Какие свойства характерны для гидроксидов неметаллов
Ãèäðîêñèäû – ýòî õèìè÷åñêèå ñîåäèíåíèÿ, ñîñòîÿùèå èç àòîìà ìåòàëëà è ãèäðîêñèëüíîé ãðóïïû (ÎÍ). Íàïðèìåð, ãèäðîêñèä íàòðèÿ – NaOH, ãèäðîêñèä êàëüöèÿ – Ca(OH)2, ãèäðîêñèä áàðèÿ – Ba(OH)2 è ò.ä.
Ïîëó÷åíèå ãèäðîêñèäîâ.
1. Ðåàêöèÿ îáìåíà:
CaSO4 + 2NaOH = Ca(OH)2 + Na2SO4,
2. Ýëåêòðîëèç âîäíûõ ðàñòâîðîâ ñîëåé:
2KCl + 2H2O = 2KOH + H2 ↑+ Cl2↑,
3. Âçàèìîäåéñòâèå ùåëî÷íûõ è ùåëî÷íî-çåìåëüíûõ ìåòàëëîâ èëè èõ îêñèäîâ ñ âîäîé:
Ê + 2H2O = 2KOH + H2 ↑,
Õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà ãèäðîêñèäîâ.
1. Ãèäðîêñèäû èìåþò ùåëî÷íîé õàðàêòåð ñðåäû.
2. Ãèäðîêñèäû ðàñòâîðÿþòñÿ â âîäå (ùåëî÷è) è áûâàþò íåðàñòâîðèìûìè. Íàïðèìåð, KOH – ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå, à Ca(OH)2 – ìàëîðàñòâîðèì, èìååò ðàñòâîð áåëîãî öâåòà. Ìåòàëëû 1-îé ãðóïïû ïåðèîäè÷åñêîé òàáëèöû Ä.È. Ìåíäåëååâà äàþò ðàñòâîðèìûå îñíîâàíèÿ (ãèäðîêñèäû).
3. Ãèäðîêñèäû ðàçëàãàþòñÿ ïðè íàãðåâå:
Cu(OH)2=CuO + H2O.
4. Ùåëî÷è ðåàãèðóþò ñ êèñëîòíûìè è àìôîòåðíûìè îêñèäàìè:
2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O.
5. Ùåëî÷è ìîãóò ðåàãèðîâàòü ñ íåêîòîðûìè íåìåòàëëàìè ïðè ðàçëè÷íûõ òåìïåðàòóðàõ ïî-ðàçíîìó:
NaOH + Cl2 = NaCl + NaOCl + H2O (õîëîä),
NaOH + 3Cl2 = 5NaCl + NaClO3 + 3H2O (íàãðåâ).
6. Âçàèìîäåéñòâóþò ñ êèñëîòàìè:
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O.
Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè | |
| Õèìèÿ îíëàéí íà íàøåì ñàéòå äëÿ ðåøåíèÿ çàäà÷ è óðàâíåíèé. | |
| Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè | |
Ñîåäèíåíèÿ õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ | |
| Àëêàíû, âîäà, ãàëîãåíû, ìûëà, æèðû, ãèäðîêñèäû; îêñèäû, õëîðèäû, ïðîèçâîäíûå õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ òàáëèöû Ìåíäåëååâà | |
| Ñîåäèíåíèÿ õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ | |
Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
| Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó õèìèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
| Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Õëîðèäû ìåòàëëîâ. | |
| Õëîðèä ìåòàëëîâ ýòî ïðîèçâîäíîå îò õëîðîâîäîðîäíîé êèñëîòû è àòîìîì ìåòàëëà. | |
| Õëîðèäû ìåòàëëîâ. | |
Ôòîðîâîäîðîä. | |
| Ôòîðîâîäîðîä ýòî êèñëîòà ñðåäíåé ñèëû HF . | |
| Ôòîðîâîäîðîä. | |
I. Элементы. Неметаллы образуют p-элементы, а также водород и гелий, являющиеся s-элементами. В длиннопериодной таблице p-элементы, образующие неметаллы, располагаются правее и выше условной границы B — At.
II. Атомы. Атомы неметаллов маленькие (орбитальный радиус меньше 0,1 нм). У большинства из них от четырех до восьми валентных электронов (они же внешние), но у атома водорода — один, у атома гелия — два, а у атома бора — три валентных электрона. Атомы неметаллов сравнительно легко присоединяют чужие электроны (но не более трех). Склонностью отдавать электроны атомы неметаллов не обладают.
У атомов элементов-неметаллов в периоде с увеличением порядкового номера
- заряд ядра увеличивается;
- радиусы атомов уменьшаются;
- число электронов на внешнем слое увеличивается;
- число валентных электронов увеличивается;
- электроотрицательность увеличивается;
- окислительные (неметаллические) свойства усиливаются (кроме элементов VIIIA группы).
У атомов элементов-неметаллов в подгруппе (в длиннопериодной таблице — в группе) с увеличением порядкового номера
- заряд ядра увеличивается;
- радиус атома увеличивается;
- электроотрицательность уменьшается;
- число валентных электронов не изменяется;
- число внешних электронов не изменяется (за исключением водорода и гелия);
- окислительные (неметаллические) свойства ослабевают (кроме элементов VIIIA группы).
III. Простые вещества. Большинство неметаллов — простые вещества, в которых атомы связаны ковалентными связями; в благородных газах химических связей нет. Среди неметаллов есть как молекулярные, так и немолекулярные вещества. Все это приводит к тому, что физических свойств, характерных для всех неметаллов, нет.
Молекулярные неметаллы: H2, N2, P4 (белый фосфор), As4, O2, O3, S8, F2, Cl2, Br2, I2. К ним же можно отнести и благородные газы (He, Ne, Ar, Kr, Kx, Rn), атомы которых являются как бы «одноатомными молекулами».
При комнатной температуре водород, азот, кислород, озон, фтор и хлор — газы; бром — жидкость; фосфор, мышьяк, сера и йод — твердые вещества.
Немолекулярные неметаллы: B (несколько аллотропных модификаций), C(графит), C(алмаз), Si, Ge, P(красный), P(черный), As, Se, Te. Все они твердые вещества, кремний, германий, селен и некоторые другие обладают полупроводниковыми свойствами.
IV. Химические свойства. Характерными для большинства неметаллов являются окислительные свойства. Как окислители они реагируют с металлами:
| Ca + Cl2 = CaCl2 | 4Li + O2 = 2Li2O | 2Na + S = Na2S |
с менее электротрицательными неметаллами:
| H2 + S = H2S | P4 + 5O2 = 2P2O5 | 2P + 5Cl2 = 2PCl5 |
со сложными веществами:
| 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3 | CH4 + Br2 = CH3Br + HBr |
Менее характерны для неметаллов восстановительные свойства. Как восстановители они реагируют с более электротрицательными неметаллами:
| Si + 2F2 = SiF4 | C + O2 = CO2 | C + 2S = CS2 |
со сложными веществами:
| H2 + HCHO = CH3OH | 6P + 5KClO3 = 5KCl + 3P2O5 |
V. Водородные соединения. Все неметаллы (кроме элементов благородных газов) образуют молекулярные водородные соединения, причем углерод и бор — очень много. Простейшие водородные соединения:
| B2H6 диборан | CH4 метан | NH3 аммиак | H2O вода | HF фтороводород |
| SiH4 силан | PH3 фосфин | H2S сероводород | HCl хлороводород | |
| GeH4 герман | AsH3 арсин | H2Se селеноводород | HBr бромоводород | |
| H2Te теллуроводород | HI йодоводород | |||
Все он газы за исключением воды. Вещества, выделенные жирным шрифтом, в водном растворе — сильные кислоты.
В группе с увеличением порядкового номера их устойчивость снижается, а восстановительная активность возрастает.
В периоде с увеличением порядкового номера усиливаются кислотные свойства их растворов, в группе эти свойства ослабевают.
VI. Оксиды и гидроксиды. Все оксиды неметаллов относятся к кислотным или несолеобразующим. Несолеобразующие оксиды: CO, SiO, N2O, NO.
Высшим оксидам неметаллов соответствуют следующие кислоты (сильные кислоты выделены жирным шрифтом)
| H3BO3 борная кислота | H2CO3 угольная кислота | HNO3 азотная кислота | — | — |
| H2SiO3 кремниевая кислота | H3PO4 ортофосфорная кислота | H2SO4 серная кислота | HClO4 хлорная кислота | |
| H3AsO4 мышьяковая кислота | H2SeO4 селеновая кислота | HBrO4 бромная кислота | ||
| H6TeO6 ортотеллуровая кислота | HIO4 йодная кислота | |||
В периоде с возрастанием порядкового номера сила высших кислот увеличивается. В группах выраженной зависимости нет.
Задачи и тесты по теме «Тема 13. «Неметаллы».»
3. Гидроксиды
Среди
многоэлементных
соединений важную группу составляют гидроксиды. Некоторые из них
проявляют
свойства оснований (основные гидроксиды) – NaOH, Ba(OH)2
и т.п.; другие
проявляют свойства кислот (кислотные гидроксиды) – HNO3, H3PO4 и другие.
Существуют и амфотерные гидроксиды,
способные в зависимости от условий проявлять как свойства оснований,
так и
свойства кислот – Zn(OH)2,
Al(OH) 3
и т.п.
3.1.
Классификация,
получение и свойства оснований
Основаниями
(основными
гидроксидами) с позиции теории электролитической диссоциации являются
вещества,
диссоциирующие в растворах с образованием гидроксид-ионов ОН—.
По современной
номенклатуре их принято называть гидроксидами элементов с указанием,
если
необходимо, валентности элемента (римскими цифрами в скобках): КОН
– гидроксид
калия, гидроксид натрия NaOH,
гидроксид кальция Ca(OH)2,
гидроксид хрома (II) – Cr(OH)2,
гидроксид хрома (III) – Cr(OH)3.
Гидроксиды
металлов принято делить
на две группы: растворимые
в воде (образованные щелочными и щелочноземельными металлами
— Li, Na, K, Cs, Rb, Fr, Ca, Sr, Ba и поэтому
называемые щелочами) и нерастворимые в воде.
Основное различие между
ними заключается в том, что концентрация ионов ОН- в растворах
щелочей достаточно
высока, для нерастворимых же оснований она определяется растворимостью
вещества
и обычно очень мала. Тем не менее, небольшие равновесные концентрации
иона ОН- даже в
растворах нерастворимых
оснований определяют свойства этого класса соединений.
По числу
гидроксильных
групп (кислотность),
способных замещаться на кислотный остаток, различают:
— однокислотные
основания
– KOH, NaOH;
— двухкислотные
основания
– Fe(OH)2,
Ba(OH)2;
— трехкислотные
основания
– Al(OH)3,
Fe(OH)3.
Получение
оснований
1. Общим методом
получения оснований является реакция обмена, с помощью которой могут
быть
получены как нерастворимые, так и растворимые основания:
CuSO4
+ 2KOH = Cu(OH)2↓
+ K2SO4,
K2SO4
+ Ba(OH)2 = 2KOH + BaCO3↓.
При получении
этим
методом растворимых оснований в осадок выпадает нерастворимая соль.
При получении
нерастворимых в воде оснований, обладающих амфотерными свойствами,
следует
избегать избытка щелочи, так как может произойти растворение
амфотерного
основания, например,
AlCl3
+ 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl,
Al(OH)3
+ KOH = K[Al(OH)4].
В подобных
случаях для
получения гидроксидов используют гидроксид аммония, в котором
амфотерные оксиды
не растворяются:
AlCl3
+ 3NH4OH
= Al(OH)3↓
+ 3NH4Cl.
Гидроксиды
серебра, ртути
настолько легко распадаются, что при попытке их получения обменной
реакцией
вместо гидроксидов выпадают оксиды:
2AgNO3
+ 2KOH = Ag2O↓
+ H2O + 2KNO3.
2. Щелочи в
технике
обычно получают электролизом водных растворов хлоридов:
2NaCl
+ 2H2O = 2NaOH + H2 + Cl2.
(суммарная
реакция электролиза)
Щелочи могут
быть также
получены взаимодействием щелочных и щелочноземельных металлов или их
оксидов с
водой:
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2↑,
SrO + H2O = Sr(OH)2.
Химические
свойства оснований
1. Все
нерастворимые в
воде основания при нагревании разлагаются с образованием оксидов:
2Fe(OH)3
= Fe2O3 + 3H2O,
Ca(OH)2
= CaO + H2O.
2. Наиболее
характерной
реакцией оснований является их взаимодействие с кислотами –
реакция
нейтрализации. В нее вступают как щелочи, так и нерастворимые основания:
NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O,
Cu(OH)2
+ H2SO4 = CuSO4
+ 2H2O.
3. Щелочи
взаимодействуют
с кислотными и с амфотерными оксидами:
2KOH
+ CO2 = K2CO3
+ H2O,
2NaOH
+ Al2O3 = 2NaAlO2
+ H2O.
4. Основания
могут
вступать в реакцию с кислыми солями:
2NaHSO3
+ 2KOH = Na2SO3 + K2SO3
+2H2O,
Ca(HCO3)2
+ Ba(OH)2 = BaCO3↓
+ CaCO3 + 2H2O.
Cu(OH)2
+ 2NaHSO4 = CuSO4 + Na2SO4
+2H2O.
5. Необходимо
особенно
подчеркнуть способность растворов щелочей реагировать с некоторыми
неметаллами
(галогенами, серой, белым фосфором, кремнием):
2NaOH + Cl2 = NaCl +NaOCl + H2O (на
холоду),
6KOH + 3Cl2 = 5KCl
+
KClO3 + 3H2O (при
нагревании),
6KOH
+ 3S = K2SO3 + 2K2S
+ 3H2O,
3KOH
+ 4P + 3H2O = PH3↑
+ 3KH2PO2,
2NaOH
+ Si + H2O = Na2SiO3
+ 2H2↑.
6. Кроме того,
концентрированные растворы щелочей при нагревании способны растворять
также и
некоторые металлы (те, соединения которых обладают амфотерными
свойствами):
2Al
+ 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4]
+ 3H2↑,
Zn
+ 2KOH + 2H2O = K2[Zn(OH)4]
+ H2↑.
Растворы щелочей
имеют рН
> 7 (щелочная среда), изменяют
окраску индикаторов
(лакмус – синяя, фенолфталеин – фиолетовая).
© М.В. Андрюxoва, Л.Н. Бopoдина
К следующему разделу
К оглавлению
В химических реакциях неметаллы могут проявить себя и как восстановители, и как окислители. Из общих химических свойств неметаллов отметим их способность взаимодействовать с металлами, с водородом и кислородом.
Взаимодействие неметаллов с металлами
В реакциях с металлами неметаллы проявляют себя как окислители.
А. Особенно активно с металлами взаимодействуют галогены. В результате реакций соединения образуются соли — галогениды.
Например, при взаимодействии алюминия с иодом образуется иодид алюминия AlI3 :
2Al0+3I20⟶H2O2Al+3I3−1.
Вода в этой химической реакции является катализатором.
Видеофрагмент:
Взаимодействие алюминия с иодом
Железо активно реагирует с хлором, образуя хлорид железа((III)) FeCl3:
2Fe0+3Cl20⟶to2Fe+3Cl3−1.
Видеофрагмент:
Взаимодействие железа с хлором
Б. Металлы реагируют с серой, образуя сульфиды.
Реакция соединения алюминия с серой начинается после того, как смесь веществ нагрели. Продуктом реакции является сульфид алюминия AlS32:
2Al0+3S0⟶toAl2+3S3−2.
Видеофрагмент:
Взаимодействие алюминия с серой
Химическое взаимодействие между натрием и серой протекает при простом механическом смешивании. В результате образуется сульфид натрия NaS2:
2Na0+S0→Na2+1S−2.
Видеофрагмент:
Взаимодействие натрия с серой
Взаимодействие неметаллов с водородом
По сравнению с другими неметаллами водород имеет невысокую электроотрицательность. В силу этой причины в реакциях с другими неметаллами, как правило, данный химический элемент будет восстановителем, а другие неметаллы — окислителями.
В таких реакциях образуются летучие водородные соединения, состав молекул которых отвечает общей формуле RHx, где (R) — неметалл, а (х) — индекс, указывающий число атомов водорода в молекуле образовавшегося вещества. Этот индекс численно совпадает с валентностью неметалла, с которым водород соединяется.
Например, в реакции соединения водорода с хлором образуется газ хлороводород (HCl):
H20+Cl20⟶to2H+1Cl−1.
Видеофрагмент:
Взаимодействие водорода с хлором
Взаимодействие водорода с азотом происходит при выcокой температуре и давлении. В промышленности для ускорения данного процесса используют катализатор. Продуктом взаимодействия этих двух неметаллических веществ является газ аммиак NH3:
N20+3H20⇄to,p2N−3H3+1.
Взаимодействие неметаллов с кислородом
Кислород имеет высокую электроотрицательность, поэтому в реакциях с другими неметаллами он является окислителем, а другие неметаллы — восстановителями.
В результате соединения кислорода с другими неметаллами образуются оксиды.
Например, сера сгорает в кислороде, образуя сернистый газ или оксид серы((IV)) SO2:
S0+O20→S+4O2−2.
Фосфор энергично cгорает в кислороде ярким пламенем. В ходе реакции образуются белые клубы оксида фосфора((V)) PO52:
4P0+5O20→2P2+5O5−2.
Видеофрагмент:
Горение фосфора в кислороде
В то же самое время взаимодействие кислорода с химически малоактивным азотом протекает медленно и начинается только при очень высокой температуре. Продуктом реакции является газообразный оксид азота((II)) NO:
N20+O20⟶to2N+2O−2.
Такая химическая реакция протекает в атмосфере при разряде молнии, а также в цилиндрах двигателей при сгорании топлива.
Задание 31 ЕГЭ по химии
![]()
Верное решение задания 31 должно содержать уравнения четырёх За верную запись каждого уравнения реакции можно получить 1 балл. Максимально за выполнение этого задания можно получить 4 балла. Каждое верное
Подробнее
Рабочая программа по химии 9 «а» класс
![]()
Рабочая программа по химии 9 «а» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,
Подробнее
Рабочая программа по химии 9 «в» класс
![]()
Рабочая программа по химии 9 «в» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,
Подробнее
Рабочая программа по химии 9 «б» класс
![]()
Рабочая программа по химии 9 «б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,
Подробнее
ID_591 1/6 neznaika.pro
![]()
Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3) кислорода
Подробнее
Окислительно-восстановительные реакции
![]()
Окислительно-восстановительные реакции Одна из классификаций химических реакций основана на изменении степеней окисления элементов, образующих реагенты и продукты реакции. По этому признаку различают реакции,
Подробнее
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
![]()
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В результате изучения предмета в 9 классе учащийся должен знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения
Подробнее
ІX класс, XІ (ХII) классы
![]()
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Подробнее
ID_591 1/6 neznaika.pro
![]()
Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 1 2 3 4 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3)
Подробнее
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ХИМИИ
![]()
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской
Подробнее
Банк заданий 11 класс химия
![]()
Банк заданий 11 класс химия 1. Электронная конфигурация соответствует иону: 2. Одинаковую кофигурацию имеют частицы и и и и 3. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы магния и
Подробнее
ID_593 1/8 neznaika.pro
![]()
Вариант 5 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Химическому элементу, в атоме которого распределение электронов по слоям 2е,
Подробнее
ID_589 1/6 neznaika.pro
![]()
Вариант 1 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических
Подробнее
Химические свойства оснований и кислот
![]()
Химические свойства оснований и кислот 1. В реакцию с раствором гидроксида калия вступает 2. Раствор серной кислоты реагирует с раствором 3. Раствор серной кислоты не реагирует 4. Гидроксид меди(ii) реагирует
Подробнее
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ
![]()
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
Подробнее
Пояснительная записка
![]()
Пояснительная записка Рабочая тетрадь рекомендована для студентов очной формы обучения, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования технического профиля. Данная рабочая
Подробнее
ЗАДАНИЕ 2. Примеры решения задач
![]()
ЗАДАНИЕ 2 Примеры решения задач Пример 1. Укажите, какие химические процессы лежат в основе получения фосфорной кислоты. Напишите уравнения реакций получения H 3 РO 4. Термический способ получения фосфорной
Подробнее
Банк заданий химия 9 класс
![]()
Банк заданий химия 9 класс 1. Элемент имеет три электрона на 2-м энергетическом уровне. Порядковый номер элемента 3 5 7 13 2. Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером
Подробнее
1) 2,24 л 2) 6,72 л 3) 8,96 л 4) 11,2 л. 1) F- 2) Ca2+ 3) P+5 4) Br- 1) Sr, Ca, Mg 2) Mg, Al, Si 3) Mg, Al, Ca 4) F, Cl, Br
![]()
Вариант демо14 стр. 1 из 9 Тест по химии Демонстрационный вариант 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если
Подробнее
Оксид серы (VI). Серная кислота
![]()
Оксид серы (VI). Серная кислота Оксид серы (VI) (см. табл. 20) бесцветная жидкость, затвердевающая при температуре 16,8 С в твердую кристаллическую массу. Он очень сильно поглощает влагу, образуя серную
Подробнее
КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия
![]()
КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А
Подробнее
Рабочая программа по химии
![]()
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.И.Пирогова Министерства здравоохранения РФ
Подробнее
Оксиды. Классификация оксидов
![]()
Оксиды Среди неорганических бинарных соединений (хлоридов, гидридов, фосфидов, нитридов и др.) наибольшее значение имеют оксиды. Оксиды это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых
Подробнее
учебный год
![]()
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ _8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «ХИМИЯ» 9 класс основное общее
Подробнее
43. Азотная кислота. Вопросы и задания
![]()
Вопросы и задания 1. С раннего детства мы любим и помним стихи Ф. Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Какие химические реакции
Подробнее
Кислоты. Классификация кислот
![]()
Кислоты Напомним определение кислот в свете теории электролитической диссоциации. Кислоты это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка. Классификация кислот Кислоты
Подробнее
Требования к уровню подготовки выпускников:
![]()
Требования к уровню подготовки выпускников: В результате изучения химии обучающийся должен знать /понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических
Подробнее
ХИМИЯ. Вариант Инструкция для абитуриентов
![]()
ХИМИЯ Вариант 0000 Инструкция для абитуриентов Для выполнения экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 40 заданий. Если задание не удается выполнить сразу,
Подробнее