Какими свойствами обладают жидкости 7 класс физика

Какими свойствами обладают жидкости 7 класс физика thumbnail

Все тела, которые окружают человека, состоят из различных веществ и имеют различные свойства и характеристики. Все объекты материального мира построены по единым правилам. Они состоят из атомов, молекул и иных мелких образований на микроуровне. Все соединения не имеют общих показателей, так как они исчисляются миллионами. Поэтому и свойства у них также различны. Все вещества имеют четыре основных агрегатных состояния:

  • газообразное;
  • твердое;
  • в виде жидкости;
  • в виде плазмы.

При рассмотрении жидкости необходимо понять, что они также обладают собственными свойствами, характеристиками, а также особенностями строения. При классификации различных жидкостей за основу взяты их основные свойства, структура и химическое строение. Также имеют принципиальное значение типы взаимодействия между различными частицами и их составляющими компонентами.

Рисунок 1. Главные свойства жидкостей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выделяют ряд основных видов жидкостей. Среди них преобладают те, которые состоят из атомов, где основной сдерживающей силой является сила Ван-дер-Ваальса. Подобные жидкие газы можно разглядеть в метане, аргоне и некоторых других веществах. Подобные жидкости состоят из пары одинаковых атомов. Также выделяют вещества, которые состоят из связанных между собой ковалентных связей, а также те, где присутствуют элементы водородной связи. Также есть интересные варианты особенных структур жидкости. Они выражаются в виде:

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

  • жидких кристаллов;
  • неньютоновской жидкости.

Физические свойства жидкости

Рисунок 2. Физические свойства жидкостей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обычно выделяют физические свойства жидкости при рассмотрении характерных черт того или иного вещества. Они отличают их от определенного агрегатного состояния. В настоящее время выделяется достаточно большое количество основных характеристик. Они позволяют с большой степенью точности сделать описание рассматриваемых веществ.

Среди таких физических свойств жидкости выделяют:

  • маленькая возможность изменения собственного объема при изменении температуры и давления;
  • обладание свойством текучести.

Любая жидкость может легко менять свою форму и распределяться по определенному объему. Форма жидкости зависит от собственных характеристик и воздействия внешних факторов. Сила тяжести позволяет деформировать молекулы жидкости до определенного состояния. Их форма становится неопределенной. При помещении жидкости в такие условия, где силы притяжения ограничены или почти полностью отсутствуют, она примет совершенно новые определенные формы. Жидкости принимает форму идеального шара. Подобный эффект можно наблюдать на орбите Земли на борту Международной космической станции.

При рассмотрении объема жидкости общие признаки соответствия свойств можно разглядеть и у газов. Газы и жидкости могут занимать весь объем пространства, где они находятся в определенное время. Он может быть ограничен лишь стенками сосуда или помещения.

Вязкость

Рисунок 3. Вязкость жидкости. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из уникальных свойств жидкости является вязкость. При ее рассмотрении активно пользуются рядом основных параметров, которые заключаются в градиенте скорости движения и касательном напряжении. У этих величин есть линейная зависимость, которая отображается в ряде формул и основополагающих правилах. Вязкость подразумевает создание неограниченного движения вещества независимо от воздействия внешних факторов и сил.

Пример 1

В пример можно привести свойство воды при вытекании из сосуда. Жидкость будет продолжать осуществлять этот процесс, несмотря на все приложенные внешние воздействия, которые мешают так или иначе это сделать. К таким воздействиям относят обычно силу трения, силу тяжести и иные факторы.

Для неньютоновских жидкостей действуют иные параметры. Подобный тип жидкостей обладает большой степенью вязкости, поэтому оставляют за движением след. Этот показатель полностью зависит от приложенной температуры. При увеличении температуры вязкость некоторых веществ будет уменьшаться или увеличиваться. Эти действия зависят от химического строения жидкости.

Теплоемкость и поверхностное натяжение

Жидкости обладают способностями по поглощению веществами определенного количества тепла. Это им необходимо для того, чтобы повысить собственную температуру вещества. От веществ с разной степенью соединений и других показателей зависят способности по теплоемкости. Некоторые могут обладать более мощной теплоемкостью по сравнению с другими жидкостями. Одними из самых успешных теплоемких веществ является вода. Она накапливает в своих молекулах определенное количество тепла и сохраняет его некоторое время. Поэтому именно воду принято активно использовать в качестве элемента системы отопления, а также для приготовления пищи и иных нужд человека.

Поверхностное натяжение достигается в тот момент, когда жидкость занимает определенный объем. Она снаружи может граничить с другой средой, например, воздухом или другим веществом. В месте соприкосновения этих веществ создается так называемое разделение фаз. Также это явление принято считать поверхностным натяжением. Молекулы жидкости стремятся в этом положении окружить себя такими же частицами и сжимают жидкость еще больше. Поэтому визуально поверхность жидкого тела словно натягивается. Такое же явление начинает возникать при отсутствии признаков иных внешних факторов, так как идеальной формой жидкости является шар.

Текучесть и сжимаемость

Для твердых и жидких тел выделяют ряд общих свойств. Одним из них стала текучесть. Для жидкостей она носит неограниченный характер. Оно возникает при воздействии внешних усилий к исследуемому объекту. В этом случае существует несколько вариантов развития событий. Жидкости в зависимости от степени и интенсивности воздействия может разделиться на два объекта или может начать перетекать. Новые части точно также заполнят объем сосуда, поскольку каждая из них не теряет первоначальных свойств.

Также жидкости чутко реагируют на воздействие различной температуры. Самая большая метаморфоза происходит при изменении агрегатного состояния вещества. Это достигается в процессе нагрева, охлаждения или кипения.

Сжимаемость характерна больше для газообразной жидкости. Они могут поддаваться сжатию при возникновении определенных условий. Одной из особенностей этого свойства является скорость всего процесса, а также его равномерность.

Помимо этого, жидкости могут испаряться и вновь конденсироваться. При испарении процесс характеризуется постепенным переходом вещества из жидкого агрегатного состояния в твердое. Конденсация обозначает обратный процесс по отношению к испарению.

Источник

7 класс Тема: «Строение газов, жидкостей и твердых тел»

Учебник: А.В. Перышкин «Физика-7» М. «Дрофа»

Место урока в теме: 4-й урок в теме «Первоначальные сведения о строении

Читайте также:  Какие свойства есть у луча

вещества», проводится после уроков по темам

«Диффузия» и «Взаимное притяжение и отталкивание

молекул».

Цель урока: учащиеся объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел

на основе знаний об особенностях строения этих тел.

Задачи урока: 1. Повторить:

— понятия тела и вещества;

— взаимодействие молекул;

— явление диффузии;

2. Выяснить свойства твердых тел, жидкостей и газов.

3. Объяснить основные свойства твердых тел, жидкостей и

газов на основе знаний о строении этих тел.

4. Заполнить сравнительную таблицу «Свойства газов,

жидкостей и твердых тел».

План урока

  1. Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках.

(фронтальный устный опрос)

Вопрос: Что такое физические тела?

Ответ: Физические тела – это все предметы, которые нас окружают.

Учащиеся приводят примеры физических тел.

Вопрос: Из чего состоят все тела?

Ответ: Тела состоят из вещества.

Учащиеся называют известные им вещества.

Вопрос: Из чего состоит вещество?

Вещество состоит из мельчайших частиц – молекул.

Вопрос: Какие опыты доказывают существование молекул?

Ответ: учащиеся называют опыты, которые им запомнились.

Вопрос: Чем объясняется слипание кусочков пластилина при их сближении?

Ответ: Это объясняется действием сил притяжения между молекулами.

Повторная демонстрация опыта с пластилином.

Вопрос: Какие еще явления доказывают, что молекулы притягиваются друг к другу?

Ответ: Например, явление смачивания, опыт со свинцовыми цилиндрами.

Вопрос: Почему не соединяются два кусочка мела, если их прижать друг к другу?

Ответ: Этого не происходит, так как между молекулами мела сохраняются достаточно большие расстояния, на которых силы притяжения молекул не действуют.

Демонстрация.

Вопрос: Почему существуют промежутки между молекулами?

Ответ: Это происходит из-за действия сил отталкивания между молекулами.

Вопрос: Что такое диффузия? В чем причина этого явления?

Ответ: Диффузия – это явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. Причина этого явления – движение молекул.

Демонстрация опыта с медным купоросом: наблюдается размытие границы между водой и раствором медного купороса (по сравнению с прошлым уроком).

Вопрос: Может ли протекать диффузия в газах и жидкостях?

Ответ: Да (учащиеся приводят описания опытов).

Повторная демонстрация опыта: распространение запаха духов в классе.

Вопрос: Одинакова ли скорость диффузии в газах, жидкостях и твердых телах при одной и той же температуре?

Ответ: нет, в газах диффузия протекает быстрее всего, а в твердых телах – очень медленно.

Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить строение газов, жидкостей и твердых тел.

  1. Изучение нового материала. Тема урока: Строение газов, жидкостей и твердых тел.

Учащимся предлагается самостоятельно, пользуясь учебником, заполнить таблицу:

Состояние вещества

Свойства вещества

Расстояние между молекулами

Притяжение между молекулами

Твердое тело

Жидкость

Газ

План работы для учащихся:

1. Прочитать § 11 «Три состояния вещества».

  1. Записать в таблицу свойства твердых тел, жидкостей и газов (выделены в учебнике жирным шрифтом).

  2. Прочитать § 12 «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».

  3. Заполнить 3, 4 столбцы таблицы.

Проверка заполнения таблицы, объяснение свойств вещества в каждом агрегатном состоянии.

Состояние вещества

Свойства вещества

Расстояние между молекулами

Притяжение между молекулами

Твердое тело

Жидкость

Газ

Демонстрации: изменение формы жидкости и сохранение ее объема при переливании из одного сосуда в другой, сохранение формы и объема твердыми телами, характер расположения частиц в жидкостях, газах и твердых телах (с помощью цветных магнитов).

  1. Выводы: на уроке узнали, какими свойствами обладают вещества в разных агрегатных состояниях, чем объясняется различие в свойствах вещества.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Определить, в каком агрегатном состоянии находится вещество, если:

— тело имеет постоянную форму и объем;

— тело имеет постоянный объем, но не имеет собственной формы;

— тело не имеет постоянной формы и объема.

2) Определить, в каком агрегатном состоянии находятся эти вещества при комнатной температуре:

— вода;

— сахар,

— воздух;

— олово;

— спирт;

— лед;

— кислород;

— алюминий;

— молоко;

— азот.

  1. Домашнее задание: § 11, ответить на вопросы 2, 3, 4

§ 12, задание 3 на стр. 29.

  1. Проверочная работа

(на все вопросы даются краткие ответы)

  1. Почему газы легко сжимаются?

  2. Почему жидкость трудно сжать?

  3. Почему газы заполняют весь предоставленный объем?

  4. Почему твердые тела сохраняют форму и объем?

Ответы:

  1. Расстояния между молекулами в газах во много раз превышают их объем.

  2. Молекулы в жидкостях расположены близко друг к другу, при попытке сжатия они сближаются на расстояния, при которых преобладают силы отталкивания.

  3. Молекулы газов почти не притягиваются друг к другу.

  4. В твердых телах молекулы сильно притягиваются друг к другу.

Источник

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества

Агрегатные состояния воды

В природе вещества встречаются в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном.

В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и др. Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо потрудиться. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.

В обычных условиях трудно сжать или растянуть твёрдое тело. Так, руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс.

Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают на специальных станках: токарных, строгальных, шлифовальных.

Твёрдое тело имеет собственную форму и объём.

Изменение формы жидкости

В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Например, вода, наполняющая кувшин, имеет форму кувшина. Налитая же в стакан (бутылку), она принимает форму стакана (бутылки) (рис. 28). Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.

В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.

На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла (рис. 29).

Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём.

Какими свойствами обладают жидкости 7 класс физика

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.

Читайте также:  Какие свойства предметов человек может определить с помощью зрения

Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить при возникновении в комнате сквозняка, а также доказать с помощью простых опытов.

Если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдёт, поскольку он заполнен воздухом. Теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой (рис. 30). Воздух из воронки начнёт выходить через эту трубочку.

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве

Эти и многие другие примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.

Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объём. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объём воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещённый в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью.

Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях. Например, вода может находиться в твёрдом (лёд), жидком (вода) и газообразном (водяной пар) состояниях. В хорошо знакомом вам градуснике ртуть — это жидкость. Над поверхностью ртути находятся её пары, а при температуре -39 °С она превращается в твёрдое тело, поэтому ртутные термометры в тех случаях, где температура бывает ниже-39 °С, не применяются.

Учёные установили, что некоторые вещества, имеющиеся на Земле, встречаются и на других планетах нашей Солнечной системы1. Там они также находятся в твёрдом, жидком или газообразном состояниях. Например, на Марсе была обнаружена глина, богатая железом, а также вода в виде льда. На Юпитере водород, входящий в состав верхних слоёв атмосферы, находится в газообразном состоянии, а по мере погружения в недра планеты переходит в жидкое, а затем твёрдое состояние.

  • 1 В состав Солнечной системы входят восемь планет с их спутниками, тысячи малых планет (астероидов), кометы и частички пыли, которые обращаются вокруг Солнца.

Вопросы

1. Какие три состояния вещества вам известны?

2. Перечислите свойства твёрдых тел.

3. Назовите свойства жидкостей.

4 Какими свойствами обладают газы?

Источник

Урок: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснить их с точки зрения молекулярного строения вещества.

Методические цели урока:        

Образовательные: формировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов.

Развивающие:  формировать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности и работы с учебником, развивать умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу.

Воспитательные:  способствовать привитию умственного труда, формировать познавательный интерес к предмету, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту, умение излагать свою точку зрения. 

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.

2. Актуализация знаний (блиц-опрос)

  1. Из чего состоят все тела?
  2. Что называют молекулами?
  3. Из чего состоят молекулы?
  4. Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?
  5. Почему при нагревании все тела расширяются, а при охлаждении сжимаются?
  6. Что вы можете сказать о величине промежутков между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?
  7. Какое явление называют диффузией?
  8. Почему диффузия в разных телах происходит с разной скоростью?
  9. Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?
  10. Что вы можете сказать о силах взаимодействия между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?

Теперь подведем итог: что мы знаем о строении вещества?

3. Этап  постановки целей и задач урока

Проблемная ситуация.

На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот  (данные вещества даны при комнатной температуре).

Вы разделили вещества по их агрегатным состояниям: твердое, жидкое и газообразное. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, почему в различных состояниях вещества обладают разными свойствами.

Тема нашего сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».

  • Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о свойствах твёрдых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».

4. Этап получения новых знаний 

Чтобы систематизировать знания о строении вещества, свойствах тел в разных агрегатных состояниях, заполним таблицу:

Критерии сравнения

Газ

Жидкость

Твердое тело

Основные свойства

  1. Не имеет формы
  2. Не сохраняет объем
  3. Сжимаем
  1. Не имеет формы
  2. Сохраняет объём
  3. Не сжимаема
  4. Текуча
  1. Сохраняет форму
  2. Сохраняет объем
  3. Не сжимаемо

Расположение молекул

На большом расстоянии друг от друга, хаотично

Плотно упакованы, т.е. на небольшом расстоянии друг от друга

Упорядоченно, образуя кристаллическую решётку

Характер движения молекул

Движутся свободно по всему объему

Колеблются на месте, перескакивая с места на место

Колеблются на месте, около одного положения равновесия

Взаимодействие молекул

Слабое

Сильное

Очень сильное

  • Какие свойства твёрдых тел вам известны? Сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать или растянуть любое твёрдое тело).
  • Какие свойства жидкостей вы знаете? Сохраняют объём, но легко меняют свою форму (опыты: перелить воду в сосуды разной формы).
  • Какие свойства газов вам известны? Не сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать воздух в воздушном шарике).
Читайте также:  Какие камни подходят скорпиону женщине и их свойства

Свойства твердых тел.

  • В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)

Рассмотрим несколько твердых тел.

  • Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда, цилиндра)
  • Попробуем изменить их форму: сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)
  • Можем мы определить объем твердых тел? Определим объем параллелепипеда.

Вывод: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. (Запись вывода на доске и в таблице).

Свойства жидкостей.

  • Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. (Учитель переливает воду в сосуды различной формы, первый и последний раз в мензурки, для определения объема)
  • Что происходит с формой жидкости? (она меняется)
  • Какую форму принимает каждый раз жидкость? (форму сосуда)
  • Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)

Вывод: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. (Запись вывода на доске и в таблице). Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла.

Свойства газов.

  • Выясним, какими свойствами обладают газы. Опыт с резиновым шариком: перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик.

Итак, газы занимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легко удалось.

  • Что можем сказать о свойствах газов?

Вывод: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. (Запись вывода в таблице)

  • Как же можно объяснить эти свойства? Ведь вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.

Газы. Так как газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются, то следует предположить, что расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Это доказывает и диффузия, которая в газах происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние. (Запись вывода на доске и в таблице).

Жидкости. Жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно. Это можно объяснить только тем, что при любом сближении молекул между ними возникает отталкивание, т.к. молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”. (Запись вывода на доске и в таблице).

Твердые тела. Твердые тела сохраняют форму и объем. Это значит, что молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекул. Молекулы расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку, при этом они совершают колебания около определенной точки. (Запись вывода на доске и в таблице).

Работа по рисунку (80 стр. 78) .

  • Назовите, расположение, молекул какого вещества показано на рисунке под буквой а? б? в? Почему вы сделали такой вывод?

5. Этап обобщения и закрепления  нового  материала 

  • Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
  • Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород, азот?
  • Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: ртуть, железо?
  • В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?
  • В комнате, где находится нафталин, всегда чувствуется его запах. Объясните, в каком состоянии пребывает нафталин?

6. Заключительный  этап

  1. Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях?
  2. Как можно объяснить эти свойства, учитывая молекулярное строение вещества?

7. Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Что не понравилось?
  • А теперь давайте выставим оценки.

Домашнее задание:  §11,12; вопросы к параграфу; Л.№ 84, 93…                

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами жидкости.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и жидкостях…

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами твердого тела.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и твердых телах…

…отличаются. Промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в жидкостях и твердых телах…

…потому что очень малы промежутки между молекулами.

В твердых телах притяжение между молекулами очень большое, ….

…потому что велики промежутки между молекулами.

В газах притяжение между молекулами газа очень мало, …

…меньше.

Скорость движения молекул льда по сравнению с молекулами воды…

…больше.

Скорость движения молекул водяного пара по сравнению с молекулами воды…

… путем охлаждения.

Переход из жидкого состояния вещества в твердое состояние осуществляется….

…путем нагревания.

Переход из твердого состояния вещества в жидкое состояние осуществляется….

Задания для исследовательской работы

Задание 1: «Исследование свойств газов»

Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Надуйте шарик. Какую часть шарика заполняет воздух? Какова форма газа?
  2. Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма?
  3. Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ?

Задание 2: «Исследование свойств жидкостей»

Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы, медицинский шприц

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Измерьте объём жидкости с помощью мензурки?
  2. Переливайте воду в сосуды разной формы? Какую часть сосуда заполняет жидкость? Сохраняет ли жидкость свою форму?
  3. Вновь измерьте объём жидкости. Изменился ли её объём?
  4. Заполните шприц водой.  Закройте отверстие пальцем и попробуйте её сжать. Легко ли сжать жидкость?

Задание 3: «Исследование свойств твердых тел»

Оборудование: набор твердых тел из разного вещества (металла, дерева, пластмассы и т.д.)

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Имеют ли твердые тела свою форму?
  2. Сохраняют ли они свой объём?
  3. Попробуйте сдавить тело рукой. Легко ли  его сжать?

Источник