Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника thumbnail

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

< 100

Почему диафрагма образована поперечно-полосатой тканью, а не гладкой?

Ответ выше не совсем верен. Диафрагма должна сокращаться и расслабляться довольно часто, но этим же занимается и гладкомышечная мускулатура сосудов или кишечника. Разница в том, что сосуды сокращаются асинхронно, а диафрагма — синхронно, потому что скелетные мышцы способны к синхронному сокращению (иначе не возникало бы такого нарастания силы), а гладкомышечные — нет. Если бы диафрагма не могла сокращаться синхронно, глубины наших вдохов и выдохов были ничтожно малы и они были совершенно неэффективны. По той же причине и в сердце мышечная ткань не гладкая, хотя там вообще специальный вид поперечно-полосатой мускулатуры.

Для особо любознательных, небольшое и поверхностное объяснение тому, почему поперечно-полосатая ткань сокращается синхронно, а гладкомышечная — нет. Эти особенности на самом деле даже заключены в их названиях. Во всех мышцах есть так называемые сократительные белки актин и миозин, которые при сокращении как бы наезжают в промежутки между друг другом, тем самым «сокращая» длину мышцы, то есть приводя к сокращению оной. Так вот, под микроскопом поперечно-полосатая ткань действительно имеет поперечную исчерченность, потому что все нити актина там расположены друг под другом, как и все нити миозина в любом участке мышцы, тогда как в гладкой мускулатуре они расположены чуть ли не хаотично.

Прочитать ещё 1 ответ

Как построить прямоугольник соседние стороны которого равны 4см и 2см?

Для того чтобы построить прямоугольник соседние стороны которого равны 4 и 2 см, нужно взять линейку или тетрадку в клеточку. С линейкой построить прямоугольник проще простого, а в тетрадке чуть сложнее, необходимо лишь знать, что одна клетка равна 5 мм. Поэтому одна сторона будет равняться 4 клеткам, а другая 8.

В чём основное отличие тоталитарного режима от авторитарного?

участник анархистского движения Беларуси и Литвы, студент Европейского гуманитарного…  ·  t.me/MikolaDziadok

Разница между тоталитаризмом и авторитаризмом приблизительно такая же, как между велосипедом «Орленок» и трактором «Беларус». Так же как две вышеупомянутые вещи относятя к категории «транспорт», так тоталитаризм и авторитаризм относятся к категории недемократических политических режимов.

Оба политических режима подавляют гражданские права и свободы, права человека, ликвидируют политическую оппозицию. широко применяют политические репрессии и, конечно, делают своих граждан глубоко несчастными. Но кроме этих общих черт есть и одно фундаментальное различие: авторитарный политический режим берет под контроль лишь политическую, публичную сферу, запрещая гражданам публично высказывать свое недовольство власти или оспаривать право элит на управление. Тоталиатрный политический режим берет под жесткий контроль не только публичную, но и приватную сферу жизни, регулируя жизнедеятельность человека буквально в каждом аспекте: использование личного времени (всевозможные общенациональные зарядки, принудительные общественные работы и митинги), брачно-семейные отношения (запрет браков с иностранцами), вероисповедание (преследование за веру), частные беседы (преследование за анекдоты, «пропаганду» в устных разговорах) и т.д.

Например, при авторитарном политическом режиме меня накажут, если я выйду на площадь с плакатом против власти, но у себя дома на кухне я могу сколько угодно ругать власть, и даже если сосед услышит, мне за это ничего не будет.

Интересно, что уровень репрессий не всегда является маркером, разделяющим авторитарный и тоталитарный режимы. Некоторые режимы могут репрессировать целые группы населения (пример — Турция), но при этом оставаться авторитарными а не тоталитарными.

Прочитать ещё 12 ответов

Что такое потенциал, какой его смысл? И что такое разность потенциалов?

⚡Информационный сайт «Заметки Электрика». Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудов…  ·  asutpp.ru

Если вы ведете речь о потенциале, как о разновидности электрической величины и как о характеристике, определяющей функцию напряжения, то это мера количества энергии. Все предметы вокруг нас состоят из атомов, молекул, электронов и других частиц, которые постоянно взаимодействуют между собой посредством электромагнитных сил. Потенциал представляет собой количественное выражение той самой энергии, которая возникает при взаимодействии мельчайших частиц. Но, в отсутствии пути передачи этой энергии она будет находиться в одной точке или на одном объекте.

Если рассмотреть суть электрического потенциала не с электрической стороны, а на более понятном примере, можете представить себе рогатку, в которую вы заряжаете шарик. Если оттянуть резинку на полметра и зафиксировать шар в этом положении, то он получит количество энергии, которая при освобождении запустит шар на 10 метров. Если тот же шар в резинке отвести на метр и зафиксировать в таком положении, то он будет обладать потенциалом энергии, которая сможет запустить его на 20 метров. Так вот потенциал представляет собой невидимую энергию, которая до возникновения определенных условий не может реализоваться или расходоваться.

Под разностью потенциалов понимается ситуация, когда в двух точках присутствует разное количество энергии. Классическим вариантом разности потенциалов является пальчиковая батарейка, на концах которой присутствует разность потенциалов в 1,5В – это означает, что потенциал плюсового полюса больше потенциала минусового полюса на 1,5В. Если рассмотреть напряжение в розетке, то разность потенциалов в ней составит 220В, но в отличии от батарейки, величина потенциала в каждой точке постоянно меняется, однако их разность остается постоянной – 220В.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

1,3 K

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Соседними называются стороны прямоугольника, которые имеют общий угол и соединяются друг с другом, при этом одна из них вертикальная, а другая горизонтальная. Противолежащие стороны не соединены друг с другом и не имеют общего угла.

По какой формуле высчитывают периметр прямоугольника?

Мне интересны множество тем: от психологии до космоса…)

Периметр фигуры — это сумма длин ее сторон. Для простотого прямоугольника подойдет формула:

P=2*(a+b), a и b -длины прилегающих сторон прямоугольника.

Для правильного прямоугольника (квадрат), у которого все стороны равны, формулу можно упростить до:

P=4*a, где a — длина стороны квадрата.

Прочитать ещё 2 ответа

Что характеризует глупого человека?

Много всего. Прежде всего категоричность суждений, отсуствие глубины и знаний в этих суждениях, они поверхностные, вычурные, стереотипные, часто популярные, шаблонные, слишком общие, по принципу — нахватался везде по-маленьку и давай вещать с позиции знатока, весьма претенциозно при этом. Часто у таких людей еще тупоголовая самоуверенность, но может быть и глубокий кризис, комплекс на тему «я дурак, родился дураком и помру дураком». При этом так оно почти всегда и есть. Кто родился дураком, тот помрет дураком, это факт. Мир так устроен. При этом еще такой человек будет переживать очень много бесполезных метаний и страданий, делать все неправильно, слишком поспешно и при этом его стремления и усилия будут направлены в ложную сторону. Это примерно тоже самое когда собрана мощная армия, огромное количество всяких специализированных военный частей, и при этом во главе стоит какой-нибудь самодур, назначенный по-наследству, а не по умению, и который всех их посылает в лобовую атаку и бесполезно разменивает. У глупого человека еще бывает часто такая особенность, когда он мыслит в категориях приятно-неприятно, хорошо-плохо, комплимент-обида, вместо того, чтобы мыслить в категориях сухих данных, которые требуют уменьшать значение собственной личности. Это в целом по психотипу характеризует эмоционала. А вообще если писать трактат на тему видов, оттенков и особенностей человеческой глупости, в чем она измеряется и какая бывает, то это можно защитить научную работу на 30 томов, и все равно тема останется не полностью раскрыта. Глупый еще характеризуется сумбурной эмоциональной реакцией. Например он ошибся и сразу сильно, очень сильно разозлился или наоборот ушел в подавленное состояние и теперь боится пискнуть, вместо того, чтобы просто признать — со всеми бывает, ничего, поехали дальше. Так же глупые люди могут подолгу и очень сильно мутить воду, верещать как стая галок, поднимая огромнуый шум, и все из-за какой-нибудь ерунды, которая не стоит даже внимания и упоминания. Пример — скндальная истеричка трындящая по телефону три часа или группы фриков в интернете, которые поднимают хайп на каждую бредовую новость типа очередного отстроченного конца света. В целом глупость характеризуется как непропорционально затрачиваемые услия на вещи, которые приносят лишь обратный эффект или вообще далеки от реальной необходимости с ними что-то делать.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему верхние углы в футбольных воротах называют «девяткой»?

Потому, что на тренировках пространство ворот делится на мелкие квадраты — три на три с каждой стороны от вратаря. Верхний угол — девятка. Нижний угол — восьмерка. Между ними — семерка. Следующий вертикальный ряд сверху вниз: шестерка, четверка, пятерка. И дальше тройка, единица, двойка.

В ходе тренировки набираешь очки. Но эта система возможна в зале, где ворота нарисованы на стене.

Какой стороны политического спектра вы придерживаетесь? Левой или правой? И почему именно её?

Пролетарий умственного труда.

Хах считаю бессмысленно придерживаться какой-то одой стороны.

это очень ограничивает мировоззрение.

Есть хорошие идеи  в любой области.

Но т.к. я от природы более индивидуалист, то  получается, что я вроде как демократ.
Хотя по факту прекрасно понимают, что демократия — это самооман.

полуграмотная толпа людей ( да граждане, умение читать-писать и какой-то диплом ещё не означает что вы дофига разбираетесь в социологии, экономике или ещё чем-то. иначе бы не возникали бесконечно однообразные вопросы по поводы экономических реформ) не в состоянии грамотно оценивать и планировать свою жизнь.
Значит, за неё это будут планировать другие люди. но т.к. они будут явно умнее, хитрее и более скрытные — наш электорат всегда будет в положении обманутого.

Потому как оценить и здраво проанализировать  законы не сможет.

Поэтому наша демократия то… ширма.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Свойство противоположных сторон прямоугольника

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Свойство противоположных сторон прямоугольника Презентация к уроку математики

Описание слайда:

Свойство противоположных сторон прямоугольника Презентация к уроку математики во 2 классе

2 слайд

Найдите среди геометрических фигур прямоугольник

Описание слайда:

Найдите среди геометрических фигур прямоугольник

3 слайд

Какие фигуры называются прямоугольниками? Прямоугольник – это четырёхугольник

Описание слайда:

Какие фигуры называются прямоугольниками? Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

4 слайд

А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Посмотрите внимательно на прямоуг

Описание слайда:

А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника.

5 слайд

А как можно назвать эти стороны? Стороны, которые лежат друг против друга наз

Описание слайда:

А как можно назвать эти стороны? Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными. Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника? Противоположные стороны прямоугольника равны.

6 слайд

Как доказать, что противоположные стороны равны? проверить сгибанием измерит

Описание слайда:

Как доказать, что противоположные стороны равны? проверить сгибанием измерить по линейке Найдём их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

7 слайд

Запомни! Противоположные стороны прямоугольника равны

Описание слайда:

Запомни! Противоположные стороны прямоугольника равны

8 слайд

Список использованной литературы и интернет - ресурсы М.И. Моро, М.А. Бантова

Описание слайда:

Список использованной литературы и интернет — ресурсы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика 2 класс». УМК «Школа России» Издательство «Просвещение», 2012. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по Математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро и др. М.: «Просвещение », 2012 https://blogs.warwick.ac.uk/images/ikaldi/2012/06/10/owl.jpg?maxWidth=500 сова

Выберите книгу со скидкой:

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Курс повышения квалификации

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-981926

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Предмет: математика.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Класс: 2

Технологии: проблемного обучения.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, объяснительно – иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная работа учащихся.

Оборудование:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;

  • демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;

  • раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, ножницы, клей;

  • измерительные инструменты: линейки, треугольники.

Технологическая карта урока

Цель урока:Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны).

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, формирование адекватной и позитивной самооценки.

План урока

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

2) Актуализация знаний.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Физминутка.

7) Первичное закрепление.

8) Самостоятельная работа с самопроверкой.

9) Рефлексия учебной деятельности.

План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют свою готовность к уроку.

Уверенность в себе, удачу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ.

— Что вы видите на слайде?

(слайд 1)

— Выполнив математическую разминку, вы узнаете, какой фигуре будет посвящен наш урок.

— Подумайте, какая фигура лишняя и почему?

— Какой многоугольник лишний и почему?

— У нас остались одни четырехугольники.

— Какая фигура сейчас будет лишней?

— Какой четырехугольник мы называем прямоугольником?

— Кто догадался, какой геометрической фигуре будет посвящен наш урок? (слайд 2)

— Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что- то интересное заметите у прямоугольника?

(Дополнительно: — Обратите внимание на стороны прямоугольника).

— Ребята, вот эти стороны? (показать на расположенные рядом).

— А какие стороны?

— А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?

Геометрические фигуры.

Лишняя фигура – круг, т.к. все остальные – многоугольники.

Лишний треугольник, т.к. все остальные –четырехугольники.

Ромб, т.к. все остальные – прямоугольники.

У которого все углы прямые.

Прямоугольнику.

Стороны прямоугольника равны, одинаковые по длине.

Нет.

Стороны, находящиеся друг напротив друга

Они положены (лежат) друг против друга.

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

4. Проектирование и фиксация нового знания (цель, план)

Ребята, какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» (слайд 3).

— Какую учебную задачу мы должны поставить перед собой?

— Мы решили, что противоположные стороны равны.

— А как мы это выяснили?

— Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 4)

D:PROFILEDesktopimage001.jpg

А на самом деле они равны.

Верить глазам нельзя, тем более математика – наука точная.

(Противоположные стороны прямоугольника; свойство противоположных сторон прямоугольника и т. д.)

Познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника; выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник.

Мы увидели.

Геометрические фигуры разные.

5. Реализация построенного проекта.

— Давай проведём небольшую практическую работу.

— Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга.

— Если у вас оказались одинаковые стороны покажите синим и красным цветом.

Проверьте по эталону и оцените себя.

(слайд 5)

— Сделайте вывод.

— Итак, ребята, вы обнаружили равные стороны прямоугольника?

А как ещё в математике можно выяснить, что фигуры, элементы фигур равны, если нет линейки?

-Давайте попробуем.

— Давайте проверим ваши высказывания.

— Верно ли вы рассуждали?

-Прочитайте правило на стр.32, выделенное жирным шрифтом.

У детей на партах заготовленные фигуры прямоугольников (измеряют линейкой).

Самооценка. Лесенка.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Да.

Способом наложения.

Проверяют сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

6. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Ученик показывает.

7. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи.

-Откройте тетради, запишите число.

— Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

— Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

-Найдите периметр этой фигуры.

— Что такое периметр?

1 ученик у интерактивной доски.

4см.

22 2222см

Сумма всех четырёх сторон.

P=2+4+2+4=12(см)

Ответ: P=12 см.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Теперь давайте проверим, как вы усвоили материал о новом свойстве прямоугольника.

1.— Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

-Найдите периметр этой фигуры.

Проверьте по эталону и оцените себя.

Вы выполняли работу самостоятельно. В конце урока вы сдадите свои тетради. Если моё мнение совпадёт с вашим, то я поставлю вам отметку в журнал.

2.— Теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины (синие и красные). Работу будете выполнять в парах.

— Как это сделать удобнее?

— Покажите свои рамы.

(Если будут ошибки) — Почему задание было одно, а выполнили его по – разному?

— Какие два правила соблюдали при построении прямоугольника?

— С какой целью выполняли эту работу?

3.— Задание № 1 на стр. 32 учебника – устно (если останется время).

Самооценка. Лесенка.

Путём наложения одну на другую.

Изготовление рамки (ножницы, клей, полоски бумаги).

Все углы прямые.

Противоположные стороны равны.

Закрепить знания о свойствах прямоугольника.

9. Рефлексия учебной деятельности.

— Какое новое открытие вы сделали на уроке?

— А каким образом мы пришли к этому открытию?

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Какими качествами нужно обладать, чтобы математика нам стала другом?

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Через практическую работу.

Быть внимательным, наблюдательным, активным, доброжелательным, уметь поддержать товарища.

Домашнее задание.

Стр. 30, № 9,стр. 32, № 4.

Источник