Какие развития национальных отношений содержится в законах россии

Анонимный вопрос  ·  27 мая 2018

4,1 K

Если мы говорим о РФ, то конституция нашей страны говорит вот такие вещи:

— Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности;

— Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Также, существуют такие указы и законы:

1) Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. № 909) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, конфессиональной принадлежности, включенности в различные социальные сообщества и группы. Каждый гражданин имеет право на добровольное национальное самоопределение и оказание содействия развитию своей национальной культуре и языка.

2) Федеральный закон «О национально-культурной автономии» регулирует культурную сферу, затрагивает вопросы языка и сохранения самобытности народов.

 и другие документы.

Если имееш докумены,что являешся гражданином РФ, значит ты и являешся гражданином РФ. Все, вопрос ракрыт. Увсех… Читать дальше

Невежество Русских – особенность нации или следствие тоталитарных режимов?

Д  ·  1,1 K

Общество, ошибки мышления, психология.

Не очень понятно, почему вы считаете, что русские как-то особенно невежественны. По-моему, многих русских, напротив, отличает довольно широкий кругозор и круг интересов (и те люди, которые считают это нормой, нередко бывают удивлены, переехав за границу и обнаружив, что многих людей не особенно интересуют абстрактные проблемы, не касающиеся их самих). У русских интерес к таким вопросам даже немного ненормален — некоторые люди с удовольствием готовы обсуждать «геополитику», но не могут, к примеру, адекватно управлять собственными финансами, отлично осведомлены о борьбе Ротшильдов, Рокфеллеров и рептилоидов, но не лечат свои больные зубы,  и так далее.  

Весь вопрос  в качестве и в характере информации, которая распространяется в обществе. В СССР и России она находится на  чудовищно низком уровне — благодаря государственной пропаганде, у многих людей даже не  фантастические, а просто безумные представления по многим вопросам, а также страшный недостаток базовых знаний в некоторых сферах. У многих людей нет даже базовых сексуальных знаний, но зато все  в курсе сирийских и украинских внутриполитических проблем. Люди не знают, какие налоги они платят, кому и за что, но зато свято верят, что «Запад» хочет их завоевать и отнять всю нефтушку. И так далее.

Прочитать ещё 2 ответа

Какие народы генетически ближе всего к русским?

Генетика русов R1H1, как многих теперь живущих народов Западной Европы включая восточную часть Германии во многом одного предка. Даже иранцы в своей генетике имеют часть данной гаплогруппы. Другое дело рассмотреть вопрос нации. По работе И.В. Сталина «О национальном вопросе» — нация — есть исторически сложившаяся общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, общности культуры. Под данное определение подходят все народы бывшего СССР , кроме еврейской национальности — пришлого народа, рассеянного по всему миру, и не подподающего под определение нации. Еврейский народ , согласно библейскому проекту подходит характерные черты — партии, это строгая ерархия,, чистки (обрубание сухих ветвей). Но это другая история.

Прочитать ещё 16 ответов

Почему россияне считают, что белорусы и украинцы «недонации»? Их политическая независимость высмеивается , а история и культура не признаётся?

Так вышло, что разбираюсь во многих областях.
Веду канал «Ходячая энциклопедия»…

В России вполне официально признаётся независимость Украины и Белоруссии, украинский язык относится к числу официальных в РФ (в Крыму), об истории У. и Б. в школьном и вузовском курсе истории говорится достаточно много.

«Нациями» же украинцы и белорусы объективно не являются. Это национальности, причём термин «украинцы» объединяет сразу несколько различных этнических групп.

Существует классическая схема развития этнической самоидентификации: «племя — народность — нация». «Племя» соответствует архаичной фазе развития (догосударственной). «Народность» — традиционной фазе (тому, что марксисты называют эпохами рабовладения и феодализма). «Нация» — детище индустриальной фазы развития.

Для существования «нации» необходимо, чтобы сформировалось товарное хозяйство взамен натурального, и при том экономика должна быть относительно замкнутой. Должен существовать развитый внутренний рынок. На традиционной фазе, если весь окружающий мир, кроме одной деревни, исчезнет, в ней это едва заметят. На индустриальной же она тесно связана с экономикой всей страны.

При этом в состав нации легко вписываются инонациональные элементы: хозяйственная целостность значительно важнее, чем культурная близость. Вернее, она провоцирует быстрое культурное сближение.

В России нация сформировалась на рубеже XVI и XVII веков, в Смуту она проявила себя вполне отчётливо. Что касается Украины и Белоруссии, то их население было частью общероссийской нации. В независимых же Украине и Белоруссии нации не успели сформироваться.

И не факт, что в принципе могут: экономики их слишком несамостоятельны. Белоруссия, несмотря на все особенности, вписана во внутрироссийские производственные цепочки. На западе РБ часть населения ездит на заработки в Польшу — и это провоцирует развитие самосознания её представителей как «почти поляков» (Польша же, в свою очередь, имеет тенденции к растворению в единой Европе). Украина тоже изначально «разрывалась» между экономиками Востока и Запада, что было отягощено заметными этнографическими различиями между разными группами украинцев.

Какие уж тут «нации»…

Прочитать ещё 13 ответов

Источник

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 15

§15. Нации и межнациональные отношения.

Проверим себя.

1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Нация — общность, исторически сложившаяся на определенной территории на основе культуры, языка, экономических связей, государственности и развитого национального самосознания.

Этнос — социальная общность людей, представленная племенем, народностью и нацией.

2. Каковы различные понятия национальной гордости?

Национальная гордость развивает патриотические чувства по отношению к своему народу и стране. Принадлежность к нации выражается в языке народа, религии, культуре и общих целях в интересах страны.

Человек испытывает национальную гордость при мысли, что он принадлежит к определенной нации. Это проявляется в любви и ответственности за то, что происходит в стране.

Читайте также:  В каких продуктах содержаться белки при беременности

Она служит толчком к распространению и развитию родного языка и культуры в мире.

Она также проявляется в том, что дает отпор всем, кто посягает на нерушимость нации и ее интересов.

3. Какое значение имеют национальные традиции?

Национальные традиции очень важны для процесса социализации, так как они передают опыт поколений, воспитывают национальное самосознание, сохраняют целостность общества.

4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?

Все народы заинтересованы в обществе из-за ограниченности ресурсов. Причина этого лежит в географии. Географическое расположение одного государство, например, очень богато полезными ископаемыми, водой, песком, плодородными землями, полноводными реками и лесами. А некоторые народы проживают в пустынной местности, но рядом с морем.

В соответствии с географическим положением развивается особенный промысел у разных народов. Но для удовлетворения потребностей народы и отдельный человек нуждается во всех видах промысла. Поэтому народы сотрудничают, торгуют между собой.

5. В чём опасность межнациональных конфликтов?

Опасность межнациональных конфликтов состоит том, что они могут приводить к серьезным столкновениям между представителями разных национальностей. В многонациональном государстве это будет вызывать постоянные военные конфликты, приведет к убийствам, дракам, расколет общество. Могут возникнуть ситации невозможного проживания лиц одной национальности на ограниченной территории. Необходимо предотвращать межнациональные конфликты, ведь они могут привести к серьезным последствиям, растянувшимся во времени.

6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

Важнейшим элементом системы предотвращения межнациональных конфликтов является их профилактика, то есть своевременное пресечение любых попыток разжигания межнациональной розни (экстремистских высказываний, призывов к насилию и т.п.). Время от времени необходимо разрешать накопившиеся противоречия в ходе мирных переговоров, где соглашение достигается путем достижения компромисса методом взаимных уступок.

7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

Если мы говорим о РФ, то конституция нашей страны говорит вот такие вещи:

— Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности;

— Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Также, существуют такие указы и законы:

1) Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. № 909) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, конфессиональной принадлежности, включенности в различные социальные сообщества и группы. Каждый гражданин имеет право на добровольное национальное самоопределение и оказание содействия развитию своей национальной культуре и языка.

2) Федеральный закон «О национально-культурной автономии» регулирует культурную сферу, затрагивает вопросы языка и сохранения самобытности народов.

и другие документы.

В классе и дома.

1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.

Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее.

А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.

2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.

Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках, а также, самая памятная — Вторая мировая война, когда нацисты загоняли в концлагеря целые народы, жившие в СССР.

3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

Эта притча повествует о том, что человеку всегда всего мало. Более того, он еще смотрит, что там творится у соседа, не получает ли он от судьбы больше, чем полагается. 

Вместо того, чтобы думать о своих благах (саморазвитии, обогащении, уважении), человек просит сделать себе же хуже. Но только так, чтобы врагу было еще больнее и труднее. 

Оценка ответа человека из притчи может быть только негативной. Так мыслят не созидатели, а завистники. Нужно тратить свою энергию не на врагов, а на себя. 

5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.

6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.

Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.

Источник

Учебник для 8-9 классов

Обществознание

   
   

  • Как определяется национальность человека?
  • Являются ли синонимами слова «нация» и «национальность»?
  • Почему возникают межнациональные конфликты?
  • Как их предотвратить?

Отношения между нациями. В структуре человеческого общества важное место занимают большие группы (общности), объединяющие людей по национальному признаку. Национальность человека — это его принадлежность к определенной нации или народности.

На Земле сейчас насчитывается около 2 тыс. наций, народностей, племен. Среди них есть многочисленные и малочисленные, последних называют этническими меньшинствами. Все они входят в состав почти 200 государств. Нетрудно сообразить, что наций и народностей намного больше, чем государств в мире, поэтому среди этих государств немало таких, которые являются многонациональными.

Читайте также:  Какой белок содержится в овсе

Из курса истории вы знаете, что в первобытном обществе людей объединяло племя. После появления государств (в период рабовладельческого и феодального общества) складываются народности: на основе усиления межплеменных связей и смешения племен формируется единый для данной народности язык, возникает территориальная и культурная общность.

Развитие экономических связей внутри народности и между народностями привело к их превращению в нации. Нации возникли как из родственных, так и неродственных друг другу племен и народностей в результате их соединения, «перемешивания». Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью экономических связей, территории, культуры. Они говорят на одном языке. Им присущи общие черты национального характера.

История отношений между племенами, народностями, нациями сложна и драматична. Нередко между ними возникали распри, кровавые конфликты. И в современном мире продолжаются национальные конфликты. На Ближнем Востоке многие годы происходят вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Нередко возникают национальные конфликты в других странах Азии и Африки. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде. Затяжной конфликт развернулся между народами бывшей Югославии. Возникли острые конфликты и на территории бывшего СССР.

Мечтой лучших людей всех времен и народов было создание государства дружбы и братства, общества гармонии между нациями, «когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся», как писал А. С. Пушкин.

Отношение к истории и традициям народа. Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа. Когда германские фашисты задумали уничтожить целые народы или значительную их часть — славян (русских, украинцев, белорусов, поляков и др.), евреев, цыган,— их преступные действия поломали судьбы миллионов семей, принесли несчастье бесчисленному множеству людей. Поэтому человек не может быть безразличным к успехам или бедам своего народа. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости. Но понимают национальную гордость по-разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями рук русских мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвигами своих воинов на полях сражений. Национальная гордость лучших русских людей включала в себя уважение к национальным чувствам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость.

Этой позиции противостоит другая: «Все свое — хорошо, все чужое (т. е. свойственное другой нации) — плохо». Люди, разделяющие такую позицию, готовы, не задумываясь, оправдывать все, что было в истории своего народа,— и хорошее, и плохое, и при этом чернить все, что было в истории другого народа. Такая ограниченность ведет к национальной розни, а значит, и к новым бедам не только для других народов, но и для своего собственного.

В историческом прошлом разных народов были славные страницы. Достижения материальной и духовной культуры народа вызывают восхищение не только у людей, принадлежащих к данной нации, но и у представителей других наций. Но если в истории есть мрачные страницы, то и воспринимать их надо соответственно с болью или негодованием — не скрывать «неудобные» факты исторического прошлого, а оценивать их так, как они того заслуживают.

Исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев. У многих народов есть традиция гостеприимства. Сложилась традиция помощи другим народам, попавшим в беду. Так, после страшного землетрясения в 1988 г. в Армении представители других народов нашей страны и других стран сдавали кровь, посылали медикаменты и одежду, помогали разбирать завалы и восстанавливать города и села.

Но бывают и другие традиции, например кровная месть.

Молодое поколение не может слепо воспринимать любые национальные традиции и обычаи. Оно должно самостоятельно определить, что в историческом опыте достойно преклонения, а что — осуждения.

Германские фашисты, напав в 1941 г. на Советский Союз, рассчитывали на национальную разобщенность в СССР, возникновение национальных столкновений. Они просчитались. Все народы страны мужественно защищали свою общую Родину, плечом к плечу сражались на фронте, помогали друг другу в тылу. Среди 11 тыс. Героев Советского Союза тысячи русских и украинцев, сотни белорусов, татар, евреев, десятки казахов, грузин, армян, узбеков, мордвин, чувашей, азербайджанцев, башкир, осетин, марийцев, туркмен, таджиков, латышей, киргизов, воинов многих других национальностей.

Сотрудничество и взаимопонимание между нациями, достигнутое в любой многонациональной стране,- великое завоевание народов, которое нужно всячески беречь и укреплять.

Межнациональные отношения в современном обществе. Во второй половине 80-х гг. XX в. в некоторых республиках СССР произошло обострение межнациональных отношений. В ряде районов возникли нетерпимость, трения, конфликты на межнациональной основе. Среди них события в Алма-Ате — 1986 г., Сумгаите — 1987 г., Абхазии — 1988 г., Фергане — 1989 г., с 1988 г. Нагорный Карабах стал зоной армяно-азербайджанского конфликта и т. д. Эти многочисленные конфликты выбивали людей из нормальной жизненной колеи, а в ряде случаев обернулись многочисленными человеческими жертвами. Пострадали люди, в том числе старики, женщины, дети. Появились подстрекатели, которые хотели бы использовать межнациональные трения в преступных целях. Такие действия могут привести к всеобщей беде.

Каковы причины этих конфликтов? Одна из главных причин — территориальные споры. Нередко в этих спорах ссылались на историю. Из курса истории вы знаете, что в разные ее периоды происходило передвижение каких-то народов, завоевания, переселения, при которых территория, занимаемая тем или иным народом, неоднократно менялась. Если возникает территориальный спор, в качестве аргумента часто произвольно выбирают «выгодный» исторический период: «Когда-то мы на этой территории жили». Поскольку территориальные границы не всегда четко обозначались и неоднократно менялись, доказать что-либо трудно, а попытки силой решить эту проблему влекут за собой немыслимые бедствия.

Причиной конфликта бывает и неравенство социально-экономических условий, в которых живут те или иные народы. Различия в уровне жизни, разное представительство в высокооплачиваемых профессиях, в органах власти — все это могло стать источником недовольства, порождать конфликтную ситуацию.

Среди причин конфликтов особое место занимают противоречия, связанные с использованием языка того народа, который является меньшинством. Если в государстве вводятся ограничения на использование этого языка, запреты обучать детей на родном языке, возникают национальные движения в защиту своего языка и культуры, отношения в обществе становятся напряженными.

Любое ущемление прав по национальному признаку, притеснения и произвол в отношении того или иного народа вызывают общественное недовольство, стремление восстановить справедливость. Некоторые конфликты возникают на бытовом уровне.

Читайте также:  Какое время в моче содержится тгк

Некоторые люди верят в то, что будто бы есть «плохие» и «хорошие» национальности, их раздражают люди, непохожие на них по языку, религии, образу жизни. Предрассудки, которые являются следствием незнания истории, традиций, культуры других народов, а нередко и результатом злонамеренной лжи, порождают оскорбительные высказывания в отношении людей иной национальности, а иногда поступки, следствием которых являются межнациональные столкновения. Подобные слова и действия являются, как правило, отражением низкой культуры, повышенной агрессивности отдельных лиц. Бытовые конфликты возникают на рынках, среди соседей по дому, на транспорте. Они таят в себе угрозу усиления межнациональной розни.

От решения проблем межнациональных отношений в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны. Важно хорошо понимать опасность обострения отношений между людьми разных национальностей, опасность для общества, для каждой семьи, для каждого человека. Необходимо осуществить меры по нормализации межнациональных отношений, решению накопившихся в этой области проблем.

Многое зависит от каждого человека. Никто не должен мириться с проявлениями национальной розни в любой форме, с искусственным противопоставлением наций, с установкой на вытеснение одних наций другими. Эти проявления унизительны с точки зрения человеческого достоинства.

Надо руководствоваться основополагающим критерием: каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя в любой части нашей страны равноправным гражданином, иметь возможность пользоваться всеми правами, гарантированными законом.

Равенство наций и народов неразрывно связано с равенством людей независимо от их национальности. Это высший принцип гуманизма.

Опыт человеческой цивилизации показывает, что национальные конфликты можно исключить или смягчить, соединяя принципы территориальной, национально-территориальной и персональной автономии. Последнее означает гарантию прав человека: права национального самоопределения, культурную автономию, свободу перемещения, экономическую и политическую защиту независимо от места проживания. Эти права нашли отражение в законодательстве Российской Федерации. В нем прежде всего записано, что каждый вправе свободно определить свою национальную принадлежность. Никто не должен быть принужден к определению и указанию его национальной принадлежности. Национальное самоопределение означает, что сам человек определяет свою национальность не по национальности родителей, а по самосознанию, по языку, на котором он всегда говорит и думает и который поэтому является для него родным, по традициям и обычаям, которые он соблюдает, по культуре, которая ему наиболее близка.

Законы России провозглашают, что каждый имеет право на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке. С этой целью для детей из числа национальных меньшинств создаются школы с преподаванием на родном языке.

Люди, причисляющие себя к одной нации и проживающие среди людей других национальностей, могут объединиться для сохранения и развития своей культуры, общения на родном языке, создания школ, клубов, театров, издания книг и журналов. Международное право содержит такую норму: в тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к этим меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять обряды, а также пользоваться родным языком.

И еще одна важная норма международного права: всякое выступление, направленное на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, т. е. ущемлению прав, вражде или насилию, должно быть запрещено законом. Законы нашей страны предусматривают уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства. Уголовное наказание влечет за собой и всякая пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.

    Основные понятия

  • Этнос, нация, национальность, культура межнациональных отношений.

    Термины

  • Термины: Племя, народность.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?
  2. Каковы различные понятия о национальной гордости?
  3. Какое значение имеют национальные традиции?
  4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?
  5. В чем опасность межнациональных конфликтов?
  6. Каким образом можно предотвратить национальные конфликты?
  7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

Задания

  1. Найдите в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в период древней истории и истории Средних веков, вам известны? Назовите известные вам нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
  2. Приведите примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
  3. В притче давних времен рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе все, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба.

    Подумайте, о чем говорит эта притча. Объясните, как вы оцениваете ответ человека волшебнику.

  4. Проиллюстрируйте на материале из газет тему национальных противоречий в разных странах мира в настоящее время.

    Французский писатель В. Гюго писал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом».

    Согласны ли вы с писателем? Покажите на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

  5. В России, кроме русских, проживают 24 млн представителей других национальностей, а 24 млн русских живут в других государствах СНГ. На Украине, кроме украинцев, живут 13 млн человек других национальностей, а почти 6 млн украинцев живут за пределами Украины.

    Сделайте вывод, используя эти данные.

  6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать другой. Объясните, о чем свидетельствует этот факт.

    Предположите, как бы вы определили национальную принадлежность их детей.

  7. Некоторые считают, что люди разных наций не могут ужиться друг с другом. А как думаете вы? Дайте обоснование своей точки зрения.
  8. Когда в 1988 г. обострились отношения между армянами и азербайджанцами в Нагорно-Карабахской автономной области, здесь остановились промышленные предприятия. Следствием их остановки было нарушение ритма работы сотен предприятий в других республиках, в разных районах страны. Это отразилось на доходах многих семей, нанесло им ущерб.

    Подумайте, о чем свидетельствует этот факт. Только ли в этом состоит опасность местных национальных конфликтов?

  9. Попробуйте сформулировать правила, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных наций.

Источник