Какими свойствами железнодорожного транспорта
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Железнодорожные путешествия
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях. Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.
Исторически железнодорожный транспорт России, а затем и СССР развивался как единая структура с одинаковой, отличающейся от западной, шириной рельсовой колен (1520 мм) и рациональным размещением технических средств и вспомогательных производств но территории страны.
Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
1. возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе и островными территориями;
2. массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
3. возможность массовых перевозок пассажиров с большой скоростью.
4. регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
5. более короткий, но сравнению с водным транспортом, путь перевозки пассажиров (короче на 15-20%);
6. невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.
Недостатки:
1. капиталоемкость сооружения железных дорог;
2. относительно медленная отдача авансируемого капитала (окупаемость) — 6-8 лет, а иногда и более;
3. железнодорожный транспорт — трудоемкая и металлоемкая отрасль;
4. производительность труда ниже, чем на воздушном транспорте, но выше, чем на автомобильном;
5. невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.
Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются
1. рельсовый путь с искусственными сооружениями,
2. станции и раздельные (остановочные) пункты с соответствующим обустройством,
3. подвижной состав (вагоны, локомотивы, электровозы),
4. устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.
Железнодорожный путь представляет собой земляное полотно с балластной призмой из щебня или гравия, на которой размещаются железобетонные или деревянные шпалы с прикрепленными к ним стальными рельсами. Расстояние между внутренними гранями головок двух параллельно расположенных на шпалах рельсов называетсяшириной колеи. В России, странах СНГ, Прибалтики и Финляндии ширина колеи составляет 1520 мм. В большинстве европейских стран, США, Канаде, Мексике, Уругвае, Турции, Иране, Египте, Тунисе, Алжире — 1435 мм. Это так называемая нормальная или стефенсоновская колея. В Индии, Пакистане, Аргентине, Бразилии, Испании, Португалии используется широкая колея двух типов — 1656 и 1600 мм. В Японии используют среднюю и узкую колеи — 1067, 1000 и 900 мм.
В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:
· прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки);
· обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня);
· организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте).
Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.
В России действуют: Устав железных дорог; Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений.
Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в РФ, — это Министерство путей сообщения РФ (МПС).
В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7130; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.
Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.
Железнодорожный путь имеет сложное строение. Основные элементы железнодорожного пути: верхнее строение, земляное полотно, инженерные сооружения (мосты, тоннели, виадуки, дренажные сооружения, подпорные стенки). В разных странах принята различная ширина колеи, что объясняется в основном историческими причинами: в России – 1520 мм; в Западной Европе, Канаде, США и Японии на новых линиях – 1435 мм; в отдельных штатах Южной Америки, странах Африки, Индии – 1067 мм. Узкая колея может быть шириной 1000; 914; 891; 750 и 600 мм. Колея шириной 600 и 750 мм характерна для промышленного железнодорожного транспорта России.
В России существуют четыре категории железнодорожных магистралей, различающиеся по грузонапряженности и числу пар поездов в сутки. Например, 1-я категория имеет грузонапряженность более 10 млн т·км/км пути и свыше 10 пар поездов, но густота ее сети (количество километров пути на 100 км2 территории) составляет 0,51 км, что ниже, чем в большинстве стран, включая страны СНГ. Парк локомотивов в грузовом движении насчитывает примерно 4 тыс. единиц (2/3 электровозов), парк грузовых вагонов – 385,1 тыс. единиц, парк пассажирских вагонов – более 20 тыс. единиц.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта:
высокая пропускная и провозная способность (двухпутная дорога с автоматической блокировкой пропускает 150 – 200 пар поездов в сутки; однопутная – 60 пар поездов в сутки);
надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года (95 % путей сообщения работает без сбоя при перепадах температуры; исключения приходятся на обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях);
возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;
непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики. Отдельные отрасли (металлургическая, угледобывающая, нефтеперерабатывающая и др.) имеют, как правило, свои подъездные пути для выхода на магистральную сеть;
массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;
более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Относительные недостатки железнодорожного транспорта:
ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее;
высокая первоначальная стоимость основных фондов: высокая стоимость стоимость строительства 1 км линии; подвижной состав дороже автомобилей (но дешевле в 3 – 4 раза, чем самолеты и морские суда);
высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда. Так, в среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 человек (в США – 1,5 человека при тех же объемах транспортной работы).
Технология работы железнодорожного транспорта наиболее сложная, что связано с привязкой его к железнодорожной колее. Основой технологии работы железнодорожного транспорта является теория расписаний (график движения); план формирования поездов по направлениям движения; согласованный план формирования поездов на магистральном направлении с графиком работы подъездных путей предприятий, имеющих связь с магистральной сетью железных дорог.
Принципы работы железных дорог:
на занятый перегон не может выйти другой поезд (для повышения пропускной способности перегоны дробятся на участки);
движение осуществляется только поездами (пассажирскими, грузовыми, почтовыми, смешанными), которые переформировываются по маршруту движения;
грузы следуют между сортировочными станциями, на которых переформировываются поезда;
управление транспортным процессом производится через диспетчерский центр;
смена бригады паровоза производится через 100–120 км (забор воды необходим через 600 – 800 км). Современная тяга позволяет менять бригаду через 200 – 300 км, а локомотив – через 1000 км. Смена осуществляется в течение 15 – 20 мин;
перевозка проходит при разной ширине колеи;
отправки грузов – повагонные, мелкопартионные, поездные или маршрутными поездами.
Отправки маршрутными поездами характерны для перевозки угля и других массовых навалочных грузов от мест добычи до потребителей, например на электростанции, или при перевозке контейнеров чаще по специально разработанному расписанию (с ускоренной доставкой).
Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта:
повышение производительности, прежде всего путем создания резерва пропускной и провозной способностей (сейчас 70 % железных дорог страны – однопутные, 80 % железнодорожной сети имеет максимальный коэффициент грузонапряженности) и повышения скорости движения (рекорд скорости на отечественных железных дорогах – около 200 км/ч). Скорость может быть повышена благодаря замене типа тяги, например на газотурбинную, паротурбинную, атомную. Высокие скорости достигаются также благодаря изменению дизайна на более обтекаемый;
увеличение темпов электрификации дорог (сегодня электрифицированных дорог более 40%; себестоимость электровозов на 15 % ниже, а производительность выше; они экологически менее вредны; условия их управления лучше);
снижение расхода топлива при повышении скорости, что достигается уменьшением общего веса поезда (например, в Германии при изготовлении вагонов применяют стеклопластик, который облегчает вес поезда на 20 %);
выравнивание путей, особенно при увеличении скорости, так как при радиусах закругления 300 м скорость для безопасного движения не должна превышать 70 км/ч, а при радиусе 1000 км – 132 км/ч;
внедрение тяжеловесных составов (оптимальный вес около 10 тыс. т – обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты), новых типов подвижного состава грузоподъемностью 120 т (8-осные вагоны с повышенными прочностными характеристиками);
создание специализированных вагонов для разнообразной номенклатуры грузов (сейчас уровень специализации около 30 %);
механизация мест для формирования поездов (горки);
укладка рельсов тяжелого типа и бесстыковочных путей, необходимая для повышения скоростей (путь составляет до 55 % капитальных вложений в железнодорожный транспорт);
повышение уровня автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
удлинение платформ;
внедрение контейнерной и пакетной технологий, особенно для мультимодального сообщения, а также двухэтажных вагонов, которые дают увеличение посадочных мест на 45 % при экономии ресурсов на 25 % на 1 пассажиро-место.
Существует проблема перевода короткопробежных перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта при возможности и целесообразности, и рынок способствует ее решению.
Решаются вопросы информационной обеспеченности. В помощь диспетчерам развиваются информационно-вычислительные центры железнодорожного транспорта, системы оперативного слежения за поездами и их формированием по пути следования, дорожная информационная система контроля и управления оперативной работой сети железных дорог (ДИСКОР) и др.
Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта представлена на рис. 8.1.
Рис.8.1. Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта
Лекция 4
Тема:Основы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
Безопасность движения поездов и ее основные понятия. Основные нормативные документы, регламентирующие безопасность движения на железнодорожном транспорте. Виды нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
Общая характеристика железнодорожного транспорта
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.
Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.
Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта представляет собой огромный, протянувшийся на многие десятки тысяч километров конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого требует взаимно увязанной слаженной работы всех его звеньев.
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.
На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.
На железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.
Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающих себестоимость их на коротких расстояниях. Сюда относятся расходы на начальные
операции, включая подачу вагонов к месту погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.
За последние годы на железнодорожном транспорте произошли значительные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике. Многое сделано по техническому переоснащению железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники.
Осуществляется поэтапное внедрение автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). В крупных железнодорожных узлах действует система « Экспресс–2 » для резервирования мест и продажи билетов пассажирам. Дальнейшее развитие получили контейнерные перевозки на основании реализации единой контейнерно – транспортной системы; построены новые железнодорожные линии.
Внедрение новой техники сопровождается дальнейшим совершенствованием методов эксплутационной работы. Для оптимизации оперативного управления перевозками в Министерстве путей сообщения на дорогах создают оптимизированные диспетчерские центры управления перевозками на базе информации, получаемой посредством вычислительной сети АСУЖТ.
На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. На железной дороге особую остроту приобрели проблемы безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. При проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожных объектов на первый план выдвинулись вопросы охраны природы и окружающей среды.
Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоёмкость перевозочной работы
Æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò êàê îñíîâíîé âèä òðàíñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Îñîáåííîñòè ýòîãî âèäà òðàíñïîðòà, åãî ïðåèìóùåñòâà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè. Îñíîâíûå ïðîáëåìû ñèñòåìû æåëåçíûõ äîðîã. Ðàñ÷åò ìàññû ñîñòàâà è ðàñøèôðîâêà íîìåðà âàãîíà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ââåäåíèå
Æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò — âèä íàçåìíîãî òðàíñïîðòà, ïåðåâîçêà ãðóçîâ è ïàññàæèðîâ íà êîòîðîì îñóùåñòâëÿåòñÿ êîëåñíûìè òðàíñïîðòíûìè ñðåäñòâàìè ïî ðåëüñîâûì ïóòÿì.
Îñíîâíîé âèä òðàíñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè — æåëåçíîäîðîæíûé. Íà åãî äîëþ ïðèõîäèòñÿ áîëåå 80 è îêîëî 40% âñåãî îáúåìà ñîîòâåòñòâåííî ãðóçîâûõ è ïàññàæèðñêèõ ïåðåâîçîê, âûïîëíÿåìûõ òðàíñïîðòîì îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ. Æåëåçíûå äîðîãè, áóäó÷è îñíîâíîé òðàíñïîðòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, èìåþò ÷ðåçâû÷àéíî âàæíîå ãîñóäàðñòâåííîå, ýêîíîìè÷åñêîå, ñîöèàëüíîå è îáîðîííîå çíà÷åíèå. Îò íèõ òðåáóåòñÿ ñâîåâðåìåííîå, êà÷åñòâåííîå è ïîëíîå óäîâëåòâîðåíèå ïîòðåáíîñòåé íàñåëåíèÿ, ãðóçîîòïðàâèòåëåé è ãðóçîïîëó÷àòåëåé â ïåðåâîçêàõ.
Æåëåçíîäîðîæíîìó òðàíñïîðòó ïðèíàäëåæèò ïåðâîñòåïåííàÿ ðîëü â îñóùåñòâëåíèè ïåðåâîçîê. Æåëåçíûå äîðîãè ñâÿçûâàþò âñå îáëàñòè è ðàéîíû íàøåé îãðîìíîé ñòðàíû, èìåþùåé òåððèòîðèþ ïëîùàäüþ 17,8 ìëí. êì, è â óñëîâèÿõ íåäîñòàòî÷íîñòè õîðîøèõ àâòîìîáèëüíûõ äîðîã îáåñïå÷èâàþò ïîòðåáíîñòè íàñåëåíèÿ â ïåðåâîçêàõ è íîðìàëüíîå îáðàùåíèå ïðîäóêöèè ïðîìûøëåííîñòè è ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà.
Æåëåçíîäîðîæíîìó òðàíñïîðòó ïðèíàäëåæèò âåäóùàÿ ðîëü â ñèñòåìå ïóòåé ñîîáùåíèé Ðîññèè, æåëåçíûå äîðîãè íàèáîëåå ïðèñïîñîáëåíû ê ìàññîâûì ïåðåâîçêàì. Îíè ôóíêöèîíèðóþò äíåì è íî÷üþ íåçàâèñèìî îò âðåìåíè ãîäà è àòìîñôåðíûõ óñëîâèÿõ, ÷òî îñîáåííî âàæíî äëÿ Ðîññèè ñ åå ðàçíûìè êëèìàòè÷åñêèìè çîíàìè. Æåëåçíûå äîðîãè ÿâëÿþòñÿ óíèâåðñàëüíûì âèäîì òðàíñïîðòà äëÿ ïåðåâîçîê âñåõ âèäîâ ãðóçîâ â ìåæðàéîííîì è âî âíóòðèðàéîííîì ñîîáùåíèè.
Îñîáåííîñòè ýòîãî âèäà òðàíñïîðòà, åãî ïðåèìóùåñòâà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè:
1. Êîíôèãóðàöèÿ è ïðîïóñêíàÿ ñïîñîáíîñòü ïàññàæèðñêèõ ïåðåâîçîâ è ãðóçîâ.
2. Ñïîñîáíîñòü ïåðåâîçèòü ïî÷òè âñå âèäû ãðóçîâ.
3. Âûñîêàÿ ïðîâîçíàÿ è ïðîïóñêíàÿ ñïîñîáíîñòü.
4. Ñðàâíèòåëüíî íåâûñîêàÿ ñåáåñòîèìîñòü ïåðåâîçîê.
5. Ðåãóëÿðíîñòü ïåðåâîçîê íåçàâèñèìî îò âðåìåíè ãîäà, âðåìåíè ñóòîê è ïîãîäû.
6. Ñðàâíèòåëüíî âûñîêàÿ ñêîðîñòü äâèæåíèÿ.
7. Äîñòàâêà ïàññàæèðîâ è ãðóçîâ â ëþáûå òî÷êè ñòðàíû.
8. Ìåíüøåé ñòåïåíü âîçäåéñòâèÿ íà îêðóæàþùóþ ñðåäó.
9. Ìåíüøàÿ ýíåðãîåìêîñòü ïåðåâîçî÷íîé ðàáîòû.
10. Âîçìîæíîñòü ñîîðóæåíèÿ íà ëþáîé ñóõîïóòíîé òåððèòîðèè, ñ ïîìîùüþ ìîñòîâ, òîííåëåé.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ïî ìíîãèì ïîêàçàòåëÿì (òàêèì êàê ãðóçîîáîðîò, èíòåíñèâíîñòü äâèæåíèÿ è ò.ï.) ðîññèéñêèå æåëåçíûå äîðîãè íå óñòóïàþò èëè äàæå îïåðåæàþò æåëåçíûå äîðîãè äðóãèõ ñòðàí, ñåêòîð íóæäàåòñÿ â ðåôîðìèðîâàíèè.
«Îñíîâíûìè ïðîáëåìàìè ñèñòåìû æåëåçíûõ äîðîã ÿâëÿþòñÿ íåýôôåêòèâíàÿ ñèñòåìà ðåãóëèðîâàíèÿ, îòñóòñòâèå êîíêóðåíöèè, âûñîêèé èçíîñ èíôðàñòðóêòóðû è ïîäâèæíîãî ñîñòàâà è îòñóòñòâèå äîñòàòî÷íîãî îáúåìà èíâåñòèöèé, à òàêæå âûñîêèå ñîöèàëüíûå ðàñõîäû.
Æåëåçíûå äîðîãè — êðóïíåéøàÿ ãîñóäàðñòâåííàÿ ìîíîïîëèÿ â Ðîññèè. Æåëåçíîäîðîæíàÿ îòðàñëü, ïî ðàçíûì îöåíêàì, îáëàäàåò îò 4% äî 15% âñåõ îñíîâíûõ ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà â ðîññèéñêîé ýêîíîìèêå, â íåé çàíÿòû 1,22 ìèëëèîíà ÷åëîâåê. Æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò ÿâëÿåòñÿ â öåëîì ïðèáûëüíûì, õîòÿ ïàññàæèðñêèå ïåðåâîçêè (è îñîáåííî ïðèãîðîäíûå) ÿâëÿþòñÿ óáûòî÷íûìè. Óáûòêè îò ïàññàæèðñêèõ ïåðåâîçîê ïîêðûâàþòñÿ çà ñ÷åò äîõîäîâ îò ãðóçîâûõ îïåðàöèé. Îñíîâíûå ïîòðåáèòåëè óñëóã æåëåçíûõ äîðîã — ïðîèçâîäèòåëè ìàññîâûõ ãðóçîâ (óãëÿ, ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ, ÷åðíûõ è öâåòíûõ ìåòàëëîâ è äð.). Èõ ñïðîñ íà óñëóãè æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà èìååò íèçêóþ ýëàñòè÷íîñòü, à ñðåäíåå ðàññòîÿíèå ïåðåâîçêè ýòèõ ãðóçîâ òàê âåëèêî, ÷òî ãðóçîîòïðàâèòåëè ôàêòè÷åñêè íå èìåþò äðóãîé àëüòåðíàòèâû: àâòîìîáèëüíûé òðàíñïîðò îêàçûâàåòñÿ ñëèøêîì äîðîãèì ïðè ïåðåâîçêàõ íà òàêèå ðàññòîÿíèÿ, à âîäíûé òðàíñïîðò ìîæåò êîíêóðèðîâàòü ñ æåëåçíîäîðîæíûì òîëüêî íà íåêîòîðûõ ìàðøðóòàõ è òîëüêî â ïåðèîä íàâèãàöèè».
Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ èíôîðìàòèçàöèè æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà Ðîññèè.
Òðàíñïîðòíàÿ ñòðàòåãèÿ Ðîññèè äî 2025 ãîäà îïðåäåëèëà îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà. Ïðåäóñìîòðåíî ñîçäàíèå òàêèõ óñëîâèé, ïðè êîòîðûõ áóäóò ðåàëèçîâàíû ñëåäóþùèå èíâåñòèöèîííûå ïðîåêòû:
1.ñîçäàíèå åäèíîãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà äëÿ âçàèìîäåéñòâèÿ îðãàíîâ óïðàâëåíèÿ òðàíñïîðòíûì êîìïëåêñîì è êëèåíòîâ ðûíêà òðàíñïîðòíûõ óñëóã;
2.ñîçäàíèå ñèñòåìû ëîãèñòè÷åñêèõ öåíòðîâ è èíôîðìàöèîííîãî ñîïðîâîæäåíèÿ ïåðåâîçîê â ìåæäóíàðîäíûõ òðàíñïîðòíûõ êîðèäîðàõ;
3.ñîçäàíèå Ãîñóäàðñòâåííîãî èíôîðìàöèîííîãî ðåñóðñà òðàíñïîðòíîãî êîìïëåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè;
4.ñîçäàíèå ñèñòåìû ñáîðà è îáðàáîòêè ñòàòèñòè÷åñêîé èíôîðìàöèè ïî òðàíñïîðòíîìó êîìïëåêñó.
Ñ òåõíè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ âûñîêèå òðåáîâàíèÿ ê ýôôåêòèâíîñòè óïðàâëåíèÿ ïåðåâîçêàìè ôîðìèðóþò ïîòðåáíîñòü â áîëåå âûñîêîì óðîâíå èíôîðìàòèçàöèè. Èíôîðìàöèîííûå òåõíîëîãèè ñåãîäíÿ — ýòî íå ïðîñòî ñðåäñòâà ïîääåðæêè óïðàâëåíèÿ, à îäèí èç âàæíåéøèõ ýëåìåíòîâ èíôðàñòðóêòóðû òðàíñïîðòà. Èç ðàçðÿäà âñïîìîãàòåëüíûõ ñðåäñòâ îíè ñòàëè îñíîâíûìè òåõíîëîãèÿìè è îêàçûâàþò ñóùåñòâåííîå âëèÿíèå íà ñîâåðøåíñòâîâàíèå ïðîöåññà óïðàâëåíèÿ ïåðåâîçêàìè.
Èíòåãðàöèÿ îòå÷åñòâåííîãî æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà â ìèðîâóþ òðàíñïîðòíóþ ñèñòåìó ïðåäúÿâëÿåò äîïîëíèòåëüíûå òðåáîâàíèÿ ê ðàçâèòèþ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé è, âìåñòå ñ òåì, îòêðûâàåò äîïîëíèòåëüíûå âîçìîæíîñòè.
Íîâàÿ òåõíîëîãèÿ ïîäà÷è çàÿâîê íà ïåðåâîçêó ãðóçîâ, ðàçðàáîòàííàÿ ñïåöèàëèñòàìè ÑÔÒÎ âìåñòå ñ äðóãèìè äåïàðòàìåíòàìè, ðàñøèðèò ñïåêòð è ïîâûñèò óðîâåíü ñåðâèñà äëÿ ãðóçîîòïðàâèòåëåé.
Æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò ÿâëÿåòñÿ ñîñòàâíîé ÷àñòüþ åäèíîé òðàíñïîðòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è âî âçàèìîäåéñòâèè ñ îðãàíèçàöèÿìè äðóãèõ âèäîâ æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà ïðèçâàí ñâîåâðåìåííî è êà÷åñòâåííî îáåñïå÷èâàòü ïîòðåáíîñòè ôèçè÷åñêèõ ëèö, þðèäè÷åñêèõ ëèö è ãîñóäàðñòâà.
1. Ðàñ÷åò ìàññû ñîñòàâà
Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû âûáðàòü òàêóþ ìàññó ñîñòàâà, ïðè êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ðàâíîìåðíîå äâèæåíèå ñîñòàâà íà ðàñ÷åòíîì ïîäúåìå ñ ðàñ÷åòíîé ñêîðîñòüþ è ñ ðàñ÷åòíîé ñèëîé òÿãè.
Óäåëüíîå ñîïðîòèâëåíèå äâèæåíèþ ëîêîìîòèâà íàõîäèòñÿ ïî ôîðìóëå:
,
Ãäå U — ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ëîêîìîòèâà
Îòâåò:
2. Ïðîâåðêà äëèíû ñîñòàâà ïî ðàçìåùåíèþ íà ñòàíöèîííûõ ïóòÿõ
Äëèíà ïîåçäà íå äîëæíà ïðåâûøàòü ïîëåçíîé äëèíû ïðèåìîîòïðàâî÷íûõ ïóòåé ñòàíöèè.
Ïîëåçíàÿ äëèíà ñòàíöèîííîãî ïóòè — ÷àñòü ïîëíîé äëèíû ïóòè, íà êîòîðîé óñòàíàâëèâàåòñÿ ïîäâèæíîé ñîñòàâ áåç íàðóøåíèÿ áåçîïàñíîñòè äâèæåíèÿ ïî ñìåæíûì ïóòÿì. Ïîëåçíàÿ äëèíà ìîæåò îãðàíè÷èâàòüñÿ ïðåäåëüíûìè ñòîëáèêàìè, âûõîäíûìè èëè ìàíåâðîâûìè ñèãíàëàìè, ñòðåëî÷íûìè ïåðåâîäàìè è óïîðàìè (íà÷àëîì çàñûïêè áàëëàñòíîé ïðèçìû óïîðà).
Ïîëíàÿ äëèíà:
à) ñêâîçíîãî — äëèíà ïóòè ìåæäó êîíöàìè îñòðÿêîâ ñòðåëî÷íûõ ïåðåâîäîâ, îãðàíè÷èâàþùèõ ýòîò ïóòü;
á) òóïèêîâîãî — äëèíà ïóòè ìåæäó êîíöîì îñòðÿêà ñòðåëêè ïðèìûêàíèÿ è óïîðîì.
Ñòàíäàðòíàÿ äëèíà ïóòè — 850ì, 1050ì, 1250ì.
Äëèíà ïîåçäà îïðåäåëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå :
,
Ãäå — äëèíà ñîñòàâà
— äëèíà ëîêîìîòèâà
— êîëè÷åñòâî ëîêîìîòèâîâ
10 — çàïàñ íà óñòàíîâêó
Äëèíà ñîñòàâà îïðåäåëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå:
,
Ãäå — äëèíà âàãîíà
— êîëè÷åñòâî âàãîíîâ
Òàê êàê ñòàíäàðòíûå äëèíû ïðèåìî-îòïðàâî÷íûõ ïóòåé — 850ì, 1050, 1250, òî ñîñòàâ ïîåçäà, ñîñòîÿùèé èç 10 âàãîíîâ è îäíîãî ëîêîìîòèâà óìåùàåòñÿ â ïðåäåëàõ äëèíû ïðèåìî-îòïðàâî÷íûõ ïóòåé ñòàíöèè.
3. Çàäà÷à íà óñêîðåíèå
Äàíî: S = 4 êì U = 10 ì/ñ = 0.001 | CÈ: 4000ì | Ðåøåíèå:à = g ( I + Ì (ñîïð)) 0.05=9,8(0.001+õ) 0.001+ õ = 0.0051 Õ=0.004 Îòâåò: Ì(ñîïð) = 0.004 |
Ì (ñîïð) — ? |
4. Çàäà÷à íà ðàäèóñ êðèâèçíû ïóòè
Äàíî: U = 125 êì/÷ R = 1.41 òûñ. | Ðåøåíèå: Îòâåò: h= 138ìì |
5. Ðàñøèôðîâêà íîìåðà âàãîíà. Íàõîæäåíèå êîíòðîëüíîãî çíàêà
0775435
0- ïàññàæèðñêèé âàãîí æåëåçíîäîðîæíûé òðàíñïîðò âàãîí
77 — Ñâåðäëîâñêàÿ æåëåçíàÿ äîðîãà
5- áàãàæíûé
435 — òåõíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà
1- êîíòðîëüíûé çíàê
Äëÿ âû÷èñëåíèÿ êîíòðîëüíîãî çíàêà èñïîëüçóåòñÿ ñòàíäàðòíûé öèôðîðÿä
2 | 7 1 | 7 2 | 5 1 | 4 2 | 3 1 | 5 2 |
7 | 5 | 5 | 8 | 3 | 1 |
0+7+5+5+8+3+1=29
Äî äåñÿòêà íå õâàòàåò 1, çíà÷èò êîíòðîëüíûé çíàê — 1
6. Ãðàôèê. Ýëåìåíòû ãðàôèêà
Ãðàôèê — ýòî îñíîâà îðãàíèçàöèè óïðàâëåíèÿ ïåðåâîçî÷íûì ïðîöåññîì.
Ðàñïèñàíèå ïîåçäîâ.
Ïîåçä ¹ 134 (ïðèáûò./îòïðàâë.) | Ñòàíöèÿ | Ïîåçä ¹11 (ïðèáûò./îòïðàâë.) | Ïîåçä ¹197 (ïðèáûò./îòïðàâë.) |
14:26/ — | ×åëÿáèíñê -Ãëàâíûé | -/- | 02:30/03:05 |
12:46/12:49 | Øóìèõà | -/- | 04:51/04:52 |
10:23/10:45 | Êóðãàí Ïàññ. | -/- | 06:35/07:06 |
08:22/08:28 | Ìàêóøèíî | -/- | 09:05/09:07 |
07:44/07:49 | Ïåòóõîâî | 03:03/03:08 | 09:45/09:50 |
07:20/07:22 | Ãîðáóíîâî | 03:28/03:30 | 10:11/10:13 |
06:57/06:59 | Ìàìëþòêà | 03:50/03:52 | 10:34/10:36 |
05:42/06:21 | Ïåòðîïàâëîâñê | 04:35/05:17 | 11:21/12:01 |
-/- | Áóëàåâî — 1 | 06:25/06:27 | 13:05/13:07 |
03:54/04:54 | Èñèëüêóëü | 08:05/09:05 | 14:43/15:43 |
7. Ñõåìà ïîåçäà
Êîìïîçèöèÿ ñîñòàâà — ýòî ñõåìà, â êîòîðóþ âêëþ÷åíû ïàññàæèðñêèå âàãîíû ïî êàòåãîðèè âàãîíîâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ ïåðåâîçêè ïàññàæèðîâ.
1) Ñêîðûé ïîåçä ¹134
Íàïðàâëåíèå: Ïåíçà — Âëàäèâîñòîê
Âðåìÿ ïóòè : 6 äíåé 16 ÷àñîâ 57 ìèíóò
 ñõåìó ïîåçäà âêëþ÷åíû âàãîíû: Ï, Ê, ÑÂ, ÂÐ, ÊÐ, Ïë.
2) Ïàññàæèðñêèé ïîåçä ¹ 301
Íàïðàâëåíèå: Ìèíñê — Àäëåð
Âðåìÿ ïóòè: 1 äåíü 16÷àñîâ 33 ìèíóòû
 ñõåìó ïîåçäà âêëþ÷åíû âàãîíû : Ï, Á, Ê, Ïë, ÂÐ, ÊÐ.
8. ÁèëåòÎÀΫÐÆÄ»
Ïðîåçäíîé äîêóìåíò ñîñòîèò èç 3 ñëèïîâ:
2010 — êóïîí ïàññàæèðà
2011 — êîíòðîëüíûé êóïîí
2012 — êóïîí êàññèðà
Êàæäûé ñëèï èìååò ñâîþ îêðàñêó, 9 ñòåïåíåé çàùèòû. Íîìåð ñîäåðæèò 2 áóêâû è 13 öèôð.
1 ñòðîêà:
Íîìåð ïîåçäà: 134; Íèòêà ãðàôèêà: ÉE
Äàòà îòïðàâëåíèÿ: 6 ôåâðàëÿ; Âðåìÿ: 18:54
Íîìåð âàãîíà: 19; Òèï âàãîíà : êóïåéíûé
Öåíà: 1426.4 ðóáëÿ ; Êîëè÷åñòâî ÷åëîâåê — 1
2 ñòðîêà:
Ìàðøðóò ñëåäîâàíèÿ : ×åëÿáèíñê — Îìñê — Ïàññ. ; Êîä ñòàíöèè : (2040000 — 2044700)
3 ñòðîêà:
Ìåñòî: 15; ñëóæåáíûé çíàê: «SZD»
4 ñòðîêà:
Ñåðèÿ è íîìåð áëàíêà: ÏÍ028339; Çàùèòíûé êîä: ÌÒ1
Êîëè÷åñòâî äîêóìåíòîâ : 2 â î÷åðåäè
Äàòà ïîêóïêè áèëåòà: 30.01.14; Âðåìÿ ïîêóïêè: 14:46
5 ñòðîêà:
Íîìåð ïàñïîðòà è ñåðèÿ: ÏÍ7512024376; Ïàññàæèðû: Ãàçèçîâà=Æ.À /Ùóêèíà=Ò.Ã
6 ñòðîêà:
Îáùàÿ ñòîèìîñòü áèëåòà.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…