Каким свойством не обладает воздух 3 класс

Анонимный вопрос  ·  23 января 2018

2,6 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Свойства воздуха.

Воздух бесцветный и прозрачный. Исследуем свойства воздуха.

Опыт 1. Возьмём пустую пластмассовую бутылку из-под воды, закроем её плотно пробкой и сожмем её с боков. Заметно сжать бутылку не удается. Это потому, что она не пустая, как казалось, а заполнена воздухом. Через пробку он не может распространиться наружу. Откроем пробку и повторим сжатие. Это удаётся сделать без особых усилий.

Опыт 2. На зажжённую свечу направим отверстие открытой пустой пластмассовой бутылки и сожмём её с боков. Мы увидим, что пламя заколыхалось, хотя свечи мы не касались. На пламя подействовал воздух, вытесненный из бутылки. Так мы проверили, что воздух действительно, как и любое вещество в газообразном агрегатном состоянии, заполняет сосуд и легко распространяется за его пределы.

Опыт 3. Одну пластмассовую бутылку, наполненную водой, а вторую пустую плотно закроем пробками и положим в миску с водой. Будем наблюдать, как бутылка с водой быстро опустится на дно, тогда как пустая будет плавать на поверхности. Это доказывает, что воздух лёгкий.

Воздух можно сжимать и он упругий (вспомните, как резиновый мяч, наполненный сжатым воздухом, отскакивает от пола). Также известно, что воздух плохо проводит тепло. Это его свойство защищает Землю от чрезмерного нагревания солнечными лучами и охлаждения.

Вывод: воздух — бесцветный, прозрачный, лёгкий, упругий. Он заполняет всё пространство и плохо проводит тепло.

Источник: https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha .

Почему в сухом воздухе перенести жару легче, чем во влажном?

Безумное создание с манией на научную деятельность живущее в Вашем подсознание…

В сухом воздухе доля кислорода выше, чем во влажном, а потому легче не только дышать, но и переносить жару; концентрация влажности низкая, поэтому испарение идет интенсивнее и организм быстрее охлаждается, отдавая свою теплоту для превращения пота в пар.

При высокой влажности доля кислорода низкая, человек начинает перенагреваться, появляются головные боли и слабость всего организма.

Доклад на тему что такое ветер 6 класс по географии?

Редактор паблика о языках и лингвистике vk.com/lingvovesti

Ветер — это поток воздуха, который движется параллельно поверхности земли (за счёт разницы давлений в двух соседних областях). Бывают устойчивые ветра с характерными особенностями, им люди придумали имена — бора (борей), мистраль и др. В регионах с муссонным климатом можно говорить о предсказуемом направлении ветра в определённый месяц (у нас в стране муссонный климат представлен в Приморье на Дальнем Востоке).

Немножко расширить (например, по именованным ветрам побольше написать) и рассказать о местной конкретике (роза ветров в вашем городе, последний катастрофический ураган и проч.) — и должно быть достаточно 🙂

Могут ли быть чем-либо опасны увлажнители воздуха?

работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с…

Увлажнители воздуха разделяются на несколько типов по принципу насыщения воздуха водой. Наиболее распространены в продаже ультразвуковые увлажнители воздуха. Считается, что они опасны, и вот почему. Вода из бачка поступает в камеру с мембраной, которая вибрирует с высокой частотой, вследствие чего с поверхности воды в камере отрываются маленькие капельки, которые и поступают в воздух комнаты через выходное отверстие увлажнителя. При этом, капли достаточно крупные, чтобы в них могли сохраниться бактерии, а камера и бачок периодически обновляют в себе воду, но не проходят обработку, убивающую бактерии. Всё это приводит к тому, что в каплях воды, выходящих из увлажнителя, могут присутствовать бактерии. Опаснее всего вдыхать непосредственно туман, который выходит из увлажнителя. Человеческий организм не рассчитан на подобное, т.к. естественный туман конденсируется из молекулярной воды и не должен содержать бактерий. Т.о. бактерии из увлажнителя в живом виде могут попасть на поверхность лёгких. Более здоровым аналогом ультразвукового увлажнителя считается банка с кипячёной водой, которую периодически моют, с опущенным в неё насосом для аквариума, который прогоняет через воду воздух, таким образом насыщая воздух водой.

Прочитать ещё 1 ответ

Как написать маленькое сочинение в 3 классе на тему «Почему я жду летних каникул»?

Молодой учитель. Преподаю мировую литературу и родной русский язык.

Я не выдам готовой работы, потому что, (скажу по секрету), читать сочинения с мыслями и личным мнением учеников — самое интересное дело на свете. Не лишайте своего учителя такой радости.

Но вот примерный план, на который вы можете опереться при создании своего произведения:

1. Вступление.

Здесь можно написать следующее:

Что такое лето, какое оно? Почему летнее время приносит так много радости?

Что такое летние каникулы и почему их все ждут? Почему каникулы лучше учёбы и/или почему летние каникулы лучше всех других каникул вместе взятых?

2. Основная часть. Тут можно выдать все секреты и тайные желания, связанные с летними каникулами.

Что я жду от летних каникул?

Чем я планирую заняться в летние каникулы? Почему я не мог заняться этим раньше?

3. Заключение. Здесь можно немножко пофилосовствовать, (совсем чуть-чуть), и сделать вывод к работе, чтобы она была законченным произведением.

Что нам или лично мне дают летние каникулы в итоге?

И + последнее предложение по типу этого: Вот почему я жду летних каникул.

Источник

Урок окружающего мира . 3 класс.

Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Читайте также:  Какими свойствами обладают кислоты

Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.

Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Урок – исследование.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование.

                      План урока.

1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.

2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.

4. Физминутка 2 мин.

5. Продолжение знакомства с новым материалом.

1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.

2). Охрана воздуха. 7 мин.

6. Защита проекта 7мин.

7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.

8. Домашнее задание. 1мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

— мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу.

Учащиеся сидят в группах.

  1. Постановка проблемы, актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

— Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

 Но не видим он для нас. Что это?

Приложение1. Слайд 1.

— Сформируйте тему урока.

— На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить?

— А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе?

— Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.

— А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?

— Про воздух так говорят: « Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».

— А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без Воды?

— Что же такое воздух?

— На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2.

 — Восстановите диаграмму.

Отгадывают загадку. Называют отгадку- воздух.

 ( Мы продолжаем изучать тему воздух).

— Нужен ли нам вообще воздух? ( он нам жизненно необходим)

— Что такое воздух? ( смесь газов).

— Как обнаружить воздух?

— Какие свойства есть у воздуха?

— Отношение человека к воздуху, нужно ли ео охранять.

— Проведем опыты или исследования.

— Используем свой жизненный опыт.

— Воспользуемся материалом учебника и помощью учителя.

( Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут.)

( Смесь газов: кислорода, углевода, углекислового газа и других газов).

Восстанавливают диаграмму.

  1. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

1).  Доказываем реальность воздуха. Опыты.

— Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?

— Воздух  занимает место в пространстве?  Есть ли он вообще? Может его придумали?

— В реальности  существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.

— Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет  ответ даже на самый трудный вопрос!

— Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы:

Да.

Ответы детей.

  1. Работать дружно.
  2. Быть внимательным друг к другу.
  3. Быть вежливым.
  4. Помогать товарищу.
  5. Доброжелательно относиться друг другу.

Опыт 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегла, не вынимая из воды. Что увидели?

Проводят опыт.

Делают вывод –из стакана начали выходить пузырьки воздуха.

Опыт 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели?

— А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р. Т. стр 20, задание 42.)

Проводят опыт.

Делают вывод- из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух.

Опыт показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахара есть воздух.

Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

2).Свойство воздуха. Опыты.

— Какими же свойствами обладает воздух?

Слайд 3

— Как нам это узнать?

— Результаты будем записывать в таблицу.

Заполняем таблицу. Приложение 2.

Будем проводить опыты.

Опыт 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотреть через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс?

—  А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?

— О каком свойстве воздуха это говорит?  Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4

Проводят опыт

Нет, нет.

Да. Заполняют таблицу.

 ( воздух прозрачен)

Опыт 2. Посмотрите на растения. Какого они цвета?

— Какого цвета школьная парта? Школьная доска?

— Какого цвета воздух?

— О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5.

Проводят опыт. ( зеленый)

Ответы детей.

Нет цвета.

Заполняют таблицу. Воздух бесцветен.

Опыт 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по – разному? В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс.

— Заполните третий столбик таблицы. Слайд6.

— давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы.

Проводят опыты.

Заполняют таблицу. Воздух не имеет запаха.

Проверка таблицы.

— У воздуха есть ещё одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и  снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Читайте также:  Рис какие свойства имеет

— Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

— У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим хвостом.

— И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапах у рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

— Мыши – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

— А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,

Рябчик, тетерев, глухарь.

Глубоко зарылись в снег.

Он их греет, словно мех.

— Какое свойство воздуха объясняет эти факты?

Слайд 7,8

— Заполните четвертый столбик таблицы.

— Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?

Заполняют таблицу.

( Воздух плохо проводит тепло)

— В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло вашего тела в холодную погоду.

— Почему  в таблице « Свойства воздуха» остался пустой столбик?

— Обратимся к учебнику стр 52

Есть еще свойства воздуха.

Опыт 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее.

Мы его не замечаем,

 Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем-

Ведь он нам необходим.

4.Физкультминутка

— Вы, наверное, устали?

— Воздух поможет вам отдохнуть.

1. упражнение « Цветочная поляна».

— А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной поляне, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всего. Понюхайте его.

— Какое слово выразит его душистый аромат?

— Сделайте глубокий вздох и скажите…( АХ).

2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте.

3. Надули щёки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч « прокололи».

5.Продолжение знакомства с новым материалом.

1). Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха.

— Как  вы понимаете выражение: « Воздух должен быть чистым»? Слайд 9.

—  В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода         необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот,  на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.

 — Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека.

— А вот в городах воздух совсем другой. А какой?

— К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: « Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!»

— Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?

— Ребята, от чего воздух может загрязняться?

— Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. Приложение 3.

— Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. Приложение 4.

— Какая играла музыка во время просмотра фильма?

— Источниками загрязнения воздуха могут быть:

— Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10.

( Загрязненный)

( Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.)

ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ.

Очень тревожная.

— В городах строится много заводов. Из труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

— Выхлопные газы автомашин так же загрязняет воздух.

— Пожары.

— извержения вулканов

-загрязнение земли не переработанным мусором

( свалки).

2). Охрана воздуха.

 -Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле.

— Загрязненный  воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ.

— Что же делают люли, чтобы воздух был чистым?

— Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.

Приложение 5.

Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистительных сооружений? ( 10 раз).

— Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?

 Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислород в год выделяет вяз? ( 14 лет).

— Какой способ охраны воздуха указан в задаче?

— Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.

Читайте также:  Какое понятие является свойством алгоритма

— Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

— Сделайте вывод.

( На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые  газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..)

Работа в парах.

Установка очистительных сооружений.

Озеленение окружающей среды.

— Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

  1. Закрепление изученного материала.

Тест « Воздух. Охрана воздуха». Приложение 6.

Выбери правильный ответ. Из полученных букв составьте слово.

  1. О каком газе идет речь? Необходим  для дыхания, поддерживает горение.

Кислород (Д)                                                   Азот ( М)

  1. Какими свойствами обладает воздух?

Хорошо проводит тепло (Б)                           Плохо проводит тепло (Р

  1. Что может навредить воздуху?

Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У)         Водяные пары, кислород (Я)

  1. Может ли человек долго обходиться без воздуха?

Да (П)                                                                 Нет(Г)

Проверка. (Воздух – друг)

— Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось у вас  слово?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Назовите тему урока одним словом.

— Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.

 — Кто оценит работу на уроке на « отлично» и «хорошо»?

— Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?

— Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?

— Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля?

Воздух.

Жизнь.

  1. Защита проекта « Чистый воздух в классе»
  2. Домашнее задание.
  3. Рабочая тетрадь. Стр 23 № 51, 52, 53 по выбору два  задания.  
  4. Задание по желанию. Рисунок на тему « Охрана воздуха».

Лялькина Анна

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник