Какие свойства есть у карандаша и тетради

Какие свойства есть у карандаша и тетради thumbnail

Анонимный вопрос  ·  10 ноября 2018

55,2 K

Журналист из Сибири. Разговариваю с соснами, собираю травы.

Существуют различные виды твердости карандашей, которая обозначается буквами, а степень твердости — цифрой. Европейская шкала: Н — твердый (от hardness, твердость), В — мягкий (от blackness, чернота), НВ — твердо-мягкий. Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — твердо-мягкий, это самый распространенный карандаш, им прорисовывают основу, форму рисунка. Он удобен для рисования, создания тональных пятен. Чтобы прорисовать затемненные места или расставить акценты, берите мягкий карандаш 2В или еще более мягкие 4В или 6В. Нужна тонкая линия — пригодится самый твердый карандаш.

Отлично объяснено, так держать!

В российской (и иностранной) классификации карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости.
Например, 2B мягче вдвое, чем В, а — 2H в двое тверже H.
Соответственно, этим можно руководствоваться при выборе «типа» рисунка.
H — это твердый карандаш, поэтому в процессе рисования получаются тонкие, светлые, «жесткие» линии, оставляющие следы… Читать далее

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

2B поможет прорисовать затемненные места, расставить акценты, сделать четкую линию.
HB — самый распространенный карандаш. Он не слишком твердый, не слишком мягкий, им прорисовывают основу рисунка.
Твердыми карандашами, такими как 2H, рисуют «твердые» линии и предметы (например, камни). Также используют для прорисовки очень тонких линий.
Мягкие карандаши 4H, 6H помогут… Читать далее

Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится…

Есть ещё карандаш с маркировкой F. На шкале твёрдости он стоит между H и HB. Лично мне он нравился больше других карандашей, так как им можно провести как лёгкую светлую линию, так и достаточно тёмную.

В иностранной классификации мягкость или жесткость карандаша обозначаются буквами B и H, соответственно. В русской перешли на такую же систему (латиницей), но, если у Вас остались запасы старых карандашей, то обозначения могут быть Т и М (твердый и мягкий). Цифра перед буквой — это степень твердости/мягкости (цифры идут от ‘2’, а некоторые фирмы вместо 2В, к примеру… Читать далее

Как научиться рисовать ? Как к этому подготовиться ?И какие навыки для рисования следует приобрести ?

в прошлом посещала школу
посещаю универ и работу

  1. Осознайте, что УМЕНИЕ ХОРОШО РИСОВАТЬ НЕ ДАР СВЫШЕ! Это упорная каждодневная работа.

  2. Ознакомьтесь с мнениями художников

Например:

https://youtu.be/BvmE4tFXiGs

  1. Найдите уроки с нуля на ютуб, которые дадут базу, прокачают ваши навыки

Например: работу акварелью или изучение анатомии и тд

  1. Узнав, что вам понадобится для изучения, купите это, не стоит брать сразу самые дорогие предметы, возьмите только то, без чего нельзя обойтись.

  2. А теперь самое важное. РИСУЙТЕ. РИСУЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. РИСУЙТЕ ВСЕ ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ. НЕВАЖНО ЧТО НЕКРАСИВО. НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ С ПЕРВОГО РАЗА СОЗДАЛИ ШЕДЕВР. ЗА ОДНИМ УСПЕХОМ ТЫСЯЧИ ПРОВАЛОВ. НЕ БОЙТЕСЬ ИХ. ЭТО УРОКИ. ЭТО НАВЫКИ. НЕ СДАВАЙТЕСЬ.

Удачи в начинаниях)

Прочитать ещё 2 ответа

Растушевка карандаш для чего?

Люблю котиков и путешествовать)

Не совсем понятно о чем именно вопрос. О растушевку карандаша в рисовании или в макияже? Если первое, то карандаш растушевывают для создание более мягких теней в рисунке. Если второе, то есть так называемая «карандашная техника» — это прием в макияже, когда вначале мелкими и частыми штришками наносится карандаш, и после растушевывается небольшой кистью в легкую дымку. Это создает подложку для создания более ярких и плотных макияжей, например таких как смоки айс.

Источник

Карандаш – это слово тюркского происхождения. Дословно оно означает – черный камень. Первоначально карандаши делали в виде стержней, которыми рисовали, чертили или писали. Со временем у некоторых видов карандашей появилась рубашка. Карандашом можно сделать легкий набросок, быстрый стремительный рисунок, скетч или нарисовать полноценную картину.

Простые графитовые карандаши

Карандаши бывают простые и цветные. Простой карандаш пишет графитовым стержнем всеми оттенками серого. Чем мягче стержень, тем темнее и толще получается линия.

Рубашку обычного карандаша, его еще называют одноразовым, делают из дерева, пластика, бумаги, веревки. Такой карандаш перед первым применением надо заточить. Желательно сделать это острым ножом или канцелярским резаком.

В многоразовых механических карандашах грифель можно менять. Он крепится с помощью специального зажима.

Графитовые карандаши в деревянной рубашке появились в 17 веке. Это один из самых популярных видов инструментов для черчения и рисования. Ими можно четко изобразить мелкие детали, а развивая технику, графитовым карандашом рисуют настоящие произведения искусства. При должном умении ими можно изобразить любую текстуру и форму.

Серебряный и свинцовый карандаши

С 13 века художники использовали для рисования серебряный карандаш. Это тонкая серебряная проволока, и чтобы ей рисовать, надо было иметь большое мастерство. Серебро наплавляли на кусочек бронзы или меди, который выступал держателем. Инструмент назывался серебряной иглой. Такой карандаш нельзя стереть, а со временем он становиться коричневого цвета.

Им рисовали на бумаге и пергаменте. Причем основу обрабатывали специальным составом, содержащим гипс, мел, яичный желток и другие компоненты. Линия проявляется благодаря химической реакции. Сегодня продаются такие составы. Называются Silverpoint drawing ground, представляют собой смесь гуммиарабика и цинковой гуаши. Приготовив раствор, можно опробовать старинную технику. Специалисты, говорят, что получается эффект, отличный от простого карандаша, так как серебряный не блестит, не дает бликов.

Был еще свинцовый карандаш, оставляющий неяркий, но четкий след. Им делали наброски. Часто сочетали свинцовый и серебряный инструменты.

Итальянский карандаш

Этот вид инструмента для рисования появился в 14 веке. Его делали из глинистого сланца (горная порода) или спрессованной сажи с клеем. Сажу получали, сжигая кости. Такой карандаш оставлял толстую темную бархатистую линию. Им рисовали портреты и фигуры людей.

Угольные карандаши

Угольным карандашом хорошо выполнять большие по размерам работы. Ими рисуют пейзажи, портреты и натюрморты. Это специальным образом подготовленный древесный уголь, иногда заключенный в деревянную рубашку для удобства. Им легко пользоваться, но чтобы цвет со временем оставался прежним, работу советуют покрывать фиксирующим аэрозолем.

Угольные карандаши используют в художественных школах при обучении, его легко стереть. Рисунки ими получаются очень выразительными. Художественным углем рисуют на шероховатой бумаге, поскольку с гладкой он осыпается.

Цветные карандаши

Цветные карандаши мы знаем с детства. Стержень цветного карандаша содержит цветные пигменты. Состав стержня довольно сложный, и процесс производства таких изделий нельзя назвать простым. Он содержит масла, глину (каолин), клей и множество добавок. Карандаши у разных производителей отличаются яркостью, стойкостью пигмента, удобством.

Чтобы легко рисовать цветными карандаши, надо подобрать бумагу средней структуры – и не слишком гладкую и не шершавую.

Знаменитые фирмы производители цветных карандашей: BIC, Marco Dachs, Crayola, Koh-I-Noor, Maped, Kores, Faber-Castell, Derwent.

Читайте также:  Какие свойства сближают фразеологизм и слово

Акварельные карандаши

Это цветные карандаши, линии от которых можно размывать водой. В состав стержня входят пигменты, подобные акварельным краскам, только более спрессованные с добавками для скрепления. Чтобы добиться максимальной яркости, надо накладывать толстый слой штрихов. Остро затачивать не стоит, так как острый стержень может прорвать мокрую бумагу.

Такими карандашами рисуют и как обычными и как акварельными красками. У различных марок след от стержня размывается в разной степени, поэтому акварельный эффект может тоже отличаться. Ярко рисуют и хорошо размываются карандаши STAEDLER. Несколько хуже размытие у MARCO. Отличным качеством обладают монолитные карандаши DERWENT.

Пастельный карандаш

Пастель выпускают в виде мелков и карандашей без оправы. Работу пастелью на бумаге относят к графике. Пастель бывает восковая, масляная (с льняным маслом) и сухая. Сухой пастелью создают красивые художественные работы, выполняя мягкие переходы, растушевку. Лучше всего для рисунка подходит твердая сухая пастель, есть также мягкая ее разновидность. Масляные пастельные карандаши больше подходят для обучения.

Рисунок пастелью выполняют на фактурной цветной бумаге. Для пастели продается специальная бумага трех видов (наждачная, бархатная, пастельная доска). Рисуют пастелью и на бумаге для акварельных красок. А чтобы придать белой поверхности цветной тон, используют чай или кофе.

Восковую пастель иногда называют — жировой карандаш. В ее состав входит воск (парафин). Рисует не только на бумаге, но и на стекле, фарфоре, другой гладкой и твердой поверхности. Ластиком не стирается. На холоде рисует плохо.

Сангина

Сангину делают в виде палочек на основе каолина и оксида железа. Сангина по структуре схожа с углем, но отличается красно-коричневым цветом. Благодаря цвету материал и получил свое название: sanguis означает кровь в переводе с латыни.

Сангину можно растирать на бумаге и смачивать, получать штрихи разной толщины и оттенка. Пигмент осыпается с бумаги, поэтому его закрепляют или хранят под стеклом.

Источник

Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Он позволяет не только чертить, писать и рисовать, но и создавать разнообразные художественные эффекты, эскизы, картины! Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.
Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень).
Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид — графитовые карандаши — различаются по степени жесткости.

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш, фото № 1

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш, фото № 2

Начнем!
Павел Чистяков, профессор Петербургской академии художеств XIX–начала XX века, советовал для начала отложить в сторону краски и тренироваться рисовать «карандашом по крайней мере год времени». Великий художник Илья Репин никогда не расставался с карандашами. Рисунок карандашом — это основа любой картины.
Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света.
Жесткость грифеля

Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.
Обозначение жесткости

В России шкала твердости выглядит так:
М — мягкий;
Т — твердый;
ТМ — твердомягкий;

Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):
В — мягкий, от blackness (чернота);
H — твёрдый, от hardness (твёрдость);
F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость)
HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);

В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:
#1 — соответствует B — мягкий;
#2 — соответствует HB — твердо-мягкий;
#2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым;
#3 — соответствует H — твердый;
#4 — соответствует 2H — очень твердый.

Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.
В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).

Мягкие карандаши
Начинаются от B до 9B.
Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.

Твердые карандаши

Начинаются от H до 9H.
H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.
Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак.
Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша.

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш, фото № 3

Штриховка и рисование

Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.
Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.
Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш.
При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.

Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта.
Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш, фото № 4

Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами

Читайте также:  Какие углы называются вертикальными каким свойством они обладают ответ

Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом.
Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии.
Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает.
Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным.

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш, фото № 5

Оправы карандашей
Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать, если положить в карман или неудачно уронить.
Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы (например, у меня набор чернографитовых карандашей KOH-I-NOOR Progresso — хорошая, добротная упаковка, как пенал).

Источник

Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Цветные карандаши различных производителей, 1930-е — 1960-е годы

Виды карандашей

Специальные художественные карандаши

Карандаши с прямоугольным грифелем. «Строительные» или «столярные»

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей.

Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

По маркировке материалов

Графитовые карандаши

Это наиболее распространенные типы карандашей, которые заключены в дерево. Они сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.

Твердые графитовые карандаши

Это сплошные палочки из графита и глиняного композита (как в «графитовом карандаше»), диаметром около обычного карандаша, у которых нет оболочки, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши. Жидкие графитовые карандаши — это карандаши, которые пишут как ручки.

Угольные карандаши

Они сделаны из древесного угля и дают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию к легкому размазыванию и являются более абразивными, чем графит. Сепия и белые карандаши также доступны для двойных техник. Они обычно сделаны из смеси глины и лампы черного цвета, но иногда смешиваются с углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Они производят более черный пигмент, чем графитовые карандаши, но более гладкий, чем древесный уголь.

Цветные карандаши

У них есть воскоподобные ядра с пигментом и другими наполнителями. Несколько цветов часто смешиваются вместе.

Жирные карандаши

  • (могут быть как чёрно-белыми, так и цветными, а также металликами)
  • Они пишут практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии).
  • Наиболее часто встречающиеся жировые карандаши упакованы в бумагу (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть упакованы в дерево (Staedtler Omnichrom).

Акварельные карандаши

Они предназначены для использования с техникой акварели. Карандаши могут быть использованы для четких, жирных линий. Штрихи, сделанные карандашом, также можно пропитать водой и нанести кистью.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.[2]

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Таблица соответствия шкал твёрдости

ОттенокСШАЕвропаРоссия
#1BМ
#2HBТМ
#2½F
#3HТ
#42H
9H8H7H6H5H4H3H2HHFHBB2B3B4B5B6B7B8B9B
Самый твёрдыйСреднийСамый мягкий

Испытание на твёрдость карандашом

Градуированные карандаши могут использоваться для быстрого теста, который обеспечивает относительные оценки для серии панелей с покрытием, но не может использоваться для сравнения твердости карандаша различных покрытий. Этот тест определяет «твердость карандаша» покрытия как класс самого твердого карандаша, который не навсегда маркирует покрытие, когда оно плотно прижато к нему под углом 45 градусов. Для стандартизированных измерений на рынке существуют карандаши для определения твердости по шкале Мооса.

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.[3]

История карандаша

Грифели для механического карандаша

Карандаши «Искусство» 1959 года

Читайте также:  Каким свойством не обладает простейший поток событий

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[4]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[5], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 года своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎کوہ نور — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

В XXI веке каждый год производится 15—20 млрд карандашей, для чего вырубается 60—80 тысяч деревьев[6].

Самый большой карандаш (размером 7,91 м и весом 446,36 кг), изготовленный в 2001 году, расположен в Деруэнтском музее карандаша (Великобритания)[7].

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

См. также

  • Цветной карандаш
  • Литографский карандаш
  • Ручка
  • Точилка для карандашей

Примечания

Литература

  • Карандаш, письменная принадлежность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Карандаши // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1957. — Т. III. — Стб. 354—363

Ссылки

  • «The Pencil Pages» (англ.) — Сайт о карандашах.
  • «Обыкновенный карандаш» (рус.) — Сайт коллекционера карандашей.
  • Brand Name Pencils. Сайт Bob’а Truby (англ.) — Каталог карандашей 156 произоводителей
  • Как делают карандаши на ф-ке им. Красина: от глины до бумаги (рус.)
  • Made in Tomsk: Как делают карандаши из сибирского кедра (рус.)
  • Цвет карандаша // Наука и жизнь. — 2014. — № 8.

Источник