Какими свойствами обладают животные

Какими свойствами обладают животные thumbnail

С древних времен люди используют растения для лечения организма, но не все знают о целебных свойствах животных.

Конечно многие из нас хотя бы раз в жизни лечили травяным чаем простуду. Большинство людей имеют в домашней коллекции книги и справочники по различным растениям. Когда и как лучше собирать, как хранить, какие болезни лечит, и многое другое рассказывают нам эти книги.

Но многие люди даже не задумывались о там, какими целебными свойствами обладают животные. Есть даже специальное направление в медицине под названием анималотерапия.

Огромное количество подтверждений того, что исцеление действительно происходят выявлено в медицине. И мы не имеем ввиду животные продукты, например, мед, яд змей, жир. А именно само животное, его тело и душа.

Зоотерапия – знакомое большинству людей слово. Это когда вместе с основным лечением, лекарственными препаратами, больному прописывают и общение с животными. Как науку такое лечение еще не приняли, но фактов и доказательств достаточно много.

В древности не было лекарств, фармацевтических компаний. Люди лечились тем, что было вокруг них, то есть растениями и животными. Палестинцы лечили раздражения и всевозможные проблемы с кожей с помощью птиц. Просто касались их, и как бы передавали им свою болезнь.
Египтяне, вавилоняне, а через много лет и римляне разводили всевозможных животных, например, ужей, они прикладывали змею к больным местам, так она могла забирать боль из пораженного участка.
В Великобритании делали первые научные исследования в познании анималотерапии. Эту науку преподавали в институтах, писали книги и статьи в газетах. В наше время эта наука также исследуется.
Последние эксперименты показали, что люди у которых есть домашний питомец, кошка или собака, живут в среднем дольше людей, у которых нет питомца. В медицине существуют случаи, когда только общение с животным помогло выздороветь человеку.

Пиявки

пиявка

Всем известная пиявка, многие люди боятся её, она черная, похожа на меленькую змею. Но в медицине ее часто используют. Первые записи о лечении пиявками появились в Египте, тогда она считалась средством от всех болезней. А древнегреческое название пиявки «гируда» используют и в наше время. Лечение пиявками называют гирудотерапией.

Суть лечения заключается в следующем. Пиявка присасывается к коже, впрыскивает обезболивающее, которое также содержит разжижающее средство и высасывает десять, пятнадцать миллилитров крови. Такой способ обновления крови использовали в лечении сердца, печени, желудка и других заболеваний. После исследований оказалось, что лечение происходить вовсе не из-за кровопускания, а за счет слюны пиявки, в которой содержится более шестидесяти активных биологических веществ, которые могут помочь с лечением даже сложных заболеваний.
И самое главное, из более четырехсот видов пиявок, для лечения подходит только один вид, пиявка медицинская.

Собаки

Лечебные свойства собак

Китайская хохлатая, голая перуанская собачка – помогает при астме, поддерживает нормальное артериальное давление, избавляет от аллергии. Объяснить это можно тем, что эта порода имеет повышенную температуру тела – 40,5° С. Такой «нормы» температуры не встречается не у одного животного.
Каждая порода собак имеет свои лечебные свойства. У детей, болеющих эпилепсией, снижается количество приступов, за счет общения с пушистым питомцем. Также такое времяпровождение помогало детям с нарушенной координацией.
Золотистые ретриверы даже работают в домах престарелых и больницах. Они очень хорошо справляются поднятием настроения у больных людей.
Все породы собак помогают хозяевам чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, как следствие бороться с лишним весом и сердечными заболеваниями. Но не забывайте, что животные тоже нуждаются в помощи и лечении во время болезней. Они так же тяжело переносят расставание с хозяином.

Лошади

Лошади иппотерапия

Прогулки верхом, природа и масса удовольствия приносит это животное. Катание на лошади помогает людям с нарушением психики. Лечебная езда – иппотерапия, стала одним из видов лечения детей инвалидов. Секрет очень прост, во время езды на лошади у ребенка проявляются инстинкты самосохранения, необходимо удерживать равновесие. Лошади помогают с такими заболеваниями как церебральный паралич, миопатия, аутизм. Также общение помогает почувствовать тепло и доверие животного к ребенку, что также немаловажно в лечении.

А вы знали, что попугаи облегчают боли в сердце? А это действительно так, а еще помогают справиться с неврозами и заиканием.

Дельфины

фелинотерапия

Дельфинотерапия в первую очередь направлена на помощь детям. Общение с дельфинами оказывает положительное воздействие на человека. Поднимается настроение, снижается влияние стресса на организм. После такого общения дети становятся более общительными. Ученые предполагают, что лечение происходит при помощи, ультразвука, которые издают дельфины.

Кошки

фелинотерапия

Это, пожалуй, рекордсмен по упоминаниям в лечении. Общение с кошками помогает больным с аутизмом, шизофренией. Пожилые люди у которых имеется кошка живут дольше и меньше болеют. Коты прекрасно вылечивают такие заболевания как радикулит, артроз.
Длинношерстные породы помогают с сердечными заболеваниями.
Лечение происходит во время того, когда человек гладит животное, коты сразу находят больное место. Стараются прижаться к нему, или лечь. От тепла кошки боль сразу начинает утихать.
Про целебные свойства кошек можно говорить до бесконечности, в аптека Великобритании даже продают лечебных кошек.

Если у вас еще нет домашнего питомца, посетите наш раздел с приютами, подарите одинокому животному новый дом.

Читайте также:

Редкие породы собак, о которых вы не знали

Исторические факты о маленьких породах собаках

Источник

Вспомните

Какими свойствами характеризуются животные как живые организмы? Чем отличаются животные от представителей других царств живой природы?

Питаются, дышат, растут, размножаются. Отличаются гетеротрофным типом питания, активным передвижением, ограниченным ростом, способностью воспринимать раздражение и реагировать на него, освоили все среды жизни.

Как вы думаете

Что такое эволюция? Какие существуют доказательства непрерывного развития животного мира?

Эволюция — это развитие органического мирра, переход от простых форм к сложным. Палеонтологические, данные сравнительной анатомии, сходство эмбриологического развития, наличие переходных форм.

Проверьте свои знания

1. Какими свойствами обладают животные как живые организмы?

Двигаются, дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются.

2. Что такое эволюция животного мира?

Эволюция животного мира — это прогрессивное ржавите животного мира, развитие от простых форм до сложных форм.

3. Какими доказательствами эволюции животного мира располагает наука эмбриология?

Зародыши разных классов позвоночных на разных стадиях развития похожи друг на друга.

4. К какой группе доказательств относят отпечатки и окаменелости? Приведите примеры.

Палеонтологические доказательства: отпечаток археоптерикса, окаменелые скелеты вымерших животных, их следы.

5. Какие сравнительно-анатомические сведения подтверждают историческое развитие животных?

Например, у кишечнополостных есть жгутиковые клетки, это дает возможность предположить, что предки современных кишечнополостных были когда — то одноклеточными и в общих чертах напоминали современных жгутиконосцев. Сходство в строении скелета позвоночных. Яйцекладущие по признакам являются переходной формой между рептилиями и млекопитающими. Рудименты — органы, которые утратили свое назначение, но еще сохранились у животного (например, рудиментарные кости задних конечностей китов).

6. Что такое искусственный отбор?

Искусственный отбор — это отбор, проводимый человеком. Отбирались животные с нужными человеку признаками.

7. Чем отличается естественный отбор от искусственного?

Естественный отбор — это отбор природы, в результате которого выживают наиболее приспособленные к определенным условиям среды. Искусственный отбор — это отбор, проводимый человеком. Отбирались животные с нужными человеку признаками.

8. Каковы причины эволюции животного мира?

Изменчивость и наследственность, естественный отбор.

Подумайте!

1. Почему археоптерикса считают переходной формой от пресмыкающихся к птицам?

Археоптерикс объединяет признаки птиц и рептилий. Его тело было покрыто перьями, которые даже в мельчайших деталях были похожи на перья современных птиц. Передние конечности представляли собою крылья, на концах которых находились по три длинных пальца с когтями. Киля на грудине не было. Кости были тяжелыми, поэтому считают, что он не летал, а лазил по ветвям и мог планировать, перепрыгивая с одной ветки на другую.

2. Почему археоптерикс и многие древние животные не сохранились до наших дней?

Потому что изменялись условия среды, климат, и соответственно появлялись новые формы. Естественный отбор отбирал наиболее приспособленных к изменившимся условиям среды.

Источник

ВИДЕОУРОК

Биологическая система

– целостная система компонентов, выполняющих определенную функцию в живых системах. К биологическим системам относятся сложные системы разного уровня организации: биологические макромолекулы, субклеточные органеллы, клетки, органы, организмы, популяции.

Признаки биологических систем

– критерии, отличающие биологические системы от объектов неживой природы:

1. Единство химического состава. В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. В неживой природе самыми распространенными элементами являются кремний, железо, магний, алюминий, кислород. В живых же организмах 98% элементарного (атомного) состава приходится на долю всего четырех элементов: углерода, кислорода, азота и водорода.

2. Обмен веществ. К обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы. Они поглощают из среды элементы питания и выделяют продукты жизнедеятельности. В неживой природе также существует обмен веществами, однако при небиологическом круговороте они просто переносятся с одного места на другое или меняют свое агрегатное состояние: например, смыв почвы, превращение воды в пар или лед и др. У живых же организмов обмен веществ имеет качественно иной уровень. В круговороте органических веществ самыми существенными являются процессы синтеза и распада (ассимиляция и диссимиляция – см. дальше), в результате которых сложные вещества распадаются на более простые и выделяется энергия, необходимая для реакций синтеза новых сложных веществ.
Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма и как следствие – постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

3. Самовоспроизведение (репродукция, размножение) – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Процесс самовоспроизведения осуществляется практически на всех уровнях жизни. Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено во времени, поэтому поддержание жизни связано с самовоспроизведением. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте – ДНК, которая находится в родительских клетках.

4. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Наследственность обеспечивается стабильностью ДНК и воспроизведением ее химического строения с высокой точностью. Материальными структурами наследственности, передаваемыми от родителей потомкам, являются хромосомы и гены.

5. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства; в ее основе лежат изменения материальных структур наследственности. Это свойство как бы противоположно наследственности, но вместе с тем тесно связано с ней. Изменчивость поставляет разнообразный материал для отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования, что, в свою очередь, приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

6. Рост и развитие. Способность к развитию – всеобщее свойство материи. Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав или структура. Развитие живой формы материи представлено индивидуальным развитием (онтогенезом) и историческим развитием (филогенезом). Филогенез всего органического мира называют эволюцией. 
На протяжении онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организмов. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие часто сопровождается ростом – увеличением линейных размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток. 
Историческое развитие сопровождается образование новых видов и прогрессивным усложнением жизни. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов на Земле.

7. Раздражимость – это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить. 
Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

8. Дискретность (от лат. discretus – разделенный). Любая биологическая система состоит из отдельных изолированных, то есть обособленных или отграниченных в пространстве, но тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. Так, любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а в клетках также дискретно представлены органоиды и другие внутриклеточные образования. 
Дискретность строения организма – основа его структурной упорядоченности. Она создает возможность постоянного самообновления системы путем замены износившихся структурных элементов без прекращения функционирования всей системы в целом.

9. Саморегуляция (авторегуляция) – способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов (гомеостаз). Саморегуляция осуществляется благодаря деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регуляторных систем. Сигналом для включения той или иной регуляторной системы может быть изменение концентрации какого-либо вещества или состояния какой-либо системы.

10. Ритмичность – свойство, присущее как живой, так и неживой природе. Оно обусловлено различными космическими и планетарными причинами: вращением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, фазами Луны и т.д. 
Ритмичность проявляется в периодических изменениях интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов через определенные равные промежутки времени. Хорошо известны суточные ритмы сна и бодрствования у человека, сезонные ритмы активности и спячки у некоторых млекопитающих и многие другие. Ритмичность направлена на согласование функций организма с периодически меняющимися условиями жизни.

11. Энергозависимость. Биологические системы являются «открытыми» для поступления энергии. Под «открытыми» понимают динамические, т.е. не находящиеся в состоянии покоя системы, устойчивые лишь при условии непрерывного доступа к ним веществ и энергии извне. Живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают из окружающей среды энергия и вещества в виде пищи. В большинстве случаев организмы используют энергию Солнца: одни непосредственно – этофотоавтотрофы (зеленые растения и цианобактерии), другие опосредованно, в виде органических веществ потребляемой пищи, – это гетеротрофы (животные, грибы и бактерии).

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 1.

1! Из клеток состоят:

а) растения

б) грибы

в) люди

г) горные породы

2! Питание – это поступление в организм:

а) воды

б) любых веществ

в) веществ, необходимых для роста

г) веществ, необходимых для жизни

3. Ядовитые, ненужные и лишние вещества организмы удаляют с помощью:

а) дыхания

б) выделения

в) питания

г) движения

4! В течение всей жизни растут:

а) люди

б) животные

в) грибы

г) растения

5! Найдите верные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) животные растут всю жизнь

в) животные двигаются всю жизнь

г) растения выделяют кислород

6! О развитии можно говорить, если:

а) семя превратилось в растение

б) щенок вырос в собаку

в) листья повернулись к свету

г) маленькое дерево стало большим

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 2.

1! Внутри много маленьких клеток у:

а) кошки

б) рябины

в) змеи

г) телевизора

2! Благодаря пище живые организмы получают:

а) энергию для жизни

б) вещества для «строительства» тела

в) вещества для «ремонта» тела

г) только вещества, необходимые для роста

3!* Ответные действия называют:

а) дыханием  

б) реакцией

в) движением

г) раздражимостью

4! Найдите верные утверждения:

а) все живые организмы состоят из клеток

б) растения питаются готовыми органическими веществами

в) все живые организмы размножаются

г) основной источник кислорода на Земле – растения

5. Животные больше двигаются чем растения потому, что:

а) им нужно больше пищи

б) им нужно больше энергии

в) они должны свою пищу поймать или найти

г) они состоят из клеток и размножаются

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 3.

1! Из невидимых глазом клеток построены:

а) Луна

б) ваши родители

в) кочан капусты

г) деревянная скамейка

2!* Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию  

б) движению

в) дыханию

г) выделению

3! Двигаться могут:

а) микробы  

б) растения

в) животные

г) только листья растений

4! Найдите ошибочные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) животные растут всю жизнь

в) животные двигаются все время

г) растения выделяют кислород

5! Выделение помогает организму избавиться от:

а) лишних питательных веществ

б) ядовитых веществ

в) непереваренных веществ

г) лишней энергии

6. Найдите верные утверждения:

а) если двигается, то живое

б) дышат только животные

в) к выделению отходов способны только животные

г) если размножается, то живое

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 4.

1! Из клеток состоят:

а) горные породы

б) растения

в) люди

г) грибы  

2! Питание – это поступление в организм:

а) веществ, необходимых для жизни

б) веществ, необходимых для роста

в) любых веществ

г) воды   

3. Ядовитые, ненужные и лишние вещества организмы удаляют с помощью:

а) выделения  

б) дыхания

в) питания

г) движения

4! В течение всей жизни растут:

а) грибы  

б) животные

в) люди

г) деревья

5! Найдите верные утверждения:

а) бактерии состоят из одной клетки

б) растения выделяют кислород

в) дышат только грибы

г) животные растут всю жизнь

6! О развитии можно говорить, если:

а) маленькое дерево стало большим

б) семя превратилось в растение

в) листья повернулись к свету

г) щенок вырос в собаку

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 5.

1! Внутри много маленьких клеток у:

а) окуня  

б) рябины

в) телевизора

г) змеи

2! Благодаря пище живые организмы получают:

а) только вещества, необходимые для роста

б) энергию для жизни

в) вещества для «ремонта» тела

г) вещества для «строительства» тела

3!* Ответные действия называют:

а) реакцией  

б) движением

в) раздражимостью

г) дыханием

4! Найдите верные утверждения:

а) растения питаются готовыми органическими веществами

б) все живые организмы размножаются

в) все живые организмы состоят из клеток

г) основной источник кислорода на Земле – растения

5. Животные больше двигаются чем растения потому, что:

а) им нужно больше пищи

б) они должны свою пищу поймать или найти

в) они состоят из клеток и размножаются

г) им нужно больше энергии

Тест № 1 по теме: «Основные свойства живого»

Вариант 6.

1! Из невидимых глазом клеток построены:

а) ваши родители  

б) Луна

в) клубень картофеля

г) волк

2!* Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию

б) дыханию

в) движению

г) выделению

3! Двигаться могут:

а) растения

б) только листья растений

в) насекомые

г) бактерии

4! Найдите ошибочные утверждения:

а) животные растут всю жизнь

б) бактерии состоят из одной клетки

в) растения выделяют кислород

г) вирусы имеют клеточное строение

5! Выделение помогает организму избавиться от:

а) непереваренных веществ

б) лишней энергии

в) лишних питательных веществ

г) ядовитых веществ

6. Найдите верные утверждения:

а) клетки растений имеют ядро

б) дышат только животные

в) к выделению отходов способны только животные

г) грибы способны активно передвигаться

Ответы:

вариант

1

2

3

4

5

6

в-1

а, б, в

в, г

б

в, г

а, г

а, б

в-2

а, б, в

а, б, в

б, г

а, в, г

в

в-3

б, в, г

а, в

а, б, в

б, в

б, в

г

в-4

б, в, г

а, б

а

а, г

а, б

б, г

в-5

а, б, г

б, в, г

а, в

б, в, г

б

в-6

а, в, г

а, б

а, в, г

а, г

а, г

а

Источник