Какие свойства воздуха мы не видим

Какие свойства воздуха мы не видим thumbnail

Asene­fa
[56.5K]

3 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета — бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя — ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении — сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.4K]

3 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[627K]

3 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается — благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси — дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета — он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.1K]

3 года назад

Как уже было сказано, это свойство — прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.8K]

2 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха — то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

380

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

Почему когда мы смотрим вдаль на огни фонарей, то они мерцают?

Студентка Белорусского Государственного Университета Информатики и Радиоэлектрон…

Потому что воздух между источником света и наблюдателем неоднородная по температуре, а значит, и по плотности, и тогда получается, что воздух то действует как собирающая линза, то действует как рассеивающая лиза, и от того поток света становится то сильньм, то слабым. Также известно, что теоретически линза есть суть множество призм, собранных параллельно, а у призмы есть свойство рассеивать свет по спектрам, т.е. на цвета.

Почему вообще что-то сгорает в плотных слоях атмосферы, летя на землю? И почему не сгорает, когда что-то запускают в космос? А должно?

Сусанна Казарян, США, Физик

Космические объекты на входе в атмосферу (Линия Кармана, высота около 100 км) обладают скоростью более 10 км/сек. Скорость звука на этих высотах атмосферы немногим ниже 300 м/сек. Поэтому сразу же перед объектом формируется гиперзвуковая ударная волна, на фронте которой образуется огромный скачок давления и температуры. Формулы для расчётов параметров фронта волны весьма громоздки. Поэтому оценим температуру на фронте ударной волны из упрощённых рассуждений.

Объект, сталкиваясь с гиперзвуковой скоростью с молекулами в составе воздуха, передаёт им свою скорость (> 10 км/сек), что соответствует температурам более 100000 °C для молекул азота в составе переднего фронта ударной волны. Колоссальная температура и высокое детонационное давление на фронте ударной волны, несмотря на очень тонкий слой (<< 1 мм) переднего фронта, достаточен для плавления и даже испарения поверхностного слоя (металл и минералы) космического объекта (метеориты). Малая часть этой энергии идёт на яркий световой шлейф под восторг восхищённых зрителей на земле. Для инопланетных кораблей на входе атмосферу советую поставить дорожный знак [Осторожно. Атмосфера. Сбавь ход, всяк суда входящий].

Но это не значит, что камень падающий на Землю с высоты 100 км загорится в плотных слоях атмосферы. Нет. Он, будучи очень горячим, с терминальной скоростью ~ 60 м/сек с шумом и свистом грохнется о землю. Так падают отработанные ступени ракетных носителей.

Запуск же ракет в космос начинается с вертикальной нулевой скоростью в плотных слоях атмосферы (на уровне моря). Основное ускорение до орбитальной скорости они получают на выходе из атмосферы асимптотически приближаясь к требуемой орбите.

Прочитать ещё 1 ответ

Каким должен быть состав атмосферы, чтобы небо было зелёным?

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

  1. Вообще-то небо не синее, а ультрафиолетовое. Просто ультрафиолет мы не видим. Поэтому один путь — это оставить атмосферу в покое и ухудшить цветовое зрение людей, исключив восприятие синего света. Тогда из оставшегося видимым спектра самую короткую длину волны будет иметь зеленый и небо будет казаться зеленым. Ведь чем короче длина волны, тем сильнее электромагнитная волна рассеивается на флуктуациях плотности атмосферы.
  2. Если зрение ухудшать не желаете, надо добавить в атмосферу вещества, поглощающие синий и голубой свет. Более интенсивное рассеяние синего скомпенсируется его (частичным) поглощением. Опять же, из непоглощенного видимого спектра самым коротковолновым будет зеленый и небо станет зеленым. А какие вещества эффективно поглощают синий и голубой — это к спектроскопистам.
  3. Третий вариант — это тупо добавить вещества, хорошо поглощающие весь видимый спектр, кроме зеленого. То есть, добавить нечто зеленого цвета. Например, хлорофилл, или блиллиантовую зелень — «зеленку» (глазки будет щипать, но ради зеленого неба придется потерпеть). Эти молекулы частично поглотят весь спектр, кроме зеленого. А зеленый — рассеют лучше атмосферных флуктуаций и небо позеленеет, как заказывали.
    Последний способ, в принципе, годится для окраски неба в любой цвет. Просто распылить краску (очень-очень много краски) желанного цвета.

Почему звезды на ночном небе белые?

мои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен

Чувствительности цветного зрения не хватает для различения цветов такого слабого источника света. «Ночью все кошки серы» — кажутся таковыми, потому, что не хватает чувствительности глаза.

Рецепторы у человека — палочки и колбочки. Палочки различают оттенки серого и высокочувствительны, а колбочки различают цвета, но они их чувствительность ниже.

Отдельные звезды всё-таки глаз отличает по цветам. Например, Антарес — красноватый. И, он одна из самых ярких звезд. К сожалению, в северных широтах почти не виден, так как не восходит тут высоко.

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Чем различаются паровое или адиабатическое увлажнение? Что лучше для здоровья?

Адиабатическое увлажнение-способ увлажнения, при котором энергия для перевода воды из жидкого состояния в парообразное, впитанное воздухом, берется из окружающего воздуха. При этом температура воздуха снижается. По принципу адиабатического увлажнения работает большинство современных систем, например, форсуночные системы
увлажнения типа draabе или buhler ahs. При паровом увлажнении используется внешний источник тепла, электричество или газ. В электрических генераторах пара погруженные в воду электроды или нагревательные элементы доводят воду до кипения с последующим образованием пара. Образующийся пар вводится в канал системы вентиляции или подается непосредственно в помещение через специальное отверстие. Что лучше — каждый выбирает для себя сам.

Если кислород вырабатывают деревья, почему мы можем дышать в пустыне?

Любитель что-то починить, почти биолог

Пустыня не ограждена воздухонепроницаемыми стенами, чтобы туда не поступал кислород. Молекулы газа в движении, они не стоят на одном месте, а еще существует ветер и разные атмосферные слои, поэтому на поверхности Земли воздух должен быть равномерен. Он будет отличаться в тех местах, где расположены источники выделения отдельных газов. Поэтому, находясь в лесу, мы можем почувствовать легкое головокружение от большого количества кислорода.

Странно, что вопрос про пустыню. Ведь любые пустыни располагаются не так далеко от источников кислорода, в отличие от Антарктиды. Но даже до туда, через океан и ветра, дойдет тот нужный всему живому газ.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.

Воздух состоит из частиц, называющихся молекулами, между которыми имеются промежутки. Частицы никогда не находятся в покое, они все время движутся и сталкиваются/отталкиваются. Когда воздух нагревается, молекулы убыстряют движение и сталкиваются сильнее, соответственно, они отталкиваются друг от друга сильнее и на большее расстояние. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении воздуха молекулы замедляют движение и сталкиваются слабее, соответственно, они движутся с меньшей скоростью, промежутки между ними сокращаются и воздух сжимается. Доказать и проверить это можно простым способом и в домашних условиях. Нужно взять обычную пластиковую бутылку с воздушным шариком на конце. Если бутылку погрузить в горячую воду, воздух расширяется и шарик начнет надуваться. Потом нужно поместить бутылку в холодную воду, воздух сожмется и шарик сдуется.

Почему вода тушит огонь?

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Не так всё просто!

Воду используют при тушении пожаров потому что: 1) она не горит 2) при испарении забирает много тепла и создаёт атмосферу, не поддерживающую горение. 3) небольшие количества воды дают много пара.

Но! Надо знать, что не все пожары можно тушить водой!!!

1) Некоторые вещества (на химических производствах) активно вступают с водой в реакцию.

2) нефтепродукты легче воды обычно, они всплывают и продолжают гореть на поверхности воды.

3) нельзя тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, так как вода проводит ток в достаточной степени для многих нежелательных эффектов — удара током, короткого замыкания и т.п.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое физическое вещество?

То, из чего состоят физические тела, то есть окружающие нас предметы, называется веществом.

Например, твёрдыми физическими телами являются камень, крупинка соли, автомобиль, плитка шоколада. Любое твёрдое тело имеет какую-то определённую форму.

Жидкое физическое тело — это вода в стакане или в пруду. Жидкие тела не имеют своей собственной формы, а принимают форму той ёмкости, в которой жидкость находится.

Газообразным физическим телом является воздух, находящийся в помещении или в воздушном шарике. Газообразные физические тела, так же как и жидкости, не имеют своей формы. Однако, в отличие от жидкостей, всегда заполняют весь объём той ёмкости, в которой находятся.

Источник

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Аня Сайфутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, воздух движется, воздух легче воды,нет жизни без воздуха.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

4. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Словарная работа.

Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты,

эксперименты.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ

воспитателя, игры-исследования, опыты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды.

Оборудование:, большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетки стаканчики с водой, коктейльные трубочки, 2 пластиковой бутылки, тазики,

апельсин, пластиковые контейнера для каждого ребенка, белые халаты.

(Вешалка с белыми халатами)

мини – лаборатория.

Ход занятия

В- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся

В- Ребята чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии я предлагаю вам отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Д. – Воздух.

В – Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

— А как вы думаете, что такое воздух?

Д. — воздухом мы дышим

В – Правильно, воздух – это то,чем мы с вами дышим.

1 Слайд (земля, атмосфера вокруг земли)

— Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.

Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.

Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

— Сегодня нам предстоит узнать,1) какими свойствами он обладает, 2)как его обнаружить,3)везде ли есть воздух

— Чтоб это увидеть и доказать, мы превратимся в ученных- исследователей и

отправимся в лабораторию.

Слайд «лаборатория»

— Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Д. – ответы

В. — Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и

эксперименты.

— В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

— В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем

белые халаты.

Готовы!

Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Я буду руководителем

научной группы, а вы, моими помощниками.

В – Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек», чтоб исследовать

воздух.

— Эксперимент мы проведем – воздух мы везде найдем!

Опыт 1 «Поймать воздух»

В. Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д. Нет, не видим.

В. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д. Воздух невидимый.

В. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить

Д – хотим!

В – Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Д – В пакете ничего нет, он пустой.

В- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.

В- А вы видите воздух?

Д – нет (воздух он невидимый)

В – пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,

почему? (нет воздуха, вышел)

— Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух невидимый, он вокруг нас. Набрать воздух с разных сторон группы.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

В – Как вы думаете, воздух есть внутри нас?

— Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что

происходит?

— Пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды.

Д. – Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри нас

есть воздух.

Вывод: Внутри нас есть воздух, он легче воды.

Опыт 3

— А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

В – А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите

дыхание. Долго человек может не дышать?

Д – Нет, без воздуха человек умрет.

В- не везде есть воздух? Как дышат в воде, в космосе?

Д-ответ детей.

В- 2Слайд (водолаз, космонавт)

Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и

космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в

специальных баллонах

В – Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В – Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем?

Д – через нос

В – Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы видим воздух?

Д – нет.

Переходим к следующими опыту №3. «Обнаружение воздуха».

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают.

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали,

Воздух дружно изучали,

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два – закружилась голова

1, 2, 3, 4, 5, ноги надо нам размять (прыжки)

Напоследок, всем известно как всегда ходьба на месте

Опыт 4 (воздух не имеет запаха)

(контейнер с апельсином)

В – А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д – нет

В-А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин)

Чем пахнет?

Д- Апельсинами.

В- Так воздух имеет запах или нет?

Д-Дети в замешательстве.

В-А чем пахнет в пекарне?

Д- Хлебом.

В-А в аптеке?

Д-Лекарствами.

В- Воздух имеет свойство переносить запахи.

В – Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха.

В – Наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем наши места.

Слайд (природа)

В – Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом.

Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Почему?

Д – Много деревьев

В – Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья.

Слайд (заводы, фабрики)

В – Ребята, посмотрите, что происходит с воздухом.

Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

В – А сейчас давайте подумаем;

— Мы можем позаботиться о чистоте воздуха?

Д – Да, можем позаботиться.

Д – Не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, выделяют кислород. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

В – Нужно беречь нашу планету Земля.

В – Уважаемые ученные, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я хочу вручить вам медали «Юный исследователь».

Вручение медалей.

Итог занятие:

Какие свойства воздуха вы сегодня узнали?

(Невидимый, лёгкий, его можно услышать)

Где можно встретить воздух (Воздух у нас встречается везде)

Почему мы не видим воздух? (Потому что воздух не видимый).

Источник