Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ thumbnail

Задания для  олимпиады по русскому языку  5  класс.

1.В каком слове есть только твердые согласные звуки?

а) водит; б) пашешь; в) верит; г) смех

2.В каком слове ударение падает на первый слог?

а) цемент; б) фарфор; в) цепочка; г) хвоя

3.Найдите однокоренные слова в следующем  тексте. Как называется подобное явление в языке?

Дождик льет – кругом вода,      Задрожал водопровод .

Мокнут столб и провода,           Протекает небосвод —

Мокнут кони и подвода,            На земле водоворот,

Дым над крышами завода,        А по лужам у ворот

От бегущих быстрых вод           Дети водят хоровод.             (П.Яхнин)

Задрожал водоотвод.

4.В книге К.Чуковского «От двух до пяти» говорится: «Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости
старуха «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от нее любимого щенка».   
Может быть ,мальчик
напрасно испугался? Докажите.

5.Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

6. Составьте словосочетания, в которых слова  седой, бархатный  ,прямой  будут употреблены в
переносном значении.

7.Во что превратятся глаголы  мели ,окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на
первый?
8.Сколько грамматических основ в  следующем предложении?         

Алый бархат вечереет,            Жаждет зелень, и июль

Горделиво дремлют ели,         Колыбельной лаской млеет.       (В.Брюсов)

9.Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения?

Нес  медведь, шагая к рынку,                  Дрался вырванной осиной,

На продажу меда крынку ,                       Мог ли в ярость он не впасть,

Вдруг на Мишку — вот напасть-               Если осы лезли в пасть.

Пчелы вздумали напасть.                         Жалили куда попало,

Мишка с армией осиной                           Им за это и попало.               (В.Козловский)

10.Прочитайте текст, выполните задания.

Старина.

Старина- как сердцевина в дереве.

Она окружена более поздними кругами. Внутренние круги неживые. Живет только самый  большой, самый поздний круг. Он дышит, гонит соки, растет.

Огромное дерево: люди берутся за руки, чтобы обхватить его. Обхватят вдвоем и смотрят на ветки, на листья, на птичьи гнезда под облаками.

Самый близкий к людям, обхватившим дерево,- живой круг. Но если вынуть из дерева старые, меньшие круги… Один большой круг не удержит веток, листьев, птичьих гнезд и сомнется, как бумажный.

Задания к тексту.

1.Докажите, что настоящее описание является иносказательным;

2.Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.

3.Закончите текст (напишите вывод).

Ваш ответ доложен иметь вид целостного и композиционно завершенного текста

Ответы. 5 класс

1.б-(1 балл)

2.г-(1 балл)

3.Вода, вод, водоотвод ,водоворот -однокоренные слова (1 балл);

В словах провода, подвода, завод, небосвод, водят, хоровод  наблюдается омонимия корней  (1 балл)

4. «Собаку съел» — имеет большой опыт, навык, основательные знания.

Мальчик напрасно испугался,  так как он понял фразу в прямом смысле.  (3 балла)

5.Пятитомник-(1балл)

6.Седой туман, бархатный голос, прямой вопрос (3 балла)

7.Превратятся в имена существительные.(1 балл)

8.4 (1 балл)

9.Омофоны- (2 балла)

10.Эссе- (10 баллов)

Максимальная сумма баллов-25 баллов

Источник

26-е задание обычно пугает одиннадцатиклассников большим количеством непонятных слов. Как отличить анафору и эпифору от метафоры и метонимии? Что за страшные слова «парцелляция» и «оксюморон»? Но любое задание становится простым, если всё разложить по полочкам.

Фото из личного архива автора

Давайте представим, что камешки с фотографии — это средства выразительности. Их много. Они похожи. Но их нужно рассортировать по группам, проще говоря, разделить на пять кучек.

Точно так же мы поступаем и с терминами из 26-го задания. При подготовке к нему сразу предупреждаю учеников, что в самой формулировке задания уже содержатся подсказки, например:

создавая образы героев, автор использует ЛЕКСИЧЕСКОЕ средство;

чувства героя передаёт ТРОП;

раскрыть характеры героев автору помогают ПРИЕМЫ;

составить представление об образе жизни героя помогает СИНТАКСИЧЕСКОЕ средство;

на протяжении всего текста автор использует такую ФОРМУ РЕЧИ, как …

Если одиннадцатиклассник выучит, какие языковые средства относятся к тропам, какие к приёмам, какие к уровню лексики или синтаксиса, он во много раз упрощает себе задачу. Потому что, разложив на 5 полочек предложенные 9 терминов, мы получаем всего 2-3 тропа, 1 форму речи, парочку приёмов, и т.д. То есть круг поиска сужается весьма существенно: из двух выбирать проще, чем из девяти.

А теперь, собственно, сами группы.

Первая группа (самая понятная и малочисленная) формы речи:

  • монолог
  • диалог

Вторая группа — тропы (это средства выразительности, основанные на использовании переносного значения слова; их приличное количество, перечислю основные виды, чаще всего встречающиеся в 26-м задании):

  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • гипербола
  • литота
  • ирония

На первом этапе наша цель заключается даже не в том, чтобы разобраться, что означает каждое из этих слов, а в том, чтобы запомнить, что всё, перечисленное выше, — это тропы.

Третья группа — лексические средства выразительности:

  • фразеологизмы
  • синонимы (вариант — контекстные синонимы)
  • антонимы (или контекстные антонимы)
  • неологизмы (возможно, индивидуально-авторские неологизмы)
  • архаизмы и историзмы (если честно, ни в одном сборнике их не встречала, но пусть будут на всякий случай)
  • диалектизмы
  • профессионализмы
  • заимствованные слова
  • просторечная лексика
  • эмоционально-оценочные слова

Четвёртая группа — синтаксические средства выразительности (Здесь в основном все термины знакомы школьникам, главное помнить, что они относятся к уровню синтаксиса)

  • вопросительные и восклицательные предложения
  • риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение
  • вводные слова
  • ряды однородных членов
  • сравнительный оборот

Пятая группа — приёмы (возможно, в этой группе одиннадцатиклассники встретят много незнакомых слов, но наша задача на первом этапе — просто запомнить, что все перечисленные термины разработчики КИМов называют приёмами)

  • противопоставление
  • лексический повтор
  • цитирование
  • вопросно-ответная форма изложения
  • парцелляция
  • анафора и эпифора
  • синтаксический параллелизм
  • градация
  • инверсия
  • оксюморон
Читайте также:  Благодаря какому свойству тел можно получить металлы

Здесь можно почитать отдельно о тропах и приёмах. Обычно на 26-е задание я трачу пару занятий. На одном уроке даю теорию, на втором выполняем практические задания. Задание дорогое (сразу 4 первичных балла) и не такое уж сложное, как кажется на первый взгляд.

Если вы готовите(сь) к ЕГЭ по русскому языку, возможно, вам будут интересны следующие статьи:

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев

Учимся формулировать проблему двумя способами

Учимся писать комментарий

Как сформулировать позицию автора?

Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Откуда ноги растут у формулировки «автор ставит проблему» и является ли она единственно верной?

Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту С. Мизерова о юношеской мечте.

сочинение по тексту В. Дудинцева «Встреча с берёзой»

сочинение по тексту В.Драгунского «Он упал на траву» (про лопаты)

О текстах, доставшихся одиннадцатиклассникам на экзамене в прошлом году, можно прочитать здесь.

Источник

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

8

1 ответ:

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

0

0

Бачок бычок бочок различия в ласных звуках нет в словах бачок и бочок
суф ок прид уменьш ласк значение 
перенос повлияет только в выражении лежит на бочке те на боку , а не на бочке деревянной

Читайте также

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

Позолотой:

по-приставка;
золот-корень;
ой-окончание;
позолот-основа;

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. У каждого из нас всегда есть потребность в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием. Наверное, самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком. Каждый из нас замечал, что часто друзья похожи в чем-то друг на друга. Ведь выбирая друга, мы ищем человека, который бы нас понял, с которым бы мы имели общие интересы. Дружба – это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» , – гласит пословица. Стараясь в чем-то подражать своим друзьям, мы, общаясь с ними, самоутверждаемся. У нас появляется желание рассказать о себе, о своих чувствах и переживаниях. Настоящие друзья связаны духовно. Без взаимной симпатии и доверия, без взаимопонимания и взаимопомощи, без полной самоотдачи дружбы не будет. Истинная дружба создает атмосферу, губительную для эгоизма, жестокости, равнодушия. Человек может общаться со многими людьми: приятелями, знакомыми, товарищами. Но считается, что настоящих друзей у человека много не может быть. Французский писатель семнадцатого века Ф. Ларошфуко утверждал: «Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже» . Настоящего друга трудно найти, а иногда можно и ошибиться в выборе друзей. Ведь чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. Жизнь подтверждает, что друзья познаются в беде. Действительно, настоящие друзья всегда помогут и поддержат нас. Это те люди, на которых мы можем всегда опереться. К сожаленью, не всегда друзья проходят испытания славой и деньгами. Но человек без друзей не может жить. Грузинский поэт Шота Руставели еще в двенадцатом веке в своей поэме «Витязь в тигровой шкуре» утверждал: «Справедливейшая надпись есть в Китае на горах: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!» » Трудно себе представить человека, который не стремился бы найти верного друга. Однако редко кому выпадает удача найти друга сразу, без проб и ошибок. Мы нуждаемся в друзьях в любом возрасте. Считают, что школьная дружба – самая крепкая дружба. Может быть, потому что мы вместе проводим много времени, больше знаем друг о друге. К сожалению, жизнь устроена так, что не всегда человек может сберечь своих друзей. Хорошее начинаешь ценить больше тогда, когда оно от тебя уходит. Но настоящие друзья всегда будут рядом с нами, даже если они вдали от нас. Главное – уметь прощать друзьям, чтобы их не потерять, потому что найти друга гораздо труднее. Нужно всегда помнить слова аварского поэта Расула Гамзатова:
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На Земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

Лет- корень
не ,об приставки
ей окончание
евш суффикс

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

и.п -оба студента.             обе студентки.

р.п- двух студентов.           обеих студенток.

д.п -двум студентам.          обеим студенткам.

в.п -оба студента.                 обе студентки.

т.п- с двумя студентами.         с обеими студентками.

п.п — о двух студента.               о двух студентки.

Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения ответ

Подлеж. травка, сказуемое радуется ..зеленая прил. волнистой линией,на солнце пунктиром сущ.,ярком волн. прилаг.,лучам пунктиром сущ.’теплым волн. прилаг.

Источник

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Пляж был пуст. (2)Друзья прошли на самый край мола1 и постояли там, не в силах оторвать взгляда от заката. (3)Солнце, как купол сказочного дворца, возвышалось над сверкающим горизонтом. (4)Через всё море, словно след от удара бичом, тянулась красная дрожащая полоса.

Читайте также:  Какой химический элемент определяет свойства сталей

– (5)Вредное зрелище – закат, – сказал Максимов.

– (6)А по-моему, прекрасное, – ответил Саша Зеленин.

– (7)А по-моему, вредное. (8)Утрачивается уверенность. (9)Кажется, что за горизонтом раскинулась прекрасная неведомая страна, где говорят на высоких тонах и все взволнованны и очень счастливы. (10)Но на самом-то деле её нет.

– (11)Поплыли, проверим?

(12)Они разом бросились в воду. (13)Максимов оглянулся и обвёл глазами хвойную дугу Карельского перешейка, окаймлённую снизу жёлтой полоской пляжей. (14)Это был Тёплый берег, где в этот час тысячи людей готовили ужин.

– (15)О, радость бытия! – заголосил Алексей.

(16)Рядом вынырнул Сашка с вытаращенными глазами и открытым ртом.

– (17)Рубины из сказочной страны! – крикнул он, ударяя ладонью по воде.

(18)Они вернулись к молу и уселись на железной лестнице.

– (19)Через два дня выходить на работу, а Владька ещё не вернулся, – сказал Алексей.

(20)Саша вздохнул:

– (21)А мне послезавтра выдвигаться в свою тьмутаракань. (22)Последние каникулы, прощайте…

– (23)Да не езди ты туда.

– (24)Как это так?

– (25)А так. (26)Папа Зеленин надевает чёрную тройку, идёт в горздравотдел – и дело в шляпе. (27)Неделя угрызений совести в высокоидейном семействе, а потом жизнь продолжается!

– (28)Не пори чепухи, Алёшка.

– (29)Тебе очень хочется ехать?

– (30)Нет! – сердито отрезал Зеленин.

– (31)Ещё бы! (32)Ведь ты горожанин до мозга костей, потомственный интеллигентик. (33)Ты же будешь в медвежьей дыре, в глухомани, хотя и недалеко от Ленинграда. (34)А всё из-за того, что, как ты говоришь, место судового врача перехватили.

– (35)Я тебе правду скажу. (36)Никто у меня места не перехватывал. (37)Просто на распределении я услышал, что в этом посёлке два года не было врача, и попросил туда назначение.

– (38)Браво! – добродушно съязвил Максимов. – (39)Твоё имя запишут золотом в анналах…

– (40)Сутки езды от Ленинграда, и нет врача – позор! (41)Поехать туда – это мой гражданский долг.

(42)Максимов не понимал, зачем он затеял такой разговор напоследок, но что-то его подмывало перечить Сашке, которого он на самом деле очень любил и уважал.

– (43)Иди к чёрту! – сказал он. – (44)Противно слушать! (45)Тоже мне ортодокс нашёлся!

– (46)Не глумись, Алёшка. (47)Помнишь, мы с тобой говорили о цене высоких слов? (48)Я много думал об этом и…

– (49)Я тоже думал и понял, что всё блеф. (50)Есть жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников, и есть настоящая, где герои скандалят на улицах. (51)А сколько вокруг жуликов и пролаз! (52)Они будут хихикать за твоей спиной и делать свои дела. (53)Моё кредо – быть честным, но и не давать себя облапошить.

– (54)А ведь когда-то, Алёшка, ты мечтал о настоящей жизни, о борьбе!

– (55)Это и есть борьба, борьба за своё место под солнцем.

– (56)А о других ты не думаешь?

– (57)Опять ты за своё? (58)Опять о предках и потомках?

– (59)Да, о них.

– (60)А что я, Алексей Максимов, могу для них сделать?

– (61)Продолжать дело предков во имя потомков: мы все – звенья одной цепи.

– (62)А самому сейчас не жить? (63)Я не знаю вообще, что будет после моей смерти. (64)Может, этот мир – это только мой сон?

– (65)Дурак! (66)Позор! – отчаянно закричал Зеленин.

(67)В этот момент им показалось, что в море в метре от них врезался метеорит: обрушился столб воды. (68)Когда разошлись круги на воде, в глубине они увидели извивающееся тело. (69)Показалась красная шапочка. (70)Затем лицо, бронзовые плечи.

– (71)Владька! – ахнули оба.

(72)Владька подплыл и вылез на мол. (73)Он был красив, мулато-подобный южанин Карпов. (74)От ослепительной улыбки веяло плакатной свежестью.

– (75)Спорт и джем полезны всем! – задорно крикнул Максимов.

– (76)Ф-фу, коллеги, вы всё такие же, – шумно дыша, сказал Владька. – (77)Сашка что-то бледный.

– (78)Забыл? (79)Сашка у нас всегда бледный. (80)Тревожная душа, высокие порывы!..

(81)В сумерках они шагают по шоссе. (82)Как всегда, в ногу. (83)Трое верных друзей идут, как и раньше, оставляя за спиной картинки постороннего тихого быта. (84)Какая-то решимость сквозит в их движениях. (85)Откуда она? (86)Да нет, просто они идут на танцульки, просто приподнятое настроение, просто каждому всего двадцать четыре года.

(По В.П. Аксенову*)

* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

________

1Мол – сооружение в виде высокого длинного вала, предназначенное для защиты морских судов, находящихся в порту, от ударов морских волн.

Показать полностью

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, с которым вы ознакомились. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

«В предложенном фрагменте повести Василия Аксёнова “Коллеги” автор знакомит нас с тремя друзьями. Стремясь передать непринуждённость дружеского общения, эмоциональное состояние героев перед их выходом на работу, В. Аксёнов использует такие тропы, как (А)________ (в предложениях 3, 4) и (Б)________ (“запишут золотом” в предложении 39), и такое лексическое средство, как (В)________ (“вытаращенными” в предложении 16, “танцульки” в предложении 86). На синтаксическом уровне особую роль играет такое средство, как (Г)________ (например, предложения 15, 17)».

Показать полностью

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

Читайте также:  Какими свойствами обладает выпуклый четырехугольник

Список терминов

  1. риторические вопросы
  2. метонимия
  3. ряды однородных членов предложения
  4. литота
  5. синонимы
  6. разговорная лексика
  7. риторические восклицания
  8. сравнение
  9. олицетворение

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

Источник

Ответы:

Тренировочный тест №1 Notre Damе

1. Как называется в литературе художественный прием противопоставления, который, например, использует О. Мандельштам в стихотворении «Notre Dame», соединяя различные культурные эпохи в «неслиянное единство»?

Египетская мощь и христианства робость,

С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Ответ: Антитеза

2. Поэт наделяет архитектурные особенности собора свойствами живых существ: свод «играет мышцами», «позаботилась подпружных арок сила», «чтоб масса грузная стены не сокрушила». Какой художественный прием здесь использован?

Ответ: Олицетворение

3. Как называются образные определения, встречающиеся в следующих словосочетаниях: «дерзкий свод», «тяжесть недобрая»?

Ответ: эпитет

4. Мандельштам прибегает в данном стихотворении к системе звуковых повторов, пауз, различных видов интонаций, создающих мелодику звуковых сочетаний: «римский судия судил». Укажите название этого художественного приёма?

Ответ: звукопись

5. Как называется литературное направление начала XX века, черты которого («прекрасная ясность», «вещность», стремление создавать точные, зримые образы) отразились в данном стихотворении?

Ответ: акмеизм

6. Определите тип рифмовки в стихотворении.

Ответ: кольцевая

7. Какое синтаксическое средство использовал поэт: «стоит базилика», «играет … свод», «выдаёт себя … план», «позаботилась …арок сила»?

Ответ: инверсия

8. Как называется разновидность лексики, использованная в стихотворении: «судия, свода»?

Ответ: архаизм

9. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении (укажите их номера).

гипербола

анафора

эпитет

ирония

олицетворение

Ответ: 135

10. Определите размер стихотворения.

Ответ: ямб

Тренировочный тест №2 Бессонница. Гомер. Тугие паруса

1. Укажите название течения в поэзии начала XX века, принципы которого проявились в творчестве О.Э. Мандельштама, в частности в стихотворении «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Ответ: акмеизм

2. Как называется вид звукописи, характеризующийся повторением одинаковых согласных звуков?

Ответ: аллитерация

3. «Как журавлиный клин в чужие рубежи». Как называется данное уподобление?

 Ответ: сравнение

4. «Куда плывете вы?». Какой прием используется в этой строке?

Ответ: Риторический вопрос

5.Как называются образные определения, встречающиеся в данной строке? И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Ответ: эпитет

6. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении (укажите их номера).

1.гипербола

2.анафора

3.эпитет

4.ирония

5.олицетворение

Ответ: 235

7. Как называется созвучие концов стихотворных строк: И море, и Гомер — всё движется любовью — И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Ответ: рифма

 8. Определите размер стихотворения. 

Ответ: ямб

9. Определите тип рифмовки в стихотворении. 

Ответ: кольцевая

10.Укажите название синтаксического приема, который заключается в повторе одного и того же слова в начале строки последней строфы (И…, И…, И…).

Ответ: анафора

Тренировочный тест №3 «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

К какому роду литературы относится данное стихотворение?

Ответ: лирика

Какое средство художественной выразительности использует Мандельштам? «Рыбий жир ленинградских речных фонарей…»?

Ответ: метафора

В первой строфе для усиления выразительности речи автор использует нарушение прямого для русского языка порядка слов: «Ударяет мне вырванный с мясом звонок». Как называется такая стилистическая фигура?

Ответ: инверсия

Как в литературоведении называется сочетание строк, скреплённых общей рифмовкой и интонацией?

Ответ: строфа

Мандельштам обращается к образному определению предмета: «Где к зловещему дегтю подмешан желток», помогающему понять авторское отношение к изображаемому. Как называется этот троп?

Ответ: эпитет

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении (укажите их номера).

1.гипербола

2.анафора

3.эпитет

4.ирония

5.олицетворение

Ответ: 135

Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Ответ: анапест

Определите характер рифмовки стихотворения.

Ответ: парная

Как в поэтике называется созвучие концов стихотворных строк?

Ответ: рифма

Мандельштам прибегает в данном стихотворении к системе звуковых повторов, пауз, различных видов интонаций, создающих мелодику звуковых сочетаний («До прожилок, до детских припухлых желез»). Укажите название этого художественного приёма.

Ответ: звукопись

Тренировочный тест №4 «За гремучую доблесть грядущих веков…»​​​​​​​

1. К какой разновидности лирики относится данное стихотворение?

Ответ: гражданская

2. Как называется литературное направление начала XX века, черты которого отразились в данном стихотворении?

Ответ: реализм

3. Укажите термин, которым обозначается троп, основанный на переносе свойств одних предметов и явлений на другие . «Мне на плечи кидается век-волкодав».

Ответ: метафора

4. Как называется троп, использованный поэтом в последней строфе стихотворения « И сосна до звезды достает…»?

Ответ: гипербола

5. Как называется приём противопоставления «Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей»?

Ответ: антитеза

6. Как в литературоведении называется прием, помогающий раскрыть мысли персонажа: «Потому что не волк я по крови своей, И меня только равный убьет».

Ответ: психологизм

7. Как называется приём, основанный на повторении гласных звуков: «Потому что не волк я по крови своей»?

Ответ: ассонанс

8. Как называется слово или сочетание слов, сопоставляющее несколько предметов или явлений по принципу сходства: «Запихай меня лучше, как шапку, в рукав…»

Ответ: сравнение

9. За гремучую доблесть грядущих веков,

За высокое племя людей. Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, заключающийся в одинаковом начале строк:

Ответ: анафора

10. Какой способ рифмовки использован в этом стихотворении?

Ответ: перекрестная

Источник