Какие свойства воздуха использует человек в музыкальных инструментах для
3
1 ответ:
0
0
В духовых муз.инструментах, когда мы выдыхаем струю воздуха (например, во флейту), то воздух дрожит, и возникает звук: орган, волынка, флейта, туба, труба и др.Большое значение имеет сила и длина выдаваемого потока воздуха.Например,в губной гармонике звук происходит благодаря вдуванию потока воздуха губами музыканта.
В ударных инструментах, например, барабан, — барабанщик ударяет палочками по туго натянутой коже, она колеблется, и воздух внутри этого инструмента производит звук.
У струнных инструментов с помощью вспомогательного резонатора ( например,деки) происходит акустическая связь между смычком и окружающим воздухом,воздух колеблется, и возникает звук. Большое значение имеет свойство воздуха колебаться внутри пустых предметов, например, скрипки.
Используются следующие свойства звука-высота, тембр, упругость и сила звука
Читайте также
Вустами спраглими
Малюємо мелодію,
Вустами спраглими
Виліплюєм любов.
І ми не люди вже,
Ми чисті білі ангели.
Ми відлітаємо,
Ми творимо любов.
Приспів.
Очищення святе,
Джерельні води снів,
Оновлення моє,
Окрилля давніх мрій.
Я так тебе шукала,
Я так тебе жадала!
І ось цей час настав,-
Я покохала.
У чому винні ми?
-У тому, що зійшлись.
А сил уже нема,
Щоб в часі розійтись.
Звучить в мені твій спів,
У тобі я співаю,
Ми творимо любов
В освятті відлітаєм.
Приспів.
3.Едині ми з тобою
У світовім тремтінні.
Ми творимо любов.
Ми-СВІТЛО , ми -не тіні.
В річках тече вода,
А в наших жилах ,-людська кров.
Ми творії життя,-
-Ми є оця любов.(пісня про українську оновленість)
Надеюсь ты это имела в виду
Слышала, что это врожденная особенность, но лучше обратиться за медицинской помощью.
Ты повысишь когда нибудь зарплату? сделаешь в столовке питание бесплатно? ты уничтожишь все школы в городе Кургане?
Камни , руды , латун ,чугун , металлы , гудрон, асвальд
ься в СССР после радиообращения Сталина к народу 3 июля 1941 года[3]. В обращении эпитеты «великая» и «отечественная» употребляются раздельно[4].
В 1914—1915 гг. название «Великая Отечественная война» иногда применялось в неофициальных публикациях к Первой мировой войне[5]. Впервые это словосочетание было применено к войне СССР с Германией в статьях газеты «Правда» от 23 и 24 июня 1941 года[6][7] и поначалу воспринималось не как термин, а как одно из газетных клише, наряду с другими подобными словосочетаниями: «священная народная война», «священная отечественная народная война», «победоносная отечественная война». Российский историк Олег Будницкий отметил, что название «Великой Отечественной войны» родилось по аналогии с Отечественной войной 1812 года[8]. Термин «Отечественная война» был закреплён введением военного Ордена Отечественной войны, учреждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. Наименование сохраняется в постсоветских государствах (укр. Велика Вітчизняна війна, белор. Вялікая Айчынная вайна, абх. Аџьынџьтәылатәи Еибашьра ду и др.). В странах, не входивших в состав СССР, где русский язык не является основным языком общения, название «Великая Отечественная война» практически не используется. В англоязычных странах его заменяет термин — Eastern Front (World War II) (восточный фронт (второй мировой войны)), в немецкой историографии — Deutsch-Sowjetischer Krieg, Russlandfeldzug, Ostfeldzug (немецко-советская война, русский поход, восточный поход).
В последнее время в российской массовой культуре для обозначения Великой Отечественной войны начал периодически употребляться термин «Великая война»[9][10], в конце 1910-х годов этот же термин применялся к Первой мировой войне. Встречаются и другие варианты наименования, например —советско-нацистская война (1941—1945)[11].
В 2012 году в Туркменистане неофициально запретили называть войну «Великой Отечественной», используется название «Война 1941—1945 годов»[12][13].
В 2015 году Верховная Рада Украины приняла закон «Про увековечение победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939—1945 годов»[14], при этом отменив закон «Про увековечение победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов»[15]. В тексте нового закона термин «Великая Отечественная война» не используется. 9 мая объявлено Днём победы над нацизмом во Второй мировой войне, а 8 мая — Днём памяти и примирения[16][17][18].
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
п.Темижбекский
Учитель биологии Казакова Марина Александровна
Урок природоведения в 5м классе
.Тема: «Свойства воздуха».
Цель урока: Расширить знания учащихся о составе и свойствах воздуха, его значении. Показать применение человеком этих знаний на практике. Разъяснить важность охраны природы. Развить у учащихся умение анализировать, делать выводы, а так же умение работать самостоятельно по постановке опыта.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, приборы для опытов.
План урока.
Организационный момент ( 3 минуты)
Изучение нового материала ( 25 минут)
Закрепление изученного материала (7 минут)
Подведение итогов и задание на дом (5 минуты)
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверить готовность класса к уроку и отметить в журнале отсутствующих .
Изучение нового материала.
Ребята ,сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы .Чтобы понять о чем пойдет речь , предлагаю отгадать загадки.
Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите — нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Воздух)
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Учитель: Да ,конечно это воздух.
Вот вы и назвали тему нашего урока : «Свойства воздуха».
Откройте свои тетради .Напишите число и тему урока.(Запись на доске)
Обратимся к слайдам нашей презентации.
(2слайд) Вот так выглядят воздушные потоки из космоса.
(3 слайд) Как вы думаете, почему мяч прыгает ,отталкиваясь от пола?
(В нем есть воздух, он обладает свойством упругости).
(4 слайд) Что толкает парусник вперед?
(Ветер)
(5 слайд) Почему улетает воздушный шар?
(Он наполнен теплым воздухом, а теплый воздух расширяется и поднимает шар над землей).
(6 слайд) Почему летят мыльные пузыри?
(Потому, что их наполнили воздухом).
(7 слайд)Что позволяет перышку держаться на лету?
(Движение воздуха)
Учитель: запишите в тетрадь .Ветер-это движение воздуха.
Что же такое воздух? Из чего он состоит?
В толковом словаре русского языка указывается, что слово «воздух» заимствовано из церковно-славянского языка: «воздыхать». Воздух — является средой для поддержания жизни за счет кислорода. Воздух — это прежде всего земная атмосфера , газовая оболочка, окружающая землю. Она предохраняет Землю от чрезмерного перегревания и охлаждения, что обеспечивает условия существования жизни на нашей планете. Воздушная оболочка Земли защищает нас от вредоносных излучений и метеорных тел.
Прежде не различали отдельных газов – все газы считались воздухом. В 1774 году Джозеф Пристли получил газ, который поддерживает горение и дыхание. Он назвал его «кислород». Теперь учеными установлено, что воздух всегда разный. Но какой бы он не был, в нем всегда есть его главные составные части: это азот 78%, кислород 21%, углекислый газ и инертные газы 1% .(слайд 9-запись в тетрадь)
Проведем опыт:
Возьмем небольшую свечку, глубокую тарелку, воду, стеклянный колокол. Опускаем в сосуд с водой плавающую свечу. Поджигаем свечу и накрываем её стеклянным колоколом . Понаблюдаем. Пока в колоколе есть кислород , свеча горит. При горении кислород расходуется и уровень воды поднимается. Свеча гаснет, когда кислорода в колоколе не остается. Вода поднимается.
Вывод: огонь потребляет кислород, который нужен для его горения и ни одно живое существо не может пребывать в этом воздухе. Соответственно, кислород является важной составляющей воздуха, обеспечивающей жизнь всем на Земле.
Учеными было установлено, что две трети части воздуха составляет – азот. Азот как самостоятельный газ был открыт в 1772 шотландским ученым Д. Резерфордом. Слово «азот» означает – «безжизненный». Ученые назвали этот газ «удушливым». Этот газ не поддерживает дыхание. Но он является частью воздуха. Люди научились использовать азот, добавляя его в удобрения для растений.
Углекислый газ бесцветный, без запаха, со слегка кисловатым вкусом.. Хотя углекислый газ уже был открыт в 1754 Джозефом Блэком , более подробно изучил его и выделил в чистом виде именно Пристли. Ему же принадлежит открытие в 1771 г. роли углекислого газа в дыхании растений. Для газирования воды используют – углекислый газ. Увидеть этот газ очень легко, стоит только понаблюдать за движением пузырьков в стакане газированной воды.
Есть еще много других газов, которые содержатся в воздухе, но в очень маленьких количествах. Эти газы являются составными частями воздуха: неон, гелий, водород и многие другие.
Растения дышат так же как и мы с вами , но на свету они синтезируют и выделяют кислород, являясь «легкими» планеты.
Проведем опыт. В емкость ,наполненную водой ,будем опускать различные предметы: кусочек кирпича ,губку, линейку деревянную. Сделайте вывод и ответьте на вопрос: почему предметы окутаны пузырьками ?
(Учащиеся делают выводы.)
Учитель. Какими же свойствами обладает воздух?
Обратимся к слайдам презентации.
(слайд 10) Давайте ответим на вопрос. Что греет животных и ребенка в шубе зимой?
(Воздух обладает низкой теплопроводностью и задерживает тепло, находясь между ворсом в шубе или между шерстинками.)
(слайд11) Живые организмы так же используют свойства воздуха. Листья водных растений содержат много пустот между клетками, которые заполнены воздухом. Воздух не дает им утонуть. В Ю.Америке растет водное растение виктория регия. Листья ее достигают 2 метров в диаметре и выдерживают вес ребенка.
(слайд 12) На слайде вы видите растение ,которое покрывает летом практически всю гладь мелких водоемов. Это ряска. Попробуйте утопить ряску, она тут же всплывет. В тканях растения есть мелкие камеры ,наполненные воздухом.
(слайд13) На слайде вы видите Саргассово море. Особенность и известность ему придают водоросли, которые так же заполоняют поверхность воды и мешают судоходству .На поверхности их держат маленькие камеры с воздухом, что делает их непотопляемыми.
Кроме растений свойства воздуха используют водные животные.
(слайд14) Паук –серебрянка под водой строит кокон-воздушную камеру ,постепенно наполняя ее воздухом .В воде воздух смотрится как серебряный шар, отсюда и название. Под водой паук дышит за счет воздуха в коконе.
(слайд 15) Для сохранения тепла в жилище человек использует батареи отопления. Кто мне скажет, зачем на батареях необходим кран? (Ответ учащегося) При нагревании воздух расширяется ,при охлаждении сжимается, поэтому в трубах образуются «воздушные пробки». Чтобы вывести воздух из трубы необходимо открыть кран и спустить воздух. Вода будет равномерно нагреваться и циркулировать в системе.
(слайд16) Люди в наше время поняли, что нужно рационально использовать полезные свойства воздуха. . Сжатый воздух помогает добывать нефть, газ, он приводит в действие многие инструменты, которыми пользуется человек. Наверное, у многих дома есть дрель, краскопульт, работающие на сжатом воздухе.
(слайд 17) Отбойные молотки помогают разбирать старые постройки, добывать полезные ископаемые, разрушать твердые поверхности.
(слайд 18-20)В стеклопакетах так же используется свойство воздуха сохранять тепло. Мембранные материалы используются в изготовлении одежды-легкой и теплой. В больницах есть кислородные палаты, туда кладут больных и лечат их кислородом. Воздух помогает в работе печатных станков, на которых печатают интересные книги и газеты.
(слайд 21) Купол парашюта так же наполняет воздух, давая возможность сохранить жизнь человека в непредвиденных ситуациях.
(слайд22-23) Воздушными тормозами пользуются машинисты тепловозов, водители автобусов и троллейбусов. Стоп- кран встречается в каждом вагоне, приводится в действие сжатым воздухом. Без воздуха мы не услышим звучание музыкальных инструментов потому, что всякий звук есть результат колебания воздушной волны. Воздух в акваланге дает возможность наблюдать жизнь моря под водой. Воздух уносит ракеты за пределы земли, и помогает самолетам парить в воздушном пространстве. Кислород ,содержащийся в воздухе, поддерживает горение ,все двигатели внутреннего сгорания работают за счет воздуха. Лампочки, экраны телевизоров, микроскопов, рентгеновские аппараты не будут работать если из них не выкачать воздух, то есть надо создать вакуум.
Воздух помогает опускать на дно людей, когда нужно сделать какую-нибудь работу под водой. Например, построить опору для моста. На дно опускают огромный, прочный, железобетонный колпак, не пропускающий ни воды, ни воздуха. Он называется – кессоном. Внутрь кессона опускаются рабочие, роют котлованы и закладывают опоры для свай. Сильные насосы непрерывно подкачивают воздух внутрь кессона, и вода в него не проходит.
Давайте подведем итог и сформулируем , какие свойства воздуха нам знакомы.
Цвет(бесцветный)
Прозрачный(стекло)
Воздух занимает пространство
Сжимаемость и упругость
Воздух имеет вес(1 куб метр воздуха равен 1290грамм)
Низкая теплопроводность.
Ребята, сегодня мы познакомились с составом и свойствами воздуха, но мы должны помнить еще и то, что необходимо ценить и беречь чистоту воздуха! От качества воздуха зависит наша жизнь!
(слайды 35-39) Когда мы садим деревья, убираем мусор, бережем природу -мы сохраняем жизнь для будущих поколений. Каждый день, просыпаясь утром, помни об этом! Один мудрец сказал ,что человек тратит здоровье на зарабатывание денег, а потом не хватит ни каких денег, чтобы вернуть утраченное здоровье. Жизнь на Земле зависит от каждого человека.
Закрепление изученного материала.
Сейчас вы ответите на ряд вопросов, мы проверим усвоение материала.
Мы можем жить без воздуха? (-нет)
Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда?(упругость)
Почему при ясной погоде вы видите небо голубым?( цвет придают слои атмосферы)
Почему трава не замерзает под снегом? (теплопроводность).
Возьмите мяч и сожмите в руке. Какое свойство воздуха наблюдаете?(сжимаемость)
Разбор домашнего задания. Оценки за работу на уроке с комментариями учителя. Выставить оценки в журнал и дневники.
Столько неизведанного и таинственного таится рядом с нами в привычных предметах и явлениях. Новых вам открытий, друзья!
Похожие вопросы:
Окружающий мир, 20.03.2019 23:11
Установите соответствие между парами живых организмов и типу их взаимосвязей: 1. острица — человек; 2. волк — заяц; 3. сова — мышь; 4. гидра -дафния; 5. бычий цепень — копытное животное. а паразит — хозяин; б хищник — жертва. 2.докажите необходимость нормирования антропогенной нагрузки на экосистемы. 3. доведить необходимость использования экологических знаний в охоте и рыболовстве? 4.может ли быть достаточной мерой для охраны природы создания заповедников и заказников? 5.можно ли вести хозяйственную деятельность, не изменяя природу. как можно решить эту проблему?
Ответов: 1
Окружающий мир, 31.03.2019 21:21
Если вам интересна эта тема, не могли бы высказать свое мнение. прочитайте картинку
Ответов: 2
Окружающий мир, 09.04.2019 18:54
День матери — международный праздник в честь матерей. в россии его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. как тф думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (напиши ответ объемом до пяти предложений.)
Ответов: 1
Окружающий мир, 11.04.2019 19:20
Соотнесите животных и группу, к которой оно относится. укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, ракообразные, земноводные, краб, бобр, тритон, крокодил, акула
Ответов: 2
Окружающий мир, 24.04.2019 13:58
Сочинение «если бы я был первопроходцем» 20
Ответов: 2
Окружающий мир, 25.04.2019 17:02
Три созвездия связанные с одним мифом
Ответов: 2
Окружающий мир, 04.05.2019 16:27
Составь рассказ о продукции сельского хозяйства московской области. используй дополнительную ,сведенья из интернета, материалы сельскохозяйственных региональных выставок, ярмарок выходного дня и т. п. ! прошу! буду тем кто !
Ответов: 2
Окружающий мир, 12.05.2019 22:17
Вопрос: выбери правильный ответ первоклассница маша хотела выяснить, как влияет на появление всходов фасоли предварительное замачивание семян. посоветуй ей, что нужно сделать для опыта( выбери a b c) a ) одно семя фасоли без замачивания посадить в почву, и поставить для прорастания в тёплое светлое место b) одно семя фасоли после предварительного замачивания посадить в почву, и поставить для проростания в тёплое светлое место c) взять несколько семян фасоли. одни семена предварительно замочить , а дркгие- посадить без замачивания. всё посаженное поставить для проростания в одинаковые благоприятные условия ( тёплое светлое место)
Ответов: 2
Окружающий мир, 13.05.2019 11:08
Кто на выходных свободен? хочу напарника для игр, в частности scp: secret laboratory, также иметься куча других игр. кто со мной?
Ответов: 2
Окружающий мир, 14.05.2019 22:20
Короткий проект на тему вплив живої і неживої природи на людину..
Ответов: 3
Окружающий мир, 21.05.2019 16:38
Примеры3-4 городов россии возникших в разные века укажи годы их появления и кратко объясни названия.
Ответов: 2
Окружающий мир, 24.05.2019 02:40
(экология) работы много, но кому не сложно , будете
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
Какие свойства воздуха использует человек при игре на музыкальных инструментах?…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
История, 27.08.2019 14:40
Алгебра, 27.08.2019 14:40
Математика, 27.08.2019 14:40
Русский язык, 27.08.2019 14:40
Русский язык, 27.08.2019 14:40
Математика, 27.08.2019 14:40
Математика, 27.08.2019 14:40
Английский язык, 27.08.2019 14:40
Русский язык, 27.08.2019 14:40
Литература, 27.08.2019 14:40
Цель урока: сформировать представление об использовании воздуха в старинных ветряных мельницах, в воздушных шарах, в парусниках.
ПРЕДМЕТНЫЕ: знать об использовании воздуха в старинных ветряных мельницах, в воздушных шарах, в парусниках.
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: учебник Поглазова О.Т. «Окружающий мир» 3 класс часть 1, презентация PowerPoint.
-Прочитайте высказывание.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
— Объясните смысл данного высказывания.
Приветствуют учителя.
Читают высказывание.
Объясняют смысл высказывания.
2. Актуализация знаний.
Наблюдение погоды.
— Число, температура, состояние неба, осадки, ветер.
Блиц—опрос.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Какой цвет и вкус имеет чистый воздух?
— Какой из газов воздуха поддерживает горение, какой – прекращает?
— Как можно потушить пламя?
— Число, температура, состояние неба (ясно, переменная облачность, пасмурно), осадки (дождь, снег), ветер (сила, направление).
— Прозрачность, бесцветность, упругость, способность занимать весь предоставленный объём, плохая теплопроводность.
— Воздух не имеет цвета, запаха.
— Поддерживает горение кислород, а углекислый газ его прекращает.
— Костёр погаснет если разбросать угли или прекратить доступ кислорода к ним. Можно залить водой, которая охлаждает горящие предметы и прекращает доступ воздуха.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Ребята, какие темы про воздух вы изучили?
— Посмотрите на слайд, что на нём изображено?
— Что общего между картинками?
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Воздух и его свойства; Чем важен воздух для всего живого на Земле; Из чего состоит воздух; Какими свойствами обладает воздух.
— На слайде изображены воздушный шар, ветродвигатель, воздушный змей, ветряная мельница.
— Все аппараты работают с помощью воздуха.
— Как используют воздух.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа с учебником.
—Откройте с. 92 учебника, прочитайте текст и придумайте вопросы по нему, которые вы зададите своим одноклассникам.
— Что помогало нашим предкам веять и молоть зерно?
— Какие приспособления придумывали люди, чтобы подниматься в небо?
— Что не устраивало людей в воздушном змее?
Физкультминутка.
Читают текст. Формулируют вопросы.
— Веять и молоть зерно нашим предкам помогала ветряная мельница.
— Сначала люди придумали воздушного змея, а затем воздушный шар.
— Воздушный змей лишь поднимал человека в небо, но не мог переносить его на большие расстояния.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение задания в рабочей тетради.
— Откройте рабочие тетради и выполните задание 22 на странице 29.
Выполняют самостоятельную работу.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
— Выполним задание 21 на странице 28 рабочей тетради по цепочке.
6. Рефлексия.
— Наш урок подошёл к концу, я предлагаю вам продолжить предложения.
Сегодня я узнал (а)…
Мне захотелось…
Дома я хотел (а) бы рассказать…
Дети продолжают предложенные предложения.
7. Домашнее задание.
— Запишите домашнее задание: прочитать текст на стр. 92-94 учебник.
— Урок окончен, спасибо.
Дети записывают домашнее задание.