Какие свойства характерны для гидроксидов неметаллов

Какие свойства характерны для гидроксидов неметаллов thumbnail

Ãèäðîêñèäû – ýòî õèìè÷åñêèå ñîåäèíåíèÿ, ñîñòîÿùèå èç àòîìà ìåòàëëà è ãèäðîêñèëüíîé ãðóïïû (ÎÍ). Íàïðèìåð, ãèäðîêñèä íàòðèÿ – NaOH, ãèäðîêñèä êàëüöèÿ – Ca(OH)2, ãèäðîêñèä áàðèÿ – Ba(OH)2 è ò.ä.

Ïîëó÷åíèå ãèäðîêñèäîâ.

1. Ðåàêöèÿ îáìåíà:

CaSO4 + 2NaOH = Ca(OH)2 + Na2SO4,

2. Ýëåêòðîëèç âîäíûõ ðàñòâîðîâ ñîëåé:

2KCl + 2H2O = 2KOH + H2 ↑+ Cl2↑,

3. Âçàèìîäåéñòâèå ùåëî÷íûõ è ùåëî÷íî-çåìåëüíûõ ìåòàëëîâ èëè èõ îêñèäîâ ñ âîäîé:

Ê + 2H2O = 2KOH + H2 ↑,

Õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà ãèäðîêñèäîâ.

1. Ãèäðîêñèäû èìåþò ùåëî÷íîé õàðàêòåð ñðåäû.

2. Ãèäðîêñèäû ðàñòâîðÿþòñÿ â âîäå (ùåëî÷è) è áûâàþò íåðàñòâîðèìûìè. Íàïðèìåð, KOH – ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå, à Ca(OH)2 – ìàëîðàñòâîðèì, èìååò ðàñòâîð áåëîãî öâåòà. Ìåòàëëû 1-îé ãðóïïû ïåðèîäè÷åñêîé òàáëèöû Ä.È. Ìåíäåëååâà äàþò ðàñòâîðèìûå îñíîâàíèÿ (ãèäðîêñèäû).

3. Ãèäðîêñèäû ðàçëàãàþòñÿ ïðè íàãðåâå:

Cu(OH)2=CuO + H2O.

4. Ùåëî÷è ðåàãèðóþò ñ êèñëîòíûìè è àìôîòåðíûìè îêñèäàìè:

2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O.

5. Ùåëî÷è ìîãóò ðåàãèðîâàòü ñ íåêîòîðûìè íåìåòàëëàìè ïðè ðàçëè÷íûõ òåìïåðàòóðàõ ïî-ðàçíîìó:

NaOH + Cl2 = NaCl + NaOCl + H2O (õîëîä),

NaOH + 3Cl2 = 5NaCl + NaClO3 + 3H2O (íàãðåâ).

6. Âçàèìîäåéñòâóþò ñ êèñëîòàìè:

KOH + HNO3 = KNO3 + H2O.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè

Õèìèÿ îíëàéí íà íàøåì ñàéòå äëÿ ðåøåíèÿ çàäà÷ è óðàâíåíèé.
Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè
  

Ñîåäèíåíèÿ õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ

Àëêàíû, âîäà, ãàëîãåíû, ìûëà, æèðû, ãèäðîêñèäû; îêñèäû, õëîðèäû, ïðîèçâîäíûå õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ òàáëèöû Ìåíäåëååâà
Ñîåäèíåíèÿ õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ
  

Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó õèìèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Õëîðèäû ìåòàëëîâ.

Õëîðèä ìåòàëëî⠖ ýòî ïðîèçâîäíîå îò õëîðîâîäîðîäíîé êèñëîòû è àòîìîì ìåòàëëà.
Õëîðèäû ìåòàëëîâ.
  

Ôòîðîâîäîðîä.

Ôòîðîâîäîðîä – ýòî êèñëîòà ñðåäíåé ñèëû HF .
Ôòîðîâîäîðîä.

Источник

I. Элементы. Неметаллы образуют p-элементы, а также водород и гелий, являющиеся s-элементами. В длиннопериодной таблице p-элементы, образующие неметаллы, располагаются правее и выше условной границы B — At.

II. Атомы. Атомы неметаллов маленькие (орбитальный радиус меньше 0,1 нм). У большинства из них от четырех до восьми валентных электронов (они же внешние), но у атома водорода — один, у атома гелия — два, а у атома бора — три валентных электрона. Атомы неметаллов сравнительно легко присоединяют чужие электроны (но не более трех). Склонностью отдавать электроны атомы неметаллов не обладают.

У атомов элементов-неметаллов в периоде с увеличением порядкового номера

  • заряд ядра увеличивается;
  • радиусы атомов уменьшаются;
  • число электронов на внешнем слое увеличивается;
  • число валентных электронов увеличивается;
  • электроотрицательность увеличивается;
  • окислительные (неметаллические) свойства усиливаются (кроме элементов VIIIA группы).

У атомов элементов-неметаллов в подгруппе (в длиннопериодной таблице — в группе) с увеличением порядкового номера

  • заряд ядра увеличивается;
  • радиус атома увеличивается;
  • электроотрицательность уменьшается;
  • число валентных электронов не изменяется;
  • число внешних электронов не изменяется (за исключением водорода и гелия);
  • окислительные (неметаллические) свойства ослабевают (кроме элементов VIIIA группы).

III. Простые вещества. Большинство неметаллов — простые вещества, в которых атомы связаны ковалентными связями; в благородных газах химических связей нет. Среди неметаллов есть как молекулярные, так и немолекулярные вещества. Все это приводит к тому, что физических свойств, характерных для всех неметаллов, нет.

Молекулярные неметаллы: H2, N2, P4 (белый фосфор), As4, O2, O3, S8, F2, Cl2, Br2, I2. К ним же можно отнести и благородные газы (He, Ne, Ar, Kr, Kx, Rn), атомы которых являются как бы «одноатомными молекулами».

При комнатной температуре водород, азот, кислород, озон, фтор и хлор — газы; бром — жидкость; фосфор, мышьяк, сера и йод — твердые вещества.

Немолекулярные неметаллы: B (несколько аллотропных модификаций), C(графит), C(алмаз), Si, Ge, P(красный), P(черный), As, Se, Te. Все они твердые вещества, кремний, германий, селен и некоторые другие обладают полупроводниковыми свойствами.

IV. Химические свойства. Характерными для большинства неметаллов являются окислительные свойства. Как окислители они реагируют с металлами:

Ca + Cl2 = CaCl2    4Li + O2 = 2Li2O    2Na + S = Na2S

с менее электротрицательными неметаллами:

H2 + S = H2S    P4 + 5O2 = 2P2O5    2P + 5Cl2 = 2PCl5

со сложными веществами:

2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3    CH4 + Br2 = CH3Br + HBr

Менее характерны для неметаллов восстановительные свойства. Как восстановители они реагируют с более электротрицательными неметаллами:

Si + 2F2 = SiF4    C + O2 = CO2    C + 2S = CS2

со сложными веществами:

H2 + HCHO = CH3OH    6P + 5KClO3 = 5KCl + 3P2O5

V. Водородные соединения. Все неметаллы (кроме элементов благородных газов) образуют молекулярные водородные соединения, причем углерод и бор — очень много. Простейшие водородные соединения:

B2H6
диборан
CH4
метан
NH3
аммиак
H2O
вода
HF
фтороводород
SiH4
силан
PH3
фосфин
H2S
сероводород
HCl
хлороводород
GeH4
герман
AsH3
арсин
H2Se
селеноводород
HBr
бромоводород
H2Te
теллуроводород
HI
йодоводород
Читайте также:  В каком ряду элементов усиливается неметаллические свойства

Все он газы за исключением воды. Вещества, выделенные жирным шрифтом, в водном растворе — сильные кислоты.

В группе с увеличением порядкового номера их устойчивость снижается, а восстановительная активность возрастает.

В периоде с увеличением порядкового номера усиливаются кислотные свойства их растворов, в группе эти свойства ослабевают.

VI. Оксиды и гидроксиды. Все оксиды неметаллов относятся к кислотным или несолеобразующим. Несолеобразующие оксиды: CO, SiO, N2O, NO.

Высшим оксидам неметаллов соответствуют следующие кислоты (сильные кислоты выделены жирным шрифтом)

H3BO3
борная кислота
H2CO3
угольная кислота
HNO3
азотная кислота
H2SiO3
кремниевая кислота
H3PO4
ортофосфорная кислота
H2SO4
серная кислота
HClO4
хлорная кислота
H3AsO4
мышьяковая кислота
H2SeO4
селеновая кислота
HBrO4
бромная кислота
H6TeO6
ортотеллуровая кислота
HIO4
йодная кислота

В периоде с возрастанием порядкового номера сила высших кислот увеличивается. В группах выраженной зависимости нет.

Задачи и тесты по теме «Тема 13. «Неметаллы».»

Источник

3. Гидроксиды

Среди
многоэлементных
соединений важную группу составляют гидроксиды. Некоторые из них
проявляют
свойства оснований (основные гидроксиды)  – NaOH, Ba(OH)2
и т.п.; другие
проявляют свойства кислот (кислотные гидроксиды) – HNO3, H3PO4 и другие.
Существуют и амфотерные гидроксиды,
способные в зависимости от условий проявлять как свойства оснований,
так и
свойства  кислот – Zn(OH)2,
Al(OH) 3
и т.п.

3.1.
Классификация,
получение и свойства оснований

Основаниями
(основными
гидроксидами) с позиции теории электролитической диссоциации являются
вещества,
диссоциирующие в растворах с образованием гидроксид-ионов ОН
.

По современной
номенклатуре их принято называть гидроксидами элементов с указанием,
если
необходимо, валентности элемента (римскими цифрами в скобках): КОН
– гидроксид
калия, гидроксид натрия NaOH,
гидроксид кальция Ca(OH)2,
гидроксид хрома (II) – Cr(OH)2,
гидроксид хрома (III) – Cr(OH)3.

Гидроксиды
металлов
принято делить
на две группы: растворимые
в воде
(образованные щелочными и щелочноземельными металлами
— Li, Na, K, Cs, Rb, Fr, Ca, Sr, Ba и поэтому
называемые щелочами) и нерастворимые в воде.
Основное различие между
ними заключается в том, что концентрация ионов ОН- в растворах
щелочей достаточно
высока, для нерастворимых же оснований она определяется растворимостью
вещества
и обычно очень мала. Тем не менее, небольшие равновесные концентрации
иона ОН- даже в
растворах нерастворимых
оснований определяют свойства этого класса соединений.

По числу
гидроксильных
групп (кислотность)
,
способных замещаться на кислотный остаток, различают:

— однокислотные
основания
– KOH, NaOH;

— двухкислотные
основания
– Fe(OH)2,
Ba(OH)2;

— трехкислотные
основания
– Al(OH)3,
Fe(OH)3.

Получение
оснований

1. Общим методом
получения оснований является реакция обмена, с помощью которой могут
быть
получены как нерастворимые, так и растворимые основания:

CuSO4
+ 2KOH = Cu(OH)2↓
+ K2SO4,

K2SO4
+ Ba(OH)2 = 2KOH + BaCO3↓.

При получении
этим
методом растворимых оснований в осадок выпадает нерастворимая соль.

При получении
нерастворимых в воде оснований, обладающих амфотерными свойствами,
следует
избегать избытка щелочи, так как может произойти растворение
амфотерного
основания, например,

AlCl3
+ 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl,

Al(OH)3
+ KOH = K[Al(OH)4].

В подобных
случаях для
получения гидроксидов используют гидроксид аммония, в котором
амфотерные оксиды
не растворяются:

AlCl3
+ 3NH4OH
= Al(OH)3↓
+ 3NH4Cl.

Гидроксиды
серебра, ртути
настолько легко распадаются, что при попытке их получения обменной
реакцией
вместо гидроксидов выпадают оксиды:

2AgNO3
+ 2KOH = Ag2O↓
+ H2O + 2KNO3.

2. Щелочи в
технике
обычно получают электролизом водных растворов хлоридов:

2NaCl
+ 2H2O = 2NaOH + H2 + Cl2.

(суммарная
реакция электролиза)

Щелочи могут
быть также
получены взаимодействием щелочных и щелочноземельных металлов или их
оксидов с
водой:

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2↑,

SrO + H2O = Sr(OH)2.

Химические
свойства оснований

1. Все
нерастворимые в
воде основания при нагревании разлагаются с образованием оксидов:

2Fe(OH)3
= Fe2O3 + 3H2O,

Ca(OH)2
= CaO + H2O.

2. Наиболее
характерной
реакцией оснований является их взаимодействие с кислотами –
реакция
нейтрализации. В нее вступают как щелочи, так и нерастворимые основания:

NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O,

Cu(OH)2
+ H2SO4 = CuSO4
+ 2H2O.

3. Щелочи
взаимодействуют
с кислотными и с амфотерными оксидами:

2KOH
+ CO2 = K2CO3
+ H2O,

2NaOH
+ Al2O3 = 2NaAlO2
+ H2O.

4. Основания
могут
вступать в реакцию с кислыми солями:

2NaHSO3
+ 2KOH = Na2SO3 + K2SO3
+2H2O,

Ca(HCO3)2
+ Ba(OH)2 = BaCO3↓
+ CaCO3 + 2H2O.

Cu(OH)2
+ 2NaHSO4 = CuSO4 + Na2SO4
+2H2O.

5. Необходимо
особенно
подчеркнуть способность растворов щелочей реагировать с некоторыми
неметаллами
(галогенами, серой, белым фосфором, кремнием):

2NaOH + Cl2 = NaCl +NaOCl + H2O (на
холоду),

6KOH + 3Cl2 = 5KCl
+
KClO3 + 3H2O (при
нагревании),

Читайте также:  Какие свойства у медианы

6KOH
+ 3S = K2SO3 + 2K2S
+ 3H2O,

3KOH
+ 4P + 3H2O = PH3↑
+ 3KH2PO2,

2NaOH
+ Si + H2O = Na2SiO3
+ 2H2↑.

6. Кроме того,
концентрированные растворы щелочей при нагревании способны растворять
также и
некоторые металлы (те, соединения которых обладают амфотерными
свойствами):

2Al
+ 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4]
+ 3H2↑,

Zn
+ 2KOH + 2H2O = K2[Zn(OH)4]
+ H2↑.

Растворы щелочей
имеют рН
> 7 (щелочная среда), изменяют
окраску индикаторов
(лакмус – синяя, фенолфталеин – фиолетовая).

© М.В. Андрюxoва, Л.Н. Бopoдина

К следующему разделу
К оглавлению


Источник

В химических реакциях неметаллы могут проявить себя и как восстановители, и как окислители. Из общих химических свойств неметаллов отметим их способность взаимодействовать с металлами, с водородом и кислородом.

Взаимодействие неметаллов с металлами

В реакциях с металлами неметаллы проявляют себя как окислители.

А. Особенно активно с металлами взаимодействуют галогены. В результате реакций соединения образуются соли — галогениды.

Например, при взаимодействии алюминия с иодом образуется иодид алюминия AlI3 :

2Al0+3I20⟶H2O2Al+3I3−1.

Вода в этой химической реакции является катализатором.

Видеофрагмент:

Взаимодействие алюминия с иодом

Железо активно реагирует с хлором, образуя хлорид железа((III)) FeCl3:

2Fe0+3Cl20⟶to2Fe+3Cl3−1.

Видеофрагмент:

Взаимодействие железа с хлором

Б. Металлы реагируют с серой, образуя сульфиды.

Реакция соединения алюминия с серой начинается после того, как смесь веществ нагрели. Продуктом реакции является сульфид алюминия AlS32:

2Al0+3S0⟶toAl2+3S3−2.

Видеофрагмент:

Взаимодействие алюминия с серой

Химическое взаимодействие между натрием и серой протекает при простом механическом смешивании. В результате образуется сульфид натрия NaS2:

2Na0+S0→Na2+1S−2.

Видеофрагмент:

Взаимодействие натрия с серой

Взаимодействие неметаллов с водородом

По сравнению с другими неметаллами водород имеет невысокую электроотрицательность. В силу этой причины в реакциях с другими неметаллами, как правило, данный химический элемент будет восстановителем, а другие неметаллы — окислителями.

В таких реакциях образуются летучие водородные соединения, состав молекул которых отвечает общей формуле RHx, где (R) — неметалл, а (х) — индекс, указывающий число атомов водорода в молекуле образовавшегося вещества. Этот индекс численно совпадает с валентностью неметалла, с которым водород соединяется.

Например, в реакции соединения водорода с хлором образуется газ хлороводород (HCl):

H20+Cl20⟶to2H+1Cl−1.

Видеофрагмент:

Взаимодействие водорода с хлором

Взаимодействие водорода с азотом происходит при выcокой температуре и давлении. В промышленности для ускорения данного процесса используют катализатор. Продуктом взаимодействия этих двух неметаллических веществ является газ аммиак NH3:

N20+3H20⇄to,p2N−3H3+1.

Взаимодействие неметаллов с кислородом

Кислород имеет высокую электроотрицательность, поэтому в реакциях с другими неметаллами он является окислителем, а другие неметаллы — восстановителями.

В результате соединения кислорода с другими неметаллами образуются оксиды.

Например, сера сгорает в кислороде, образуя сернистый газ или оксид серы((IV)) SO2:

S0+O20→S+4O2−2.

Фосфор энергично cгорает в кислороде ярким пламенем. В ходе реакции образуются белые клубы оксида фосфора((V)) PO52:

4P0+5O20→2P2+5O5−2.

Видеофрагмент:

Горение фосфора в кислороде

В то же самое время взаимодействие кислорода с химически малоактивным азотом протекает медленно и начинается только при очень высокой температуре. Продуктом реакции является газообразный оксид азота((II)) NO:

N20+O20⟶to2N+2O−2.

Такая химическая реакция протекает в атмосфере при разряде молнии, а также в цилиндрах двигателей при сгорании топлива.

Источник

Задание 31 ЕГЭ по химии

Задание 31 ЕГЭ по химии
Верное решение задания 31 должно содержать уравнения четырёх За верную запись каждого уравнения реакции можно получить 1 балл. Максимально за выполнение этого задания можно получить 4 балла. Каждое верное

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «а» класс

Рабочая программа по химии 9 «а» класс
Рабочая программа по химии 9 «а» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «в» класс

Рабочая программа по химии 9 «в» класс
Рабочая программа по химии 9 «в» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Рабочая программа по химии 9 «б» класс

Рабочая программа по химии 9 «б» класс
Рабочая программа по химии 9 «б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

ID_591 1/6 neznaika.pro

ID_591 1/6 neznaika.pro
Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3) кислорода

Подробнее

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно-восстановительные реакции Одна из классификаций химических реакций основана на изменении степеней окисления элементов, образующих реагенты и продукты реакции. По этому признаку различают реакции,

Подробнее

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В результате изучения предмета в 9 классе учащийся должен знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения

Подробнее

ІX класс, XІ (ХII) классы

ІX класс, XІ (ХII) классы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Читайте также:  Какими лечебными свойствами обладает арбуз

Подробнее

ID_591 1/6 neznaika.pro

ID_591 1/6 neznaika.pro
Вариант 3 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 На приведенном рисунке 1 1 2 3 4 изображен модель атома 1) кремния 2) серы 3)

Подробнее

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ХИМИИ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ХИМИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской

Подробнее

Банк заданий 11 класс химия

Банк заданий 11 класс химия
Банк заданий 11 класс химия 1. Электронная конфигурация соответствует иону: 2. Одинаковую кофигурацию имеют частицы и и и и 3. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы магния и

Подробнее

ID_593 1/8 neznaika.pro

ID_593 1/8 neznaika.pro
Вариант 5 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Химическому элементу, в атоме которого распределение электронов по слоям 2е,

Подробнее

ID_589 1/6 neznaika.pro

ID_589 1/6 neznaika.pro
Вариант 1 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических

Подробнее

Химические свойства оснований и кислот

Химические свойства оснований и кислот
Химические свойства оснований и кислот 1. В реакцию с раствором гидроксида калия вступает 2. Раствор серной кислоты реагирует с раствором 3. Раствор серной кислоты не реагирует 4. Гидроксид меди(ii) реагирует

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая тетрадь рекомендована для студентов очной формы обучения, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования технического профиля. Данная рабочая

Подробнее

ЗАДАНИЕ 2. Примеры решения задач

ЗАДАНИЕ 2. Примеры решения задач
ЗАДАНИЕ 2 Примеры решения задач Пример 1. Укажите, какие химические процессы лежат в основе получения фосфорной кислоты. Напишите уравнения реакций получения H 3 РO 4. Термический способ получения фосфорной

Подробнее

Банк заданий химия 9 класс

Банк заданий химия 9 класс
Банк заданий химия 9 класс 1. Элемент имеет три электрона на 2-м энергетическом уровне. Порядковый номер элемента 3 5 7 13 2. Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером

Подробнее

1) 2,24 л 2) 6,72 л 3) 8,96 л 4) 11,2 л. 1) F- 2) Ca2+ 3) P+5 4) Br- 1) Sr, Ca, Mg 2) Mg, Al, Si 3) Mg, Al, Ca 4) F, Cl, Br

1) 2,24 л 2) 6,72 л 3) 8,96 л 4) 11,2 л. 1) F- 2) Ca2+ 3) P+5 4) Br- 1) Sr, Ca, Mg 2) Mg, Al, Si 3) Mg, Al, Ca 4) F, Cl, Br
Вариант демо14 стр. 1 из 9 Тест по химии Демонстрационный вариант 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если

Подробнее

Оксид серы (VI). Серная кислота

Оксид серы (VI). Серная кислота
Оксид серы (VI). Серная кислота Оксид серы (VI) (см. табл. 20) бесцветная жидкость, затвердевающая при температуре 16,8 С в твердую кристаллическую массу. Он очень сильно поглощает влагу, образуя серную

Подробнее

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия
КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

Подробнее

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.И.Пирогова Министерства здравоохранения РФ

Подробнее

Оксиды. Классификация оксидов

Оксиды. Классификация оксидов
Оксиды Среди неорганических бинарных соединений (хлоридов, гидридов, фосфидов, нитридов и др.) наибольшее значение имеют оксиды. Оксиды это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых

Подробнее

учебный год

учебный год
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ _8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «ХИМИЯ» 9 класс основное общее

Подробнее

43. Азотная кислота. Вопросы и задания

43. Азотная кислота. Вопросы и задания
Вопросы и задания 1. С раннего детства мы любим и помним стихи Ф. Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Какие химические реакции

Подробнее

Кислоты. Классификация кислот

Кислоты. Классификация кислот
Кислоты Напомним определение кислот в свете теории электролитической диссоциации. Кислоты это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка. Классификация кислот Кислоты

Подробнее

Требования к уровню подготовки выпускников:

Требования к уровню подготовки выпускников:
Требования к уровню подготовки выпускников: В результате изучения химии обучающийся должен знать /понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических

Подробнее

ХИМИЯ. Вариант Инструкция для абитуриентов

ХИМИЯ. Вариант Инструкция для абитуриентов
ХИМИЯ Вариант 0000 Инструкция для абитуриентов Для выполнения экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 40 заданий. Если задание не удается выполнить сразу,

Подробнее

Источник