Какие значения могут быть у свойства вид линовки
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация к уроку «Свойства и параметры объекта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Например: Бабочка белка лебеди Сатурн компьютер Шапка Мономаха диван
3 слайд
Описание слайда:
А если имя объекта вам незнакомо? Например «гибискус». Что это такое ? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.
4 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта.
5 слайд
Описание слайда:
Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром .
6 слайд
Описание слайда:
Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками. Параметр — признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.
7 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов. Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов. Посмотрите на рисунок. На нем изображены экземпляры объекта « кошка»: персидская, сибирская, сиамская, обычная. Параметры, характеризующие кошку, это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес и т. д.
8 слайд
Описание слайда:
В таблице приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта « кошка». назовите по этим параметрам где какой кот : Кличка Порода Окрас Высота, см Длина, см Вес, кг Эльвира персидская Рыжий 15 25 1 Муська обычная Белый с черным 20 55 4 Пушок Британец Белый 30 63 6
9 слайд
Описание слайда:
Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект « поэзия» характеризуется следующими параметрами: название, поэт, жанр. В таблице приведены значения параметров некоторых произведений. Название Поэт Жанр Белеет парус одинокий. М.Ю. Лермонтов Стих Евгений Онегин А. Пушкин Поэма. Отговорила роща золотая С. Есенин Лирика
10 слайд
Описание слайда:
Вернемся к объекту «Гибискус», он характеризуется следующими параметрами: Комнатное растение, высота до 3-6 метров , имеет очень красивые овально — заостренные зеленные листья, цветы – одиночные, разнообразного окраса, цветут не более суток, их используют как сырьё для чая «каркаде». В народе называют Китайской розой.
11 слайд
Описание слайда:
неизменными параметрами
12 слайд
Описание слайда:
Контрольные вопросы и задания: Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»? В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений. Что такое параметры объекта? Приведите примеры. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»? Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Информатика (в 2-х частях)», Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А., Островский С.Л., Паволоцкий А.В., Семёнов А.А., Юдина А.Г., Чернышёва Т.Л.
Номер материала:
ДБ-1454649
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Изучив эту тему, вы узнаете:
— что такое объект;
— что такое свойства, действия и среда объекта.
6.3. Действие как характеристика объекта
В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой.
Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.
Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.
В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении. Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет. И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.
Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.
Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву.
Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.
В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия.
Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта. Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца. Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет.
Таблица 6.5. Действия объектов
Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.
В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.
Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат… В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга.
Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча.
Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс.
Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи.
Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется. Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте. В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение.
Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство…
Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6.
Таблица 6.6. Параметры процессов
Процесс | Параметр |
---|---|
Заполнение бассейна водой | Количество воды за единицу времени |
Вытачивание токарем деталей | Количество деталей за час |
Продажа товаров | Количество проданного товара |
Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления.
6.4. Среда существования объекта
Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне. В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах. Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует.
Среда — условия существования объекта.
Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания
Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков. Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна. Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом.
Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.
Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Агния Барто. «Первый урок»
Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений. Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра.
Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7.
Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов
Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.
Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами. На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. Объект «вода» под воз
действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед).
Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким.
Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов.
Контрольные вопросы и задания
1. Приведите примеры материальных объектов.
2. Приведите примеры нематериальных объектов.
3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?
4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?
5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?
6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.
7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.
8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?
9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.
11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.
12. Что такое процесс? Приведите примеры.
13. Опишите биологический процесс роста растения.
14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.
15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.
16. Какими характеристиками можно описать объект?
17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта?
18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов:
◊ собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке;
◊ песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике;
◊ фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.
Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.
19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет».
Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так.
◊ Это объект живой природы? — Да.
◊ Это растение? — Нет (вывод: значит, животное).
◊ Это животное может летать? — Нет.
◊ Оно живет в северных широтах? — Нет.
И так далее… Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.
Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.
Crips117 / 27 нояб. 2014 г., 2:50:42
схема;
В) компьютер — его процессор;
Г) компьютер — его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является …
А) файловая система компьютера;
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является …
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует …
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель — это некое вспомогательное средство, объект, ко торый в определенной ситуации заменяет другой объект;
Б) модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель — это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого — по определенным парамет рам — подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта — это другой объект (реаль ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло женного ниже списка.
Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его …
А) описание;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования ка ких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?
А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятност ными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды;
Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза;
Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компью терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, — динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет; Б) да.