Каким свойством обладает внешний угол треугольника

Ðåçóëüòàò ñëîæåíèÿ äâóõ âíóòðåííèõ óãëîâ òðåóãîëüíèêà áóäåò ðàâíÿòüñÿ âíåøíåìó óãëó, íå ñìåæíîìó ñ íèìè.

Òðåóãîëüíèê. Ñâîéñòâî âíåøíåãî óãëà òðåóãîëüíèêà.

Ïðîàíàëèçèðóåì óãëû ïðîèçâîëüíîãî òðåóãîëüíèêà ÀÂÑ.

Êàê èçâåñòíî, ñóììà âñåõ óãëîâ òðåóãîëüíèêà 2 d, èç ýòîãî ïîëó÷àåì òîæäåñòâî / 1 + / 2 = 2d — / 3, íî è / ÂÑD, âíåøíèé óãîë ýòîãî òðåóãîëüíèêà, íå ñìåæíûé ñ / 1 è / 2, â ñâîþ î÷åðåäü ìîæíî âûðàçèòü òîæäåñòâîì 2d — / 3.

Èç ýòîãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä:

/ 1 + / 2 = 2d — / 3;

/ ÂÑD = 2d — / 3.

Çíà÷èò âåðíûì áóäåò / 1 + / 2 = / ÂÑD.

Óñòàíîâëåííîå ñâîéñòâî âíåøíåãî óãëà òðåóãîëüíèêà êîíêðåòèçèðóåò ôîðìóëèðîâêó òåîðåìû î âíåøíåì óãëå òðåóãîëüíèêà, â êîòîðîé îáîñíîâûâàëîñü ëèøü, ÷òî âíåøíèé óãîë òðåóãîëüíèêà áîëüøå âñÿêîãî âíóòðåííåãî óãëà òðåóãîëüíèêà, íå ñìåæíîãî ñ íèì; òåïåðü æå ïîäòâåðæäåíî, ÷òî âíåøíèé óãîë ðàâíÿåòñÿ ñóììå îáîèõ âíóòðåííèõ óãëîâ, íå ñìåæíûõ ñ íèì.

  

Ðàñ÷åò òðåóãîëüíèêà îíëàéí

Ðàñ÷åò âñåõ óãëîâ, ñòîðîí è ïëîùàäè ïî èçâåñòíûì óãëàì è ñòîðîíàì òðåóãîëüíèêà, ÷åðòåæ òðåóãîëüíèêà
Ðàñ÷åò òðåóãîëüíèêà îíëàéí
  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè

Ïîìîùü â ðåøåíèè çàäà÷ ïî ãåîìåòðèè, ó÷åáíèê îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè).
Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè
  

Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ãåîìåòðèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Òðåóãîëüíèê

Òðåóãîëüíèê, ñòîðîíû, óãëû, âûñîòà òðåóãîëüíèêà, ìåäèàíû, áèññåêòðèñû. Ïðÿìîóãîëüíûé òðåóãîëüíèê, ïëîùàäü òðåóãîëüíèêà.
Òðåóãîëüíèê
  

Òèïû òðåóãîëüíèêîâ.

Íåêîòîðûé òðåóãîëüíèê, â êîòîðîì âñå ñòîðîíû íå îäèíàêîâîé äëèíû, ïðèíÿòî íàçûâàòü ðàçíîñòîðîííèìè.
Òèïû òðåóãîëüíèêîâ.

Источник

Тема: «Внешние углы треугольника»

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием внешнего угла

  2. Доказать теорему о внешнем угле треугольника

  3. Развить способность применять доказанную теорему в решении задач.

Ход урока

І . Устный опрос

  1. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.

  2. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50 ° и 30°.

50 °

30°

  1. Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 35°.

35°

  1. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 80°.

80°

  1. К

    B

    акие углы изображены на рисунке?

C

D

A

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Каким свойством обладают смежные углы?

  3. Найдите углы смежные с углами в 30°, 45°, 60°, 90°

  4. Назовите смежные углы

c

b

a

a1

  1. Являются ли смежными AOB и DOC?

A

О

B

C

  1. Найдите пары смежных углов на рисунке.

B

A

D

E

C

  1. C какими углами не смежные DAB, EAC?

І

B

І. Изучение нового материала

A

C

D

— Постройте угол смежный с углом С.

— Угол, который вы построили, называется внешним углом ΔABC при вершине С.

Определение:

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол смежный с углом треугольника при этой вершине.

— Как вы думаете, можно ли еще построить внешний угол при вершине C?

— Что вы можете сказать о величине данных углов?

— Сколько всего внешних углов имеет треугольник?

Внешние углы треугольника обладают свойством, которые мы сегодня докажем.

Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

— Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте внимательно.

— Где условие, где заключение?

— Что дано, что требовалось доказать?

Дано:

4 – внешний угол треугольника смежный с 3.

Доказать: 4 = 1+2

1

2

3

4

Доказательство:

— Чему равна сумма углов треугольника?

1. 1 + 2+3 = 180°

— Как найти сумму углов 1 и 2?

2. 1+ 2 = 180° — 3

— Как можно найти угол 4?

3. 4 = 180° — 3

— Что мы получим?

4. 4 = 1 + 2

ч.т.д.

— Какую теорему мы доказали?

ІІІ. Закрепление нового материала.

  1. Пусть 4 = 70°. Чему равна сумма углов 1 и 2?

  2. Сумма углов 1 и 2 равна 140°. Чему равен внешний угол не смежный с данными углами?

Задача 1. Внешний угол ABC при вершине C равен 120°. Найдите градусные меры углов треугольника, не смежные с ним, если известно, что один из них в 2 раза больше другого.

(с ребятами читаем еще раз условие задачи).

Д

B

ано:

BCD = 120°

B > A в 2 раза

Н

A

D

айдите: A и B

C

Решение:

Пусть A — х ° , тогда B = 2х° .

х +2х = 120

3х = 120

х =40 A = 40 °

B= 2 ·40° = 80°

Ответ: A = 40 °, B = 80°.

Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине B равен 108°. Найдите углы треугольника.

D

Дано:

A

B

C

108°

Δ ABC- равнобедренный

AC – основание, DBC = 108°

Найдите: A, B, C

Решение:

  1. DBC = A + C = 108° — по свойству внешних углов

  2. A = C = 108° : 2 = 54° — по свойству равнобедренного треугольника

  3. B = 180° — 108° = 72° — по свойству смежных углов

Ответ: A = 54°, С = 54°, B = 72°.

Итог:

— Какой угол называется внешним?

— Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

Дополнительные задания:

  1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если внешний угол при основании равен 112°.

Ответ: 68°, 68°, 44°.

  1. Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.

Ответ: 120°, 120°, 120°.

  1. Найдите внешний угол при основании равнобедренного треугольника с углом в 45°.

Ответ: 135°.

B

227 б)

A

C

D

Дано:

Δ ABC- равнобедренный

С < BCD

Найти углы Δ ABC

Решение:

Пусть С = х °, BCD = 3х°

Т.к. углы смежные и в сумме составляют 180°, то составим уравнение:

х + 3х = 180

4х = 180

х = 45

A = C = 45°

B = 90°.

Ответ: B = 90°.

ІV. Домашнее задание

п. 30, стр.66

B 1-2 стр.84

№233, №234, №235.

Источник

Тема урока: «Внешний угол треугольника»

Цели урока: познакомить учащихся с новым понятием — «внешний угол треугольника»; доказать свойство внешнего угла треугольника; закрепить это свойство при решении задач.

Оборудование: кодоскоп или мультипроектор, с помощью которого на доске демонстрируются те же задания, что и у учащихся на листах с печатной основой.

Ход урока

Актуализация знаний, необходимых для введения нового понятия

Задание 1. Постройте два смежных угла.

Задание 2. а) Постройте угол, смежный данному.

hello_html_m773764e6.png

б) Сколько углов, смежных данному, можно построить в каждом случае?

Ответ: _______

в) Что можно утверждать о величинах смежных углов?

Ответ. Сумма смежных углов равна _____

Задание 3. Постройте углы, смежные углам треугольника CDE.

hello_html_4935e4ac.png

Введение нового понятия

Определение. Внешним углом треугольника называется угол, _______________ с углом треугольника.

Проверка усвоения признаков понятия

Задание 4. Поставьте рядом с рисунком знак «+», если выделенный угол является внешним углом треугольника.

hello_html_78125c5b.png

Ответ. Внешние углы изображены на рисунках ________.

Задание 5. Вычислите неизвестный внешний угол.

hello_html_5f119d9c.png

Создание проблемной ситуации

Задание 6. Постройте треугольник MPN и внешний угол AMP при вершине M. Заполните таблицу в соответствии с рисунком.

hello_html_m65714a9e.png N

hello_html_m65714a9e.pngP

hello_html_m65714a9e.pngM

hello_html_m65714a9e.pngAMР

hello_html_m65714a9e.pngP +hello_html_m65714a9e.pngN

90°

60°

40°

80°

50°

100°

10°

90°

55°

65°

Какую закономерность можно подметить по таблице?

Свойство внешнего угла треугольника.

Внешний угол треугольника равен _____ двух углов, не ___________ с ним.

Дано: ∆MPN, hello_html_m65714a9e.pngАMР — _____.

Доказать: hello_html_m65714a9e.pngАMР = hello_html_m65714a9e.png _____ + hello_html_m65714a9e.png _____.

Доказательство.

hello_html_m65714a9e.pngM + hello_html_m65714a9e.pngN + hello_html_m65714a9e.png ___ = 180° (по теореме _____).

hello_html_m65714a9e.pngM + hello_html_m65714a9e.pngАMР = ____(по свойству ________ углов).

Отсюда имеем:

hello_html_m65714a9e.pngM + hello_html_m65714a9e.png ___ + hello_html_m65714a9e.png____ = hello_html_m65714a9e.png ___ + hello_html_m65714a9e.pngАMР,

hello_html_m65714a9e.png _____ + hello_html_m65714a9e.png _____ = hello_html_m65714a9e.pngАMР.

Следствие. Внешний угол треугольника _____ любого внутреннего угла треугольника_______ с ним.

Вопросы учителя

1.  Выделите условие теоремы.

2.  Заключение теоремы.

3.  Как можно выразить угол треугольника?

4.  Как по-другому можно выразить угол треугольника?

5.  Что можно сказать об этих равенствах?

Первичное закрепление

Задание 7. Найдите неизвестные углы треугольника

hello_html_5c429536.png

Закрепление

№ 33. Найдите углы треугольника, зная, что внешние углы при двух его вершинах равны 120° и 150°.

План решения задачи:

1. Найти угол А.

2. Найти угол В.

3. Найти угол С.

Анализ и поиск решения:

hello_html_mcc1ce5f.png

1. С чего начинаем работу над задачей?

[Выполняем чертеж и отмечаем все данные на чертеже.]

2. Что можно найти по данным задачи?

[Два внутренних угла треугольника.]

3. Можно ли ответить на вопрос задачи?

[Нет. Неизвестен третий угол треугольника.]

4. Как найти неизвестный угол?

[По теореме о сумме углов треугольника.]

Оформление решения:

1. 180° – 150° = 30° — величина угла A.

2. 180° – 120° = 60° — величина угла B (как смежные).

3. 30° + 60° = 90° — сумма углов A и B.

4. 180° – 90° = 90° — величина угла C (по теореме о сумме углов треугольника).

Ответ: 30°, 60°, 90°.

Исследование:

1. Можно ли было найти неизвестные иначе?

[Да. Можно.]

2. Как?

[По свойству внешнего угла треугольника.]

3. Как применить это свойство к решению задачи?

[В треугольнике ABC hello_html_m65714a9e.pngB+hello_html_m65714a9e.pngC=150° и hello_html_m65714a9e.pngA+hello_html_m65714a9e.pngC=120° hello_html_5dd87861.pnghello_html_m65714a9e.pngA+hello_html_m65714a9e.pngB+hello_html_m65714a9e.pngC+hello_html_m65714a9e.pngC=270°. hello_html_m65714a9e.pngC=90°.]

Решить № 37 самостоятельно.

Итоги урока

1. С каким новым понятием вы познакомились?

2. Что такое внешний угол треугольника?

3. Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

Задание на дом: п. 34, № 32, 34, 35.

Источник

Учитель

Тема: «Внешний угол треугольника»

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цели:

1)  Познакомить учащихся с понятием внешнего угла

2)  Доказать теорему о внешнем угле треугольника

3)  Развить способность применять доказанную теорему в решении задач.

Оборудование: линейка, карандаш, учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений , .

Ход урока

І. Устный опрос

1)  Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.

2)  Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50 ° и 30°.

 

3)  Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 35°.

 

4)  Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 80°.

 

5) 

Какие углы изображены на рисунке?

 

6)  Какие углы называются смежными?

7)  Каким свойством обладают смежные углы?

8)  Найдите углы смежные с углами в 30°, 45°, 60°, 90°

9)  Назовите смежные углы

 

10)  Являются ли смежными AOB и DOC?

 

 

11)  Найдите пары смежных углов на рисунке.

 

12)  C какими углами не смежные DAB, EAC?

ІІ. Изучение нового материала

 

 

— Постройте угол смежный с углом С.

— Угол, который вы построили, называется внешним углом ΔABC при вершине С.

Определение:

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол смежный с углом треугольника при этой вершине.

— Как вы думаете, можно ли еще построить внешний угол при вершине C?

— Что вы можете сказать о величине данных углов?

— Сколько всего внешних углов имеет треугольник?

Внешние углы треугольника обладают свойством, которые мы сегодня докажем.

Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

— Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте внимательно.

— Где условие, где заключение?

— Что дано, что требовалось доказать?

Дано:

4 – внешний угол треугольника смежный с 3.

Доказать: 4 = 1+2

Доказательство:

— Чему равна сумма углов треугольника?

1. 1 + 2+3 = 180°

— Как найти сумму углов 1 и 2?

2. 1+ 2 = 180° — 3

— Как можно найти угол 4?

3. 4 = 180° — 3

— Что мы получим?

4. 4 = 1 + 2

ч. т.д.

— Какую теорему мы доказали?

ІІІ. Закрепление нового материала.

1)  Пусть 4 = 70°. Чему равна сумма углов 1 и 2?

2)  Сумма углов 1 и 2 равна 140°. Чему равен внешний угол не смежный с данными углами?

Задача 1. Внешний угол ABC при вершине C равен 120°. Найдите градусные меры углов треугольника, не смежные с ним, если известно, что один из них в 2 раза больше другого.

(с ребятами читаем еще раз условие задачи).

Дано:

BCD = 120°

B > A в 2 раза

Найдите: A и B

 

 

Решение:

Пусть A — х ° , тогда B = 2х° .

х +2х = 120

3х = 120

х =40 A = 40 °

B= 2 ·40° = 80°

Ответ: A = 40 °, B = 80°.

Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине B равен 108°. Найдите углы треугольника.

Дано:

Δ ABC- равнобедренный

AC – основание, DBC = 108°

Найдите: A, B, C

Решение:

1.  DBC = A + C = 108° — по свойству внешних углов

2.  A = C = 108° : 2 = 54° — по свойству равнобедренного треугольника

3.  B = 180° — 108° = 72° — по свойству смежных углов

Ответ: A = 54°, С = 54°, B = 72°.

Итог:

— Какой угол называется внешним?

— Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

Дополнительные задания:

1.  Найдите углы равнобедренного треугольника, если внешний угол при основании равен 112°.

Ответ: 68°, 68°, 44°.

2.  Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.

Ответ: 120°, 120°, 120°.

3.  Найдите внешний угол при основании равнобедренного треугольника с углом в 45°.

Ответ: 135°.

№ 000 б)

 

 

Дано:

Δ ABC- равнобедренный

С < BCD

Найти углы Δ ABC

Решение:

Пусть С = х °, BCD = 3х°

Т. к. углы смежные и в сумме составляют 180°, то составим уравнение:

х + 3х = 180

4х = 180

х = 45

A = C = 45°

B = 90°.

Ответ: B = 90°.

ІV. Домашнее задание

п. 30, стр.66

B 1-2 стр.84

№ 000, № 000, № 000.

Источник

Читайте также:  Как ты думаешь какое свойство нефти используют люди перекачивая ее по нефти