Какими свойствами должно обладать благо чтобы стать денежным товаром

Какими свойствами должно обладать благо чтобы стать денежным товаром thumbnail

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Экономика, 08.03.2019 11:40

1.) каким образом ещё в школе человек готовится к труду? аргументы и примеры, этот тезис. 2.) 3 пословицы о труде.

Ответов: 4

Иконка предмета

Экономика, 09.03.2019 01:10

Банковские депозиты возврасли на 200 млн. руб., норма резервирования на этот момент составляла 20 %. каково увеличение предложения денег?

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 10.03.2019 07:30

Определить дефицитен ли бюджет, если государственные закупки составляют 50 млн. руб., трансферные платежи равны 10 млн. руб., процентные выплаты — 10% годовых по государственному долгу, равному 20 млн. руб., налоговые
поступления составляют 40 млн. рублей.

Ответов: 4

Иконка предмета

Экономика, 11.03.2019 16:34

Ещё в 16 веке известный британский финансист сэр томас грэшем подметил в мире денег тенденцию , которую он сформулировал следующим образом : » плохие деньги всегда вытесняют хорошие из повседневного обращения «. что именно он имел в виду?

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 12.03.2019 05:20

Какие проблемы стоящие перед теории лучше исследовать на микроуровне, а какие на макроуровне? и почему?

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 13.03.2019 06:50

Прошу! пусть вам будет счастье! прошу, вас ! ! у нас ! умоляю​

Ответов: 3

Иконка предмета

Экономика, 13.03.2019 12:47

Втечение rom лысенко андрей ( 17 лет ) копил деньги , полу чая стипендию в училище , чтобы купить магнитофон . когда ему наконец — то удалось собрать деньги и купить желаемую вещь , : он через несколько дней обменял магнитофон на кожаную куртку своео приятеля иванова жени ( 16 лет ) . родители лысенко узнав об обмене , потребовали от сына возвратить магнитофон и отдать куртку иванову . однако родители иванова и он сам отказались возвращать магнитофон мотивируя тем , что лысенко производил обмен добровольно и что после обмена прошло прошло 2 недели. кто прав в данном случае ? ответ обоснуйте..

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 14.03.2019 21:10

Врезультате повышения цены товара с25 у е до 31 у е величина спроса снизилась с 112 до 98 млн штук в год. определите тип эластичности спроса по цене

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 14.03.2019 21:04

Вариант 1 (а, б, в, г, д, е) 1. опишите правовой статус, цели, функции и инструменты банка россии. 2. оцените, верны ли следующие утверждения (ответ – да или нет). обоснуйте свое мнение. 1. в нашей стране органами банковского регулирования являются банк россии, агентство страхования вкладов и федеральная служба по финансовым рынкам. 2. небанковская кредитная организация в отличие от банка может выполнять более широкий круг операций. 3. банковская система не может эффективно функционировать без саморегулирования. 4. в развитых банковских системах разделены функции банковского регулирования и надзора. 5. в условиях рыночной эволюция и развитие банковской системы происходят стихийно. 6. для развития бизнеса и увеличения его масштабов коммерческий банк должен обладать разветвленной филиальной сетью. 7. в рыночной государство не может разрабатывать приоритеты развития банковского сектора. 8. структуру банковской системы образуют как крупные, так и мелкие кредитные организации. 9. конкуренция со стороны иностранных банков наносит ущерб российским коммерческим банкам. 10. регулирование российской банковской системы – прерогатива исключительно федеральной службы по финансовым рынкам. 11. для российской банковской системы характерна модель олигополистической конкуренции. 12. региональным считается банк, обслуживающий предприятия, размещенные в конкретном районе. 13. число уровней банковской системы зависит от степени и глубины развития финансового рынка страны. 14. надзор за банковской системой россии осуществляет банк россии. 3. решите . организация, являющаяся резидентом, заключило с другим российским предприятием договор простого товарищества, в результате чего оба хозяйствующих субъекта произвели поставку иностранному юридическому лицу за рубеж выпущенные ими товары. в счет оплаты договора поставки на счет одного из предприятий поступила иностранная валюта. треть полученной суммы была впоследствии перечислена им на валютный счет второго предприятия. правомерно ли подобное перечисление средств? какую часть валютной выручки они обязаны будут продать на внутреннем валютном рынке рф? обоснуйте ответ, ссылаясь на нормативные акты.

Ответов: 3

Иконка предмета

Экономика, 15.03.2019 12:42

Предположим, что между странами x и y осуществляется свободная миграция капитала. номинальная процентная ставка по внутренним кредитам в стране x составляет 15%, а в y — 10%. в каком направлении будет мигрировать капитал, если уровень инфляции в стране х равен 9%, а в y равен 4%? как изменится направление движения капитала, если уровень инфляции в стране x уменьшится до 5%?

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 16.03.2019 02:50

Свободные цены, частная собственность, конкуренция являются основными элементами: 1)традиционной эконамической системы 2)любой системы 3)только смешанной системы 4)рыночных и командной систем 5)нет правильного ответа

Ответов: 3

Иконка предмета

Экономика, 16.03.2019 15:00

На монополизированном рынке спрос описывается уравнением qd=30-10p. при этом общие постоянные издержки предприятия равны 100 руб., а средние переменные издержки – 6 руб. определите объем производства, при котором прибыль монополиста будет наибольшей.

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Литература, 07.04.2020 11:12

Категория

Категория

Математика, 07.04.2020 11:12

Категория

Математика, 07.04.2020 11:12

Категория

Английский язык, 07.04.2020 11:12

Категория

Математика, 07.04.2020 11:12

Категория

Русский язык, 07.04.2020 11:12

Категория

Биология, 07.04.2020 11:12

Категория

Биология, 07.04.2020 11:12

Категория

Другие предметы, 07.04.2020 11:12

Источник

В НОУ СОШ “Познание” г. Москвы в
классах II ступени (основная школа) внедряются
элементы модульного обучения. В данной
разработке предлагается один из вариантов
использования элементов модульного обучения в 9
классе. Учащиеся изучают экономику по программе
общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц
(ГУ-ВШК).

В качестве примера взяты темы “Основы
денежного механизма”
и “Закономерности
денежного обращения”
. Данные темы
объединены в один модуль, который состоит из
восьми учебных элементов (0 — 7). Предельное время
изучения модуля 6 уроков.

Основные изучаемые вопросы:

  • Причины изобретения денег. Функции денег в
    экономике. Роль денег как средства обмена.
  • Деньги как средство соизмерения различных
    товаров. Понятие о бартере и причины его
    распространения при расстройстве денежного
    механизма страны. Причины выделения из мира
    товаров денежных товаров — драгоценных металлов.
  • Деньги как средства сбережения. Понятие о
    ликвидности. Плюсы и минусы накопления сокровищ
    в форме наличных денег.
  • Факторы, определяющие необходимое стране
    количество денег. Понятие о скорости обращения
    денег и метод ее определения. Закон обмена и его
    использование для анализа ситуации в денежном
    хозяйстве страны.
  • Причины возникновения инфляции и ее влияние на
    покупательную способность денег. Виды инфляции.
    Понятие об инфляционной психологии. Влияние
    инфляции на экономическую ситуацию в стране.
Читайте также:  Какое свойство липидов лежит в основе энергетической функции

В качестве учебных пособий на уроках
используются учебник И.В. Липсиц “Экономика”
и “Рабочая тетрадь по экономике” Е.В.
Савицкая.

Модуль раздается учащимся для работы.
Он позволяет ученику увидеть цель урока, объем
изучаемого материала, его целостность, пошагово
под руководством педагога усваивать новые
знания, осваивать и отрабатывать умение
получения новых знаний.

Применяются методы обучения –
объяснительно-иллюстративный, эвристический и
программированный. Преобладающие
организационные формы обучения – беседа и
практикум.

Основные средства диагностики –
текущие письменные программированные опросы
(тесты) без фиксации и обработки результатов;
письменные программированные контрольные
работы или зачеты по окончании изучаемой темы.

Учащиеся могут изучать темы, выбрав
опережающий (свой собственный) темп. При этом они
получают творческое задание (проект) по
интересующей его теме.

МОДУЛЬ №3.

№ учебного элемента

Учебный материал с
указанием заданий

Управление
обучением

Цель.

Вспомните, что Вы изучали в прошлом
учебном году о деньгах.

Учебник

И.В. Липсиц

7-8 класс

  • Зачем понадобились деньги (какие причины
    изобретения денег Вы знаете)?
  • Что такое “взаимство” или бартер?
  • Что такое товарные деньги? Приведите примеры
    товарных денег.
  • Какими свойствами должно обладать благо, чтобы
    оно само смогло стать денежным товаром?

Глава 11

  • Какое определение понятию “деньги” Вы давали в
    прошлом учебном году при изучении экономики?

Глава 11, 12,14,

15,16,17,18

  • Что Вы помните из истории возникновения денег?

Глава12

  • Какие виды денег Вы знаете?
  • Что такое банковский чек и для чего его
    изобрели?
  • Что такое безналичные денежные расчеты?
  • Чем безналичные деньги отличаются от наличных?
  • Что такое платежные карточки?
  • Какие достоинства платежных карточек Вы знаете?
  • Есть ли выгоды от использования карточек для их
    владельцев?

Глава 14, 16, 17, 18, 19

1

Цель.

§14.

Усвоить следующие
понятия:

  • эмиссия денег
  • наличные денежные средства
  • безналичные денежные средства

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

Функции денег в экономике.

Выполните практические
задания:

тема 5 задания 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,

Рабочая тетрадь №1

2

Цель.

§15

Усвоить следующие
понятия:

бартер

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

  • Деньги как средство обмена различных
    товаров.
  • Что такое бартер, причины его распространения
    при расстройстве денежного механизма страны.

Выделите первую
часть определения понятия “ деньги”. Запиши его
в рабочую тетрадь.

Выполните практические
задания:

тема 5 задания 8, 9

Рабочая тетрадь № 1

3

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

Роль денег как средства измерения.

§16

Подумайте!

  • Почему люди выделили из мира денежных товаров
    драгоценные металлы?
  • Почему людям необходим единый соизмеритель
    товаров?

Выполните практические
задания:

тема 5 задания 11,12, 13.

Рабочая тетрадь № 1

4

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

Роль денег как средства
сбережения.

§17

Цель.

Усвоить следующие
понятия:

  • активы;
  • ликвидность;
  • деньги.

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

  • Деньги как средство сбережения.
  • Расширьте свои знания в области определения
    понятия деньги.

Подумайте над вопросами!

  • Как Вы понимаете следующие понятия:
  • абсолютно ликвидный
    абсолютно неликвидный.

  • Приведите примеры абсолютно ликвидных вещей и
    абсолютно неликвидных вещей.
  • Запишите ваши рассуждения в тетрадь.

Выполните практические
задания:

тема 5 задания 14,16, 17

Рабочая тетрадь № 1

5

Цель.

§18

Рабочая тетрадь № 1 тема 6

Усвоить следующие
понятия:

  • денежная масса;
  • количественная теория денег;
  • уравнение обмена;
  • скорость обращения денег.

Используя уравнение
количественной теории денег, рассмотреть
взаимосвязь между количеством денег в обращении
и общим уровнем цен.

Закрепить материал с помощью
специальных задач.

Ознакомьтесь со
следующими теоретическими вопросами:

Уравнение количественной теории денег
(УКТД).

§18

Ответьте на вопросы к §18
.

Подумайте над вопросом:

V=const – это абстракция, т.к. V может
меняться при определенных обстоятельствах.

НО! Допустим, что V=const,
тогда можно построить количественную теорию
денег.

Объем производства в денежном
выражении (номинальный ВНП) определяется
количеством денег в обращении (предложением
денег).

ПОДУМАЙТЕ и
сделайте основной вывод количественной теории.

Подсказка: свой вывод
основывайте на количестве денег в обращении и
уровне цен.

Выполните практические
задания:

Тема 6 задания 1, 2, 3, 7.

Если Вы справились с заданиями, то
выполните задания 4, 5

Рабочая

тетрадь№1

6

Цель.

§19

Усвоить следующие
понятия:

  • инфляция;
  • покупательная способность денег;
  • гиперинфляция.

Ознакомьтесь со следующими
теоретическими вопросами:

Причины возникновения инфляции.

  • Влияние инфляции на покупательную способность
    денег.
  • Особенности гиперинфляции.

Виды инфляции (инфляция спроса,
инфляция затрат).

Инфляционная психология.

ПОДУМАЙТЕ:

— Каково влияние инфляции на
экономическую ситуацию в стране?

— Какой вид инфляции мы наблюдаем в
России в настоящий момент?

— Можно ли остановить в России
инфляцию, если заменить бумажные деньги золотыми
монетами?

Если Вы усвоили
теоретические вопросы, то можете перейти к
практической части модуля (тема 6 в рабочей
тетради)

Выполните практические задания:

Тема 6 задания 9, 10, 12.

Надеюсь, Вам будет интересно проверить
свои знания
с помощью теста темы 6, который Вы
можете выполнить дополнительно в домашних
условиях.

Рабочая тетрадь № 1

7

Контрольное задание

 

Контрольное задание

ТЕСТ.

Найдите наиболее подходящий
вариант ответа.

1. Теннисный шар непригоден в качестве
денег, так как у него нет одного необходимого
качества. Какого?

a) стабильности;
b) портативности;
c) износостойкости;
d) узнаваемости.

2. Большинство денег в обращении – это

a) монеты;
b) бумажные деньги;
c) сберегательные счета;
d) чековые счета;
e) безналичные деньги.

3. Что не является функцией денег в
рыночной экономике?

a) средство измерения;
b) средство платежа;
c) средство накопления;
d) средство производства.

4. Стоимость денег

a) поднимается с ростом цен;
b) может понизиться или повыситься;
c) остается постоянной;
d) может возрастать стечением времени.

5. Покупательная способность денег

a) увеличивается в период инфляции;
b) уменьшается в период инфляции;
c) остается постоянной в период инфляции и
дефляции;
d) уменьшается в период дефляции.

6. Если повышение цен в экономике
вызвано ростом цен на энергоносители, то это
экономическое явление называется

a) инфляция спроса;
b) инфляция затрат;
c) дефляция;
d) экономический кризис.

7. Покупательная способность денег
определяется

a) металлическим стандартом;
b) стоимостью труда, затраченного на ее
изготовление;
c) объемом благ и услуг, который может быть
приобретен;
d) государственным банком.

8. Избыточная масса денег, отчеканенная
из золота, может привести к

a) подъему экономики;
b) падению покупательной способности денег;
c) снижению склонности людей к сбережениям;
d) вытеснению из денежного обращения бумажных
денег.

9. Наименьшей ликвидностью обладает

a) земельный участок;
b) облигация государственного займа;
c) акция;
d) денежная купюра.

10. Закон обмена может быть записан как
уравнение следующего вида:

a) M + V = P + Q;
b) M x V = P x Q;
c) M + P = V + Q;
d) M : V = P : Q

11. Если в стране растут цены, то, даже
при неизменном объеме производства и той же
скорости обращения денег,

a) масса денег в обращении должна быть
увеличена;
b) масса денег в обращении должна быть уменьшена;
c) масса денег в обращении должна оставаться
постоянной.

12. Если при неизменных объемах
производства и неизменных ценах скорость
обращения денег возрастает, то

a) масса денег в стране должна быть увеличена;
b) страна может обойтись меньшим количеством
денег;
c) масса денег в обращении должна оставаться
постоянной.

13. Если в стране требования закона
обмена нарушаются, то это приводит к

a) росту цен;
b) падению цен;
c) инфляции затрат.

14. Экономическая ситуация, когда спрос
в целом оказывается больше суммарного
предложения товаров, называется:

a) экономические издержки;
b) инфляция спроса;
c) экономические затраты;
d) инфляция затрат.

15. Что случится, если в формуле закона
обмена M увеличится в два раза, в то время как V и Q
не изменятся?

a) цены будут падать;
b) стоимость денег увеличится;
c) цены будут расти;
d) V, P, Q не изменятся.

16. Индекс потребительских цен
используется при определении

a) числа семей, находящихся за чертой бедности;
b) изменения численности населения страны;
c) объема денежного предложения за некоторый
период времени;
d) изменений стоимости жизни населения.

17. Чтобы не развивалась инфляция

a) необходимо увеличить покупательную
способность населения;
b) заменить бумажные деньги золотыми;
c) все расчеты сделать безналичными;
d) необходимо, чтобы государство контролировало
денежное обращение.

ЗАДАЧА 1.

В стране Мандариния все
производственные мощности задействованы на
производстве мандарин. За прошедший год на
плантациях собрали 8 000 тонн мандарин. Стоимость
одного килограмма мандарин 20 рублей. Денежная
масса государства составляет 40 млн. рублей. Чему
равна скорость обращения денег в стране
Мандариния?

ЗАДАЧА 2.

Скорость обращения денег равна 2.
Исходя из уравнения количественной теории денег,
определите количество денег, необходимое для
обслуживания обмена. Ответ дайте в %.

Источник

У этого термина существуют и другие значения, см. Благо.

Бла́го — всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие. Способность блага удовлетворять потребности называется полезностью[1].

Иногда в экономике оперируют противоположным понятием — «антиблагом», приносящим отрицательную полезность, неудовлетворенность. Примером может служить рабочее время, тогда как благом является время отдыха. С математической точки зрения между ними нет существенной разницы, так как антиблага можно моделировать, меняя знак на противоположный. Например, рабочее время можно представить как разность между продолжительностью рабочего дня и временем отдыха.

Если благо обращается на рынке, то его обычно называют товаром.

Общая характеристика[править | править код]

В экономической теории предмет признается благом при совпадении следующих четырех условий[2]:

  • существуют потребности в предмете;
  • свойства предмета таковы, что предмет может удовлетворять эти потребности;
  • человек осознает, что между использованием предмета и удовлетворением потребности есть причинно-следственная связь;
  • существует возможность распоряжаться предметом таким образом, чтобы действительно употреблять его для удовлетворения потребности.

Понятие блага в экономике не является предметом оценочных суждений: «хорошо-плохо», «благо-вред». Оно лишь отсылает к способности удовлетворять некоторые потребности или вызывать неудовлетворенность. Этим оно отличается от понятия блага или общего блага в философии. Под благом может подразумеваться и нечто приносящее объективный вред. Например, сигареты или алкоголь могут приносить субъективную пользу и объективный вред. Экономика концентрируется на субъективных характеристиках благ.

Классификация благ[править | править код]

Блага могут различаться по целому ряду характеристик. Например, по физическим характеристикам (вода, бумага, смартфон). Другие основания классификации приведены ниже.

По степени доступности[править | править код]

В зависимости от степени доступности блага принято подразделять на даровые и редкие, или экономические. Даровые блага доступны в любом количестве, которое требуется для удовлетворения потребностей людей. Редкие блага ограничены, и поэтому возникает конкуренция за них. Одно и тоже благо может переходить из одной категории в другую. Например, питьевая вода является даровым благом, однако при ухудшении экологической ситуации ее количество может стать ограниченным, и тогда потребителям придется платить за доступ к ней.

По назначению[править | править код]

Как даровые, так и редкие блага могут как служить для непосредственного удовлетворения потребностей людей, так и выступать в качестве факторов при производстве других благ. В первом случае блага входят в состав конечного потребления. Во втором случае они являются составной частью производства. При этом факторы могут играть различную роль в производстве. Например, капитал является первичным фактором производства, а сырье и материалы промежуточными. Такое различение важно при построении экономических моделей. Например, при расчете ВВП потребление промежуточных факторов производства исключается из общей величины выпуска в экономике для устранения двойного счета.

По конкурентности[править | править код]

Блага могут быть конкурентными и неконкурентными при потреблении. Полезность конкурентных благ для агента снижается, если ими одновременно пользуется другой агент. Неконкурентные блага могут потребляться без помех, их полезность для других агентов остается той же самой. Примером конкурентного блага может служить автомобиль, а примером неконкурентного — источник воды, если она пригодна для питья и имеется в достаточном количестве.

По исключаемости[править | править код]

Благо может быть исключаемым, если один агент может запретить другому пользоваться этим благом. Запрет может носить как неформальный, так и формальный (на уровне законодательства) характер. Примером могут служить общественно доступные и платные дороги. Первые доступны для всех, вторые лишь за плату ограниченному кругу лиц. Следует отметить, что может не существовать никакого разумного механизма ограничения. Например, река не может быть перегорожена на всем ее протяжении, а значит, невозможно ограничить доступ к ней.

Совместная классификация по конкурентности и исключаемости[править | править код]

Если использовать конкурентность и исключаемость в качестве классифицирующих признаков одновременно, то тогда все блага можно разделить на четыре категории:

Общественные блага делятся на чистые общественные (государственная оборона, эфирное телевидение) и перегружаемые общественные (дорога). Перегруженное общественное благо приобретает черты ресурса общего доступа.

По степени однородности[править | править код]

Блага могут быть однородными (гомогенными, недифференцированными) и неоднородными (гетерогенными, дифференцированными). Однородные блага идентичны с точки зрения потребителей, различия в их потребительских свойствах не являются существенными. Однородным товаром может служить сельскохозяйственная продукция. Например, сахар, полученный из сахарной свеклы и поставляемый на оптовый рынок, является однородным товаром. Неоднородность может возникать как в силу объективных, так и в силу субъективных причин. Объективно дифференциация блага может быть связана с его местонахождением или потребительскими свойствами. Например, сахар из свеклы и сахар из тростника – дифференцированы по потребительским свойствам. С субъективной точки зрения дифференциация может быть связана с лояльностью потребителя торговой марке, хотя сам товар может по своим свойствам почти не отличаться.

По времени получения[править | править код]

благо, которое можно получить сегодня, обычно ценится выше, чем благо, которое можно получить в будущем. Если полезность одного и то же количества или набора благ зависит от времени, то соотношение полезностей таких наборов благ называется субъективным фактором дисконтирования.

В зависимости от дохода[править | править код]

Блага можно подразделить на нормальные и малоценные в зависимости от того, как меняется спрос на них при изменении дохода потребителя. С увеличением дохода спрос на нормальные блага растет, а на малоценные снижается.

В зависимости от цены[править | править код]

Как правило, при росте цены спрос на благо снижается, а при снижении цены возрастает. Эта зависимость называется законом спроса и справедлива для компенсированного спроса (см. хиксианский спрос). Для некомпенсированного (маршалловского спроса) эта зависимость может не выполняться при определенном соотношении эффектов дохода и замещения. Если при росте цены эффект дохода оказывается сильнее, чем эффект замещения, то спрос может вырасти. Такой гипотетический товар называется товаром Гиффена. Из уравнения Слуцкого следует, что товар Гиффена всегда является малоценным благом.

По сочетаемости[править | править код]

Если совместное потребление двух или более благ является для агента более предпочтительным, чем потребление каждого из них по отдельности, то такие товары называются комплементарными. Примером может служить любой товар и расходные материалы к нему: станок для бритья и лезвия, принтер и картридж, автомобиль и топливо.

Если блага схожи по потребительским характеристикам и могут заменять друг друга в потреблении, то они называются субститутами.

По доступности информации[править | править код]

Блага могут обладать ненаблюдаемыми (скрытыми) свойствами, и потребителю может быть сложно оценивать их полезность. Информация о благах может стать доступной потребителю в разные моменты времени. По степени доступности информации различают блага, информация о которых[3]:

  • доступна до получения блага (в момент принятия решения о выборе);
  • становится доступной в процессе потребления;
  • остается недоступной даже в процессе потребления.

Если информация в данный момент времени недоступна потребителю, то благо имеет скрытые свойства. В этом случае говорят об асимметрии информации. Асимметрично распределена информация о любых товарах, если для оценки их потребительских свойств требуются опыт использования, специальные знания, оборудование или методы сбора информации. Примером могут служить технические сложные товары, свойства которых становятся понятны в процессе потребления (электроника, автомобили и т.п.). Медицинские услуги, произведения искусства являются примером благ, свойства которых могут оставаться скрытыми даже в процессе потребления.

Классическим примером того, как информационная асимметрия влияет на поведение экономических агентов является рынок лимонов Акерлофа.

Теория потребительского выбора[править | править код]

В микроэкономике множество всех благ, которые в принципе доступны потребителю, описывается с помощью множества допустимых альтернатив. При этом в силу ограниченности дохода фактически потребителю может быть доступна лишь часть этого множества (см. бюджетное множество и бюджетное ограничение).

Потребитель может обладать некоторыми предпочтениями относительно наборов благ. Проблема выбора оптимальной с точки зрения потребителя комбинации благ при заданном бюджетном ограничении решается в рамках задачи потребителя.

Теория поведения фирмы[править | править код]

Если речь идет о благах, используемых в производстве (факторах производства), то субъектом принятия решения является фирма. Множество комбинаций факторов производства и соответствующего им уровня выпуска называется технологическим множеством. Каждая такая комбинация называется производственным планом. Проблема выбора оптимального с точки зрения фирмы производственного плана решается в рамках задачи фирмы.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика: третий уровень: в 2 томах: Т. I: учебник.=Новосибирск: Издательство СО РАН, 2008. с. 20
  2. Карл Менгер. Основания политической экономии (1871).
  3. ↑ Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика: третий уровень: в 2 томах: Т. I: учебник.=Новосибирск: Издательство СО РАН, 2008. — с. 20-21

Источник

Читайте также:  Какие целебные свойства у пчелиной перги