Какие свойства характера журдена раскрываются в общении

Какие свойства характера журдена раскрываются в общении thumbnail

Главные события комедии вертятся вокруг пожилого купца, которого однажды посетило непреодолимое желание влиться в ряды дворянского сословия. Образ и характеристика Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» с цитатами покажет читателю на примере главного героя, как пороки и страстное стремление могут вытеснить из человека все добрые помыслы и начала.

Господин Журден – представитель буржуазии, страстно мечтающий стать дворянином. Центральный персонаж. Купец.

Образ. Характеристика

Всю жизнь г-н Журден шел к мечте, стать настоящим дворянином. Он стеснялся своего происхождения и старался не говорить на эту тему при посторонних.

Неглупый. Сумел приумножить доставшийся в наследство от отца капитал и грамотно распорядиться им.

Целеустремленный. Сказано-сделано. Решил стать дворянином, значит станет. Стабильное, материальное положение позволяло не скупиться на реализацию желаний. Чтобы стать максимально похожим на дворянина, Журдену пришлось полностью перекраивать привычный образ жизни и привычки. Для этого нанимается целый штат учителей. Учитель танцев учит изящным танцевальным па, чтобы он мог танцевать подобно светским господам. Учитель фехтования грамотному ведению боя. Учитель музыки формированию музыкального вкуса. Параллельно танцевальным и музыкальным занятиям изучается философия, этика, физика, лингвистика. Даже квартиру купец обставил по последним модным веяниям. Про внешний вид тоже не забыл. Одежда сшита из дорогих материалов, заказываемых за границей.

Занимается самоунижением. Потуги влиться в вожделенное общество вызывают у окружающих лишь насмешку. Чем не повод для смеха необразованный торговец, возомнивший себя дворянином. Кто-то смеется открыто, кто-то тайно. Жена не стесняется говорить мужу, что он похож на шута. Служанка тоже не может сдержать истерического хохота. Журден не понимает, что подобное поведение четко показывает разницу между простым человеком и аристократом.

Безграмотен и не образован. Люди, видя и понимая это, создают видимость, что общаются с умным человеком, но делают это ради денег. Лесть и комплименты хорошо оплачиваются. Из-за его наивности его обманывают все подряд. Это учителя, родные люди и портной.

Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей музыке больше и желать было бы нечего.

Если бы к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса – вот чего бы я желал…

Грубый и циничный. Вспыльчивый. Под горячую руку может попасть как служанка, так жена. Он не умеет управлять эмоциями. Подвергать людей унижениям и оскорблениям это для него нормальное явление. При случае может поднять руку на человека. В такие приступы гнева он напрочь забывает о хороших манерах.

Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

Послушай, если ты сию секунду не перестанешь, клянусь, я закачу тебе такую оплеуху, какой еще никто на свете не получал.

Наивен. Легко обвести вокруг пальца. У него все берут в долг, пользуясь его добротой. Супруга Журдена называет мужа не иначе как «дойная корова».

Одной из отрицательных черт характера главного героя является тщеславие. Именно оно толкает купца на излишние расходы. Любое учтивое обращение к его персоне неизменно сопровождается хорошими чаевыми. Чем выше форма обращения, тем больше оплата. Из-за тщеславия Журден отказал жениху дочери, не имевшему дворянских корней. Слуга Клеонта, сыграл на этом. Ковьель обдурил его, представив Клеонта как наследника турецкого султана. Только так удалось получить согласие на брак.

Источник

В самом начале комедии один из героев пьесы
произносит такие слова:
“Конечно, господин Журден человек без всякого образования,
Рассуждает обо всем без всякого толку и приходит
в восторг только от вздора. Но за его деньги можно простить
ему какую угодно глупость; понимание вещей у него
в кошельке, а похвалы этого человека – деньги”.
Эти слова как нельзя лучше характеризуют главного
героя комедии. господина Журдена.
Для мещанина Журдена уже одно дворянское имя является
гарантией всех высших человеческих достоинств.
Ограниченный до тупости, мольеровский мещанин, однако,
верно понимает: путь к дворянскому обществу открывают
ему деньги.
Кроме денег, в понимании Журдена, ничто не может
дать человеку ощущение исключительности.

То весело и добродушно, то осуждающе смеётся
автор комедии над торговцем сукном господином
Журденом, который стремится во что бы то
ни стало попасть в мир дворянства.
«Ну, уж другого такого сумасброда на всём свете
не сыщешь», — утверждал Мольер,
рассказывая историю господина Журдена.

Бедный-бедный Журден, как же тяжело ему живётся
в этом жестоком мире, каким непонятым и
недооценённым.
Ему приходится оставаться среди простых людей,
которым недоступны все радости жизни.
Ах, как же он богат и как тянется ко всему для него
новому — как сорока он смотрит на всё яркое и блестящее,
желая немедленно иметь это у себя,
соответствовать по всем канонам,
быть на высоте и смотреть с этой вершины на всех
остальных — таких банальных.
Увы, не достаётся ему достойного окружения,
сплошные плебеи вокруг, которые смеются над его
«отличным вкусом» и тягой к знаниям.
Ну как можно смеяться над модной одеждой,
как можно не знать произношения «У»,
как можно всю жизнь разговаривать и не знать,
что ты говоришь прозой?.
Что­бы выглядеть дворянином, он старается делать
«все, как у знатных господ».
Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей,
которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена
за высокую пла­ту всему, что принято у аристократов.
С их помо­щью мещанин тщетно стремится усвоить
мане­ры дворян, учится танцевать, фехтовать,
кла­няться.
Он слушает серенады, смотрит балет, бе­рет уроки философии.
Нелепую жажду подража­ния аристократам Мольер
с особым блеском выс­меивает в сценах обучения
Журдена дворянским «наукам и искусствам».
Обучаясь дворянским «наукам», Журден не только
не пополнил своих знаний, но и перестал понимать
суть нормальных человеческих отно­шений.
Желая выглядеть достойным человеком, он потерял
свое достоинство и превратился в шута.
В своем наряде, сшитом в подражание знати,
герой похож на ворону в павлиньих перьях,
карикатурное великолепие делает его всеобщим
посмешищем.
И все это потому, что люди, в круг которых он так
жаждет попасть, значительно хуже него.

Читайте также:  Какие свойства не характерны для галогенов

Мольер не щадит красок для осмеяния богатого буржуа
Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство,
обучается хорошим манерам, отворачивается от
своей плебейской жены и якшается с прогоревшими
дворянчиками, обирающими его.
Возможность приблизиться к знатным людям — счастье
для него, все его честолюбие — в достижении сходства
с ними, вся его жизнь- это стремление им подражать.
Мысль о дворянстве овладевает им полностью,
в этом своем умственном ослеплении он теряет
всякое представление о мире.
Он действует не рассуждая, во вред себе.

Источник

Голосование за лучший ответ

LuB@shK@ )

Гуру

(4760)

7 лет назад

Сатирическая направленность комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”
“Мещанин во дворянстве” — это уникальное произведение, которое очень справедливо высмеивает людей, претендующих на то, чего у них вовсе нет – на титул и на материальные ценности. Не всех людей, а именно тех, кто этого никогда в жизни не имел. Как говорится, “из грязи в князи”. Ведь есть же люди, которые день и ночь работают на своей земле, чтобы только была возможность жить, а такие, как господин Журден, стараются во всем походить на знатных особ, показывая себя с самой глупейшей стороны. Да… Для кого-то главное – счастье, а для кого-то деньги.
Главным героем этой комедии является господин Журден. В наследство от своего отца он получил достаточное количество денег, но единственное, к чему он стремился в жизни – это быть дворянином. Ему так хотелось быть в окружении дворян, что он шел на немалые жертвы ради этого: носил туфли, в которых нога чуть ли не складывалась вдвое, еле натягивал на себя шелковые чулочки, одевался смешно и безвкусно. Его стремление приобрести титул затуманивало ему глаза на все вокруг. Быстро распознав то, что все дворяне – люди ученые, господин Журден тоже решил заняться своим образованием, наняв себе для этого учителя танцев, музыки, фехтования и философа. В самом начале комедии один из героев пьесы произносит такие слова: “Конечно, господин Журден человек без всякого образования, Рассуждает обо всем без всякого толку и приходит в восторг только от вздора. Но за его деньги можно простить ему какую угодно глупость; понимание вещей у него в кошельке, а похвалы этого человека – деньги”. Эти слова как нельзя лучше характеризуют главного героя комедии. господина Журдена. В самом начале произведения, когда читатель еще только познакомился с учителями музыки, в комнату, где, собственно, и проходило большинство действий комедии, входит господин Журден. Жан-Батист Мольер начинает с остроумием описывать все те фразы, которые с необычайной гордостью произносил Журден. Например, про то, как Журден хочет походить на знатных особ и для этого приобрел себе шелковые чулочки, которые впоследствии еле-еле натянул. Или же с каким глупейшим и забавнейшим высокомерием он звал: “Лакей! О, нет! Другой лакей! ” Таких людей, как господин Журден, обычно называют кошельками. Главное убедить такого человека в том, что он лучше всех, походит на дворянина, а уж потом и вытряхивай из него постепенно деньги. Вот, например, Журден чуть не отдал все свои деньги подмастерью портного только из-за того, что тот решил назвать его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”. В конце он даже сказал: “Ох, слава Богу, что он ушел! А то если бы он дошел до Вашего высочества, я бы обанкротился”. Да… Такие люди — это находка для тех, кто очень нуждается в деньгах. Господин Журден готов отдать свои деньги всем, кто хоть как-то намекает о чем-нибудь, связанным с дворянством: начиная от подмастерья портного, который чуть не назвал его “Ваше высочество”, и заканчивая еще одним героем комедии – Дорантом, который бесконечно одалживал деньги у Журдена, все время при этом приговаривая: “Я сегодня говорил о Вас в апартаментах короля”, после чего Журден уже держал наготове свой кошелек.
А вот еще одна забавная фраза “ученого” Журдена: “Николь, да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у , -с важностью сказал господин Журден своей служанке, — ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней” Эта фраза прекрасно доказывает то, насколько господин Журден был “образованным”. 
Таким же просвещенным он был и в знаниях философии, танцев, музыки и фехтования. Кстати о последней науке – как-то раз Николь едва не поранила Журдена, когда тот решил доказать “необразованной женщине” свое мастерство в области фехтования. Несчастную служанку чуть не уволили!
Но хуже всего в этой комедии пришлось дочке Журдена Люсиль – как-то раз ее жених пришел к грозному отцу своей

Читайте также:  Каким лечебным свойством обладает подорожник

Источник

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Для литературного процесса XVII века было характерно направление классицизма, в котором отображались черты античной литературы. Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» является своеобразным эталоном литературного направления этого периода.

Автор наполнил свое произведение реализмом и саркастическими элементами, благодаря которым ярко смог описать те социальные явления, которые повсеместно отслеживались в обществе XVII века.

Характеристика образа Журдена

Главный герой пьесы « Мещанин во дворянстве» — Журден, стал своеобразным зеркалом, в котором автор отразил все недостатки и пороки общества. Журден достаточно пожилой купец, к которому однажды пришло непреодолимое желание стать частью аристократического общества.

Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.

Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.

Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.

Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.

Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него.  Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.

Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.

В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.

Смысл повести

В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу, высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни.

Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.

И трагедия аристократического общества, еще более глубокая, чем Журдена: ведь для мещанина это стало всего лишь ступенькой на пути к духовному росту, а для аристократии в подобном поведении и заключался смысл жизни. 

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: «Ревизор» Гоголя: система образов в комедии, сатирическая действительность
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspБулгаков «Собачье сердце»: проблема нравственного сознания личности

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Источник

Цели: 1) обратить внимание учащихся на отражение принципов классицизма в комедии;

2)познакомить учащихся с сюжетом и композицией произведения; 3) Способствовать воспитанию уважения к знаниям и нестерпимого отношения к невеждам.

Метод: комментированное чтение монтажа комедии, беседа.

Читайте также:  Какие группы свойств витаминов

Оборудование: различные издания комедии и иллюстрации к ним.

Ход урока

Проверка дом. задания.

— Назовите основные черты классицизма.

2.Слово учителя. Особенности комедии классицизма.Запись в тетрадях.

1. Комедия в системе жанров:

а) изображение повседневной жизни, людских пороков;

б) условный сюжет, комедийная схема;

в) задача «смешить и смехом пользовать»;

г) установка на разговорный язык;

д) счастливый конец;

е) пять действий.

2.Герои пьес классицизма:

а) « неизменность» героя (отсутствие внутреннего развития;

б) герой – воплощение одной черты (говорящие фамилии);

в) деление героев на строго положительных и строго отрицательных;

г) герой-резонёр (Резонёр – персонаж литературы 17-18 веков, не принимающий активного участия в развитии действия и призванный увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторской позиции)

История создания комедии.

Комедия «Мещанин во дворянстве» была заказана Людовиком 14 Мольеру и придворному композитору Люлли для праздников в загородном дворце Шамбор. В пьесе должны были быть обязательно турки (с Турцией у короля ухудшились дипломатические отношения, т.к. турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее. Чем корона Людовика 14), а также музыка и танцы. Мольер сочинил пьесу, в которой показал буржуа Журдена, всеми силами стремящегося попасть в дворяне-аристократы. Он придумал также интермедии с турками.

«Мещанин» был сыгран впервые в Шамборе 14 октября 1670 г., а спустя некоторое время труппа стала играть комедию в парижском театре Пале-Рояль для более широкой публики. Комедия имела огромный успех.

Сейчас мы познакомимся с ее героями. Знакомство с афишкой.

Действие происходит в Париже в доме богатого буржуа Журдена. Раннее утро. Хозяин спит еще, но уже пришли нанятые им учителя музыки и танцев. Но вот господин Журден появляется в халате и ночном колпаке.

Комментированное чтение по ролям.

Действие 1, явление 2.

Действие 2, явления 1, 3, 6, 8.

Беседа.

— Что является движущей пружиной развития действия в комедии?

— Почему Журдену так хочется походить на дворянина?

— Что ему мешает в осуществлении этого желания?

— Что собой представляют учителя Журдена?

— Какие свойства характера Журдена раскрываются на этих уроках?

— Кто вам показался на этих уроках смешнее и безобразнее – Журден или его учителя?

Вывод: Мольер в пьесе использует комические ситуации: контраст между важностью Журдена и его невежеством, превращение «комизма положений» в «комизм характера».

Работа в тетрадях.

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

Тема – изображение того, что происходит с мещанином, пытающимся подражать дворянам

Идея – подражать достойным

Завязка – конфликт Журдена с буржуазной средой

Кульминация – конец 4 действия, когда купца делают турецким вельможей

Развязка — счастливый тройной брак героев

Образ Журдена

1. Что представляет собой господин Журден: общественное положение, внешний вид.

2. Какие качества Журдена вызывают у вас смех и осуждение? Чем порождаются эти качества?

1. Основная особенность Журдена – непроходимая глупость. Но можем ли мы сказать, что он глуп от природы?

2. Как относится Мольер к Журдену?

7. Дом. задание:анализ образа Журдена

Урок 3. Тема: Герои пьесы.

Цели: 1) доказать, что в комедии дана сатира на дворянство и невежество буржуа;

2) определить в комедии черты классицизма.

Метод: беседа с элементами комментированного чтения; дискуссия учащихся

Ход урока

Беседа.

— На прошлом уроке мы говорили об идейно-тематическом содержании комедии. Подумайте, какая существует разница между внешней и внутренней культурой человека?

( внешняя культура проявляется прежде всего в стремлении делать «как все», в моде, в костюме, в обиходных вещах, в манере поведения и даже в речи.

Внутренняя культура дается человеку воспитанием, которое традиционно передается из поколения в поколение и проявляется в поведении, речи, во вкусе, в отношении к материальной и духовной культуре)

— Девушка, например, услышала от подруг, что модны оранжевые кофточки. Она покупает себе такую же и, надев, не учитывает остального цветового ансамбля своего костюма. И модная вещь «не смотрится». Молодой человек уступил место в автобусе молодой женщине с ребенком, но не увидел пожилого человека, который стоял, согнувшись, рядом с ним. С другой стороны человек с внутренней культурой никогда не наденет модной вещи, если она не соответствует его манере одеваться. Его фигуре. Такой человек не будет кричать при разговоре, употреблять бранные слова, громко хохотать или поднимать на кого-то руку. Он уступит свое место пожилому человеку, не рисуясь своей вежливостью.

Вернемся к комедии. Каким типом культуры обладает Журден и как это проявляется в комедии?

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник