Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования
Контрольная работа по информатике за первое полугодие для 11 класса
УМК
Пояснительная записка
Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие учебного года.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 000). В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего(полного) образования (приказы Минобразования России от 01.01.01 г. И от 01.01.01 г. №56). А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса для 11 класса.
Проверяемые элементы содержания.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
- Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows
· Защита от вредоносных программ
o Вредоносные и антивирусные программы
o Компьютерные вирусы и защита от них
Моделирование как метод познания
· Системный подход в моделировании
· Формы представления моделей
· Формализация
· Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Работа состоит из двух частей. Обе части содержат задания всех проверяемых элементов содержания. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Верным может быть только один вариант ответа. Вторая часть работы состоит из трех заданий на соответствие и двух заданий с кратким ответом.
Критерии оценивания работы.
Задания первой части оцениваются в 1 балл, если ученик выбрал верный вариант ответа. Максимальное количество за первую часть — 10 баллов. Исправления в первой части работы не допускаются.
Задания В1-В3 второй части оцениваются в 2 балла, если ученик верно ответил на все вопросы. Если в заданиях В1-В3 ученик выбрал только два верных соответствия, а при выборе третьего ошибся, то за задание ставится 1 балл. Задания В4 и В5 оцениваются в 3 балла. Если при выполнении заданий В4 и В5 учащийся допустил 1 ошибку, то выставляется 2 балла, за 2 ошибки -1 балл. Максимальное количество за задания второй части – 12 баллов.
Оценка «3» ставится, если ученик набрал не менее 9 баллов за работу.
Оценка «4» ставится, если количество набранных баллов не менее 15.
Оценка «5» ставится, если количество набранных баллов не менее 19.
Максимальное количество баллов за всю работу 22 балла.
1 вариант
Часть1
Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.
Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.
А1. Драйвер – это:
Устройство компьютера; Компьютерный вирус; Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера; Антивирусная программа.
А2. Устройством вывода является:
Настольные динамики; Клавиатура; Мышь; СD-ROM.
А3. Параллельным является порт:
СОМ1; СОМ2; LPT1; СОМ3.
А4. Компьютеры с 23-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:
0,5 Мбайт; 1 Мбайт; 4 Мбайт; 16 Мбайт.
А5. Что такое компьютерный вирус?
1. Прикладная программа.
2. Системная программа.
3. Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4. База данных.
А6. Какие существуют основные средства защиты?
1. Резервное копирование наиболее ценных данных.
2. Аппаратные средства.
3. Программные средства.
А7. Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?
1. Способность мыслить и разговаривать.
2. Способность ходить.
3. Умение брать и перемещать детали, закручивать болты и гайки и пр.
4. Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела).
А8. Совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы, является:
Информационная модель; Система; Объект; Тип информационной модели.
А9. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации, называются:
Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Образными моделями.
А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?
Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.
Часть 2
В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.
В1. Установите соответствие между характеристиками процессора и их влиянием на его производительность
А. Тактовая частота | 1. Количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться компьютером одновременно |
Б. Разрядность | 2. Интегральная характеристика, которая зависит от частоты процессора, от его разрядности и особенностей архитектуры |
В. Производительность | 3. Важнейшая характеристика, определяющая быстродействие процессора |
В2. Установите соответствие между принципом работы антивирусных программ и их видами.
А. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов. | 1. Полифаги |
Б. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю | 2. Ревизоры |
В. Принцип работы основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вирусов. | 3. Блокировщики |
В3. Установите соответствие между исследованием модели и этапами ее построения на конкретном примере движения тела под углом к горизонту.
А. Мячик можно считать материальной точкой. Ускорение свободного падения постоянно g=9,8 м/с2 . Сопротивление воздуха можно пренебречь. | 1.Качественная описательная модель |
Б. Необходимо задать мальчику скорость и угол попадания мяча в мишень. | 2. Формальная модель |
В. ℓ=s∙tgα — g∙s2 /(2∙v02∙cos2α), 0 ≤ ℓ≤ h | 3.Содержательная постановка задачи |
В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.
В4. Доступ к файлу http. txt, находящемуся на сервере , осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A | / |
Б | .com |
В | ftp |
Г | |
Д | .txt |
Е | http |
Ж | :// |
Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Нарисуйте схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D |
A | 4 | 5 | |
B | 4 | 3 | 6 |
C | 3 | ||
D | 5 | 6 |
Ответ:
2 вариант
Часть1
Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.
Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.
А1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
Контролером; Клавиатурой; Монитором; Процессором.
А2. Устройством ввода является:
Клавиатура; Принтер; Дисплей; Наушники.
А3. Стандартным режимом отображения символов на экране дисплея является:
8 х 12 пикселей; 8 х 16 пикселей; 12 х 16 пикселей; 16 х 16 пикселей.
А4. Компьютеры с 35-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:
4 Мбайт; 16 Мбайт; 4 Гбайт; 16 Гбайт.
А5. Что называется вирусной атакой?
1. Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2. Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3. Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.
А6. Какие существуют вспомогательные средства защиты?
1. Аппаратные средства.
2. Аппаратные средства и антивирусные программы.
3. Программные средства.
А7. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:
Карта; Глобус; Воздушный шарик.
А8. Тип информационной модели, объекты которой распределены по уровням, называется:
Сетевой информационной моделью; Иерархической информационной моделью; Табличной информационной моделью; Физической моделью.
А9. Информационные модели, построенные с помощью различных языков, называются:
Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Знаковыми информационными моделями.
А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?
Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.
Часть 2
В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.
В1. Установите соответствие элементов структуры операционной системы и их основными функциями.
А. Командный процессор | 1. Специальные программы, которые обеспечивают работу устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств |
Б. Драйверы устройств | 2. Специальные программы, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях и тд. |
В. Сервисные программы | 3. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. |
В2. Установите соответствие между средой обитания вирусов и их типами.
А. Различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске | 1. Загрузочные вирусы |
Б. Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel, являются фактически командами, которые встраиваются в документ | 2. Файловые вирусы |
В. Вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска. | 3. Макровирусы |
В3. Установите соответствие между этапами построения и исследованием модели на конкретном примере поиска оптимальных вариантов раскроя ткани для пошива изделия определенного размера.
А. Содержательная постановка задачи | 1. Количество отрезов ткани не может быть числом отрицательным. |
Б. Формальная модель | 2. F=X1+X2+X3 , где X1, X2, X3 – количество отрезов ткани, раскроенное соответствующим способом. F минимально. |
В. Качественная описательная модель | 3. При раскройке ткани получают детали изделия тремя возможными способами. Необходимо определить оптимальное сочетание способов раскроя при расходовании наименьшего количества ткани |
В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.
В4. Доступ к файлу , находящемуся на сервере gov. de, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет
A | / |
Б | :// |
В | gov |
Г | |
Д | ftp |
Е | .de |
Ж | .net |
Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | Е |
A | 1 | 4 | 1 | |
B | 1 | 3 | ||
C | 4 | 2 | ||
D | 3 | |||
Е | 1 | 2 |
Ответ:
Ответы 1 вариант
1 часть.
А1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 |
2 часть
В1 | А3 Б1 В2 |
В2 | А2 Б3 В1 |
В3 | А1 Б3 В 2 |
В4 | ВЖГБАЕД |
В5 |
Ответы 2 вариант
1 часть.
А1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 |
2 часть
В1 | А3 Б1 В2 |
В2 | А2 Б3 В1 |
В3 | А3 Б2 В1 |
В4 | ДБВЕАГЖ |
В5 |
Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?
Способность мыслить, разговаривать
Способность ходить
Умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и пр.
Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела)
Неправильной моделью для объекта Земной шар является:
Карта
Глобус
Воздушный шарик
Какую из моделей нельзя рассматривать в качестве информационной модели человека:
Характеристика с места учебы
Компьютер
Медицинская карта
Личная карточка работника предприятия
Кукла
Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени:
Карта
Схема
Чертеж
График
Модель это…
Уменьшенная копия предмета
Объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
Профессия в шоу-бизнесе
Какое действие не является этапом моделирования:
Коллекционирование марок
Получение решения задачи
Проверка совпадения свойств объекта модели
Проверка макета здания на сейсмостойкость
Указать неверную тройку из ряда:
«Объект – натурная модель – информационная модель»
Человек – анатомический скелет – медицинская карта
Здание — пенопластовый макет — проект
земной шар – глобус – карта
Ученик – табель успеваемости – фотография
Самолет – модель из картона – чертежи
Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является
Классный журнал
Список учащихся
Расписание уроков
Список преподавателей школы
Перечень учебников
Двоичная матрица отражает
Количественные характеристики (свойства) объектов
Сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
Взаимосвязи между разными объектами
Качественный характер связей между объектами
К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»
спортсмен
Дата рождения
рост
вес
Дата медосмотра
Иванов
01.01.1991
179
75
15.01.2007
Петров
30.03.1992
182
71
22.02.2007
Объект – свойство
Объект – объект
Матрица
Двоичная матрица
Какая из моделей не относится к графическим?
Карта местности
Макет
Чертеж
Личная карточка работника предприятия
Процесс построения моделей называется:
проектированием;
конструированием;
моделированием;
экспериментированием.
Какие из следующих моделей не являются натурными:
модель самолета;
плюшевый мишка;
глобус;
чертеж корабля;
расписание занятий кружка.
Информационной (знаковой) моделью является:
анатомический муляж;
модель танка;
макет здания;
заводной игрушечный автомобиль;
диаграмма.
К какому типу моделей можно отнести куклу:
математическая;
вербальная;
графическая;
натурная.
Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата;
2) проведение исследования;
3) определение целей моделирования;
4) поиск математического описания.
3-4-2-1;
1-2-3-4;
2-1-3-4;
3-1-4-2.
Вставьте пропущенное слово «Можно узнать незнакомого человека, если есть …его внешности»
— описание;
Вставьте пропущенное слово «В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его…» — скорость.
Предметной моделью является
Макет здания
Карта
Чертеж
Диаграмма
Схема
Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
-указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером;
— указать имена девочек, увлекающихся пением;
— указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.
Имя, пол, хобби
Фамилия, пол, хоккей, пение, возраст
Имя, пол, хобби, возраст
Имя, возраст, хобби
Фамилия, имя, пол, возраст, хобби
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 1
Модель есть замещение изучаемого объекта другом объектом, который отражает:
A) все стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта;
B) существенные стороны данного объекта;
Г) несущественные стороны данного объекта.
Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
Физической моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
Информационной моделью является:
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) чертёж.
Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью; В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
7. Результатом процесса формализации является:
А) описательная модель; В) графическая модель;
Б) математическая модель; Г) предметная модель.
8. Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
9. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
анализ результата; 3) определение целей моделирования;
проведение исследования; 4) поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
А) 3-4-2-1; В) 2-1-3-4;
Б) 1-2-3-4; Г)3-1-4-2.
10. Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
11. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
12.Какие из следующих моделей не являются натуральными?
А)Модель автомобиля Б)плюшевый заяц Д)глобус
В) расписание занятий Г) чертеж корабля
13. Какое действие не является этапом моделирования?
А)коллекционирование марок В)проверка совпадения свойств объекта модели
Б)получение решения задачи Г)проверка макета здания на сейсмостойкость
14. Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени
А)карта В)чертеж
Б) график Г) схема
15. Дополните предложение
Результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе, называется_______________________
16. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
ВОСТОРГ ГОРКА 16:15 18:30
ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:40 15:50
ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 14:10 16:20
ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 17:05 19:20
ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 11:15 13:20
ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 16:20 18:25
ВОСТОРГ ЗАРЯ 14:00 16:15
ЗАРЯ ГОРКА 16:05 18:15
ГОРКА ЗАРЯ 14:10 16:25
ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 18:35 19:50
Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.
1) 16:15 2) 18:15 3)18:30 4) 19:50
1
4
1
B
1
2
C
4
2
3
D
3
E
1
17. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними
железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую
18. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D равнялась 7».
2)
3)
4)
A
B
C
D
A
2
2
B
2
4
C
4
4
D
2
4
A
B
C
D
A
2
1
1
B
2
4
C
1
4
1
D
1
1
A
B
C
D
A
1
3
6
B
1
2
C
3
2
D
6
A
B
C
D
A
3
2
1
B
3
2
C
2
2
4
D
1
4
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 2
Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал; В) модель;
Б) прототип; Г) система.
Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
Схема электрической цепи является:
A) табличной информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью;
B) графической информационной моделью;
Г) словесной информационной моделью.
6. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
7. Генеалогическое дерево семьи является:
A) табличной информационной моделью; B) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
8. Знаковой моделью является:
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) диаграмма.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
10. Инструментом для компьютерного моделирования является:
А) сканер; В) принтер;
Б) компьютер; Г) монитор.
11. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
А) графического редактора; В) операционной системы;
Б) текстового редактора; Г) языка программирования.
12. Какими свойствами должен обладать производственный робот для успешного использования его в качестве модели человека
А) способность мыслить и разговаривать Б) способность ходить
В)умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и т.д. Г)обеспечивать внешнее сходство с человеком
13. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:
А)карта в) глобус
Б) воздушный шар
14) Какие из следующих моделей являются вербальными
А)характеристика главного героя в литературном произведении В) родословное дерево
Б)правила дорожного движения Г)план квартиры
Д)инструкция по настройке телевизора
15. Дополните предложение
В таблицах, представляющих собой ____________________________, отражается качественный характер связи между объектами.
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
ЛЕСНОЕ ОЗЕРНОЕ 07:45 08:55
ЛУГОВОЕ ЛЕСНОЕ 08:00 09:10
ПОЛЕВОЕ ЛЕСНОЕ 08:55 11:25
ПОЛЕВОЕ ЛУГОВОЕ 09:10 10:10
ЛЕСНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 11:45
ОЗЕРНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 10:30
ЛЕСНОЕ ЛУГОВОЕ 09:20 10:30
ОЗЕРНОЕ ЛЕСНОЕ 09:25 10:35
ЛУГОВОЕ ПОЛЕВОЕ 10:40 11:40
ПОЛЕВОЕ ОЗЕРНОЕ 10:45 12:00
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.
1) 10:30 2) 11:25 3)11:40 4) 11:45
17. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую.
2
4
1
B
2
C
4
5
D
1
4
E
5
4
18. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.
1)
2)
3)
4)
A
B
C
D
E
A
4
3
7
B
4
2
C
3
6
D
2
6
1
E
7
1
A
B
C
D
E
A
2
5
6
B
2
3
C
5
D
3
1
E
6
1
A
B
C
D
E
A
2
2
6
B
2
C
2
2
D
2
2
2
E
6
A
B
C
D
E
A
5
2
6
B
5
5
C
2
2
D
5
2
3
E
6
3
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 3
Инструментом для компьютерного моделирования является…
А) сканер В) монитор
Б) компьютер Г) принтер
2. В отношении «объект — информационная модель» не находятся..
А) одежда – выкройка В) лампа – свет
Б) движение – законы Ньютона Г) класс – список учеников
3. К числу математических моделей относятся
А) милицейский протокол В)формула нахождения квадратного корня
Б) правила дорожного движения Г) кулинарный рецепт
4. Модель – это…
А) уменьшенная копия предмета В)профессия в шоу-бизнесе
Б) объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
5. Какие из моделей можно рассматривать в качестве информационной модели человека:
А) характеристика с места учебы В) компьютер
Б) медицинская карта Г)личная карточка работника предприятия
Д) кукла
6. Какие модели учитывают изменение свойств моделируемого объекта от времени:
А) Мягкие игрушки В) учебники
Б) подопытные животные Г)заводные игрушки
Д) глобус
7. Какие из следующих моделей не являются натуральными:
А) модель машины В)глобус
Б) плюшевый заяц Г)расписание занятий
Д) чертеж корабля
8. Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является
А)классный журнал В) список учащихся школы
Б)расписание уроков Г)перечень учебников
9. Предметной моделью является
А) чертеж В)карта
Б)диаграмма Г) макет здания
10.К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»
Дата рождения
рост
вес
Дата медосмотра
Иванов И. П.
14.11.1995
182
75
14.03.2007
Петров Г. А.
12.02.1996
191
71
15.04.2007
А) Объект-свойство В)объект-объект
Б) матрица Г) двоичная матрица
11.Двоичная матрица отражает
А) количественные характеристики (свойства объекта)
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
12.Имитационные модели воспроизводят поведение (работу)
А) предприятий торговли В)погода на завтрашний день
Б) учреждения «Скорой помощи» Г)транспортных систем
Д) доменной печи
13. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
14. Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью; В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
15. Дополните предложение
Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить __________________ физический эксперимент.
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЧЕРНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
СВЕТЛОЕ ЧЕРНОЕ 06:15 08:55
КРАСНОЕ ЛАЗАРЕВО 07:15 09:45
ЧЕРНОЕ КРАСНОЕ 07:30 11:40
ЧЕРНОЕ ЛАЗАРЕВО 08:25 10:45
КРАСНОЕ СВЕТЛОЕ 09:05 10:25
ЧЕРНОЕ СВЕТЛОЕ 09:10 11:50
ЛАЗАРЕВО КРАСНОЕ 10:30 13:00
ЛАЗАРЕВО ЧЕРНОЕ 11:05 13:45
СВЕТЛОЕ КРАСНОЕ 12:10 13:25
КРАСНОЕ ЧЕРНОЕ 13:10 17:25
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте КРАСНОЕ согласно этому расписанию.
1) 11:40 2) 13:00 3)13:10 4) 13:25
3
1
B
3
2
1
C
2
4
D
1
1
4
17. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними
населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
18. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Общая протяженность маршрута от пункта А до пункта С равнялась 8». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не более одного раза. 1)
2)
3)
4)
A
B
C
D
A
2
2
B
2
2
2
C
2
D
2
2
A
B
C
D
A
2
B
2
1
1
C
1
3
D
1
3
A
B
C
D
A
2
2
B
2
1
3
C
1
3
D
2
3
3
A
B
C
D
A
3
1
B
3
2
C
2
1
D
1
1
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 4
1. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
2. На уроке биологии учащиеся берут пробы из воды в близлежайшей речке, чтобы в школьной лаборатории проверить её чистоту. Что является объектом исследования?
А) объект «река» В) процесс загрязнения водоема
Б) система «водоем» Г) объект вода и его параметры: прозрачность, чистота и т.д.
3. Примерами информационной модели исторических событий является:
А) Бородинская панорама В)экспонаты «Бородинское сражение»
Б) стихотворение А. С. Пушкина «Бородино» Г)карта местности, отражающая расстановку сил к началу боя и направления удара войск
4.Выберете параметры объекта «ученик», которые необходимы для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале
А) Фамилия В) Имя Д) Оценки
Б) Вес Г) Рост
5. Учитель на уроке рассказывает о гибели динозавров. К какому виду моделей (по способу представлению)можно отнести его рассказ?
А)Информационная В) вербальная
Б) Материальная Г)Образная
6. Предметной моделью является
А) граф В)диаграмма
Б)схема Г) макет машины
7. Таблица типа «объект-объект» отражает
А) количественные характеристики (свойства объекта)
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
8. Какими свойствами должен обладать производственный робот для успешного использования его в качестве модели человека
А) способность мыслить и разговаривать
Б) способность ходить
В)умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и т.д.
Г)обеспечивать внешнее сходство с человеком
9. К какому типу относится таблица – информационная модель «Посещение факультативов»
Танцы
Рисование
Радио кружок
Иванов И. П.
1
1
Петров Г. А.
1
А) Объект-свойство В)объект-объект
Б) матрица Г) двоичная матрица
10. Таблица типа «объект-свойство» содержит
А) информацию, где одна строка содержит информацию об одном объекте
Б) сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
В) взаимосвязи между разными объектами
Г) качественный характер связей между объектами
11. В отношении «объект — информационная модель» не находятся..
А) одежда – выкройка В) лампа – свет
Б) движение – законы Ньютона Г) класс – список учеников
12. Какие модели учитывают изменение свойств моделируемого объекта от времени:
А) Мягкие игрушки В) учебники
Б) подопытные животные Г)заводные игрушки
Д) глобус
13. Какие из следующих моделей не являются натуральными:
А) макет здания В)глобус
Б) игрушечный кот Г)расписание проезда автобусов
Д) чертеж болта
14. Генеалогическое дерево семьи является:
A) табличной информационной моделью; B) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
15. Дополните предложение
______________________ модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом
16. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10
КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15
РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10
РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25
РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15
КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35
КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15
БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40
КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30
БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.
1) 12:25 2) 12:30 3)1