Какие свойства символа можно определить

Какие свойства символа можно определить thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форматирование

Под форматированием текста понимают задание его свойств (таких как размер, шрифт, выравнивание и т.д.).

Любой текст состоит из символов, символы складываются в слова, слова образуют предложения, предложения складываются в абзацы.

Примечание: заголовки, подписи, сноски и т.д., по своей структуре также являются абзацами.

Однако, принципиально, все вышеперечисленные элементы по своим свойствам делятся на две части: символы и абзацы.

Различить свойства символов и абзацев достаточно просто — те свойства, которые меняют форматирование всего абзаца относятся к абзацным, а те, которые не меняют свойств всего абзаца относятся к символьным.

К примеру: интерльяж (межстрочное расстояние) нельзя применить к отдельному слову (так, как рядом стоящие слова также изменят свой интерльяж) — то есть интерльяж это свойство абзаца, а вот гарнитуру не обязательно менять у всего абзаца, а можно поменять и у отдельных символов — то есть это свойство символов.

Изменяют свойства текста с помощью специальных команд форматирования, причем, как правило, свойства символов и свойства абзацев можно менять отдельно и независимо друг от друга.

К примеру: они разнесены по разным контекстным меню.

К основным свойствам символов относятся:

· рисунок,

· кегль,

· начертание,

· ширина,

· трекинг,

· кернинг,

· цвет символа,

· цвет подложки символа.

Рисунок (шрифт) — общий вид для набора всех символов.

Примечание: физический носитель шрифта — файл, однако файл содержит не только образ рисунка символов, но и набор его стандартных размеров, а иногда, и основных начертаний. Таким образом, когда мы говорим о изменении шрифта, то говорим о том, что начинаем использовать другой файл.

Шрифты делятся на серифные (Serif) и безсерифные (SanSerif), моноширинные (Monospace) и пропорциональные (Proportional), декоративные (Decoration). Сериф — это засечки, завершающие основные штрихи шрифта, призванные повысить удобочитаемость текста. К моноширинным относятся шрифты у которых все символы имеют одинаковую ширину, а к пропорциональным, соответственно, те, у которорых ширина символа определяется шириной буквы. К декоративным — стилизированные под задачу (рукописный, старословянский, готический и т.д.).

Кегль — высота отпечатка символа. Как правило кегль измеряют в пунктах. В кегль также включают небольшие пробела сверху и снизу от буквы, для образования межстрочного интервала и размещения надстрочных и подстрочных символов.

Примечание: как правило, для скорости работы текстового редактора и повышения качества печати, образы шрифта изготавливают сразу для нескольких кеглей. Стандартный набор кеглей составляет: 8, 10, 12, 14, 18, 24, 36, 48, 60, 72 пт. Все остальные кегли образуются аппроксимацией близ лежащих кеглей.

Начертание — вид шрифта. То есть при изменении начертания общий вид шрифта сохраняется, но ему придаются характерные изменения.

Пример: как правило используют стандартный набор начертаний: нормальное (неизмененный шрифт), полужирное, курсивное (наклоненное), подчеркнутое, перечеркнутое, контурное (только контур символа), верхний индекс (несколько выше и мельче остальных символов), нижний индекс.

Примечание: на самом деле при изменении начертания часто меняется шрифт (то есть начинает использоваться другой файл), но для удобства использования начертание и шрифт разделяют на два различных свойства, хотя и то и другое позволяет менять внешний вид символов за счет изменения шрифтового файла.

Совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях называют гарнитурой шрифта.

Ширина — физический размер символа. Изменение ширины происходит аппроксимацией необходимого кегля до необходимого размера в ширину.

Примечание: ширину, как правило, измеряют в процентах от данного кегля, то есть неизмененный кегль — это 100% и т.д.

Трекинг — изменение наружных (межсимвольных) расстояний (апрошей). Трекинг применяют для «растягивания» или «вжимания» необходимого количества текста в заданную площадь документа.

Кернинг — изменение размера апрошей между соседними символами для повышения красоты и удобочитаемости текста. Кернинг, в отличие от трекинга подразумевает отдельную работу с каждым символом: подбор ее местоположения в зависимости от гарнитуры шрифта, рисунка самого символа и соседних с ним и т.д.

Цвет символа — цвет видимой части символа (его рисунка).

Цвет подложки символа. Условно, любой символ состоит из его рисунка (видимой части), апрошей (наружных расстояний между символами) и площади символа не занятой рисунком. Вся не занятая рисунком площадь символа и апроши называют подложкой символа.

Примечание: при использовании свойств цвета символов и подложки важно соблюдать баланс цветов, определяемых специальными таблицами соответствия цвета. Если цвет подложки более темный, чем цвет символа, то такое соотношение цветов называют вывороткой.

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5870; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

У символа могут быть свойства

  В Lisp с символом можно связать именованные свойства. Свойства символа записываются в вектор свойств. У каждого символа разные свойства.

У свойств есть имя и значение

  Вектор свойств может быть пуст или содержать произвольное количество свойств. Свойства отсортированы по имени. Его форма такова:

Читайте также:  Какими свойствами обладает снег


  #((имя1 . значение1) (имя2 . значение2) … (имяn . значениеn))

  Например, у символа ягода-рябины может быть такой вектор свойств:


  #((вкус . кислый) (цвет . красный))

  Вектор свойств символа можно обновлять или удалять с помощью дополнительных методов. Программист должен сам предусматривать и обрабатывать интересующие его свойства.

Системные и определяемые свойства

  С символом связаны лишь его имя, произвольное, назначенное функцией присваивания (setq), значение и назначенное определением класса и методов (defclass, defmethod, …). Значение и определение класса являются встроенными системными свойствами, которые управляют работой интерпретатора в различных ситуациях. Весь список свойств также является системным свойством. Работающие со свойствами символов прикладные системы могут свободно определять новые свойства.
  Далее мы рассмотрим псевдофункции для чтения, изменения и удаления свойств, определяемых пользователем.

Чтение свойства

  Выяснить значение свойства, связанного с символом, можно с помощью функции get:


  (
символ get свойство)

  Если, например, с символом ягода-рябины связан определённый нами ранее вектор свойств, то мы получим следующие результаты:

>(‘ягода-рябины get ‘вкус)
кислый
>(‘ягода-рябины get ‘вес)
nil

  Так как у символа ягода-рябины нет свойства вес, то get вернёт значение nil.

Присваивание свойства

  Присваивание нового свойства или изменение значения существующего свойства осуществляется функцией put:


  (
символ put свойство значение)

  Свойства символов находятся в связанных с символами ячейках памяти. Приведём пример:

>(‘ягода-рябины put ‘вес ‘(2 г))
(2 г)
>(‘ягода-рябины get ‘вес)
(2 г)

  Побочным эффектом вызова будет изменение вектора свойств символа ягода-рябины следующим образом:


  #((вес 2 г) (вкус . кислый) (цвет . красный))

Удаление свойства

  Удаление свойства и его значения осуществляется функцией remprop:


  (
символ remprop свойство)

  Приведём пример:

>(‘ягода-рябины remprop ‘вкус)
true
>(‘ягода-рябины get ‘вкус)
nil

  Функция remprop возвращает в качестве значения true или false. Если удаляемого свойства нет, то возвращается false. Свойство можно удалить, присвоив ему значение nil.
  Читать из вектора свойств, создавать и обновлять в нём свойства можно не только по отдельности, но и целиком. Например, значением вызова

  (символ properties)

является весь вектор свойств:

>(‘ягода-рябины properties)
#((вес 2 г) (цвет . красный))

Свойства хранятся в пространстве имён

  Свойства символов независимо от их значений доступны из всех контекстов до тех пор, пока они не будут явно изменены или удалены. Использование символа в качестве функции или переменной, т.е. изменение значения символа или определения функции, не влияет на другие свойства символа, и они сохраняются.
  Наличие свойств полезно как для поддержки самой системы, так и во многих типичных случаях представления данных. Использование свойств даёт средства для рассматриваемого позже программирования, управляемого данными, с помощью которого можно реализовать различные языки представления знаний и формализмы, такие как семантические сети, фреймы и объекты объектно-ориентированного программирования.

Источник

Прежде чем охарактеризовать язык как систему знаков особого рода, нам необходимо ещё раз вернуться к определению знака и остановиться на его свойствах.

  • 1. Знак должен быть материальным и> следовательно, доступным для восприятия адресата — человека, к которому он обращён (говоря иначе — он должен обладать свойством воспринимаемости, или перцсптивности). Например, мы слышим утром звон будильника — сигнал подъёма; видим на циферблате часов стрелки, указывающие на цифры, и сами цифры — знаки времени; прикасаемся к руке соседки по парте, чтобы привлечь её внимание; чувствуем запах цветов, который невольно заставляет нас вспомнить о каком-то событии (т.е. становится знаком этого события), и т.п.
  • 2. Знак должен иметь значение, т.е. нести информацию об обозначаемом объекте. Наглядными примерами знаков-символов являются флаги и гербы государств: российский триколор и двуглавый орёл, звёздно-полосатый флаг США, жёлто-голубой флаг Украины и др.

Из сказанного следует, что «настоящий» знак — это двусторонняя идеально-материальная сущность.

Идеальную (внутреннюю, понятийную, смысловую) сторону знака называют означаемым (иначе — планом содержания);

материальную (внешнюю) сторону знака именуют означающим

(иначе — планом выражения или реже — экспонентом знака).

Термины означаемое и означающее ввёл в лингвистический обиход Ф. де Соссюр => [Хр.: с. 63].

В языке к собственно знакам, т.е. бесспорным, полноценным знакам обычно относят морфему и слово. Далее нередко подчёркивают, что наиболее типичной знаковой единицей является

слово, поскольку оно самостоятельно выполняет номинативную (назывную) функцию, обозначая отдельные понятия, представления и предметы.

  • 3. Типы двусторонних знаков достаточно разнообразны, сохраняя при этом своё главное свойство — знаковую функцию, т.е. способность в определённой ситуации замещать сам предмет. По Ч. С. Пирсу, существуют знаки разных типов. В частности, знак может копировать объект: в этом случае создаётся тонический знак: фотография на документе, чертежи, некоторые дорожные знаки, а также отдельные компьютерные знаки на панели инструментов. Знак может также символизировать объект, находясь в условной связи с ним: в результате появляется знак-символ, например: двуглавый орёл в гербе России; христианский крест; мусульманский полумесяц; цифры и другие математические символы. Для нас важно понимать, что все языковые знаки относятся к числу символических.
  • 4. Важнейшим свойством знаков-символов является условный (конвенциональный) характер связи между означаемым и означающим. Связь эта основана по сути на «договорённости» людей: едва ли возможно назвать причину, по которой для таких означаемых, например, как рука (кисть), голова, улица или комната носители русского языка выбрали в качестве означающих именно эти, а не другие «звуковые отрезки». В немецком языке для отображения соответствующих понятий используются совсем другие комбинации звуков: Hand, Кор/Strasse, Zimmer,; во французском — main, tete, rue, chambre; в тюркских языках соответствиями двух первых русских слов являются кол и баш.
Читайте также:  Зеленый чай какие у него полезные свойства

Таким образом, связь между означаемым и означающим, по Ф. де Соссюру, произвольна (условна), именно поэтому означающие одного языка, как показывают приведённые выше примеры, обычно отличаются от означающих другого языка. В то же время связь данного означаемого и данного означающего является принципиально обязательной в конкретном языковом коллективе. Отдельный говорящий не может нарушить/изменить эту связь, если хочет быть понятым (фраза «как хочу, так и называю!» допустима только по отношению к выбору из ряда уже существующих знаков).

5. Продолжая разговор о соотношении означаемого и означающего, необходимо подчеркнуть, что, хотя обе стороны знака взаимно предполагают друг друга, отношения между ними, как установил С. О. Карцевский, более сложные: они подчиняются закону асимметрии знака.

Ярчайшие её проявления:

  • 1) многозначность, или полисемия: например, пылать — сильно и ярко гореть (об огне); быть красным от прилива крови (~ румянцем); быть охваченным сильным чувством (~ негодованием); зелёный — о цвете (травы, листвы); незрелый (о плодах, ягодах); неопытный, молодой (о человеке);
  • 2) омонимия: например стопка1 (ёмкость) и стопка (книг), затопить (разжечь огонь) и затопить (залить водой);
  • 3) энантиосемия, т.е. антонимия значений одного и того же слова: например одолжить (взять в долг) и одолжить (дать в долг).

Вместе с тем возможно увеличение способов формального выражения одного значения. Это ведёт к появлению синонимов. Например, ‘быстро бежать’ — мчаться, нестись; ‘аффиксальная морфема, стоящая перед корнем’ — приставка, префикс.

Асимметричность языкового знака является одной из внутренних причин развития языка => [Гл. 13, с. 507], так как открывает пути для полисемии и синонимии. Если же спонтанно (стихийно) возникающая асимметрия знака не оправдывается функционально, то язык постепенно от неё избавляется, что улучшает его устройство.

Экскурс в историю слов

В начале XX в. в русском языке сосуществовали нары синонимов-дублетов аэроплан и самолет, авиатор и лётчик: в каждой из них заимствованное из французского языка («чужое») и исконно русское («своё») слова имели одно и то же значение. Язык обычно не терпит такой ситуации и выходит из неё двумя способами: или одно из слов, устаревая, уходит в пассивный слой лексики (именно это произошло со словом аэроплан), или же происходит дифференциация их значений. Так, в современном языке слово авиатор обозначает не только лётчика, но любого специалиста в области авиации; если же оно употребляется как синоним слова лётчик, то имеет коннотацию высок. (высокое), т.е. перестает быть дублетом. [1]

7. Из системности знака выводится понятие «значимость» — одно из ключевых в соссюровской концепции языка как знаковой системы: «…язык есть система, все элементы которой образуют целое, а значимость одного элемента… проистекает… от одновременного наличия прочих»1. Проблема, иначе говоря, сводится к тому, «живёт» ли знак в одиночестве (чего в языке не бывает!) и потому должен обслуживать все возможные ситуации, либо же существуют и другие знаки, которые могут или должны заменить его в сходных (но не тождественных) обстоятельствах. Следовательно:

Значимость — это свойство, которое характеризует положение знака относительно других знаков в данной системе и которое приобретается знаком внутри системы.

Для иллюстрации понятия значимости языкового знака используем следующий пример Соссюра: «Слова, выражающие близкие понятия, ограничивают друг друга: синонимы, например redouter — опасаться, craindre — бояться, avoir реиг — испытывать страх, обладают значимостью лишь в меру взаимного противопоставления; если бы не существовало redouter, то всё его содержание перешло бы к его конкурентам»[2]. Но его можно продемонстрировать также на примере любых других явлений языка. Возьмём, в частности, грамматическую категории числа, которая в древнерусском языке была трёхчленной и включала, кроме привычных единственного и множественного, двойственное число, использовавшееся при образовании форм имён, обозначавших количество предметов, равное двум, в том числе парные предметы: глаза, рога, берега и др. С исчезновением двойственного числа в русском языке его функции взяло на себя множественное число, которое оказалось «задействованным» во всех ситуациях, где количество предметов больше одного, т.е. его значимость изменилась. Приведённые выше в качестве примеров формы множественного числа с окончанием -а — это всего лишь «следы» двойственного числа, сохранившиеся в современном русском: не глазы, не роги и не берёги

Для Ф. де Соссюра было важно доказать знаковую природу языка, поэтому он не отграничивал язык от прочих знаковых систем, которыми пользуется человек. Современная лингвистика, соглашаясь с идеей семиотичности языка, не признаёт такого отождествления.

Читайте также:  Какими магнитными свойствами обладает молекула кислорода

2

Источник

Знак – это материальный объект, используемый для передачи информации. Проще говоря, все, при помощи чего мы можем сообщить друг другу, есть знак. Наука, изучающая различные знаковые системы, называется семиотикой (от греч. Sēmėion ‘знак’). Среди знаковых систем центральное место занимает человеческий язык.

В принципе человек может придать функцию знака любому предмету. Важно понимать, что для того, чтобы предмет мог выполнять функцию знака, человеку нужно предварительно договориться с другим человеком, для которого этот знак предназначен. Иначе адресат может просто не понять, что перед ним знак и не включится в ситуацию общения.

Мы окружены знаками в повседневной жизни, но часто не придаем им значения. Язык мимики и жестов, язык цветов, язык веера, язык духов, язык татуировок, язык форменной одежды могут многое сказать другому человеку. Это относится и к таким распространенным знаковым системам, как дорожные знаки или бытовые пиктограммы, под которыми имеются в виду символические рисунки.

Основным знаком в языке является слово. У слова есть свой план выражения – последовательность определенных звуков. У него есть и план содержания – совокупность сем. Сема – это минимальный содержательный элемент, «атом» значения, сочетание которого с другими такими же компонентами образует целостный смысл. Стол, пятнадцать, Пушкин, вышеупомянутый, отчебучить, клёво — все это знаки, с помощью которых один человек может передать другому разнообразную информацию.

Ту же роль могут играть и целые сочетания слов. А если словосочетания менее устойчивы как целое, то есть их члены более свободны в своих комбинациях, то как их нужно рассматривать? Например, двадцать пять, ходить в библиотеку, студенческая столовая, ткань в крупную клетку. Александр Сергеевич Пушкин. Можно ли считать эти сочетания знаками? Они ведь тоже несут смысл, передают информацию. С одной стороны, их можно было бы считать комбинациями знаков – составляющих их слов. Но с другой стороны, а всегда ли легко свести содержание данных сочетаний к значениям составляющих? Пожалуй, даже ходить в библиотеку – это не просто сумма значений глагола ходить к предложно-падежной формы в библиотеку. Ходить в библиотеку – значит читать книги. Таким образом, получается, что свободные словосочетания – это знаки, но знаки особого рода.

Предложения тоже обладают своим «неделимым» смыслом, не сводящимся к значениям их отдельных компонентов. Более того, иногда смысл высказывания довольно далеко отходит от этих значений. Предложение – это тоже знак, и в каком-то смысле знак отдельный, самостоятельный, независимый от слова.

Некоторые ученые применительно к словосочетанию и предложению говорят о «суперзнаках», «надзнаках» в сравнении с эталонным знаком – словом.

В любом случае знак – независимо от величины существует благодаря единству двух своих сторон: плана содержания и плана выражения.

К основным свойствам знаков относят:

1) Материальность. Знак – материальный, чувственно воспринимаемый объект, поскольку человек способен воспринимать только вещественные объекты.

2) Информативность – способность знака передавать некоторое содержание. Именно в этом состоит смысл существования знака.

3) Преднамеренность. Знак используется специально для передачи определенного смысла, т.е. он имеет преднамеренную, целенаправленную природу, что обусловливает следующее важнейшее свойство знака.

4) Двусторонность. У любого знака есть две стороны – внутренняя (то, что передается – значение, смысл) и внешняя, материальная (то, чем передается – форма). Эти две стороны знака называют планом содержания и планом выражения.

5) Условность, или конвенциональность – следующее свойство знака. Знак условен, конвенционален, его значение формируется совокупными усилиями социума и является обязательным для всех его членов. Что касается слов, то подавляющее большинство демонстрируют свою условность как названий. Чем слово «кастрюля» похоже на сам предмет? А слово «зеленый» чем похоже на соответствующий цвет? Ничем. Именно поэтому одни и те же предметы в разных языках называются по-разному. Получается, что в основе названия лежит договоренность, соглашение, конвенция. Это значит, что определенное сообщество людей решило некоторой звуковой форме данное содержание.

6) Противопоставленность – функционирование знака в системе с другими знаками, отличными от него по содержанию и форме. Знак никогда не существует изолированно, сам по себе. Он всегда входит в некоторую систему и действует на фоне своих «собратьев». Без такой противопоставленности знаки перестают различаться и быть носителями информации. Знак обретает значение в противопоставленности другому знаку.

7) Воспризводимость. Все знаки, в том числе и языковые, не создаются всякий раз заново, а воспроизводятся.

Отсутствие знака – тоже своего рода знак. Нулевой знак – это знак, план выражения которого не представлен материально.

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 123 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.01 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник