Какими свойствами обладает реле первого класса надежности
На сегоднешний день техническое развитие невозможно без широкого применения автоматических устройств, позволяющие осуществлять контроль, защиту и управление определенными видами машин и различных агрегатов. В новейших технических машинах большинство процессов осуществляется с высокой скоростью, и соответственно человек не может успевать осуществлять управление ими без помощи автоматических устройств. Именно эти устройства дают возможность облегчить повседневную работу людей, а также сократить штат сотрудников (обслуживающего персонала). Одним из таких устройств и является реле. В переводе с французского реле (relais, от relayer – сменять, заменять).
Реле – это элемент автоматического устройства, у которого при плавном изменении входной величины происходит скачкообразное изменение выходной величины.
Классификация и условное обозначение реле
В зависимости от конструкции существует множество различных типов реле, которые работают на основе различных принципов.
Если подразделять реле по принципу физической природы явлений, на которое реле предназначено реагировать, то можно выделить следующие типы: электрические (большинство), тепловые, механические, магнитные, оптические, акустические, газовые, пневматические, жидкостные и другие.
Электрические реле в свою очередь (по принципу действия) делятся на электромагнитные, индукционные, магнитоэлектрические и электродинамические. Наиболее распространенным является – электромагнитное реле.
По роду питающего тока электромагнитные реле делятся на 2-е группы:
- постоянного тока;
- переменного тока.
А электромагнитные реле постоянного тока бывают следующих видов:
- нейтральные;
- поляризованные;
- импульсные;
- комбинированные.
Еще реле можно классифицировать по надежности действия:
- реле первого класса;
- реле низших классов.
К реле 1-го класса надежности выдвигаются основные требования:
1) отпускание якоря при выключении питания обмотки должно происходить под действием веса самого якоря и связанных с ним подвижных частей, поэтому якорь, как правило, утяжеляют специальными грузами, которые сделаны из немагнитного материала;
2) должна быть полностью исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока, для устранения прилипания, на якоре крепят бронзовый антимагнитный штифт;
3) фронтовые и общие контакты реле не должны свариваться, для этого контакты изготавливаются из разных по составу материалов (фронтовые – из граффито-серебряной смеси, а общий – из серебра).
Условное обозначение реле состоит из букв и цифр.
Рассмотрим пример: НМВМШ1-1000
Первая буква обозначает тип реле, в данном случае Н – нейтральное реле (также могут быть: И – импульсное, П – поляризованное, К – комбинированное, Т – трансмиттерное, если первая буква А – аварийное, О – огневое).
Вторая буква М – малогабаритное реле.
Третья буква В – означает, что реле с выпрямителем.
Четвертая М – медленнодействующее (с замедлением), может стоять буква Т – с термоконтактом.
Пятая Ш – штепсельное, если Р – с разборно-болтовое соединение.
После букв идут цифры, которыми обозначаются группы контактов:
1 – максимальное количество контактов, восемь тройников;
2 – 4-е полных тройника;
3 – 2 полных, 2 не полных тройника.
Дальше через (-) идет полное сопротивление обмоток реле в Ом-х, если одна цифра (как в нашем примере), то обмотки включены последовательно, если они включены параллельно, то указывается сопротивление каждой обмотки через (/), например – НМВШ-1000/1000.
Огневые реле контролируют целостность нитей накаливания ламп светофоров.
Графическое обозначение реле:
— нейтральное реле (с последовательно включенными обмотками
— нейтральное реле (с параллельно включенными обмотками
— комбинированное
— импульсное
— поляризованное
— трансмиттерное
— с замедлением при срабатывании (не сразу включается)
— с замедлением при отпускании (не сразу выключается)
— аварийное
Конструкция и свойства электромагнитных реле
Конструкция реле обычно состоит из 3-х органов:
- воспринимающий;
- промежуточный;
- исполнительный.
Воспринимающий или его еще называют чувствительный (катушка реле) преобразует входной параметр в физическую величину, которая необходима для работы реле.
Сравнение преобразованной величины с имеющимся эталоном происходит в промежуточном органе. И при достижении определенного значения осуществляет передачу воздействия от воспринимающего органа к исполнительному.
Исполнительный орган (это контакты), в свою очередь, воздействует на управляемую цепь.
Принцип действия: главным элементом электромагнитного реле (рис. 1) является электромагнит, по средствам которого происходит преобразование электрической энергии в механическое перемещение. Он состоит из обмотки (1) с сердечником (2), ярма (3) и подвижной части, называемой якорем (4).
Рис. 1 Схема электромагнитного реле
Когда электрический ток проходит по обмотке, якорь притягивается к сердечнику и осуществляет воздействие на контактные пружины (5). При этом контакты (6) замыкаются. Реле СРАБАТЫВАЕТ.
Ниже рассмотрим виды электромагнитных реле постоянного тока.
Нейтральное реле
Рис. 2 Схема нейтрального реле типа НМШ
Нейтральное – это реле, которое не реагируют на полярность напряжения, приложенного к обмотке. В него входят: 1 – катушка; 2 – сердечник; 3 – ярмо; 4 – якорь; 5 – противовес. Бронзовый штифт – 6 на якоре, предотвращает его залипание. Якорь, с помощью тяги – 7 управляет контактной системой – 8, которая состоит из 3-х контактов: Фронтового, Общего и Тылового.
Поляризованное реле
Поляризованные реле (рис. 3) своей конструкцией отличаются от нейтральных тем, что у них в магнитной системе имеется постоянный магнит, который реагируют на направление тока в обмотках катушек реле.
Рис. 3 Схема поляризованного реле типа ПМПШ
Магнитная система состоит из: 1 – катушка; 2 – сердечник; 3 – постоянный магнит; 4 – поляризованный якорь; 5 – изоляционная планка; 6 – контакты; ФК – рабочий поток (от обмоток); ФО – поляризованный поток (от магнита).
При отсутствии тока в обмотках ФО удерживает якорь в заданном положении и обеспечивает направленность действия якоря при изменении направления тока в обмотке. ФО, воздействуя с ФК, перемещает якорь из нормального положения в переведенное и наоборот.
Импульсное реле
Рис. 4 Схема малогабаритного импульсного реле типа ИМШ1-0,3
Импульсное реле – будет являться поляризованным реле. Магнитная система данного реле состоит изследующих элементов: катушки (1), постоянного магнита (2) с полюсными надставками (3) и поляризованного якоря (4). Якорь крепится одним концом к стойке (5) пружиной (6). К свободному концу якоря крепится контактная пружина (7), которая своим контактом замыкается с нормальным (Н) или переведенным (П) контактами.
ФО – при смене направления тока обеспечивает направленность действия якоря и удерживает якорь в заданном положении при отсутствии тока в обмотке. ФК – осуществляет перемещение свободного конца якоря, вследствие чего происходит замыкание контактной пружины с (Н) или (П).
Импульсное реле типа ИМШ1-0,3 получило пременение как путевое реле в импульсных РЦ постоянного тока.
В импульсных и кодовых РЦ переменного тока в качестве быстродействующего путевого реле используется импульсное реле типа ИМВШ-110 (в составе это реле есть выпрямительный мостик, который преобразует переменный ток в постоянный).
Комбинированное реле
Комбинированные реле типов КМШ-3000, КМШ-750 и КМШ-450 — они являются сочетанием нейтрального и поляризованного реле с одной общей магнитной системой (рис. 5).
Рис. 5 Схема комбинированного реле
Магнитная система комбинированного реле типа КМШ включает в себя катушки (1) и (2), сердечник (3), постоянный магнит (4), поляризованный якорь (5) и нейтральный якорь (6). При появлении в обмотках тока любой полярности происходит притяжение нейтрального якоря, вследствие чего происходит замыкание контактов: общего (О) и фронтового (Ф).
Изменение положения поляризованного якоря и соответственно замыкание управляемых им контактов осуществляется и зависит от направления (полярности) тока протекающего через обмотки катушек реле.
Основные характеристики электромагнитных реле
— U (I) притяжения якоря;
— U (I) отпускания якоря;
— R обмоток катушек реле;
— t замедления на отпускание и t замедления на притяжение якоря реле.
U (I), при котором якорь реле притягивается и происходит замыкание фронтовых контактов, называется напряжение (током) притяжения.
U (I), при котором осуществляется отпускание якоря реле и происходит замыкание тыловых контактов, называется напряжением (током) отпускания.
Отношение U (I) отпускания к U (I) срабатывания характеризует коэффициент возврата реле:
KВ = UO/UСР
или
KВ = IO/IСР.
Также реле характеризует и коэффициент запаса по току – отношение рабочего тока к току притяжения:
KЗ = Iраб/Iпр.
Для большого количества реле, которые применяются в устройствах СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка), коэффициент возврата находится в пределах 0,25 – 0,5.
Для временных характеристик реле используются параметры:
- t притяжения – это время от момента включения энергии до момента замыкания замыкающих (фронтовых) контактов;
- t отпускания – это время от момента выключения энергии до момента замыкания замыкающих (тыловых) контактов.
В зависимости от времени срабатывания реле бывают следующих видов:
- быстродействующие, со временем замедления на притяжение и отпускание до 0,03 сек.;
- нормальнодействующие, со временем замедления на притяжение и отпускание от 0,15 до 0,20 сек.;
- медленнодействующие – 1,0….1,5 сек.;
- временные – более 1,5 сек.
В настоящее время в системах железнодорожной автоматики и телемеханики очень широко используется микропроцессорная техника, но несмотря на это, реле будут и в дальнейшем применяться в эксплуатации долгие-долгие годы.
В последние годы стали широко внедряться реле, которые созданы на основании новых принципов действия, это герконовые реле и гибридные реле. Они имеют высокую износоустойчивость по числу коммутаций, отличаются быстродействием, и имеют хорошую совместимость с интегральными микросхемами и другими агрегатами эл. техники.
В будущем наиболее перспективно будет использование реле совместно с полупроводниковой техникой. При этом важнейшие логические задачи управления будут решаться путем использования элементов бесконтактной техники, а реле будут применяться в качестве выходных и периферийных устройств, которые будут управлять довольно мощными приборами и их оставляющими.
Эксплуатационно-технические требования к реле является основным документом, определяющим условия эксплуатации реле.
Общие требования
1. Реле должно иметь большое число контактов при небольших размерах и весе;
2. Обладать высокой чувствительностью;
3. Иметь высокую надежность;
4. Большую коммутируемую мощность;
5. Малое время срабатывания и отпускания якоря;
6. Большой срок службы;
7. Большую износоустойчивость и ремонтопригодность;
8. Прочную конструкцию, обеспечивающую достаточную вибро- и удароустойчивость;
9. Надежно и стабильно работать при значительных колебаниях параметров окружающей среды;
10. Иметь малую стоимость.
По способности исключать опасные отказы, такие, как сваривание контактов при коротком замыкании, в цепи и замыкание
якоря после выключения тока в обмотке. Реле делятся на первые и низкие классы надежности. В устройствах ЖАТС применяются преимущественно
реле 1-го класса надежности.
Для реле 1-го класса существуют дополнительные эксплуатационно-технические требования:
1. Реле должно обладать такой надежностью, чтобы не требовался схемный контроль отпускания якоря;
2. При выключении питания отпускание якоря должно происходить под действием собственного веса якоря и связанных с ним подвижных частей, а не от
упругости пружин;
3. Должна быть исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока (антимагнитный бронзовый штифт ставится);
4. Положение контактных пружин должно обеспечиваться принудительным соединением их между собой и якорем;
5. Конструкция контактов должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового и наоборот;
6. Фронтовые и общие контактные поверхности не должны свариваться при любых условиях (разнородные материалы: 1- графито-серебрянная смесь; 2- серебро);
7. Замкнутые контакты должны длительно выдерживать ток ЗА без изменения их электрических и механических параметров, а при токах до 6 А не должно
возникать опасных отказов;
8. Мощность срабатывания реле отнесенная к общему контакту, должна быть не более 20 мВт;
9. Магнитная система реле должна изготавливаться из материалов, обладающих высокой магнитной проницаемостью и малой коэрцитивной силой, не
подверженных заметному старению;
10. Все некоррозионно-стойкие металлические детали должны иметь противокоррозионные покрытия (оцинкованы, никелированы), а неметаллические части
должны быть негорючими;
11. Для исключения попадания пыли и влаги реле должны быть закрыты прочным прозрачным влагозащитным и пломбируемым колпаком;
12. Реле должно устойчиво работать при t= — 40 +60 оС
13. Замкнутые контакты не должны размыкаться при вибрации с f=1020 Гц и ускорением не более 0.6 д, а также при вибрации с f=2250 Гц
и ускорением не более 1д в вертикальном направлении по отношению к реле и в горизонтальном – в направлении движения якоря;
14. Штепсельные разъемы должны исключать возможность ошибочного вставления в розетку реле другого типа;
15. Срок службы реле определяется режимом эксплуатации и составляет от 0.5 до 20 лет.
Реле к которым не предъявляются дополнительные требования, относятся к низшим классам надежности, и они применяются в менее
ответственных цепях устройств АТ и С.
Тэги: Требования, реле, якорь
Конструкция
реле НМШ:
1.
Обмотка – служит для создания магн
потока
2.
Сердечник – часть магнитопровода реле
на котор размещена обмотка
3.
Ярмо – часть магнитопровода реле,
служащая для создания цепи магн потоку
4.
Якорь –т подвижная часть магнитопровода,
воздействующая на котактн систему
5.
Антимагнитный штифт — исключает замыкание
якоря при выключении ключа
6.
Магнитный поток
7.
Контактная система – служит для
коммутации внешних цепей. Состоит из
общего, фронтового и тылового контактов.
Свойства
реле 1ого класса надежности:
1.
не требуется дополнительный схемный
контроль отпускания якоря. Возврат
якоря происходит под действием
собственного веса. Для этого якорь
утяжеляют спец. грузами из немагнитного
материала.
2.
не свариваемость фронтового и общего
контактов. Для этого фронтовой контакт
изготовляют из графита с примесью
серебра (остальные из серебра).
3.
исключение залипания якоря при выключении
тока в обмотках реле. Это достигается
применением антимагнитного штифта.
4.
замкнутые контакты должны дополнительно
выдерживать ток 3А (без изменения
электрических и механических
характеристик).
5.
магнитная система должна изготавливаться
из материалов, обладающих высокой
магнитной проницаемостью.
6.
неметаллические части реле должны быть
изготовлены из материалов, не поддерживающих
горения.
7.
отсутствие влияния внешней среды на
работу реле (внешний кожух).
10. Механическая характеристика реле.
Мех.
хар-ка – зависимость механических
усилий преодолеваемых якорем при его
перемещении, от величины воздушного
зазора.
Рассмотрим реле НМШ.
Якорь
при перемещении преодолевает следующие
усилия:
вес противовеса, силу трения в месте
касания с ярмом, сопротивление упругих
контактных пружин.
Механическая
хар-ка имеет вид:
На
участке ab якорь преодолевает сопротивление
общей и тыловой пружины , при этом
затрачивается сила f1. На участке bc якорь
преодолевает сопротивление одной общей
пружины, при этом затрачивается сила
f2. На участке cd якорь преодолевает
сопротивление общей и фронтовой пружины,
при этом затрачивается max сила f3.
Механическую
характеристику можно построить либо с
помощью эксперимента, либо с помощью
формул. Она строится для того чтобы
рассчитать реле таким образом, при
котором усилия, создаваемые электромагнитом,
должны быть больше, чем сопротивление
якоря. (условие срабатывания реле при
любом воздушном зазоре)
11. Понятие о тяговой характеристике реле. Согласование механической и тяговой характеристик.
Тяговая
характеристика реле
– зависимость силы притяжения якоря,
создаваемой электромагнитом, от величины
воздушного зазора при постоянных Ампер
– витках.
При
рассмотрении функции fЭ
=
φ(δ) необходимо учитывать особенности
магнитной цепи реле.
Механическая
(зависимость механических усилий
преодолеваемых якорем при его перемещении,
от величины воздушного зазора) и тяговая
хар-ки не должны пересекаться. Тяговые
усилия должны быть всегда больше
механического сопротивления: fэ>fм
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Подробности
Категория: СЦБ
Реле являются элементной базой систем железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивают прежде всего зависимости, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Реле железнодорожной автоматики разделяют: по принципу действия — на электромагнитные, электромагнитные с термоэлементом, индукционные (секторные), электронные;
по роду тока, питающего обмотку, — на реле постоянного тока (нейтральные, поляризованные, нейтрально-поляризованные или комбинированные) и переменного тока;
по числу обмоток на сердечнике (сердечниках) — на одно-, двух- и многообмоточные;
по числу положений контактной системы — на двух- и трехпозиционные;
по номинальному напряжению (току);
по времени срабатывания (притяжения) и отпускания якоря — на быстродействующие, нормально действующие, медленно действующие и временные;
по режиму работы — на реле для длительного (непрерывного) режима работы и кратковременного (импульсного) режима;
по активному сопротивлению обмоток, числу витков в обмотках, контактной системе.
Реле железнодорожной автоматики подразделяют также на реле I и II классов надежности. К реле I класса надежности относятся реле, для которых не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование в электрических схемах. Требования к реле I класса надежности следующие: надежное отпускание якоря под действием массы якоря и связанных с ним подвижных частей при отключении напряжения от его обмоток; исключение сваривания замыкающих (фронтовых) контактов и др. Реле I класса применяют в аппаратуре СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Реле, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и осуществляется в основном под действием реакции контактных пружин, имеют II класс надежности. Защиту от сваривания контактов в этих реле не предусматривают. Реле II класса надежности применяют в аппаратуре, к которой не предъявляются повышенные требования по безопасности.
Малогабаритные реле
Малогабаритные реле постоянного тока относятся к реле I класса надежности и входят в состав аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Малогабаритные реле имеют два исполнения: штепсельное (в оболочке) для установки на стативах и в релейных шкафах и нештепсельное (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. При этом значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги. В обозначении типа штепсельного малогабаритного реле присутствует буква Ш.
Промышленность изготовляет следующие типы малогабаритных штепсельных реле:
без выпрямительной приставки:
НМШ, АНШ — нейтральные нормально действующие;
НМШМ, АНШМ — нейтральные медленно действующие;
НМШТ, АНМШТ — нейтральные с термоэлементом;
НМПШ — нейтральное пусковое;
ПМПУШ — поляризованное пусковое;
КМШ — комбинированное (с нейтральным и поляризованным якорями);
с выпрямительной приставкой:
ИМШ — поляризованное импульсное;
ИМВШ — поляризованное импульсное;
ОМШ, ОМШМ, АОШ — нейтральные огневые;
АШ, АПШ, АСШ — нейтральные аварийные.
Малогабаритные реле с выпрямительными приставками можно включать в цепи постоянного и переменного тока.
В поляризованных и комбинированных реле установлены поляризующие магниты, за счет которых поляризованный якорь переключается с изменением полярности источника питания постоянного тока, подключаемого к обмотке.
Конструктивные особенности малогабаритных штепсельных реле показаны на примере реле НМШ1 (рис. 1), имеющего следующие основные части: магнитную систему, состоящую из якоря 1, ярма 2, сердечника 12, на котором размещены две катушки 11; штепсельные выводы 8 для подключения обмоток; контактные системы, состоящие из фронтового 5, подвижного 6 и тылового 4 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 7, пластмассовое основание 10 направляющий штырь 9 защитный колпак 3.
Рис. 1. Конструктивные особенности реле HMIIII
Рис. 2. Расположение контактов и схема соединения обмоток реле НМШ1, НМ1 (вид с монтажной стороны)
Шпули двух катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, одной или двух катушек медленно действующих реле — из меди. В медленно действующих реле с одной катушкой взамен второй имеется медная гильза.
Катушки (обмотки) реле могут быть включены раздельно, последовательно и параллельно.
В качестве исходного для нейтральных малогабаритных штепсельных реле используется основание реле НМШ1, имеющего восемь контактных групп (рис. 2). Малогабаритные реле с меньшим числом контактов выполняют с применением меньшего числа штепсельных выводов реле НМШ1, но с сохранением их расположения и нумерации.
Рис. 3. Расположение и нумерация выводов реле ПМПУИГ, ИМВШ, ИМШ1, КМШ, км
Поляризованные реле ПМПУШ, ИМШ1, ИМВШ и комбинированные КМШ и КМ имеют расположение и нумерацию штепбельных выводов, приведенные на рис. 3.
Электрические и временные характеристики малогабаритных реле приведены в табл. 1—7. В табл. 1, 4 и 7 для некоторых реле приведены электрические характеристики реле по току и напряжению, не совпадающие с наименованием столбцов (значение тока в столбце с напряжениями и наоборот); в табл. 1—7 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.
Рис. 4. Схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2,
АНВШ2, АШ2-12/24, АШ2-110/220, АПШ-24, АПШ-110/127,
АПШ-220, расположение контактов реле АПШ-24, АПШ-110/127, АПШ-220
Рис. 5. Схемы включения выпрямителей и обмоток реле АСШ-2, ОМШ2, ОМШМ, АОШ2
В табл. 5.3—5.5 использована нумерация штепсельных выводов встроенных выпрямителей и обмоток реле НМВШ2, АНВШ2, АШ2, АПШ (рис. 4), АСШ и схемы включения встроенных выпрямителей и обмоток реле ОМШ2, ОМШМ, АОШ2 (рис. 5).
В табл. 5.1. время замедления на отпускание реле НМШМ2-1.5 указано при токе 0,5 А; НМШМ2-11/500 по обмотке сопротивлением 11 Ом — при токе 0,25 А; НМПШЗ-0,2/250 по обмотке сопротивлением 0,2 Ом — при токе 1,5 А, остальных — при номинальном напряжении (токе).
Для подключения обмоток двухобмоточных реле НМШ, НМШМ и НМПШ используют штепсельные выводы 1-3, 2-4, однообмоточных — 1-3, двухобмоточных реле АНШ, АНШМ—21-61,41-81, однообмоточных—21-61.
Таблица l. Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ, АНШМ, АНШ, НМПШ
Реле | Сопротив | Напряжение, В | Время замедления на отпускание, с | |||
перегрузки, не более | отпускания, не менее | срабатывания, не более | номиналь | |||
НМШ1-400* | 200X2 | 20 | 2,4 | 7,3 | 12 | |
НМШ1-1440* | 720X2 | 45 | 5,3-8 | 14,2 | 12 | — |
НМШ 1-7000* | 3500X2 | 100 | 15 | 41 | 60 | — |
НМШМ1-11* | 11 | 0,5 А | 0,05 А | 0,16 А | 0,25 А | 0,45 |
НМШМ1-22* | 11X2 | 0,25 А | 0,025 А | 0,08 А | 0,125 А | 0,2 |
НМШМ1-180* | 180 | 20 | 2,3 | 7,5 | 12 | 0,45 |
НМШМ1-360* | 180X2 | 20 | 2,3 | 7,5 | 12 | 0,2 |
НМШМ1-560* | 560 | 45 | 4,6 | 14 | 24 | 0,45 |
НМШМЫ120* | 560X2 | 45 | 4,6 | 14 | 24 | 0,2 |
НМШМ1- | 1000/560 | 45/45 | 5,7/4,6 | 19/14 | 24 | 0,15/0,2 |
НМШ2-900* | 450X2 | 20 | 2,3 | 7,5 | 12 | — |
НМШ2-12000* | 6000 X2 | 75 | 9 | 29 | 45 | — |
НМШМ2-1,5* | 1,5 | 0,7 А | 0,076 А | 0,25 А | 0,35 А | 0,55 |
НМШМ2- | 11/1500 | 0,5 А / 45 | 0,032 А / 5 | 0,11 А / 16 | 0,17 А/24 | 0,3/0,3 |
НМШМ2-320* | 320 | 20 | 2,3 | 7,5 | 12 | 0,6 |
НМШМ2-640* | 320X2 | 20 | 2,3 | 7,5 | 12 | 0,3 |
НМШМ2-1500* | 1500 | 45 | 5 | 16 | 24 | 0,6 |
НМШМ2-3000* | 1500 X2 | 45 | 5 | 16 | 24 | 0,3 |
Таблица 2. Электрические и временные характеристики реле АНМШТ, HMUIT, НМТ
Время замедления на отпускание реле АНМШТ равно 0,9 с. Время срабатывания термоэлемента реле АНМШТ, НМШТ, НМТ изменяется в пределах 8—18 с.
Обмотка термоэлемента реле НМШТ, НМТ, АНМШТ подключена к контактным выводам 71-72 сопротивление обмотки термоэлемента реле НМШТ равно 80 Ом, реле АНМШТ, НМТ — 12 Ом. Время движения подвижного контакта термоэлемента от тылового к фронтовому контакту у реле АНМШТ и НМТ не менее 4 с.
Реле НМШТ и АНМШТ применяют совместно с вспомогательным реле В (рис. 6), контролирующим остывание термовыключателя. В этих схемах вначале к источнику питания подключается обмотка термоэлемента, а затем через8—18сфронтовым контактом ТК термовыключателя к источнику питания—обмотка реле.
Рис. 6. Схемы включения реле НМШТ и АНМШТ 90
Напряжение, В | |||||||
Реле | Сопро- | Схема выпрямления, соединение обмоток | пере | отпускания, не менее | срабатывания, не более | Вход | Перемычки на розетке |
Мостовая, последовательное | 60 | 10 | 20 | 12-72 | 1-31-71, 4-11-71 | ||
Мостовая, параллельное | 35 | 5 | 10,5 | 12-72 | 1-2-31-71. | ||
НМВШ2-900/900 | 900/900 | Одно- | 100 | 17,5 | 35 | 12-72 | 1-71. 2-31, 3-11. 4-51 |
Мостовая с включением второй катушки (горочная РЦ) | 60 | 10 | 20 | 12-72 | 2-11-51. 4-31-71 | ||
Мостовая, последовательное | 60 | 10,5 | 21 | 22-82 | 21-42. 41- 1. 62-81 | ||
ШВШ2-2400 | 1200/2 | Мостовая, параллельное | 35 | 5,3 | 11,5 | 22-82 | 21-41-42. 61-62-81 |
Одно- | 100 | 17,5 | 35 | 22-82 | 41-42. 61-62 |
Реле НМВШ и АНВШ используют в качестве путевых в рельсовых цепях переменного тока с непрерывным питанием.
со Таблица 5.4. Электрические характеристики реле ОМШ, ОМШМ и АОШ2
Реле | Мощ | Сопро | Переменный ток. А, частотой 50 Гц | Выводы для подк- | Перемычки на розетке реле | Рисунок схемы включения | ||
пере | отпускания, не мейее | сраба- | ||||||
ОМШ2-46 | 15 | 46 | 0,18 | 0,027 | 0,059 | 1.4*1 у.3*2 | — | Рис. 7,а |
ОМШМ1*3 | — | 1 | 3 | 0,4 | 0,9 | 1-73 | 2-3, 4-53 | — |
АОШ2-180/0.45*4 | 15 | 0,45 | 2,1 | 0,22 0,3 0,45 1,8 В | 0,72
| 21-82 | 41-62 | Рис. 7, б |
АОШ2-1*4 | 5 | 1 | 0,7 | 0,075 | 0,265 | 21-22 | 21-81 | Рис. 7, в |
При включении реле ОМШ2-46 последовательно с первичной обмоткой трансформатора СТ-4.
*2 Последовательно с первичной обмоткой трансформатора СТ-5.
*3 Падение напряжения н,а обмотке реле ОМШ Ml при токе 2А — 2,7 В, при токе 2,5 А — 3 В.
*’ Время замедления на отпускание реле АОШ2-180/0,45 с обмоткой сопротивлением 180 Ом при напряжении 12 В равно 0,2 с, реле АОШ2-1 с обмоткой сопротивлением 1 Ом при токе 0,265 А — 0,2 с.
*5 Обмотка сопротивлением 180 Ом реле АОШ2-180/0,45 контролирует состояние холодной нити светофорной лампы (данные для этой обмотки приведены на постоянном токе).
Рис. 7. Схемы включения огневых реле
Таблица 5. Электрические характеристики реле АШ, АПШ, АСШ
Реле | Сопротивление одной катушки, Ом | Напряжение, В | Выводы подключения внешней схемы | Перемычки на розетке реле | ||
отпускания, не менее | срабатывания, не более | номи | ||||
АПШ-220 | 5000 | 40 | 150 | 220 | 1-4 | — |
АПШ-110/127 | 1250 | 20 | 75 | 110-127 | 1-4 | — |
ЛСШ-2-220М | 5000 | 133 | 190 | 220 | 4-41 | — |
АСШ2-110 | 650 | 66 | 95 | ПО | 4-41 | 43-63 |
АСШ2-24 | 51 | 14,4 | 20,7 | 24 | 4-41 | 2-3 |
АСШ2-12 | 7,3 | 7,3 | 10,4 | 12 | 4-41 | 43-63 |
* Напряжение перегрузки реле АШ2-1440 45 В.
Таблица 6. Электрические характеристики реле ПМПУШ, кмш
Реле | Сопро | Напряжение, В, для нейтрального якоря | Напряжение переброса поляризованного якоря, В | Напряжение перегрузки, | |
отпускания, не менее | срабатывания, не более | ||||
ПМПУШ-150/150** | 150/150 | — | 10-16 | 36 | |
КМШ-3000* | 1500 x2 | 12 | 40 | 12-22 | 120 |
КМШ-750 | 375X2 | 6 | 20 | 6-11 | 60 |
КМШ-450* | 225 x2 | 4,2 | 15,2 | СЛ | 45 |
Реле имеют нештепсельиые аналоги; номинальное напряжение реле ПМПУШ-150/150 24 В.
**Реле ИМШ используют в качестве импульсного путевого в рельсовых цепях постоянного тока, ИМВШ — в рельсовых цепях переменного тока.
Таблица 7. Электрические характеристики реле ИМШ, ИР, ИМВШ
Реле | Сопротивление обмотки, Ом | ПОСТОЯННЫЙ ток, | А | |
перегрузки | отпускания, не менее | срабатывания, на более | ||
ИАШП-0,15 | 0,15 | 0,975 | 0,097 | 0,325 |
ИМШ1-0.3 | 0,3 | 0,84 | 0,135 | 0,28 |
ИРЬО.З | 0,3 | 0,84 | 0,135 | 0,28 |
ИМШ 1-2 | 2 | 0,45 | 0,045 | 0,11 |
ИМШ 1-1700 | 1700 | 30В | 2,46 В | 7,4В |
/ | 6В | 0,95 В | 1,9-2,2 В | |
ИМВШ | 97 | 12 В* | 2 В* | 3,2В* |
• На переменном токе частотой 50 Гц.
Таблица 8 Контактные системы малогабаритных реле с нумерацией штепсельных выводов
ИМШ, ИМВШ — 0,5 А, 16 В) на постоянном токе и 0,6 А, 220 В на переменном токе при активной нагрузке. Для усиленных контактов коммутируемые токи в зависимости от типа реле возрастают до 4—25 А.
Допустимый диапазон температур окружающей среды для большинства штепсельных реле от —50 до +60°С, (НМШТ — от —40 до +60°С, АПШ — от — 10 до +40°С); для нештепсельных — от +5 до +35°Сшш от +1 до +40 °С.
Максимальные габаритные размеры штепсельных реле 210X87X112 мм, нештепсельных — 132Х72Х Х100 мм; масса реле в зависимости от типа изменяется от 0,94 до 2,16 кг.
© 2009-2020 — lokomo.ru, железны?