Какие свойства твердых тел отмечены в поговорке
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность понятия «Агрегатные состояния вещества», расширить знания о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о физических особенностях отдельных агрегатных состояниях веществ; формировать умение решать задачи с применением знаний об агрегатных состояниях вещества.
Планируемые результаты
Предметные: научиться доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях вещества.
Метапредметные: формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Формируемые способы деятельности
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.
Отвечают на приветствие учителя.
Настраиваются на учебную деятельность.
Формировать навыки самоорганизации
2.Проверка домашнего задания.
Организовывает проверку домашнего задания (высвечиваются на интерактивной доске)
Задание1 Смочите два листочка бумаги: один – водой, другой – растительным маслом. Слипнутся ли они при соприкосновении?
Задание2. Кусок мыла сильно прижмите к тарелке, смоченной водой, и проверните несколько раз. Поднимите мыло вверх. Вместе с мылом поднимется и тарелка. Почему это произошло?
Проводит работу по решению трудных заданий(заданий повышенного уровня)
Задание. На блюдце с холодной водой поставьте перевернутый очень теплый стакан. Через 15-20мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта
(ответы проецируются на экран)
Проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.
Реш.1 Не слипнутся, т. к. вода не смачивает жирные поверхности, т. е. молекулы воды притягиваются к молекулам воды сильнее, чем к молекулам масла.
Реш.2 Это происходит потому что, между молекулами мыла и тарелки происходит взаимное притяжение. Притяжение вызвано смачиванием поверхности водой и плотным прижатием, а также здесь играет важную роль гладкость поверхностей.
Реш. Воздух под стаканом будет охлаждаться, поэтому объем воздуха уменьшится и вода из блюдца займет некоторое пространство в стакане, следовательно уровень воды в стакане станет больше.
Проводить объективную самопроверку
3. Актуализация знаний
Вопросы (на интерактивной доске)
1. Как взаимодействуют между собой молекулы??
2. Когда заметнее проявляется отталкивание, а когда притяжение между молекулами?
3.Какое явление, наблюдаемое в природе, основано на притяжении молекул твердого тела и жидкости?
4.У водоплавающих птиц, перья и пух остаются сухими. Почему?
Вопрос запуска постановки учебной задачи
Достаточно ли у вас знаний о свойствах жидкости, газа и твердых тел?
Формулирует учебную задачу
Восполнить недостаток в знаниях о свойствах жидкости, газа и твердых тел
Определяют свои достижения в знаниях о свойствах жидкости, газа и твердых тел.
Осознают важность решения поставленной задачи.
Развивают навыки целеполагания
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока
Сообщает тему урока.
Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока
-Что необходимо узнать на уроке?
-Чему нужно научиться на уроке?
Записывают в тетрадь тему урока.
Участвуют в формулировании целей и задач урока.
Класс условно разделяется на две группы.
Одна группа предлагает цели и задачи урока, другая критикует. Группы совместно приходят к единому решению
Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу
5. Изучение нового материала.
Объясняет новый материал, демонстрирует физический эксперимент: Демонстрация ЭОР.
Давайте откроем тетради и запишем тему урока: “Три состояния вещества” Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества
Схема на доске.
Даёт задание прочитать параграф или дополнительную литературу.
Даёт задание составить конспект параграфа.
Слушание.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В группах по два человека объединяют усилия на решение поставленной экспериментальной проблемы. Обсуждают выводы.
Выражать свои мысли в соответствии с задачей, проводить исследование, корректировать свои действия
6. Закрепление изученного материала
Предлагаются тесты в двух вариантах.
(на интерактивной доске)
I
1. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
А. Собственной формой и легко изменяемым объемом.
Б. Собственной формой и объемом.
В. Собственным объемом и изменчивостью формы.
2. Чем отличается, с молекулярной точки зрения, цинк в твердом и жидком состояниях?
А. Составом молекул.
Б. Ничем.
В. Расположением, взаимодействием и движением молекул.
3. Почему газы не имеют собственной формы?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Из-за диффузии.
II
1. Какими общими свойствами обладают жидкости?
А. Отсутствие собственных формы и объема.
Б. Обладание собственной формой и объемом.
В. Наличие у них собственного объема и текучести, следовательно, изменчивостью формы.
2. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?
А. Жидком.
Б.Газообразном.
В. Твердом.
3. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Вследствие диффузии.
Отвечают на вопросы в тестах
Проходит взаимопроверка(ответы на интерактивной доске)
Осувществлять самопроверку и самоконтроль
7. Решение заданий
Организовывает решение заданий
1.Летним вечером над озером образовался туман. Какое это состояние воды?
2.Почему газы заполняют весь предоставленный им сосуд?
3.Тело сохраняет свою форму и объем. В каком состоянии находится тело?
4.Какие свойства жидкостей отмечены в поговорке и пословицах:
А)Вилами по воде писано (русская);
Б) У воды гибкая спина (финская);
В)Не расписывайся на воде (корейская);
Г) На воде картины не напишешь (японская)?
5.Какие свойства твердых тел отмечены в поговорке и пословицах:
А)Тверд как алмаз (русская);
Б) Хорошее железо не идет на гвозди (китайская);
В)Лепи из глины, пока она сырая (индонезийская)?
Решают задания и упражнения
Туман – это взвесь капелек воды в воздухе. Следовательно, это жидкое состояние воды.
Расстояние между молекулами больше, чем сами молекулы, и поэтому они почти не притягиваются и свободно движутся. Молекулы газа расположены на расстояниях, во много раз превышающих размеры одной молекулы, почти не притягиваются друг к другу и, двигаясь беспорядочно во всех направлениях, заполняют весь предоставленный им объём.
В твердом состоянии.
Жидкость обладает свойством текучести.
В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем
Развивать умение самостоятельно принимать решения
8.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами:
Что на уроке меня больше всего впечатлило?
Как разбираемый на уроке вопрос побудил меня дома провести дополнительные исследования?
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Каковы мои планы на самообразование по физике?
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Отслеживать цель учебной деятельности
9.Домашнее задание
§ 12, 13 учебника.
Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание
•
Формировать навыки самоорганизации
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5608442
Гость:
9 лет назад
54
1
Лучший ответ:
Гость:
Алмаз -самое твердое вещество
хорошее железо -каленое (сталь-ее разные сорта)
сырая глина — пластичная
15 Сентября в 10:05
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость:
При каких значениях х верны равенства 0*х=0
9 лет назад
Смотреть ответ
20
1
Гость:
Расставить ударение:РЫБАКИ ПОСТАВИЛИ СЕТИ,
9 лет назад
Смотреть ответ
19
1
Гость:
Предложение со словом платье
9 лет назад
Смотреть ответ
10
1
Гость:
Найди площадь прямоугольника,у которого длина 6см,а ширина и3см начерти прямоугольник с такой же площадью но имеющий другие длина и ширина
9 лет назад
Смотреть ответ
10
1
Гость:
Срочно!!!помогите ,пожалуйста!!! нужно написать национальные конфликты (название конфликта , причины и пути решения) из СМИ.
9 лет назад
Смотреть ответ
8
1
0карма
4Ответов
242Показов
Белорусский язык: составьте тэкст публицыстычнага стылю на белорусском языке.. Оч надо. СПАСИБО!
Открытый
ответил на вопрос ✎ 22 Июнь ➜ myszkipls ➜ Домашние задания
0карма
8Ответов
189Показов
помогите. задали тупое задание.
Открытый
ответил на вопрос ✎ 22 Июнь ➜ Dietwejhe ➜ Домашние задания
0карма
6Ответов
1027Показов
Смысл названия романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Открытый
ответил на вопрос ✎ 21 Июнь ➜ Dietwejhe ➜ Сочинение по литературе
0карма
8Ответов
1Показов
добрые люди!!! помогите погасить кредит!!!
Открытый
ответил на вопрос ✎ 16 Июнь ➜ Kennethdausa
0карма
6Ответов
190Показов
Функция водорода,азота и углерода
Открытый
ответил на вопрос ✎ 15 Июнь ➜ angelinaj ➜ Домашние задания
0карма
8Ответов
293Показов
перевести общее имя в единичное
Открытый
ответил на вопрос ✎ 15 Июнь ➜ angelinaj ➜ Домашние задания
0карма
2Ответов
175Показов
помогите вставить слова в пропуски
Открытый
ответил на вопрос ✎ 07 Июнь ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
2Ответов
26Показов
Телохранитель
Открытый
ответил на вопрос ✎ 13 Май ➜ мария ➜ Домашние задания
0карма
1Ответов
1Показов
электрическое поле создано двумя параллельными противоположно
Открытый
ответил на вопрос ✎ 20 Апр ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
6Ответов
12871Показов
Портрет героя в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
Открытый
ответил на вопрос ✎ 26 Фев ➜ Анюта ➜ Сочинение по литературе
0карма
4Ответов
5Показов
найти 5 пословиц и 5 поговорок
Открытый
ответил на вопрос ✎ 23 Фев ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
2Ответов
4879Показов
Сочинение «Почему я люблю русский язык?»
Открытый
ответил на вопрос ✎ 23 Фев ➜ аноним ➜ Домашние задания
0карма
0Ответов
1Показов
как решить прbмер 0.016*025
Открытый
новый вопрос ✎ 11 Фев ➜ Зарегистрированны 19 (2 баллов) ➜ Домашние задания
0карма
2Ответов
2320Показов
Один день из жизни лесника (по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»)
Открытый
ответил на вопрос ✎ 09 Фев ➜ аноним ➜ Сочинение по литературе
0карма
1Ответов
2Показов
Подскажите,пожалуйста,сочинение на тему» Моя будущая профессия-налоговый инспектор»?
Открытый
ответил на вопрос ✎ 30 Янв ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
4Ответов
1140Показов
Какие есть пословицы на казахском языке про язык? Желательно с переводом.
Открытый
ответил на вопрос ✎ 24 Янв ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
4Ответов
370Показов
Поступки главного героя »Уроки французского»
Открытый
ответил на вопрос ✎ 11 Янв ➜ gdezakazicds ➜ Домашние задания
0карма
0Ответов
1Показов
Можно ли записаться к Дермотологу в Нижнекамске:
Открытый
новый вопрос ✎ 08 Дек, 17 ➜ Лёха ➜ Русский язык
0карма
5Ответов
30Показов
какие человеческие пороки раскрывает Гоголь в комедии Ревизор?
Открытый
ответил на вопрос ✎ 07 Дек, 17 ➜ аноним ➜ Сочинение по литературе
0карма
2Ответов
74Показов
каким я вижу мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова
Открытый
ответил на вопрос ✎ 07 Дек, 17 ➜ Алеся Ибрагимова ➜ Сочинение по литературе
0карма
0Ответов
1Показов
Рассказ на казахском языке о собаке 3 класс!!!!
Открытый
новый вопрос ✎ 09 Ноя, 17 ➜ Анна
0карма
3Ответов
741Показов
Почему поссорились троекуров и дубровский?
Открытый
ответил на вопрос ✎ 25 Окт, 17 ➜ аноним ➜ Русский язык
0карма
0Ответов
1Показов
Сочинение от имени Тутмоса 3 (почему я так люблю войну)
Открытый
новый вопрос ✎ 08 Окт, 17 ➜ аноним ➜ Домашние задания
0карма
0Ответов
1Показов
Здравствyйте! Вас интересyют клuенmcкиe базы qанных?
Открытый
новый вопрос ✎ 13 Сен, 17 ➜ 28557
0карма
0Ответов
1Показов
Проанализируйте ситуацию и предложите решение.
Открытый
новый вопрос ✎ 19 Март, 17 ➜ Jina ➜ Домашние задания
14 октября весь мир отмечает День стандартизации. Дело благое, да вот только стандарты у всех разные — фунты, граммы, дюймы, градусы Фаренгейта, градусы Цельсия.
В России сто лет назад существовали свои собственные стандарты, отличные и от европейских, и от американских.
Они в ходу и сейчас. Только пользуемся мы ими не по назначению — старинные русские меры закреплены на уровне пословиц и поговорок. Мы сделали подборку самых характерных примеров.
О том, как национальный характер можно определить по пословицам, поговоркам и сказкам, читайте в колонке Александра Байрамова>>
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
Во времена Тютчева, автора этих строк, существовало несколько аршинов. Стандартом являлся как раз «общий», за длиной которого строго следили в лавках по продаже тканей, чтобы купцы не обмеривали и не обсчитывали покупателей.
Смысл стиха — негоже подгонять широкую русскую душу под какие-то мерки. Само же слово происходит от латинского «arcus» — «лук». Именно 71 см натяжения тетивы считался тогда нормативом.
«Мал золотник, да дорог»
Первоначально так называлась золотая монета времён Владимира Красное Солнышко.
Весила она 4,26 г. Для расчётов всё больше использовались серебряные гривны, каждая из которых весила 204,75 г.
По весу туда бы поместилось ровно 48 золотников. И на гривну, и на золотник можно было купить боевого коня. Или 10 живых молочных коров. Или 30 забитых, в тушах.
«Семи пядей во лбу»
Буквально — «высокоумный» человек. Однако каждый может убедиться, что те самые «семь пядей» не насчитать даже у Сократа или Ленина, обладателей самых высоких лбов в истории человечества. Не насчитать и одной. Пядь, древнерусская мера длины, составляет примерно 17,8 см. Это расстояние между растянутыми указательным и большим пальцами правой руки. У англичан, кстати, тоже была похожая мера, span, только расстояние мерилось растянутыми большим пальцем и мизинцем.
«Верста Коломенская»
Название этой меры длины происходит от слов «вертеть», «поворот плуга», т. е. длина борозды, которую вол вспашет не утомившись. Обычно верста — это 500 саженей, т. е. 1066 м. Но царь Алексей Михайлович в поездках от Кремля на дачу, в село Коломенское, решил, что его личные вёрсты будут по 1000 саженей.
И велел разметить дорогу четырёхсаженными верстовыми столбами, которые тоже назывались «вёрсты». Поговорка же означает непомерно длинного, очень высокого человека.
«От горшка два вершка»
Герасим из повести «Муму» Ивана Тургенева: «Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём». Вершок составляет 4,5 см верхушка указательного пальца.
Выходит, богатырь был ростом полметра? Дело в том, что в прежние времена «нулевой точкой» исчисления роста были два аршина. То есть 142 см, к которым дальше прибавлялись вершки. Так что Герасим великан — целых 196 см. Поговорку же понимали как оскорбление, как будто бы кого-то назвали недоноском.
«Косая сажень в плечах»
Саженей в те время было ещё больше, чем аршинов. Различали десятка два. Самой длинной считалась городовая — почти 285 см. Маховой саженью пользуются и сейчас, но только рыбаки, показывая, какая добыча у них сорвалась с крючка, — это расстояние между вытянутыми пальцами размахнутых рук, примерно 178 см.
Косая же располагалась посередине и измерялась от пальцев поднятой вверх правой руки до пальцев левой ноги, то есть наискось. Это 248 см. Иметь столько в плечах мог разве что Терминатор.
«Пуд соли съесть»
То есть узнать товарища. В принципе сейчас один человек съедает в год около 5 кг соли. Пуд равен примерно 16 кг, так что года за 2 его можно запросто умять вдвоём.
Название — от латинского «poundus», то есть «вес». Именно на пуды древние славяне вели торговлю хлебом с античным миром.
инфографику можно здесь>>