Каким свойством обладает число 0 при сложении

Каким свойством обладает число 0 при сложении thumbnail

Краткосрочный план урока

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Отепова С.М.

КЛАСС: 1класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.4 Представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и

вычитании: a+0=a, a-0=a

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Представить в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и

вычитании: a+0=a, a-0=a

Большинство учащихся будут уметь:

Применять свойства 0 при сложении и вычитании при работе с числовым равенством

Некоторые учащиеся смогут:

Составить свои числовые выражения, с использованием свойства 0 при сложении и вычитании

Языковая цель

Учащиеся могут: Объяснить свойства 0 при сложении и вычитании в буквенных и числовых равенствах

Ключевые слова и фразы: равенство, буквенное равенство, сложение, вычитание, свойства.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:Что мы знаем о числе 0?Какие свойства сложения тебе известны?

Можете ли вы сказать, почему…? Почему 0 не является натуральным числом?

Подсказки:ресурсы(наглядность, стихотворение, карточка с описанием свойств сложения)

Предыдущее обучение

Что значит число 0, переместительное свойство сложения и вычитания

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять —

 И внимательно считать.

У меня в руке корзина, сколько в ней может быть яблок?

  1. Прослушай стихотворение

  2. Что нового узнал о числе?(поделись в паре)

  3. Постановка целей

А что бы ты хотел еще узнать о числе 0?

Попробуем к любому числу прибавить 0 и вычесть из него 0

Каллиграфическая минутка ( в РТ)

На доске:

hello_html_m1ba20069.jpg

Е.Шварц

Нолик — круглый,
Как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль — ладонь пуста.
Пишем «0»,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!

Образец:

Середина урока

Задание 1(в парах)

Выполни сложение с помощью числового ряда. 6+2

Вспомни, какие свойства действия сложения использовали?

Объясни, как выполняли вычисления? Как называются полученные выражения (равенства)? Какие правила сложения использовали?

Вывод:1.Удобнее прибавлять большее число к меньшему.

При сложении числа (слагаемые) можно менять местами, а результат (сумма) останется без изменения.

Вывод: 2.От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Вывод: 3.При увеличении числа присчитываем по 1 по числовой прямой в сторону большего числа(вправо).

Задание 2

Определите, можно ли применить данные свойства

к выражению а+0

Найди значение данного выражения, преобразовав его в числовое, при значении а=3, 7

Взаимопроверка.Что заметил?

Работа в группах

Формулирование выводов о свойствах сложения с числом 0.

Рассмотрим случаи вычитания из любого числа числа 0

а-0

Найди значение данного выражения, преобразовав его в числовое, при значении а=2, 5

Взаимопроверка.Что заметил?

Запиши в виде буквенного выражения свои выводы.

Задание 3

Исследовательская работа.
А) когда получается число 0
-Числом ноль мы обозначаем отсутствующие предметы.
-Каким числом обозначили значение разности Почему?
-Каким числом обозначается отсутствие предметов?
Придумайте рассказ с использованием числа ноль 
Внимательно рассмотрите записи, которые вы делали по своим математическим рассказам.
Сделайте вывод, когда у нас получается результат равный нулю?Найди значение данных выражений.

Дети делают вывод. Сравни свой вывод с записью в учебнике.

Работа с учебником (индивидуально)

На доске:

а+0, если а=3, а=7

Записи на доске.

3-3=0 2-2=0

Учебник с.33

Конец урока

hello_html_m2fbcaa92.jpgСоставь взаимообратную задачу.

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Фронтальный опрс, взаимопроверка

Физминутка

Рефлексия

Были ли целиурока/целиобученияреалистичными?

Что учащиесяизучили сегодня?

Какой былаобучающая среда/атмосфераобучения науроке?

Хорошо лиосуществленазапланированнаяучителемдифференциацияобучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?

hello_html_m2fbcaa92.jpg

hello_html_61dc29e0.jpg

hello_html_2d37bfaf.jpg

Источник

Вам уже хорошо известны натуральные и целые числа.

Известно так же то, что с этими числами можно производить различные действия (сложение, вычитание, умножение и деление), а эти действия обладают некоторыми математическими свойствами, такими как переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство.

Читайте также:  Рассмотрите рисунки какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

натуральные и целые числа

Уроком ранее вы познакомились со множеством рациональных чисел, разобрались, что из себя они представляют.

Продолжая знакомство со множеством рациональных чисел, попробуем разобраться, справедливы ли все математические свойства сложения и умножения для данных чисел.

Натуральные числа являются подмножеством целых чисел, а целые числа, в свою очередь, подмножеством рациональных чисел.

Таким образом, можно утверждать, что основные действия и свойства с целыми числами имеют те же действия и свойства, которые характерны для натуральных чисел.

А это значит, что для рациональных чисел должны выполнятся все основные действия и свойства, что и для натуральных и целых чисел.

В таком случае рациональные числа можно сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить.

рациональные числа можно сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить

Сравнение рациональных чисел

Наглядно сравнить между собой числа, в том числе и рациональные, можно с помощью координатной прямой.

Если координатная прямая направлена вправо, точка О () является точкой начала отсчета, то, как уже известно, в этом случае положительные значения изображаются правее точки начала отсчета, а отрицательные левее точки начала отсчета.

Чем правее расположено на такой координатной прямой число, тем оно больше, чем левее расположено число, тем оно меньше.

Это значит для сравнения рациональных чисел справедливо следующее:

  1. Любое положительное рациональное число больше нуля и больше любого отрицательного рационального числа
  2. Любое отрицательное рациональное число меньше нуля и меньше любого положительного рационального числа

Пример:

Сравните два рациональных числа —0,5 и

Решение:

Изобразим координатную прямую направленную вправо, точка О () — точка начала отсчета, единичный отрезок равен 4 деления = 1 единица.

Каким свойством обладает число 0 при сложении

На координатной прямой число расположено правее числа —0,5, следовательно,

0,5 < 0

Ответ: -0,5 < 0

Так как рациональные числа часто представлены в дробном виде, то для сравнения таких чисел удобно пользоваться понятием модуль числа.

При сравнении двух положительных рациональных чисел большим является то число, чей модуль больше.

Пример:

Сравните два рациональных числа 7,5 и 14 ½

Решение:

|7,5| < |14 ½|

7,5 < 14 ½

Ответ: 7,5 < 14 ½

При сравнении двух отрицательных рациональных чисел большим является то число, чей модуль меньше.

Пример:

Сравните два рациональных числа(mathbf{-frac{2}{5} и   -frac{3}{5}}).

Решение:

(mathbf{|-frac{2}{5}| < |-frac{3}{5}|})

(mathbf{-frac{2}{5} > -frac{3}{5}})

Ответ: (mathbf{-frac{2}{5} > -frac{3}{5}})

Рассмотрим подробней арифметическое действие сложения, которое справедливо для любых рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел

Сложение положительных рациональных чисел

Любое положительное рациональное число можно представить в виде рациональной дроби, поэтому для определения суммы положительных рациональных чисел нужно использовать правила сложения обыкновенных дробей.

Складываемые рациональные числа могут быть записаны в виде конечных десятичных дробей или в виде смешанных чисел.

Чтобы осуществлять сложение таких чисел, необходимо использовать правила сложения десятичных дробей и сложения смешанных чисел соответственно.

Сложение отрицательных рациональных чисел

Чтобы выполнить сложение отрицательных рациональных чисел, необходимо воспользоваться правилом сложения отрицательных чисел: сложить модули отрицательных чисел и поставить перед полученным числом знак минус «-».

Пример:

3,1 + (-5,4) = -( |-3,1| + |-5,4| ) = —8,5

Ответ:8,5

Сложение рациональных чисел с разными знаками

Для того, чтобы сложить рациональные числа с разными знаками, необходимо действовать согласно правилу сложения чисел с разными знаками: из большего по модулю слагаемого вычесть меньшее, и перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.

Пример:

3,1 + (-5,4) = -(5,4 — 3,1) = —2,3

Ответ:2,3

Сложение нуля с другим рациональным числом

Существует нейтральный элемент по сложению — это ноль.

Прибавление нуля к любому рациональному числу не изменяет это число.

Пусть а — любое рациональное число, тогда

а + 0 = а

Сложение противоположных рациональных чисел

Сумма противоположных рациональных чисел равна нулю.

Для любого рационального числа а справедливо:

Для каждого числа а существует противоположное ему число —а, их сумма равна нулю.

а + (-а) = 0

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Закрыть

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание является действием обратным сложению.

Вычитание — это определение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому.

При вычитании из большего рационального числа меньшего необходимо пользоваться правилами вычитания дробей или смешанных чисел.

В иных случаях вычитание рациональных чисел заменяется сложением: к уменьшаемому прибавляется число, противоположное вычитаемому.

Для любых рациональных чисел а и b, справедливо:

а b = а + (b)

а – b = а + (–b)

Рассмотрим подробней арифметическое действие умножения, которое справедливо для любых рациональных чисел.

Читайте также:  Какие полезные свойства артишока

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел с одинаковыми знаками.

Умножение рациональных чисел с одинаковыми знаками сводится к умножению модулей этих чисел.

Знак полученного произведения в любом случае будет «+»:

1. Произведение положительных рациональных чисел будет положительным числом.

Пример:

Вычислите произведение положительных рациональных чисел 2,3 и 10,1

Решение:

Так как оба числа представлены в виде конечных десятичных дробей, то будем сразу вычислять их произведение.

(mathbf{2,3 cdot 10,1 = 23,23})

Ответ: получили положительное рациональное число 23,23

2. Произведение отрицательных рациональных чисел будет так же положительным числом.

Пример:

Вычислите произведение отрицательных рациональных чисел(mathbf{-frac{3}{5} и (-0,1)}).

Решение:

Представим десятичную дробь 0,1 в виде обыкновенной дроби

(mathbf{0,1 = frac{1}{10}})

Выполним умножение обыкновенных дробей

Перемножим модули чисел, используя правило умножения отрицательных чисел.

(mathbf{-frac{3}{5} cdot -frac{1}{10} = |-frac{3}{5}| cdot |-frac{1}{10}| = frac{3}{50}})

Ответ: получили положительное рациональное число (mathbf{frac{3}{50}})

Умножение рациональных чисел с разными знаками

Чтобы найти произведение рациональных чисел с разными знаками, нужно перемножить модули множителей и полученному результату присвоить знак минус «-».

Пример:

Найдите произведение чисел -0,5 и ½

Решение:

Приведем дроби к общему виду, представим десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

(mathbf{0,5 = frac{1}{2}})

Выполним умножение обыкновенных дробей.

Произведение двух чисел с разными знаками найдем, используя правило умножения чисел с разными знаками, и получим:

(mathbf{-0,5 cdot frac{1}{2} = (|-frac{1}{2}| cdot |frac{1}{2}|) = -(frac{1}{2} cdot frac{1}{2}) = -frac{1}{4}})

 Ответ: (mathbf{-frac{1}{4}})

Умножение на нуль

Произведение любого рационального числа на нуль есть нуль.

Для любого рационального числа а и b справедливо:

Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю

(mathbf{a cdot 0 = 0 или 0 cdot b = 0})

Возможен случай, что все множители равны нулю

а = 0 и b = 0, в результате произведение также равно нулю.

(mathbf{a cdot b = 0 cdot 0 = 0})

Умножение рационального числа на единицу

Существует нейтральный элемент по умножению — это единица.

Умножение любого рационального числа на 1 не изменяет это число.

Для любого рационального числа а справедливо:

(mathbf{a cdot 1 = a})

Если умножить любое рациональное число на -1, то получится противоположное ему число.

Для любого положительного рационального числа а справедливо:

(mathbf{a cdot (-1) = -a})

Умножение взаимно обратных чисел

Для действия умножения рациональных чисел характерно свойство умножения обратных чисел.

Вспомним, что два числа называют взаимно обратными, если их произведение равно нулю.

А если два множителя — взаимно обратные числа, то их произведение равно единице.

Для любого рационального числа а, отличного от нуля ( а ≠ 0), существует обратное число(mathbf{frac{1}{a}}) такое, что (mathbf{a cdot (frac{1}{a}) = 1})

Пример:

Найдите произведение (mathbf{frac{3}{5} и frac{5}{3}})

(mathbf{frac{3}{5}cdot frac{5}{3} = frac{3 cdot 5}{5 cdot 3} = frac{15}{15} = 1})

Ответ: 1

Всякое число, кроме нуля, имеет обратное.

Числа 1 и -1 — обратны сами себе.

Взаимно обратные числа не могут быть разных знаков, так как произведение чисел с разными знаками будет числом отрицательным, а значит, не равным единице.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Закрыть

Деление рациональных чисел

Разделить на некоторое число — значит умножить на обратное ему число.

Получаем, что деление — это обратное действие умножению.

Если множитель отличен от нуля, то всегда можно найти обратное число этому множителю.

Для любых рациональных чисел а и b, где b, отличного от нуля число (b ≠ 0), справедливо следующее:

(mathbf{a div b = a cdot frac{1}{b}})

Пример:

Выполните деление (mathbf{frac{3}{7} div (-frac{1}{2})})

Решение:

Разделить на некоторое число — значит умножить на обратное ему число.

Чтобы легче было запоминать данное правило, математики придумали такое коротенькое стихотворение:

«Разделить на дробь мы можем,

На обратную умножим».

Определим число обратное данному делителю.

(mathbf{-frac{1}{2} = -frac{2}{1}})

По правилу деления числа на дробь, найдем

(mathbf{frac{3}{7} div (-frac{1}{2}) = frac{3}{7} cdot (-frac{2}{1}) = -frac{6}{7} })

Ответ получили со знаком минус, так как при умножении чисел с разными знаками произведение всегда получается отрицательное.

Ответ: (mathbf{-frac{6}{7}})

Свойства арифметических действий с рациональными числами — это правила, по которым можно обращаться с рациональными числами.

Свойства арифметических действий с рациональными числами

Часто для упрощения математических задач применяют основные свойства арифметических действий.

Все свойства действий с рациональными числами основываются на свойствах действий с целыми числами.

Мы выяснили, что рациональные числа можно складывать, вычитать, умножать и делить.

Но также нам известно, что на множестве рациональных чисел действие вычитание задается как обратное сложению, а действие деления как обратное умножению.

Таким образом, для рациональных чисел остается два основных арифметических действия: сложение и умножение. Свойства, касающиеся вычитания и деления легко выводятся по аналогичным принципам из свойств сложения и умножения, их мы сейчас рассмотрим.

Читайте также:  Какие свойства в твороге

Пусть числа a, b, c, — некоторые рациональные числа.

Рассмотрим основные свойства действий с этими числами.

Свойства сложения рациональных чисел:

1. Переместительное свойство

При сложении рациональных чисел неважно в каком порядке идут слагаемые.

От перестановки слагаемых местами сумма не меняется.

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Пример:

Определим значение выражения а + b, если а = 0,5, b = 2,15

Подставим числовые значения а и b в заданное выражение, получим

а + b = 0,5 + 2,15 = 2,65

В заданном выражении а + b поменяем местами слагаемые, в результате

b+ a = 2,15 + 0,5 = 2,65.

Ответ: при перестановке слагаемых сумма выражения осталась прежней, равной 2,65.

2. Сочетательное свойство

Если выражение содержит только действия сложения чисел, то выполнять сложения этих чисел можно в любом порядке.

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Таким образом, чтобы к сумме двух слагаемых прибавить третье число, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемого.

Эти правила позволяют упрощать вычисления.

Если соединить переместительное и сочетательное свойства сложения, то складывать числа и их группировать можно в любом порядке.

Пример:

Найдите значения выражения а + (+ с), если

а = 7,5

b = 1,2

с = 3,3

Подставим числовые значения а, b и с в заданное выражение, получим

а + (b+ с) = 7,5 + (1,2 + 3,3) = 7,5 + 4,5 = 12

В заданном выражении а + (b+ с) поменяем порядок действий, заключив в скобки первое и второе слагаемые, в результате получим

(а + b) + с = (7,5 + 1,2) + 3,3 = 8,7 + 3,3 = 12

Ответ: при изменении порядка действий в выражении значение суммы осталось прежнее — равное 12.

Свойства умножения рациональных чисел:

Умножение, как и сложение, обладает переместительным и сочетательным свойством

1. Переместительное свойство

При умножении рациональных чисел неважно в каком порядке идут множители.

От перестановки множителей местами произведение не изменяется.

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Пример:

Определим значение выражения (mathbf{a cdot b}), если а = 0,5, b = 2,1

Подставим числовые значения а и b в заданное выражение, получим

(mathbf{a cdot b = 0,5 cdot 2,1 = 1,05})

В заданном выражении (mathbf{a cdot b}) поменяем местами множители, в результате

(mathbf{b cdot a = 2,1 cdot 0,5 = 1,05})

Ответ: при перестановке множителей местами произведение осталось прежним, равным 1,05

2. Сочетательное свойство

Если выражение содержит только действия умножения чисел, то выполнять умножение этих чисел можно в любом порядке.

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Таким образом, чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего множителя.

Переместительное и сочетательное свойство умножения позволяют в произведении переставлять и группировать множители в любом порядке, тем самым упрощая математическое выражение.

Пример:

Найдите значения выражения (mathbf{a cdot (b cdot c)}), если

(mathbf{a = frac{1}{2}})

(mathbf{b = frac{3}{4}})

(mathbf{c = -frac{1}{2}})

Подставим числовые значения а, b и с в заданное выражение, получим

(mathbf{a cdot (b cdot c) = frac{1}{2} cdot (frac{3}{4} cdot (-frac{1}{2})) = frac{1}{2} cdot (-frac{3}{8}) = -frac{3}{16}})

В заданном выражении (mathbf{a cdot (b cdot c)}) поменяем порядок действий, заключив в скобки первый и второй множитель, в результате

(mathbf{(a cdot b) cdot c = (frac{1}{2} cdot frac{3}{4}) cdot (-frac{1}{2}) = frac{3}{8} cdot (-frac{1}{2}) = -frac{3}{16}})

Ответ: при изменении порядка действий в выражении значение произведения осталось прежним, равным (mathbf{-frac{3}{16}})

Распределительное свойство относительно сложения

Рассмотрим свойство, объединяющее сложение и умножение рациональных чисел.

Для того, чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить первое слагаемое на это число, потом второе слагаемое на это число, а затем полученные результаты сложить.

В буквенном выражении это правило выглядит так:

Каким свойством обладает число 0 при сложении

Правую часть равенства называют правилом раскрытия скобок.

Левую часть данного равенства называют правилом вынесения общего множителя за скобки.

Пример:

Найдите значение выражения (mathbf{(a + b) cdot c}), если

(mathbf{a = frac{1}{2}})

(mathbf{b = frac{3}{4}})

(mathbf{c = -frac{1}{2}})

Подставим числовые значения а, b и с в заданное выражение, получим

(mathbf{(a + b) cdot c = (frac{1}{2} + frac{3}{4}) cdot (-frac{1}{2}) = (frac{2}{4} + frac{3}{4}) cdot (-frac{1}{2}) = frac{5}{4} cdot (-frac{1}{2}) = -frac{5}{8}})

Применим к данному выражению (mathbf{(a cdot b) cdot c}) распределительное свойство умножения относительно сложения.

Раскроем скобки в выражении (mathbf{(a + b) cdot c}), умножив первое и второе слагаемое на число с, затем, сложив полученные результаты, получаем выражение вида:

(mathbf{a cdot c + b cdot c = frac{1}{2} cdot (-frac{1}{2}) + frac{3}{4} cdot (-frac{1}{2}) = -frac{1}{4} + (-frac{3}{8}) = -frac{2}{8} + (-frac{3}{8}) = -frac{5}{8}})

В нашем примере значение выражения (mathbf{(a + b) cdot c}) и значение выражения (mathbf{a cdot c + b cdot c}) равны (mathbf{-frac{5}{8}}), т.е. справедливо равенство  (mathbf{(a + b) cdot c = a cdot c + b cdot c = -frac{5}{8}})

Пройти тест

Источник