Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов

Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов thumbnail

В Великобритании обеспокоены возросшим объемом списывания среди школьников и студентов.

Комитет по качеству образования при правительстве Великобритании «крайне встревожен возросшим объемом списывания и откровенного плагиата». Беспокойство вызывает тот факт, что школьники и студенты не только пользуются помощью родителей, учителей и друзей при выполнении домашних заданий, но все чаще списывают работы целиком, копируя их с разных сайтов. Особую тревогу у членов Комитета вызывают сайты, предлагающие за плату уже готовые работы для представления на экзамен. Например, на Интернет-аукционе «eBay» регулярно предлагается услуга вычитки и редактирования текста. Любой школьник может послать свое сочинение, заплатить 10 фунтов и получить через 24 часа отредактированную работу. При этом современные школьники и студенты не видят разницу между плагиатом и цитированием, что является огромной проблемой.

Министр по делам образования Великобритании Рут Келли, встревоженная докладом Комитета по качеству образования, потребовала решительной борьбы со списыванием, а Генеральный секретарь Ассоциации среднего образования Джон Данфорд призвал интернет-провайдеров, размещающих подобные сайты, прекратить эту аморальную деятельность.

Образование за рубежом: Канада

В: Списывают ли студенты?

О: Нет. Это не распространено и грозит отчислением. Дух конкуренции очень силен среди студентов, поэтому списывание вызывает законное возмущение среди самих учащихся прежде всего.

В: Каково отношение к плагиату?

О: Списанные из Интернета работы отслеживаются и не засчитываются. Контроль за этим очень жесткий.

Вопросы по кейсу 5:

1. Приведите примеры технологических и отношенческих рутин, встречающихся в этом тексте. Обоснуйте свой выбор. Как отношенческие рутины формируют ожидания?

2. Почему рутины, сложившиеся во взаимодействии британских и канадских студентов, отличаются друг от друга (что влияет на формирование отношенческих рутин)?

Кейс 6. Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов

Заботиться о своем здоровье модно и полезно. У нас в стране уже сформировался новый класс потребителей, готовых платить немалые деньги за хорошее самочувствие и подтянутый внешний вид. Вернее, за продукты, дающие шанс все это получить.

Сцена в одном из московских продуктовых супермаркетов. Рядом с полками с молочными продуктами стоят средних лет женщина и молодая девушка. Внешний вид и комплекция женщины не позволяют определить, сколько ей лет, но позволяют точно сказать, что она следит и за собой, и за своим здоровьем.

Девушка в столь цветущей кондиции не находится, поэтому время от времени с любопытством косится то на женщину, то на содержимое ее тележки. Та, в свою очередь, весьма существенно отличается от содержимого ее собственной. Собрав, видимо, всю необходимую ей информацию, девушка впадает около молочной полки в некоторое подобие нирваны.

Но стоит женщине пропасть из зоны видимости, как девушка начинает вытаскивать из своей тележки набранные ранее продукты, выставляет их обратно на полки, а потом заменяет на другие – только что подсмотренные. В списке попавших в немилость продуктов оказались глазированные сырки со сгущенкой, сливки повышенной жирности и высокой же жирности молоко. Их место занял творог, питьевой йогурт и нашедшиеся на близлежащем стенде мюсли в батончиках.

Вопросы по кейсу 6:

1. Свидетельствует ли такое поведение девушки о ее ограниченной рациональности?

2. Какое правило лежит в основе принимаемого решения и почему оно используется?

Семинар 2. Трансакционные издержки

Домашнее задание №1

Найдите статью (в Интернете или печатных СМИ), в которой описывается взаимодействие экономических агентов в любой сфере. Статья должна быть опубликована в период с 1.09.2013 по настоящее время. В статье должны быть описаны проблемы, с которыми сталкиваются экономические агенты при взаимодействии друг с другом, чтобы у Вас была возможность оценить трансакционные издержки, в соответствии с классификацией, которую разбирали на лекциях, и предложить способы снижения данных издержек.

Приложите статью (полностью или фрагменты) к заданию, которое Вы будете сдавать (если статья в бумажном виде), или укажите источник, откуда Вы взяли статью (если статья в электронном виде). Проанализируйте статью, используя следующий план:

1. Опишите игроков, которых Вы будете рассматривать, основные характеристики и особенности их взаимодействия.

2. С какими трансакционными издержками сталкиваются игроки? Для ответа на вопрос воспользуйтесь классификацией трансакционных издержек.

Читайте также:  При заболевании сосудов какие продукты полезны

3. Покажите, как особенности сделки влияют на величину трансакционных издержек. Объясните свой ответ.

4. Как можно снизить трансакционные издержки игроков? Почему? Для ответа на вопрос воспользуйтесь классификацией трансакционных издержек.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКИМ (ПРАКТИЧЕСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

  1. Экономическое поведение и информация.
  2. Институты и их функции в экономике.
  3. Система институтов.
  4. Иерархия правил.

Основные понятия: ограниченная рациональность, образец поведения, норма (правило), оппортунистическое поведение, механизм принуждения к исполнению правила, институт, ограничительная функция института, координационная функция института, распределительная функция института, формальные правила, неформальные правила, институциональная среда, институциональное соглашение, иерархия правил, надконституционные правила, конституционные правила, экономические правила, контракты, права, права собственности, исключительность прав собственности, спецификация прав собственности, размывание прав собственности.

Вопросы для размышления:

  1. Как, с помощью каких исследовательских процедур можно выделить среди различных наблюдаемых регулярностей в поведении людей те, которые обусловлены существованием институтов?
  2. Являются ли институты общественными благами? Если являются, в чем для них заключается общий эффект недопроизводства общественных благ?
  3. Всегда ли государство заинтересовано в четкой специфике прав собственности?

Кейс:Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов.

Заботиться о своем здоровье модно и полезно. У нас в стране уже сформировался новый класс потребителей, готовых платить немалые деньги за хорошее самочувствие и подтянутый внешний вид. Вернее, за продукты, дающие шанс все это получить.

Сцена в одном из московских продуктовых супермаркетов. Рядом с полками с молочными продуктами стоят средних лет женщина и молодая девушка. Внешний вид и комплектация женщины не позволяют определить, сколько ей лет, но позволяют точно сказать, что она следит за собой. И за своим здоровьем. Девушка в столь цветущей кондиции не находится, поэтому время от времени с любопытством косится на женщину, то на содержимое ее тележки. Та, в свою очередь, весьма естественно отличается от содержимого ее собственной. Собрав, видимо, всю необходимую ей информацию, девушка впадает около молочной полки в некоторое подобие нирваны. Но стоит женщине пропасть из зоны видимости, как девушка начинает вытаскивать из своей тележки набранные ранее продукты, выставляет их обратно на полки, а потом заменяет на другие – только что подсмотренные. В списке попавших в немилость продуктов оказались глазированные сырки со сгущенкой, сливки повышенной жирности и высокой же жирности молоко. Их место заняли творог, питьевой йогурт и нашедшиеся на близлежайщем стенде мюсли в батончиках.

Вопросы: Свидетельствует ли такое поведение девушки о ее ограниченной рациональности? Какое правило лежит в основе принимаемого решения, и почему оно используется?

Тестовые вопросы:

  1. Веблен рассматривал институты как:

а) результат поведенческих привычек;

б) коллективные действия, ограничивающие действия индивидуальные;

в) правила поведения, принятые в обществе;

г) механизмы «рационализации» поведения человека.

2. Джон Коммонс определял институты как:

а) коллективные действия, ограничивающие действия индивидуальные;

б) привычки;

в) равновесия в повторяющихся взаимодействиях между людьми;

г) Веблен.

3. Выберите все верные утверждения:

а) любой эгоист является индивидуалистом;

б) любой индивидуалист является эгоистом;

в) индивидуализм исключает проявления альтруизма;

г) индивидуализм и эгоизм являются синонимами.

4. Выберите все верные утверждения:

а) альтруизм – антоним эгоизма;

б) альтруизм – синоним эгоизма;

в) проявления альтруизма более вероятны в повторяющихся взаимодействиях;

г) альтруизм нельзя объяснить в рамках экономических моделей, описывающих поведение совершенно рациональных индивидов.

5. Для совершенно рационального экономического агента характерно:

а) отсутствие издержек принятия решений;

б) чрезвычайно низкие временные затраты на принятие решений;

в) нейтральность к риску;

г) выбор действий, которые доказали свою эффективность в прошлом.

6. Для однородного товара характерно:

а) отсутствие проблемы качества;

б) бесконечная делимость;

в) продажа на рынке в условиях совершенной информации;

г) незначимость такого фактора, как репутация производителя.

7. Экономические институты:

а) позволяют снизить издержки выбора в условиях неопределенности;

б) обуславливают глобальный минимум трансакционных издержек;

в) являются стабильными только в том случае, если обладают свойством эффективности;

г) подчиняются принципу «естественного отбора»: неэффективные институты со временем вытеснения эффективными.

8. Институты могут выполнять функции:

а) обеспечения координации между экономическими агентами;

б) решения проблемы безбилетника;

в) повышения уровня рациональности экономических агентов;

Читайте также:  Какие продукты употреблять перед сном

г) обучения.

9. Выберите верные утверждения:

а) чем большее число людей придерживается соглашения, тем менее выгодно от него отклоняться;

б) соглашение является равновесием по Нэшу;

в) неэффективные соглашения могут быть эволюционно-стабильными;

г) соглашения обладают свойством Парето-эффективности.

10. Соглашения:

а) представляют собой механизм решения проблемы кооперации в повторяющихся взаимодействиях;

б) не нуждаются в механизмах принуждения к их соблюдению;

в) складываются эволюционным путем;

г) базируются на рациональных ожиданиях экономических агентов.

Вопросы для повторения:

1. Является ли информация ограничением при принятии экономических решений?

2. Всякое ли правило является институтом?

3. Как могут соотноситься между собой формальные и неформальные правила в статике и в динамике?

4. Что включается в состав институциональной среды?

5. Какие типы правил относятся с экономической точки зрения к конституционным правилам?

6. Как соотносятся правила и права?

7. Что такое права собственности?

Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 983 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Если бы мы знали, как покупатель совершает выбор товара, как и чем он руководствуется, о чем думает, то можно было упростить процесс продажи до всего одной фразы: «Вот, то что вам нужно! Поздравляем с покупкой!» Но, к сожалению, чужая душа – потемки, а значит, эффективность работы с клиентами зависит от нашего понимания потребностей клиента и его психологии выбора. Начнем с темных глубин понимания механизма выбора товара покупателем.

Как покупатель выбирает товар?

Абсолютно все покупатели имеют схожий алгоритм выбора товара. В начале работает логика, когда мы осознаем надобность, потребность в чем-либо, мы принимаем решение совершить покупку, но в начале нужно выбрать товар. Почему одни люди покупают быстро, а другие не могут принять решение очень долго? Потому что первые просто ленятся читать, узнавать, анализировать, а вторые слишком бояться совершить ошибку – выбрать неправильный товар.

В первом случает покупка совершается на эмоциях (ощущение сходно с стиранием мгновенной лотереи), а во втором случае момент удовольствия наступает только после факта совершения покупки, спустя день, неделю, месяц. Только после осознания того, что выбор сделан правильно, можно расслабиться и получить удовольствие от покупки. Участок мозга отвечающий за удовольствие, в первом случае срабатывает еще в магазине, а во втором только спустя время после покупки.

Покупателей не миллионы — их всего лишь два!

Для лучшего понимания психологии выбора товара, разделим всех клиентов на две группы:

Психология выбора товара, группы №1

Первая группа: люди, которые обладают минимальными знаниями о своем товаре, но они убеждены в том, что данная покупка утолит их потребность. Таких очень много и это объясняет порой непонятное поведение покупателей. Например, вам нужен новый утюг, но какой? Вот главный вопрос, который и заставляет человека серфить интернет, читать отзывы, ходить по магазинам электроники. Знание этого человека про утюги, ограничено тем, что — это прибор для глаженья вещей у которого есть режим пара и какая-то там поверхность. Все, что ему нужно – это решить проблему – купить новый утюг.

Такой покупатель, часто доверяет продавцу в магазине и готов на эксперименты. Поэтому вопрос продавца: «У вас есть, какие-то требования к утюгу?» застает зачастую врасплох клиента, ведь его познания очень ограничены в этом вопросе. В ответ вы услышите: «Да особо никаких, но чтобы надежный был и недорогой!» — это ответ на автомате. Покупатель просто ждет, когда ему наконец то продадут утюг, он не хочет напрягаться, ему лень вникать в технологии бытовой техники.

Уловите суть: незнание нюансов о товаре, определяет поведение покупателя.

Именно здесь можно все испортить, нагрузив лишней информацией клиента, заставив этим отложить покупку. Первая группа клиентов, ищет быстрое решение своей проблемы (не затягивая с покупкой), они выбирают больше глазами или ценой, но не с помощью сравнения или глубокого анализа. Им тяжело сориентироваться в широком ассортименте товаров, поэтому часто предпочитают довериться совету продавца. Можно сказать, что именно благодаря философии выбора этой группы клиентов, появился мерчендайзинг (маркетинг размещения товара), увидел – купил.

Читайте также:  Какие продукты нужно употреблять при климаксе

Вам не придется вести долгую работу с возражениями, сравнивать товар с конкурентами и пр., достаточно небольшой презентации 2-х 3-х моделей и предложения совершить покупку. Именно поэтому работа по шаблонам, скриптам, речевым заготовкам не подходит для прямых продаж, так как там все этапы продаж идут друг за другом, а это значит, что вам придется пройтись по всем кочкам и заковыркам человеческой души, со всеми вытекающими. Мы не буквоеды, а эксперты в продажах, поэтому наша цель – закрыть сделку, а не сдать экзамен по стандартам продаж.

Чтобы идентифицировать клиента принадлежащего к первой группе, нужно просто немного внимания к его поведению, мимике, вопросам (спешность, минимум вопросов, конкретика). Если человек имеет потребность и намерен ее удовлетворить, то все, что вам нужно – это правильно вступить в контакт с клиентом и собственно спросить, что нужно клиенту, не забывать отвечать выгодами, а не сухими фактами. О языке выгод, подробно вы прочтете здесь.

Психология выбора товара, группы №2

Вторая группа клиентов делает выбор не ценой и внешним видом товара, а долгими и порой мучительными раздумьями. В этом случае вы имеете дело с расчетливым, рациональным и зачастую нерешительным клиентом (они тянут до последнего и принимают решение в стрессе). Их психология выбора совершенно иная – подтвердить свои знания, повысить осведомленность, найти альтернативные варианты и только после этого принять решение.

Если первая группа выбирает один товар (стоящий перед глазами) минуя процедуру сравнения и анализа товара, то вторая группа должна выбрать всего лишь один товар из десяти (каждый из десяти будет проанализирован) при этом признать, что девять им точно не подходят по конкретным причинам (поэтому и уходит много времени на раздумье).

Если говорить простыми словами, то первая философия выбора гласит: «Нужно быстро выбрать товар», а вторая: «Нужно выбрать идеальный товар». Мы не берем в пример простые товары ФМСДЖИ группы, например: молоко, хлеб, лекарства, бензин и пр.

Таких клиентов, очень просто выделить из толпы, так как они чувствуют себя экспертами и с первых минут, начинают проявлять инициативу, задавать вопросы. Каждый заданный вопрос – это подтверждение своих знаний, или опасений плюс небольшой шаг к покупке. Они склонны часто менять решение, откладывать его, передумывать и до последнего оставлять шаг для отступления.

Разница психологии выбора группы №1 и №2

Разница первой и второй группы в том, что первая группа сконцентрирована на:

  • удовлетворении своих потребностей, через эмоцию и удобство покупки без углубления в процесс анализа вариантов;
  • вторая на поиске оптимального, лучшего для них варианта, не взирая на эмоции и способ покупки.

Для первой группы препятствием является: эмоциональный момент факта покупки, а для второй группы: страх неправильного выбора, страх ошибки, опасение купить не то и не важно, что рассматриваемый товар, так или иначе, решает их основную потребность. Не смотря на то, что мы рассмотрели философию выбора двух групп людей, типов клиентов есть большое множество, об этом вы прочтете здесь, однако не психотип клиента определяет психологию выбора товара!

Как продавать тем и другим?

Соответственно, технология продаж этим двум группам разная. Работая с первой группой, не нужно затягивать презентацию и предложение: пару открытых вопросов и можно уже предложить заключить сделку. Работая со второй группой: важно не потерять инициативу (управление продажей), так как шквал вопросов и информации от клиента, может легко увести вас от продажи, поэтому как никогда будут уточняющие вопросы. Именно из-за таких клиентов, магазин теряет продажи, так как персонал не обладает достаточной экспертностью и знаниями техники продаж сложным клиентам. Об экспертности в продажах, читайте здесь.

Выводы

Несомненно, сколько клиентов, столько и уникальных ситуаций, однако для увеличения личных продаж, достаточно разделять их на две простые группы у которых координально разная философия выбора товара. Это поможет вам переключиться на правильный алгоритм продажи и не упустить клиента. О том как покупатель принимает заключительное решение о покупке, читайте здесь.

Источник