO2) = 1 • 1 моль = 1 моль;
γ(О) = 2 • γ(SO2) = 2 • 1 моль = 2 моль.
В 1 моль фосфорной кислоты Н3РO4 содержится 3 моль атомов водорода Н, 1 моль атомов фосфора Р и 4 моль атомов кислорода О:
γ(Н) = 1 • γ(Н3РO4) = 3 • 1 моль = 3 моль;
γ(Р) = 1 • γ(Н3РO4) = 1 • 1 моль = 1 моль;
γ(О) = 4 • γ(Н3РO4) = 4 • 1 моль = 4 моль.
В 1 моль оксида железа (III) Fе2O3 содержится 2 моль формульных единиц железа Fе, 3 моль формульных единиц водорода Н:
γ(Fе) = 2 • γ(Fе2O3) = 2 • 1 моль = 2 моль;
γ(О) = 3 • γ(Fе2O3) = 3 • 1 моль = 3 моль.
В 1 моль гидроксида кальция Са(ОН)2 содержится 1 моль формульных единиц кальция Са, 2 моль формульных единиц кислорода О и 2 моль формульных единиц водорода Н:
γ(Са) = 1 • γ(Са(ОН)2) = 1• 1 моль = 1 моль;
γ(Са) = 2 • γ(Са(ОН)2) = 2• 1 моль = 2 моль;
γ(О) = 3 • γ(Са(ОН)2) = 3• 1 моль = 3 моль.

ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Упражнение 1. Не выполняя расчётов, расположите следующие формулы веществ в порядке возрастания их молярных масс: NaCI, AgCI, HCl, KCl.
M=Mr г/моль, а поскольку Ar(H)<Ar(Na)<Ar(K)<Ar(Ag), поэтому Mr(HCl)<Mr(NaCl)<Mr(KCl)<Mr(AgCl) и соответственно M(HCl)<M(NaCl)<M(KCl)<M(AgCl)

Упражнение 2. Какое количество вещества составляет:
а) 5,6 г гидроксида калия КОН;
Дано: m(КОН)=5,6 г. Найти: γ(КОН)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(КОН)=Ar(К)+Ar(О)+Ar(Н)=39+16+1=56, поэтому M(КОН)= 56 г/моль.
γ(КОН)= m(КОН)/M(КОН)=5,6 г : 56 г/моль = 0,1 моль.
Ответ: 0,1 моль.
б) 9,6 т серы S;
Дано: m(S)=9,6 т=9600 кг . Найти: γ(S)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(S)=Ar(S)=32, поэтому M(S)= 32 кг/кмоль.
γ(S)= m(S)/M(S)=9600 кг : 32 кг/кмоль = 300 кмоль.
Ответ: 300 кмоль.
в) 5,85 мг хлорида натрия NaCI?
Дано: m(NaCI)=5,86 мг. Найти: γ(NaCI)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(NaCI)=Ar(Na)+Ar(CI)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCI)= 58,5 мг/ммоль.
γ(NaCI)= m(NaCI)/M(NaCI)=5,86 мг : 58,5 мг/ммоль = 0,1 ммоль.
Ответ: 0,1 ммоль.

Упражнение 3. Какое количество вещества составляют:
а) 1,806•1023 молекул озона О3;
Дано: N(О3)= 1,806•1023 молекул. Найти: γ(О3)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – сталая Авогадро.
γ(О3)= N(О3)/NА=1,806•1023 : 6,02•1023моль-1 = 0,3 моль.
Ответ: 0,3 моль.
б) 1,204•1024 молекул углекислого газа СО2;
Дано: N(СО2)= 1,204•1024 молекул. Найти: γ(СО2)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – сталая Авогадро.
γ(СО2)= N(СО2)/NА=1,204•1024 : 6,02•1023моль-1 = 2 моль.
Ответ: 2 моль.
в) 12,8 г сернистого газа SО2;
Дано: m(SО2)=12,8 г. Найти: γ(SО2)-?
Решение:
Количество вещества рассчитываем по формуле: γ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(SО2)=Ar(S)+2•Ar(О)=32+2•16=64, поэтому M(SО2)=64 г/моль.
γ(SО2)= m(SО2)/M(SО2)=12,8 г : 64 г/моль = 0,2 моль.
Ответ: 0,2 моль.
г) порция метана СН4, содержащая 6,02•1022 атомов углерода;
Дано: N(С)=6,02•1022 атомов. Найти: γ(СН4)-?
Решение:
γ(С)= N(С)/NА=6,02•1022 : 6,02•1023моль-1 = 0,1 моль.
γ(СН4)=γ(С)=0,1 моль.
Ответ: 0,1 моль.
д) порция воды Н2О, содержащая 3,6•1024 атомов водорода?
Дано: N(Н)=3,6•1024 атомов. Найти: γ(Н2О)-?
Решение:
γ(Н)= N(Н)/NА=3,6•1024 : 6•1023моль-1 = 6 моль.
В 1 моль воды Н2О содержится 2 моль атомов водорода Н, тогда 1 моль атомов водорода будут содержаться в 1/2 моль воды, а 6 моль атомов водорода будут содержаться в таком количестве воды:
γ(Н2О)= 1/2•γ(Н)=1/2 •6 моль=3 моль.
Ответ: 3 моль.

Упражнение 4. Масса 0,2 моль одного из соединений азота с кислородом равна 6 г. Определите молярную массу и формулу вещества.
Дано: m(соединения)= 6 г, γ(соединения)=0,6 моль. Найти: формулу соединения-?
Решение:
M(соединения)=m(соединения)/γ(соединения)=6 г : 0,2 моль = 30 г/моль, поэтому Mr(соединения)=30.
Mr(О)= Аr(О)=16, Mr(N)=Mr(соединение NО)-Mr(О)=30-16=14
Ответ: формула соединения NО.

ВЫРАЗИТЕ МНЕНИЕ
Упражнение 1. Предложите формулу для расчёта массы вещества, если известно число его молекул.
Имеем две формулы: γ=m/M и γ=N/NA, приравняем их левые и правые части, получим m/M=N/NA, отсюда:
m= N•М/NA, где NА=6,02•1023моль-1 – сталая Авогадро. 

Источник

найдем количество водорода 1. = m/M =20г :2 г/моль = 10 моль.
число Авогадро = 6.0221415 × 10^23отсюда
2. число молекул =10 *6.0221415 × 10^23=
3. полученное число умножим на количество атомов в молекуле водорода т. е . на 2
=(10 *6.0221415 × 10^23)* 2= считай

и
Как найти количество атомов в веществе

Чтобы найти количество атомов в веществе, определите, что это за вещество. Затем найдите его массу и молярную массу. После чего отношение массы и молярной массы умножьте на число Авогадро, которое равно 6,022*1023.
Вам понадобится

Для определения количества атомов в веществе возьмите точные весы (рычажные или электронные) , таблицу Менделеева, манометр, термометр.
Инструкция
1

Определение количества атомов в чистом веществе

Взвесьте образец исследуемого вещества на точных весах, результат получите в граммах. Убедитесь, что оно состоит из одноатомных молекул. Затем, используя таблицу Менделеева, найдите молярную массу исследуемого вещества, выраженную в граммах на моль. Для этого найдите элемент, соответствующий веществу, из которого состоит тело, и запишите его молекулярную массу. Она и будет равна молярной массе, выраженной в граммах на моль. Например, для железа (Fe) это 55,845 г/моль. Если же точно известен изотоп, например железо 55, то можно брать целое число, правда, чистые изотопы зачастую радиоактивны. Затем массу вещества поделите на его молярную массу, а результат умножьте на 6,022*10^23. Это и будет количество атомов в данной массе вещества.
2

Количество атомов в сложном веществе

Если вещество состоит из многоатомных молекул, например, вода, молекула которой состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода, сделайте следующую последовательность действий. С помощью весов найдите массу образца. Затем запишите его химическую формулу, и с помощью таблицы Менделеева найдите молярную массу каждого из атомов, из которых состоит молекула. В случае с водой это будет водород – 1 грамм на моль, и кислород – 16 грамм на моль. Поскольку водорода 2 атома, умножьте молярную массу на это число, в результате получите общую молярную массу 18 грамм на моль. Затем массу в граммах делим на молярную массу в граммах на моль и умножаем на 6,022*10^23. Результатом будет количество молекул в веществе, это число умножьте на количество атомов в одной молекуле (для воды оно равно 3).
3

Читайте также:  Какие полезные вещества содержаться в свинине

Количество атомов в смесях и сплавах

Если вещество представляет собой смесь нескольких веществ с известными массовыми долями, измерьте его общую массу. Затем найдите массы чистых веществ, умножив массу на соответствующие доли. Например, если бронза содержит 70% меди и 30 % олова, но для получения массы меди умножьте массу образца на 0,7, а для получения массы олова умножите массу образца на 0,3. Далее действуйте, как описано в предыдущих пунктах.
4

Количество атомов в газе

Если газ находится в нормальных условиях (давление 760 мм рт. ст. и температура 00С) , определите объем этого газа геометрическими методами (например, чтобы найти объем газа в комнате, представляющей собой параллелепипед, перемножьте длину, ширину и высоту) , выразив его в кубических метрах. Полученное число поделите на 0,0224 и умножьте на 6,022*10^23. Если молекула газа двухатомная, умножьте результат на 2.
Если известны давление, объем и температура газа (давление измеряется манометром, а температура термометром) , то найдите произведение давления в Паскалях на объем в куб. метрах, поделите на значение температуры в Кельвинах, и число 8,31. Полученный результат умножьте на 6,022*10^23 и количество атомов в молекуле газа.

Источник

Только ленивый не говорит о том, что в этом году на ЕГЭ по химии будут задачи, в которых надо будет находить число атомов или их соотношение, использовать формулу расчёта количества вещества через постоянную Авогадро и т.п. Но никто точно не знает, в каком виде это будет представлено в задаче 34, поэтому предлагаю вам выборку разных задач, где будет необходимо использовать умение находить число (количество) атомов.

На самом деле, понятия «атомистика» не существует, но в интернете стали так говорить, поэтому и я не буду исключением.

Задачи на «атомистику» — это задачи на соотношения частиц (атомов, молекул, ионов и т.д.)  в  гомогенных и гетерогенных системах (растворах, твердых и газообразных смесях). Это могут быть массовые соотношения (например, массовая доля элемента в смеси), мольные соотношения (например, соотношение числа атомов водорода и кислорода или мольная доля), объемные соотношения (объемная доля и др.).

Задачи разделены по уровню сложности: от простых до сложных. А также предлагаю вам порешать задачи на удобрения, в которых без «атомистики» не обойтись. Как показывает моя практика, если вы умеете решать задачи на удобрения, то вы полностью понимаете тему «атомистика».

И, конечно же, после каждой задачи вы найдёте подробные видео-объяснения, а ответы в конце страницы.

  1. Простые задачи
  2. Задачи средней сложности
  3. Сложные задачи
  4. Задачи на удобрения

Простые задачи

  1. Укажите число атомов водорода в одной формульной единице гидросульфита аммония NH4HSO3.

  1. Рассчитайте химическое количество азота в порции простого вещества, содержащей 6,02∙1025 молекул.

  1. Имеется сосуд, в котором содержится 8,428∙1022 молекул некоторого газа. Укажите объём сосуда (в литрах).

  1. Рассчитайте химическое количество (моль) поваренной соли, в которой содержится такое же химическое количество натрия, как и в карбонате натрия химическим количеством 4 моль.

  1. В каком объёме (л) бурого газа содержится столько же атомов, сколько и в аргоне объёмом 2 л (объёмы измерены при одинаковых условиях)?

  1. Рассчитайте количество (моль) CO2, в котором содержится столько же атомов углерода, сколько их содержится в СО массой 1,4 г.

  1. Рассчитайте количество (моль) атомов водорода в аммиаке, объёмом (н.у.) 32,48 л.

  1. Укажите объём (л) порции метана СН4 (н.у.), в которой содержится 0,1 моль атомов углерода.

  1. Рассчитайте объём оксида азота (IV) (л, н.у.), в котором содержится столько же атомов азота и кислорода в сумме, как и общее число атомов в азотной кислоте массой 56,7 г.

  1. Рассчитайте массу (г) порции азотной кислоты, содержащей столько же атомов водорода, сколько в аммиаке объёмом 3,36 л (н.у.).

  1. Укажите число атомов водорода в образце дигидата ацетата цинка ((CH3COO)2Zn∙2H2O) массой 131,4 г.

  1. Вычислите число атомов в образце фтора (н.у.) объёмом 30,24 дм3.

  1. Укажите количество (моль) оксида серы (VI), содержащего столько же атомов кислорода, как и в оксиде серы (IV) массой 76,8 г.

  1. Вычислите число атомов азота в порции гидросульфата аммония массой 16,1.

  1. Рассчитайте массу (г) соли Na2S, содержащей столько же атомов серы, сколько их содержится в сероводороде массой 48,96 г.

  1. Укажите число моль воды в 1 моль кристаллогидрата сульфата натрия с Mr равной 322.

  1. Каков объём кислорода (л, н.у.), содержащего столько же атомов кислорода, сколько их содержится в алебастре массой 87 г?

  1. Рассчитайте количество (моль) ионов в навеске селенида калия массой 39,25.

  1. В порции газа массой 26,4 г содержится 3,612∙1023 молекул. Укажите относительную плотность этого газа по водороду.

  1. Вычислите количество (моль) всех анионов, содержащихся в Ca3(PO4)2 массой 372 г.

  1. Какое число электронов содержится в образце массой 6,4 г, состоящем из нуклида меди-64?

Задачи средней сложности

  1. Образец сплава железа-56 с медью-63 содержит электроны и нейтроны химическим количеством 2,77 моль и 3,21 моль соответственно. Рассчитайте массовую долю (%) меди в сплаве.

  1. Какую массу (г) гидросульфата аммония надо добавить к гидросульфиту натрия массой 15,6 г для получения смеси, содержащей равное число атомов водорода и кислорода?

  1. Какую массу (г) сульфата натрия следует добавить к сульфиду натрия массой 3,9 г, чтобы в полученной смеси массовая доля натрия стала равной 51,9%?

  1. В порции кристаллогидрата сульфата железа (II) содержится 1,204∙1024 атомов железа и 1,3244∙1025 атомов кислорода. Укажите число атомов водорода в данной порции кристаллогидрата.

  1. В смеси оксида железа (II) и оксида железа (III) на 4 атома железа приходится 5 атомов кислорода. Вычислите массовую долю (%) оксида железа (II) в такой смеси.

  1. Газовая смесь содержит 6,02∙1022 молекул и имеет массу 2,3 г. Укажите относительную плотность этой газовой смеси по кислороду.

  1. Для получения бронзы массой 567 г (массовая доля меди 79,01%) использовали минералы медный блеск Cu2S и касситерит SnO2. Укажите общую массу (г) израсходованных минералов, если считать, что минералы не содержали примесей.

  1. Образец минерала браунита массой 100 состоит из вещества, формула которого 3Mn2O3∙MnCO3, и примесей, которые не содержат в своём составе металлы. Массовая доля этих примесей 1,5%. Вычислите массу (г) марганца в исходном образце минерала.

  1. Одна таблетка биологически активных добавок (БАВ) к пище содержит медь массой 2 мг, где медь находится в форме ацетата меди (II). Укажите массу (г) ацетата меди (II), который поступает в организм за неделю при ежедневном приёме 1 таблетки БАВ.

  1. Алюминиевая руда (боксит) состоит из оксида алюминия и других веществ, не содержащих алюминий. Массовая доля алюминия в боксите составляет 21,6%. Вычислите массу (г) оксида алюминия в образце боксита массой 100 г.

Сложные задачи

  1. Для анализа смеси массой 3,125 г, состоящей из хлорида калия и бромида калия, её растворили в воде и к полученному раствору добавили раствор нитрата серебра (I) массой 42,5 г с массовой долей соли 20%. В результате чего образовался осадок массой 5,195 г. Рассчитайте массовую долю (%) ионов калия в исходной смеси.

  1. Твёрдое вещество массой 116 г, состоящее из атомов железа и кислорода, восстановили избытком углерода при нагревании. После полного завершения реакции получили смесь оксидов углерода общим объёмом 33,6 л с массовой долей кислорода 64%. Рассчитайте массу (г) железа в исходном веществе.

  1. Сера, содержащаяся в неизвестном веществе массой 51,2 г, была полностью переведена в соль сульфит натрия массой 100,8 г. Укажите массовую долю (%) серы в неизвестном веществе

  1. Массовая доля трёхвалентного металла в смеси, состоящей из его оксида и гидроксида, составляет 45%. Химические количества веществ равны между собой. Укажите молярную массу (г/моль) металла.

  1. Укажите число электронов, переходящих к окислителю от восстановителя при полном разложении нитрата хрома и нитрита аммония общим химическим количеством 0,2 моль.

  1. Кусочек цинка погрузили в концентрированный раствор гидроксида натрия. В результате образовалась соль массой 1074 г. Рассчитайте химическое количество электронов, которые атомы цинка отдали атомам водорода в результате описанного взаимодействия.

  1. При взаимодействии цинка с избытком концентрированного раствора гидроксида калия от атомов цинка к атомам водорода перешло 4 моль электронов. Укажите массу (г) образовавшейся при этом соли.

  1. Имеется твёрдый образец массой 291,195 г, содержащий только элементы Cu и O. Этот образец полностью восстановили углеродом, в результате чего получили смесь СО и СО2 объёмом 40,32 л (н.у.) с массовой долей кислорода 65,82%. Рассчитайте массу восстановленной меди.

  1. Некоторый металл массой 11,8 г прокалили на воздухе, в результате чего образовалась смесь оксидов массой 16,067 г. Затем эти оксиды растворили в соляной кислоте. Через образовавшийся раствор пропустили газообразный хлор массой 2,345 г, который полностью поглотился. Затем раствор выпарили и получили единственный кристаллогидрат, представляющий собой гексагидрат хлорида металла в степени окисления +3. Рассчитайте массу кристаллогидрата.

  1. В карбоновую трубку поместили порошок металла Х массой 15,36 г и пропустили по трубке ток очищенного хлора при нагревании до 700С и повышенном давлении. Через некоторое время металл полностью прореагировал, а в конце трубки накопились коричневые кристаллы вещества Y массой 26,72 г. Длительное нагревание Y в токе водорода приводит к образованию X и газа Z, который при растворении в воде даёт сильную неорганическую кислоту. Вещество Y состоит из пятиатомных молекул, содержащих один атом металла. Укажите химический символ металла X.

  1. Имеется вещество, состоящее из атомов четырёх химических элементов. Массовые доли серы, водорода и кислорода соответственно равны 13,4%, 5,03% и 67,04%. Порцию этого вещества массой 71,6 г растворили в воде массой 100 г. Массовая доля воды в полученном растворе составила 77,16%. Затем к полученному раствору добавили избыток раствора нитрата бария. В результате этого образовался осадок массой 69,9 г. Укажите относительную молекулярную (формульную) массу неизвестного элемента, входящего в состав исходного вещества.

  1. Имеется смесь оксида кобальта (II), оксида кобальта (III) и оксида кобальта (II, III). Эту смесь массой 0,782 г полностью восстановили водородом, в результате чего было получено твёрдое вещество массой 0,590 г. Эту же смесь массой 1,564 г полностью растворили в бромоводородной кислоте массой 48,6 г с массовой долей растворённого вещества 10%. Рассчитайте максимальную массу кобальта (мг), которую можно ещё растворить в полученном растворе, чтобы в нём содержалась только одна соль.

Задачи на удобрения

  1. Потребность редиски в химическом элементе азот составляет в среднем 195 кг/га. Масса аммиачной селитры (кг), которую необходимо внести на 3 га почвы для подкормки редиски азотом, равна

  1. Для подкормки растений на 1 м2 почвы необходимо внести азот массой 4,2 г и натрий массой 4,6 г. Укажите массу (г) смеси, состоящей из аммиачной селитры и чилийской селитры, которая потребуется, чтобы растения получили необходимое количество азота и натрия на приусадебном участке площадью 10 м2.

  1. При поглощении аммиака объёмом (н.у.) 1,2 м3 азотной кислотой с выходом 86% получено удобрение под названием аммиачная селитра. Учитывая, что для удобрения 1 га почвы необходим азот массой 28 г, рассчитайте количество гектаров, которые можно удобрить, используя полученную селитру.

  1. На одном дачном участке использовалось удобрение чилийская селитра массой 136 г, содержащая 6,25% примесей. Рас