Какие свойства есть у всех этих объектов

Конспект урока по «Информатике»

Учитель: Маркова Т.С.

Класс: 3

Урок: № 3

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Цель:

  • Ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка;

  • Продолжить развитие коммуникативных умений;

  • Развивать логические УУД.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение (3 мин)

  3. Введение нового материала (13 мин)

  4. Первичное закрепление (10 мин)

  5. Домашниее задание (2 мин)

  6. Практическая работа за ПК (15 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1

Подготовка рабочего места.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию. Ознакомление учащихся с темой урока.

  1. Повторение

Слайд 2 № 6 стр 9.

Рассмотри рисунок.

  1. а. Назови предметы, которые могут хранить информацию.

  2. Назови устройства компьютера.

  3. Назови предметы, для которых истинно высказывание: ЭТОТ ПРЕДМЕТ – УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА, И ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

  1. Введение нового материала – беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

Слайд 3

На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Все, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.

Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? Ответ: компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера.

Слайд 4

Обсуждение понятий «свойство», «имя свойства» и «значение свойства». Примерный ход обсуждения:

  • Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

  • На рисунке 3 объекта. Навзовите их. Ответ: русские счеты, японский соробан, китайский суан-пан.

  • Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счетов – разные.

  • Какое значение имеет это свойство у русских счетов? Ответ: 10

  • Какое значение имеет это свойство у японских счетов? Ответ: 5

  • Какое значение имеет это свойство у китайских счетов? Ответ: 7

  • Какое еще свойство есть у всех трех объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. Дети могут назвать «материал», «цвет косточек». Скорее всего дети назовут «число спиц». Значения этого свойства для разных счетов: у русских – 11, у японских и китайстких – 13.

Слайд 5 Продолжение беседы базируется на обсуждении рисунка на стр 11. На уроке труда ученики третьего класса сделали елочные украшения. Цветную бумагу, нитки, ореховые скорлупки, из которых ребята делали игрушки, и сами игрушки можно назвать одним словом – объекты.

  • Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. Ответ: звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда.

  • Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Чтобы не забыть повесить какую-нибудь игрушку на елку, Маша составила список елочных игрушек.

Слайд 6

  • Список состоит из элементов. Элеменыт в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

Список елочных игрушек

  1. Звезда

  2. Фонарик

  3. Гирлянда

  4. Шарик

  5. Хлопушка

  6. Лошадка

  • Сколько элементов в машином списке? Ответ: 6

  • Назовите первый и последний элементы ее списка. Ответ: первый элемент – звезда, последний – лошадка.

  1. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список.

Слайд 7 Для первичного закрепления новых понятий используются задания 9 и 10. При выполнении обоих заданий учителю следует обратить внимание на формулировку детьми имен свойств и их значений.

№ 9. Рассмотри рисунок.

  1. На рисунке четыре объекта – камень, куст, дерево, цветок. Назови свойство, которое есть у всех этих объектов.

У всех четырех объектов есть свойства:

  • Высота;

  • Объем;

  • Цвет.

Дти могут называть и имена других свойств.

Слайд 8

  1. Какое свойство есть у всех объектов кроме одного?

Имеется несколько решений. Можно разобрать только одно – с комментариями.

  1. У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет.

  2. У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет.

Слайд 9

№ 10. Рассмотри рисунок и составь список свойств, которые есть у всех объектов. Придумай заголовок списка.

Выполнение задания начинается с устного обсуждения рисунка.

  • Назовите свойства, которые есть у всех листьев. Цвет, размер и т.д.

  • Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из 2-4 элементов.

Свойства листьев

  1. Форма

  2. Цвет

  3. Длина листа

  4. Длина черешка

  5. Форма края листа

Слайд 10

№ 11. Все пуговицы имеют такие свойства, как ФОРМА, РАЗМЕР, ЧИСЛО ОТВЕРСТИЙ, МАТЕРИАЛ.

  1. Найди на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств.

Слайд 11

  1. У пуговиц на рисунке свойство ФОРМА имеет значение круглая, квадратная, треугольная. Какие значения могут принимать другие свойства этих пуговиц?

  1. Домашнее задание

  1. Стр. 10-11 читать, определения учить.

  2. Стр. 15 № 12

№ 12. Три объекта на рисунке по своему назначению не подходят к пяти остальным. Составь два списка:

  • Объектов, имеющих одинаковое назначение;

  • Свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

Образец оформления списка показан внизу страницы.

Поясняем, что задание имеет два решения. Ученик записывает одно решение из двух, которое ему больше нравится. На рисунке пять тетрадей и три карандаша. Может возникнуть проблема с тем, как называть объекты в списке. Чтобы избежать этих затруднений, обсуждаем заранее: — назовите, какие объекты есть на рисунке. (голубой карандаш, серый карандаш, тетрадь в клетку, тетрадь в линейку – именно так следует указывать объекты в списке).

1 решение: составить список тетрадей и список их свойств

Тетради

  1. Тетрадь в косую линейку

  2. Тетрадь в линейку

  3. Тетрадь в две линейки

  4. Тетрадь в крупную клетку

  5. Тетрадь в клетку

Свойства тетрадей

  1. Чило листов

  2. Длина страницы

  3. Ширина страницы

  4. Способ разлиновки

  5. Размер полей

  6. Материал обложки

  7. Цвет обложки

  8. Наличие на обложке рисунка

2 решение: составить список карандашей и список их свойств.

Карандаши

  1. Голубой карандаш

  2. Черный карандаш

  3. Серый карандаш

Свойства карандашей

  1. Цвет

  2. Твердость

  3. Толщина грифеля

  4. Материал корпуса

  5. Длина

  6. Форма карандаша

  7. Тольщина карандаша

Не требуем от учащегося полного списка свойств. Достаточно, если они назовут 4-5. Последовательность элементов в списке в данном случае может быть любой.

  1. Практическая работа

6

Источник

Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ.

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».

Материал учебника: теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

— Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

— Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

— На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

— Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

— Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

— На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

— Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счётов — разные.

— Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

— Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

— Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

— Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

— Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов – 11, у японских и китайских – 13).

— Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

— Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

Какие свойства есть у всех этих объектов

— Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

— Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список».

— Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

Какие свойства есть у всех этих объектов

— Рассмотрите рисунок. Какое свойство есть у всех объектов, кроме одного? (Решение 1: «У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника — 5, а у ломанной, показанной на рисунке — 6.» Решение 2: «У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет»).

— Выполним задание №10 на с.13 учебника.

Какие свойства есть у всех этих объектов

— Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

— Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 — 4 свойства).

Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа

VI. Практическая работа в программе «В магазине».

— Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

— Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

— Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

— Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 4 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики в 8 классе

Источник

Учебник для 7 класса

Информатика

   
   

Объект — это новое слово, смысл которого нам следует понять. Не случайно люди придумывают новые слова. Рассказывая о неживом предмете или живом существе, человек либо использует уже известные ему слова, либо придумывает новое слово, чтобы обозначить то, о чём он рассказывает. Люди придумывают обобщающие слова, чтобы назвать разные предметы одним словом. Например, одним и тем же словом «инструмент» люди называют совершенно разные предметы. Инструмент — это и лопата, и молоток, и пила, и дрель. Инструментом называют скрипку и рояль. Инструментами для наблюдения можно назвать микроскоп, бинокль, телескоп. Есть измерительные инструменты: линейка, транспортир и другие.

Слово «объект» тоже обобщающее. О том, что оно обозначает, мы узнаем из этой главы. Мы также научимся правильно называть объекты, давать им характеристику, то есть описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой.

Цель

Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.

Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.

Понять

Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.

Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.

Какие свойства есть у всех этих объектов

Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.

Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.

Рассмотри таблицу.

Рисунок

Возможные объекты нашего внимания

Какие свойства есть у всех этих объектов

Рисунок в целом

Мальчик, бросающий монету

Летящая монета Мальчик

Кепка на голове у мальчика

Линия (траектория) движения монеты

Объектом можно назвать рисунок в целом, если мы обратили на него внимание. Можно на рисунке обратить внимание на мальчика. Тогда его можно назвать объектом нашего внимания. Если переключить внимание на летящую монету, то объектом внимания будет монета. Объектом можно назвать линию её движения.

Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта — это его имя.

Имя объекта служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.

Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными.

Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. «Собака, которая живёт в нашем дворе» — это имя конкретной собаки — её конкретное имя.

Кроме того, каждая собака имеет своё собственное имя: Шарик, Король, Бобик, Долли.

Какие свойства есть у всех этих объектов

Разные собаки могут иметь одно имя, например Бобик. Но собака Бобик породы спаниель, которая живёт у Маши на Цветочной улице в доме номер 12, наверняка одна.

Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его общее, конкретное и собственное имена.

Объект мы называем, чтобы можно было описать его свойства. К свойствам объекта относят его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, отношения с другими объектами.

Свойства могут носить качественный и количественный характер.

Свойства, которые носят качественный характер, обозначают словами: красивый, приятный, большой, низкий, вкусный, старый, красный и так далее.

Если свойство можно выразить в виде числовых данных, то такие свойства имеют количественный характер. Например: высота — 20 м, ширина — 3 см, рост — 186 см, вес — 150 кг, имеет пять углов, состоит из трёх частей, выполняет десять функций.

Рассмотрим таблицу.

Рисунок объекта и его имена

Свойства качественного характера

Свойства количественного характера

Какие свойства есть у всех этих объектов

Человек, ребёнок, мальчик, Петя

Маленький, весёлый, красивый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 12 кг

Какие свойства есть у всех этих объектов

Человек, старичок, дедушка Ваня

Старенький, грустный, мудрый, добрый

Возраст 81 год, рост 170 см, вес 72 кг

Какие свойства есть у всех этих объектов

Животное, осёл, мой ослик Сенька

Молодой, сильный, выносливый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 32 кг

Какие свойства есть у всех этих объектов

Рыба, карась

Красивый, большой

Возраст 1 год, длина 20 см, вес 600 г

Благодаря выделению свойств объектов можно описать, чем они похожи и чем различаются. Так, все объекты в таблице похожи тем, что имеют имена, возраст, рост и вес. Все эти объекты живые. Различаются их количественные значения и качественные свойства.

Свойства могут быть общими для объектов и могут быть отличительными.

Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты. Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи.

Отличительные свойства отличают объекты один от другого.

Свойства объекта указывают на:

  • назначение объекта (например, служить хранилищем жидкости, быть источником или приёмником информации);
  • форму объекта (например, круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, плоский, шарообразный);
  • цвет объекта (например, красный, чёрный, белый, зелёный, серебристый);
  • размер объекта (например, большой, маленький);
  • вкус объекта (например, горький, сладкий, кислый, солёный);
  • материал, из которого сделан объект (например, дерево, глина, металл, пластмасса, стекло);
  • элементный состав объекта (например, состоит из страниц и обложки);
  • действия, которые может выполнять объект (например, греть, защищать, вычислять, рисовать, учить и так далее).

Свойства объекта указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия. Свойства бывают общие и отличительные.

Общие свойства — это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них. Отличительные свойства — это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.

Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации. Например, при покупке учебника или книги существенным будет язык, на котором они написаны. Если у человека мало денег, существенным свойством будет цена книги (при условии, что она написана на понятном ему языке).

Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.

Выполни

План действий

  1. Рассмотри объекты в таблицах.

Таблица 1

Какие свойства есть у всех этих объектов

Таблица 2

Какие свойства есть у всех этих объектов

  1. Прочитай текст.

    Все эти животные живут, дышат, едят. Все они дикие животные. Все имеют хвосты. Это их общие свойства. У лисы и медведя лапы и когти. Они хищники. У слона и лося — ноги. Слон и лось травоядные. Лиса тявкает. Медведь рычит. У слона бивни и хобот, а у лося — рога и копыта, которых нет ни у лисы, ни у медведя.

  2. Заполни таблицу общих свойств объектов.

Имя объекта

Общие свойства всех объектов

Лиса

Медведь

Слон

Лось

  1. Перерисуй схему в рабочую тетрадь и дополни недостающие данные — запиши отличительные свойства.

Какие свойства есть у всех этих объектов

  1. Создай таблицу и схему о свойствах объектов в текстовом редакторе.
  2. Сохрани данные в файле с именем «Свойства объектов» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Объектом можно назвать предмет, живое существо, явление, событие, процесс, то есть то, на что мы обратили внимание.
  • Все объекты имеют имена, чтобы было удобно обозначать объекты, хранить и передавать информацию о них.
  • Объекты имеют свойства, которые указывают на назначение, форму, цвет, размер, действия.
  • Выделение свойств объектов позволяет описать, чем объекты похожи и чем различаются. Свойства могут быть общими и отличительными.
  • Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.

Знать

  1. Каким общим словом можно назвать дождь, облако, камень, воду, воздух, солнечные лучи и отражение в воде, когда мы обратили на них внимание?
  2. Когда придумали слово «объект»?
  3. Назови имена двух различных объектов. Сравни их: назови общие и отличительные свойства этих объектов.
  4. Могут ли два разных объекта иметь одно имя? Назови такие объекты и сравни их свойства.
  5. Может ли один объект иметь несколько имён? Назови и опиши свойства такого объекта.
  6. Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи пример.
  7. На что указывают различные свойства объектов?

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Компьютер как объект внимания».

Источник