Какими свойствами обладают газы 7 класс
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 7 класс
- Физика
- Пёрышкин
- Вопрос 4, Параграф 12
Назад к содержанию
Условие
Какими свойствами обладают газы?
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1
- 2
- 3
- 4
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.
Издатель: А. В. Перышкин — 2013г.
ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)
Издатель: А.В. Пёрышкин, 2013г.
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему «Свойства газов»(7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре
3 слайд
Описание слайда:
Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значительно превышают размеры молекул
4 слайд
Описание слайда:
Молекулы хаотически движутся
5 слайд
Описание слайда:
Скорость движения молекул зависит от температуры
6 слайд
Описание слайда:
Броуновское движение в газах
7 слайд
Описание слайда:
Молекулы взаимодействуют между собой
8 слайд
Описание слайда:
Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах
9 слайд
Описание слайда:
У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём Молекулы газа разлетаются в разные стороны до бесконечности, но их движение могут ограничить стенки сосуда или действие сил гравитационного притяжения
10 слайд
Описание слайда:
Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа
11 слайд
Описание слайда:
При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается (если масса и температура не изменяются). От чего зависит давление газа?
12 слайд
Описание слайда:
От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его давление увеличиться.
13 слайд
Описание слайда:
При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.
14 слайд
Описание слайда:
Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему. Ответ: Так как молекул стало в 2 раза меньше, значит и число ударов о стенки сосуда стало в 2 раза меньше. Таким образом, давление газа уменьшится в 2 раза.
15 слайд
Описание слайда:
Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в теплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему? Ответ: При прочих равных условиях давление газа определяется скоростью движения его молекул. Температура газа в баллоне, находящемся в теплом помещении, выше. Поэтому и давление газа в этом сосуде выше.
16 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-216897
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность понятия «Агрегатные состояния вещества», расширить знания о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о физических особенностях отдельных агрегатных состояниях веществ; формировать умение решать задачи с применением знаний об агрегатных состояниях вещества.
Планируемые результаты
Предметные: научиться доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях вещества.
Метапредметные: формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Формируемые способы деятельности
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.
Отвечают на приветствие учителя.
Настраиваются на учебную деятельность.
Формировать навыки самоорганизации
2.Проверка домашнего задания.
Организовывает проверку домашнего задания (высвечиваются на интерактивной доске)
Задание1 Смочите два листочка бумаги: один – водой, другой – растительным маслом. Слипнутся ли они при соприкосновении?
Задание2. Кусок мыла сильно прижмите к тарелке, смоченной водой, и проверните несколько раз. Поднимите мыло вверх. Вместе с мылом поднимется и тарелка. Почему это произошло?
Проводит работу по решению трудных заданий(заданий повышенного уровня)
Задание. На блюдце с холодной водой поставьте перевернутый очень теплый стакан. Через 15-20мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта
(ответы проецируются на экран)
Проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.
Реш.1 Не слипнутся, т. к. вода не смачивает жирные поверхности, т. е. молекулы воды притягиваются к молекулам воды сильнее, чем к молекулам масла.
Реш.2 Это происходит потому что, между молекулами мыла и тарелки происходит взаимное притяжение. Притяжение вызвано смачиванием поверхности водой и плотным прижатием, а также здесь играет важную роль гладкость поверхностей.
Реш. Воздух под стаканом будет охлаждаться, поэтому объем воздуха уменьшится и вода из блюдца займет некоторое пространство в стакане, следовательно уровень воды в стакане станет больше.
Проводить объективную самопроверку
3. Актуализация знаний
Вопросы (на интерактивной доске)
1. Как взаимодействуют между собой молекулы??
2. Когда заметнее проявляется отталкивание, а когда притяжение между молекулами?
3.Какое явление, наблюдаемое в природе, основано на притяжении молекул твердого тела и жидкости?
4.У водоплавающих птиц, перья и пух остаются сухими. Почему?
Вопрос запуска постановки учебной задачи
Достаточно ли у вас знаний о свойствах жидкости, газа и твердых тел?
Формулирует учебную задачу
Восполнить недостаток в знаниях о свойствах жидкости, газа и твердых тел
Определяют свои достижения в знаниях о свойствах жидкости, газа и твердых тел.
Осознают важность решения поставленной задачи.
Развивают навыки целеполагания
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока
Сообщает тему урока.
Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока
-Что необходимо узнать на уроке?
-Чему нужно научиться на уроке?
Записывают в тетрадь тему урока.
Участвуют в формулировании целей и задач урока.
Класс условно разделяется на две группы.
Одна группа предлагает цели и задачи урока, другая критикует. Группы совместно приходят к единому решению
Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу
5. Изучение нового материала.
Объясняет новый материал, демонстрирует физический эксперимент: Демонстрация ЭОР.
Давайте откроем тетради и запишем тему урока: “Три состояния вещества” Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества
Схема на доске.
Даёт задание прочитать параграф или дополнительную литературу.
Даёт задание составить конспект параграфа.
Слушание.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В группах по два человека объединяют усилия на решение поставленной экспериментальной проблемы. Обсуждают выводы.
Выражать свои мысли в соответствии с задачей, проводить исследование, корректировать свои действия
6. Закрепление изученного материала
Предлагаются тесты в двух вариантах.
(на интерактивной доске)
I
1. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
А. Собственной формой и легко изменяемым объемом.
Б. Собственной формой и объемом.
В. Собственным объемом и изменчивостью формы.
2. Чем отличается, с молекулярной точки зрения, цинк в твердом и жидком состояниях?
А. Составом молекул.
Б. Ничем.
В. Расположением, взаимодействием и движением молекул.
3. Почему газы не имеют собственной формы?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Из-за диффузии.
II
1. Какими общими свойствами обладают жидкости?
А. Отсутствие собственных формы и объема.
Б. Обладание собственной формой и объемом.
В. Наличие у них собственного объема и текучести, следовательно, изменчивостью формы.
2. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?
А. Жидком.
Б.Газообразном.
В. Твердом.
3. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Вследствие диффузии.
Отвечают на вопросы в тестах
Проходит взаимопроверка(ответы на интерактивной доске)
Осувществлять самопроверку и самоконтроль
7. Решение заданий
Организовывает решение заданий
1.Летним вечером над озером образовался туман. Какое это состояние воды?
2.Почему газы заполняют весь предоставленный им сосуд?
3.Тело сохраняет свою форму и объем. В каком состоянии находится тело?
4.Какие свойства жидкостей отмечены в поговорке и пословицах:
А)Вилами по воде писано (русская);
Б) У воды гибкая спина (финская);
В)Не расписывайся на воде (корейская);
Г) На воде картины не напишешь (японская)?
5.Какие свойства твердых тел отмечены в поговорке и пословицах:
А)Тверд как алмаз (русская);
Б) Хорошее железо не идет на гвозди (китайская);
В)Лепи из глины, пока она сырая (индонезийская)?
Решают задания и упражнения
Туман – это взвесь капелек воды в воздухе. Следовательно, это жидкое состояние воды.
Расстояние между молекулами больше, чем сами молекулы, и поэтому они почти не притягиваются и свободно движутся. Молекулы газа расположены на расстояниях, во много раз превышающих размеры одной молекулы, почти не притягиваются друг к другу и, двигаясь беспорядочно во всех направлениях, заполняют весь предоставленный им объём.
В твердом состоянии.
Жидкость обладает свойством текучести.
В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем
Развивать умение самостоятельно принимать решения
8.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами:
Что на уроке меня больше всего впечатлило?
Как разбираемый на уроке вопрос побудил меня дома провести дополнительные исследования?
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Каковы мои планы на самообразование по физике?
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Отслеживать цель учебной деятельности
9.Домашнее задание
§ 12, 13 учебника.
Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание
•
Формировать навыки самоорганизации
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества
В природе вещества встречаются в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном.
В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и др. Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо потрудиться. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.
В обычных условиях трудно сжать или растянуть твёрдое тело. Так, руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс.
Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают на специальных станках: токарных, строгальных, шлифовальных.
Твёрдое тело имеет собственную форму и объём.
В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.
Например, вода, наполняющая кувшин, имеет форму кувшина. Налитая же в стакан (бутылку), она принимает форму стакана (бутылки) (рис. 28). Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.
В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.
На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла (рис. 29).
Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём.
Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.
Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить при возникновении в комнате сквозняка, а также доказать с помощью простых опытов.
Если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдёт, поскольку он заполнен воздухом. Теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой (рис. 30). Воздух из воронки начнёт выходить через эту трубочку.
Эти и многие другие примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.
Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объём. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объём воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещённый в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью.
Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.
Одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях. Например, вода может находиться в твёрдом (лёд), жидком (вода) и газообразном (водяной пар) состояниях. В хорошо знакомом вам градуснике ртуть — это жидкость. Над поверхностью ртути находятся её пары, а при температуре -39 °С она превращается в твёрдое тело, поэтому ртутные термометры в тех случаях, где температура бывает ниже-39 °С, не применяются.
Учёные установили, что некоторые вещества, имеющиеся на Земле, встречаются и на других планетах нашей Солнечной системы1. Там они также находятся в твёрдом, жидком или газообразном состояниях. Например, на Марсе была обнаружена глина, богатая железом, а также вода в виде льда. На Юпитере водород, входящий в состав верхних слоёв атмосферы, находится в газообразном состоянии, а по мере погружения в недра планеты переходит в жидкое, а затем твёрдое состояние.
- 1 В состав Солнечной системы входят восемь планет с их спутниками, тысячи малых планет (астероидов), кометы и частички пыли, которые обращаются вокруг Солнца.
Вопросы
1. Какие три состояния вещества вам известны?
2. Перечислите свойства твёрдых тел.
3. Назовите свойства жидкостей.
4 Какими свойствами обладают газы?