Какое это свойство переместительное

Какое это свойство переместительное thumbnail
  • Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное свойство умножения
  • Распределительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел a и b верно равенство:

a · b = b · a

выражающее переместительное свойство умножения.

Примеры:

6 · 7 = 7 · 6 = 42

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел a, b и c верно равенство:

a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c)

выражающее сочетательное свойство умножения.

Пример:

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

или

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500

но проще и легче сначала умножить 25 на 4 и получить 100, а уже потом умножить 100 на 15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (a + b) = m · a + m · b

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(a + b) · m = a · m + b · m

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (ab) = m · am · b

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(ab) · m = a · mb · m

Переход от умножения:

m · (a + b)    и    m · (ab)

соответственно к сложению и вычитанию:

m · a + m · b    и    m · am · b

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

m · a + m · b    и    m · am · b

к умножению:

m · (a + b)    и    m · (ab)

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

Математика, 2 класс

Урок № 52. Переместительное свойство умножения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое переместительное свойство умножения?
  2. Когда используется переместительное свойство умножения?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения — *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. В общем виде переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.56
  2. Математика. 2 класс: Тесты по математике в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая. – М. Экзамен, 2016. – с. 20-24

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя таблицу умножения.

3 • 2

6 • 4

3 • 5

Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 5 = 15

А теперь в каждом произведении поменяйте множители местами и найдите значение получившихся произведений, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 6

4 • 6 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

5 • 3 = 5 + 5 + 5 = 15

Сравните равенства.

Какое это свойство переместительное

Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств.

Это переместительное свойство умножения. Если множители поменять местами, произведение не изменится. Оно записывается так: a + b = b + a.

Составим равенства по рисунку и найдем их значение.

6 • 3 = 18. Так как в каждом ряду 6 яблок одного цвета и таких рядов 3.

3 • 6 = 18. Так как 3 столбца яблок разного цвета и таких столбцов 6.

Получили равные произведения, хотя множители поменяли местами.

Составим равенства к следующему рисунку и найдем значение выражений.

Какое это свойство переместительное

5 • 2 = 10. Так как 2 ряда по 5 треугольников.

2 • 5 = 10. Так как 5 столбцов по 2 треугольника в каждом. Множители поменяли местами. Сравним произведения. Они одинаковые.

Составим равенства к этому рисунку.

Какое это свойство переместительноеКакое это свойство переместительноеКакое это свойство переместительное

Какое это свойство переместительноеКакое это свойство переместительноеКакое это свойство переместительное

На рисунке 2 ряда вазочек, по 3 вазочки в каждом. Получаем равенство.

3 • 2 = 6.

А можем рассуждать по-другому. 3 столбца вазочек, по 2 вазочки в столбце. Составляем равенство. 2 • 3 = 6. Множители поменяли местами. Произведения не изменились.

Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду?

Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.

Решение задачи:

6 • 3 = 18 (к.)

Ответ: 18 кустов.

Сравним с решением другой задачи.

В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой?

Решение задачи:

3 • 6 = 18 (с.)

Ответ: 18 столов.

Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые.

Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.

Вывод:

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.

От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

Читайте также:  Масло для мыла какие свойства

a • b = b • a.

Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

Какое это свойство переместительное

В каждой паре значения выражений будут одинаковыми, так как множители поменяли местами.

Какое это свойство переместительное

2. Подчеркните неверные равенства:

Какое это свойство переместительное

Неверными будут три равенства:

6 • 5 = 4 • 6;

7 • 2 = 2 + 7;

5 • 3 = 5 + 5.

Источник

Переместительное свойство умножения очень похоже по своей сути на такое же свойство умножения. Тем не менее, часто ученики 5 класса, которые полностью овладели свойствами сложения, допускают ошибку в таких же по сложности законах умножения. Чтобы избежать этого разберемся подробнее в теме вопроса.

Какое это свойство переместительное

Что такое умножение?

Умножение это сокращенное сложение, базовые элементы которого принято знать наизусть. Под базовыми элементами понимается таблица умножения. Под упрощенным сложением имеется в виду то, что первый множитель показывает число, а второй сколько раз это число было сложено с самим собой.

В математике 3 ступени подобных упрощений. На первой стоит сложение, на второй умножение, а третьей возведение в степень. Возведение в степень это умножение числа на себя самого какое-то количество раз. Сколько раз нужно повторить умножение отражает показатель степени.

Закон или свойство?

Для того, чтобы не путаться, нужно разобраться, как правильно называть законы умножения. Законами или все же свойствами?

Проблема в том, что закон это непреложное правило, а свойство это некоторая особенность действия. И то, и другое верно для свойств умножения. Поэтому никакой разницы в названиях нет. Но принято говорить свойства сложения и законы умножения. Однако ошибкой не будет назвать свойства сложения законами сложения и наоборот.

Свойства умножения

  • Распределительное. Распределительное свойство применяется только относительно сложения. Распределительное свойство гласит: если число умножается на сумму, то можно каждое из слагаемых умножить на это число, а результаты сложить.
  • Сочетательное. Сочетательное свойство говорит о том, что при перемножении трех и более чисел, можно перемножить два первых числа, а результат использовать дальше в качестве множителя. То есть 3*4*5=12*5=60
  • Переместительное. Переместительное свойство гласит, от перемены мест множителей произведение не меняется.

Распределительное свойство может применяться и относительно вычитания или деления. С помощью этого свойства раскрывают скобки в примерах при необходимости.

Переместительное свойство

Правильное использование определения переместительного свойства умножения может увеличить скорость счета. К сожалению, специальных правил группировки нет. Нужно полагаться только на собственный опыт и логику. Рассмотрим небольшой пример, чтобы показать применение свойства на практике:

((15*25*7*3:125)-3):12 – в этом примере упростить можно только правильно сгруппировав произведение в скобках для ускорения деления. Для этого представим число 15 в виде произведения 3*5

((15*25*7*3:125)-3):12=((5*3*25*7*3:125)-3):12 теперь перемножим 5 и 25, выполним деление произведения на число. Для этого можно только один из множителей разделить на это число, а потом результат использовать, как один из множителей.

(((5*25)*3*7*3:125)-3):12=((125*3*7*3:125)-3):12=(3*3*7-3):12=(9*7-3):12=(63-3):12=60:12=5

Без переместительного свойства не удалось бы правильно сгруппировать множители, а значит пришлось бы считать пример полностью, что отняло бы большое количество времени.

Что мы узнали?

Мы поговорили о том, что такое умножение. Решили, что понятия свойств и законов умножения одинаковы. Выделили свойства умножения и рассмотрели примеры переместительного свойства умножения. Сказали об особенностях этого свойства и его практическом значении.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 109.

Источник

Предмет: математика

Тема: переместительное свойство сложения

УМК: Перспектива

Тип урока: усвоение новых знаний

Учитель: Бурбушева Галина Нестеровна .МАОУ СОШ №7им.Пичуева Л.П .г.Усть-Илимск, Иркутская обл.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с переместительным свойством сложения.

Задачи: организовать деятельность учащихся по усвоению нового знания;

— учить применять перестановку слагаемых на практике;

— формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать правило «От перестановки слагаемых сумма не изменяется»;

— решать примеры с применением переместительного свойства сложения.

Личностные:

— положительное отношение к учебе;

— интерес к уроку математики.

Познавательные:

— учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, информацию, представленную учителем.

Коммуникативные:

— учить строить простейшие речевые высказывания;

-включиться в диалог с учителем.

Регулятивные:

— определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

— понимать и принимать учебную задачу;

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

-презентация;

-карточки (слагаемое, слагаемое, сумма).

-квадратики разных цветов.

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения.

Ход урока.

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Как тепло и весело стало от ваших улыбок. И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.

Актуализация знаний.

Решение примеров. Работа с карточками.

К 3 прибавить 4.

8 минус 2.

6 увеличить на 3.

7 уменьшить на 4.

Какое число меньше 9 на 4?

Какое число больше 5 на5 на 3?

I слагаемое 5, II слагаемое 3. Чему равна сумма?

— Как называются числа при сложении? А результат?

Открытие «нового» знания.

Сегодня мы продолжим работу над действием сложения и нам предстоит открыть одно очень нужное математическое свойство..

Практическая работа.

У вас на партах лежат квадратики.

Положите слева 3 красных квадратика.

Придвиньте к ним 2 голубых квадратика.

Сколько квадратиков стало?

-Как узнали?

— Какое числовое выражение составим?

3+2=5

-Как называется число 3? 2? 5?

-А теперь поменяем местами квадратики.

-Положите 2 голубых квадратика.

Придвиньте к ним 3 красных квадратика.

-Какое числовое выражение составим?

2+3=5

-Какое действие выполнили?

-Как называются числа 2? 3? 5?

Сравните равенства.

-Чем они отличаются?

(поменяли местами слагаемые)

Читайте также:  Какие свойства определяют понятие искусство управления

-Что у них общего?

(Значение суммы не изменилось).

-Что сделали со слагаемыми, и что при этом произошло со значением суммы?

Какой вывод можно сделать?

(Если слагаемые поменять местами, сумма не изменится).

Вот мы и открыли основное математическое свойство.

-Мы что делали с квадратиками?

(меняли местами, перемещали)

И свойство называется переместительное.

-Какова тема урока?

-Какую поставим цель?

(запомнить это свойство, научиться его применять).

Прочитаем это свойство (слайд 1)

Первичное закрепление.

Понаблюдаем за этим свойством.

К доске выйдут 1 мальчик и 4 девочки.

-Сколько всего детей?

-Как узнаем?

Запишем числовое выражение.

1+4=5

Назовите I слагаемое, II слагаемое, сумму.

Поменяем местами. Встанут 4 девочки и 1 мальчик.

-Сколько всего детей?

Запишем выражение.

4+1=5

Назовите Iслагаемое, II слагаемое, сумму.

Изменилось ли количество детей?

-В чем заключается переместительное свойство сложения?

2. (слайд 2)

На ветке сидела 1 птичка, прилетело еще 3. Сколько стало птичек?

-Как узнаем?

1+3=4

Назовите I слагаемое, II слагаемое, сумму.

На ветке сидело 3 птички, прилетела еще 1 . Сколько стало?

-Что происходит со слагаемыми? А с суммой?

Назовите переместительное свойство сложения.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Закрепление изученного материала.

Игровая ситуация.

-Рассмотрим такую ситуацию.

Дима и Егор ходили на рыбалку.

(диалог мальчиков)

Дима: Я поймал 2 рыбки.

Егор :А я поймал 5 рыбок.

Дима: Я пойду домой.

Егор: А я останусь еще порыбачить.

Дима: Давай переложим рыбок в мое ведро.

Егор: Нет, лучше ты переложи рыбок в мое ведро, так удобнее.

-Кто из мальчиков прав?

-Как лучше поступить?

5 рыбок переложить или 2?

-Какой вывод можно сделать?

(Легче к большему числу прибавить меньшее).

Проверим, работает ли переместительное свойство при решении примеров.

Работа с карточками.

I вариант решает примеры 1 столбика, II – 2 столбика.

4+3 2+5

8+1 3+4

5+2 3+4

6+4 1+8

-Почему ребята I варианта справились быстрее?

-Найдите каждому примеру пару, учитывая переместительное свойство сложения.

-Как удобнее решить примеры?

(К большему прибавить меньшее).

-Какое использовали свойство?

-Для чего нам нужно знать переместительное свойство сложения?

(При решении примеров использовать удобный способ).

Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах. (слайд 3)

Найдите пару каждому сапогу, чтобы ответы примеров совпадали.

Раскрасьте их одним цветом.

-Какое использовали свойство? Назовите его.

Самостоятельная работа.

Допишите равенства, используя переместительное свойство.

Последнее равенство составьте сами.

4 +….= 2 +….. 6 +….= 3 +…..

….+ 8 =….+ 2 ….+ 2= 7 +….

5 +…. = 1 +….. …+….=…..+……

Самопроверка по эталону.( слайд 4).

-Какое использовали свойство?

-В чем оно заключается?

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— C каким математическим свойством познакомились? Назовите его.

— Для чего мы изучили это свойство?

Рефлексия.

Перед вами смайлики. Если вы считаете, что на уроке поняли тему и у вас хорошее настроение, поднимите смайлики с улыбкой.

Если не справились с некоторыми заданиями и у вас грустное настроение, поднимите смайлик с грустным настроением.

Источник

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цели: — познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

            — закрепить смысл умножения;

            — развивать мыслительные операции сравнения, классификации.

Ход урока:

I этап.  Самоопределение к деятельности.

Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

Тихо садитесь.
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Положили картинки на край парты

II этап. Актуализация знаний и мотивация

— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Закончили работу, сели правильно!

Ребята, посмотрите на слайд и скажите какие арифметические действия записаны на этом слайде?

Верно, молодцы!

Ребята, на доске записаны 2 выражения.

7+7+7+7+7

                15+15+15

 Чем похожи эти выражения? (одинаковые знаки)

  — Как по-другому можно ли заменить эти выражения? (Умножением)

Почему?  (Потому что слагаемые одинаковые)

 — Замените сложение одинаковых слагаемых умножением  7*5. 15*3

  — Что показывает 1 множитель?(Какое число мы складываем) 2 множитель? (Сколько раз мы его складываем.)

— Ребята,  посмотрите на записанные выражения. Сравните.

        2 + 7 … 7 + 2                           2 · 7 …  7 · 2

        9 + 3 … 3 + 9                           9 · 3 …  3 · 9

 — Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? (Да, можно)

Каким свойством сложения мы воспользуемся? (При перестановке  мест слагаемых сумма не измениться)

Верно. Молодцы

Как называется это свойство? (Переместительное свойство умножения)

— Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от вычислений в первом столбике? (Вместо знака плюс стоит знак умножить)

— Смогли ли мы, не вычисляя, сравнить произведения левой и правой части? (Нет, не смогли)

III этап.  Постановка цели урока.

А как вы думаете, существует ли переместительное свойство умножения?

Предлагаю вам выяснить это.

Тема нашего урока: Переместительное свойство умножения.

— Как вы считаете, что нам необходимо узнать? ( Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач)

Будем двигаться к поставленной цели.

IV этап. «Открытие» детьми нового знания.

У вас на столах лежат карточки с прямоугольниками.

Объясните, как по-разному можно подсчитать, сколько всего  кружков  в первом прямоугольнике.

Читайте также:  У какого элемента сильнее выражены неметаллические свойства у мышьяка или азота

2*3=6

3*2=6                                                                        4*3=12

                                                                                                     3*4=12

(Можно посчитать в столбик по 2 кружка 3 раза получилось 6, 2*3=6)

А как еще можно посчитать круги в этом прямоугольнике? ( по 3 кружка взяли 2 раза получилось 6, 3*2=6)

Какой вывод можно сделать?

Во втором прямоугольнике,1 вариант подсчитает, сколько кругов 4 столбиках, а второй вариант подсчитывает, сколько кругов в 3 строках.  

Получившийся пример запишите в тетрадь.

Проверим 1 вариант, какую запись вы сделали? (4*3=12)Верно!

Проверим 2 вариант, какую запись вы сделали? (3*4=12)Верно!

Какой вывод можно сделать?

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Сделайте вывод, продолжив предложение: от перестановки множителей значение произведения….. не изменяется.

— А как мы можем проверить правильно ли мы сказали правило? Откройте его на с. 48 и прочитаем правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

Вернемся к цели урока. На какой вопрос мы сейчас ответили? Что узнали? (Узнали свойство умножения)  

На какой вопрос мы еще не дали ответ? (Понять и научиться применять переместительное свойство умножения)

Перед тем как ответить на этот вопрос, немного отдохнем.

Физкультинутка.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

V. Первичное закрепление.

— Найдите  у учебнике задание №1 на стр.56. Прочитайте задание.

Как вы поняли это задание, что нужно сделать в этом задании? ( Используя свойство умножения, найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого выражения)

1 ребенок у доски. Каким правилом ты будешь пользоваться?  (От перестановки множителей результат произведения не измениться)

Записывай на доске 1 столбик с комментированием, все остальные в тетради.

Второй столбик у доски выполнит другой ученик.

А третий столбик самостоятельно в тетради. Приступили к работе. Закончили. В ответе получилось 27.

Каким правилом вы пользовались при выполнении  этого задания? (От перестановки множителей результат произведения не измениться)

 Что мы сейчас учились делать ? (Учились применять переместительное свойство умножения)

Проверим, можно ли это правило использовать при решении задач. Для этого решите №2

— Прочитайте задачу. Затем 1 ученик вслух.  

— Что нужно найти в задаче? (Сколько всего кустов смородины в школьном саду?)

— Что обозначает число 3? (3ряда кустов смородины в школьном саду)

— Что обозначает число 5? (5 кустов в каждом ряду)

— Сделаем схематический рисунок. Я на доске, а вы выполняете его в тетрадях.

— Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))

— Запишите ответ.

А как еще можно записать это решение ? (3*5=15 (к.))

— Запишите ответ.

Мы применили  изученное правилом при решении задач? (Да можем)

VI. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)

Предлагаю Вам небольшую самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на  урок цели?

  1. Сумма  5+5+5+5+5+5 равна произведению:

          5 *  5                  5 * 6                         5 * 4

  1. Произведение 9 *4 равно сумме:

9+9+9+9                4+4+4+4+4+4+4+4+4

  1. Восстановите равенство. 2 • 8 = 8 •

2                                3                     4

  1. Восстановите равенство. 9 •      = 4 • 9

4                                9

       5.       Восстановите  равенство, допишите недостающие числа .           • 3 =       • 5

  1.  Какое равенство верно?

4 * 6 = 5 *6                                8 * 3 = 3 * 8

  1. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9

Да                                 нет

Поменяйтесь тетрадями и используя образец на слайде сверьте ответы. Закончили работу. Оцените работу товарища по следующему критерию

Если вы не допущено не единой ошибки, карандашом поставьте отметку 5.

Если вы допущено 1 ошибка отметка 4, если 2 ошибки  отметка 3. А если 3 и более ошибок, значит у нас есть над чем работать.  Обменяйтесь тетрадями.

Поднимите руку те у кого нет не единой ошибки. Теперь я вижу, что вы достигли цели , но нам есть еще над чем работать.

VIII. Итог

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке? (Узнать переместительное свойство умножения, понять как его можно применять, потренироваться в решении задач.)

— Если считаете, что вы полностью достигли  цели урока, то поднимите зеленый круг.

Если считаете что цель урока достигнута не полностью то поднимите желтый круг.

— Если вам нужная моя помощь, то красный  круг.

.А сейчас откройте дневник, запишем домашнее задание №5 стр 56.

IХ. Рефлексия деятельности.

Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас —
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
  Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.

Источник