Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме thumbnail

Всем нам необходима вода для того чтобы жить, и если мы, люди, остаёмся без источника пресной воды, то обычно умираем в считанные дни. А как же рыбы? Эти водные обитатели тоже должны постоянно пить H2O? Вот тут уже все не так однозначно…

Источник изображения: shutterstock.com

Ответ на этот вопрос состоит в том, что некоторые рыбы пьют воду, а некоторые — нет. Странно, да?

Плюс, что удивительно — несмотря на то, что морские рыбы пьют много воды, они выделяют небольшое количество мочи, а пресноводная рыба — наоборот.

Чтобы объяснить почему так происходит, необходимо понять две вещи:

  • как кислород попадает в организм;
  • осмос.

Давайте начнем с первого: получение кислорода

Нам, людям, это даётся легко. Мы окружены кислородом — он составляет одну пятую воздуха, которым мы дышим. Поэтому для того чтобы кислород попал в организм просто нужно вдохнуть, и внутри наших лёгких кислород через очень тонкую мембрану попадет в кровь. Вуаля! Проблема решена, теперь у нас в крови есть немного кислорода.

А вот рыбам сделать это сложнее. В их среде кислород также растворен в окружающей их воде, но добраться до него сложнее. Они не могут расщепить молекулу воды (H2O), поэтому рыбы должны полностью полагаться на молекулы кислорода, расположенные между молекулами воды.

Рыбы существуют около 450 миллионов лет, и они вырастили жабры для удаления кислорода из воды. Жабры представляют собой лёгкие перистые структуры с большой площадью поверхности снаружи и кровеносными сосудами внутри.

Дыхательная система рыб. Источник изображения: biouroki.ru

На поверхности жабр есть барьер между телом рыбы и водой снаружи, он называется «полупроницаемой мембраной». Некоторые вещества могут пересекать этот барьер, а другие — нет. Молекулы кислорода достаточно малы, перемещаться через мембрану из воды в кровь рыбы. Любые соли в воде (хлорид натрия и т. п.) слишком велики для этого. Молекулы воды также достаточно малы, чтобы пассивно перемещаться через клеточные мембраны, но это действие зависит от того, что является более солёным: рыба или вода вокруг нее.

И это подводит нас к пункту 2: странное явление «осмоса».

Для демонстрации этого эффекта предположим, что у нас есть аквариум, наполовину заполненный пресной водой. Затем мы разделяем его пополам «полупроницаемой мембраной».

Подобная мембрана функционирует как рыбьи жабры. Первоначально уровень воды на каждой стороне этой мембраны остаётся одинаковым. Но если потом растворить обычную поваренную соль в воде в одной из сторон аквариума, разделенного мембраной, то внезапно уровень воды на этой стороне начинает повышаться. В чем дело?

Процесс осмоса. Источник изображения: gfycat.com

Пресная вода с другой стороны диффундирует через полупроницаемую мембрану, чтобы сбалансировать уровень солености с обеих сторон. Это естественный процесс, который происходит по разным сложным причинам, в которые мы не будем вдаваться.

Итак, давайте теперь рассмотрим, какое отношение это имеет к рыбе.

Начнем с пресноводных видов. В несоленом пруду или реке тело рыбы более соленое, чем вода вокруг нее. Таким образом, как и в предыдущем эксперименте с аквариумом, молекулы воды в реке или пруду попадут в тело рыбы через полупроницаемую мембрану жабр и кожи. Таким образом, пресноводная рыба будет заполняться водой. Это означает, что ей не нужно практически не нужно пить воду потому что она уже поступает через жабры и кожу. На самом деле от всей этой воды, пресноводная рыба рискует набухнуть, как воздушный шар. И для того, чтобы избавиться от этой излишков жидкости у пресноводных рыб есть большие почки, чтобы помочь выделять большое количество мочи. Лучше не думайте об этом, когда вы будете в купаться в пруду с рыбой 🙂

Противоположное случается с морской рыбой в океане. Внутренняя часть рыбы здесь менее соленая, чем океан. Таким образом, вода внутри рыбы выплёскивается в тщетной попытке разбавить всю солёную морскую воду.

Источник изображения: twipu.com

Проблема морской рыбы — не помереть от обезвоживания. Поэтому морские рыбы пьют воду как сумасшедшие, и у них, разумеется, нет необходимости в производстве большого количества мочи, поэтому у морских рыб маленькие почки.

Источник

Практическая работа:

  • Цель наблюдения:
  • Опыт:
  • Результаты наблюдения:
  • Вывод:

Элени­я
[420K]

8 месяцев назад

Наблюдение за рыбками в аквариуме предполагает смотреть за их поведением, наблюдать за рыбками, видеть, как ведут себя во время кормления, сделать выводы.

Введение

Цель работы: посмотреть за жизнью аквариумных рыбок

Основная часть — ее выполнение предполагает:

  • описать одну из рыбок, например, характеризовать скалярию
  • как организовано жизненное пространство?

План наблюдения: следует провести наблюдение по плану:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Выводы, результаты наблюдения: как ведут себя аквариумные рыбки, что интересного и необычного? Как описать поведение и жизнь аквариумных рыбок, продумать, цель наблюдения достигнута или нет, задать вопросы, оценить успех.

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Работа, пример

Введение можно оформить в виде стихотворения, эпиграфа, цитаты и др.

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Аквариум — особенный мир, где обитают домашние рыбки вне природных условий. Слово «Аквариум» в основе латинское, так как «аква-» — вода.

Аквариум имеет важное значение, когда разводят рыбок. Можно наблюдать за ними и особенностями, подкармливать, следить, как ведут себя рыбки. Это успокаивает, настраивает на мирный лад, способствует в душе гармонии, учит ухаживать и заботиться.

Актуальность проекта исследования за рыбками:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Гипотеза:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Цель моего исследования:

провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Объект исследования:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Основная часть:

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Организация жизненного пространства

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Evgen­ia sweet
[175K]

более года назад

Всем и взрослым и детям очень нравится наблюдать за поведением аквариумных рыбок. Наблюдая за «жителями» аквариума мы расслабляемся, успокаиваемся.

Имея дома аквариум мы учимся ответственности, так как аквариумные рыбки требуют ухода.

Практическая работа: «Наблюдение за аквариумными рыбками»:

Цель наблюдения — Проводим наблюдение за аквариумными рыбками во время кормления.

Опыт практической работы — Наблюдаем за поведением рыбок в аквариуме при кормлении.

В аквариум с рыбками добавляем два вида корма: сухой корм и живой. Наблюдаем какой корм рыбки съедят первым.

Результат наблюдения за кормлением аквариумных рыбок — Аквариумные рыбки в первую очередь накинулись на живой корм. К живому корму рыбки проявили больший интерес, чем к сухому и съели его первым. После того, как живой корм был съеден рыбы стали есть сухой корм. Остатки корма пришлось убирать сачком.

Вывод практической работы — Аквариумные рыбки больше любят живой корм, он больше привлекает их внимание. Но стоит учесть, что рыбы хорошо едят и сухой корм, поэтому питание аквариумных рыбок должно быть разнообразным, а следовательно корма нужно чередовать. Не нужно так же забывать, что не стоит давать рыбкам очень много корма, это засоряет аквариум.

Елена Лук
[205K]

более года назад

На поведение аквариумных рыбок можно смотреть часами. Это действительно не преувеличение. Красочный подводный мир аквариума, плавные движение красивых рыбок просто завораживают. Но покупая аквариум и заводя рыбок вы берете на себя заботу о них об их благополучии. Практическая работа: Наблюдение за аквариумными рыбками.

Цель работы: Понаблюдать за поведением рыбок при их кормлении

Опыт работы: Кормление аквариумных рыбок замороженным кормом и растительным кормом

Результата наблюдения: Аквариумные рыбки с удовольствием поедают растительный корм и замороженный живой корм

Вывод практической работы: Аквариумные рыбки нуждается в разном корме, в том числе и в растительном и в замороженном корме. Однообразие корма плохо влияет на рыбок, в большом количестве корм сыпать в аквариум нельзя, так как вода загрязняется, а рыбки нуждаются в чистой воде для жизни.

Virid­i
[139K]

8 месяцев назад

Аквариум — это маленький мир за стеклом, в котором живу не только рыбки, но и разные другие обитатели. Наблюдать за ними очень интересно. если дома есть аквариум сделать практическую работу не составит большого труда.

Целью нашего наблюдения будет посмотреть как ведут себя рыбки в различных ситуациях. А также за их жизнью в течении некоторого времени.

Опыт: каждый день перед кормлением немного постукивать по стеклу, а потом бросать корм.

Результаты наблюдения: в течении нескольких дней рыбки привыкают к тому что после звукового сигнала появляется пища и если даже если просто постучать по стенке они плывут к кормушке.

Вывод: рыбки могут реагировать на сигналы внешней среды.

Также можно понаблюдать за жизнью и поведением рыбок в разные этапы суток: утром и днём они более активны, чем в вечернее время.

Муроч­ка полос­атая
[268K]

8 месяцев назад

Цель работы: наблюдение за рыбками.

Основная часть: опишем жизнь рыбок в аквариуме, можно выбрать одну из них и дать ей полную характеристику.

Опыт: кормим рыбок на протяжении нескольких дней, перед самым процессом стучим по стеклу и смотрим на реакцию рыбок. Записываем каждый день в тетрадку о своих наблюдениях.

Результат: подводим итоги.

Теперь заполним по этапам:

У меня дома есть небольшой аквариум, в нем проживает 12 рыбок. Все они очень разные, но каждая из них очень красивая. Я люблю наблюдать за рыбками.

Совсем недавно я проводила такой опыт: перед тем как кормить рыбок я стучала по аквариуму, рыбки ту же обращали внимание на этот звук. Дальше я им сыпала корм. Так я делала каждый раз на протяжении пяти дней. Теперь рыбки когда слышали стук, сразу собирались возле за стеклом и ждали, чтобы их кормили.

В результате я сделала вывод, что рыбки реагируют на сигналы, которые они слышат.

Марин­а Волог­да
[178K]

8 месяцев назад

В наблюдении за аквариумными рубками пишем следующее.

Цель: проанализировать жизнь аквариумных рыбок.

Опыт: через сколько вода в аквариуме с 15 рыбками будет мутной и ее необходимо будет менять.

Результаты наблюдения: аквариумных рыбок я кормила один раз в два месяца. Всего мой аквариум вмещает 20 литров воды. В нем нет фильтра, так как гуппи — это маленькие рыбки, размножаются они быстро, а мальков засасывает в фильтр.

Рыбкам корм дается сухой, хлопьями. Одно кормление — одна щепотка корма. Мои рыбки все съедают сразу.

Как только вода начинает мутнеть и внизу аквариума появляются остатки корма, рыбки начинают плавать в большей степени у поверхности.

Выводы: воду для аквариумных рыбок надо менять 1 раз в полтора месяца.

Я думаю, что надо попросить родителей купить в аквариум сомика, тогда вода будет оставаться чистой дольше, но это уже другой опыт.

Илта
[297K]

более года назад

Такую работу интересно и не сложно провести и описать, если у тебя в доме есть аквариум. В первую очередь надо составить план работы.

Например:

  • Введение.
  • Основная часть.
  • Характеристика аквариумных рыб (можно взять один вид если их много).
  • Мои наблюдения:
  • Кормление
  • Свет и температура.
  • Вывод.

Во введении рассказываем немного вообще об аквариуме.

Например. Аквариум — это будто другой мир со своими животными и растениями, где всегда «лето». Слово аквариум происходит от «аква» — вода. Интерес к аквариуму мне привил папа. Меня папа учит ухаживать за рыбками, наблюдать, чистить аквариум. Самое интересное и любимое мое занятие — это кормление.

В нашем аквариуме живут интересные рыбы под названием скалярии. Если посмотреть на них, то их тело плоское. Рыбки веселые, подвижные, не задиристые и любопытные. Когда я подхожу к аквариуму они всегда подплывают и наблюдают за мной. Скаляриям нужен высокий и глубокий аквариум.

Как мне объяснял папа, рыбок всегда надо правильно кормить, не торопиться и всегда наблюдать за реакцией на корм. Вношу я корм небольшими порциями в кормушку и рыбы его сразу съедают. Я знаю, что их нельзя перекармливать. Кормим мы в основном сухим кормом, который продается в специализированных зоомагазинах. В нем все сбалансированно и даже есть витамины для здоровья рыбок. Папа научил меня чередовать корм — утром я даю скаляриям сухой, а вечером живой. Еще я всегда слежу за световым и температурным режимом. Ниже 24 градусов температура не должна опускаться. В идеале для скалярий 26 градусов вода должна быть.

Вывод.

Кормить рыбок лучше всего дважды в день небольшими порциями. Нельзя чтобы рыбы переедали, да и избыток корма плохо влияет на саму воду, которая быстро становится мутной. Важно соблюдать в норме световой и температурный режим.

lady v
[626K]

более года назад

План проведения работы «Наблюдение за аквариумными рыбками» у нас уже есть, следовательно надо определить цель работы. Поскольку вкусовые предпочтения рыбок уже исследовали, попробуем изучить поведение рыбок в разное время суток.

Для этого поставим следующий опыт.

Дождемся вечера и закроем шторы на окнах. В комнате будет почти полная темнота. Понаблюдаем как рыбки будут вести себя в темноте.

Через некоторое время включим искусственное яркое освещение и посмотрим, изменилось ли поведение рыбок.

Оказалось, что когда в комнате и аквариуме наступила темнота почти все рыбки стали плавать очень медленно, они опускались на дно, прятались среди водорослей.

Когда в комнате включили свет, рыбки оживились и стали быстрее плавать и всплывать к поверхности, играть, гоняться друг за другом.

Вывод: Поведение рыбок зависит от времени суток. Наиболее активны рыбки днем и при свете, который они воспринимают как дневной. Ночью активность рыбок снижается.

Marme­ladof­f
[47K]

более года назад

Третий класс — это ребенок лет девяти, не такой уж и малыш, может ставить эксперименты. Если дома действительно есть аквариум, ребенок самостоятельно может провести целую работу по «дрессировке» рыбок. Особенно интересно, если есть рыбки двух-трех пород.

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Выработать у рыб условный рефлекс

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

В течение недели корм рыбам будет подаваться в кормушку после условно сигнала (мигание света / стук / другое)

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

После нескольких дней наблюдений станет ясно, какие рыбы быстрее привыкают к условному сигналу и как реагируют. Например, у меня была стая гуппи и два данио. Гуппи бросались всей стаей к кормушке после сигнала, а данио были осторожнее ввиду численного преимущества гуппи.

Какие свойства воды позволяют нам наблюдать жизнь рыб в аквариуме

Рыбы способны учиться в короткие сроки и реагировать на внешнюю среду. Они замечают все воздействия извне — звуки, свет, и т.д. Стайные рыбы быстрее выучивают сигнал и более активно реагируют.

Гузза
[4.4K]

более года назад

Например

1.Узнать как ведут себя рыбки в зависимости от времени суток.

2.Наблюдать,как они плавают, едят и т.д. три раза в день.

3.чем поведение днем, утром , вечером отличается.

4.влияет ли на них время суток или нет

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Какие химические свойства имеют кислоты

Эльвира Музяева
Конспект образовательной деятельности «Обитатели воды — рыбы» для воспитанников старшей группы

Тема: «Обитатели воды– рыбы»

Цель: формирование познавательно — исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с обитателями воды – рыбами.

Задачи:

формировать представления о сходных чертах внешнего строения рыб (место обитания, строение, способ передвижения);

расширять представления детей о свойствах воздуха (как дышат рыбы в воде и в каком виде находится воздух в воде) опыт №1;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу посредством элементарного экспериментирования опыт №2;

формировать у старших дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи.

Создание среды для организации и проведения НОД: презентация к занятию, проектор, экран, чашки, вода, шприцы, под. масло, пластилин, лупы, рыбки (игрушки, фартуки, шапочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, я сегодня по электронной почте получила письмо. Не знаю, кто отправил, но написано для детей старшей группы «Капелька».

Хотите, посмотреть? (да). Слайд 1

Очень загадочное и интересное письмо. Я никак не могу понять, о чем оно. Предлагаю вмести подумать.

Как вы думаете, что это? (карта-схема).

О чем говорится в этой схеме? (о воде).

Почему вы думаете, что о воде? (ответы).

Кому нужна вода? (растениям, людям, животным и т. д.)

А кто, всю жизнь проводит в воде? (рыбы).

Вы хотели бы, больше узнать о них? (да).

2. Основная часть

А чтобы узнать об их жизни, куда мы должны попасть? (в подводный мир).

Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы подводный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети приседают, опускают голову)

(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.) Слайд 2-4

Читайте также:  Какие свойства у серы и железа

Ребята, кого вы здесь видите? (морская звезда, рыба–ангел, морской окунь, рыба-клоун и т. д.)

А кроме морских обитателей, что вы видите? (водоросли, кораллы, молюски, пузыри).

А откуда там пузыри? (ответы детей).

Интересно, получается, что под водой тоже есть воздух, и рыбы как-то дышат, как и мы. А может быть, они дышат как-то по-другому.

А чтобы все это проверить, куда мы должны попасть? (в лабораторию).

Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Звучит музыка. Появляется лаборатория) Слайд 5

Куда мы с вами попали? (в лабораторию).

Что мы должны сделать, первым делом? (надеть специальную одежду).

(дети надевают фартуки и шапочки).

Кем вы сейчас будете? (исследователями).

А кто такие ученые-исследователи? (ответы).

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Слайд 6

— без разрешения ничего не трогать;

— слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;

-нельзя шуметь и мешать друг другу;

нужно отвечать на вопросы;

делиться своим мнением.

Что вы знаете о природе? (природа бывает живая и неживая).

А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

(к живой.)

Почему вы так решили (рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются).

— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.)

Как их называют, одним словом? (рыбы).

А чем же они отличаются друг от друга? (размером, формой, цветом).

На столе карточки для каждого ребенка (на карточках туловище рыбы)

А давайте попробуем найти, сходства и сделаем зарисовки. Слайд 7

У всех рыб есть —

1) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дети рисуют)

Читайте также:  Какие свойства у корвалола

2) хвост, (схема) А для чего нужен хвост? При помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети рисуют)

3) жабры, (схема жабр) Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рыбам жабры)

4)чешуя (схема) А вы держали когда-нибудь рыбку в руках? Какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников). (дети дорисовывают)

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

— Ребята, рыба живое существо, а значит, она не только двигается, но и дышит как все живое.

— Чем дышат люди? (воздухом).

А чем же все-таки дышат рыбы? (ответы).

Выдвижение гипотез (предложений)

Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Предлагаю проверить, действительно ли есть воздух в воде.

Опыт № 1.

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

— Какие они?

— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: в воде есть воздух.

— Оказывается рыба, как и все живые существа, дышит воздухом, растворенным в воде. Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры.

Какой сделаем вывод?

Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Скажите, а рыба может дышать как и мы на суше? (ответы)

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

— Но человек может помешать рыбам, как?

— Что может загрязнить реки?

Опыт № 2.

В емкость с водой капнуть масло растительное.

— Что наблюдаем? (ответы детей).

— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

— Что происходит с живыми организмами (погибают).

Какой сделаем вывод: нельзя загрязнять водоемы.

Ребята, нам пора вернуться, в детский сад.

(Дети снимают фартуки и шапочки).

Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

3. Заключительная часть

Где мы с вами сегодня побывали?

Кем вы сегодня были?

Что нового узнали о рыбах?

Как дышат рыбы?

Ребята, если вам было интересно путешествовать и работать в лаборатории предлагаю, рыбки подарить яркую чешуйку, а если нет то темную чешую.

Пустим её в море, и пусть расскажет своим друзьям, какие вы молодцы!

Источник