Какие разделы содержатся в единой информационной системе
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) позиционируется как единое информационное пространством всей сферы закупок в России. В системе размещаются сведения о закупках по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. ЕИС была создана для облегчения доступа к сведениям о торгах и минимизации коррупции в сфере закупок. Функционал ЕИС также разработан для формирования, обработки и хранения указанных выше данных. Информация, представленная в системе, доступна не только для участников закупок, но и всем гражданам РФ на бесплатной основе.
Единая информационная система (ЕИС) согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — это совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также её предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет».
История создания[править | править код]
До 2014 года функции ЕИС выполнял Официальный общероссийский сайт «Государственные закупки» (ООС). С января 2014 года в силу вступил № 44-ФЗ, который инициировал создание и переход на Единую Информационную Систему.
В 2016 году с ЕИС был объединён портал, работавший в рамках № 223-ФЗ. С тех пор и по настоящее время по адресу zakupki.gov.ru расположен официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. Стоимость модернизации ООС в ЕИС составила 150 млн руб.
В 2017 году, согласно ПП РФ №446 (Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 года №446) контроль за государственными закупками начал осуществлять Минфин (Министерство финансов РФ). В том же году Правительством РФ было принято решение о назначении государственной корпорации «Ростех» ответственной за работу и развитие системы ЕИС, обслуживанием должна была заниматься дочерняя компания «Ростеха» — «РТ-проектные технологии». В связи со сбоем работы ЕИС в январе 2017 года, из-за которого оказалось невозможным размещение закупок на сумму более чем 10 миллиардов рублей, «Ростехом» был привлечен субподрядчик, которым выступила ГК «Ланит», в 2015 г. осуществлявшая разработку и запуск ЕИС.
Информация в ЕИС[править | править код]
Информация, содержащаяся в ЕИС:
- планы закупок;
- планы-графики;
- информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных;
- условия применения национального режима;
- информация о закупках и исполнении контрактов;
- реестр заключенных контрактов;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- реестр зарегистрированных в системе организаций;
- библиотека контрактов;
- реестр гарантий банков;
- перечень банков для открытия специальных счетов;
- реестр жалоб, проверок, результатов и выданных предписаний;
- результаты мониторинга и аудита в сфере закупок;
- сведения об исполнении планов госзакупок;
- сведения о привлеченных за взятку (с 2020 года в список сведений, которые указываются при регистрации, добавлена информация о привлечении к ответственности по ст. 19.28 КоАП, название суда, номер дела и дата вступления постановления в силу. Сведения поступают из Генеральной прокуратуры и формируются в ЕИС автоматически);
- сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
- отчеты заказчиков, предусмотренные № 44-ФЗ;
- каталоги товаров, работ и услуг;
- нормативно-правовые акты;
- информация о ценах товаров, работ, услуг и о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
- информация о независимом регистраторе;
- законодательство в сфере закупок;
- материалы для работы в ЕИС.
Полный функционал ЕИС прописан в статье 4 Закона № 44-ФЗ.
Изменения, которые вступят в силу в 2020 году[править | править код]
Обязательная регистрация в ЕИС[править | править код]
До конца 2019 года регистрация в ЕИС была добровольной и при наличии аккредитации на ЭТП можно было участвовать в закупках, но с 1 января 2020 подать заявку без регистрации невозможно. Теперь регистрация в Единой Информационной Системе стала обязательной и принять участие в электронных закупках смогут только те участники, которые зарегистрированы в ЕИС и включены в Единый реестр участников закупок. С 1 января 2020 года больше не будет существовать реестр участников электронного аукциона.
Квалифицированные электронные сертификаты ключей (КЭП) нового образца[править | править код]
Для повышения надежности электронной подписи ФСБ и Минкомсвязи ввели новый стандарт ГОСТ Р 34.10-2012 и доступ к функционалу ЕИС с нового года возможен только с использованием сертификатов по новому ГОСТу. Старый стандарт ГОСТ Р 34.10-2001 больше не действителен.
Упрощение реестра участников электронного аукциона[править | править код]
Необходимость в реестре участников электронного аукциона отпала ввиду формирования Единого реестра участников закупок (ЕРУЗ) в системе ЕИС, регистрация в которой теперь обязательна.
Сверка по закупкам в ЕИС[править | править код]
С 1 апреля 2020 года в ЕИС планируется проведение сверок для контроля соответствия сведений об объёме финансового обеспечения в документах реальным показателям, проверки информации в планах-графиках, протоколов определения поставщиков сведениям из документов о закупках, сверки условий проектов контракта и информации, содержащейся в протоколах определения поставщика, а также для проверки информации о самих контрактах.
ГИС «Независимый регистратор»[править | править код]
Программа «Независимый регистратор» встраивается в браузер для фиксации действий участников закупок. Основные задачи программы в выявлении и фиксации мошенничества на торгах, отслеживание работоспособности Единой информационной системы, содействие и помощь ФАС при рассмотрении жалоб.
См. также[править | править код]
- Государственный заказ в РФ
- Тендер
- Тендерное сопровождение
- Электронные торги
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Единой Информационной Системы (ЕИС)
- О работе в ЕИС
- Как участвовать в госзакупках в 2020 году: новые правила
- История проекта
- Проблемные вопросы единой информационной системы в сфере закупок
- Технические неполадки в работе ЕИС в январе привели к потерями бизнеса на 10 млрд руб.
- Единая информационная система в сфере госзакупок (ЕИС Контрактная система)
- Официальный интернет-портал правовой информации
Расскажем о структуре и содержании официального сайта госзакупок – единой информационной системы.
Единая информационная система (ЕИС) – официальный онлайн портал, содержащий весь необходимый перечень инструментов и информации для осуществления государственных закупок. Главная задача ЕИС заключается в упрощении процесса работы с торгами и объединении всех открытых для общего доступа данных о торгах в одном месте. ЕИС, наряду с законодательными актами, является одним из основных и приоритетных источников информации о госзакупках.
44-ФЗ определяет ЕИС, как совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет.
Сайт госзакупок: содержание
Законодательство предъявляет требование для контрактных управляющих в обязательном порядке размещать в ЕИС данные о проводимых закупках. Кроме того, здесь же содержатся сведения о недобросовестных поставщиках, реестр банковских гарантий, образцы различных договоров, заявлений и многое другое.
Важно
Для публикации данных в ЕИС пользователь должен получить цифровую подпись. Это гарантирует достоверность информации (документы имеют юридическую силу) и обеспечивает ответственность пользователя за все предоставленные сведения.
Структура ЕИС
Единая информационная система госзакупок содержит все необходимые сведения как для поставщиков, так и для заказчиков. После регистрации на портале, пользователь получает доступ в личный кабинет, через который и осуществляется основная работа с госконтрактами.
Обращаем ваше внимание, что система используется для работы не только с государственными и муниципальными контрактами в рамках 44-ФЗ, но и для работы с закупками в рамках 223-ФЗ.
Портал имеет несколько основных разделов:
- Планирование закупок;
- Осуществление закупок;
- Информация о контрактах и договорах;
- Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок;
- Дополнительная информация;
- Документы.
Первый раздел «Планирование закупок» содержит планы и планы-графики закупок, а также нормативно-правовую информацию о правилах нормирования в сфере закупок (для 44-ФЗ и 223-ФЗ). В разделе «Осуществление закупок» содержится перечень всех существующих на данный момент закупок (вне зависимости от способа), реестр банковских гарантий и ряд дополнительных сведений. В разделе «Информация о контрактах» пользователь сможет найти отчеты заказчиков, сведения обо всех осуществленных закупках и образцы договоров.
Реестр недобросовестных поставщиков, жалобы и информацию по урегулированию госзакупок можно найти в разделе «Мониторинг и аудит». Два оставшихся раздела содержат справочную информацию для заказчиков и поставщиков.
Благодаря автоматизации и подробной структуризации данных, осуществлять госзакупки с использованием ЕИС довольно просто. Система содержит максимум полезной информации и советов, генерирует данные из разных источников и позволяет максимально автоматизировать процесс работы с контрактами.
Дополнительные функции единой информационной системы
Единая система является не только информационным порталом, но также служит для обеспечения максимальной прозрачности и простоты процесса заключения контрактов. Единый портал напрямую связан с региональными информационными системами, что позволяет создать максимально доступное информационное пространство для любых предприятий, вне зависимости от региона, в котором они работают.
Кроме того, с помощью ЕИС любой пользователь может проверить достоверность предоставленных другими участниками системы сведений о контрактах, обратившись к открытому реестру банковских гарантий, реестру жалоб и недобросовестных поставщиков. ЕИС также позволяет создавать электронные заявки на участие в определении поставщика в форме электронного документа, что существенно упрощает сам процесс проведения закупок.
Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 4 |
— Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении информации в ЕИС при проведении закупки
— Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации о заключении и исполнении контракта
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также — планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Единая информационная система содержит:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов-графиков;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
6.1) единый реестр участников закупок;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
8. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
10. Интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством:
1) информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему;
2) пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы;
3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;
11. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона.
12. В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 — 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
13. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе:
1) мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(часть 13 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
14. Правительством Российской Федерации в целях эксплуатации указанной в части 13 настоящей статьи государственной информационной системы:
1) определяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней;
2) устанавливается порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки;
3) устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
4) устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая:
а) требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в указанной системе;
б) требования к информационно-технологическому взаимодействию указанной системы с единой информационной системой, электронной площадкой;
в) требования к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в указанной системе информации;
г) права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации;
д) порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с указанной системой;
е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.
(часть 14 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)