Каким свойством они обладают смежные углы

Каким свойством они обладают смежные углы thumbnail

Смежные и вертикальные углы.

Напомним, что угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало. По своему взаимному расположению углы объединяются в группы. Две такие группы мы изучим сегодня.

Смежные углы.

Изобразим прямую , отметим на ней точку . Получили развёрнутый угол . Проведём произвольный луч с началом в точке .

hello_html_m45910e39.png

Луч разделил развёрнутый угол на два угла: и . Эти два угла и являются смежными.

Определение.Смежными называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми.

На рисунке сверху – общая сторона, и – дополнительные полупрямые. (Напомним, что дополнительные полупрямые – это две полупрямые, лежащие на одной прямой, имеющие общее начало и направленные в разные стороны).

Поскольку смежные углы вместе составляют развёрнутый угол, то они обладают следующим свойством:

ТЕОРЕМА: Сумма смежных улов равна .

hello_html_m3fdfdc46.png

Дано: и – смежные

Доказать:

Доказательство.

По определению смежных углов, луч является общей стороной углов и , значит, он проходит между сторонами угла . По аксиоме V (градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается каким-нибудь лучом, проходящим между его сторонами) можем записать равенство:

Опять-таки, по определению смежных углов, лучи и – дополнительные, значит, образуют развёрнутый угол . А развёрнутый угол имеет градусную меру, равную . Значит,

ч.т.д.

Из этой теоремы выходят три следствия, которые предлагаются для самостоятельного доказательства.

Следствие 1. Если два угла равны, то смежные с ними углы тоже равны.

hello_html_m1230ea70.png

Следствие 2. Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.

hello_html_5ee6c92b.png

Следствие 3. Угол, смежный с острым углом, — тупой; угол, смежный с тупым углом, — острый.

hello_html_m75792d36.png

Вертикальные углы.

Проведём две прямые и , пересекающиеся в точке . Среди всех получившихся углов обратим внимание на те углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми.

hello_html_3a8d5934.png

Определение. Вертикальными называются два угла, у которых стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми к сторонам другого угла.

На рисунке луч является дополнительным к лучу , а луч – дополнительным к лучу . Значит, и – вертикальные. Аналогично, и – тоже вертикальные. Т.е., при пересечении двух прямых получается две пары вертикальных углов. Визуально вы, наверное, заметили, что вертикальные углы равны. А теперь мы это докажем.

ТЕОРЕМА: Вертикальные углы равны.

Дано: и – вертикальные,hello_html_m4e95e3ce.png

и – вертикальные

Доказать: и

Доказательство.

1. – развёрнутый, значит, . Луч проходит между его сторонами, т.е.

2. – развёрнутый, значит, . Луч проходит между его сторонами, т.е.

3. Рассмотрим последние равенства из пункта 1 и пункта 2:

Здесь мы использовали логическую связку: «Если в двух равенствах правые части равны, значит, равны и левые части».

Аналогично доказывается равенство углов . Предлагаю это доказательство провести самостоятельно.

Теорема доказана.

  1. Укажите, на каком рисунке изображены смежные углы.

hello_html_m47c7f980.png

  1. На прямой отмечена точка , из которой проведены два луча и . Назовите пары смежных углов, которые вы видите на этом рисунке.hello_html_2bb8e24f.png

  1. Угол смежный с углом , равен . Найдите угол .

  2. Поставьте нужные обозначения и выпишите углы, смежные с углом, изображённым на рисунке. Каким свойством они обладают?hello_html_ff484a8.png

  1. Углы и – смежные. Угол больше угла в 4 раза. Найдите угол .

  2. Из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых, меньший угол равен . Найдите остальные углы.

  3. Нарисуйте угол. Постройте смежный с ним угол. Сколько таких углов можно построить?

  4. Нарисуйте луч . Нарисуйте ещё два луча так, чтобы вместе с данным они образовали смежные углы.

  5. Найдите угол, смежный с углами: .

  6. Нарисуйте два смежных угла. Какая фигура является их пересечением? объединением?

  7. Найдите смежные углы, если:

  1. один из них на больше другого;

  2. их разность равна ;

  3. один в 5 раз меньше другого;

  4. они равны.

12. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как:

  1. .

  1. Чему равен угол, если два смежных с ним угла составляют в сумме ?

  2. На рисунке . Найдите .hello_html_7c425e67.png

  1. Из двух смежных углов один больше другого на . Найдите больший их этих углов.

hello_html_m7cf2bd39.png

  1. На рисунке . Найдите .

  1. Углы и являются смежными. Угол равен . Найдите угол .

  2. Из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых, больший угол равен . Найдите остальные углы.

  3. Три прямые пересекаются в точке . Найдите сумму углов 1, 2 и 3.

hello_html_7c0d546b.png

hello_html_m5b2c16d0.png

  1. На рисунке . Найдите .

  1. Укажите, на каком рисунке изображены вертикальные углы.hello_html_3110380a.png

  1. Углы и – смежные, при этом угол меньше угла на . Найдите угол .

  2. Сколько различных углов образуется при пересечении двух прямых? Какими свойствами они обладают?

  3. Сколько пар вертикальных углов и сколько пар смежных углов изображено на рисунке? Назовите их.hello_html_m6fe50d46.png

  4. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен . Чему равны остальные углы?

  5. Докажите, что если один из четырёх углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, имеет величину , то величины трёх остальных углов также равны .

  6. Сумма величин двух вертикальных углов равна . Найдите величину каждого из них.

  7. Из двух смежных углов один больше другого на . Найдите меньший их этих углов.hello_html_44bf40c.png

  8. На рисунке . Найдите .

  1. Один из смежных углов равен . Чему равен второй угол?

  2. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наименьший из них?

  3. Нарисуйте два угла и , имеющие общую сторону и общую вершину так, чтобы они были а) смежными; б) не смежными.hello_html_m59e15d08.png

  4. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 3 раза меньше, чем

  3. величины углов и относятся, как т.е.

hello_html_7e2d5148.png

  1. Даны пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса . Известно, что . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ? Сделайте чертёж.

  3. Один из двух вертикальных углов равен . Найдите второй угол.

  1. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наибольший из них?hello_html_146433f7.png

  2. Нарисуйте два угла, имеющие общую вершину так, чтобы сторона одного из этих углов являлась бы дополнительной прямой к стороне другого угла, и так, чтобы они были: а) вертикальными; б) не вертикальными.

  3. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 2 раза меньше

  3. величины углов и относятся как т.е. hello_html_m7b77f3ba.png

  1. Даны две пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса , а луч – биссектриса . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ?

  3. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наибольший из них?hello_html_2ad4ce9a.png

  4. Нарисуйте два угла и , имеющие общую сторону и общую вершину так, чтобы они были: а) смежными; б) не смежными.

  5. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 2 раза меньше

  3. величины углов и относятся как т.е. hello_html_m7b77f3ba.png

  1. Даны две пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса . Известно, что . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ? Сделайте чертёж.

  3. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_m176228c4.png

  1. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых в 4 раза меньше суммы остальных трёх углов. Найдите все эти четыре угла.

  2. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_641d0b99.png

  3. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых относится к сумме трёх других как . Найдите эти четыре угла.

  4. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_m1081ecd6.png

  5. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых в 2 раза больше суммы двух других углов. Найдите все эти четыре угла.

  6. Смежные углы относятся, как . Найдите эти углы.

  7. Один из смежных углов больше другого на . Найдите эти углы.

  8. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла меньше развёрнутого. Найдите эти углы, зная, что один из них на больше половины другого.

  9. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла меньше развёрнутого. Найдите эти углы, зная, что градусные меры двух из них относятся как .

  10. Прямые и пересекаются в точке . Внутри угла взята точка , а внутри угла – точка . .

  1. Найдите углы и .

  2. Являются ли углы и вертикальными? Ответ объясните.

  1. Развёрнутый угол делит плоскость на две полуплоскости. Точка лежит в одной полуплоскости, а точка – в другой; .

  1. Равны ли углы и ? Ответ объясните.

  2. Являются ли углы и вертикальными? Ответ объясните.

  1. Найдите величины углов, образованных при пересечении двух прямых, если один из них равен .

  2. Найдите величины углов, образованных при пересечении двух прямых, если:

  1. один из них на больше другого;

  2. один из них составляет половину другого;

  3. сумма величин двух из них равна .

  1. Один из углов, которые образуются при пересечении двух прямых, на меньше другого. Найдите эти углы.

  2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трёх углов равна .

  3. Дан угол со сторонами и . Проведите полупрямую , дополнительную к . Чему равен угол со сторонами и ? Какими являются углы со сторонами и ?

  4. На рисунке изображены три прямые, пересекающиеся в точке . Найдите сумму углов .hello_html_1c48b88f.png

  1. На рисунке . Найдите углы .hello_html_m55f003e4.png

  2. Сумма вертикальных углов в два раза больше угла, смежного с обоими. Найдите эти углы.

  3. На плоскости расположены четыре прямые. Известны углы между некоторыми из них: . Найдите углы между остальными парами прямых.hello_html_607d03.png

  4. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна .

  5. Точка лежит на биссектрисе угла , а точка лежит внутри угла, смежного с углом . Найдите угол , если .

  6. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как .

  7. Точка лежит на биссектрисе угла , а точка лежит внутри угла, вертикального по отношению к углу . Найдите угол , если .

  8. Сумма градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  9. Сумма градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  10. Разность градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  11. Разность градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  12. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  13. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  14. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  15. Сумма градусных мер вертикальных углов равна . Найдите градусные меры каждого из этих углов.

  16. Сумма градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  17. Разность градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  18. Разность градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  19. Градусная мера одного из смежных углов в семь раз больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  20. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  21. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  22. Один из смежных углов на меньше другого. Найдите эти смежные углы.

  23. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна .

  24. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите эти смежные углы.

  25. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна .

  26. С помощью транспортира начертите угол, равный , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

  27. С помощью транспортира начертите угол, равный , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

  28. На плоскости проведены четыре попарно пересекающиеся прямые. Укажите пары смежных углов.hello_html_4c74009c.png

  29. Углы и – смежные. Угол на больше угла . Найдите угол . Сделайте чертёж.

  30. Из точки выходят четыре луча и . Каждый из углов и является смежным с углом . Найдите угол , если угол равен . Сделайте рисунок.

  31. Углы и – смежные, луч – биссектриса угла . Найдите угол , если . Сделайте рисунок.

  32. На рисунке и . Найдите угол 1.hello_html_4ceb3a7e.png

  33. Найдите угол, если сумма двух смежных с ним углов равна .

  34. На плоскости проведены четыре попарно пересекающиеся прямые. Укажите пары смежных углов.hello_html_6a9cae4f.png

  35. Углы и – смежные. Угол в 3 раза больше угла . Найдите угол . Сделайте чертёж.

  36. Из точки выходят четыре луча и . Лучи и лежат на одной прямой, а углы и – смежные. Найдите угол , если угол равен . Сделайте рисунок.

  37. При пересечении прямых и образовались четыре угла. Углы и – вертикальные, луч – биссектриса угла . Найдите угол , если . Сделайте чертёж.

  38. На рисунке и . Найдите угол 4.hello_html_m1104f3e.png

  39. Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.

12

Источник

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû äîáàâèòü â èçáðàííûå ñåðâèñû.

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû óäàëèòü èç èçáðàííûõ ñåðâèñîâ.

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ.

Êàêèå óãëû íàçûâàþòñÿ ñìåæíûìè?

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé

îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã

äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ. Äëÿ óãëà 135 ãðàäóñîâ ñìåæíûì

áóäåò óãîë ðàâíûé 45 ãðàäóñàì. Äëÿ óãëà x ãðàäóñîâ ñìåæíûì

ÿâëÿåòñÿ óãîë (180 – x) ãðàäóñîâ.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äâà ñìåæíûõ óãëà — ýòî óãëû, ñ îäíîé îáùåé ñòîðîíîé, à îñòàëüíûå ñòîðîíû íàõîäÿòñÿ íà îäíîé ïðÿìîé.

Ïðè ïåðåñå÷åíèè 2-õ ïðÿìûõ ïîëó÷àåòñÿ 4-ðå ïàðû ñìåæíûõ óãëîâ:

∠1 è ∠2, ∠3 è ∠4,

∠1 è ∠3,  ∠2 è ∠4

Íî, òàê êàê ∠1 =∠4,  ∠2 = ∠3 (êàê âåðòèêàëüíûå), òî äîñòàòî÷íî ðàññìàòðèâàòü

òîëüêî îäíó èç ýòèõ ïàð.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ñâîéñòâî ñìåæíûõ óãëîâ.

×åìó ðàâíà ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ?

Ñìåæíûå óãëû ðàâíû: ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ 180º.

1.   α+ β= 180°

2.   α= 180°−β

Ñëåäñòâèÿ èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ.

  • Åñëè 2 óãëà ðàâíû, òî ñìåæíûå èì óãëû òîæå ðàâíû.
  • Åñëè óãîë íå ðàçâåðíóòûé, çíà÷èò îí ≠180°.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ ïðÿìîãî óãëà (ò.å. óãëà, ó íåãî ãðàäóñíàÿ ìåðà = 90°), òîæå ïðÿìîé.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ îñòðîãî óãëà (ãðàäóñíàÿ ìåðà ìåíüøå 90°), áóäåò òóïûì (ãðàäóñíàÿ ìåðà áîëüøå

90°), à ñìåæíûé òóïîìó — îñòðûì.

Òðèãîíîìåòðè÷åñêèå ñîîòíîøåíèÿ.

  • Ñèíóñû ñìåæíûõ óãëîâ îäèíàêîâû. Èõ êîñèíóñû è òàíãåíñû ðàâíû ïî âåëè÷èíå, íî èìåþò

ïðîòèâîïîëîæíûå çíàêè (èñêëþ÷åíèå íåîïðåäåëåííûå çíà÷åíèÿ).

  • ×òîáû ïîñòðîèòü óãîë, ñìåæíûé ñóùåñòâóþùåìó, íåîáõîäèìî îäíó èç ñòîðîí íàøåãî óãëà ïðîäëèòü

äàëüøå âåðøèíû.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ðàññìîòðèì ïðèìåð:

Çàäàíèå. ×åìó áóäåò ðàâíà ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà α, êîãäà ãðàäóñíàÿ ìåðà ñìåæíîãî åìó óãëà = 70°?

Êàê íàéòè ñìåæíûé óãîë?

Ðåøåíèå. Èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ íàõîäèì:

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äàëåå

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Îòâåò.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äîïîëíèòåëüíûå ìàòåðèàëû ïî òåìå: Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè

Ïîìîùü â ðåøåíèè çàäà÷ ïî ãåîìåòðèè, ó÷åáíèê îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè).
Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè
  

Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.

Óãëû — ñìåæíûå, âïèñàííûå, âåðòèêàëüíûå, óãëîâîé êîýôôèöèåíò, ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà, èçìåðåíèå, ñâîéñòâà óãëîâ.
Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.
  

Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ãåîìåòðèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.

Ãðàäóñíîé ìåðîé óãëà ÿâëÿåòñÿ ÷èñëî áîëüøå íóëÿ, êîòîðîå ïîêàçûâàåò, êàêîå ÷èñëî ðàç ãðàäóñ è åãî ÷àñòè — ìèíóòà è ñåêóíäà — ïîìåùàþòñÿ â ýòîì óãëå.
Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.
  

Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.

Èçìåðåíèå óãëîâ ñâîäèòñÿ ê èçìåðåíèþ ñîîòâåòñòâóþùèõ èì äóã ñëåäóþùèì îáðàçîì.
Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.
  

Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.

Âïèñàííûé óãîë – ýòî óãîë, ñôîðìèðîâàííûé äâóìÿ õîðäàìè , áåðóùèìè íà÷àëî â îäíîé òî÷êè îêðóæíîñòè.
Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.

Источник

RuleR

Мастер

(2486)

12 лет назад

ну, что вспомнила:..
1)касательная к окружности — это прямая, проведённая к радиусу под углом 90 градусов и имеющая с окружностью 1 общую точку
2)Наверно если направлены в разные стороны
3)Да
4)Да
5)Может типа тупой он, острый, прямой или развёрнутый
6)не помню
7)Да
8)думаю да
9)Между которыми находится угол 90 градусов
10)такие же

Пользователь удален

Ученик

(100)

12 лет назад

если она касается окружности в 1-й точке.
2. не знаю
3. да
4. не факт, не всегда
5. не знаю
6. чему он равен в градусах
7. нет
8. нет
9. когда вертикальные углы их 90 градусов.
10. не знаю

Et Cetera

Мастер

(1328)

12 лет назад

2. Два луча (или, что то же самое, две полупрямые) называются противоположно направленными, если прямые, на которых они лежат, параллельны или совпадают, и при этом лучи не являются сонаправленными.
3. Нет. Потому что две оставшиеся их стороны должны лежать на одной и той же прямой плюс ко всему. И их сумма равна 180 град.
4.Не совсем. Биссектриса делит угол ПОПОЛАМ! Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами (т.е. лучом, исходящим из вершины этого угла и пересекающим какой-нибудь отрезок с концами на сторонах угла). Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла.
5. Величина угла обладает следующими основными свойствами, аналогичными основным свойствам длины отрезка:
1. Величины равных углов равны.
2. При сложении углов их величины складываются.
Измерение углов подобно измерению отрезков: оно состоит в сравнении измеряемого угла с углом, принятым за единицу. Угол, принятый за единицу измерения угла (а если нужно, и его доли), откладывается на измеряемом угле. В результате получается численное значение величины угла при данной единице измерения. Это число показывает, сколько раз угол, принятый за единицу измерения, и его доли укладываются в данном угле.
За единицу измерения обычно принимают угол в один радус.
7. Нет, нужно еще, чтобы их стороны (не общие) лежали на одной прямой!
8. Нужно, чтобы ОБЕ стороны каждого из этих улов были противоположными лучами!
9.

Сашенька

Мастер

(1242)

12 лет назад

1. касательная — прямая, имеющая с окружностью 1 общую точку
2. два луча называются противоположными, если они имеют обшее начало и угол, образованный этими лучами = 180 градусов
3. нет, не верно, смежные углы не только имеют общую сторону, но и в сумме дают 180 градусов
4. не не верно, биссектриса делит угол на два равных угла
7. да, следует
8. да, верно
9. перпендикулярными называются две прямые, расположенные в одной плоскости, при пересечении которых образуется угол 90 градусов

Татьяна Шуплецова

Профи

(986)

12 лет назад

1.касательная-прямая,проходящая через точку от которой можно провести перпендикуляр к центру окружности.
2. противоположные лучи-лучи исходящие из одной точки ,но противоположно направленные
3.нет.недостаточное условие.два угла смежные если их сумма равна 180 градусов.. и имеют общую сторону..
4.верно.
5.если мерить транспортиром..то ра идет справа налево..-увеличивается угол
7да
8да
9взаим перпен прямые- образуют как раз смежные углы в 90 градусов каждый 🙂
10они образую угол в 90 градусов

Грачёва Анна

Профи

(662)

12 лет назад

1В каком случае прямая называется касательной? Когда она перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания…
2Какие лучи называются противоположными? если они пренадлежат одной или параллельным прямым и имеют разное направление.
3Верноли, что два угла называются смежными, если они имеют общую сторону? нет
4Верно ли, что луч, делящий угол на два угла, является биссектрисой угла?нет
Что называется градусной мерой угла?
5На какие свойства опираются при измерении угла? Что угол развернутый 180 градусов, прямой 90.
6Что называется градусной мерой угла?
7Если сумма двух углов с общей вершиной равны 180 градусовЮ следует-ли отсюда, что эти углысмежные? нет
8Два угла имеют обшее начало, и две их стороны являются противоположными лучами.
Верно ли, что эти углы вертикальные? да
9Какие примые называются взаимно перпендикулярными? те, между которыми 90 градусов, и они принадлежат одной плоскости
10Какие лучи или отрезку называются перпендикулярыни? если между ними 90 градусов и они лежпат в одной плоскости

aforsek aforsek

Просветленный

(36413)

12 лет назад

1.только в том случае,если имеется одна точка касания прямой и окружности.
2….здесь то чет не то….нет противоположных лучей….есть противоположные углы.УТОЧНИ ТАМ В ВОПРОСЕ,,,чет какая то ошибка.))
3НЕТ.Только при условии углы наз.СМЕЖНЫМИ.если у них общ.сторона и сумма их =180 гр.
4.Нет.Биссектрисой этот луч будет только в том случает,если он делит это угол на два равных угла.(биссектриса-это крыса,она бегает по углам И….ДЕЛИТ УГОЛ ПОПОЛАМ !
6* Градусная мера….размер угла в градусах.( в окружности их 360 градусов….а
угол-это фигуга,образованная двумя лучам,выходящими из одной точки.( т.е. из центра нашей окружности)
7Да.
8.Вроде да….но. не знаю точно….врать не буду..)
9.Если угол между ними равен 90 градусов,то да,они являются.
10.то же самое что и в 9 вопросе…если угол между ними=90 градусов.

Mila

Ученик

(197)

12 лет назад

1)….если касается фигуры, плоскости и т.д. хотябы в одной точке.
2) Два луча (или, что то же самое, две полупрямые) называются противоположно направленными, если прямые, на которых они лежат, параллельны или совпадают, и при этом лучи не являются сонаправленными.
3)Верно
4)да, но если углы, получившиеся после деления, равны.
5)Каждый угол имеет определенную градусную меру, большую нуля. Развернутый угол равен 180°. Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами.
6)Обычно за единицу измерения углов принимают градус – угол, равный части развернутого угла. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла.
Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами (т.е. лучом, исходящим из вершины этого угла и пересекающим какой-нибудь отрезок с концами на сторонах угла).
7)нет, не следует…чтобы они были смежные необходимо выполнение еще одного условия – общая сторона
8)такого быть не может(см определении противоположнонаправленных лучей)
9)…если, при их пересечении образуется угол 90 градусов
10)..если они имеют общее начало и между собой образуют угол 90 градусов

Источник