Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания

Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания thumbnail

Фамилия

Имя

Отчество

нас. пункт

область

школа, гимназия, лицей

баллов

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г. рожд

ответ

199

Дом учителя Уральского федерального округа Курганский городской инновационно-методический центр

IV Олимпиада по основам наук первый этап.

Русский язык 5 класс (Время выполнения работы 1 час 15 минут)

Посвящается Андрею Андреевичу Вознесенскому

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Определите, в каком слове ударение падает на 3 слог:

А) библиотека Б) хозяева В) красивее Г) комбайнер Д) положил

2. Укажите, сколько раз встречается звук [ш] в пословице: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6 Д) 7

3. Определите слово, в котором только твёрдые согласные звуки:

А) водит Б) пашешь В) верит Г) фанера Д) смех

4. Найдите слово, которое неправильно разделили для переноса:

А) профес-сор Б) подъ-езд В) по-дписать Г) под-лиза Д) боль-ница

5. Какое из данных слов является родственным слову нос?

А) носильщик Б) поднос В) переносица Г) подношение Д) занос

6. Какой пример не является словосочетанием?

А) кончить дело Б) чудесный день В) в солнечный день Г) красный и синий Д) вдали от родины

7. Определите, в каком слове двойные согласные СС относятся к корню:

А) ссылка Б) ссора В) воссоединение Г) восстание Д) русский

8. Найдите слово с пропущенной буквой Ё:

А) крыж…вник Б) обж…Ра В) капюш…н Г) ш…пот Д) пятач…к

9. Выберите слово, в корне которого пишется А:

А) кл…ду Б) пол…жу В) т…лкнуть Г) зар…сли Д)прик…снулись

10. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

А) всадник Б) наездник В) человек Г) верховой Д) конный

Задачи, оцениваемые в 3 балла

11. Какое свойство русской лексики использует поэт О. Григорьев для создания комического эффекта?

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат её мальчик Иван

Тоже разбил … стакан.

А) синонимия Б) антонимия В) омонимия Г) многозначность Д) фразеология

12. В каком словосочетании неправильно определено главное слово, выделенное жирным шрифтом:

А) любить Родину Б) верный друг В) жить далеко Г) в нашем доме Д) собрал гербарий

13. Выберите выражение, в котором неправильно образована форма имени существительного во множественном числе родительного падежа:

А) побеги яблонь Б) салат из помидоров В) покупка носок Г) пять килограммов Д) нет сапог

14. Определите, какое из данных слов имеет приставку по-:

А) подошва Б) подушка В) подоить Г) подозрение Д) подрезать

15. Определите, какая пара слов не имеет сходства по значению:

А) преграда – помеха Б) привлекать – манить В) скука – горе Г) склон – откос Д) дорога – путь

16. Вспомните, о каком правиле правописания идёт речь в стихотворении. Догадайся, в каком слове надо написать букву Ы:

Ц…плёнок в ц…рке выступал,

Играл он на ц…мбалах,

На мотоц…кле разъезжал

И ц…фр знал немало.

Из рукава он доставал

Морковку и шары.

И только одного не знал,

Где И, а где же Ы.

А) ц…пленок Б) ц…рк В) ц…мбалы Г) мотоц…кл Д) ц…фра

17. Определите, где прилагательное «золотой» употреблено в прямом значении:

А) золотое сердце Б) золотые руки В) золотой характер Г) золотая середина Д) золотой браслет

Читайте также:  Чай из артишока полезные свойства т в какое время нужно пить

18. Выберите слово, в котором нужно писать букву «Ь»:

А) помощ…ник Б) настеж… В) Париж… Г) горяч… Д) об…яснение

19. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Вознесенского «Щенок по имени Авось»:

Как ты живёшь, Авоська,

Без сосен без савойских?

Московская француженка,

Мадемуазель Авось?

Потешно вдоль Манежа

Бежит щенок надежды.

Как кожаная кнопка

Блестит потёртый нос.

Выберите правильное объяснение постановки запятых в первом предложении:

А) разделение однородных членов предложения Б) выделение обращения

В) сложное предложение Г) выделение междометия Д) прямая речь

20. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа:

А) Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника. Б) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

В) Хмуро тянется непогожий день. Г) Дневное солнце рушит снежные крепости.

Д) Солнце с высоты согрело землю.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Найдите, к какой «тройке» существительных неправильно по смыслу подобрано общее определение-прилагательное.

А) Подушка, характер, требования «мягкий»

Б) Друг, ответ, выигрыш «верный»

В) Старик, вопрос, воображение «главный»

Г) Нитка, тетрадь, работа «тонкий»

Д) Дуб, держава, талант «могучий»

22. Найдите предложение без речевых и грамматических ошибок. А) Он испытывал сильное чувство зависти.

Б) Я взял книгу с этажерки и переставил её на другое место. В) Девочка оробела и бегом убежала.

Г) Старик обратно вернулся домой. Д) Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки.

23. Разберитесь, какой фразеологизм подобран к выражению «Бежать очень быстро» неправильно:

А) Со всех ног Б) Сломя голову В) Во весь дух Г) Только пятки засверкали Д) Гонять лодыря

24. Правильно поставьте в приставки буквы З или С. Сосчитайте, сколько слов с приставкой, оканчивающейся на «З»: бе…вкусный, бе…сильный, бе…кровный, бе…звучный, бе…жалостный, бе…чувственный, бе…корыстный, бе…сонница, бе…злобный, и…следовательский.

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6 Д) 7

25. Какой словарь поможет узнать о значении и происхождении слов?

А) толковый Б) этимологический В) словообразовательный Г) орфоэпический Д) орфографический

26. Определите, какое из представленных слов является архаическим синонимом к современному слову «возражать»:

А) противоречить Б) перечить В) прекословить Г) спорить Д) полемизировать

27. Сколько в русском языке букв, которые никогда не бывают большими в именах людей и кличках животных?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5

28. Определите, какое из предложенных ниже слов относится к одушевленным именам существительным:

А) народ Б) зрачок В) молодёжь Г) семья Д) чудовище

29. Допишите окончания имён прилагательных: Мать говорит сыну: «Ты неисправим… неряха!»

Мой сосед Витя – противн… забияка. Моя подруга Лена – всем известн… тихоня.

Ваня – больш… умница. Все ребята говорят, что Оля – настоящ… разиня.

Сколько раз вы написали окончание «ЫЙ»? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5

30. Прочитай предложение из статьи А. Вознесенского: «Как счастливо наша поэзия началась со «Слова о полку Игореве»!

Найдите неправильное высказывание:

А) Грамматическая основа предложения «поэзия началась».

Б) В слове «счастливо» звуков меньше, чем букв.

В) В слове «началась» ударение падает на третий слог.

Г) В данном предложении значение слова «наша» – «русская».

Д) В слове «счастливо» количество букв и звуков одинаковое.

Источник

  1. Главная
  2. Вопросы & Ответы
  3. Вопрос 4787050

Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

9 лет назад

  6    
1    

Лучший ответ:

Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания

В данном четверостишье используются омонимы. 

9 Августа в 11:49

Читайте также:  Какие свойства системы характеризует энтропия

Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):

Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания

Лучшее из галереи:

Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияКакие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для создания

    Другие вопросы:

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

    В автобусе ехало 55 человек. На остановке вышло на 7 человек меньше, чем осталось. Сколько человек осталось? НЕ УРАВНЕНИЕМ,А ДЕЙСТВИЯМИ

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      20    
    1    

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

    Напишите в полном и сокращенном ионном виде уравнение химической реакции происходящей при сливании растворов солей нитрата кальция и фосфата натрия

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      11    
    1    

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

    От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки.Скорость первой лодки 250 м/мин,а скорость второй лодки-200 м/мир.Сколько времени им понадобилось,чтобы встретиться,если ширина этой протоки равна 4 км 500м?

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      7    
    1    

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

    Решить уравнением, Видео регистратор за три дня зафиксировал 8032 машины, За второй день проехало в трое больше машин чем в первый,а за третий столько, сколько за первый и второй вместе. Сколько машин фиксировал регистратор каждый день?

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      6    
    1    

    Какие свойства русской лексики использует поэт григорьев для созданияГость:

    Лисица хитрая ,а волк

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      6    
    1    

    Источник

    Как вы понимаете смысл фразы из текста»Это была грозная тетрадь — она поразила меня».

    Это была обыкновенная школьная тетрадка, детская тетрадка для рисования. Все ее страницы были разрисованы красками, тщательно и трудолюбиво. Я перевертывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. И я рисовал когда-то — давно это было, — примостясь у семилинейной керосиновой лампы на обеденном столе. От прикосновения волшебных кисточек оживал мертвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. Иван Царевич на сером волке скакал по еловому лесу. Елки были меньше серого волка. Иван Царевич сидел верхом на волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчеркнутые галочки, виднелись в синем звездном небе.

    И чем сильнее я вспоминал свое детство, тем яснее понимал, что детство мое не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

    Это была грозная тетрадь.

    Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот желтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

    В тетрадке было много, очень много заборов. Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены желтыми ровными заборами, обвитыми черными линиями колючей проволоки. Железные нити казенного образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

    Около забора стояли люди. Люди тетрадки не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками — это были солдаты, это были конвойные и часовые с винтовками. Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек. И на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

    Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

    Яркая земля, однотонно-зеленая, как на картинах раннего Матисса, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми, и это не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

    Читайте также:  Какие свойства материи вы знаете

    Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

    Я вспомнил старую северную легенду о боге, который был еще ребенком, когда создавал тайгу. Красок было немного, краски были по-ребячески чисты, рисунки просты и ясны, сюжеты их немудреные.

    После, когда бог вырос, стал взрослым, он научился вырезать причудливые узоры листвы, выдумал множество разноцветных птиц. Детский мир надоел богу, и он закидал снегом таежное свое творенье и ушел на юг навсегда. Так говорила легенда.

    И в зимних рисунках ребенок не отошел от истины. Зелень исчезла. Деревья были черными и голыми. Это были даурские лиственницы, а не сосны и елки моего детства.

    Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. Иван Царевич был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах, крагах, как их называют на Дальнем Севере. За плечами Ивана Царевича висел автомат. Голые треугольные деревья были натыканы в снег.

    Ребенок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме желтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего, синего неба.

    Источник

    Вопрос:

    Какое свойство русской лексики использует поэт О.Григорьев для создания комическ ого эффекта?
    Вечером девочка Мила
    В садике клумбу разбила.
    Брат её мальчик Иван
    Тоже разбил … стакан.

    Ответы:

    В данном четверостишье используются омонимы. 

    Похожие вопросы

    • помогите пожалуйста не знаю как решать уравнение
      а) Fe +HCE -> FeCe2
      б) FeCe2 +KOH->Fe(OH)2
      В) Fe2O3+H2 ->FeCe3
      Г)Fe2O3+HCe->FeCe3
      д)FeCe+KOH->FeOH3
      e)FeCe2+….->Fe
      Fe(OH)3+….->H2O+Fe2O3
      Fe(OH)2+…->FeOH3

    • У пети 28 марок больше чем у Саши вместе 320 марок сколько у каждого решить уравнением

    • запишите четырёхзнайчноечисло у которого каждая последующая цифра на 1 больше предыдущего затем запишите число теми же цифрами но в обратном порядке и из большего числа вычтите меньшее. повторите это несколько раз беря иные числа и сравните их  что вы заметили? 

    • Читай и договаривай мысли до конца или, где оставлена строка, вписывай то, чего недостаёт.

      ПЖ ПОМОГИТЕ СРОЧНО! Буду плпгодарна

    • ПОМОГИТЕ ПЕРЕВЕСТИ 17 пословиц о родине с казахского на русский 1)тран жерге ты тік. 2)ошарсыз адам-тамырсыз аам. 3)тран ел-алтын б есігі. 4)отан-отан да ысты. 5)ел емір енсе, сен тезірек.
      6)ел болам десе, есігінде тзе.
      7)бетер жерді тікені арты.
      8)блбл глзарын с
      еді, адам Отан ын сйеді.
      9)жауда алан блблдан отана айтан ит арты.
      10)отан елді анасы, ел ерді анасы.
      11)отан адірін жетпеген з адірін жетпейді.
      12)отансыз адам-ормансыз блбл.
      13)отансызоты жарайды.
      14)отан шін ебек етсе халыны сйеген лы боласы. 15)отан шін крес-ерге тиген лес.
      16)ортаны сатан о бас.
      17)ортаны тыныш-сен тыныш.

    • log3(9a) , если log3a^3=12

    • Муссоны оказывают наибольшее воздействие на климат … части Индийского океана
      1)южной
      2)северной
      3)западной
      4)восточной

    • Помогите составить полное ионное, краткое и баланс для следущих уравнений: 1/.     Na2Co3 + HCl = CO2(в осадок) +  H2O + NaCl 2/.     H2SO4(конц) +  Cu =  CuSO4  + SO2 (газ) + H2O  Заранее спасибо!

    • Пожалуйста помогите! Срочно!!!! Помогите написать к каждему предложению по 3 предло жения: 1. General question 2. Special question 3. Who question

    • 1.Определите количество вещества углекислого газа, образуемого при сжигании 2 молей пропана.

      2. Найти массу бензола, необходимого для получения 168г циклогексана.

      3. Какое количество ацетилена потребуется для получения 312г бензола.

      4. Какое кол-во этилена необходимо для получения 90ш этана реакцией гидрирования.

    Источник