Какие свойства чарткова говорят о таланте художника ответ
Анджела
Высший разум
(1997496)
4 года назад
В образе Чарткова Гоголь раскрывает типический конфликт между художником, стремящимся служить своим искусством обществу, и требованиями представителей господствующих классов, смотрящих на искусство и художника как на средство украшения своего быта, покупающих за свои деньги талант художника.
Особым даром свыше обладает Чартков, герой повести «Портрет», о котором Гоголь пишет, что он «был художник с талантом, пророчившим многое: «вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, соображением, гибким порывом приблизиться к природе».
Но и с талантом человек может стать ремесленником, если не будет приумножать его.
Чартков нетерпелив и выражает недовольство необходимостью трудиться, его тяготит бедность, и он часто жалуется на « отсутствие и нехватку денег», завидуя «заезжим» иностранным живописцам, скапливающим себе «вмиг денежный капитал»; его уже начинает тянуть свет, и его учитель видит на нем то щегольской платок, то шляпу с лоском. Молодой художник мечтает о славе и обладает «гордым внутренним сознанием».
https://www.criticsfine.ru/critics-122-16.html
https://otvet.mail.ru/question/175261398
https://mypresentation.ru/documents/de6dc32fd4643262784cf79563322011/img3.jpg
N
Высший разум
(346894)
4 года назад
В первой части рассказывается о молодом живописце Чарткове. Это очень талантливый, но в тоже время бедный человек. Он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. Но тут с ним приключается странная история. Однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет. Портрет был очень старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. Портрет сильно заворожил Чарткова. Старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее. Молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину. После этого с Чартковым приключилась странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вылез из картины и показал ему мешок с деньгами. Это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатство и славы, что-то уже в нем есть демоническое в душе. Тут проснувшись, он на иву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему на три года. Чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на благо своему таланту. Но его притягивает искушение: он срывается и начинает покупать множество не нужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. Он изменил себе, своему таланту, зазнался; он не обращает никакого внимания на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни, включая учителя, который давал ему совет: «У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…» . Статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося нарисовать их портрет, требуя то того, то другое. Чартков изменил своей душе и сердцу. Теперь он рисовал не так естественно, более схоже с портретируемым человеком, а так как просили его клиенты: «один требовал себя изобразить в сильном, энергическом повороте головы; другой с поднятыми кверху вдохновенными глазами; гвардейский поручик требовал непременно, чтобы в глазах виден был Марс…» . После этого мнение художника полностью изменяется, он удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом: «Этот человек, который копается по нескольку месяцев над картиною, по мне, труженик, а не художник. Я не поверю, чтобы в нем был талант. Гений творит смело, быстро…, утверждал, что прежним художникам уже чересчур много приписано достоинства, что все они до Рафаэля писали не фигуры, а селедки… Микель-Анжел хвастун…» . Чартков становится модным и известным богачом. Секрет его успеха прост – угождение самолюбивым заказам и отход от подлинного искусства. Однажды его попросили высказать свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирался раскритиковать его картины, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. И тут тот он понимает, что обменял свой талант на деньги. Тогда-то им овладевает зависть ко всем художникам – он скупает и портит их картины. Вскоре он сходит с ума и умирает
Вообщем дайте сайт или напиши ответы на эти вопросы очень очень надо пожалуууйста
( p,s давайте не будем стоить из себя самых умных и писать «аххаах я не знаю» или «в интернете посмотри» > < я прошу по человечески
1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукином дворе?
2. Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?
3. Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?
4. Зачем так подробно описана комната Чарткова?
5. Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?
6. Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?
7. Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?
8. Чем сон Чарткова с явлением старика и золота похож на видение Германна и в чем они отличны?
9. Какой рассказ Чехова напоминает вам разговор хозяина с Чартковым?
10. Какое искусство нарвится простому народу, судя по лавке на Щукином рынке и рассуждениям квартального и хозяина? Почему Гоголь иронизирует над любителями парадного искусства?
11. Прав ли Чартков, когда думает, что портрет имеет «тайную связь с его судьбой»?
12. Какие возможности дает Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?
13. Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?
14. Почему мы узнаем имя и отчество Чарткова из газетной заметки?
15. Над чем смеется Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?
16. Почему работа над портретом «завлекла» Чарткова Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?
17. Почему Чартков вернулся к этюду Психеи?
18. Чем смешны претензии заказчиков?
19. Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?
20. Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?
21. Почему «Золото сделалось…страстью, идеалом, страхом, целью» Чарткова?
22. Чем отличается русский художник , усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идет речь?
23. «Какая неизмеримая пропасть существует между созжанием и простой копией с природы», между подлинным искусством и ремеслом?
24. Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в «зависть и бешенство», почему он уничтожает талантливые произведения искусства?
25. Отчего Чартков впал в «безнадежное сумасшествие» и умер.
Часть 2.
1. Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной профессией?
2. Почему ростовщики необходимы «осадку человечества», поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?
3. Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?
4. Какие перемены происходят в людях, которые связываеют себя с ростовщиком?
5. Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?
6. Какие несчастья принес художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?
7. Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? Вчем связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?
8. В чем значение искусства и почему «талант …чище всех всех должен быть душою»? В чем отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
9. Почему художник завещает сыну истребить портрет ростовщика и отчего этого сделать не удается?
Художник И. Гуганава |
Повесть «Портрет» принадлежит к числу Петербургских повестей Николая Гоголя.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Чарткова в повести «Портрет» Гоголя: описание личности, характера и истории жизни героя в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Портрет»
Образ и характеристика Чарткова в повести «Портрет» Гоголя, описание в цитатах
Главный герой повести «Портрет» — молодой художник Чартков, житель Петербурга:
«…проходивший мимо молодой художник Чартков.»
Возраст Чарткова — 22 года:
«…заговорили в нем двадцать два года и горячая юность.»
Чартков — бедный молодой человек:
«Что ж, если нет денег? Подождите, я заплачу. <…> Да чем платить? – вопрос. У меня нет теперь ни гроша.»
«…должен был выслушать терпеливо бедный живописец.»
Чартков — обедневший дворянин. У него есть один единственный крепостной крестьянин — слуга Никита:
«Парень назывался Никитою и проводил всё время за воротами, когда барина не было дома.»
Художник Чартков одевается бедно и не заботится о своей внешности:
«Старая шинель и нещегольское платье…»
«…не имел времени заботиться о своем наряде…»
«…надел свой крепко и сильно заношенный халат.»
Чартков снимает скормную комнату в доме на 15-ой линии Васильевского острова:
«…в своей лачужке на Васильевском острове.»
«…дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров. С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой помоями и украшенной следами кошек и собак.»
«…в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом…»
«…уселся он на своем оборванном диване…»
Художник Чартков обладает многообещающим талантом. Его учитель пророчит Чарткову большое успех в искусстве, если тот будет работать над собой и развиваться:
«Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое…»
«Смотри, брат, – говорил ему не раз его профессор, – у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь.»
Молодой живописец Чартков живет бедно, но преданно служит искусству:
«…показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду…»
К сожалению, Чартков нетерпелив и эта черта становится для него роковой. Бедный художник мечтает поскорее разбогатеть. Он не хочет жить в нищете ради искусства:
«Но ты нетерпелив.»
«Да! терпи, терпи! – произнес он с досадою. – Есть же, наконец, и терпенью конец. Терпи! а на какие деньги я завтра буду обедать?»
«Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами.»
Однажды Чартков покупает портрет одного старика. В раме портрета он обнаруживает 1000 червоных (то есть 3000 рублей) — эти деньги переворачивают всю его жизнь:
«Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет…»
На деньги из портрета Чартков начинает новую жизнь. Он покупает хорошую одежду, нанимает роскошную квартиру в центре и т.д.:
«Прежде всего зашел к портному, оделся с ног до головы и, как ребенок, стал обсматривать себя беспрестанно; накупил духов, помад, нанял, не торгуясь, первую попавшуюся великолепнейшую квартиру на Невском проспекте…»
Пользуясь деньгами, Чартков решает прославиться. Для этого он заказывает в газете рекламную статью о своих картинах. В результате у него появляются богатые клиенты, которые заказывают ему свои портреты:
«В душе его возродилось желанье непреоборимое схватить славу сей же час за хвост и показать себя свету. <…> На другой же день, взявши десяток червонцев, отправился он к одному издателю ходячей газеты, прося великодушной помощи…»
Вскоре Чартков становится модным художником и вращается в светском обществе:
«Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться… <…> одним словом, скоро нельзя было в нем вовсе узнать того скромного художника, который работал когда‑то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.»
Слава Чарткова растет, но вместе с тем умирает его талант. Ему надоедает рисовать одни и те же портреты. Его кисть «охладевает» и «тупеет»:
«Слава его росла, работы и заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица, которых положенье и обороты сделались ему заученными. Уже без большой охоты он писал их…»
«Кисть его хладела и тупела…»
«А некоторые, знавшие Чарткова прежде, не могли понять, как мог исчезнуть в нем талант… напрасно старались разгадать, каким образом может угаснуть дарованье в человеке…»
Вкусив славы и богатства, Чартков обращает всю свою страсть к деньгам. Золото делается его иделом и целью:
«И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью. Пуки ассигнаций росли в сундуках, и как всякий, кому достается в удел этот страшный дар, он начал становиться скучным, недоступным ко всему, кроме золота, беспричинным скрягой, беспутным собирателем…»
Однажды Чартков видит талантливую работу одного своего товарища, которая потрясает его. Чартков понимает, что он стал бездарностью и больше не может нарисовать ничего талантливого. Он осознает, что пониает, что сам убил в себе талант, который невозможно возродить:
«Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть теплившегося в груди…»
«Да, – проговорил он отчаянно, – у меня был талант. Везде, на всем видны его признаки и следы…»
После этого случая Чартков начинает безумно завидовать талантливым художникам. Он скупает все лучшие картины и уничтожает их у себя дома:
«Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта. <…> Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал в куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслажденья.»
В конце концов Чартков сходит с ума и умирает:
«Припадки бешенства и безумия начали оказываться чаще, и, наконец, всё это обратилось в самую ужасную болезнь. Жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткою, овладела им так свирепо, что в три дня оставалась от него одна тень только. К этому присоединились все признаки безнадежного сумасшествия. <…> Наконец жизнь его прервалась в последнем, уже безгласном, порыве страдания.»
Это был цитатный образ и характеристика Чарткова в повести «Портрет» Гоголя: описание личности, характера и истории жизни художника Чарткова в цитатах.
Смотрите: Все материалы по повести «Портрет»
«Портрет» – одна из петербургских повестей известного автора Н. В. Гоголя. В ней описывается история молодого и талантливого художника. Чартков сделал свой выбор в жизни, от которого потом ему пришлось пострадать.
Описание героя
Андрей Петрович Чартков – молодой обедневший дворянин. его возраст – двадцать два года. В подчинении у него один единственный слуга. Характеристка Чарткова – подающий надежды художник. Искусство для него представляет большой интерес и составляет большую часть его жизни. Молодой художник с трудом сводит концы с концами – у него нет денег даже для того, чтобы купить свечу. Он снимает чахлую комнату на Васильевском острове, но даже оплата за жилье для него – тяжелое бремя, он имеет крупный долг.
Выглядит Чартков бедно, одевается плохо и совсем не заботится о собственной внешности. Но при этом художник мечтает разбогатеть, жить, ни в чем себе не отказывая. На последние деньги оон покупает себе портрет одного старика. На картине он выглядел как живой. Именно это поразило Чарткова и заставило отдать последние деньги за неоконченный рисунок. Эта покупка стала роковой для героя.
Взлет карьеры художника
На найденные деньги Чартков дает рекламу в богатой газете и обзаводится богатыми клиентами. Но со временем ему начинает надоедать писать одинаковые портреты. Его кисть ослабевает, вянет, его работы больше нельзя назвать произведением искусства. Казалось бы, имея богатство, Чартков мог бы стать настоящим художником, развивая свой талант. Но вместо этого он забывает о своем призвании. В погоне за заработком, Чартков бросает любимое дело, превращается в скупого ремесленника, в творчестве которого нет души, идеи, таланта.
Отношение к финансам
Характер Чарткова – нетерпеливый и немного заносчивый. Он хотел богатств, и при появившемся случае он сразу начинает жить на широкую ногу. Ради искусства художник не готов жить в нищете. Найдя деньги за рамой купленной картины, Чартков постепенно совсем забывает про искусство, его главной целью становится богатство. Но такая жизнь оказывается тоже не по нраву художнику. Увидев однажды картину приятеля, он понимает, что упустил что-то очень важное в собственной жизни. Теперь он никогда не сможет стать настоящим художником, хотя подавал большие надежды. Чарткова охватывает зависть. Он скупает хорошие картины, чтобы уничтожить их. Зависть убивает в нем не только талант, но и все человеческие качества.
В повести говорится о том, что нельзя предавать свой идеал ради денег. Любая жизнь должна быт насыщена идеей. Для Гоголя было важно показать читателю, что лучше жить бедно, но с духовной целью, чем в богатстве, но имея пустую, бессмысленную жизнь. Чартков – пример того, что нельзя предавать свою цель ради денег. В конце герой сходит с ума и умирает. Но кто знает, что выпало бы на долю художника, если бы богатство не испортило ему жизнь.
Данная статья поможет написать сочинение на тему «Чартков», описать героя и его жизнь, показать изменения, которые произошли с героем после обретения богатства.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Настя Каспер · 19 октября 2018
5,4 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Главный герой повести молодой художник Чартков поначалу был беден, но многие отмечали, что картины его весьма талантливы. Однажды он купил портрет старика, который привлек его внимание тем, что глаза его смотрят как живые. Но когда Чартков принес портрет домой, ему все время казалось, что старик на портрете следит за ним, ему стали сниться сны, связанные с портретом. В одном из снов старик выходит из рамы с мешком, набитым деньгами, и художнику удается схватить один свёрток с надписью «1000 червонцев». Впоследствии обнаружилось, что в раме картины действительно спрятаны эти деньги. С этого времени жизнь Чарткова изменилась, он переехал в новую квартиру, к нему потекли заказы и деньги, но, к сожалению, изменился и сам художник. Картины его больше не имели души, знакомые отмечали, что тот талант, который раньше был у него, теперь исчез. Теперь Чартков стал сварливым скрягой и ценность для него имели деньги, а не искусство, работы свои он тоже писал лишь ради денег, картины его покупали потому, что он писал в модной манере, старался угодить большиству. Впоследствии он сам замечает это, но понимает, что изменить уже ничего нельзя и к концу повести сходит с ума.
Какое произведение изобразительного искусства произвело на вас впечатление и изменило ваши взгляды?
В моём случае это был «чёрный квадрат» Малевича.
Так вышло, что мне удалось попасть в провинциальную художественную школу, изучать искусство там. Преподаватели живо говорили о прошлом и почти ничего о настоящем. Поверив в их тезисы, я была уверена, что искусство мертво. Однако узнав о товарище Малевиче, о новом, «современном искусстве», я поняла, что они скрывали от меня и других учеников целый мир.
Теперь я изучаю современное искусство и это даже часть моей рутинной деятельности. :>
Прочитать ещё 1 ответ
Какой смысл несёт в себе картина Рене Магритта «Антракт» 1928 года?
Картина это «фокус» иллюзиониста, атракцион. Зачем фокусник показывает фокусы? Нет, не так… Вы ведь спросили в чем смысл? Перефразируем — какой смысл вложил фокусник в свой фокус, ну допустим с исчезающей монетой? Как думаете, что он вам ответит? Скорее всего с досадным недоумением он скажет — «Развлечь публику, повеселить, а зачем же еще?!» Можно интерпретировать «смысл картины» как «секрет фокуса». Тогда ваш вопрос к фокуснику аллегорически будет звучать пример так: «В чем секрет фокуса?» Ну и как вы думаете, что вам ответит профессиональный фокусник? Будет он вам раскрывать секрет? Не будет! А почему? А потому, что когда он вам покажет куда исчезла монета, вы разочаровано уйдете — ведь все оказывается так просто. Если вы хотите узнать секрет этой картины то вот он:
Занавес поднимается. Художник загадывает загадку, на которую нет ответа, сделал он это для привлечения внимания к картине. Он может утверждать что ответ есть, но он его не скажет, и опровергнуть это невозможно. Хотя очевидно что — Руконоги — это существа которые могут ходить, обниматься, принимать ванну и еще делать всякие движения. Но так как у них нет глаз, то в театр не придет ни один зритель. Но они все равно играют на сцене и даже устают. Зачем? Они не задают себе такие вопросы. Ведь можно жить и так. И вобщем-то не все так плохо, сейчас они отдохнут и продолжат играть дальше.
Кому-то ощущение этого мира покажется заманчивым, интригующим… Забавно перепрыгивать с вниманием с одного персонажа на другого, на пятнистую глупую гору — единственного зрителя. Забавно ловить себя на аллюзии, когда рука лежит на колене как на поясе… Рабочая усталость тел. Вот этот каскад ощущений и есть секрет фокуса. Фокус показан. Занавес.
P.S. А зачем я ответил на этот вопрос?
Почему галереи, которые организуют выставку художника, всегда такие скучные?
МВЦ «Музей Моды», менеджер по культурно-массовому досугу (мода, музеи и другие…
Галереи, как и выставки, бывают разные. Вот парочка причин, почему простой посетитель может заскучать в галерее:
Возможно, выставка рассчитана на узкий круг знатоков/почитателей/покупателей и удовлетворяет преимущественно их запросы, из-за чего рядовые посетители ощущают явственный недостаток информации.
Пространство галереи может быть в том числе пространством для продажи работ, неудивительно, что это сильно влияет на подход галереи к рекламе, PR и взаимоотношениям с посетителями.
К счастью, есть множество вариантов (и нескучных галерей), позволяющих разнообразить времяпрепровождение на время открытий и в дальнейшем во время проведения выставки.
Анонсирование выставки в соцсетях (с яркими картинками, увлекательными «сценариями»)
Регулярное знакомство посетителей с запасниками галереи (это могут быть детали полотен или объектов, скульптуры) и рабочим процессом (этапы монтажа выставки, фотографии сотрудников и проч.)
Так называемый Artist talk — когда во время открытия художник сам выходит на контакт с аудиторией, обсуждает темы, связанные с искусством, рассказывает о технике и концепции своих работ, как это делал, к примеру, Иван Коршунов на открытии своей выставки.
Не стоит забывать о том, что галереи выполняют свою культурную миссию не только с помощью проведения выставок, но и с помощью мастер-классов (на которых можно узнать много интересного о выставках, художниках, современном искусстве) и каталогов (которые остаются в качестве памяти о галерее).
Наконец, галереи являются пространствами для перформансов и импровизации. Например, в галерее «Файн Арт» в феврале на выставке Андрея Бартенева художник участвовал в перформансе в собственном оригинальном костюме и буквально каждый мог дотянуться до него.
View and download from Yandex.Disk
Прочитать ещё 2 ответа
Какие черты внешности вам наиболее симпатичны в людях?
Мне очень нравятся люди с подвижной мимикой и амплитудной жестикуляцией.
Мне нравятся высокие люди — и просто визуально, и находиться среди высоких людей обоих полов (я — 160 см, и есть в этом какая-то приятная инфантильная нотка).
Мне нравятся люди разной комплекции — приятно смотреть на четкие мыщцы, на угловатую худобу, округлую полноту — такое состояние тела, которое легко было бы нарисовать в простой мультяшной зарисовке. Но я ощущаю какой-то дисбаланс, когда люди находятся в пограничной форме. Например, «на массе», или скинни-фэт.
Очень люблю осознанный цепкий взгляд.
Мне нравится, когда прическа активно задействована в языке тела. Для девушек — это «ветер в волосах». Для парней — какая-нибудь длина, позволяющая ворошить, встряхивать и быть всем из себя таким серфером (а иногда и индейцем).
Короче, меня во внешности людей больше всего привлекают кинестетские штуки.
И отличная улыбка — хорошие зубы и поднятые уголки губ. Можно закидать меня помидорами, и на каждом процарапать слово «бред», но по личным наблюдениям, открытая улыбка с поднятыми уголками губ — знак уверенности и полного комфорта в данный момент (а вот с опущенными уголками — когда как)
Прочитать ещё 17 ответов