Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

880

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Существует ли такое понятие, как пропускная способность мозга (обработка, хранение, передача информации)?

Заходим и слушаем: https://soundcloud.com/soulbringer-1

Прочитав ваш вопрос, вспомнил про максимальное количество элементов, которые человек может удерживать в сознании. Можно считать это частью пропускной способности.

» «Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.»(c) Википедия

Ещё один параметр. Скорость передачи информации по нервам от органов чувств к мозгу, а от него к мышцам. насколько я помню, может быть минимум где-то 3 мили секунды(обычно в разы медленнее).

Прочитать ещё 1 ответ

Какими витаминами и лекарствами можно улучшить память?

руководитель аналитического отдела газеты «Фармацевтический вестник»

Смотря у кого.

Если у человека есть деменция, есть препараты против нее, которые улучшают функции памяти. А улучшить память здорового человека практически невозможно с помощью лекарств. Люди очень любят волшебство: съесть таблетку — и похудеть или улучшить память. Обещать это могут любые фирмы, но реально витамины на память никак не влияют. Памятью нужно заниматься. 

Я работал в компаниях, которые занимались препаратами такого рода и исследования по такого рода препаратам проводятся очень плохо: это наукообразие.

Прочитать ещё 1 ответ

Память-это врожденное в человеке или приобретённое?

Работающий психолог. Бихевиорист VS Гуманист. Автор онлайн-курсов по самопомощи…  ·  b17.ru/id119653

Интересный вопрос, освещает тот момент, что память — термин неоднозначный. Если говорить о функции («память на…», условно), то строго говоря, она врождённая — наш мозг способен изменять под воздействием опыта, и начинает это делать сразу после рождения (даже раньше, точнее).

В процессе жизни эта функция также может развиваться с опытом, усложняться, что и происходит, но сама способность для психики фундаментальная (нет памяти = нет научения = нет психики как органа адаптации).

Когда речь о содержании памяти («память о…») — то, само собой, оно приобретается в ходе жизненных переживаний, никак иначе. Если, конечно, не веруете в реинкарнацию и «прошлые жизни» — я не эксперт, но вроде бы даже в этом случае адепты утверждают, что это «не личная» память, а какая-то «духовная».

Есть ли предел памяти у человека с гипертимезией? Может ли его мозг перегрузиться от слишком большого количества инфо и как это будет происходить?

Ох, ну вы и слово, конечно это где-то откопали — гипертимезия. Проблема в том, что большинство понятий замещается словом более понятным по содержанию — гипермнезией. Сама гипертимнезия понятие довольно скудное и используется редко, означает лишь способность личности помнить и воспроизводить  высокое количество информации о её собственной жизни, то есть фактически афтобиографическая память. Здесь не идет речи о том, что человек будет хорошо запоминать какую-либо другую информацию так же прекрасно.  Так же данные состояния находятся под вопросом, ведь узнать правда ли человек помнит какие-то события или это его просто бурная фантазия вперемешку с ложными воспоминаниями довольно сложно. Если же говорить о гипермнезии, то это состояние СУБЪЕКТИВНОГО улучшения памяти, которое встречается при маниакальном синдроме. На самом деле память при данном процессе «улучшается» путем наплыва воспоминаний и мыслей, что человек может быть расценено, как усиленная способность к запоминанию и воспроизведению.

Предел памяти у всех нас довольно большой, ну и в крайнем случае наш мозг не даст самому себе застопориться на «перегрузке».

Почему заучивание чего-либо на ночь способствует более качественному запоминанию этой информации?

Ночью активнее работает парасимпатический отдел нервной системы. Под его влиянием в фазу быстрого сна в мозге синтезируется белок, а информация, накопленная за день, из кратковременной памяти уходит в долговременную. Именно перед сном перед сном больше шансов, что информация ещё не улетела из кратковременной, и ночью будет что обрабатывать. Конечно всё условно, просто прочитав на ночь огромный пласт текста, его не запомнить, также не забудется абсолютно всё прочитанное до времени «перед сном».

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

880

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Читайте также:  Имбирь какие у него свойства

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Что такое перцептивная память и как она работает?

Работающий психолог. Бихевиорист VS Гуманист. Автор онлайн-курсов по самопомощи…  ·  b17.ru/id119653

По составу понятий, «перцепция» — это восприятие; ну а память понятно.

Если строго — то Оксфордский справочник даёт определение замечательно. ПП — это вид долгосрочной памяти на все данные восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и т.п.), включая также память на лица, вид различных предметов и строений, любимые мелодии, аромат той или иной пищи и так далее.

Информация из этой категории — по свойствам не относится к эпизодической памяти (сохранение ситуаций и событий), и на этом основании может быть отнесена к семантической (запоминание значений, смыслов).

Однако такая классификация — большинством экспертов на данный момент избегается, так как перцептивная информация в основном не сохраняется (и иногда просто не может быть сохранена) в вербальном, словесно-понятийном формате.

Не стоит путать память перцептивную (долгосрочную) с памятью сенсорной — это тоже память на ощущения, но очень кратковременная.

Консультирование, психодиагностика и психотерапия для взрослых. Без ерунды.

Прочитать ещё 2 ответа

какие существуют по-настоящему действенные способы натренировать память?

студентка, очень любознательный человек

Приведу из собственного опыта. Старайся максимально самостоятельно решать такие задачи, как операции с числами, расчеты инж. формул самостоятельно. Различные онлайн-решебники отупляют, да и тебе тогда нет смысла держать в голове разные формулы и уметь быстро и логически мыслить.  Далее, стоит расширять свой кругозор,больше читать и узнавать нового,причем делать это систематично. Мозг привыкает работать с большим количеством информации и меньший объем её не будет представлять собой проблему, да и весомейший плюс — расширится список тем для разговор, и опять же, ты будешь напрягать и развивать память,когда захочешь рассказать тот или иной прочитанный  факт.
А если всё плохо,то можно начинать укреплять свою память с различных игр-упражнений вроде назвать по порядку или в обратном порядке слова из определенного списка,  учить стихотворения(причем вдумчиво, так тебе будет легче запомнить),

Сохраняет ли человек свой характер после амнезии?

МГМУ им. И.М.Сеченова, директор центра неврологии, академик РАМН

Если человек забывает значительную часть информации, то меняется характер, и другие функции нарушаются: гнозис — узнавание, праксис — целенаправленные действия, нарушение внимания. Все это возникает в силу тяжелых заболеваний и травм, амнезия — это симптом, а не болезнь.

При разных болезнях амнезия выражается по-разному. Лучше говорить даже не «амнезия», а нарушение памяти, потому что амнезия означает отсутствие памяти, когда человек вообще ничего не помнит, что случается крайне редко.

Человек в случае тяжелой амнезии становится инвалидом с психическими расстройствами, не просто память теряется. Есть разные заболевания, при которых возникают кратковременные нарушения памяти, то есть возможно, чтобы человек вернулся в норму после амнезии.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему человек, потеряв память, помнит о том, как говорить?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…

Способность говорить, как и другие способности (понимать сказанное, узнавать образы, скажем родных), а также, предыдущий жизненный опыт — это всё находится в памяти. И люди «потеряв память» (скажем, при повреждении головного мозга в результате инсульта или травмы) теряют те или иные способности при сохранении других. Некоторые теряют речь, то есть, способность говорить, некоторые перестают узнавать родных и знакомых, а с речью всё в порядке. Всё зависит от того какие участки мозга были повреждены.

Прочитать ещё 1 ответ

Какими витаминами и лекарствами можно улучшить память?

руководитель аналитического отдела газеты «Фармацевтический вестник»

Смотря у кого.

Если у человека есть деменция, есть препараты против нее, которые улучшают функции памяти. А улучшить память здорового человека практически невозможно с помощью лекарств. Люди очень любят волшебство: съесть таблетку — и похудеть или улучшить память. Обещать это могут любые фирмы, но реально витамины на память никак не влияют. Памятью нужно заниматься. 

Я работал в компаниях, которые занимались препаратами такого рода и исследования по такого рода препаратам проводятся очень плохо: это наукообразие.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Учебник для 5 класса

Информатика

   
   

      Ключевые слова:

      • память человека
      • память человечества
      • носитель информации
      • файл
      • папка
Читайте также:  Какие ягоды обладают мочегонными свойствами

Память человека и память человечества

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.

Оперативная и долговременная память

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.

С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
  • даже тонкая бумага прочна и долговечна;
  • бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.

Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.

Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.

Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.

Папка — это контейнер для файлов.

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).

Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Рис. 13

Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.

Читайте также:  Какие общие свойства присущи газам ответ

Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Самое главное

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.

Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.

Вопросы и задания

  1. Какими свойствами обладает память человека?
  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?
  3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
  4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  5. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
  7. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
  8. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
      а) табличка с номером дома;

      б) почтовая открытка;

      в) билет на поезд;

      г) газета;

      д) диск со сборником мультфильмов.
  9. Что такое файл?
  10. Какие правила именования файлов вам известны?
  11. Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.

Компьютерный практикум

Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»

Источник

Источник