Какие свойства воздуха используют 4 класс

Какие свойства воздуха используют 4 класс thumbnail

Как человек использует свойства воздуха

Цель: формирование знаний  о воздухе как газе и его свойствах.

Задачи:

-расширить, уточнить и пополнить знания детей о воздухе, его свойствах;

-развивать умение работать с информацией, творческие способности, мышление, навыки общения, речь;

-воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, любовь и бережное отношение к родной природе.

О б о р у д о в а н и е: презентация с фото, иллюстрирующими способы использования свойств воздуха человеком; карточки на доску, шприц, воздушные шары

Ход урока

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

II. Проверка знаний.

— Как называется водная  оболочка земли?

— Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

— Назовите основные свойства воды.

— Почему не тонет корабль, корпус которого сделан из железа?

— Какое свойство воды используется при стирке?

— Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

— Почему надо беречь воду?

— Назовите три состояния воды. Приведите примеры их  в природе.

III. Постанова проблемы и актуализация знаний.

— Без чего еще не можем прожить?

— Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.

— Ответьте на вопросы в начале учебника.

— Почему  без атмосферы не возможна жизнь на других планетах и на земле?

— Почему люди не могут полететь к другим планетам? (Лететь очень далеко, а как запасти воздух?)

— Что мы знаем о воздухе?

— Как доказать, что воздух  не  пустое место?

1. Помахать перед лицом веером. Что мы чувствуем? (прикосновение воздуха)

2. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему? (нет выхода вдоху)

3. Опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его, немного наклонив. Попадает ли вода в стакан? Почему?(есть выход воздуху)

Наблюдают и обсуждают увиденное.

– Как называется воздушная оболочка Земли? Населена ли она живыми организмами? Какими? (Атмосфера населена живыми организмами: птицами, насекомыми, бактериями.)

– Как используют воздух животные и растения? (Животные – дышат, растения – используют для питания: фотосинтез.)

– Как питаются растения? (Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.)

– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? Каким образом? (Этот газ – кислород. Без его участия невозможно горение и расщепление питательных веществ в организме. При этом образуется энергия и выделяется тепло. Принимая пищу или сжигая дрова, мы поддерживаем температуру тела или печи.)

– Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут? (Воздух нельзя запасти надолго.)

Физминутка

4. Совместное открытие знаний

Откройте учебник на стр. 89. Прочитаем текст.

— Что произойдет  с планетой Земля, если исчезнет атмосфера?

— Какую роль выполняет атмосфера?

Ответ: Воздух  образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного облучения.

– Что такое ветер? Как он возникает? Как человек использует ветер?

(Ветер – это перемещение воздуха.) ( иллюстрации на стр. 89 – 90)

– Отгадайте загадки. О каких свойствах воздуха в них говорится?

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Отгадывают загадки и обсуждают свойства воздуха.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

– Имеет ли воздух вес? (Можно показать опыт по взвешиванию воздушного шарика, наполненного воздухом и нет.) (Да.)

– Почему воздушный шарик, наполненный водородом, улетает в небо? (Водород легче воздуха.)

– Какая сила действует на шарик? (Выталкивающая сила.)

– Где используется это свойство воздуха? (См. рисунок на с. 89.)

Приводят примеры.

Записывает на доске цифры:

Плотность воды 1000 кг/м3.

Плотность воздуха 1,29 кг/м3.

– Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.)

– Можно ли опереться на воду? (Да.)

Читайте также:  Какие хим свойства характерны для гидроксидов неметаллов

– При каких условиях? (Если развить большую скорость.)

– А на воздух опереться можно? (да)

– При каких условиях? (если развить большую скорость)

– Где применяется это свойство воздуха? (При необходимости можно обратиться за помощью к учебнику.)

5. Самостоятельное применение знаний

Игра: «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …» (поочерёдно исключать свойства).

Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор).

 6. Дом. Задание.

Параграф 20, р.т. стр. 34 – 35 доделать

7.  Итог  

Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как человек использует свойства воздуха?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Тест по теме «Свойства воды и воздуха» 4 класс «Школа 2100»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тест по теме «Свойства воздуха и воды» Подзаголовок слайда Составитель: Кравч

Описание слайда:

Тест по теме «Свойства воздуха и воды» Подзаголовок слайда Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченск

2 слайд

Как называется воздушная оболочка Земли? а) гидросфера; б) атмосфера; в) лито

Описание слайда:

Как называется воздушная оболочка Земли? а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера.

3 слайд

2. Что такое воздух? а) то, что нас окружает; б) смесь газов; в) кислород.

Описание слайда:

2. Что такое воздух? а) то, что нас окружает; б) смесь газов; в) кислород.

4 слайд

3. Что входит в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, уг

Описание слайда:

3. Что входит в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод.

5 слайд

4. Какая составная часть воздуха необходима человеку для дыхания? а) кислород

Описание слайда:

4. Какая составная часть воздуха необходима человеку для дыхания? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.

6 слайд

5. Какое свойство есть у воды и воздуха? а) текучесть; б) летучесть; в) прозр

Описание слайда:

5. Какое свойство есть у воды и воздуха? а) текучесть; б) летучесть; в) прозрачность; г) горючесть.

7 слайд

6. В каком состоянии находится вода в тумане? а) в жидком; б) в твёрдом; в) в

Описание слайда:

6. В каком состоянии находится вода в тумане? а) в жидком; б) в твёрдом; в) в газообразном.

8 слайд

7. Какие вещества растворяются в воде? а) мел и мука; б) песок и глина; в) со

Описание слайда:

7. Какие вещества растворяются в воде? а) мел и мука; б) песок и глина; в) соль и сахар.

9 слайд

8. Укажи неправильное свойство воздуха: а) без запаха; б) прозрачный; в) при

Описание слайда:

8. Укажи неправильное свойство воздуха: а) без запаха; б) прозрачный; в) при нагревании расширяется; г) высокая теплопроводность.

10 слайд

9. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания? а) уменьшится соде

Описание слайда:

9. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания? а) уменьшится содержание кислорода; б) увеличится количество углекислого газа; в) увеличится её упругость.

11 слайд

10. Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам? а) упругость; б) п

Описание слайда:

10. Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам? а) упругость; б) плотность; в) расширение при нагревании.

12 слайд

Проверь себя: 1. б) 2. б) 3. б) 4. а) 5. в) 6. в) 7. в) 8. г) 9. в) 10. б) Оц

Описание слайда:

Проверь себя: 1. б) 2. б) 3. б) 4. а) 5. в) 6. в) 7. в) 8. г) 9. в) 10. б) Оцени себя: 10 баллов – «5» 9 – 8 баллов – «4» 7 – 6 баллов – «3» 5 и менее баллов – «2»

13 слайд

Молодцы!

Выберите книгу со скидкой:

Какие свойства воздуха используют 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс повышения квалификации

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-018890

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozduha.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Море знаний – океан возможностей.

Описание слайда:

Море знаний – океан возможностей.

2 слайд

Море знаний

Описание слайда:

Море знаний

3 слайд

1. Проверка домашнего задания. Как называется водная оболочка земли? - Какую

Описание слайда:

1. Проверка домашнего задания. Как называется водная оболочка земли? — Какую роль играет вода в жизни живых организмов? — Сколько может прожить без воды человек? — Назовите основные свойства воды. — Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

Читайте также:  Какими свойствами обладают салфетки из микрофибры

4 слайд

Свойства воздуха Расширяется Плотность Плохо проводит тепло упругость

Описание слайда:

Свойства воздуха Расширяется Плотность Плохо проводит тепло упругость

5 слайд

Берег загадок Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ, Невесомою кос

Описание слайда:

Берег загадок Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой он окутывает нас. Как называется воздушная оболочка Земли? -Кому нужен воздух на планете? -Как используют растения воздух?

6 слайд

Остров вопросов Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в это

Описание слайда:

Остров вопросов Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в этом никто не помогает?» Миша: «Вокруг нас воздух. Он помогает кораблю плыть» ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Для чего нужен воздух и как его использует человек?

7 слайд

Работа в парах: Корзина идей

Описание слайда:

Работа в парах: Корзина идей

8 слайд

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование:

Описание слайда:

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование: Упругость полет самолетов Низкая плотность двойные рамы Плохой проводник тепла футбольный мяч Расширение при нагревании воздушный шар

9 слайд

Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о св

Описание слайда:

Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о свойствах воздуха и можете использовать эти знания в жизни. Жёлтый якорь, если считаете, что узнали о свойствах воздуха, но применение этих свойств в жизни иногда вызывает затруднение. Нарисуйте синий якорь, если считаете, что испытываете затруднения в определении свойств воздуха.

10 слайд

Какие свойства воздуха используют 4 класс

11 слайд

Какие свойства воздуха используют 4 класс

12 слайд

Какие свойства воздуха используют 4 класс

13 слайд

Какие свойства воздуха используют 4 класс

14 слайд

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Выбранный для просмотра документ urok_kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozdukha.docx

Выберите книгу со скидкой:

Какие свойства воздуха используют 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс повышения квалификации

Какие свойства воздуха используют 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1360472

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края

Номинация: Естественные науки

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха»

Учитель начальных классов:

Федосеева Светлана Николаевна

Педагогический стаж: 29 лет

2016 год

Урок окружающего мира в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Воздух. Как человек использует свойства воздуха.

Цель: развитие научно-познавательных интересов учащихся.

Задачи: Помочь понять детям значение свойств воздуха в жизни человека.

Развивать умение работать в малых группах.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, карточки для работы в парах, шприцы без иголок, свитер, воздушный шар, резиновый шар, мяч, веер, макет парусника, термос, банка с водой, стаканчик.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Определение темы урока.

В гостях барон Мюнхгаузен (ученик в костюме). Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть? Почему?

— Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

— Может ли такое быть? Почему?

— Итак, тема сегодняшнего урока…

Слайд «Воздух» (читают хором).

— Какое отношение эти предметы: свитер, веер, макет парусника, термос, воздушный шар, резиновый мяч имеют к теме «Воздух»?

— Что помогло человеку догадаться создать их для себя? (Проблемная ситуация)

-Итак, на уроке узнаем: (Слайд) Как человек использует свойства воздуха.

III. Актуализация знаний.

— Что в этом стакане? (Учитель показывает пустой стакан)

1. Показ опыта.

Учитель топит стаканчик в банке с водой.

— Что за невидимка сидел в стакане, кого выдали пузырьки?

2. Докажите, что воздух есть и в классе. (Веер, дышим, резкие движения рукой)

— Как называется воздушная оболочка Земли?

— Населена ли она живыми организмами? Какими?

— Как используют воздух растения? Животные?

IV. Совместное открытие знаний.

— А еще, какова роль атмосферы?

1. Работа с текстом учебника, с. 24 (1 абзац)

— Что нового узнали из текста?

— Где ещё можно найти сведения об атмосфере?

Читайте также:  Какие свойства воздуха используют при двойном остеклении

2. Выступление подготовленного заранее ученика. Показ презентации.

— Из космоса атмосфера Земли выглядит тонкой голубой дымкой (Слайд)

(Слайд) Воздушная оболочка земного шара вращается вместе с Землёй, как одно целое. Толщина её небольшая, около 1000 км. Атмосфера защищает нашу планету от падения метеоритов, следит за климатом.

(Слайд) На Луне нет атмосферы, от этого днём её поверхность нагревается до +120 С, а ночью охлаждается до -200 С.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и др. газов. (Слайд-диаграмма) Какой газ самый главный?

(Слайд) На планете очень много городов, заводов, фабрик, транспорта. Люди сжигают мусор. В воздух выбрасывается много вредных ядовитых веществ. Вот почему меняется климат на планете, погибают животные, птицы, растения. Многие их виды исчезают с лица Земли, болеют люди.

— А в Савино мы чистым воздухом дышим? Почему? (Местный материал)

Судьба нашей планеты в руках человека. А, значит, и в наших руках красота и богатство родной земли. Помни об этом!

3. Выступление барона Мюнхгаузена.

— Может ли такое быть? Почему?

— Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам.

— Вы согласны? Почему?

— Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Ветер)

4. Приручение ветра человеком.

Показ слайдов: парусный корабль

ветряная мельница

ветряное колесо

— Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса и ветряной мельницы?

Слайд: Движение воздуха.

5. Куда деваются искры из костра? Дым из печки?

— Воздух при нагревании расширяется, становится легче, поэтому поднимается вверх.

Слайд: воздушные шары, дирижабли.

Первые воздушные шары были изобретены во Франции в VIII веке.

— Для чего использовали воздушные шары?

Неудобство воздушных шаров – плохо управлять, летят, куда дует ветер.

Слайд: аэростат.

6. Воздух менее плотный, чем вода. Можно развить большую скорость, чем на воде и опереться на воздух.

Слайд: Свойство – низкая плотность.

Используя это свойство воздуха, люди придумали самолёты.

Показ на слайдах: первые самолёты и современные.

7. Почему птицы в мороз хохлятся? (Слайд)

— Зачем зверям шерсть? А человеку одежда?

Слайд: Воздух плохо проводит тепло.

— Почему рамы двойные? Что между стёклами?

— Для чего человек изобрёл термос?

— Почему кипяток в термосе не остывает?

— Какое свойство воздуха использовано?

Дома проделать опыт: вынести на улицу горячую воду в кастрюле и в термосе.

Где вода остынет раньше?

8. Исследовательская работа по рядам.

Применить силу, давление.

— Какое свойство воздуха использовал человек, придумав эти предметы?

— 1 ряд исследуют резиновый мяч.

— 2 ряд – надувной резиновый шар, на котором можно прыгать.

— 3 ряд – шприцы без иголок.

Опыт со шприцом: Расположить поршень в среднее положение. Закрыть плотно пальцем отверстие для иглы, толкать поршень вниз.

— Можно ли задвинуть поршень до конца? Почему?

— Отпусти поршень. Что заметил? (Вернулся в прежнее положение)

— Где ещё человек использует упругость?

Слайд: Упругость воздуха.

Батут.

Шины.

V. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа с карточками в парах.

— Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способом их использования человеком.

Свойства воздуха

Способ использования

Расширяется при нагревании

Автомобильные шины, батут, мяч

Плохо проводит тепло

Самолёты, опирающиеся крылом на воздух

Имеет низкую плотность

Шары, заполненные горячим воздухом

Упругость

Вторые рамы в домах, свитер

Проверка работ: слайд со стрелочками.

2. Тест в парах. Слайды с анимациями.

1) Выбери правильный ответ:

А) Одежда нагревается от тела

Б) Одежда нагревает тело

2) Холодный воздух

А) Легче

Б) Тяжелее

3) Какое свойство воздуха важнее всего для парусника?

А) Движение воздуха

4) Упругость

VI. Итог урока.

— Что нового о воздухе узнали на уроке?

— Какой самый главный газ в атмосфере?

— Почему от состояния атмосферы зависит здоровье людей и сохранение жизни на Земле?

— С каким призывом бы обратились к людям нашей планеты? К людям нашего края?

VII. Домашнее задание.

  1. Нарисовать 4 предмета, в которых человек использовал разные свойства воздуха.

  2. Какие сказочные герои путешествовали по воздуху? На чём они летали?

Источник