Каким свойством обладают объекты
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
- Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
- На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?
А) понятность;
Б) актуальность;
В) достоверность;
Г) полнота.
- Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?
А) упражнения на спортивном снаряде;
Б) перекличка присутствующих на уроке;
В) водопад;
Г) катание на карусели.
- Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?
А) камень;
Б) вода;
В) папирус;
Г) световой луч.
- Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
А) песок;
Б) дом;
В) камень;
Г) человек.
- Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
А) хранят информацию;
Б) обрабатывают информацию;
В) передают информацию;
Г) создают информацию.
- Что такое информационный вызов?
А) ежедневные новости;
Б) возросшее количество газет и журналов;
В) бурный рост потоков и объемов информации;
Г) общение через интернет.
- Кибернетика – это:
А) наука об искусственном интеллекте;
Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;
В) наука об ЭВМ;
Г) наука о формах и законах человеческого мышления.
- Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?
А) ткань;
Б) бумага;
В) магнитные материалы;
Г) луч света.
- Человек принимает информацию:
А) магнитным полем;
Б) органами чувств;
В) внутренними органами;
Г) инструментальными средствами.
- Информационная культура общества предполагает:
А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при помощи технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации.
- Данные – это:
А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности
предприятия;
Г) зарегистрированные сигналы.
- Что является графической формой представления математической информации:
А) математическое уравнение;
Б) график функции;
В) таблица значений функции;
Г) математическое выражение.
Вариант 2
- Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер;
Б) информационные процессы;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
- Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
А) меняющимся;
Б) непрерывным;
В) световым;
Г) электрическим.
- Как человек передает информацию?
А) магнитным полем;
Б) речью, жестами;
В) световыми сигналами;
Г) рентгеновским излучением.
- Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
А) взвешивание информации;
Б) кодирование информации;
В) хранение информации;
Г) обработка информации.
- Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
А) бумага;
Б) электрический ток;
В) магнитная дискета;
Г) папирус.
- Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
А) объективной;
Б) актуальной;
В) доступной;
Г) достоверной.
- Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
А) дискета с играми;
Б) книга;
В) географическая карта;
Г) звуковая плата.
- Информатизация общества — это:
A) процесс повсеместного распространения ПК;
Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
B) процесс внедрения новых информационных технологий;
Г) процесс формирования информационной культуры человека.
- На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
A) лицензии, информационные технологии;
Б) оборудование, помещения;
B) бланки первичных документов, вычислительная техника.
Г) книги, журналы, литература.
- Что такое наука?
A)приобретение знаний в школе;
Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
- Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
А) природное происхождение;
Б) историческая ценность;
В) хранение информации;
Г) вес.
- Слово «информация» в переводе с латинского означает:
А) информативность;
Б) сведения;
В) последние новости;
Г) уменьшение неопределенности.
- Что является знаковой формой представления математической информации?
А) математическое уравнение;
Б) график функции;
В) диаграмма;
Г) устная формулировка задачи.
План-конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: Контрольная работа № 1
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
3. Итог урока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ УМК
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основании авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.».
Контрольная работа № 1.
Тема: «Информация и информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
Правильные ответы на вопросы № 1-15, 17 оцениваются в 1 балл; на вопросы 16,18 – в 2 балла.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Число правильных ответов
менее 8
9,10,11,12,
13,14,15, 16
17-20
Контрольная работа № 2.
Тема: «Итоговое тестирование по курсу 10 класса»
Задание №1
*Кодирование это…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
Процесс обратного преобразования информации
2)
Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи
3)
Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем
4)
Процесс превращения информации в зашифрованную
Задание №2
*Декодирование это…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
Процесс обратного преобразования информации
2)
Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи
3)
Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем
4)
Процесс превращения информации в зашифрованную
Задание №3
*Шифорвание это…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
Процесс обратного преобразования информации
2)
Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи
3)
Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем
4)
Процесс превращения информации в зашифрованную
Задание №4
Наименьшей единицей измерения информации является:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
КБит
2)
Бит
3)
Байт
4)
МБит
5)
КБайт
Задание №5
N в формуле
обозначает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
количество бит информации, которое несет одна буква алфавита
2)
наименьшей единицей измерения информации
3)
мощность алфавита
4)
какая сигнальная система в алфавите
Задание №6
i в формуле
обозначает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
количество бит информации, которое несет одна буква алфавита
2)
наименьшей единицей измерения информации
3)
мощность алфавита
4)
какая сигнальная система в алфавите
Задание №7
*Укажите, какие из устройств являются устройствами ввода информации в компьютере:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
клавиатура, манипулятор мыши
2)
клавиатура, сотовый телефон
3)
принтер, манипулятор мыши
4)
принтер, манипулятор мыши и клавиатура
5)
клавиатура, сканер, монитор
Задание №8
*От чего зависит быстродействие компьютера?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
тактовой частоты процессора
2)
разрядностью
3)
тактовой частоты процессора и его разрядностью
4)
емкостью жесткого диска
5)
наличие клавиатуры
Задание №9
*Назовите основные характеристики центрального процессора:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
тактовая частота, разрядность процессора, адресное пространство ячеек памяти
2)
тактовая частота
3)
разрядность процессора
4)
манипулятор мыши
5)
адресное пространство ячеек памяти
Задание №10
*Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как ?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
всевозможные сведения, сообщения, знания
2)
сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов
3)
сведения, уменьшающие неопределённость знания
4)
Сведения, хранящиеся на материальных носителях
5)
знания об окружающем нас мире
Задание №11
*Самую высокую информационную нагрузку несёт канал ?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
осязание
2)
слуха
3)
обоняние
4)
зрение
5)
мышечных рецепторов
Задание №12
*Для восприятия информации человек использует ?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1)
каналы осязания
2)
каналы слуха
3)
каналы мышечных рецепторов
4)
каналы зрения
5)
все каналы
Задание №13
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)
Формализация задачи
2)
Постановка задачи
3)
Построение алгоритма
4)
Отладка и тестирование программы
5)
Составление программы на языке программирования
6)
Проведение расчетов и анализ полученных результатов
Задание №14
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится шесть этапов, укажите правильный порядок этих этапов:
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
1)
Формализация задачи
2)
Постановка задачи
3)
Построение алгоритма
4)
Отладка и тестирование программы
5)
Составление программы на языке программирования
6)
Проведение расчетов и анализ полученных результатов
Задание №15
Какими знаниями и навыками должен обладать программист?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1)
Дисциплиной
2)
Уметь строить алгоритмы
3)
Знать языки программирования
4)
Начитанностью
5)
Уметь работать в соответствующей системе программирования
Задание №16
*Линейный алгоритм — это…
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия
2)
алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно
3)
описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие
Задание №17
*Ветвление алгоритм — это…
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия
2)
алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно
3)
описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие
Задание №18
*Цикл алгоритм — это…
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия
2)
алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно
3)
описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие
Задание №19
Язык Паскаль — это..
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
основная часть программы
2)
универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации
3)
переменные в языке программирования
Задание №20
Программа Паскаль состоит из…
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
часть программы, описания и операторов
2)
заголовка, описаний и операторов
3)
заголовка и описаний
* Задания метапредметной направленности
Каждое задание оценивается в 5 баллов
Предметные: 100 баллов-100% (оценка 5), 95-65 баллов – 96-64% (оценка 4), 60 баллов – 60% (оценка 3), ниже 60 баллов – неудовлетворительно.
Метапредметные: верно ответил на 3 задания – высокий уровень, на 2 средний уровень, на 1 низкий уровень, не ответил – неудовлетворительно.
Примечание. В случае отсутствия описания критериев оценивания отдельно взятой работы, оценивание производится согласно критериям, указанным в рабочей программе предмета. При определении количества баллов за решение задач (количество баллов за правильное решение более, чем 1 балл), используются выше указанные критерии.
9