Какое из свойств живой системы регулируется естественным отбором

Какое из свойств живой системы регулируется естественным отбором thumbnail

Проверь себя перед биологической олимпиадой

(Правильные ответы выделены курсивом.)

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

а) обмена веществ;

б) митоза, мейоза и оплодотворения;

в) биосинтеза белка;

г) фотосинтеза.

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

г) оказывается различным.

4. В растительной клетке из углеводов состоит:

а) плазматическая мембрана;

б) оболочка;

в) ядро;

г) цитоплазма.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка;

б) энергетического обмена;

в) фотосинтеза;

г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

а) об их родстве;

б) о происхождении растений от животных;

в) о происхождении животных от растений;

г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивает транспорт веществ;

б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

в) передает наследственную информацию;

г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

а) гибридологический;

б) биохимический;

в) цитогенетический;

г) генеалогический.

9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?

а) микробиологический синтез;

б) клеточная инженерия;

в) генетическая инженерия;

г) гибридизация соматических клеток.

Тесты по биологии 11 класс

10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?

а) близнецовый;

б) генеалогический;

в) биохимический;

г) цитогенетический.

11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?

а) отдаленная гибридизация;

б) методы получения гетерозиса;

в) близкородственное скрещивание;

г) определение качества производителей по потомству.

12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?

а) методы гибридизации соматических клеток;

б) методы искусственного изменения генотипа;

в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;

г) методы культивирования клеток и тканей.

13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?

а) полиплоидия;

б) гетерозис;

в) экспериментальный мутагенез;

г) отдаленная гибридизация.

14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.

а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;

б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

в) появление легочного дыхания;

г) появление многоклеточности.

15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

а) легочного дыхания;

б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

в) жаберного дыхания;

г) позвоночника.

16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

а) трудовая деятельность;

б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

в) забота о потомстве;

г) наличие четырех групп крови.

17. Прямохождение у предков человека привело к:

а) формированию общественного образа жизни;

б) появлению S-образного изгиба позвоночника;

в) развитию головного мозга;

г) появлению речи.

18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

а) защищало от переохлаждения;

б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

в) способствовало сохранению тепла;

г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:

а) географическим критерием;

б) морфологическим критерием;

в) генетическим критерием;

г) экологическим критерием.

20. Определите движущие силы эволюции:

а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;

б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;

в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;

г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

а) абиотическими факторами;

б) биотическими факторами;

в) движущими силами эволюции;

г) экологическими факторами.

22. Антропогенный фактор – это:

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи;

б) длины дня;

в) влажности воздуха;

г) климата.

24. Каждый вид в природе существует в форме:

а) семейств;

б) популяций;

в) не связанных между собой особей;

г) разнородных группю.

25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

а) цепью питания;

б) правилом экологической пирамиды;

в) круговоротом веществ;

г) миграцией атомов.

26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

а) бактерии;

б) водоросли;

в) мхи;

г) животные.

27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

а) расщеплении органических веществ;

б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

в) поглощении воды из почвы;

г) выделении кислорода.

28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:

а) использованию света;

б) сезонным изменениям;

в) антропогенному фактору;

г) биологическим ритмам.

29. Регулированию численности популяций способствует:

а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;

б) наследственная изменчивость;

в) изменение продолжительности дня;

г) биологический регресс.

30. Назовите предмет изучения общей биологии:

а) строение и функции организма;

б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.

31. Какое из утверждений правильное:

а) только живые системы построены из сложных молекул;

б) все живые системы обладают высокой степенью организации;

в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;

г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.

32. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации:

Читайте также:  Камень агат фото свойства и значение какому знаку зодиака

а) на биосферном;

б) на молекулярном;

в) на организменном;

г) на клеточном.

33. Укажите высший уровень организации жизни:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) организменный.

34. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:

а) экспериментальный;

б) микроскопия;

в) сравнительный метод;

г) метод наблюдения и описания объектов.

35. Какое из утверждений правильное:

а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

36. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

в) обладают способностью к адаптациям;

г) способны размножаться.

37. Межвидовые отношения начинают проявляться:

а) на биогеоценотическом уровне;

б) на популяционно-видовом уровне;

в) на организменном уровне;

г) на биосферном уровне.

38. Что является общим для всех известных уровней организации жизни:

а) сложность строения системы;

б) действующие на каждом уровне закономерности;

в) элементы, составляющие систему;

г) качества, которыми обладает данная система.

39. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) клеточный.

Читайте также книги по биологии:

Лекции по общей биологии

Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы

Сборник задач по генетике с решениями

Зоология беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы

Словарь биологических терминов

Биология. Подготовка к экзамену

Источник

Тесты по Биологии 1-й курс

Агзамов Р.Р.

1. Наука о жизни это:

а) ботаника;
б) зоология;
*в) биология;
г) микология.

2. Предметом изучения биологии являются:

а) бактерии;

б) грибы;

в) растения и животных;

*г) все ответы верны.

3. Одним из свойств, отличающих живые организмы от неживых, является:

а) высокоупорядоченное строение;
б) рост;
*в)самовоспроизведение (размножение);
г) получение энергии извне и использование ее для поддержания упорядоченности.

4. Какие из следующих свойств живых организмов не проявляются в неживых системах:

а) получение энергии извне и использование ее для поддержания упорядоченности;
*б)самовоспроизведение(размножение);
в) активная реакция на окружающую среду;
г) саморегуляция.

5. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:

а) их скелеты одинаковы;

*б)родственные группы крови;

в) конечности хватательного типа;

г) нет правильного ответа

6. Для молекулярного уровня организации жизни характерны следующие признаки:

а) самоподдерживающаяся природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды.

б) структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка.

в) совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания.

*г)любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул.

7. Для клеточного уровня организации жизни характерны следующие признаки:

а) самоподдерживающаяся природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды.

*б)структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка.

в) совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания.

г) любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул.

8. К основным методам изучения биологии относятся:

а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) моделирование;
*г) все ответы верны.

9. Уровни организации живой материи:

*а) все ответы верны.

б) клеточный.

в) тканевый.

г) молекулярный.

10. Для популяционно-видового уровня организации жизни характерны следующие признаки:

а) самоподдерживающаяся природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды.

б) структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка.

*в)совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания.

г) любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул.

11. Биология служит теоретической основой для:

а) промыслового хозяйства;
б) сельского хозяйства;
в) медицины;
*г) все ответы верны.

12. Социальными движущими силами антропогенеза явились:

*а)труд и образование;

б) борьба за существование;

в) естественный отбор;

г) нет правильного ответа.

13. Главный признак, отделивший человека от приматов:

а) прямохождение;

*б) труд;

в) использование огня;

г) нет правильного ответа.

14. Человеческие расы – это:

а) нация;

б) языковая группа;

*в)группы популяций людей;

г) нет правильного ответа.

15. Экология – это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
*б)наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование.

16. Ученый-биолог, автор названия науки «экология»:

а) Ч.Дарвин;
б) А.Тенсли;
*в)Э.Геккель;
г) К.Линней.

17. Биоценоз – это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающих на определенной территории;
*б)разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.

18. Ученый, который ввел в науку понятие «экосистема»:

*а)А.Тенсли;
б) В.Докучаев;
в) К.Мебиус;
г) В.Иогансен.

19. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард – газель – трава;
б) клевер – заяц – орел – лягушка;
в) перегной – дождевой червь – землеройка – горностай;
*г)трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж.

20. Учение о биосфере создал:

а) Жан Батист Ламарк;
б) Луи Пастер;
в) Василий Васильевич Докучаев;
*г)Владимир Иванович Вернадский.

21. Термин «биология» был введен в научный обиход:

а) Ч.Дарвином;
б) К.Линнеем;
*в)Ж.Б. Ламарком;
г) Теофрастом.

22. Основное вещество клетки, в котором находятся целый ряд структур:

а) клеточная стенка;

б) митохондрии;

*в)цитоплазма;

г) ядро.

23. Белки- биологические полимеры, мономерами которых являются:

*а)аминокислоты;

б) углеводы;

в) ферменты;

г) жиры.

24. Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах:

а) железо;
*б) вода;
в) кальций;
г) сера.

25. Белки в клетке выполняют функций:

а) строительную;

б) транспортную;

в) энергетическую;

*г) все ответы верны.

26. Углеводы в клетке выполняют функции:

а) растворительную;
б) запасающую;
в) все ответы верны;
*г)энергетическую.

27. Нерастворимые в воде органические вещества:

а) белки;
б) углеводы;
в) нет верного ответа;
*г)липиды.

28. Химические реакции в клетке не могут идти без:

а) белков;
б) липидов;
в) углеводов;
*г)ферментов.

29. В клетке имеются нуклеиновые кислоты:

*а)двух типов;
б) восьми типов;
в) двадцати типов;
г) четырех типов.

Читайте также:  На каких свойствах основано применение предельных углеводородов

30. Полимеры построенные из огромного числа мономерных единиц — нуклеотидов:

*а)нуклеиновая кислота;
б) белки;
в) углеводы;
г) липиды.

31. Молекула ДНК имеет структуру:

*а) двойной спирали;
б) одинарной спирали;
в) циклическую;
г) одинарной нити.

32. Биосфера – это:

*а)оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали) живые существа;
б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы;
в) оболочка Земли, в которой существует человечество;

г) нет верного ответа.

33. Совокупность всех живых организмов планеты – это:

*а)биомасса;

б) биогенное вещество;

в) биокосное вещество;

г) витасфера.

34. Биологический регресс это:
а) увеличение количества особей, видов, расширение ареала;
*б)уменьшение количества особей, видов, сокращение ареала; 
в) сезонные изменения в природе;

г) нет правильного ответа.
35. Процесс выработки приспособлений организмов к условиям существования:
а) изменчивость;
б) подбор;
*в)адаптация;

г) ароморфоз.

36. Недоразвитые органы или их части в организме, не функционирующие у взрослых форм:
а) ген;
б) аллель;
*в) рудимент;

г) нет правильного ответа.
37. Органы, сходные по общему плану строения и происхождения, но выполняющие разные функции:
а) аналогичные; 
*б)гомологичные; 
в) промежуточные;

г) нет правильного ответа.

38. Органы, имеющие внешнее сходство и выполняющие одинаковые функции, но разное строение и происхождение:
*а) аналогичные; 
б) гомологичные; 
в) промежуточные;

г) нет правильного ответа.

39. Для человека характерны признаки типа хордовых:

а) теплокровность;

*б)наличие позвоночного столба и две пары конечностей;

в) развитие плода в теле матери;

г) нет правильного ответа.
40. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствуют:

*а) четырехкамерное сердце; молочные железы и развитая кора головного мозга;

б) конечности хватательного типа;

в) третье веко;

г) нет правильного ответа.

41. ДНК в клетке выполняет функцию:

*а)хранения наследственной информации;
б) транспортную;
в) каталитическую;
г) структурную.

42. Т. Шванн сформулировал термин :

а) клетку;
б) генетика;
*в) клеточную теорию;

г) биология.

43. Сложная система мембран, пронизывающих цитоплазму:

*а)эндоплазматическая сеть;
б) аппарат Гольджи;
в) ядро;
г) митохондрии.

44. Вид пластид:

*а) все ответы верны;
б) лейкопласты;
в) хромопласты;
г) хлоропласты.

45. Важнейшая составная часть клетки:

а) лизосомы;
б) митохондрии;
в) рибосомы;
*г) ядро.

46. Содержимое ядра представляет собой:

*а) ядерный сок;
б) белки;
в) углеводы;
г) липиды.

47. Расшифровка ДНК:

*а) дезоксирибонуклеиновая кислота;
б) рибонуклеиновая кислота;
в) аденозинтрифосфорная кислота;
г) нет верного ответа.

48. Главное отличие клеток растений от клеток животных – это наличие:

а) ядра;
б) митохондрий;
в) плазматической мембраны;
*г)хлоропластов.

49. Роль матрицы в биосинтезе белка играет:

а) иРНК;
б) тРНК;
*в)ДНК;
г) нет верного ответа.

50. Структурной и функциональной единицей генетической информации является:

а) нить ДНК;
б) участок молекулы ДНК;
в) молекула ДНК;
*г)ген.

51. Количество процессов обмена веществ:

а) 1;
б) 3;
в) 5;
*г) 2.

52. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:

а) их скелеты одинаковы;

*б)родственные группы крови;

в) конечности хватательного типа;

г) нет правильного ответа.

53. Антропогенез – процесс:

а) исторического развития живой природы

б) индивидуального развития человека

*в)эволюционно-исторического формирования человека

г) нет правильного ответа.

54. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:

*а)наследственность и изменчивость;

б) речь;

в) воспитание;

г) нет правильного ответа.

55. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:

а) высокоразвитый мозг и способность к творческой деятельности;

б) развитая речь и способность к трудовой деятельности;

*в)оба ответа верны;

г) нет правильного ответа.

56. Естественный отбор действует на уровне:

а) отдельного организма;                                    

*б)популяции;  

в) вида;

г) биоценоза.

57. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

а) борьба за существование;                                

б) наследственная изменчивость;  

в) естественный отбор;

*г)все перечисленные

58. Свойство всех организмов сохранять и передавать свойства родителей потомству:

а) изменчивость;                                                     

б) побдор;  

в) мутация;                                            

*г)наследственность.

59. Свойство организмов приобретать новые признаки:
а) мутация;                                                     

б) побдор;  

*в)изменчивость;                                            

г) наследственность.

60. Микроэволюция- процесс приводящий к образованию новых:
*а)видов;
б) подвидов; 
в) родов;

г) классов.

61. Процесс обмена веществ:

а) транскрипция;
б) трансляция;
*в) энергетический обмен;
г) нет верного ответа.

62. Размножение – это:

а) сложный многоступенчатый процесс;
б) развитие организмов в процессе эволюции;
в) изменение особи с момента рождения до смерти;
*г) воспроизведение особью себе подобных.

63. Бесполое размножение – это процесс, происходящий:

а) с образованием спор;
б) с образованием половых клеток;
в) с образованием зиготы;
*г)без участия половых клеток.

64. В результате слияния гамет образуется оплодотворенная яйцеклетка:

*а) зигота;
б) почка;
в) спора;
г) нет верного ответа.

65. Зигота – это:

а) спора;
*б) оплодотворенная яйцеклетка;
в) яйцеклетка;
г) половая клетка.

66. Особый тип деления клеток, в результате которого число хромосом в дочерних клетках уменьшается вдвое, и образуются половые клетки у многоклеточных животных:

а) митоз;
*б)мейоз;
в) партогенез;
г) нет верного ответа.

67. Значение мейоза состоит в образовании клеток:

а) с одинаковым набором хромосом, равным материнской клетке;
б) с увеличенным вдвое набором по сравнению с материнской клеткой;
в) различающихся между собой по количеству хромосом;
*г)с уменьшенным вдвое набором по сравнению с материнской клеткой.

68. Сперматогенез – это процесс образования:

а) соматических, половых клеток;
*б) мужских половых клеток;
в) женских половых клеток;
г) соматических клеток.

69. Овогенез – процесс образования:

а) соматических, половых клеток;
*б)женских половых клеток;
в) мужских половых клеток;
г) соматических клеток.

70. Жизненный цикл клетки – это период жизни клетки:

а) от одного деления до следующего;
*б)от ее рождения до смерти;
в) между делениями;
г) во время деления.

71. Способ деления клетки, при котором генетический материал точно распределяется между дочерними клетками:

а) нет верного ответа;
б) мейоз;
в) партогенез;
*г)митоз.

72. Палентология изучает:
а) зародышевое развитие организмов;
*б) ископаемые формы живых организмов;
в) анатомические доказательства эволюции;

г) нет правильного ответа.

73. Эмбриология изучает:
*а)зародышевое развитие организмов;
б) ископаемые формы живых организмов; 
в) анатомические доказательства эволюции;

г) нет правильного ответа.

74. Ароморфоз — это:
а) утрата отдельных органов;
б) возникновение частных приспособлений; 
*в)повышение общего уровня организации живых организмов;

Читайте также:  О каком свойстве воды говориться в отрывке

г) нет правильного ответа.

75. Идиоадаптация — это:
а) утрата отдельных органов; 
*б)возникновение частных приспособлений; 
в) крупные эволюционные изменения;

г) нет правильного ответа.

76. Дегенерация — это:
*а)утрата отдельных органов; 
б) возникновение частных приспособлений;
в) крупные эволюционные изменения;

г) нет правильного ответа.

77. Биологический прогресс это:
*а)увеличение количества особей, видов, расширение ареала; 
б) уменьшение количества особей, видов, сокращение ареала; 
в) сезонные изменения в природе;

г) нет правильного ответа.

78. Форма изменчивости:

а) хромосомная;
*б)наследственная;
в) комбинативная;
г) нет верного ответа.

79. Наследственность – это свойство организмов:

а) приобретать сходные признаки с другими организмами;
б) приобретать признаки, сходные с родительскими;
*в)сохранять и передавать свойства родителей потомству;
г) изменяться под воздействием условий окружающей среды.

80. Модификационная изменчивость – это разнообразие:

а) генотипов;
б) фенотипов и генотипов;
*в)фенотипов под влиянием условий окружающей среды;
г) фенотипов под влиянием генотипов.

81. Фазы митоза:

а) профаза;
*б) все ответы верны;
в) метафаза;
г) анафаза, телофаза.

82. Оплодотворение – это процесс, в результате которого:

*а) образуется зигота;
б) развиваются гаметы;
в) увеличивается число клеток;
г) происходит воспроизведение себе подобных.

83. Благодаря процессу оплодотворения, генетическое разнообразие потомства:

*а) возрастает;
б) остается неизменным;
в) уменьшается;

г) нет верного ответа.

84. Фазы мейоза:

а) профаза;
*б) все ответы верны;
в) метафаза;
г) анафаза, телофаза

85. Дробление, гаструляция, органогенез – стадии:

*а)зародышевого развития;
б) развития вида;
в) онтогенеза;
г) эволюции.

86. Мезодерма – зародышевый слой, который появляется на стадии:

*а)гаструлы;
б) органогенеза;
в) бластулы;
г) дробления.

87. Исследованием зародышевого этапа индивидуального развития многоклеточных организмов занимается:

а) гистология;
*б)эмбриология;
в) генетика;
г) биология.

88. Наследственность – это способность организмов:

а) воспроизводить себе подобных;
б) реагировать на воздействие факторов среды морфологическими изменениями;
*в)передавать следующим поколениям свои признаки и свойства;
г) быть похожими друг на друга.

89. Наука о наследственности и изменчивости живых организмов:

а) биология;
*б)генетика;
в) эмбриология;
г) селекция.

90. Признак одного из родителей, преобладающий у гибридов первого поколения, называется:

а) рецессивным.;
*б) доминантным;
в) сцепленным с полом;
г) наследуемым независимо.

91. Признак одного из родителей, не проявляющиеся у гибридов первого поколения, называется:

а) доминантным;
*б)рецессивным;
в) сцепленным с полом;
г) наследуемым независимо.

92. Модификационная изменчивость вызывает изменения:

а) хромосом;
б) генов;
в)фенотипа;

г) нет верного ответа.

93. Сахарный диабет является примером:

а) хромосомных заболеваний;
б) молекулярных заболеваний;
*в)врожденного нарушения обмена веществ;
г) инфекционных заболеваний.

94. Эволюция-это:

а) представление об изменении и превращении форм организмов;

б) объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами;

*в)необратимое и в известной мере направленное развитие живой природы;

г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

95. Движущей и направляющей силой эволюции является:

а) дивергенция признаков;

б) разнообразие условий среды;

*в) приспособленность к условиям среды;

г)естественный отбор наследственных изменений.

96. Единицей эволюции является:

а) особь;

б)популяция;

в) мутация;

*г) вид.

97. Материалом для эволюционных процессов служит:

а)генетическая разнородность популяции;

*б) вид;

в) благоприобретенные признаки;

г) бесполезные или вредные признаки.

98. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

а) формулирование биогенетического закона;  

б)  создание первой эволюционной теории;      

*в)разработка теории естественного отбора;

г) создание закона естественных рядов

99. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

а) борьбу с неблагоприятными условиями;       

*б)внутривидовую; 

в) нет верного ответа;                                     

г) все перечисленные формы в равной степени.

100. Наука о методах создания сортов, гибридов растений, пород животных, с нужными человеку признаками:

а) биология;
*б) селекция;
в) эмбриология;
г) генетика.

101. Наука о методах создания сортов, гибридов растений, пород животных, с нужными человеку признаками:

а) биология;
*б) селекция;
в) эмбриология;
г) генетика.

102. Совокупность всех генов гаплоидного набора хромосом:

а) гибрид;
б) аллель;
в) зигота;
*г)геном.

103. Семена растения гороха с генотипом АаВв (желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – в):

а) желтые морщинистые;
б) зеленые морщинистые;

*в)желтые гладкие;
г) зеленые гладкие.

104. У особи с генотипом АаВВ могут образовываться гаметы следующих типов:

а) АаВВ; АаВВ;
б) АаВ; АаВ;
в) Аа; Вв;
*г)АВ; аВ.

105. Количество законов Менделя:

а) 2;
б) 1;
в) нет верного ответа;
*г)3.

106. Элементарная единица наследственности:

*а) ген;
б) зигота;
в) аллель;
г) фенотип.

107. У дигибридаАаВв при сцепленном наследовании образуются гаметы:

*а)АВ; Ав; аВ; ав;
б) АВ; ав; аа; ВВ;
в) Аа: Вв: аВ: Ав;
г) Аа; Вв: ав; АВ.

108. Половыми хромосомами являются:

а) хромосомы, отсутствующие в соматических клетках;
б) хромосомы, отличающиеся по размерам и строению;
в) хромосомы, содержащиеся в гаплоидных клетках;
*г)хромосомы, по которым женский и мужской организмы отличаются друг от друга.

109. Норма реакции – это:

*а)диапазон возможных изменений признаков у данного генотипа;
б) количество признаков, которое возникает у организма;
в) неограниченное изменение признаков у данного генотипа;
г) диапазон возможных изменений генотипа.

110. Организм наследует:

а) фенотип;
б) признаки;
*в)норму реакции;
г) признаки в пределах нормы реакции.

111. Ген является элементарной единицей:

*а)наследственности;
б) белка;
в) РНК;
г) ДНК.

112. Важнейшая составная часть клетки:

а) лизосомы;
б) митохондрии;
в) рибосомы;
*г) ядро.

113. Содержимое ядра представляет собой:

*а) ядерный сок;
б) белки;
в) углеводы;
г) липиды.

114. Расшифровка ДНК:

*а) дезоксирибонуклеиновая кислота;
б) рибонуклеиновая кислота;
в) аденозинтрифосфорная кислота;
г) нет верного ответа.

115. Главное отличие клеток растений от клеток животных – это наличие:

а) ядра;
б) митохондрий;
в) плазматической мембраны;
*г)хлоропластов.

116. Роль матрицы в биосинтезе белка играет:

а) иРНК;
б) тРНК;
*в)ДНК;
г) нет верного ответа.

117. Структурной и функциональной единицей генетической информации является:

а) нить ДНК;
б) участок молекулы ДНК;
в) молекула ДНК;
*г)ген.

118. Количество процессов обмена веществ:

а) 1;
б) 3;
в) 5;
*г) 2.

119. Термин «биология» был введен в научный обиход:

а) Ч.Дарвином;
б) К.Линнеем;
*в)Ж.Б. Ламарком;
г) Теофрастом.

120. Основное вещество клетки, в котором находятся целый ряд структур:

а) клеточная стенка;

б) митохондрии;

*в)цитоплазма;

г) ядро.

Источник