Какие свойства объектов ты знаешь информатика 4 класс
Тема: Объект и его свойства.
Цели:
- актуализировать знания по теме «Действия с
информацией»; - дать представление об объектах и их свойствах;
- развивать у учащихся интерес к предмету,
способность анализировать и сравнивать; - воспитывать дисциплинированность,
целеустремлённость и трудолюбие.
Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.
Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс
Структура урока, методы и затраты
времени
Этапы урока | Содержание этапа | Время урока |
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке | 0 – 3 |
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий | 4 – 5 |
Актуализация знаний | 1. Какие действия с информацией ты знаешь? Перечисли. 2. Для чего люди представляют информацию на материальном носителе? Приведи пример из своей жизни. 3. Приведи пример преобразования информации из собственного опыта. 4. Приведи пример преобразования формы представления информации с изменением смысла. | 6 – 32 |
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика | Изложение нового материала – просмотр презентации «Объект и его свойства», конспектирование | |
Закрепление полученных знаний | Ответы учащихся на вопросы преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7 | 33 – 36 |
Подведение итогов урока Задание на дом | Контрольные вопросы по новому материалу. §3, РТ: №№8-10 | 37 – 40 |
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ
Объект
Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.
Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.
! Объект – это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).
Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».
! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.
Свойства объекта
Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).
! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.
Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».
Существенные и несущественные свойства
Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.
Общие и отличительные свойства
Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.
! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.
Описание объекта
Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.
Главное, что мы должны вспомнить
- Объект – это общее название любого предмета,
живого существа, явления или события, на которое
направлено внимание человека. - Объект имеет имя, назначение, свойства
(признаки) и отношения. - Все свойства объекта можно разделить на
существенные и несущественные, общие и
отличительные.
Знать
- Назови какой-либо объект реальной
действительности. Перечисли его свойства. - Назови имя объекта, на которое сейчас
направлено твоё внимание. Опиши этот объект
(перечисли его свойства). - Из скольких слов может состоять имя объекта?
Приведи свои примеры. - От чего зависит, если то или иное свойство мы
называем существенным? Приведи пример. - Приведи пример группы объектов с общим
свойством.
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация по информатики и ИКТ на тему: «Объект и его свойства» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Объект и его свойства
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока: актуализировать знания по теме «Действия с информацией»; дать представление об объектах и их свойствах; развивать интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать.
3 слайд
Описание слайда:
ПОДУМАЙ Ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
4 слайд
Описание слайда:
Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке?
5 слайд
Описание слайда:
А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной!
6 слайд
Описание слайда:
По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту минуту на огромном космическом корабле по имени «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.
7 слайд
Описание слайда:
Мы говорим о Вселенной, значит она — объект нашего внимания.
8 слайд
Описание слайда:
На рисунке изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют». Здесь цыплёнок — объект внимания петуха, а петух — объект внимания цыплёнка.
9 слайд
Описание слайда:
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).
10 слайд
Описание слайда:
Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики».
11 слайд
Описание слайда:
Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта.
12 слайд
Описание слайда:
Человеку и многим животным требуются и зрение, и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо получать сигналы от разных органов чувств. Мозг воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда человек принимает нужное ему решение.
13 слайд
Описание слайда:
Свойства имеют не только предметы и живые существа, но и объекты, не являющиеся ими, но обозначаемые именем существительным. Например, любовь может иметь такие свойства: большая, верная, бескорыстная.
14 слайд
Описание слайда:
Радость может быть бурной, искренней, бег — стремительным, быстрым, а доброта — подлинной. Предложение тоже имеет свои свойства: «выражать законченную мысль», «быть вопросительным», «быть восклицательным», «быть простым» или «быть сложным».
15 слайд
Описание слайда:
Свойства объекта существенные несущественные круглый оранжевый вкусный сочный полезный
16 слайд
Описание слайда:
Общие свойства помогают объединять объекты в группу (группа — это множество объектов, где каждый объект является элементом этого множества). свойство «защищать ноги»
17 слайд
Описание слайда:
А вот свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.
18 слайд
Описание слайда:
Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать. Описать объект — значит перечислить или отразить иным способом его наиболее важные для данной ситуации свойства, кроме того, следует назвать имя объекта, его назначение и отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.
19 слайд
Описание слайда:
Итог урока 1. Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека. 2. Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения. 3. Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-269462
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №25
Подпись учителя ___________________________
Подпись методиста _________________________
Дата: 21.11.19
Тема: Объект и его свойства
Класс: 4 «б»
Цель: создать условия для формирования представление об именах и характеристиках объектов;
Задачи урока:
Дидактическая: формировать умение работать в группах и индивидуально;
Развивающая: развитие любознательности и склонности к исследованию;
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г — групповая)
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К — коммуникативные)
Личностные
Подготовительный этап
Знакомство, приветствие, ,настрой на работу
Мотивация
Актуализация знаний:
Минутка чистописания
Целеполагание
Мотивация
Постановка учебной задачи
Планирование
проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на новый вид деятельности
проверить готовность домашнего задания, выявить непонимания
Дети, выполняют устный счет ,
беседа
слово учителя и беседа учителя с детьми
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня урок информатике у вас проведу я. Присаживайтесь.
Проверьте подготовку к уроку. На парте должны лежать – учебник, тетрадь, карандаш, ручка.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?
-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.
-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?
Просмотр презентации.
-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,
-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?
-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?
— Значит тема нашего урока:
— Этот термин мы изучали в 3 классе.
Почему мы снова говорим об объектах?
-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26
Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку, поворачиваются и улыбаются, настраиваются на работу.
— наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.
— смотрят и затем отвечают;
— планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;
— это слово «объект»;
— «Объект и его свойства»;
— мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;
— читают и пересказывают
Ф
Ф
Ф
И
Учебник, рабочая тетрадь, ручка, презентация
Презентация
Р3: учить проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.
Основной этап
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала
выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
учебная беседа
наблюдение
Работа с учебником и распечаткой задания.
Выводы исследовательской работы
— рассказ всё о именах объекта;
-всё о существенных и несущественных свойствах объекта;
— все о характеристиках свойства объектов;
-всё о отличительных свойствах объекта;
Повтори главное: смотри учебник на с. 32.
Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие объекта.
Объект – название любого предмета, явления, существа, события.
Скажите, где в повседневной жизни мы можем встретить объекты? Каждый ученик предлагает варианты.
Посмотрите на парту и скажите, какие предметы там находятся? А есть ли на парте события или явления.
А вы знаете, что объектами могут быть не только явления, предметы, события? Объектами могут являться и звуки.
Далее учитель приводит примеры объектов, а учащиеся должны ответить к какой категории они относятся (презентация).
Далее обучающиеся выполняют задание на карточках. Перед вами таблица, ее необходимо заполнить. В первом столбце вы записываете название объекта по его описанию, которое находится во втором столбце.
Объект
Свойства объекта
Шар
Круглый, воздушный…
Конфета
Сладкая, шоколадная, вкусная, в красивом фантике
Солнце
Круглое, желтое, яркое, жаркое
Апельсин
Сочный, оранжевый, ароматный
Цветок
Красивый, ароматный, растет в саду
А теперь посмотрите на получившуюся таблицу, у нас не заполнена одна строчка – название второго столбца. Так вот, описание, по которому вы угадывали название объекта, называется свойством объекта. Запишите название второго столбца.
Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.
— читают с экрана четкие формулировки;
— каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.
— читают и пересказывают устно
Ф
Ф
Ф
И
Презентация
Учебник
Рабочая тетрадь, спичка или тонкая палочка
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о погоде и ее явлениях.
П8: учить строить логическое рассуждение;
К2: учить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
П 4: учить осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;
Заключительный этап
Подведение итогов
Оценивание
инструктаж по выполнению домашнего задания
уч. беседа.
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Слова, которые имеют одно значение-однозначные.
Слова, которые имеют два и более значений-многозначные
В толковых словарях.
Ф
Дневник
интерактивное дерево и листики
Р6: учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;