Какие свойства являются отличительными признаками человека
Анонимный вопрос · 20 декабря 2018
2,8 K
Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…
Признаки, характерные исключительно для человека:
- Умение размышлять и выражать свои мысли словами.
- Способность к абстрактному мышлению.
- Полностью вертикальное положение тела при передвижении.
- Самый развитый головной мозг относительно веса тела.
- Челюсть не выступающая вперед, и мозговой отдел черепа больше лицевого.
- S-образный позвоночник и изгибами.
- Подвижные кости ладони.
В чем заключается индивидуальность человека?
хожу отбрасываю тень с лицом нахала
В книге нейрофизиолога-популяризатора Вилейанура Рамачандрана «Рождение разума», одна из глав («Неврология — новая философия») целиком посвящёна этому вопросу. Вот две цитаты оттуда:
«Что же именно означает «Я»? Как выяснилось, его характеристика имеет пять составляющих:
-Непрерывность: ощущение неразрывной нитью тянется через весь наш опыт в сопровождении чувства настоящего, прошлого и будущего.
-Идея единства «Я». Каждый из нас ощущает себя как единое целое, как одного человека.
-Ощущение помещённости в наше тело.
-Обладание свободой воли. Я могу покачать своим пальцем, но не могу покачать своим носом или вашим пальцем.
-Осознание себя. Любой из этих аспектов может по-разному искажаться при заболеваниях мозга, и это дает основание считать, что «Я» включает в себя не одну, а многие составляющие. «Я» соединяет в себе различные феномены. Например, если я буду стимулировать вашу правую теменную кору с помощью электродов (когда вы в сознании и бодрствуете), вы моментально почувствуете, что парите под потолком, наблюдая собственное тело, лежащее внизу. Материальное воплощение — одно из аксиоматических оснований вашего «Я» — будет временно отменено. И это справедливо для всех аспектов «Я», перечисленных выше. Каждый из них может избирательно подвергаться воздействию при мозговых расстройствах.»
«Наш мозг в целом представляет собой моделирующее устройство, которому необходимо создавать рабочие виртуальные имитации реального мира, в соответствии с которыми мы можем действовать. Внутри этих имитаций нам нужно создавать модели разума других людей, поскольку мы, будучи приматами, чрезвычайно социальные существа. Надо делать это таким образом, чтобы иметь возможность предвидеть их поведение. Более того, чтобы эта внутренняя имитация была законченной, она должна содержать не только модели разума других людей, но также и модель саму по себе, то есть ее постоянные атрибуты — что она может и не может делать. Вполне вероятно, что одна из этих способностей моделирования эволюционировала первой, а затем подготовила почву для второй. Или — как это часто происходит в эволюции — обе способности развивались совместно, обогащая друг друга.»
Прочитать ещё 5 ответов
Что в ученой среде принято называть сознанием? Какое определение?
По настоящему, «в общем случае», мы в этом не разобрались. Но… подходы к вопросу — имеются.
Самое старое из пока не вполне «ниспровергнутого» — тест Тьюринга. Классическая формулировка родилась задолго до социальных сетей. В них-то, его — вот-вот ниспровергнут-таки современные боты. Настолько упрощено поведение в них… большинства. Но в околонаучной среде, среди начитанной публики — работает. И гуманоидное сознание тут определяется нашей неспособностью отличить его от таких же, как мы — в беседе.
Более «жёсткое» определение полноценного ИИ (легко обобщается на любое сознание) — способность научиться всему, чему может научиться человек. И умение самому ставить себе задачи. Проблема в том, что под это определение подходят далеко не все люди.
Прочитать ещё 1 ответ
Что характеризует глупого человека?
Много всего. Прежде всего категоричность суждений, отсуствие глубины и знаний в этих суждениях, они поверхностные, вычурные, стереотипные, часто популярные, шаблонные, слишком общие, по принципу — нахватался везде по-маленьку и давай вещать с позиции знатока, весьма претенциозно при этом. Часто у таких людей еще тупоголовая самоуверенность, но может быть и глубокий кризис, комплекс на тему «я дурак, родился дураком и помру дураком». При этом так оно почти всегда и есть. Кто родился дураком, тот помрет дураком, это факт. Мир так устроен. При этом еще такой человек будет переживать очень много бесполезных метаний и страданий, делать все неправильно, слишком поспешно и при этом его стремления и усилия будут направлены в ложную сторону. Это примерно тоже самое когда собрана мощная армия, огромное количество всяких специализированных военный частей, и при этом во главе стоит какой-нибудь самодур, назначенный по-наследству, а не по умению, и который всех их посылает в лобовую атаку и бесполезно разменивает. У глупого человека еще бывает часто такая особенность, когда он мыслит в категориях приятно-неприятно, хорошо-плохо, комплимент-обида, вместо того, чтобы мыслить в категориях сухих данных, которые требуют уменьшать значение собственной личности. Это в целом по психотипу характеризует эмоционала. А вообще если писать трактат на тему видов, оттенков и особенностей человеческой глупости, в чем она измеряется и какая бывает, то это можно защитить научную работу на 30 томов, и все равно тема останется не полностью раскрыта. Глупый еще характеризуется сумбурной эмоциональной реакцией. Например он ошибся и сразу сильно, очень сильно разозлился или наоборот ушел в подавленное состояние и теперь боится пискнуть, вместо того, чтобы просто признать — со всеми бывает, ничего, поехали дальше. Так же глупые люди могут подолгу и очень сильно мутить воду, верещать как стая галок, поднимая огромнуый шум, и все из-за какой-нибудь ерунды, которая не стоит даже внимания и упоминания. Пример — скндальная истеричка трындящая по телефону три часа или группы фриков в интернете, которые поднимают хайп на каждую бредовую новость типа очередного отстроченного конца света. В целом глупость характеризуется как непропорционально затрачиваемые услия на вещи, которые приносят лишь обратный эффект или вообще далеки от реальной необходимости с ними что-то делать.
Прочитать ещё 3 ответа
Билет 1.
Личность интегрирует все содержимое психики человека.
Психические процессы дают содержание личности, обогащают ее, и т.д.
Личность человека – это основание, интегрирующее все психические процессы, свойства и состояния (Рубинштейн. Личностный подход).
Зависимость психических процессов и состояний от личности выражается в том, что:
а) они развиваются не самостоятельно, а подчинены общему развитию личности (личность меняет свои установки à меняется структура личности (психики)).
б) благодаря личности у человека эти процессы и состояния превращаются в сознательно регулируемые действия (пр: реакция «что такое» à наблюдение; непроизвольное запоминание (до 3 лет) àпроизвольное запоминание, и т.д.).
в) возможны индивидуальные различия между людьми по выраженности и качеству (качественному разнообразию).
Психические процессы и состояния в свою очередь обогащают психологические состояние личности и значимость каждого процесса невозможно переоценить.
Психические процессы à личностные свойства:
Восприятие à Чувствительность, восприимчивость.
Внимание à Внимательность, наблюдательность.
Мышление à Вдумчивость
Воображение à Креативные способности
Речь à Рассудительность
Эмоции à Эмоциональность
и т.д.
Отличия между психич. процессами и свойствами личности:
1. Свойства личности – более устойчивы (определенный устойчивый набор компонентов).
2. Свойства личности более индивидуальны.
3. Свойства личности являются более обобщенными, характеризуют сознание человека в целом.
Личность и психология личности – это основной курс в общей психологии. Это не просто завершающая тема, а, можно сказать, вся психология человека – это психология его личности.
Критерии личности:
1. Наличие сознания (пр: ребенок после 2 месяцев – личность: реакция на маму (улыбка, и т.д.)).
2. Социальная реакция (выпадают: люди с нарушением психики – нет самосознания).
3. Иерархия мотивов – способность человека делать осознанный выбор между «хочу» и «надо». Появляется примерно в 3–4 года (появляется самосознание – «Я»). «Я» становится активным. Когда «Я» становится активным, появляется способность выбирать. (Л.И. Божович).
Леонтьев-Гиппенрейтер. Эффект горькой конфеты.
Эксперимент: не вставая со стула достать игрушку (нувыполнимо). Экспериментатор уходил. Ребенок вставал и брал игрушку.
Экспериментатор возвращался, хвалил, давал конфету.
До 3 лет – ребенок брал конфету.
После 3 лет – не брал конфету. При повторном предложении конфеты à плакал (осознание, что не заслужил).
4. Сознательное регулирование (прилагает усилие над собой).
Основные признаки свойств личности:
1. Носят сознательный характер.
2. Обеспечивают творческий характер деятельности.
3. Характеризуют все сознание человека в целом, образуя целостность.
4. Достаточно постоянны и устойчивы, что позволяет человеку в разных условиях, в разных жизненных ситуациях проявлять свою сущность.
5. Однако это постоянство относительно, т.е. личность поддается изменению.
6. Эти свойства проявляются и формируются в социальных отношениях и социально значимой деятельности.
7. Эти свойства подлежат социально нравственному оцениванию.
8. Эти свойства индивидуально своеобразны, уникальны.
9. Однако эти свойства социально типичны (люди принадлежат к одному социальному слою, этносу, профессии; характеризуются некоторыми общими личностными чертами). Благодаря этому личность поддается изучению.
10. Личность проявляется не в любых обстоятельствах, а только в социально-типичных. Причем по отношению к разным сферам жизнедеятельности может проявлять совершенно противоположные характеристики (пр: друг – «+», враг – «–» — разные типичные ситуации, и т.п.).
Свойства личности – это такие свойства, когда…
1) субъект общественно-трудовой деятельности (активно воздействует на эту деятельность, активно ее изменять; воздействия имеют сознательный характер, воздействует на среду не индивидуально, а коллективно)
2) возникает отношение человека к чему-то объективному, находящемуся в не сознания (к деятельности, людям, вещам, себе)
3) отношения к окружающей действительности являются наиболее устойчивыми и постоянными, на длительном промежутке времени
4) характеризуют сознание человека в целом, а не отдельные стороны сознания
5) поступки проявляются только лишь в общественных отношениях
6) поступки, которые имеют социальную оценку (нравственность)
7) свойства личности – это такие свойства, которые являются социально-типичными (являются общими для представителей одной социальной группы)
8) свойства личности – это такие свойства, которые являются индивидуально-своеобразными
9) свойства личности – это такие свойства, которые имеют общественное значение, поэтому имеют социальную оценку
21. Структура личности: различные подходы к её трактовке в отечественной психологии.
Личность – высшее интегральное понятие, система отношений человека к окружающей действительности (В.Н. Мясищев).
К.К. Платонов: личность – человек как носитель сознания.
21. Структура личности: различные подходы к ее трактовке в отечественной психологии.
Структура личности – это то, из чего состоит личность (системы, подсистемы, уровни) и как взаимодействуют между собой эти элементы.
1) Платонов
I подструктура направленности личности. (Убеждения, мировоззрения, интересы, личностные мысли). Инструмент формирования – воспитание.
II подструктура опыта. (Умения, знания, навыки, опыт, привычки). Инструмент формирования – обучение.
III подструктура психических процессов. (мышление, воля, память, воображение, внимание). Инструмент формирования – тренировка.
IV подструктура биологических свойств. (Пол, возраст, нервные процессы, конституция, темперамент). Инструмент формирования – упражнение.
Социальное растет (стрелочка вверх), биологическое падает (стрелочка вниз)
По мнению Платонова, в эти подструктуры укладываются все черты личности.
I убежденность, заинтересованность
II начитанность, умелость
III решительность, сообразительность
IV истощаемость, возбудимость
4) Мясищев
Первый поставил вопрос о структуре личности. Он принципиально отказывается разделять личность на отдельные элементы, а рассматривает личность через отношения.
Отношения – это активная, целенаправленная связь личности с действительностью.
Отношения – это системообразующий элемент личности, т.е. личность – система отношений.
Рассматривает личность через категорию отношений. Отношение- самый главный элемент. Все что происходит с личностью проявляется через отношения. Структура: Система отношений индивида к окружающему миру и к самому себе. Психические качества индивида. Структура отношения: эмоциональное, оценочное, конативное.
5) Мерлин
Структуру личности не следует разделять на части, т.к. между различными подструктурами личности существуют многозначные связи.
Свойство личности: способность, характер, направленность.
Темперамент нельзя относить к структуре личности, надо относить к свойствам индивида, т.к. не зависит от отношений личности.
Свойство личности с точки зрения внутреннего условия успеха деятельности – способность, с другой стороны, если взглянуть с точки зрения уникальности – это характер, с точки зрения отношения человека к чему-либо – это есть направленность.
Структура не равна системе элементов. Свойство тел не относится к свойствам личности.Считает относить к свойствам индивида.Характер способности и направленность это не подсистемы личности а разные функции одних и тех же свойств личности.
22. Роль биологического и социального в личности. ?
Подходы:1) Биологизаторский
Ведущую роль развития личности играет биологический фактор, основные психические свойства заложены от природы.
Холл – «закон рекапитуляции». Индивидуальное развитие повторяет стадии развития человеческого общества.
Крейчмер – «конституциональная теория». Личность определяется телосложением.
Фрейд – « теории психоанализа». Поведение личности обусловлено бессознательным биологическим влечением.
2) Социологизаторский
Личность и ее развитие определяется социальными факторами.
«теория социализации». Человек становится личностью только благодаря социальному фактору.
Торндайк. Скиннер – «теория научения». Личность – результат накопления знаний, опыта, навыков.
Мид – «теория ролей»
Левин – «теория поля». Поведение человека определяется стремлениями, намерениями, целями.
3) Психогенетический
На первом плане развитие психических процессов.
Эриксон – «психодинамическая теория». Поведение объясняется эмоциями, влечениями.
Пиаже, Келли – «когнитивистские теории». Развитие личности определяется ее интеллектом.
Шпрангер, Бюлер, Маслоу – «персонологические теории». Развитие личности имеет свои собственные законы.
4) Современный
О соотношении различных факторов, влияющих на формирование личности (ее развитие и поведение, и саму личность)
Факторы: биологический, социальный, психический, активность личности.
Биологические предпосылки определяют, но не предопределяют развитие личности.
Признается высокая роль социального фактора.
Ведущим и определяющим фактором является активность.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 59 | Нарушение авторских прав
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.01 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Какие отличительные особенности есть у человека? Этот вопрос многих интересует. Ведь люди — это вовсе не животные. Они чем-то отличаются. У человека есть разнообразные навыки и умения, а также черты, которых нет и не будет у приматов. О них необходимо знать. На какие моменты стоит обратить внимание? Какие особенности есть у людей? Все это понять не так трудно, как кажется. Достаточно просто сравнить человека с обычными животными. Вы сразу сможете увидеть отличия.
Речь
Первая черта — разборчивая речь. То есть человек умеет разговаривать. Причем словами, а не просто звуками. Это обусловлено строением гортани. У приматов она находится выше в горле. Это не позволяет разговаривать.
Да, животные тоже между собой общаются. И даже с людьми пытаются. Например, посредством мяуканья — так делают кошки. Тем не менее это все же не речь, хотя подобные звуки и носят коммуникативную функцию. Только человек умеет говорить осмысленно, понятно, отдельными словами и предложениями. Какие есть еще отличительные особенности?
Прямохождение
Следующий отличительный фактор, который имеет место, — это прямохождение. Человек ходит вертикально и прямо. Приматы и животные так делать не могут. Обычно они все же опираются на передние конечности или не совсем прямо держат туловище.
Передвижение на двух ногах характерно преимущественно для людей. В животном мире тоже есть некоторые виды, которые ходят на двух лапах. Но, как уже было сказано, туловище при этом не полностью выпрямлено. Только человек способен ходить перпендикулярно земле.
Шерсть
Человек имеет отличительные особенности в плане волосяного покрова. Даже невооруженным взглядом можно увидеть, что многие представители животного мира покрыты шерстью или перьями/чешуей. Это было задумано природой для защиты от врагов, холода и для маскировки.
У людей все несколько иначе. Человеку не нужна шерсть, чтобы спасаться от холода, поэтому волосяной покров сохранился только в некоторых местах. Например, в подмышечных впадинах и на голове. У мужчин на лице и груди появляется растительность, но все тело полностью не покрывается сплошным слоем меха или пуха.
Человек имеет отличительные особенности. Но какие именно? Что еще способно выделить его на Земле?
Мозг
Мозг — следующий момент, который стоит учитывать при рассмотрении отличий между людьми и животными. И это вполне очевидно. Ни для кого не секрет, что типичный представитель хомо сапиенс имеет довольно крупный развитый мозг. Но это не единственная черта, которая свойственна людям.
Дело все в том, что у человека мозг устроен и развит так, чтобы можно было использовать его по максимуму. Это позволяет творить и рассуждать. Да, у животных и приматов мозг тоже устроен таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность жизни. Только уровень развития у него намного ниже. Какие еще можно выделить отличительные особенности человека от обитателей животного мира? Существует довольно много пунктов, которые еще не были перечислены.
Вещи
Одежда и обувь — вот еще две особенности, выделяющие человека. Именно при помощи их люди обеспечивают себе тепло и комфорт. Это и есть замена шерстяному покрову. Никто больше в живом мире не носит ни одежду, ни обувь. Они отличительными особенностями стали лишь для человека.
Правда, на данный момент даже для животных создают специальную одежду. К счастью, подобные новшества имеют место только в отношении домашних питомцев — собак и кошек преимущественно. Но животные могут обходиться без одежки. А вот люди — нет. Поэтому не стоит пренебрегать данным пунктом. Человек самостоятельно изготавливает обувь и вещи, а затем носит их.
Румянец
Характерной отличительной особенностью человека от животных стало наличие румянца. Трудно поверить, но лишь у людей он имеет место. Животные, птицы и прочая живность не умеют краснеть. Это особенность, которая есть только у человека.
Тем не менее появление румянца до сих пор остается загадкой для мира. Непонятно, почему люди краснеют, когда смущаются, например. Ученые объясняют это явление резким приливом крови.
Детство
Отличительные особенности людей разнообразны. Стоит обратить внимание на то, что период детства у человека длится дольше, чем у приматов или любых других животных. Человеческие детеныши долгое время зависят от родителей и не в состоянии сами себя обеспечивать.
А вот у животных все несколько иначе. Детство у большинства из них длится не больше года. При этом за данный период обычно родители успевают научить детенышей выживать и жить. Выучили основы — детство кончилось. Человек же считается ребенком до 18 лет. Именно столько длится этот период. Правда, обеспечивать себя можно уже приблизительно с 13-14 лет.
Если говорить о младенцах, то человеческие детеныши по сравнению с малышами-зверятами находятся в зависимости от родителей больший промежуток времени. Приблизительно 2 года нужно человеку, чтобы научиться ходить и общаться с себе подобными. У зверей на это уходит не более нескольких месяцев. Так что стоит обратить на это внимание.
Размножение
Состоят отличительные особенности человека от животного из целого списка факторов. На что можно обратить внимание после всего вышесказанного? У людей очень много моментов, которые способны отличить их от обитателей животного мира.
К примеру, можно взять во внимание размножение. Период вынашивания детенышей человека имеет значительные особенности, половое созревание — тоже. Но это не самое главное. Ни для кого не секрет, что животные размножаются до момента потери репродуктивной функции. Это помогает продолжать род. В природе никто просто так не перестает размножаться, это стремление к продолжению рода инстинктивно.
А вот у людей все несколько иначе. Дело все в том, что человек способен продолжать вести привычный образ жизни, даже если не испытывает желания размножаться. То есть у него этот процесс носит избирательный характер. Нет никакого инстинкта, который призывает к обязательному размножению. Люди вообще способны полностью отказаться от рождения детей, причем делается это осознанно, или отложить деторождение «до лучших времен». У животных, как уже было сказано, данная особенность определяется инстинктами, поэтому никаких «отсрочек» быть не может.
Труд
Характерной отличительно особенностью человека является труд. Только люди способны осознанно творить. У общества формируется культура, включающая материальные ценности, создаваемые собственноручно. Ни одно животное в мире не способно трудиться и изобретать. У человека для этого есть все: и мозг, и особое мышление, и руки, которые идеально подходят для использования разнообразных инструментов. Вполне объяснимое явление. Животные попросту имеют непригодное для труда строение тела.
Также у людей мышление абстрактное. Иными словами, можно без особых проблем представить, как выглядит тот или иной объект, в природе не существующий. Животные не способны на такое. Плюс ко всему, человек стремится к культурному развитию. Он способен творить, создавать разнообразные культурные ценности. Как говорится, труд отличает человека от животного. И это действительно так.
Характер
У каждого человека есть отличительные особенности характера. Но этот пункт имеет отношение даже к животным. Характер есть у всех. Только проявляется он у людей и животных по-разному.
Люди более совершенны в этом плане. Они богаче демонстрируют свои эмоции и переживания, умеют скрывать те или иные качества. Их характеры можно назвать более детализированными, нежели у животных и приматов.
Каждое живое существо как-то реагирует на те или иные раздражители. Именно это и есть проявление характера. Он закладывается при рождении и никак не корректируется. Только люди умеют в некоторых случаях сдерживаться. А животные не привыкли к такому. Человек умеет контролировать себя и понимает, где можно проявить характер, а где стоит сдержаться. Как видите, люди и животные чем-то похожи. Но у них очень много отличий.