Какие углы смежные каким свойством обладают смежные углы

Смежные и вертикальные углы.

Напомним, что угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало. По своему взаимному расположению углы объединяются в группы. Две такие группы мы изучим сегодня.

Смежные углы.

Изобразим прямую , отметим на ней точку . Получили развёрнутый угол . Проведём произвольный луч с началом в точке .

hello_html_m45910e39.png

Луч разделил развёрнутый угол на два угла: и . Эти два угла и являются смежными.

Определение.Смежными называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми.

На рисунке сверху – общая сторона, и – дополнительные полупрямые. (Напомним, что дополнительные полупрямые – это две полупрямые, лежащие на одной прямой, имеющие общее начало и направленные в разные стороны).

Поскольку смежные углы вместе составляют развёрнутый угол, то они обладают следующим свойством:

ТЕОРЕМА: Сумма смежных улов равна .

hello_html_m3fdfdc46.png

Дано: и – смежные

Доказать:

Доказательство.

По определению смежных углов, луч является общей стороной углов и , значит, он проходит между сторонами угла . По аксиоме V (градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается каким-нибудь лучом, проходящим между его сторонами) можем записать равенство:

Опять-таки, по определению смежных углов, лучи и – дополнительные, значит, образуют развёрнутый угол . А развёрнутый угол имеет градусную меру, равную . Значит,

ч.т.д.

Из этой теоремы выходят три следствия, которые предлагаются для самостоятельного доказательства.

Следствие 1. Если два угла равны, то смежные с ними углы тоже равны.

hello_html_m1230ea70.png

Следствие 2. Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.

hello_html_5ee6c92b.png

Следствие 3. Угол, смежный с острым углом, — тупой; угол, смежный с тупым углом, — острый.

hello_html_m75792d36.png

Вертикальные углы.

Проведём две прямые и , пересекающиеся в точке . Среди всех получившихся углов обратим внимание на те углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми.

hello_html_3a8d5934.png

Определение. Вертикальными называются два угла, у которых стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми к сторонам другого угла.

На рисунке луч является дополнительным к лучу , а луч – дополнительным к лучу . Значит, и – вертикальные. Аналогично, и – тоже вертикальные. Т.е., при пересечении двух прямых получается две пары вертикальных углов. Визуально вы, наверное, заметили, что вертикальные углы равны. А теперь мы это докажем.

ТЕОРЕМА: Вертикальные углы равны.

Дано: и – вертикальные,hello_html_m4e95e3ce.png

и – вертикальные

Доказать: и

Доказательство.

1. – развёрнутый, значит, . Луч проходит между его сторонами, т.е.

2. – развёрнутый, значит, . Луч проходит между его сторонами, т.е.

3. Рассмотрим последние равенства из пункта 1 и пункта 2:

Здесь мы использовали логическую связку: «Если в двух равенствах правые части равны, значит, равны и левые части».

Аналогично доказывается равенство углов . Предлагаю это доказательство провести самостоятельно.

Теорема доказана.

  1. Укажите, на каком рисунке изображены смежные углы.

hello_html_m47c7f980.png

  1. На прямой отмечена точка , из которой проведены два луча и . Назовите пары смежных углов, которые вы видите на этом рисунке.hello_html_2bb8e24f.png

  1. Угол смежный с углом , равен . Найдите угол .

  2. Поставьте нужные обозначения и выпишите углы, смежные с углом, изображённым на рисунке. Каким свойством они обладают?hello_html_ff484a8.png

  1. Углы и – смежные. Угол больше угла в 4 раза. Найдите угол .

  2. Из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых, меньший угол равен . Найдите остальные углы.

  3. Нарисуйте угол. Постройте смежный с ним угол. Сколько таких углов можно построить?

  4. Нарисуйте луч . Нарисуйте ещё два луча так, чтобы вместе с данным они образовали смежные углы.

  5. Найдите угол, смежный с углами: .

  6. Нарисуйте два смежных угла. Какая фигура является их пересечением? объединением?

  7. Найдите смежные углы, если:

  1. один из них на больше другого;

  2. их разность равна ;

  3. один в 5 раз меньше другого;

  4. они равны.

12. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как:

  1. .

  1. Чему равен угол, если два смежных с ним угла составляют в сумме ?

  2. На рисунке . Найдите .hello_html_7c425e67.png

  1. Из двух смежных углов один больше другого на . Найдите больший их этих углов.

hello_html_m7cf2bd39.png

  1. На рисунке . Найдите .

  1. Углы и являются смежными. Угол равен . Найдите угол .

  2. Из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых, больший угол равен . Найдите остальные углы.

  3. Три прямые пересекаются в точке . Найдите сумму углов 1, 2 и 3.

hello_html_7c0d546b.png

hello_html_m5b2c16d0.png

  1. На рисунке . Найдите .

  1. Укажите, на каком рисунке изображены вертикальные углы.hello_html_3110380a.png

  1. Углы и – смежные, при этом угол меньше угла на . Найдите угол .

  2. Сколько различных углов образуется при пересечении двух прямых? Какими свойствами они обладают?

  3. Сколько пар вертикальных углов и сколько пар смежных углов изображено на рисунке? Назовите их.hello_html_m6fe50d46.png

  4. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен . Чему равны остальные углы?

  5. Докажите, что если один из четырёх углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, имеет величину , то величины трёх остальных углов также равны .

  6. Сумма величин двух вертикальных углов равна . Найдите величину каждого из них.

  7. Из двух смежных углов один больше другого на . Найдите меньший их этих углов.hello_html_44bf40c.png

  8. На рисунке . Найдите .

  1. Один из смежных углов равен . Чему равен второй угол?

  2. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наименьший из них?

  3. Нарисуйте два угла и , имеющие общую сторону и общую вершину так, чтобы они были а) смежными; б) не смежными.hello_html_m59e15d08.png

  4. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 3 раза меньше, чем

  3. величины углов и относятся, как т.е.

hello_html_7e2d5148.png

  1. Даны пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса . Известно, что . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ? Сделайте чертёж.

  3. Один из двух вертикальных углов равен . Найдите второй угол.

  1. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наибольший из них?hello_html_146433f7.png

  2. Нарисуйте два угла, имеющие общую вершину так, чтобы сторона одного из этих углов являлась бы дополнительной прямой к стороне другого угла, и так, чтобы они были: а) вертикальными; б) не вертикальными.

  3. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 2 раза меньше

  3. величины углов и относятся как т.е. hello_html_m7b77f3ba.png

  1. Даны две пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса , а луч – биссектриса . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ?

  3. На рисунке изображены три прямые, проходящие через одну точку . Соотношения величин трёх из шести образовавшихся углов указаны на рисунке. Найдите их градусные меры. Чему равен наибольший из них?hello_html_2ad4ce9a.png

  4. Нарисуйте два угла и , имеющие общую сторону и общую вершину так, чтобы они были: а) смежными; б) не смежными.

  5. Найдите , если:

  1. на меньше, чем

  2. в 2 раза меньше

  3. величины углов и относятся как т.е. hello_html_m7b77f3ba.png

  1. Даны две пары смежных углов: , причём, луч – биссектриса . Известно, что . Сделайте чертёж и найдите градусную меру .

  2. Даны углы и . Какой может быть величина угла ? Сделайте чертёж.

  3. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_m176228c4.png

  1. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых в 4 раза меньше суммы остальных трёх углов. Найдите все эти четыре угла.

  2. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_641d0b99.png

  3. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых относится к сумме трёх других как . Найдите эти четыре угла.

  4. На рисунке показаны величины двух углов. Найдите величины углов и .hello_html_m1081ecd6.png

  5. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых в 2 раза больше суммы двух других углов. Найдите все эти четыре угла.

  6. Смежные углы относятся, как . Найдите эти углы.

  7. Один из смежных углов больше другого на . Найдите эти углы.

  8. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла меньше развёрнутого. Найдите эти углы, зная, что один из них на больше половины другого.

  9. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла меньше развёрнутого. Найдите эти углы, зная, что градусные меры двух из них относятся как .

  10. Прямые и пересекаются в точке . Внутри угла взята точка , а внутри угла – точка . .

  1. Найдите углы и .

  2. Являются ли углы и вертикальными? Ответ объясните.

  1. Развёрнутый угол делит плоскость на две полуплоскости. Точка лежит в одной полуплоскости, а точка – в другой; .

  1. Равны ли углы и ? Ответ объясните.

  2. Являются ли углы и вертикальными? Ответ объясните.

  1. Найдите величины углов, образованных при пересечении двух прямых, если один из них равен .

  2. Найдите величины углов, образованных при пересечении двух прямых, если:

  1. один из них на больше другого;

  2. один из них составляет половину другого;

  3. сумма величин двух из них равна .

  1. Один из углов, которые образуются при пересечении двух прямых, на меньше другого. Найдите эти углы.

  2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трёх углов равна .

  3. Дан угол со сторонами и . Проведите полупрямую , дополнительную к . Чему равен угол со сторонами и ? Какими являются углы со сторонами и ?

  4. На рисунке изображены три прямые, пересекающиеся в точке . Найдите сумму углов .hello_html_1c48b88f.png

  1. На рисунке . Найдите углы .hello_html_m55f003e4.png

  2. Сумма вертикальных углов в два раза больше угла, смежного с обоими. Найдите эти углы.

  3. На плоскости расположены четыре прямые. Известны углы между некоторыми из них: . Найдите углы между остальными парами прямых.hello_html_607d03.png

  4. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна .

  5. Точка лежит на биссектрисе угла , а точка лежит внутри угла, смежного с углом . Найдите угол , если .

  6. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как .

  7. Точка лежит на биссектрисе угла , а точка лежит внутри угла, вертикального по отношению к углу . Найдите угол , если .

  8. Сумма градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  9. Сумма градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  10. Разность градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  11. Разность градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  12. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  13. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  14. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  15. Сумма градусных мер вертикальных углов равна . Найдите градусные меры каждого из этих углов.

  16. Сумма градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  17. Разность градусных мер двух вертикальных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  18. Разность градусных мер двух смежных углов равна . Найдите градусную меру каждого из этих углов.

  19. Градусная мера одного из смежных углов в семь раз больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

  20. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  21. Прямые и пересекаются в точке . Сумма градусных мер углов и равна . Найдите градусную меру угла .

  22. Один из смежных углов на меньше другого. Найдите эти смежные углы.

  23. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна .

  24. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите эти смежные углы.

  25. Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна .

  26. С помощью транспортира начертите угол, равный , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

  27. С помощью транспортира начертите угол, равный , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

  28. На плоскости проведены четыре попарно пересекающиеся прямые. Укажите пары смежных углов.hello_html_4c74009c.png

  29. Углы и – смежные. Угол на больше угла . Найдите угол . Сделайте чертёж.

  30. Из точки выходят четыре луча и . Каждый из углов и является смежным с углом . Найдите угол , если угол равен . Сделайте рисунок.

  31. Углы и – смежные, луч – биссектриса угла . Найдите угол , если . Сделайте рисунок.

  32. На рисунке и . Найдите угол 1.hello_html_4ceb3a7e.png

  33. Найдите угол, если сумма двух смежных с ним углов равна .

  34. На плоскости проведены четыре попарно пересекающиеся прямые. Укажите пары смежных углов.hello_html_6a9cae4f.png

  35. Углы и – смежные. Угол в 3 раза больше угла . Найдите угол . Сделайте чертёж.

  36. Из точки выходят четыре луча и . Лучи и лежат на одной прямой, а углы и – смежные. Найдите угол , если угол равен . Сделайте рисунок.

  37. При пересечении прямых и образовались четыре угла. Углы и – вертикальные, луч – биссектриса угла . Найдите угол , если . Сделайте чертёж.

  38. На рисунке и . Найдите угол 4.hello_html_m1104f3e.png

  39. Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.

12

Источник

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû äîáàâèòü â èçáðàííûå ñåðâèñû.

 

Êëèêíèòå, ÷òîáû óäàëèòü èç èçáðàííûõ ñåðâèñîâ.

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ.

Êàêèå óãëû íàçûâàþòñÿ ñìåæíûìè?

Ñìåæíûìè óãëàìè íàçûâàåòñÿ ïàðà óãëîâ ñ îáùåé âåðøèíîé è îäíîé

îáùåé ñòîðîíîé. 2 îñòàâøèåñÿ ñòîðîíû äåëàþò ïðîäîëæåíèå äðóã

äðóãó, îáðàçîâûâàÿ ïðÿìóþ ëèíèþ. Äëÿ óãëà 135 ãðàäóñîâ ñìåæíûì

áóäåò óãîë ðàâíûé 45 ãðàäóñàì. Äëÿ óãëà x ãðàäóñîâ ñìåæíûì

ÿâëÿåòñÿ óãîë (180 – x) ãðàäóñîâ.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äâà ñìåæíûõ óãëà — ýòî óãëû, ñ îäíîé îáùåé ñòîðîíîé, à îñòàëüíûå ñòîðîíû íàõîäÿòñÿ íà îäíîé ïðÿìîé.

Ïðè ïåðåñå÷åíèè 2-õ ïðÿìûõ ïîëó÷àåòñÿ 4-ðå ïàðû ñìåæíûõ óãëîâ:

∠1 è ∠2, ∠3 è ∠4,

∠1 è ∠3,  ∠2 è ∠4

Íî, òàê êàê ∠1 =∠4,  ∠2 = ∠3 (êàê âåðòèêàëüíûå), òî äîñòàòî÷íî ðàññìàòðèâàòü

òîëüêî îäíó èç ýòèõ ïàð.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ñâîéñòâî ñìåæíûõ óãëîâ.

×åìó ðàâíà ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ?

Ñìåæíûå óãëû ðàâíû: ñóììà ñìåæíûõ óãëîâ 180º.

1.   α+ β= 180°

2.   α= 180°−β

Ñëåäñòâèÿ èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ.

  • Åñëè 2 óãëà ðàâíû, òî ñìåæíûå èì óãëû òîæå ðàâíû.
  • Åñëè óãîë íå ðàçâåðíóòûé, çíà÷èò îí ≠180°.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ ïðÿìîãî óãëà (ò.å. óãëà, ó íåãî ãðàäóñíàÿ ìåðà = 90°), òîæå ïðÿìîé.
  • Ñìåæíûé óãîë äëÿ îñòðîãî óãëà (ãðàäóñíàÿ ìåðà ìåíüøå 90°), áóäåò òóïûì (ãðàäóñíàÿ ìåðà áîëüøå

90°), à ñìåæíûé òóïîìó — îñòðûì.

Òðèãîíîìåòðè÷åñêèå ñîîòíîøåíèÿ.

  • Ñèíóñû ñìåæíûõ óãëîâ îäèíàêîâû. Èõ êîñèíóñû è òàíãåíñû ðàâíû ïî âåëè÷èíå, íî èìåþò

ïðîòèâîïîëîæíûå çíàêè (èñêëþ÷åíèå íåîïðåäåëåííûå çíà÷åíèÿ).

  • ×òîáû ïîñòðîèòü óãîë, ñìåæíûé ñóùåñòâóþùåìó, íåîáõîäèìî îäíó èç ñòîðîí íàøåãî óãëà ïðîäëèòü

äàëüøå âåðøèíû.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Ðàññìîòðèì ïðèìåð:

Çàäàíèå. ×åìó áóäåò ðàâíà ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà α, êîãäà ãðàäóñíàÿ ìåðà ñìåæíîãî åìó óãëà = 70°?

Êàê íàéòè ñìåæíûé óãîë?

Ðåøåíèå. Èç òåîðåìû î ñìåæíûõ óãëàõ íàõîäèì:

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äàëåå

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Îòâåò.

Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

Äîïîëíèòåëüíûå ìàòåðèàëû ïî òåìå: Óãëû. Ñìåæíûå óãëû.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè

Ïîìîùü â ðåøåíèè çàäà÷ ïî ãåîìåòðèè, ó÷åáíèê îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè).
Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè
  

Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.

Óãëû — ñìåæíûå, âïèñàííûå, âåðòèêàëüíûå, óãëîâîé êîýôôèöèåíò, ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà, èçìåðåíèå, ñâîéñòâà óãëîâ.
Óãëû. Âèäû, ñâîéñòâà óãëîâ.
  

Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ãåîìåòðèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.

Ãðàäóñíîé ìåðîé óãëà ÿâëÿåòñÿ ÷èñëî áîëüøå íóëÿ, êîòîðîå ïîêàçûâàåò, êàêîå ÷èñëî ðàç ãðàäóñ è åãî ÷àñòè — ìèíóòà è ñåêóíäà — ïîìåùàþòñÿ â ýòîì óãëå.
Óãëû. Ãðàäóñíàÿ ìåðà óãëà.
  

Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.

Èçìåðåíèå óãëîâ ñâîäèòñÿ ê èçìåðåíèþ ñîîòâåòñòâóþùèõ èì äóã ñëåäóþùèì îáðàçîì.
Óãîë. Èçìåðåíèå óãëîâ.
  

Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.

Âïèñàííûé óãîë – ýòî óãîë, ñôîðìèðîâàííûé äâóìÿ õîðäàìè , áåðóùèìè íà÷àëî â îäíîé òî÷êè îêðóæíîñòè.
Óãîë. Âïèñàííûé óãîë.

Источник

Тема: «Внешние углы треугольника»

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием внешнего угла

  2. Доказать теорему о внешнем угле треугольника

  3. Развить способность применять доказанную теорему в решении задач.

Ход урока

І . Устный опрос

  1. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.

  2. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50 ° и 30°.

50 °

30°

  1. Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 35°.

35°

  1. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 80°.

80°

  1. К

    B

    акие углы изображены на рисунке?

C

D

A

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Каким свойством обладают смежные углы?

  3. Найдите углы смежные с углами в 30°, 45°, 60°, 90°

  4. Назовите смежные углы

c

b

a

a1

  1. Являются ли смежными AOB и DOC?

A

О

B

C

  1. Найдите пары смежных углов на рисунке.

B

A

D

E

C

  1. C какими углами не смежные DAB, EAC?

І

B

І. Изучение нового материала

A

C

D

— Постройте угол смежный с углом С.

— Угол, который вы построили, называется внешним углом ΔABC при вершине С.

Определение:

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол смежный с углом треугольника при этой вершине.

— Как вы думаете, можно ли еще построить внешний угол при вершине C?

— Что вы можете сказать о величине данных углов?

— Сколько всего внешних углов имеет треугольник?

Внешние углы треугольника обладают свойством, которые мы сегодня докажем.

Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

— Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте внимательно.

— Где условие, где заключение?

— Что дано, что требовалось доказать?

Дано:

4 – внешний угол треугольника смежный с 3.

Доказать: 4 = 1+2

1

2

3

4

Доказательство:

— Чему равна сумма углов треугольника?

1. 1 + 2+3 = 180°

— Как найти сумму углов 1 и 2?

2. 1+ 2 = 180° — 3

— Как можно найти угол 4?

3. 4 = 180° — 3

— Что мы получим?

4. 4 = 1 + 2

ч.т.д.

— Какую теорему мы доказали?

ІІІ. Закрепление нового материала.

  1. Пусть 4 = 70°. Чему равна сумма углов 1 и 2?

  2. Сумма углов 1 и 2 равна 140°. Чему равен внешний угол не смежный с данными углами?

Задача 1. Внешний угол ABC при вершине C равен 120°. Найдите градусные меры углов треугольника, не смежные с ним, если известно, что один из них в 2 раза больше другого.

(с ребятами читаем еще раз условие задачи).

Д

B

ано:

BCD = 120°

B > A в 2 раза

Н

A

D

айдите: A и B

C

Решение:

Пусть A — х ° , тогда B = 2х° .

х +2х = 120

3х = 120

х =40 A = 40 °

B= 2 ·40° = 80°

Ответ: A = 40 °, B = 80°.

Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине B равен 108°. Найдите углы треугольника.

D

Дано:

A

B

C

108°

Δ ABC- равнобедренный

AC – основание, DBC = 108°

Найдите: A, B, C

Решение:

  1. DBC = A + C = 108° — по свойству внешних углов

  2. A = C = 108° : 2 = 54° — по свойству равнобедренного треугольника

  3. B = 180° — 108° = 72° — по свойству смежных углов

Ответ: A = 54°, С = 54°, B = 72°.

Итог:

— Какой угол называется внешним?

— Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

Дополнительные задания:

  1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если внешний угол при основании равен 112°.

Ответ: 68°, 68°, 44°.

  1. Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.

Ответ: 120°, 120°, 120°.

  1. Найдите внешний угол при основании равнобедренного треугольника с углом в 45°.

Ответ: 135°.

B

227 б)

A

C

D

Дано:

Δ ABC- равнобедренный

С < BCD

Найти углы Δ ABC

Решение:

Пусть С = х °, BCD = 3х°

Т.к. углы смежные и в сумме составляют 180°, то составим уравнение:

х + 3х = 180

4х = 180

х = 45

A = C = 45°

B = 90°.

Ответ: B = 90°.

ІV. Домашнее задание

п. 30, стр.66

B 1-2 стр.84

№233, №234, №235.

Источник