Каким свойством не обладает воздух 3 класс
Анонимный вопрос · 23 января 2018
2,6 K
Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)
Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.
Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.
Свойства воздуха.
Воздух бесцветный и прозрачный. Исследуем свойства воздуха.
Опыт 1. Возьмём пустую пластмассовую бутылку из-под воды, закроем её плотно пробкой и сожмем её с боков. Заметно сжать бутылку не удается. Это потому, что она не пустая, как казалось, а заполнена воздухом. Через пробку он не может распространиться наружу. Откроем пробку и повторим сжатие. Это удаётся сделать без особых усилий.
Опыт 2. На зажжённую свечу направим отверстие открытой пустой пластмассовой бутылки и сожмём её с боков. Мы увидим, что пламя заколыхалось, хотя свечи мы не касались. На пламя подействовал воздух, вытесненный из бутылки. Так мы проверили, что воздух действительно, как и любое вещество в газообразном агрегатном состоянии, заполняет сосуд и легко распространяется за его пределы.
Опыт 3. Одну пластмассовую бутылку, наполненную водой, а вторую пустую плотно закроем пробками и положим в миску с водой. Будем наблюдать, как бутылка с водой быстро опустится на дно, тогда как пустая будет плавать на поверхности. Это доказывает, что воздух лёгкий.
Воздух можно сжимать и он упругий (вспомните, как резиновый мяч, наполненный сжатым воздухом, отскакивает от пола). Также известно, что воздух плохо проводит тепло. Это его свойство защищает Землю от чрезмерного нагревания солнечными лучами и охлаждения.
Вывод: воздух — бесцветный, прозрачный, лёгкий, упругий. Он заполняет всё пространство и плохо проводит тепло.
Источник: https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha .
Почему в сухом воздухе перенести жару легче, чем во влажном?
Безумное создание с манией на научную деятельность живущее в Вашем подсознание…
В сухом воздухе доля кислорода выше, чем во влажном, а потому легче не только дышать, но и переносить жару; концентрация влажности низкая, поэтому испарение идет интенсивнее и организм быстрее охлаждается, отдавая свою теплоту для превращения пота в пар.
При высокой влажности доля кислорода низкая, человек начинает перенагреваться, появляются головные боли и слабость всего организма.
Доклад на тему что такое ветер 6 класс по географии?
Редактор паблика о языках и лингвистике vk.com/lingvovesti
Ветер — это поток воздуха, который движется параллельно поверхности земли (за счёт разницы давлений в двух соседних областях). Бывают устойчивые ветра с характерными особенностями, им люди придумали имена — бора (борей), мистраль и др. В регионах с муссонным климатом можно говорить о предсказуемом направлении ветра в определённый месяц (у нас в стране муссонный климат представлен в Приморье на Дальнем Востоке).
Немножко расширить (например, по именованным ветрам побольше написать) и рассказать о местной конкретике (роза ветров в вашем городе, последний катастрофический ураган и проч.) — и должно быть достаточно 🙂
Могут ли быть чем-либо опасны увлажнители воздуха?
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с…
Увлажнители воздуха разделяются на несколько типов по принципу насыщения воздуха водой. Наиболее распространены в продаже ультразвуковые увлажнители воздуха. Считается, что они опасны, и вот почему. Вода из бачка поступает в камеру с мембраной, которая вибрирует с высокой частотой, вследствие чего с поверхности воды в камере отрываются маленькие капельки, которые и поступают в воздух комнаты через выходное отверстие увлажнителя. При этом, капли достаточно крупные, чтобы в них могли сохраниться бактерии, а камера и бачок периодически обновляют в себе воду, но не проходят обработку, убивающую бактерии. Всё это приводит к тому, что в каплях воды, выходящих из увлажнителя, могут присутствовать бактерии. Опаснее всего вдыхать непосредственно туман, который выходит из увлажнителя. Человеческий организм не рассчитан на подобное, т.к. естественный туман конденсируется из молекулярной воды и не должен содержать бактерий. Т.о. бактерии из увлажнителя в живом виде могут попасть на поверхность лёгких. Более здоровым аналогом ультразвукового увлажнителя считается банка с кипячёной водой, которую периодически моют, с опущенным в неё насосом для аквариума, который прогоняет через воду воздух, таким образом насыщая воздух водой.
Прочитать ещё 1 ответ
Как написать маленькое сочинение в 3 классе на тему «Почему я жду летних каникул»?
Молодой учитель. Преподаю мировую литературу и родной русский язык.
Я не выдам готовой работы, потому что, (скажу по секрету), читать сочинения с мыслями и личным мнением учеников — самое интересное дело на свете. Не лишайте своего учителя такой радости.
Но вот примерный план, на который вы можете опереться при создании своего произведения:
1. Вступление.
Здесь можно написать следующее:
Что такое лето, какое оно? Почему летнее время приносит так много радости?
Что такое летние каникулы и почему их все ждут? Почему каникулы лучше учёбы и/или почему летние каникулы лучше всех других каникул вместе взятых?
2. Основная часть. Тут можно выдать все секреты и тайные желания, связанные с летними каникулами.
Что я жду от летних каникул?
Чем я планирую заняться в летние каникулы? Почему я не мог заняться этим раньше?
3. Заключение. Здесь можно немножко пофилосовствовать, (совсем чуть-чуть), и сделать вывод к работе, чтобы она была законченным произведением.
Что нам или лично мне дают летние каникулы в итоге?
И + последнее предложение по типу этого: Вот почему я жду летних каникул.
Урок окружающего мира . 3 класс.
Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.
Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.
Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма урока. Урок – исследование.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование.
План урока.
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.
2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.
4. Физминутка 2 мин.
5. Продолжение знакомства с новым материалом.
1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.
2). Охрана воздуха. 7 мин.
6. Защита проекта 7мин.
7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
8. Домашнее задание. 1мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
— мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу.
Учащиеся сидят в группах.
- Постановка проблемы, актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
— Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. Что это?
Приложение1. Слайд 1.
— Сформируйте тему урока.
— На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить?
— А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе?
— Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.
— А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?
— Про воздух так говорят: « Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».
— А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без Воды?
— Что же такое воздух?
— На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2.
— Восстановите диаграмму.
Отгадывают загадку. Называют отгадку- воздух.
( Мы продолжаем изучать тему воздух).
— Нужен ли нам вообще воздух? ( он нам жизненно необходим)
— Что такое воздух? ( смесь газов).
— Как обнаружить воздух?
— Какие свойства есть у воздуха?
— Отношение человека к воздуху, нужно ли ео охранять.
— Проведем опыты или исследования.
— Используем свой жизненный опыт.
— Воспользуемся материалом учебника и помощью учителя.
( Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут.)
( Смесь газов: кислорода, углевода, углекислового газа и других газов).
Восстанавливают диаграмму.
- Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты.
— Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?
— Воздух занимает место в пространстве? Есть ли он вообще? Может его придумали?
— В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.
— Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!
— Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы:
Да.
Ответы детей.
- Работать дружно.
- Быть внимательным друг к другу.
- Быть вежливым.
- Помогать товарищу.
- Доброжелательно относиться друг другу.
Опыт 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегла, не вынимая из воды. Что увидели?
Проводят опыт.
Делают вывод –из стакана начали выходить пузырьки воздуха.
Опыт 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели?
— А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р. Т. стр 20, задание 42.)
Проводят опыт.
Делают вывод- из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух.
Опыт показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахара есть воздух.
Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
2).Свойство воздуха. Опыты.
— Какими же свойствами обладает воздух?
Слайд 3
— Как нам это узнать?
— Результаты будем записывать в таблицу.
Заполняем таблицу. Приложение 2.
Будем проводить опыты.
Опыт 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотреть через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс?
— А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?
— О каком свойстве воздуха это говорит? Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4
Проводят опыт
Нет, нет.
Да. Заполняют таблицу.
( воздух прозрачен)
Опыт 2. Посмотрите на растения. Какого они цвета?
— Какого цвета школьная парта? Школьная доска?
— Какого цвета воздух?
— О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5.
Проводят опыт. ( зеленый)
Ответы детей.
Нет цвета.
Заполняют таблицу. Воздух бесцветен.
Опыт 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по – разному? В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс.
— Заполните третий столбик таблицы. Слайд6.
— давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы.
Проводят опыты.
Заполняют таблицу. Воздух не имеет запаха.
Проверка таблицы.
— У воздуха есть ещё одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
— Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
— У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим хвостом.
— И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапах у рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
— Мыши – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
— А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь.
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
— Какое свойство воздуха объясняет эти факты?
Слайд 7,8
— Заполните четвертый столбик таблицы.
— Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?
Заполняют таблицу.
( Воздух плохо проводит тепло)
— В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло вашего тела в холодную погоду.
— Почему в таблице « Свойства воздуха» остался пустой столбик?
— Обратимся к учебнику стр 52
Есть еще свойства воздуха.
Опыт 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем-
Ведь он нам необходим.
4.Физкультминутка
— Вы, наверное, устали?
— Воздух поможет вам отдохнуть.
1. упражнение « Цветочная поляна».
— А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной поляне, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всего. Понюхайте его.
— Какое слово выразит его душистый аромат?
— Сделайте глубокий вздох и скажите…( АХ).
2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте.
3. Надули щёки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч « прокололи».
5.Продолжение знакомства с новым материалом.
1). Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха.
— Как вы понимаете выражение: « Воздух должен быть чистым»? Слайд 9.
— В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.
— Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека.
— А вот в городах воздух совсем другой. А какой?
— К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: « Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!»
— Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?
— Ребята, от чего воздух может загрязняться?
— Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. Приложение 3.
— Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. Приложение 4.
— Какая играла музыка во время просмотра фильма?
— Источниками загрязнения воздуха могут быть:
— Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10.
( Загрязненный)
( Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.)
ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ.
Очень тревожная.
— В городах строится много заводов. Из труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.
— Выхлопные газы автомашин так же загрязняет воздух.
— Пожары.
— извержения вулканов
-загрязнение земли не переработанным мусором
( свалки).
2). Охрана воздуха.
-Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле.
— Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ.
— Что же делают люли, чтобы воздух был чистым?
— Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.
Приложение 5.
Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистительных сооружений? ( 10 раз).
— Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?
Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислород в год выделяет вяз? ( 14 лет).
— Какой способ охраны воздуха указан в задаче?
— Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.
— Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
— Сделайте вывод.
( На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..)
Работа в парах.
Установка очистительных сооружений.
Озеленение окружающей среды.
— Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
- Закрепление изученного материала.
Тест « Воздух. Охрана воздуха». Приложение 6.
Выбери правильный ответ. Из полученных букв составьте слово.
- О каком газе идет речь? Необходим для дыхания, поддерживает горение.
Кислород (Д) Азот ( М)
- Какими свойствами обладает воздух?
Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р
- Что может навредить воздуху?
Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)
- Может ли человек долго обходиться без воздуха?
Да (П) Нет(Г)
Проверка. (Воздух – друг)
— Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось у вас слово?
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Назовите тему урока одним словом.
— Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?
— Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.
— Кто оценит работу на уроке на « отлично» и «хорошо»?
— Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
— Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
— Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля?
Воздух.
Жизнь.
- Защита проекта « Чистый воздух в классе»
- Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь. Стр 23 № 51, 52, 53 по выбору два задания.
- Задание по желанию. Рисунок на тему « Охрана воздуха».
Лялькина Анна
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
Учащийся ……………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух ………………………………………………………………………………
Вода ………………………………………………………………………………
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот;
кислород;
углекислый газ.
5.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
Ответы
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
кислород, азот, углекислый газ;
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
кислород;
5.Какими свойствами обладает воздух?
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;