Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком thumbnail

Кто главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»?

Laliq­ue
[38.9K]

3 года назад

«Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка.

Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.

Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.

Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел — спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.

Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.

Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий — помощь близкому.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natal­ya780­508
[51K]

2 года назад

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» такие:

  • Петушок, который очень торопился и в итоге подавился;
  • Курочка, жена петушка;
  • Хозяйка, у которой дома не нашлось дома масла;
  • Корова, для которой необходимо было накосить траву;
  • Хозяин, которому нужна была только новая острая коса;
  • Кузнец, хоть один без всяких условий дал курочке косу.

Первая главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Когда кушаешь — не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать.

Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец — оббегала всех и в итоге спасла петушка.

Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца.

lady v
[626K]

3 года назад

В русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения.

Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию.

К сказке «Петушок и бобовое зернышко» можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки:

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку:

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Петушок, который очень торопился

Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка

Кузнец, который сковал косу

Хозяин, который скосил траву

Корова, которая травку съела и дала молоко

Хозяйка, которая сделала масло.

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

  1. Курочка — верная любящая жена петушка.
  2. Петушок — вроде бы и взрослый, но безответственный и легкомысленный.
  3. Хозяйка — ещё одна нерасчётливая и несерьёзная особа, у которой дома не нашлось даже ложки маслица.
  4. Корова — трудно сказать, то ли тоже беспечная, а может просто ленивая, а скорее всего — и то и другое.
  5. Хозяин — мужик у которого кажется есть коса, но она старая — непригодная для работы, а значит и у него ветер в голове.
  6. Кузнец — второй положительный персонаж, какой не отправил курицу к шахтёрам за рудой.

Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли !

I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот.

II. Нельзя лениться, или иначе — у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ?

III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз — берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы.

Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это — не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка — «Когда я ем, я глух и нем».

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету — ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода.

В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:

  • собственно, горе-петушок и курица, которая не раз говорила ему: «не торопись!». Видимо, кстати, в этом и заключается основная мораль сказки, которая призывает малышей не торопиться во время еды;
  • хозяйка, которую курочка попросила дать маслица. Хозяйка говорит, что для маслица ей нужно молоко (хотя я вот убеждена, что из молока масла не сделаешь, нужно его отстоять, снять сливки, дать им скваситься и уже затем взбивать. В общем, на это нужно не менее суток, а это значит, что петушок при таком раскладе уже явно будет не жилец);
  • корова, которая говорит примерно следующее: «а вот не дам молока, дайте травы мне!». Корова меня вообще возмутила больше всех, никакого сострадания к себе же подобным;
  • хозяин, который должен был дать травы, но, видите ли, руками он сорвать пучок не может, несите ему косу, да не прежнюю, старую, а новую (самый расчетливый персонаж сказки);
  • кузнец, который просто молодец, без всякий условий дал курице косу и сказка позволила себе закончиться хеппи-ендом.

Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:

  • сказка-таки заканчивается хорошо, все живы, здоровы, счастливы;
  • ребенок благодаря постепенному вводу героев и событий учится концентрироваться на сюжете, видит явную причинно-следственную связь. В некотором роде он даже выучивает сказку наизусть путем ее повторения. Думаю, это хороший вклад в дальнейшее изучение стихов в школе, однозначно.

Peres­vetik
[823K]

2 года назад

Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой.

Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите.

Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя.

Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей.

А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде.

У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными.

Артем­2017
[2.8K]

3 года назад

Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей.

Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды.

88Sky­Walke­r88
[276K]

2 года назад

У этой сказки сразу несколько главных мыслей.

Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет.

Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются.

смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу — нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти «не торопиться» — поверхностное восприятие текста

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  При воспалении поджелудочной железы какие продукты питания можно

Алия Таумова
Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»

Область: коммуникативная

Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление сливочного масла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; продолжать развивать лексический строй речи.

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Развивающие: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, беседа,

Приемы организации практической деятельности детей: опытно-экспериментальная деятельность;

Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, появление сказочного персонажа; чередование видов детской деятельности;

Приемы оценки и самооценки: поощрение словом;

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная;

Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в познавательной деятельности, проявляют самостоятельность, сопереживают, эмоционально реагируют.

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активность, самостоятельность, умение отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативная Беседа, ситуативный разговор Формировать

нравственные качества

Физическое развитие Физкультурные минутки Развивать двигательную

активность детей.

Познание Дидактическая игра Развивать лексический

строй речи,

экспериментирование расширить знания детей

процессе изготовление

сливочного масла через

организацию

самостоятельной

экспериментальной

деятельности

Речевое развитие Беседа Развивать лексический

строй речи,

диалогическую речь.

План НОД

I Вводная часть:

Организационный момент (мотивация)

Сюрпризный момент.

Сообщение цели. 4 мин.

II Основная часть:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Физкультминутка «Соберем траву»

Дидактическая игра «Лабиринт

Опытно-экспериментальная деятельность «Взбиваем масло» 13мин.

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов. 3мин.

Длительность НОД: 20 мин.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I Вводная часть

Организационный момент.

Беседа В-ль (Заходит курочка, плачет).

Читайте также:  Какие нельзя есть продукты при высоком давлении

Курочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, курочка!

В-ль: Что случилось? Почему ты плачешь?

Курочка: Мой Петя-петушок подавился бобовым зернышком!

В-ль: Как же так получилось, что он подавился? (Ответы детей)

В-ль: Что же нам делать, как помочь петушку?

Курочка: Я думаю, ему горлышко маслом смазать надо. Я за маслицем к хозяйке побежала, а ей нужно молочко от коровы! А корове нужна трава свежая! Я к хозяину побежала, чтобы травушки накосил, а ему коса нужна! А кузнец не дает косу просто так! Мне одной со всем этим не справиться.

Дети: Мы тебе поможем!

Курочка: А Петеньке моему объясним, что торопиться не нужно?

Дети: Да!

II Основная часть

Курочка: Тогда к кому нам нужно идти по очереди?

Дети: К кузнецу, потом к хозяину, потом к корове, а потом к хозяйке.

Курочка: Так поспешим к кузнецу.

Дети: да!

Курочка:

«По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Руки, ноги разогреем,

И дойдем скорей до цели!»

(проговаривать с детьми, выполнение соответствующих движений)

Вот и пришли мы к кузнецу, но что это такое у кузнеца перепутались все инструменты. Поможем ему навести порядок?

Дети: Да!

Курочка: А для этого нам нужно разобрать, что лишнее, а что может пригодиться мастеру в работе. Что вы видите на этой картинке? И что лишнее?

Дети: Кастрюля, молоток, топор, клещи.

Курочка: А что лишнее?

Дети: Кастрюля. Она нужна для приготовления еды.

Курочка: Хорошо, а что лишнее на этой картинке?

Дети: Юла, это игрушка.

Курочка: Конечно. А что лишнее здесь? И почему?

Дети: Стул, он нужен чтобы сидеть.

Курочка: Как быстро и правильно вы все объясняете! Спасибо тебе, кузнец, за косу. Какие вы молодцы, ребята! Одна бы я точно не справилась! Теперь у нас есть коса, и мы можем идти к хозяину!

Читайте также:  Какие продукты вызывают колики у месячного ребенка

По тропинке мы пойдем

До лужайки мы дойдём

Курочка: Вот и пришли мы с вами на лужайку к хозяину, но что-то его видно! Видимо слишком долго ждал нас и не дождался. Вот, смотрите, и траву уже приготовил нам! Только это трава какая-то не такая. Что с ней не так?

Дети: Она высохшая.

Курочка: Точно! А высохшую траву называют сено! А нам осталось только собрать сено в корзину!

Дети: Соберем

(Дети собирают сено в корзину)

Курочка: Какие вы ребята молодцы! Целую корзину набрали! Теперь пора идти по тропинке дальше!

Дети: да.

Курочка: Ну а теперь к кому нам нужно пойти?

Дети: К корове!

Курочка: Конечно! Отправляемся в путь!

По тропинке мы пойдем

К хлеву быстренько придем!

Вот и пришли мы к хлеву, где живет корова! Но где же она?

Дети: Заблудилась в лабиринте!

Курочка: Поможем ей выбраться оттуда?

Дети: Конечно!

Курочка: Присаживайтесь за столы, ноги ставим ровно, спина прямая. Перед вами лабиринт, в котором заблудилась корова. Наша задача помочь ей дойти через поляну к стогу травы. Весь путь прочерчиваем карандашом, чтобы точно знать куда идти. Приступаем.

Дети: Хорошо!

Курочка: Справились?

Дети: Да!

Курочка: Хорошо! Мы с вами помогли корове, и в благодарность нам она дала кувшинчик молока! А что же нам делать с молоком? Кому нести?

Дети: Хозяюшке!

Курочка: Конечно! Теперь отправляемся к хозяйке!

По тропинке мы пойдем

Домой к хозяюшке придем!

Мы с вами пришли к хозяйке! Но где же она? Вы ее видите?

Дети: Нет!

Курочка: И я не вижу! Что же нам делать, где же нам масло раздобыть?

Дети: Подождем хозяйку.

Курочка: А вы знаете, из чего масло делают?

Дети: Из молока!

Курочка: Правильно! А что еще делают из молока? Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Сметана, масло, творог, сыр, кефир, ряженка, йогурты, мороженное, молочный коктейль, взбитые сливки.

Курочка: Как много вы знаете молочных продуктов! Какие вы умные! А, может, не будем мы ждать хозяйку и попробуем сами сделать масло?

Дети: Да!

Курочка: Как вы думаете, что нам нужно для начала?

Дети: Молоко!

Курочка: Конечно! Но нам нужно не простое молоко. А самая жирная его часть, которое называется сметана. Для того чтобы из сметаны получить масло, нужно сильно-сильно, но очень аккуратно мешать ложкой сметану, постепенно сметана начнет густеть и будут появляться желтые комки, а также будет выделяться пахта. Я надеюсь, вы поможете мне сделать масло? Тогда предлагаю мешать сметану по очереди, и каждый из вас попробует! Договорились?

Дети: Да!

(В чашку накладываем сметану, проводим эксперимент, получая масло)

Курочка: Вот и масло получилось! Самое время бежать к петушку и смазать ему горлышко!

По тропинке мы пойдем

К петушку скорей придем!

Курочка: Вот тебе Петя-петушок маслице!

(Звук петушиного крика)

Курочка: Вот и помогло маслице проскочить зернышку. Какое счастье, что вы ребята помогли мне и моему Пете-петушку!

III Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. Курочка: Трудно вам было мне помогать или вы легко справлялись с задачами?

Дети: Трудно, легко.

Курочка: А что труднее всего оказалось?

Дети: Масло сделать.

Курочка: Ну, вот и настала нам пора прощаться! Я рада, что вы такие умные и сообразительные! Без вас я одна бы ни за что не справилась. И в благодарность за вашу помощь я дарю вам вот такие раскраски!

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»

Источник