Какие свойства человека обусловлены социальными факторами
3. Основными признаками личности являются:
а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;
б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;
в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.
4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»
5. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“человек” (А) – “личность” (Б)
6. В каком из следующих отношений находятся понятия: “индивидуальность” (А) – “личность” (Б)
7. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)
8. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма
9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так:объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми
10. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“личность” (А) – “индивид” (Б)
11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?
Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.
ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.
Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.
12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)
13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:
1) личностью не рождаются, а становятся;
2) …; 3) …; 4) …; 5) ….
ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.
· Активность личности – условие ее развития.
· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями
· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).
14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________
15. Основными факторами развития личности являются:
а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;
б) потребности и мотивы;
в) установки, интересы, жизненные цели.
16. Условиями формирования личности выступают:
а) среда и деятельность;
б) деятельность и общение;
в) речь и среда.
17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в…Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями
18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:
1) вытеснение | а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям; |
2) проекция | б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами; |
3) рационализация | в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание; |
4) отрицание | г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих; |
5) сублимация | д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании. |
ОТВЕТ 1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.
Современная наука и обществознание активно занимаются изучением биологической и социальной составляющих человека. Биологическая характеристика человека, как и социальная, состоит из ряда особенностей, в равной степени повлиявших на его эволюционное развитие.
Из этого исходит, что биологическое и социальное в человеке составляют равноценное соотношение, т. е. человек является биосоциальной особью и имеет двойную природу, являясь симбиозом природы и общественного строя.
Далее будут кратко рассмотрены оба вида особенностей человека и их примеры.
Человек как биологическое и социальное существо
Для изучения вопроса доминирования биологического или социального в человеке существует два направления: панбиологизм, настаивающий на биологической уникальности каждого организма (набор генов, характер, темперамент, формирование внешности и физических особенностей) и пансоциологизм, выступающий за биологическое равенство и выдвигающий социальное развитие на первый план (проявляется через влияние на человека воспитания, религии, образования, формирование талантов, личных качеств и восприятия мира).
Согласно философским учениям человек является одухотворенной телесностью и в той же степени телом, наделенным душой и разумом. Согласно этому человек представляет собой земное воплощение духа, вынужденное учиться, трудиться и удовлетворять физические потребности для выживания в природе и обществе.
При этом человек не теряет своей индивидуальности и особенностей характера, делающих его отдельной от социума личностью. Таким образом человек — это уникальная сущность, вмещающая в себя в равной степени земное и духовное.
Основные факторы антропогенеза человека
Антропогенезом называется процесс развития человека, на который напрямую воздействуют биологический и социальный факторы развития.
Биологические свойства эволюции действуют на всех представителей живой природы, в том числе и на человека. К ним относятся: изменчивость наследственности, борьба за выживание, мутации и дрейф генов, природный отбор.
К числу социальных факторов принадлежат: культура, труд, мышление, формирование моральных качеств, развитие социального сознания и речи.
Важнейшим двигателем эволюции является трудовая деятельность — способность создавать инструменты для труда принадлежит сугубо человеку, тогда как животные используют вспомогательные средства для охоты и строительства жилья.
Если биологические особенности развития передаются наследственным путем, то приобретение социальных происходит только во время образования и воспитания.
Биологические особенности человека
Как биологическая особь человек имеет признаки, которые роднят его с другими видами: стремление к продолжению рода, различие по возрасту и полу, потребность в питании, дыхании и сне, наследственность, наличие рефлексов и инстинктов, стереоскопическое зрение, схожее внутреннее строение организма, умение приспосабливаться к разным условиям окружающей среды.
Кроме общих биологических особенностей существуют важные отличительные черты:
наличие морально-психологических качеств (характер, воображение, эмоции, мышление, память);
усложненное строение рук и их подвижность, способность к мелкой моторике;
особая структура мозга и строение черепа;
умение прямо стоять и ходить;
отсутствие плотного шерстяного покрова;
развитый речевой аппарат.
Так как природа опирается на сугубо физические факторы, философия считает духовность и наличие души основным отличием человека от остального животного мира.
Социальные особенности человека
Человек как социальная особь имеет неразрывную связь с обществом. Он может считаться частью социума лишь при вступлении в общественные взаимоотношения, такие как общение, занятие трудом или творчеством, участие в окружающей социальной жизни.
В числе основных социальных факторов развития и жизни человека:
членораздельная речь — человек является единственным биологическим видом, который ею владеет;
логическое и аналитическое мышление;
потребность в социальном взаимодействии;
культурное и духовное развитие;
умение строить и создавать инструменты для труда;
способность к адаптации и обучению.
Благодаря способности к труду, человек смог развить навык мышления и общения, впоследствии создав первобытное общество. Современные основные социальные качества человека заключаются в умении осмысливать и интерпретировать окружающий мир, выражая свое видение через сознание, речь, искусство, умственную и физическую работу.
Воспитание и воздействие окружающего мира формирует поведение и личность человека, на которые влияет также общество, государство, религия, личное мнение и мировоззрение, приобретенное в ходе эволюционного развития.
Человеческое общество отличается умением накапливать, сохранять и передавать полученный извне опыт и информацию и передавать ее из поколения в поколение.
Помимо приспосабливания к окружающей среде, человек также умеет и изменять ее под свои потребности: вырубать леса, возделывать землю, строить дома и фабрики, изготавливать пищу и одежду. Вся деятельность человека основывается не только на инстинктах, как у животных, а на умении моделировать, планировать и анализировать плоды своих действий.
Единство биологического и социального в становлении человека
Прочная взаимосвязь и соотношение социального и биологического в человеке делает его не просто живым организмом с рядом биологических потребностей, но и личностью, обладающей своим характером и мировоззрением.
Существует специальная биосоциальная концепция о развитии человека, которая имеет два метода изучения:
- Натуралистический — превозносит значение природного начала в жизни человека.
- Социологический — считает социальную составляющую главной в человеке, отрицая влияние природной.
Биологическое в человеке предшествует социальному, создавая для него природные и исторические предпосылки. Таким образом социальное становится вторичным и выходит за рамки природного начала, являясь его противоположностью.
Благодарю этому взаимодействию человек является существом универсальным и целостным, объединяющим в себе духовную, психологическую и физическую основы.
Мотивами поведения являются
потребности
Определите вид способностей, лежащий в основе создания предметов
творческие
Способности обусловлены факторами
Природными и социальными
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности
воля
Общение это
Контакт с целью обмена информацией
Какие способности необходимы для успешного руководства людьми
Организаторские педагогические
Индивидуальность личности
Своеобразие психических свойств человека
Стенические эмоции
Повышают активность личности
Специальными особенностями называются те
Отдельными деятельностями
Субъективное отношение человека к окружающей действительности
эмоции
Анатомо-физиологическими
задатки
Совокупность внутренних побуждений
Мотивацией
Предметом общении в деловом общении
дело
Какое определение относится к понятию мотив
Внутренне побуждение к деятельности
Какая группа потребностей является высшей в структуре потребностей маслоу
Потребности к самоактуальности
Стойкое длительное эмоциональное состояние
страсть
Какое из данных особенностей характеризует человека как личность
трудолюбие
Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом биологическим фактором
темперамент
Укажите особенности поведения холерика
Вспыльчивость сдержанность
Какое из ниже приведенных понятий является лишним
воображение
Крайние варианты нормы характера
акцентуациями
Задатки как анатомо-физиологические предпосылки
врожденные
Учение о типах высшей нервной деятельности
Павлову
Человек имеющих сильный подвижный уравновешенный тип нервной системы
Сангвиника флегматика
Какие потребности лежат в основе явления лидерства
Потребности в признании
Какие из данных свойств человека обусловлены биологическим фактором
задатки
Группа где межличностные отношения
коллектив
Характер обусловлен
Генотипом и социальной средой
Индивидуальные различия в поведении людей
Гиппократ
Физиологической основой темперамента
Тип высшей нервной системы
Коммуникативная сторона общения
Передача информации
Невербальная коммуникация
Мимики и жестов
Невербальная коммуникация
Мимики и жестов
Психологические аспекты трудовой деятельности
Психология труда
В психологии характер определяется как совокупность
устойчивых
Восприятие человека человеком носит специальное название
Социальная перцепция
Формирование характера невозможно без
самовоспитания
Какие из данных свойств человека обусловлены социальным фактором
убеждения
Понятие экстраверсия
Ориентация на других
Совокупность свойств личности закрепленных в привычных формах поведения
характер
Из данных психических свойств выберите свойство темперамента
малоподвижный
Что изучают психологи, занимающиеся исследованием мотивации
Причины тех или иных поступков
Стиль руководства предполагающий возможность каждому…
демократическим
Совокупность людей находящихся в общении
контактная
Из перечисленных ниже психических свойств выберите свойство темперамента
интровертированный
Совокупность устойчивых свойств выражающих человека к учебе
характер
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Познание в человеке все-таки первично. Именно на основе получаемой об окружающем информации человек строит свои волевые действия, волевые акты, каждый из которых был бы невозможен без достаточного знания об окружающем его мире.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «ЛИЧНОСТЬ»
Задача 1.
Из перечисленных характеристик относятся к личности:
Способности, убеждения, характер, направленность, мотивы, самосознание, навыки, талант, темперамент, знания, социальная установка, воля, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.
Не относятся : моральные свойства, мировоззрение, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, инстинкты, возрастные особенности, память, желания, потребности.
Задача 2.
Пары понятий находятся в следующих отношениях:
1. а) человек — б) образ «Я» -3
2. а) самооценка — б) притязания-5
3. а) субъект — б) личность-2
4. а) «Эго» — б) «Я»-1
5. а) личность — б) человек-4
Задача 3.
Прокомментируйте следующие высказывания. С какими вы согласны (не согласны) и почему?
1. Человек в той мере субъект, в какой он — личность; организм — не субъект.
2. Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.
3. Личность — это человек, выделивший в процессе общественных отношений свое «Я» из «не-Я»…, активно воздействующий на «не-Я» в процессе своей сознательной целенаправленной деятельности.
4. Человек становится личностью благодаря самосознанию, которое позволяет ему свободно подчинять свое «Я» нравственному закону.
5. Личность — субъект и объект общественных отношений.
6. Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность.
Задача 4.
Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие — как к индивиду?
Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая память, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.
Задача 5.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Человека как индивида характеризуют… рост; цвет глаз и волос; тип высшей нервной деятельности; принадлежность к расе.
2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это задатки.
3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это ценностные отношения.
4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются… способности; направленность; темперамент; характер.
5. Подструктуры психологической структуры личности образуют: социальные установки; эмоции; воля.
6. Личность — это совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.
7. Человека можно считать сложившейся личностью, если у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением;
8. Процесс социализации состоит в следующем: привитии ребенку нравственных норм; усвоении ребенком общекультурного опыта; воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; познании действительности (особенно социальной).
9. Источниками социализации выступаютпередача культуры через семейный и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности.
10. В становлении личности участвуют механизмы: идентификации; освоения социальных ролей.
Задача 6.
Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.
1. Личность — это человек в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах общественных связей и отношений.
2. Личность — это не только продукт, но и активный субъект общественных отношений.
3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
4. Особенности индивида образуют индивидуальнообусловленную подструктуру….
5. Вступая в сложную многоуровневую систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют устойчивую структуру личности.
Задача 7.
1) Личность — субъект общественных отношений
2) Человек – индивид.
3) Личность- индивидуальность.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «ТЕМПЕРАМЕНТ»
Задача 1.
Слова, относящиеся к темпераменту:
Неуравновешенность, Сензитивность, Реактивность, Экстраверсия, Вспыльчивость, Эмоциональность, Быстрое переключение внимания. Медлительность, Сила эмоциональной реакции, Богатство мимики, Глубина чувств.
Задача 2.
1) Под темпераментом понимают динамические характеристики психических процессов и поведения человека.
2) Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с И.П.Павлова, который выделил 4 типа темперамента: живой, спокойный, безудержный, слабый.
3) В результате исследований Теплова и Небылицына к трем основным свойствам нервной системы- сила, подвижность и уравновешенность были добавлены еще два – лабильность и динамичность.
4) Физиологическая концепция И.П.Павлова, получившая название учения о нервной системе и ВНД, трансформировалась в учение о темпераменте.
5) Свойства НС трактуются как базовые характеристики функциональных систем , обеспечивающих интегративную, аналитическую, синтетическую деятельность мозга и всей НС в целом.
6) Темперамент – особая психобиологическая категория, охватывающая обобщенные формально-динамические( психобиологические) аспекты всего поведения человека.
Задача 3.
1) Свойства темперамента:
Горячий, суетливый, спокойный, непоседа, «несмеяна», необузданный, недотепа, плакса, ранимый, возбудимый, энергичный, медлительный, растяпа.
2) Свойства характера:
нежный, смелый, трудолюбивый, честный, вежливый, воспитанный, черствый, «крутой», пылкий, отходчивый, послушный, решительный, ленивый, неряшливый, благородный, щедрый, «тряпка», доброжелательный, осторожный, самоуверенный, чуткий, «живой такой, веселый», эгоистичный, инициативный, услужливый, верный.
3) Способности:
Остроумный, деловой, умный, красноречивый, глупый, ловкий, находчивый, предприимчивый.
Задача 4.
Наиболее верные высказывания:
1) Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов.
2) В основе темперамента лежит тип нервной системы.
3) Темперамент не существует до деятельности или вне деятельности в широком смысле этого слова.
4) Темперамент определяется конституцией человека.
Задача 5.
1) Двигательная сфера темперамента:
Быстрый, подвижный, живой, резкий, вялый, импульсивный, медлительный, энергичный, стремительный, заторможенный.
2) Эмоциональная сфера темперамента:
Вспыльчивый, чувствительный, жизнерадостный, впечатлительный.
Задача 6.
Каждый сангвиниквсегда весельчак и шутник по натуре. Склонностью он обладает к наукам и способен, Чтоб не случилось, но он не легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, веселый, смеющийся, румянолицый. Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.
Желчь существует. Она необузданным свойственна людям. Всех и во всем превзойти человек подобный стремится; Много он ест, превосходно растет и легко восприимчив, Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам; холерик
Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан, Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным. Флегма лишь скудные силы дает, ширину, малорослость, Жир порождает она и ленивое крови движенье. Сну — не занятьям-свои посвящает флегматик досуги; флегматик
Только про черную желчь мы еще ничего не сказали. Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте. Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут отовсюду. меланхолик
Задача 7.
1) Холерик узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2) Сангвиник, темперамент, свойствен «людям веселого нрава».
3) Флегматикатрудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.
4) Флегматик,темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
5) Меланхолик, темперамент, связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.
6) Эмоции сангвиника быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.
7) У меланхолика сильно развито чувство долга.
8) Сангвиник – шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.
9) Меланхолик, темперамент, присущ людям «мрачного типа».
10) Сангвиникиочень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумн6ой волей.
11) Меланхолики вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.
12) Флегматикизбегает ответственности и труда, но обладает организаторскими способностями и готов быть начальником.
13) Сангвиника можно узнать по следующим проявлениям: это человек беззлобный, полный надежд, мысли и настроения легко меняются.
14) ? Холерик часто корыстен, но пасует перед препятствиями: достаточно едкого остроумия, чтобы исчез ореол его важности.
15) Сангвиникинеобязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.
16) Холерик любит церемонии, общественную деятельность, натянут и напыщен, охотно протежирует (часто на словах) и любит иметь при себе льстеца, служащего мишенью для его остроумия.
17) Сангвиник не способен долго расстраиваться, печали его не глубоки.
18) У флегматика низкая работоспособность, он предпочитает легкие, игровые занятия.
19) Флегматики долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно.
Задача 8.
1) Динамику психической жизни определяют темперамент, процессы возбуждения и торможения.
2) По параметру общей активности человек может быть инертным, пассивным, стремительным.
3) Проявления темперамента в моторной сфере- это темп, ритм, интенсивность.
4) Основные свойство НС – чувствительность, ритмичность, интенсивность.
Задача 9.
Качества, характеризующие экстравертированный тип:
Инициативность, импульсивность, беззаботность, безрассудство, социальная адаптированность, открытость, подвижность, смешливость, бесцеремонность.
Качества, характеризующие интровертированный тип:
Необщительность, склонность к самоанализу, рефлексия, мечтательность, расчетливость, аутизм, вдумчивость, застенчивость, стеснительность.
Задача 10.
Пары понятий находятся в следующих отношениях:
1) Психика – темперамент – 3
2) Темперамент – характер -3
3) Темперамент – эмоции -3
4) Моторная сфера — темперамент – 4
5) Темперамент – Экстраверсия -3
6) Темперамент – сила НС -4
7) Сангвиник – холерик -2
Задача 11.
1) Темперамент – тип нервной системы
2) Темперамент – тип нервной системы
3) Темперамент – лобные доли
Задача 12.
Задача 13.
Каждый из 4 типов темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) более адекватен в той или иной ситуации, поэтому нельзя судить людей с точки зрения « плохой — хороший».
Задача 14.
1) У Гиппократа был чисто физиологический подход к исследованию темперамента. Утверждение верное.
2) К.Галена можно считать родоначальником эндокринологического направления в объяснении различных темпераментов. Утверждение верное.
3) Дальнейшее развитие физиологической линии состояло в последовательной смене представлений о психофизиологических основах темперамента. Утверждение верное.
4) Психологический подход к изучению темперамента начался с выявления «формально-динамических свойств поведения». Утверждение верное.
5) В физиологической концепции И.П.Павлова утверждалось, что каждому типу ВНД соответствует своя картина поведения. Утверждение верное.
6) Слово «темперамент» И.П.Павлов предложил заменить на «генотип», а «характер» на «фенотип». Утверждение верное.
7) Б.М Теплов и В.Д.Небылицын доказали фундаментальную роль подкорковых структур и лобных долей мозга в активации поведения и его эмоциональной регуляции. Утверждение верное.
8) Концепция И.П.Павлова и его школы стала рассматриваться как частный случай функционально-системной организации работы мозга П.К.Анохина. Утверждение верное.
9) Темперамент – это прямое проявление биологических свойств человека. Утверждение верное.
10) В рамках целостной теории индивидуальности, разрабатываемой В.С.Мерлиным, П.К.Анохиным, В.М.Русаловым, индивидуально-биологические свойства человека, организованные в специальные программы, являются причинами индивидуального поведения. Верное.
Задача 15.
1) Здоровье и болезнь человека зависят от ненарушимых гуморесс — соков организма……Кровь, слизь, светлая желчь и темная желчь. Надлежащее соотношение частей — темперамент ( Гиппократ ).
2) Разновидности темперамента связаны с определенным типом строения тела: цикломитики — пикнический тип , шизотимики — астенический.(Э.Кречмер).
3) Эндоморфному, мезоморфному и эктоморфному соматипам соответствуют висцеротонический, соматонический и церебротонический типытемперамента. ( У.Шелдон ).
4) Типам НС (ВНД) соответствуют 4 картины поведения или 4гиппократовых типа темперамента. (И.П.Павлов).
5) Любое свойство темперамента находится в линейной зависимости от свойствНС. (В.Д.Небылицын).
6) Темперамент есть объем областей свойств личности, ее природная основа.(Б.Г.Ананьев).
7) Темперамент = тин НС+отношения личности+ситуационныемотивы.(В.Н.Мясищев).
8) Темперамент – четырехуровневая система формальных поведенческих измерений. Отражающих различные блоки функциональных систем.(В.М.Русалов).
Задача 16.
Задача 17.
1) Интроверты:
Анна Каренина, Родион Раскольников, Пьер Безухов, Джульетта, Дон Кихот, Плюшкин, Санчо Панса, Золушка, Снежная Королева, Белоснежка, Мцыри, Обломов, Ноздрев, Коробочка, Киса Воробьянинов, Лужин, Наташа Ростова.
2)Экстраверты:
Чипполино, Буратино, братец Кролик и братец Лис, Колобок, д,Артаньян, Отелло, Чацкий, Онегин, Емеля, Сонечка Мармеладова, кот Матроскин, Красная Шапочка, Павел Корчагин, Чеширский Кот, Манилов, Собакевич, Остап Бендер, Людоедочка Эллочка, Паниковский, Шура Балаганов, кот Бегемот, кот Базилио и лиса
ТЕМА: « ХАРАКТЕР »
Задача 1.
Слова, которыми можно описать характер:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 28253; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также: